Меню
Бесплатно
Главная  /  Женские имена и их значения  /  Вопрос недели: с чего начинается патриотизм? Патриотизм начинается с детства — образовательная среда. Патриотизм начинается с детства

Вопрос недели: с чего начинается патриотизм? Патриотизм начинается с детства — образовательная среда. Патриотизм начинается с детства

Ташкент, Узбекистан (сайт) -- Сегодня институт махалли занимает важное место в нашем обществе. Органы самоуправления решают самые насущные вопросы социально-экономического развития страны, обеспечения правопорядка, воспитания молодежи.

Институт махали сегодня это не только основное звено, обеспечивающее участие граждан в принятии политических решений, но и единственная система, способная повысить активное участие молодежи в социальной жизни страны и воспитать духовно развитое поколение.

За годы независимости значительно возрос авторитет махалли, ее влияние на процесс патриотического воспитания молодежи, укрепление семейных уз, развитие традиционных ремесел, сохранение культурного наследия нашего народа. В процессе организации воспитания молодёжи отводится особое внимание формированию в у них чувства патриотизма. Поскольку Патриотизм – считается высоким человеческим достоинством, выражающим гордость личности за свою нацию, свою родину, переживание за её сегодняшний день и веру в светлое будущее. В формировании у молодёжи несравненна и роль военно-патриотического воспитания. Реализация этих направлений и создание необходимых условий, предполагает разработку принципиально новых подходов, внедрение которых будет способствовать качественному созданию основ воспитания патриотизма, готовности к достойному служению своей стране.

В связи с этим, и принимая во внимание важность вопросов патриотического воспитания молодежи, формирования у граждан активной гражданской позиции и стойкого иммунитета от негативного воздействия чуждых идей, укрепления чувства ответственности за судьбу Родины, связи армии и народа Министерством обороны совместно со сходами граждан махаллей и другими общественными организациями проводятся различные мероприятия, направленные на доведение до населения цели и задачи проводимых реформ в национальной армии, о созданных условиях для военнослужащих и членов их семей, льготах, предоставляемых военнослужащим.

Проводимые мероприятия способствуют показу открытости и гласности деятельности Вооруженных Сил, повышению чувства уважения населения к защитникам Родины, укреплению у подрастающего поколения чувства любви к отчизне, глубокого уважения к военной службе, сообщает пресс-служба Министерства обороны Республики Узбекистан.

Одно из таких мероприятий с участием группы военнослужащих, ветеранов, учащейся молодежи, а также членов Общественного совета при обороном ведомстве состоялось в махалле имени Абдуллы Кадири, Учтепинского района города Ташкента. На мероприятии, под названием “Патриотизм – начинается с махалли”, особо отмечалось о достигнутах успехах военнослужащих во время военной службе, происходящих изменениях и создаваемых благоприятных условиях для несения службы.

Необходимо отметить, что данные мероприятия позволяют не только выявить настроение военнослужащих и отношение населения к происходящим реформам, измененияь в Вооруженных Силах, но и определению доброго внимания народа к своей армии. В итоге укрепляются узы, связывающие армию и народ во-едино, растет чувство гордости за Вооруженные Силы страны.

Военнослужащие-призёры конкурса «Отличники войсковой разведки» III Армейских международных игр и международного конкурса «Кембрийский патруль», который прошел в Великобритании рассказали учащимся о своих достижениях.

Военно-патриотические песни в исполнении солистов Центрального ансамбля песни и танцев Вооруженных Сил Республики Узбекистан придали мероприятию праздничное настроение.

В преддверии праздника Великой Победы 9 мая мы вспоминаем то тяжелое для нашей страны и всего мира время. Помимо смелости, воли, мужественности и самопожертвования, преодолеть все тяготы и сокрушить врага нашим соотечественникам помогла сильная любовь к Родине. На этой неделе мы обратились к нашим парламентариям с вопросом: с чего же начинается такое исключительное социальное чувство как патриотизм?

Игорь Морозов , член Комитета Совета Федерации по международным делам:

Патриотизм начинается с любви к родному дому, к тому, что отец и мать вкладывали в тебя с детства. Это, в том числе, и гордость за свою малую Родину, за всё то, что тебя окружает во взрослой жизни. Я говорю о возможностях, которые человеку для самореализации предоставляют общество и государство.

Ольга Ковитиди , член Совета Федерации от Республики Крым:

Я родом из прошлого века, где была замечательная песня «С чего начинается Родина…». Так вот, патриотизм включает в себя все те понятия, которые упоминаются в тексте этой песни. Но, в первую очередь, патриотизм начинается с осознания того, что завтрашний день может не наступить, если мы не будем беречь свою семью, Родину и веру. Три этих понятия знаменуют нашу жизнь, а потому являются самыми важными для каждого человека.

Виктор Рогоцкий , член Комитета Совета Федерации по экономической политике:

В основе патриотизма - любовь к Родине, к родительскому дому, к тому месту, где ты живёшь. Патриотизм зиждется на любви к своим близким. Следующая составляющая - это работа, которую должны проводить общество, государство, общественные организации в направлении воспитания патриотических чувств и уважения к своей стране. Мы любим не ту родину, где жить сытно, а ту, где жить интересно и есть уважение людей к друг другу, где граждане ощущают возможность раскрыть свои таланты. И, кстати, чтобы любить жизнь, нужно быть патриотом!

Людмила Козлова , заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике:

Патриотизм начинается с семьи каждого из нас, когда ребёнку с рождения с любовью внушают чувство уважения к стране, в которой он живёт. Дальше человек попадает в социум, и там тоже работа не должна прекращаться. То есть детский сад, школа, институт обязаны проводить патриотическую работу.

Важно понимать, что истинный патриот не тот, который критикует жизнь в своей стране и прикрывает эту критику болью за Отечество, а тот, кто много не кричит, а целенаправленно старается изменить ситуацию к лучшему.

Александр Селянин , и.и. председателя Законодательного Собрания Республики Карелия:

Патриотизм, по моему глубокому убеждению, начинается с уважения к родителям и любви к своей малой Родине. Только на такой нравственной основе патриотизм будет искренним чувством, а не пустой идеологической схемой. Знакомство с культурой, героической историей, традициями своих родных и своего края - вот основа основ в воспитании настоящих граждан.

Кстати, противники патриотизма как общественно значимого для нашей страны явления часто цитируют англичанина Самуэля Джонсона, заявившего в полемике, что «патриотизм - это последнее прибежище негодяя». Но при этом забывают, что в своем словаре он дает короткое и исчерпывающее определение слова «патриот» - «тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране». А под негодяями он имел ввиду политиканов, прикрывающих свои корыстные интересы высокими словами о патриотическом долге.

Олег Нилов , член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

Патриотизм начинается с того примера, который ребёнку подают родители, деды и прадеды. В России это всегда чувствовалось наиболее остро. Патриотизм - это интересы твоей Родины, которые ты чтишь и защищаешь. Патриотизм - это врождённое чувство, которое находится в генах и также же естественное, как и любовь. Патриотизм - главное оружие нашего народа, а в основе этого оружия - правда и справедливость!

Ольга Сенаторова , член Комитета Госдумы по вопросам семьи женщин и детей, фракция «Единая Россия»:

Для меня патриотизм начинается с уважения и любви к тем местам, где прошло детство, где я гуляла с родителями, училась, первый раз влюбилась, разочаровалась. В основе патриотизма, конечно, находится ещё и уважение к традициям твоего народа, и, конечно, уважение к старшему поколению.

Это ощущение не приходит сразу, ему предшествует долгая совместная работа родителей и школы над воспитанием бережного отношения к исторической правде относительно твоей страны.

Франц Клинцевич , заместитель председателя комитета Госдумы по обороне, фракция «Единая Россия»:

Я считаю, что патриотизм начинается с поступков. Так около года назад мой сын подошел ко мне и сказал: «Папа, мне нужны все твои ордена, я хочу повесить их на стену в спальне у твоих внуков. Хочу, чтоб дети смотрели на них, гордились тобой и помнили огромную историю страны!» Честно, мне было очень приятно и неожиданно. Я думаю, что это есть лучшая иллюстрация того, с чего должен начинаться патриотизм.

Подготовила Ксения Редичкина

» (предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал немало вопросов у наших соотечественников. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли научить патриотизму? О возможной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов.

Учить-то можно, только у нас некому. . Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении.

Главная проблема – кто преподает. Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус.

Ну и кроме того, собственно, патриотизм – дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, остальные все женщины.

Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное – в исполнении, реализации.

Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами.

Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два 90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку.

Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ – нет, не может. Также непросто и патриотизму научить.

Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция.

Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика показывает, что наше государство не в состоянии создать систему хорошего воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не хочет. Заглянем в тюрьму. Кто там? В основном это воспитанники наших государственных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в тюрьме. Социализируется только десятая часть.

А чиновники умеют только отчитываться перед начальством.

Начальство перепугалось . Чиновники тут же отреагировали – дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть “химичка”, “математичка”, “физичка”, теперь будет “патриотичка”…

Записала Екатерина Гончарова.

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.

dp
info

Патриотизм начинается с детства. И это не громкие слова, просто потому, что такие понятия, как любовь и уважение к старшим (т.е. предыдущим поколениям), к их культуре, традициям, ценностям, завоеваниям, закладываются именно в детстве и никогда более.

Ведь Родина-это не территория от сих-до сих. Родина-это народ, на этой территории проживающий, со всеми своими радостями и бедами, с удачами и неудачами. А духовное родство с этим народом и есть – патриотизм.

Источником вдохновения и ориентиром для нас, живущих в период очередных непростых испытаний, является конечно же два огромных по масштабу события: Победа нашего народа над фашизмом в Великой Отечественной войте и не меньший подвиг – восстановление России из руин после войны, несмотря на все препоны западных демократических “друзей”.

22 декабря 2017 делегация казаков Краснодонского юрта посетила Суходольскую среднюю школу № 5. На открытом уроке краеведения и патриотизма дети показали одно из самых глубоких чувств, закрепленных в человеческой душе веками и тысячелетиями – любовь к Отечеству. Выражается это в желании познать не просто в рамках школьной программы историю, а на более глубоком уровне изучать родной край.

Впечатлили проекты учеников.

Ребята с яркой искоркой в глазах рассказывали о своих наработках и планах. Проект школьников пятого класса вызвал бурю эмоций у гостей открытого урока. Дети предложили свой план научного труда по сбору истории улиц города Суходольска, после чего заместитель Мэра городского Совета предложила им свою помощь по поиску информации.

Проект ребят девятого класса был оценен положительными оценками и одобряющими эмоциями участников открытого урока. Дети предложили очень важное, на сегодняшний день дело, а с тем очень сложное и ответственное. Суть заключается в написании биографии погибших ополченцев города Суходольска, многие из которых были не намного старше эти ребят.

Поступило предложение пригласить родителей погибших солдат в школу и в совместной теплой беседе реализовать проект.

Земли современного Краснодонского района на протяжении многих столетий входили в состав Области Войска Донского. И поэтому наша история неразрывно связана с обычаями и традициями этого народа. Очень приятно, что дети это понимают, и решили посвятить один из многих своих проектов именно этой теме. Глубокие познания истории и творчески поставленные сценки удивили даже бывалых казаков.

Рассказывая историю многострадального народа, дети окунались в эпоху дореволюционного казачества, прочувствовав всю боль и трагедию, а так же гордость за казаков Гундоровского юрта, в состав которого входил наш хутор Сорокин.

Впечатлило знание традиций и обрядов Донского казачества. А вместе с этим желание детей понять и прочувствовать все то, чем жили их далекие прабабушки прадедушки.

Так же гостей порадовал музыкальный подарок донских плясок от школьников

Затем казаки Краснодонского юрта рассказали ребятам об истории оружия Донского казачества. Таких как: пика, карабин, нагайка, шашка и многие другие, показав в действии некоторые из них.

С огромным удовольствием школьники поучаствовали в сборке и разборке учебного автомата.

Помощник Атамана по поисковой работе, член союза поисковиков Донбасса Кагарлицкий В. Н. рассказал детям о важности археологической работы, о колоссальных цифрах погибших во время геноцида казачьего народа.

Владимир Николаевич предоставил школьникам, которые занимаются историей родного края карту освобождения Луганщины, а так же информацию по истории города Суходольска.

Закончилась встреча посещением уголка казачьего быта, где дети наглядно продемонстрировали экспонаты музея.

Сегодня западные страны, проводя политику США хотят лишить наших детей образования и способности думать и решать свою судьбу. Интернет, пестрящий яркими картинками порнографии и фильмами, переполненными насилием и убийствами остаются отпечатками на психике еще не окрепшего детского мышления. Они считают, что лишив нас качественного образования, переводя на поверхностные облегченные знания, в виде тестов смогут с легкостью сломить наш дух. Ведь не зря гласит пословица: «Если хочешь победить врага – воспитай его детей»

И именно поэтому казаки Краснодонского юрта, сегодня в такое нелегкое военное время посещают учебные заведения, прививая детям любовь к Родине и ее истории. Ведь детей, воспитанных на патриотизме нельзя сломить, потому что из них вырастают настоящие люди с Большой буквы, готовые в любой момент защитить свою Родину.

Хочется сказать слова благодарности Директору СШ № 5 Лукашовой Лилии Анатольевне, а так же всему педагогическому составу за воспитание в детях любви к родному краю, своему народу, уважения к памяти предков, их традициям и обычаям. Сегодняшний урок показал, что молодое поколение не сломлено заграничной пропагандой, что дети могут и хотят учиться и знать больше, чем их европейские сверстники. Очень радостно и легко на душе от сегодняшней встречи, поистине доброй и нужной. Все гости получили большой заряд энергии тепла и радости. Чем будет больше таких уроков, тем мощнее будет наш дух и крепче наше государство.