Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Что делать если близкие люди стали чужими. Почему лучшие друзья становятся чужими людьми? Никто не устанавливал негласные правила дружбы

Что делать если близкие люди стали чужими. Почему лучшие друзья становятся чужими людьми? Никто не устанавливал негласные правила дружбы

Каждый при этом считал себя человеком достойным, поступающим верно. "Хороший бы человек там не оказался", - наверное, подумал кто-то из них. "Был бы этот человек настоящий верующий, он бы точно там бы не был: изодранный, изорванный - значит есть в нем какая-то червоточинка. Вот, а ведь мне говорили об этом человеке – "не доверяй ему". Вот, пожалуйста, посмотрите, что с ним произошло".

Я говорю не о тех, кто говорит про нас с вами. Нет. Я говорю о нас самих. Если сейчас каждый из нас честно посмотрит в свою собственную совесть, окажется, что всех людей, которых он называет своими ближними, он, что называется, держит на остром карандаше. О каждом у него есть нечто, что ждет просто своего времени, чтобы только чуть-чуть наступи, только чуть-чуть коснись, только чуть-чуть притронься, и здесь ты услышишь все. И здесь я уже не буду терпеть, я выскажу все, что наболело.

Кто же ближний мне? Так сказал этот человек, законник, который встретился со Христом, имея к Нему один только вопрос: "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?". Господь сказал: " в законе что написано? как читаешь?". Как ты это делаешь? Любишь ты Бога своим представлением, что Он справедлив к тебе? Чтобы Он был во всем справедлив, Он должен быть тогда и справедлив с тобой. А справедливость с тобой заключается в том, как ты относишься к своим ближним.

Кто же эти ближние? Те, которые творят милость. Но милость по отношению к ближним начинается не тогда, когда они нам эту милость творят, когда мы бесконечно от кого-то ждем какой-то милости. А ты скажи скольким ты сотворил милость, был ли кто-то, для кого ты сошел с дороги своей жизни, чтобы вытащить человека из канавы, из грязи. Сколько ты сотворил милостыни, которая оставила на твоей одежде и на твоей жизненном пути грязный след, потому что ты ходил за теми, кто был вытеснен с этой дороги, кого народная молва, кого жестокое сердце, кого людская ненависть, изранив, выбросила вон.

Ведь этот человек попал в руки не диких зверей, а диких людей. Люди, которые прошли мимо несчастного, как об этом мы уже только что говорили, были все очень благополучные и очень уважаемые в обществе. К ним относились как к хорошим людям, с хорошей репутацией, с правильными поступками. И, наверное, этот несчастный человек, который лежал израненный, им, уходящим, в спину тоже говорил: "А ведь, хорошие люди, правильно живут, ничего о них не скажешь дурного". И вот со своею мнимой праведностью мы так и проходим мимо тех, в чьих глазах мы, кажется, думаем себя мнить праведными.

Самарянин, который остановился, был человек другой национальности, другой веры. Это был человек по всем сегодняшним взглядам "чужой", "не наш". И, наверное, если бы в обычной жизни они столкнулись, скажем, где-то на рынке, торгуясь за какой-то товар, то, конечно бы, тот продавец, который бы продавал его, сказал бы: "Я лучше своему отдам, чем этому, "не нашему". Он другой. Знаем мы их. Хорошо знаем". Но здесь этот другой, не наш, останавливается, спускается в канаву и подбирает несчастного, который еще вчера, может быть, на том же рынке сказал бы ему "чужой" в спину и тому, кто рядом "этот точно не наш, нельзя с ним общаться". Но сейчас он такого уже не говорит. Он уже не говорит ему, потому что наши, - прошли мимо. И он хватается за этого "не нашего", "не своего", "чужого", из последних сил карабкается на его осла, приезжает с ним в гостиницу. Его любовью и заботой получает первую помощь и остается здоровым не только телом, но и своим внутренним сознанием.

Не думаю, что после этой гостиницы он побежал к тем, кто прошел мимо, им что-то высказывать. Не думаю, что он вышел из гостиницы, пошел и нашел тех своих и сказал им: "вы мне были свои, я вам так доверял, а вы меня бросили". Не думаю. Знаете, почему? Потому что, думаю, он понял, что в его спину тоже многие вот так смотрели. И, скорее всего, этот человек с парадоксом любви людей и любви к Богу из этой гостиницы пошел не выяснять отношения, а подбирать тех, мимо кого он однажды прошел.

Ближний – это не тот, с кем можно разобраться, а тот, кого ты любишь ради Христа без всякого предъявления обвинения. Предъявляют обвинение, когда воюют. А когда любят, вины не предъявляют. Если ты любишь Бога, ты никогда не предъявишь никому из тех, кто рядом с тобой оказывается, никакой вины. Это и есть любить Бога всем сердцем своим. Не предъявлять вины – это и есть любить ближнего, как самого себя.

Сегодняшнее Евангелие заставляет нас по-другому посмотреть на правду, которая должна быть в нашей жизни. То есть посмотреть не через свои собственные обиды, а через обиды, которые мы принесли другим людям. Может быть, это, все же, мнимая праведность. И когда мы гордо идем по дороге своей жизни, не замечая "своих", однажды нас тоже кто-то не заметит. Может быть, эта мнимая наша праведность, когда мы спешим судить каждого, и, как я уже об этом сказал, в "блокнотике своей души" записали о многих многие слова.

"Только тронь, уж я тебе тогда все припомню", - говорим мы своим ближним. Никому ничего не вычеркивая, не вырывая, не выбрасывая. Все храним. Пригодится, еще пригодится. Жестокость в нашей жизни приходит через нас самих, как приходит и неправда, ложь, предательство, измены. Все приходит через нас самих. Оно накидывается на нас не из-за обочины. Нет, не от "чужих". От "своих". Накидывается тогда, когда мы сами для каждого в своей душе припасли мнимой праведности, ложной святости, лицемерной любви, ненастоящей дружбы, лживых обещаний, пустых слов.

Сегодняшнее Евангелие, обращаясь ко мне голосом Спасителя Христа, задает мне вопрос: "Кто твой ближний?". Тот, кто творит тебе милость, и ты благодарен таким. А ты делаешь так же? А эта милость становится силой для твоей любви или силой для твоей обиды по отношения к другим? Это вопросы очень важные для жизни каждого из нас. Потому что нам жить с ближними своими. И если своим родным я вижу того, кому сам оказываю милость и кого люблю всем своим сердцем, если своим родным я вижу того, кто ко мне протягивает руку своей дружбы и своей любви и, при этом, не требует от меня ничего, кроме благодарности, тогда я правильно ориентируюсь в своей жизни. Если я кого-то люблю для себя - я всегда буду один, а если я кого-то люблю для Господа, рядом со мной всегда будут настоящие ближние.

Помолимся о наших ближних и о тех, кто протянул нам руку помощи. Вспомним наших друзей сейчас, за Божественной литургией, которые в самые тяжелые моменты нашей жизни оказались рядом. Вспомним и тех, кто прошел мимо, не для того, чтобы еще раз разозлиться на них, а для того, чтобы поблагодарить их за то, что они с нами поступили так же, как мы поступали с другими, и напомнили нам о нас самих. О них тоже помолимся. С особым усердием, с особой болью и надеждой на милосердие Божие, давайте помолимся о тех, мимо которых мы прошли.

Может быть, к некоторым уже не вернуться вовсе. Некоторые из них уже в другом мире, в мире вечности. Некоторые из них уже так далеко от нас, что почти невозможно воротиться. Их жизнь поменялась так, что уже и не хватит сил обратиться к ним. Давайте таких вспомним, тех, мимо которых мы прошли со соей праведностью, когда они надеялись на нас и нашу помощь.

Помолимся о них и попросим у Господа прощения за нашу слабость и за наше лицемерие, попросим прощения за нашу нелюбовь и нашу жестокость, прощения за то, что когда у нас попросили рыбу, мы протянули змею, когда попросили хлеб, мы протянули камень. Помолимся о тех, чтобы Господь Своим милосердием, ради нашего покаяния и искреннего сожаления помиловал их и помиловал нас, и ближних наших.

Из слова архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта после чтения Евангельского зачала (от Луки, X, 25-37) за Божественной литургией 29 ноября 2015 в кафедрального соборном храме во Имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного у Овчей купели

Экология жизни: Когда эмоциональный разрыв и отчуждение в семье становятся нормой. В идеальной картине мира на выходных, каникулах...

В идеальной картине мира на выходных, каникулах и праздниках за одним огромным, еще желательно круглым столом, собираются родители, дети, внуки, братья и сестры и слушают об успехах друг друга. В идеальной картине. Но не реальной.

За последние пять лет исследователи все чаще стали обращать внимание на новый феномен - эмоциональный разрыв и отчуждение в семье . И, по их мнению, в этом нет ничего необычного.

По правде говоря, отчуждение приходит на замену негативным отношениям , хотя зачастую его интерпретируют неверно. Но по мере того, как люди начинают делиться своими историями, становится понятно, что этому явлению есть место.

Наивно полагать, что отношения между родителями и детьми вечны, - это так же наивно, как и верить в то, что у каждого на этой планете есть половина, с которой он проживет долго и счастливо до конца своих дней.

Прощайте, родственнички!

Миф 1. Отчуждение возникает внезапно

На самом деле, это длительный процесс, а не какое-то явление, возникающее в одночасье. Отношения детей и родителей разрушаются со временем, а не за один день.

Кайли Аглиас, австралийка, написавшая в 2006 году книгу «Семейное отчуждение», обнаружила, что пройти могут целые десятилетия. Накопившиеся обиды и боль подрывают доверие человека.

Исследование доктора Кристины Шарп из университета Юта, опубликованное в прошлом году, продемонстрировало, что взрослые дети дистанцируются от родителей разными способами:

  • одни просто уезжают;
  • другие не пытаются оправдывать ожидания, как, например, 48-летняя женщина, которая 33 года не общалась с отцом и отказалась приходить к нему в больницу и на похороны;
  • третьи решают свести общение к минимуму. К примеру, другой участник опроса, 47-летний Николас Мак, 10 лет назад начал отдаляться от своих родителей, братьев и сестер. Особо сложные отношения у него были с отцом, из-за которого семейные и праздничные ужины казались пыткой. Со временем Мак перестал ездить домой на праздники, а его отец заявил, что не считает его больше сыном.

Миф 2. Отчуждение - редкость

Другое исследование 2014 года, в котором приняли участие 2000 британцев, показало, что 8% опрашиваемых прекратили всякое общение со своими семьями, и 19% из них сообщили, что таким образом поступили и другие члены их семей.

Миф 3. Есть четкие причины, почему люди становятся друг другу чужими

Разные факторы влияют на возникновение отчуждения.

В 2015 году доктор Аглиас провела исследование среди 25 родителей из Австралии. Их дети прекратили всякое общение с семьей. Почему?

Аглиас выделила три основных категории причин .

1. В одном случае сыну или дочери пришлось выбирать, с кем общаться, - отцом или матерью.

2. В другом - у детей и родителей не совпадали ценности, и первые считали, что таким образом наказываются своих отцов и матерей.

3. Также участники опроса отмечали такие факторы, как домашнее насилие, развод, проблемы со здоровьем.

Одна женщина рассказала доктору Аглиас, что перестала общаться со своим сыном и невесткой после одного семейного ужина. Она попросила невестку принести особый десерт, а та испекла обычный пирог. Свекровь посчитала такой поступок признаком полного неуважения.

Правда, это, скорее стало триггером. Как удалось выяснить Аглиас, эта женщина считала, что ее невестка плохо заботится о ее сыне и не дает ей видеться с внуками.

Миф 4. Отчуждение возникает по желанию

В том же исследовании 26 опрашиваемых взрослых назвали три основные причины, почему перестали общаться со своими родителями:

  • насилие (как психологическое, так и сексуальное),
  • предательство (утаивание секретов, к примеру),
  • методы воспитания (некоторые родители были склонны постоянно критиковать детей, стыдить их или делать из них козлов отпущения).

Часто эти причины не были взаимоисключающими, а пересекались.

Николас Мак, к примеру, рассказал, что родители постоянно оставляли его нянчиться с младшими братом и сестрой. В итоге он решил не иметь собственных детей.

В 2014 году он женился на девушке, с которой встречался долгое время. Они планировали расписаться в мэрии.

Мак размышлял, стоит ли ему приглашать семью, потому что ранее женился его брат. Его свадьба была традиционной, с венчанием и прочими атрибутами. Но на праздновании отец Мака не дал ему выступить с поздравительной речью.

Николас переживал, что нечто подобное его отец устроит и в этот раз, поэтому решил, что не хочет видеть своих родственников на таком важном событии.

О том, что их сын женился, родители Мака узнали в Facebook. Один из братьев сказал Николасу, что очень обиделся на такое решение. А его сестра и отец дали четко понять, что больше не хотят с ним общаться.

Связь с Маком поддерживает его второй брат, в основном они общаются в мессенджере, но о родственниках они предпочитают не вспоминать. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Письма издалека

"Скажите, пожалуйста, а какие отношения у вас с родными братьями и сестрами?
Почему часто самые близкие люди становятся чужими или даже врагами?

У меня есть старший брат и младшая сестра.
С братом мы давно практически чужие люди. Он еще в далекие советские времена попал служить в армию в Прибалтику, там познакомился с девушкой, после армии женился на ней, они два года пожили в нашем городе, а потом уехали к ней на родину. Ей не нравилось у нас все, хотя с родными отношения у нее сложились теплые и добрые. Но ее тянуло домой, где другая жизнь. В итоге, перед родами первого ребенка, они с братом уехали к ней. Сейчас живут в Германии, крайне редко приезжали в гости, а после смерти родителей и вовсе перестали. Нас в гости приглашали, но мы так и не собрались. Теперь отношения поддерживаем редко, только звонки на день рождения. За эти годы мы стали чужими, по телефону даже поговорить не о чем. Так, дежурные фразы...


С младшей сестрой живем в одном городе.
Пока были живы родители, мы встречались, общались. Сестра удачно вышла замуж, хорошо обеспечена, хорошо живет. Я всегда радовалась за нее.
За больными родителями она не ухаживала, считала, что это тяжело и ее нервная система не позволяет видеть ей мучения старых людей.
Ухаживала за родителями я и моя старшая дочь.
Сестра тогда сказала, что если я буду ухаживать, то она ни на какое наследство претендовать не будет и на квартиру в том числе. Я ухаживаю, мне все и останется. Материально родителям она тоже не помогала. А двоим пожилым лежачим старикам только на памперсы и лекарства денег сколько надо было... Пенсии их не хватало, а мне пришлось перейти на менее оплачиваемую работу, но позволяющую несколько раз в день бывать у родителей.
Как-то я сказала сестре, что денег не хватает катастрофически, а у меня еще и двое детей школьников, муж давно погиб, и я одна их "поднимала". Попросила сестру хоть как-то помогать материально, хотя бы кое-что из лекарств покупать. Но она отказалась, сказала, что коль мне все наследство остается, то я должна как-то сама и выкручиваться.
Я продала свою двухкомнатную хорошую квартиру, купила себе с детьми однокомнатную, будучи уверенной, что мне останется трехкомнатная родительская квартира, а на эту разницу как-то выкручивалась.
Брат тоже помочь не мог. Он в то время переехал в Германию, с работой было туго, как он сказал, и лишних денег у него не было, а семью содержать и квартиру снимать надо было.

Так я и тянула сама все.
Первой ушла мама, а через полгода и отец.
На поминках 40 дней сестра сказала, что она претендует на наследство и брат, кстати, тоже.
Правда, брат отказался от своей доли в мою пользу после того, как я ему рассказала все, что сделала для родителей, а вот сестра не отказалась, с удовольствием забрала мою однокомнатную квартиру, теперь благополучно сдает ее.
Когда я позвонила сестре и предложила сделать родителям памятники, она отказалась. Сказала, что не видит смысла в этом. Они же эти памятники все равно не увидят, как и все цветы и венки, которые я таскаю на могилки.

После этого она перестала мне звонить.
Недавно я встретила ее в магазине, подошла. Но она сказала, что нам не о чем разговаривать и ушла.
А ведь я ей ничего плохого не сделала.