Меню
Бесплатно
Главная  /  Первая медицинская помощь  /  Как воспитать сильный характер и победить в себе слабохарактерность? Масличное Воспитание: как вырастить детей с сильным характером. Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа

Как воспитать сильный характер и победить в себе слабохарактерность? Масличное Воспитание: как вырастить детей с сильным характером. Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа

Для каждого родителя их ребенок является самым лучшим, добрым, умным, красивым и талантливым, от рождения и на протяжении всей жизни. Но это субъективное мнение любящих людей. А вот чтобы о нем были такого же хорошего мнения и другие, причем не только в детстве и отрочестве, но и во взрослые, социально активные годы, родителям приходится прилагать немало усилий на поприще воспитания и становления характера своего ребенка.

Если ребенок долгожданный с первых дней его появления на свет невозможно сдерживать положительные эмоции и старания во всем угодить малышу. Как же не разбаловать ребенка с первых минут его еще бессознательной жизни, чтобы стал он гордостью родителей и достойным членом общества?

Для начала следует установить в семье единодушие в вопросе воспитания, когда во время выговора ребенку за плохой поступок от одного родителя, другой не будет тут же защищать малыша. Для этого все домочадцы должны с первых месяцев жизни ребенка совместно принять единую линию его воспитания, определить круг запретных действий для малыша и обсудить адекватные меры наказания за те или иные проступки. Этой модели следует придерживаться всегда, слегка корректируя ее по мере подрастания ребенка, но существенно не меняя.

Не нужно пугать маленького нарушителя, кричать и сердиться, вполне достаточно спокойно и корректно показать, что родители недовольны и как он может исправить положение. Но никогда дети не должны усомниться в том, что родители их любят, что у них есть уютный дом, любящая семья и крепкий тыл. Все свои детские беды и проблемы ребенок должен нести в дом, обсуждать с членами семьи и выбирать правильное решение совместно с ними, не боясь, что его не поймут или не выслушают.

Наказание за непослушание и нарушение установленных правил поведения должно быть соответственным тяжести проступка. В этом случае в ребенке формируется приоритетность ценностей, при котором обидеть человека или животное - более тяжкое преступление, чем разбитая чашка или неубранные игрушки.

Отношение ребенка к хамству или лжи формируется только личным примером его семьи. Если врать или ругаться - плохо, то все члены семьи должны вести себя соответственно, а не наказывать ребенка за сквернословие, употребляя при этом ненормативную или полунормативную лексику.

Чтобы у детей выработалось уважение к себе и уверенность в правильности поведения, не следует оскорблять и унижать его, кричать или бить. Необходимо всячески демонстрировать уважительное отношение и к нему, и к его взглядам и убеждениям, если они, конечно, не вредят окружающим.

Терпимое отношение к другим людям, их деяниям и поступкам прививается тоже в детстве. Маленький человек должен знать, что не он центр Вселенной, что другие - дети или взрослые тоже имеют свои желания и права. Научить его быть внимательным, удовлетворять свои желания, не нарушая при этом ничьих прав - первейшая задача родителей.

Каждый ребенок от рождения наделен определенными способностями, которые любящие родители должны постараться в нем разглядеть, всячески помогая им развиваться, поощряя и увлекая будущего биолога или компьютерного гения, футболиста или певца, столяра или пекаря теми занятиями, к которым у него есть тяга, и которые, став впоследствии его профессией, будут приносить немало радости в жизни от занятия любимым делом.

Воспитывая коммуникабельность, с детьми необходимо играть в интересные для них игры, даже если у родителей мало времени, надо хоть немного выделить его для своей крошечки. Ведь детям так нравится быть в центре внимания, хочется поиграть именно с родителями, а время, когда дитя еще не отдалилось от них, проходит очень быстро, можно не успеть испытать этот шквал позитивных эмоций от счастливого и радостного смеха ребенка.

Играя с малышами или уже более взрослыми детьми, нужно выбирать игры, развивающие их память и любознательность, в игровой форме: учиться писать и считать, заучивать стихи и прозу, играя в школу; научить, как вести себя в социуме - играя в дочки-матери; не бояться докторов и уколов - играя в больницу, привить любовь к пению и развить музыкальный слух - играя в концерты и так далее. Это и безумно увлекательно и очень полезно для формирования личности. Когда человек не стесняется петь и танцевать, имеет хорошую память, светские манеры, высокие достижения в профессиональной сфере, то он спокоен и уверен, что у него все получается, психика у него в норме, а сам он всегда в хорошем расположении духа.

И обязательно нужно воспитать в будущем члене общества ответственность за свои решения и поступки, демонстрируя это своим личным примером и купив ему домашнего питомца, ухаживание за которым будет его сферой ответственности. Следует объяснить ребенку, что будет, если его не покормить или не вывести на прогулку, и ни в коем случае не делать это за него.

Приложив такие титанические усилия, в результате родители получат почтительных и внимательных детей, а общество - ответственных и серьезных граждан, без психологических отклонений и всякого рода комплексов.

На Cartoon Network возвращается легендарный «Бен 10». Зрители увидят новый анимационный сериал, снятый по мотивам оригинальной версии одного из самых популярных мультфильмов телеканала. Премьера состоится в эфире Cartoon Network 10 октября в 16.20. Перезапуск «Бен 10» - настоящий подарок как для давних поклонников мультсериала, мечтающих вновь встретиться с любимыми персонажами, так и для тех, кто еще с ним не знаком, но мечтает о подвигах и захватывающих приключениях супергероев. Всего в...

Девочки подскажите пожалуйста, на своем примере или своих знакомых, если связь (я прочитала в одной книге, что якобы этот факт доказан учеными генетиками) между цветом глаз ребенка и наследуемым характером, что если ребенок унаследовал цвет глаз отца, то и унаследовал его характер:(или все-таки характер ребенка формируется на основе воспитания:) Может быть кто-то из специалистов психологов сможет ответить

Обсуждение

А если у нас цвет глаз как у неизвестного нам дедушки, то как тут быть? :) Не берите в голову, характер зависит от многих составляющих, в том числе и наследственности, но, как мне кажется, наследственность тут играет не ведущую роль.

Природные задатки, способности - это, с точки зрения одних психологов, условия развития, а с точки зрения других психологов - причины развития:)
То же самое развивающая среда.
Одни теоретики полагают, что среда - лишь фон, на котором разворачивается трагическая предопределенность человеческого существования. Другие полагают окружающую среду и воспитание основой формирования личности.
Не морочьте себе голову:)
Характер формируется на основе и природных задатков, и воспитания, и окружающей ребенка среды, и, больше того, даже на основе самовоспитания:)
Над характером можно работать даже во взрослом возрасте:)

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк? А то капризы и непослушания замучили. Хочется именно об отношениях между детьми, о плохом и хорошем, о послушании, о любви к близким. Спасибо!

Обсуждение

Недавно задалась таким же вопросом. Перерыла весь интернет, пожалуй, это лучшее, что нашла:

А есть какие-то исследования о влиянии генов и воспитания на характер ребенка. Можно ли определить почему ребенок счастливый, потому что им занимаются и любят или потому что он такой родился? Я понимаю, что это рассматривать нужно в комплексе, но может есть исследования, скажем, об усновленных детях или детях разлученных с родителями. Спасибо.

Обсуждение

Есть такие исследования, куда-то сунула журнал, где про это статейка, можете поискать в сети, журнал "Химия и жизнь" за 2000 год. Или на informnauka.ru. Только там все по подписке. Но все равно, однозначного ответа нет. Да, гены отвечают. Но не за счастье, а за оптимистичное отношение к жизни, например. Они, правда, кажется крыс исследовали:))

05.09.2000 23:51:44, Яся

Моему ребенку 5 лет. В сад мы не ходим, но регулярно общаемся с детьми на площадках. Уже давно я заметила, что мой мальчик - далеко не авторитет в детском коллективе. Если собирается компания, то он очень часто становится предметом насмешек и игнора. Как правило, появляется лидер, который предлагает что-то вроде: "А давайте бегать от этого мальчика" или: "а вот с тобой мы играть не хотим". Ребенок мой выделяется тем, что: 1. очень тянется к детям, но выходит у него это несколько неказисто и...

Обсуждение

Мы очень часто брали свои домашнии игрухи на площадку.Ребенок начинал играть сам с собой в эти игрухи, остальные присоединялись.Деть должен быть самодостаточным, тогда другие детки будут к нему тянуться.А так вам нужно идти в детский сад, иначе в школе могут возникнуть проблемы.В саду детки в коллективе по 10 часов, там естественным пуьем они учатся общаться.

Характер вы ему не поменяете, уж как родилась общительность. Кому-то хватает на новый год гостей и своей семьи, а кому-то ежедневно видеть друзей необходимо. Но человек животинка социальная и ему чуствовать себя частью хоть какого коллектива надо не меньше еды. Притом что, гуманизм потому и добродетель, что ни разу не врожденное, а воспитываемое качество. Так что умение самого себя защищать базовый навык для вливания в коллектив-то))) Только не перестарайтесь в обучении.(у нас я того, ага)) Вышедшая поначалу "в свет" Анюта оказалась совершенно лишенном агрессии тюфячком у которого отнимали-толкали и т.д. все кто хотел, и те кто едва научился ходить тоже))) Как я вас понимаю!- видеть это, нож маме по сердцу.
Что делала (но у нас возраст другой был):
1. Рассказывала сказки типа "Вот Анечка копала,а Васенька стал у нее лопатку из рук тянуть. Анечка сказала "не надо" и не отдала". "Леночка хватала Аню за одежду и лицо, Аня сказала "не надо", но Лена продолжала. Аня оттолкнула Лену, вот тааак (и ее ручками показывала)" Вот какая Аня молодец!!! - истории были придуманные, но со временем стали настоящие))) Да и вообще я откровенно учила драться)))
2. "Тетя кошка пришлаа!!!" радостно орали дети при моем появлении на площадке. Ага, все мамы на скамеечке сидят, а я как сайгак с воплем "мяу!!!" в кошки мышки ношусь, летаю драконом, плаваю чудовищем морским, она же волк, фея и шлакбаум. В такой ситуации никто мне не мешает регулировать состав участников игры " Те кто дерется, отнимает идут на скамеечку посидеть немного, разочек без них сыграем". Дети постарше мнгновенно соображают кто тут законный владелец играющей тети, кстати резко поднявшийся ребенкин социальный статус остается при ней и когда она и без мамы, с няней гуляет)))Ее там в виде исключения из всех малышей брали в игру даже 6-летки, видимо из соображений, что потом тетя кошка тоже всегда возьмет. Они же по своей инициативе строили всю малышню на предмет "Анечку не обижаем". Заступаться за нее самой мне и нужды не было.
3. При появлении у Анютки замашек на покомандовать не вмешивалась. Предоставляя ей полную свободу получать в лоб от не желающих подчинится или не получать. Слезы утирала, на ручки, целую-люблю, но без коментариев пусть сама думает, выводы делает, и замечаний что она что-то плохое не делала.
Ну вот примерно так. Сейчас в сад ходим. Мне, как маме "несущей" воспитатели конечно говорят, что она прям замечательная. Объективно из хорошего: стесненения мало, запросто подходит "как тебя зовут? давай играть!" к незнакомым детям. Из плохого - явное "превышение мер самообороны", первая не начинает, но в ответ может с боольшим перебором треснуть. Может просто развлекаться дразня словами другого ребенка.

Можно ли воспитать в ребенке чувство справедливости? Если ребенок воспитывается в полной семье, в строгости, а он вырастает отъявленным хулиганом, что это? Моя знакомая (соседка по подъезду) выросла в интеллигентной семье, со среднем достатком, с хорошим образованием – а стала «проституткой», с мужчинами «дружит» только если у него Мерс 600, или ауди А8. Что это промох в воспитании, или все таки врожденные качества? Говорят, Какие родители, такие дети! Влияет ли воспитание на хар-ер...

Обсуждение

У младшей дочери врожденное, похоже. Она уже в полтора года ввязывалась в разборки посторонних детей, безошибочно определяя, кто кого обижает:))

29.01.2004 03:46:16, Яся

На сколько я понимаю, гены отвечают за тип характера (холерик-сангвиник-меланхолик-флегматик). Подход к жизни складывается, думаю, на основе воспитания. При чем не того, которого ХОТЯТ родители, а того, какое у них ПОЛУЧАЕТСЯ:-)
А на счет Мерса... У нас на даче в соседях было очень интеллигентная, обеспеченная и образованная семья. До такой степени, что с ними тяжело было общаться. Все ужасно правильное и ужасно.... неискреннее. Вспоминается фильм "Москва слезам не верит"... Их сын имеет 4 судимости (примерно ровесник моим родителям), наркоман, алкоголик (когда денег на наркотики нет), живет на даче даже зимой - его не пускают в московскую квартиру..... ворует у нас дрова:-)

Воспитание ребенка. Блог пользователя Burmakina Natalya на 7я.ру

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей...

Обсуждение

Надо прям запрещать восторженным молодым мамам нести "истины" в массы:) Дорастите хотя бы до совершеннолетия и несите...

Наталья!
вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!
А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Очень прошу высказаться мам детишек старше полутора. Подруга вызвала на дом нервопатолога знакомого, так как в поликлинике в отпуске, а малыша надо в сад отдавать. Врачиха провела с ним около часа, смотрела, как он играет и реагирует. Парню почти 2. Подтвердила диагноз ММД и возбудимость, но без отсутствия концентрации внимания. Сказала, что таких детей надо обязятельно вести в сад, чтобы приучались к дисцеплине и воспитывались хорошо. И как можно раньше, иначе в школу идет неуправляемый...

Обсуждение

Так а Вы своего разве невропатологу ни разу не показывали?
а почему нельзя пригласить врача платного и не говорить про предыдущие диагнозы, чтобы посмотреть так сказать реакцию доктора "в чистом виде"? я так делала с нашим подозреним на дисплазию, да и как раз по части неврологии тоже так себя вела. Просто собирала мнение 2-3 разных врачей, не рассказывая им про диагнозы их коллег. Тогда получается объективная картина, ИМХО.
Насчет сада - не знаю, как у возбудимых детей... Моя тоже весьма подвижная и иногда начала проявлять агрессию, но мне кажется, что это возрастное.Просто она пробует разные модели поведения... Так вот, сама я была в детсве очень возбудимым ребенком, но именно в садике я получала настоящий выход энергии, когда общалась с большим количеством детей. зависит, конечно, от садика... Я заметила, что и мой ребенок в компании детишек ведет себя куда лучше, чем наедине с мамой. Она любит компании, любит ходить в гости, где есть малыши и т.п. Отдам ее в сад в 2,5. Но это ИМХО.

ой. как все сложно. одно могу сказать - для возбудтмого ребенка детюсад - не выход, ИМХО, мой совершенно уравновешенный и жизнерадостный ребенок иногда стал капризничать, драться, а в вашем случае страшно. как бы это все не усугубилось. Больше по существу ничего не могу сказать, очень сложн определить по рассказу действительно ли ребенок болен или здоров. наверно нужно зависимое мнение нескольких врачей.

Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей? Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.

Обсуждение

Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку:-)

Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.

Помогите советом как развить в ребенке собраность и внимательность Сыночку 6 лет..в след году в школу а расеян жуть сапог на поготовишках потерял..вчера забыл одеть свитор..итог теперь болем... ну ладно в саду еще смотрят, а в школе ведь все сам?

Обсуждение

Что такое, в сущности, внутренняя собранность и внимательность?
Это - свобода от мнения окружающих и это стремление к решению собственных жизненных задач.
Естественно, когда ты живешь в социуме, достичь такой свободы нереально.
Однако можно найти баланс между ожиданиями окружающих и внутренним потенциалом к самореализации...

об этой семье, вернее СТРАННОЙ мамаше слышу второй раз. Мне это рассказали 2 потенциальные няни на собеседовании. (по иронии судьбы, они обе непродолжительное время работали в ЭТОЙ семье.) Запомнилось имя хозяйской дочки(подопечной нянь) - Патирисия. Одна няня работала у них около 1 мес. (потом хозяйка ей сказала что они переезжают, но, конечно же, никуда не переехали). А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет). Итак...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?

Я пыталась обсудить вопросы воспитания непослушных, возможно гиперактивных, «трудных» детей и узнать по-подробнее, кто как справляется и как дети ведут себя на разные «воздействия». Но что-то больше вопросов чем ответов получилось на этом форуме. Случайно в другом форуме наткнулась на ссылку про любовь, поведение, выбор и т.д. Мне кажется там очень важные вещи написаны, с учетом которых следует воспитывать наших детей и приемных и кровных. Даже более актуально, наверное, для приемных (хотя...

Обсуждение

Как воспитывать - очень большая и сложная тема, заслуживающая отдельной книги; вкратце же могу сказать, что стержнем любой педагогики должно быть строительство внеиерархических, доверительных отношений с ребёнком, но не попытки привить те или иные навыки или привычки "любой ценой". Если нормальные отношения не построены, то означенные попытки что-либо привить будут восприниматься лишь как усилия по иерархическому принижению, и будут либо вызывать "срыв резьбы" (если ребёнок высокорангов), либо подавлять нормальное развитие личности у низкорангового ребёнка. К примеру - бабушка хочет, чтобы высокоранговый внук вырос культурной и гуманной личностью, для чего заставляет его читать много книжек из сокровищниц мировой литературы. Однако чтение у него "не идёт"; бабушка начинает читать книги сама. В конце концов ребёнок не выдерживает пытки культурой, и убегает из дому, пополнив ряды беспризорников. Если бы бабушка столь же сил положила на строительство располагающих (но ни в коем случае - не заискивающих!) отношений с внуком, то результат был бы гораздо более позитивен, хотя может и не достиг бы тех сияющих вершин культурного развития (типа чтения Шиллера без словаря), кои были намечены в начале процесса.
Однако ещё раз уместно напомнить, что доверительные отношения - это далеко не синоним самоуниженных - позиционировать себя низкорангово по отношению к ребёнку столь же нежелательно, сколь и демонически тиранить его. Недопустимо ни самому становиться в позу раба, ни ставить в эту позу ребёнка; казалось бы - общеизвестная банальность. Однако иерархические инстинкты лучше всего понимают только эти две позы - или раба, или надсмотрщика; в результате многие воспитатели, соглашающиеся с недопустимостью роли надсмотрщика машинально встают в позу раба! Внеиерархической позиции приходится учиться...
Про примативность: Если некто почти не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - примативность такого человека низка.
Про ранг: Известно наличие такой иерархичности у всех живых существ, ведущих сколь-нибудь групповой образ жизни. Даже у амёб, и тех уже наблюдаются зачатки иерархичности.
Очевидно, что ранг чрезвычайно важен для каждой особи - ведь от него сильно зависит качество её жизни, а бывает, и само выживание. Поэтому члены группы в той или иной форме борются между собой за повышение этого ранга, или сохранение достигнутого. Причём, чем выше ранг, тем больше времени и сил вынуждена тратить особь на его поддержание. Бывает даже, что альфа меньше вкушает от жизненных благ, чем бета - ему некогда, он занят борьбой. Однако он сохраняет возможность, по крайней мере теоретическую, отнять любой кусок у беты.
То, какой ранг будет занимать особь в группе, зависит от соотношения ранговых потенциалов данной особи, и других особей группы, т.е. одна и та же особь в разных группах будет иметь разный ранг. Ранг, таким образом - явление относительное, а ранговый потенциал - абсолютное.
А что такое ранговый потенциал? Понятно, что он тесно связан с физической силой, однако именно связан, а не определяется ей однозначно; практически он зависит от большого количества признаков и особенностей особи - как врождённых, так и приобретённых, которые мы рассмотрим ниже.
Поскольку иерархическое поведение проявляется самых разных видов, в том числе (и особенно!) у примитивных, практически неспособных к обучению, то можно уверенно полагать, что основа рангового потенциала даётся особи при рождении. Причём специфическое высоко-, или низкоранговое поведение начинает проявляться с первых дней жизни. Значит, поведение особи в иерархии регулируется врождёнными поведенческими механизмами, то есть инстинктами.
Виктор Дольник называет ранговый потенциал силой НАСТЫРСТВА (известный психолог Владимир Леви - силой НАГЛОСТИ; - пожалуй, нагляднее). Они доказывают, что решающим компонентом рангового потенциала является уверенность в своём превосходстве - возможно, и весьма часто, особыми действительными достоинствами не подкреплённая и ни на чём не основанная.
Следует различать ранговый потенциал исходный, фактический и визуальный. Исходный потенциал определяется главным образом наследственностью; к примеру, на него сильно влияют природные уровни гормонов и нейромедиаторов (серотонина, адреналина, норадреналина, допамина, тестостерона, окситоцина и прочих) и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Фактический, отталкиваясь от исходного потенциала, сильно зависит от условий роста, воспитания, и других довольно случайных обстоятельств - везения, если угодно. Эти обстоятельства могут воспрепятствовать реализации врождённого рангового потенциала, а могут способствовать его полному раскрытию, и даже усилению.
Поскольку ранговый потенциал определяется различными, в том числе и не связанными друг с другом параметрами, то реальный иерархический облик особи может быть МОЗАИЧНЫМ, когда одни признаки указывают на высокий потенциал; другие - на низкий. Эти признаки в общих чертах можно разбить на ранговые амбиции и ранговые возможности. Ранговые амбиции - это ЖЕЛАНИЕ (жажда, если угодно) занять возможно более высокий ранг в доступных и возможных иерархиях; ранговые возможности - способность это желание реализовать.
Важно отметить такое свойство рангового потенциала, как аддитивность, т.е. возможность суммирования ранговых потенциалов разных особей. Несколько слаженно действующих низкоранговых особей могут превзойти высокоранговую не только в физической силе, но и подавлять её, так сказать, психически - точно так же, как бы её подавляла отдельная особь с более высоким потенциалом.

Здрасссьте всем. Хоть и поздно сейчас, но меня волнует вот такой вопрос. У меня трое детей. Двое кровных и третья доча приёмная. Она, что называется, полукровка. Мама - русская, отец - Азербайджанец. Девочка красивая и видная, но упрямая и настырная жуть! нас это с женой нисколько не злит. Но задуматься заставляет. Из-за её национальной особенности возникает ряд несущественных проблем, как то: неусвояемость русского языка в школе, непрекрытый интерес ко всему исламскому. Хотя впрочем...

Обсуждение

Дело не в "полукровке", а в какой семье она раньше воспитывалась. А если Вы усыновили девочку из русского детдома и она никогда не была в семье, то перечисленные Вами проблемы никак не могут быть связаны с ее биоотцом.

У меня самодельный полукровка - мулатик. Я его тут спрашиваю, что тебе на завтрак, он отвечает: "ананас!"
Они в садике буквы учили по кубикам. Я без единой задней мысли рассказываю маме, а она мне и говорит: "Все таки кровь не водица, репу же не попросил!"
Без комментариев.

18.04.2009 23:10:25, gingo

Как воспитывались царские дочери В семье.

Как воспитывались царские дочери В семье последнего Российского Императора было четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. В основе воспитания детей императрица Александра Федоровна полагала религиозное (духовное) воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень...

У нас с мужем идет давний спор по поводу воспитания характера у детей путем принуждения к полезной деятельности:) Насущная проблема сейчас: сын не любит читать (9 лет 3 класс). Папа каждый день разговорами пытается усадить его за книгу. При чем выбрал для него достаточно серьезную литературу - Майн Рида (издание советских времен), толстенные такие тома с маленьким шрифтом и без картинок. На меня эти книги тоже навевают скуку и желания их прочитать никакого. У папы же один аргумент - он в...

Обсуждение

Рановато в 9 лет Майн Рида. Джек Лондон лучше. А вообще папе надо самому что-нибудь почитать для воспитания характера.

Какая-то доля истины здесь есть.
Ведь силу воли тоже можно воспитывать в себе по-разному. Ну вот я сыну сказала,что поверю,что у него сильная воля,когда он сам осилит Тургенева "Записки охотника". Сын предлагал и зарядку делать и уроки вовремя в качестве доказательства,что у него есть сила воли)). Но вот заставить себя прочитать Тургенева не может.

Два вопроса к мамочкам! Я все о характере и о воспитании. Кто-нибудь на своем опыте, признался в своей ошибке. Например: «Да, это была моя вседозволенность, поэтому он(а) и сидит у меня на шее!» или «Надо было больше внимания уделять и любить, этого сорванца!» Почему, когда происходит что-то плохое с ребенком, мы виним кого-то. А если ребенка хвалят, мы примеряем похвалу на себя?

Обсуждение

А я вопрос по другому ставлю, и не когда-нибудь, а весьма регулярно - нравится ли мне прямо сейчас, как идет наша жизнь с ребенком? Если да- отлично, порадуемся, отпразднуем:)) Если что-то в чьем-то поведении начинает мешать - сразу думаю, что и как я делаю сейчас, и как МНЕ надо изменить свое поведение (или мысли), чтобы стало всем лучше. Если требуется - обсуждаю со своими, но обычно достаточно самой правильно настроиться:))
Так что получается не столько анализ ошибок, сколько текущая "корректировка курса".

Не признавать ошибок можно только от недостатка ума:) Мне кажется любой человек мало-мальски дружащий с головой всегда находится под властью сомнений. И уже на следующий день можно пожалеть о содеянном.
Обидно конечно будет признавать свои ошибки, если ребенок вырастет дурным человеком. Но в данную минуту трудно предположить, что тот или иной шаг приведет в будущем к тому-то.
Воспитание - это движение наощупь:) И движение очень субъективное.. Где она истина? Знаете ли кто-нибудь?:)

Вопрос "на вырост". Как новоиспеченная мама мальчика, задумалась я об особенностях воспитания лица противоположного пола:)) Сейчас Мишка для меня ни мальчик-ни девочка, а мой ребеночек:)) Но глазом не успеешь моргнуть - и уже пацанчик:)) Как воспитывать Настю, я не то, чтобы не задумавалась, очень даже задумывалась, я много думала, читала, наверняка, не все получается, но с девочкой мне как-то понятно. Я еще почему спрашиваю. Мой муж и его брат воспитаны довольно спартански, у свекрови...

Обсуждение

У нас уже второй мальчик. Первому 6 лет, и я думаю он совсем неплохой получается пока. По-спартански - нет. Но и баловать тоже нет. Обызательно прививать любовь к "мужским" видам спорта - плавание, футбол, бейсболЮ, карате. Муж мой очень много с ним занимается и в кружках он с раннего возраста (плавание с полутора лет). Я всегда сына останавливаю, когда он делает что-то дурное и объясняю почему так делать не надо, с самого раннего возраста. (к примеру Почему нельзя бегать и орать в кафе - потому что другим людям это не приятно, они отдыхать пришли.) Всегда рассуждаем кто как поступил. Анализируем героев сказок. Хвалить и поощрять - обязательно. Целовать - обязательно. Я очень против того что парней целовать нельзя - ведь так они убеждаются в родительской любви. Если наказывать - то ребенок должен понимать почему его наказали (у нас это лишение интересных занятий, отмена ТВ, высылка в его комнату). Нельзя угрожать тем, что все равно не сможете выполнить (если ты не уберешь игрушки, я их выброшу - если сказали то и надо выбросить). Выполнять свои угрозы (поэтому они должны быть реально выпоолнимы). А главное много времени посвящать им.

ой не знаю у нас со старшим как-то все естественно...он сам разбирается - с папой всякие воинственно-возбудимые:) игры, со мной - любит и приласкаться, говорит все время "мамочка. я так тебя люблю" сейчас (нам 3.5 года) стал уже из себя изображать защитника маминого (мама не бойся и т.п.)Но вообще я с ним и в футбол играю, и бегаю...

Неуравновешенный ребенок. Как его воспитывать?.

Что делать, если у вас неуравновешенный ребенок, очень вспыльчивый, капризный, и даже взрывной? Иногда родители не понимают, почему их ребенок такой неуравновешенный и капризный, что в его характере мешает ему адаптироваться в детской среде. Проанализируйте его поступки, и попробуйте понять, что им движет. Так вы сможете вовремя откорректировать поведение ребенка, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь своего малыша. Да и общение с ним станет более приятным и легким. Неуравновешенный ребенок...

Ребенок индиго - радость?.

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Я думаю, что много проще в жизни тем женщинам, которые умеют быть мягкими, умеют говорить нежно, с соответствующими интонациями, "ворковать" и "мурлыкать", не кричат, не настаивают, не командуют. С другой стороны жизнь предъявляет к женщинам жесткие требования, большинство женщин сейчас работает, соответственно сделать карьеру без сильных черт практически нереально, бывает и много других ситуаций в жизни, когда выгодно стукнуть кулаком по столу, а не мурлыкать. А в основном характер...

Обсуждение

Характер не воспитаешь:) Что уродилось, то уродилось.

У моих друзей 4-ро детей. Страший сын - раздолбай, добрый, но совершенно не способный напрягаться. Дочка - правильная ответственная, хорошистка. Младшие, близнецы! девочка - принцесса и трогательная газель, мальчик - лидер. Думаете они так планировали? Не-а.

02.10.2012 02:55:10, masha__usa

Сила женщины в ее слабости, а слабость ее безгранична.
По моим наблюдения женщинам, которые очень женщины - не работать, не стучать по столу не надо, им приносят к ногам в блюдечке.

Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын - старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату - мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. М...
...Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть? Если у ребенка возникает постоянное желание утвердить себя, настоять на своем и дать сдачи, значит, в глубине души он чувствует себя уязвимым и защищается таким образом. В причинах этой уязвимости прежде всего и нужно разбираться. Армия приучает к дисциплине, организованности, умению справляться с трудностями. С другой стороны, бе...

Обсуждение

Данный вопрос задавал себе каждый, но где беретсясмелость и как ее развить, знает не каждый. В данной статье мы разберем самые главные вопросы и методы для того, что бы каждый, кто захочет развить и улучшить свою смелость смог реализовать данную цель. [ссылка-1]

04.07.2016 20:30:28, леха

Как воспитать целеустремленность?
...Родительская помощь в начальные моменты необходима ребенку для преодоления трудностей (именно помощь, а не выполнение за него и наказание за неуспех). Показывая, что постепенно, настойчиво и терпеливо продвигаясь на пути к цели, можно достичь ее. Препятствия будут встречаться очень часто, и главное — не бояться, а научиться их преодолевать. Воспитывая таким образом, мы сможем не только сформировать адекватную самооценку ребенка, но и поможем ему испытать эмоции победителя, пусть и над самим собой. Очень часто дети, испытывая неудачу в каком-либо деле, бросают его: "ну и пусть", "а мне все равно", "ну и ладно". При систематическом "ну и пусть" ребенка и отсутствии реакции взрослых на эту фразу "ну и пусть" превращается в расхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, инициативы и т...

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом...

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сан...

Многие родители легко позволяют себе повышать голос на ребенка, который ведет себя не так, как у себя в голове нарисовал взрослый. К тому же слишком велик страх того, что ребенок привыкнет себя "плохо" вести, и поэтому его нужно постоянно учить, воспитывать, одергивать, направлять на путь истинный. Чтобы не привык. Такой подход скорее мешает дойти действительно нужной информации к сознанию ребенка, так как он слишком перегружен ненужными и иногда даже вредными запретами. Путь физического (в том числе и морального) воздействия на ребенка — тупиковый, так как он имеет предел действия, то есть рано или поздно наступае...
...Запреты Каждая мама в состоянии подготовить своего ребенка, даже самого трудного, к взаимоотношениям с внешним миром без ущерба для всех его участников не через подавление, ругань и физическое воздействие. Для начала неплохо бы понять, что каждый трудный ребенок в зависимости от склада своего характера имеет более глубокую потребность, по сравнению с обычными детьми, исследовать окружающий

Помогите мне пожалуйста советом. Не знаю с чего начать. Девочке 4 года. Второй год ходит в центр развития ребенка. Весь прошлый год проходила с огромным удовольствием, пока они там рисовали, игрались, лепили, танцевали и пели, и занимались но только в форме игры. В этом году за них уже принялись более серьезно, и начались именно занятия, задания на дом. И вот теперь она говорит, что ей там не нравиться, ее все обижают, и ходить она не хочет туда. Воспитатели на вопрос о причине такого...

Обсуждение

Я сейчас чудную книжку читаю- "Алмазный век или Букварь для благородных девиц".
Супер. Как воспитать в ребенке нужный характер.
Сама об этом давно думаю.

Я в детстве в масле каталась -на черной волге к школе привозили:-), все было.
Потом в 3 классе ничего не стало. И я успела сформироваться в бойца. Но с кровью и более серьезными потерями, нежели сразу бы хоть иногда могла за что-то сразится.

Мой сын в раю живет. Это меня заботит. Жду пока немного окрепнет и начну делать из щенка капитана.

Но Вам тут каждый скажет, что воспитывает каждая мама по собственному разумению.
Кто-то вообще дисциплину или запреты или жесткость к ребенку не признает.
Я - сторонница мягко учить жесткости:-)

Воспитание личности ребенка – это формирование у него таких качеств, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, сильный характер, высокая нравственность. Этот процесс нельзя организовать по какому-либо четкому плану, так как воспитание характера ребенка происходит на протяжении всего периода детства, и в нем участвуют не только родители, но и другие члены семьи. Тем не менее, родителям необходимо знать о принципах воспитания личности ребенка и уделять время формированию в нем положительных качеств.

Воспитание и развитие личности ребенка

Как должно происходить воспитание личности ребенка? Рассмотрим основные принципы, которых следует придерживаться родителям, чтобы их ребенок вырос самодостаточной личностью.

Принятие. Характер ребенка начинает проявляться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и многое в его поведении зависит от особенностей темперамента. Если родителям хочется видеть своего малыша активным и бойким, а он любит спокойную деятельность, не стоит пытаться переделать ребенка, заставляя его заниматься тем, что ему не нравится. С ранних лет нужно принимать его таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми и уж тем более со своими представлениями о том, каким должен быть хороший ребенок.

Терпение. Родителям следует внимательно наблюдать за малышом и мягко корректировать его характер, но делать это нужно деликатно. Если в его поведении наблюдаются какие-либо отрицательные качества, это вовсе не повод для паники. В ранние годы любой ребенок может быть капризным, упрямым и непослушным. Подобные качества проявляются в переходные периоды развития ребенка и являются временным явлением. Воспитательные приемы, необходимые в такие периоды – мягкое и ненавязчивое внушение, объяснение. Конечно, это потребует от родителей огромного терпения, зато принесет куда лучшие результаты в воспитании личности ребенка, нежели одни запреты и наказания.

Личный пример. С самых ранних лет дети копируют поведение родителей – это естественный процесс, который играет решающую роль в воспитании характера ребенка. Поэтому родителям важно не просто объяснять малышу, что хорошо, а что плохо, но и следить, чтобы их собственное поведение соответствовало этим правилам. Как воспитать ребенка добрым и терпимым, если постоянно проявлять по отношению к нему агрессию или раздражение? Не стоит требовать от ребенка проявления тех качеств, которых нет у вас самих.

Комфортный климат в семье. Гармоничная личность может сформироваться только в соответствующей атмосфере. Воспитание личности ребенка должно проходить в условиях нормального психологического климата. В семейном кругу он должен чувствовать спокойствие и поддержку. Если в семье часто происходят конфликты, ребенок вырастет закрытым и недоверчивым к миру, и многие положительные качества его характера будут подавлены.

Развитие самостоятельности. Деятельность ребенка следует организовывать так, чтобы он учился выбирать игры и занятия для себя самостоятельно. Роль родителей должна быть направляющей: следует подсказывать ребенку идеи для игр, заниматься с ним какой-нибудь совместной деятельностью, но при этом давать ему возможности для самовыражения, позволяя делать то, что нравится. Также важно с ранних лет поощрять любую инициативу ребенка, когда он хочет научиться делать что-то сам. Мелкие поручения и дела по дому постепенно вырабатывают в нем ответственность и чувство собственной значимости.

Как развивать в ребенке определенные качества?

Воспитание характера ребенка включает формирование и развитие у него конкретных качеств. Лучшим способом для этого также является личный пример. Но родителям следует взять на вооружение и другие приемы. Они зависят от того, какое качество они хотят привить или усилить в характере ребенка.

Как воспитать ребенка добрым? Воспитывать в ребенке доброту нужно с малых лет. Следует терпеливо объяснять ему, как нужно правильно поступать в различных ситуациях и почему важно проявлять доброту и сострадание. Очень хорошим методом воспитания в ребенке доброты, чуткости и способности к состраданию является чтение сказок. Они помогают малышу понять, что такое добро и зло. Лучше всего не просто читать малышу сказки, но и обсуждать с ним положительных и отрицательных персонажей, одновременно поясняя, почему добро всегда побеждает, а зло получает по заслугам.

Чтобы выработать у ребенка уверенность в себе и своих силах, родителям следует использовать позитивную оценку. Важно прислушиваться к его мнению, а также всегда хвалить за проделанную работу, усвоенные знания и любые другие успехи. Не следует слишком перегружать ребенка, заставляя его заниматься всем и сразу – танцы, спорт, музыка, иностранные языки… Лучше предоставить ему право выбора заниматься тем, что ему интересно. Как воспитать уверенного ребенка, если малыш растет тихим и застенчивым? Во-первых, нужно принять эти особенности его характера, а во-вторых – организовывать деятельность ребенка в соответствии с ними. Если ребенку нравятся спокойные игры и занятия, в этом нет ничего страшного. Чувство уверенности может и не проявляться в виде громкой речи, общительности и активности, но ребенок все равно научится чувствовать уверенность в своих силах, если вы будете показывать ему свою безусловную любовь, которая не зависит от того, соответствует ли он вашим личным ожиданиям или нет.

Как воспитать ребенка лидером? Чтобы развить в ребенке лидерские качества, родителям рекомендуется прививать ему интерес к соревновательной деятельности, а также активно развивать социальные навыки ребенка и уверенность в себе. Если же он не стремится быть первым всегда и во всем и не проявляет лидерских качеств при общении со сверстниками, воспитание и развитие личности ребенка должно проходить по тем же правилам, но с учетом индивидуальных особенностей его характера. Многие родители, которые озабочены вопросом, как воспитать ребенка лидером, забывают об этом и демонстрируют свое разочарование, если не видят у него проявления способностей к лидерству. Ребенок обязательно почувствует его, а это негативно повлияет на самооценку. Позволяйте ему развивать те качества, которые даны природой, а также самостоятельно решать, с кем дружить и как строить отношения с ровесниками.

Главная черта любого характера – это умение или неумение человека соотносить понятие «я должен» с понятием «я хочу».

Мы называем людей безвольными, когда они не могут доводить до конца свои планы, когда они действуют по чужой указке, когда они не имеют собственного мнения по важным жизненным вопросам. Или же они имеют это мнение, но не могут отстоять его перед коллегами или близкими людьми. Из таких людей и вырастают «неудачники», которые становятся обузой для семьи и предметом постоянных насмешек среди коллег. Учёные-психологи доказали, что основы поведения, успеха, умения достигать поставленной цели и, в связи с этим, построения удачной карьеры закладываются в раннем детстве. Как же скорректировать характер ребенка? Что необходимо делать для этого нам, родителям?

Во-первых, чтобы научить ребёнка добиваться достигнутой цели, необходимо всегда целенаправленно приучать его доводить любое дело до конца. Если малыш начал игру с конструктором или пазлами, поинтересуйтесь, что он хочет построить, сконструировать или сложить. Если он собирает, например, магниты на холодильник, спросите у него, что он намеревается дальше делать со своей коллекцией. Это дает малышу возможность фантазировать и строить свои первые планы на будущее. Дайте ему время самому играть и выполнять задуманное, а в конце посмотрите, достиг ли он результата.

Если ребёнок, не закончив предыдущую игру, принимается за новую, то вы должны ему объяснить, что так делать нельзя. И вернуть его к прежней игре. Возможно, ваша помощь в этом ему понадобится, потому что иногда дети бросают игру, когда что-то не получается. И тогда внимательный родитель посоветует, что и как нужно сделать, чтобы добиться окончательного результата. Но возможно, и нет. Некоторые дети очень неусидчивы и часто меняют род занятий. Это не самая лучшая черта в характере ребенка для успешного продвижения по жизни, и поэтому вы должны если не исправить темперамент вашего малыша (это практически нереально), то научить его выбирать занятие, не требующее длительного выполнения и доводить дело до конца.

Например, выбирая пазлы для спокойного и усидчивого ребёнка, смело покупайте большие по объёму и довольно сложные картины. У него хватит терпения выполнять такое задание, размышлять над правильностью решения и любоваться своим результатом. А если малыш очень подвижен, не может усидеть на месте более 15-20 минут, приобретите ему небольшие картинки с сюжетами разной сложности, чтобы за небольшой промежуток времени он смог увидеть конечный результат своей работы. Такой же совет можно дать и с выбором кубиков конструктора «Лего». Но конечно, не только в игре необходимо вырабатывать характер ребёнка. Если ребёнок провинился, и вы его заслуженно наказали (лишили какого-то удовольствия, просмотра любимого сериала или фильма, отлучили на время от компьютера), то нужно научить его выдерживать наказание, а не ходить за вами по пятам и просить, чтобы вы его отменили. Но и вы должны в это время быть стойкими и не поддаваться на его провокации в виде капризов или истерик. Это тоже неотъемлемая часть воспитания волевого характера, как у мальчиков, так и у девочек.

Особое место в таком воспитании отводится трудовым поручениям. Они не должны быть всегда лёгкими и приятными для ребёнка. Чтобы ваш малыш научился понимать слово «нужно», давайте ему выполнять разную работу: поливать растения в комнате или на огороде, собрать ягоды или овощи к обеду, собирать грибы в лесу, прополоть цветник или небольшую грядку. Иногда стоит давать ребенку сложные задания, для решения которых ему придется немного поразмышлять, например, расставить книги на полках в соответствии с их жанром или помочь папе что-нибудь починить. Такие задания нацелены на развитие интеллекта ребенка.

Не все эти работы придутся ребёнку по душе, но выполнение их всегда должно быть аккуратным и полноценным. Если ребёнок не закончил работу и вернулся к игре, если недобросовестно выполнил поручение, вы должны спокойно, но настойчиво вернуть его к работе. Главное, следите, чтобы объём работы не превышал его физических возможностей. Но если вы видите, что ребёнок физически устал от проделанной работы, а она ещё не завершена, то договоритесь, что завтра, в первую очередь он доделает её, а только потом будет снова играть. И придерживайтесь данного уговора неукоснительно.

В подростковом возрасте возможно распределение большого объёма работы на несколько дней, с заранее оговоренным результатом. И если ребёнок нашёл хороший и рациональный способ выполнить её досрочно, или просто решил это сделать за счёт увеличения ежедневного рабочего времени, обязательно поощряйте его, хвалите за новшества. Это придаст ему уверенность в себе, сформирует положительные черты характера ребенка и поможет понять пользу рационального подхода к работе.

Помогают в закаливании и воспитании волевого характера ребенка занятия спортом и танцами. Но одно не должно заменять другое. То есть увлечения не должны заменять обычную работу по дому или на приусадебном участке, помощь папе в гараже с ремонтом машины или участие в придворовым субботнике. Только общий комплекс всех воспитательных мероприятий поможет вырастить из вашего ребёнка по-настоящему волевого и целенаправленного человека, умеющего поставить личные интересы на службу общим целям. А главное, достигать своих жизненных целей!

Воспитание характера ребенка

Как часто приходится слышать «у нее золотой характер», «какой ужасный характер», «характерами не сошлись»… А что такое характер? В переводе это слово буквально означает «отпечаток, чеканка» (греч.). Это набор индивидуальных личностных особенностей, признаков, качеств, отличающих одного человека от другого. Он показывает, как человек относится к окружающей действительности, людям, событиям, как он реагирует на внешние раздражители, насколько располагает к себе.

Процесс длительный и не простой, так как личностные особенности могут закладываться как в юном возрасте, так и корректироваться под влиянием самовоспитания или воздействия обстоятельств. Как же повлиять на процесс формирования характерологических особенностей ребенка, чтобы он вырос доброжелательным, целеустремленным, справедливым человеком?

Черты характера

Хоть мы и воспринимаем характер как нечто целое и неделимое, все же есть определенные черты, которые свойственны правильно (или неправильно) воспитанным людям:

  • Трудолюбие. Это качество показывает, как человек воспринимает общественные обязанности: с энтузиазмом или с неохотой, демонстрируя пренебрежительное отношение. С этой чертой характера связаны такие черты как лень, неряшливость, расточительность (при отсутствии любви к труду) или работоспособность, аккуратность, бережливость (при ее наличии)
  • . Человеку важно правильно оценивать себя и других. Тогда он будет разборчивым в связях, осознает собственную ценность. Личности, правильно оценивающей себя, свойственны скромность, доброжелательность, терпимость к недостаткам других. Если самооценка завышена или занижена, то проявляются такие черты как неуживчивость, агрессивность, конфликтность или, напротив, робость, застенчивость, отсутствие активной позиции
  • Принципиальность. Под этим качеством понимается готовность следовать своим убеждениям, вне зависимости от внешних обстоятельств и настроения. Это одно из самых уважаемых качеств, которым, к сожалению, может похвастаться не каждый человек. Противоположным качеством является беспринципность – отсутствие ориентиров в принятии решений, готовность действовать с наибольшей выгодой для себя
  • Сила воли. Это качество характера порождает смелость, умение действовать вопреки обстоятельствам, готовность идти до конца в достижении цели. Противоположное ему качество – слабоволие, при котором человек сдает позиции одну за другой, пасует перед препятствиями, часто ища причину неудач не в себе, а во внешних обстоятельствах

Как воспитать ребенка с сильным характером?

Воспитание характера начинается в раннем детстве, когда родители вырабатывают особую линию поведения в отношении своего малыша. Если с пеленок его учат некоторое время заниматься с игрушками самостоятельно, добиваясь какого-то эффекта (звуки погремушки, карусельки, умение дотягиваться до предметов, переворачиваться и т.д.), то это исподволь запечатлевает в сознании крохи потребность в физической активности для достижения результата.

Подросшему ребенку можно поручать несложную работу по дому, хотя бы в пределах детской комнаты. Одобрение со стороны взрослых вознаградит его за труд.

Кстати, ваша похвала должна быть действительно заслужена ребенком: говорите ему не только лестные для самолюбия слова, но и аккуратно указывайте на недочеты, помогайте их исправить. Главное – делайте это только в доброжелательном ключе, независимо от того, старался ли ребенок в полную силу или позволил себе слегка схалтурить.

Чтобы воспитать принципиальность, поощряйте ребенка высказывать свою точку зрения, не подвергая ее критике. Договоритесь с ним о некоторых правилах вашего взаимодействия и помогайте соблюдать их, а также соблюдайте сами, подавая ему положительный пример.

Есть прекрасный тренинг Р. Гандапаса о воспитании силы воли и вообще волевых качеств личности «SelfMadeMan». Это слово в переводе с английского означает «человек, который сам себя сделал».

Автор говорит, что главным препятствием на пути к высокой цели является сам человек. И если в детстве, имея свободный выбор, ребенок предпочтет компьютерную игрушку прочтению книги или станет смотреть кино, забыв про уроки, это может означать, что в будущем он рискует довольствоваться судьбой обывателя, презрительно поглядывающего с дивана на ровесников- миллионеров из светской хроники, якобы наживших деньги «неправедным путем».

Чтобы этого не произошло, чтобы ребенок не был удовлетворен примитивным существованием, нужно закалять его характер самостоятельным выучиванием уроков без ссылок на сложность программы: прежде чем помочь, попросите его продемонстрировать результаты своих усилий по решению трудной задачки. Хорошо закаляет характер спорт: отдав ребенка в секцию, вы укрепите не только его тело, но и дух, волю к победе.

Даже если вам что-то не нравится в характере ребенка, не стремитесь искоренить эти черты быстро и безвозвратно: это бесполезно. Только каждодневными осознанными усилиями со стороны ребенка и вас можно воспитать сильный характер.

Нет похожих статей.