Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни позвоночника (разное)  /  Как развить реакцию у ребенка: советы профессионального тренера. Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты

Как развить реакцию у ребенка: советы профессионального тренера. Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты

Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева , тренер по теннису с 20-летним стажем.

С чего начать?

Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!

Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости - 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.

Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.

Сквош или теннис?

В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?

Анна Зайцева:

Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка - удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.

Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.

Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе

Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.

Миф комментирует Анна Зайцева :

У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.

Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.

У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.

Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!

P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!

Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com

А как вы предпочитаете развивать реакцию у ребенка?

). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений . Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО ? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань » до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным ; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения . Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник . Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия (пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:

  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет . Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага . Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки . Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:

  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!

Развитие быстроты реакции очень важно в спорте и повседневной жизни, например, в вождении автомобиля. Многие люди используют свои рефлексы неосознанно несметное количество раз в день, даже не задумываясь об этом. Между тем, быстрая реакция может не только подарить вам спортивную победу, но даже спасти жизнь. Что же нужно для развития реакции?

Очень полезны для развития быстроты реакции игры с мячом или тем предметом, что выполняет его роль. Речь идет о гандболе, футболе, хоккее, лапте. Все эти игры улучшают рефлексы, поскольку участие в них требует концентрации внимания и быстроты движений в ответ на происшедшее событие. К тому же они поддерживают спортивную форму и тренируют выносливость.

В некотором роде развитию быстроты реакции способствуют видеоигры, улучшая реакцию рук и глаз. Но чрезмерно ими увлекаться не стоит. Лучше отдать предпочтение реальным играм на свежим воздухе, чем продолжать сутки напролет играть в компьютерные «стрелялки» и участвовать в виртуальных гонках.

Пробежка по лесу также полезна для укрепления и развития быстроты движений. Быстрая смена обстановки активизирует работу мозга.

Развитие быстроты реакции


Вот несколько упражнений для развития быстроты реакции :

Прыжки через скакалку (с максимальной частотой вращения);

Рывки и ускорения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу;

Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками;

Быстрые перемещения, характерные для баскетбола, волейбола с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Развитию быстроты реакции и скорости переключения с одного действия на другое способствуют различные сочетания имитационных упражнений. Выполнять их нужно в разной последовательности.

Можете попробовать, к примеру, такое упражнение: остановите свой взгляд на ручке, а затем быстро поменяйте фокусировку глаз. Возьмите ручку и держите ее на расстоянии вытянутой руки, далее сконцентрируйте свое внимание на любом другом объекте, находящимся в комнате. Начинайте быстро переводить свой взгляд от ручки к какому-то предмету. Это упражнение повышает скорость зрительного рефлекса.

Бросьте теннисный мяч в стенку и попытайтесь поймать его с отскока. Старайтесь кидать мяч в разные углы. Улучшайте периферическое зрение, старайтесь видеть сквозь объекты. Это поможет вам не только развить быстроту реакции , но и помешает развитию близорукости или дальнозоркости.


Хорошая реакция является важной способностью человеческого организма, которая пригодится в жизни. Люди, у которых она хорошо развита, являются внимательными и собранными, что помогает им в сложных ситуациях быстро сориентироваться и найти выход.

Как тренировать реакцию?

Развивать разные способности своего организма легко, главное, делать это регулярно и правильно. Важный момент, позволяющий сделать тренировки успешными – не бояться, поскольку страх блокирует логику. Прежде чем понять, как тренировать скорость реакции, стоит отметить необходимость напарника, поскольку самостоятельное выполнение упражнений чаще бессмысленно. Именно другой человек обеспечит такие важные характеристики тренинга, как непредсказуемость и неконтролируемость раздражителя.

Игры для тренировки реакции

Самый простой и доступный для каждого человека вариант тренинга – компьютерные игры, которые, по мнению многих людей, являются бесполезными. Подобные развлечения заставляют на происходящем, реагировать на различные типы раздражителей. Упражнения для тренировки реакции – динамические игры, например, аркады, симуляторы, гонки и т.д. Подберите для себя вариант, который требует различные движения, и развивайтесь в свое удовольствие, но только не злоупотребляйте, ведь длительное нахождение за компьютером вредит здоровью.

Тренировка скорости реакции

Умение быстро реагировать на различные раздражители необходимо спортсменам, например, боксерам или теннисистам. Есть фитнес упражнения, на развитие быстроты реакции у человека, используемые в занятиях самообороны. Они несложные и не требуют особой спортивной подготовки. Лучше всего выполнять их с закрытыми глазами, что сделает тренировку более эффективной, обострив реакцию.

  1. Захват . Партнер стоит за спиной и кладет руку на плечо. Нужно сразу же схватить ее и вывернуться.
  2. «Пистолет» . Помощник упирается пальцем или в левую, или в правую сторону спины. От места соприкосновения зависит, куда в каком направлении следует сделать шаг.
  3. Принятие позы . Тренер должен встать за спиной на расстоянии вытянутой руки. Задача – после касания плеча необходимо максимально быстро выполнить какое-то действие, например, прыгнуть или присесть.

Как развить реакцию?

Чтобы развивать свои способности, рекомендуется выбирать разнообразные задания, которые будут вовлекать в работу разные мышцы. Есть такие виды реакции: зрительная, слуховая и осязательная, и все они поддаются развитию. На начальных этапах тренировок рекомендуется выполнять упражнения в медленном темпе, чтобы выработать правильный алгоритм движений. Развитие реакции подразумевает регулярные занятия, поскольку без этого результат не будет прогресса.

Хороший эффект в этом деле дает визуализация. В спокойной обстановке расслабьтесь и представляйте выполнение разных движений с желаемой скоростью. Подобная психологическая подготовка является отличным дополнением физической тренировки. Визуализация позволяет , которое менее активно. Регулярные практики за непродолжительный промежуток времени отразятся на результатах.

Упражнения на быстроту реакции

Зрение – важный процесс, позволяющий познавать окружающий мир, оценивать ситуацию и выделять потенциальную опасность. Именно тренировке зрительной реакции важно уделять больше внимания. Результат зависит от того, как быстро человек принимает решение, после визуального осмотра. Выбирайте упражнения для развития реакции, которые подразумевают оценку ситуации и выполнение определенного действия.

  1. Помощник прижимает линейку к стене на уровне глаз тренирующего человека. Участник держит большой палец на расстоянии 1 см. от нее и на отметке 10-15 см. от ее края. Задача заключается в том, чтобы остановить пальцем линейку, когда она будет отпущена партнером.
  2. Хорошей тренировкой реакции станет игра «камень/ножницы/бумага».
  3. Партнер должен показывать при помощи пальцев любое число от одного до пяти. Задача заключается в том, чтобы показать ему противоположное значение, учитывая правило четное/нечетное.
  4. Два человека садятся друг напротив друга: один держит руку на столе, ладонью вверх, а другой пытается дотронуться до нее. Задача первого человека не дать ему это сделать.

Развитие скорости реакции

В тренировки необходимо включать упражнения, для развития скорости звукового восприятия. В качестве разрежающего фактора выступает музыка, стук, щелчок и другие звуки. Упражнения на скорость реакции необходимо выполнять с партнером, поскольку тренирующий не должен предугадывать момент звукового сигнала.

  1. Помощник становится за спиной, а перед собой тренирующий кладет любой предмет. Задача – по одному хлопку передвигать его влево, а по двум – вправо.
  2. Два человека садятся друг напротив друга, а между ними на столе лежит любой предмет. По звуковому сигналу, например, можно использовать таймер на телефоне, необходимо первым забрать предмет.
  3. Тренер подает сигнала при помощи свистка. Если был подан один сигнал, то нужно прыгнуть на месте, два сигнала – приседание, а три – хлопок в ладоши. Это упражнение позволяет сократить реакцию на звуковой раздражитель.

Упражнения на реакцию в домашних условиях

Усовершенствовать свои способности легко самостоятельно дома. Самый простой вариант – подбрасывать монету и ловить ее. Отличный способ тренировки подразумевает использование специального мяча с необычной формой, благодаря которой невозможно предсказать в каком направлении он отскочит после удара о поверхность. Хороши для домашней тренировки и упражнения с теннисным мячом для развития реакции.

  1. Отбивайте мяч об пол, как баскетбольный, меняя принимающую руку. Когда упражнение будет получаться, используйте сразу два мяча, ведя их обеими руками одновременно.
  2. Бросайте мяч в стену под разным углом и в разные точки. Ловите его тоже рукой, которой бросаете. Делайте упражнение по очереди обеими руками.
  3. Для этого упражнения нужен помощник, который должен стать за спиной на расстоянии в несколько метров. Стоять нужно перед стеной. Партнер бросает мяч в стену, а тренирующий человек ловит. Это упражнение учит быстро принимать решение.
  4. Два человека становятся друг напротив друга на расстоянии примерно 3-4 м. Необходимо одновременно бросать друг другу тенистые мячи, причем один делает передачу низом, а второй – верхом.

С двух лет малышу уже можно предложить очень простые задания и игры для развития внимания. Например: найди тень от объекта на картинке, посмотри вокруг и покажи что-то, выложи картинку из мозаики и так далее. Главное, чтобы ребенку было интересно, и лучше остановить игру, пока малыш не устал. Ребенок будет подрастать, и задания будут становиться сложнее. Примерно с 4-5 лет можно начать играть в настольные игры для развития внимания. Увлекательные, разнообразные и разного уровня сложности – такие игры очень нравятся детям. И кстати, такие игры, развивающие внимание, часто еще тренируют реакцию. Итак, какие же полезные настольные игры можно предложить ребенку?

От 5 лет

В этом возрасте малыш уже умеет концентрироваться, но всего минуты на 3-4. Чтобы научить его направлять внимание и игнорировать все отвлекающее, надо предложить что-то простое и веселое, например, игру на развитие внимания и реакции с задорным названием «Свинтус».

Это игра с карточками разного цвета, на которых написаны еще и числа. Игра начинается, и первый игрок выкладывает карту в центр стола. Следующий может положить на нее карту такого же цвета или достоинства. Но кроме этих карт тут еще есть специальные: хлопкопыт, тихохрюн, полисвин и много других. Что же они делают? Как только на столе появится «хлопкопыт», надо быстро положить на колоду руку, и лучше успеть это сделать не самым последним, а то вам достанется целая куча лишних карт. Задача игрока - от всех карт поскорее избавиться.

От 6 лет

Ребенок подрос и можно предложить ему игры на реакцию и внимание посложнее. Его мелкая моторика достаточно развита, поэтому можно переходить к тренировке реакции.

"Волшебник изумрудного города" – добрая командная игра с милыми картинками Леонида Владимирского, который оформлял наши детские книжки. Задача игроков – довести Элли и её друзей до Изумрудного города по игровому полю. Для того, чтобы сделать каждый шаг, надо будет выполнять разные забавные задания и делать это быстро, потому что злая Бастинда уже близко и может кого-нибудь схватить. Интересна механика игры: всем игрокам надо действовать сообща и помогать друг другу. Это замечательно учит малыша взаимовыручке.

"Медвед" развивает реакцию и внимание всей семьи весело и шумно. Посередине стола ставится бревнышко – оно называется «Привед», а каждый игрок получает стопочку карт. Все по очереди переворачивают по одной карте и внимательно смотрят, что же открылось. Потому что как только будут открыты две одинаковые по рисунку карты, начинается дуэль за «Привед». Кто схватил первым, избавляется от части своих карт. А надо скорее избавиться от них всех. Сложность в том, что многие карты очень похожи. И еще попадаются особые карты, например, «Медвед», тогда все скорее под стол!

От 8 лет

Школьник уже многое знает и многому научился, так какие же настольные игры для развития внимания и реакции ему подойдут?

«Уно» – простая и очень популярная игра с карточками. Она существует уже больше сорока лет, и есть больше 20 вариантов её правил. Именно на ее основе был создан «Свинтус», так что суть вы себе представляете: цветные карты с числами и специальные карты, чтобы было интереснее играть.

Потренировать и внимание, и реакцию, и устный счет к тому же? Это про "7 на 9" . На карточках этой игры есть два числа, большое и маленькое. Сложите эти числа и вычтите из большого маленькое, и вы узнаете какие карты можно положить сверху. Например, большая 5 и маленькая 3. Значит, сверху можно класть карты с большими 8 (5+3) и 2 (5-3). И не надо ждать своей очереди: есть подходящая карта - скорее бросайте ее, а то кто-то опередит. Отличная разминка для ума!

Ещё одна игра на внимание и реакцию «Забирай!». Здесь есть карты с числами, «обратные» и «дикие» карты, а самое главное карты со слогами «за», «бе» и «ру». Тот, кто выложит их все три сразу или закончит своим слогом «ру» то, что начали другие, получит себе всю стопку карт и много призовых очков. Важно не забыть положить руку на стопку и сказать «Заберу!», а то все усилия пропадут зря.

Вот примеры игр, развивающих реакцию и внимание. Хорошей вам памяти и не зевать!