Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Как отделить волосы от фона в фотошопе. Замена фона и выделение волос - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons. Как отделить волосы от фона посредством Photoshop

Как отделить волосы от фона в фотошопе. Замена фона и выделение волос - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons. Как отделить волосы от фона посредством Photoshop

Часто при замене фона на фотографии возникает трудность с отделением от фона волос. На примере рассмотрим, как это можно сделать.

Инструментом «Быстрое выделение» выделяем девушку и область волос, не боясь захватить часть фона. При выделении тела можно добиться максимально точного выделения, применяя в настройках инструмента, расположенных на панели такие функции:

«Добавить к выделенной области»

«Вычитание из выделенной области»

После того, как была выделена девушка заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать» — «Вставить». Снимаем видимость с нижнего слоя. У нас получится слой с девушкой на прозрачном фоне. Теперь приступим к отделению волос от части фона. Загружаем выделенную область: правой кнопкой мыши нажимаем по девушке и в контекстном меню выбираем соответствующую функцию


Вокруг девушки появляется выделение. Заходим в фильтр «Выделение» — «Уточнить край» либо нажимаем «Уточнить край» на панели настроек инструментов.

В диалоговом окне в параметре «Вид» выбираем «На черном фоне» и приступаем к очищению краев от фона.



В параметре «Вывод в» выбираем «Новый слой».

Получаем результат.

Если потребуется доработать волосы, то можно снова загрузить выделенную область и обратиться к функции «Уточнить край».

Ставим под слой с девушкой фон, текстуру (пример). Добавляем корректирующий слой Цветовой баланс», чтобы придать тональность.

Для создания эффекта рисованного изображения можно прибегнуть к функции Фильтр» — «Имитация» — «Сухая кисть». Предварительно стоит сделать копию совмещенных данных. Становимся на верхний слой в окне слоев и «Прямоугольной областью» выделяем все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — Вставить».

Рано или поздно каждый пользователь, осваивающий работу в графическом редакторе, начинает интересоваться, как вырезать волосы в "Фотошопе". Разберемся с наиболее эффективными способами вырезания объектов со сложными контурами.

Уточняем край

Вообще, если быть точными, проблема состоит не в том, как в "Фотошопе" вырезать волосы (это элементарно), а в том, как их выделить с максимальной детальностью и точностью. Первенство здесь, пожалуй, принадлежит инструменту "Уточнить край".

Функция (Refine Edge) пополнила арсенал инструментов "Фотошопа" начиная с версии CS5 и пристроилась справа вверху на панели настройки инструментов.

С помощью функции "Уточнить край" можно это сделать с любым выделением, независимо от его происхождения. Следуя общепринятому убеждению, что популярный с каждой новой версией становится совершеннее, продемонстрируем умение этого инструмента вырезать волосы в "Фотошопе CS6".

Для начала выделим объект любым подходящим для конкретного изображения способом, например, с помощью функции "Быстрое выделение". Затем, нажав кнопку "Уточнить край", перейдем в одноименное с настройками параметров контура выделения.

Прежде всего, нужно выбрать "Режим просмотра" (View mode), указав предпочтительный для вас вариант отображения границы между объектом и фоном. Здесь нам предлагаются "Марширующие муравьи" (Marching Ants), "Перекрытие" (Overlay), "На черном" (On Black), "На белом" (On White), "Черно-белое" (Black & White), "На слоях" (On Layers) и "Показать слой" (Reveal Layer). Выбор режима просмотра - сугубо личное дело пользователя, но, поскольку нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, удобнее работать в режиме "Черно-белое".

Для обнаружения краев (Edge Detection) предусмотрены две настройки. Если поставить галочку в чекбоксе "Умный радиус" (Smart Radius), программа определит характер выделения (резкое или мягкое) и сразу подкорректирует его. В нашем случае с волосами рекомендуют использовать эту функцию.

Настройка "Радиус" (Radius) определяет размер области уточнения, то есть ширину (в пикселях) зоны влияния инструмента. Радиус будет зависеть от детальности контура и разрешения изображения.

Далее следует группа настроек края (Adjust Edge). Функция "Сгладить" (Smooth) вряд ли нуждается в комментариях, тем более что в нашем случае она неуместна. Растушевка (Feather) смягчает контур, но это нам тоже ни к чему, а вот настройки "Контрастность" (Contrast) и "Сместить край" (Shift Edge) могут быть очень кстати.

Собственно, уточняющие край функции поручены двум инструментам, спрятанным за иконкой с кисточкой в диалоговом окне и показанным слева вверху в главном окне нашего документа. Эти инструменты расширяют область обнаружения краев.

Если надо детализировать какой-нибудь участок выделения (а для волос это потребуется), берем кисточку "Уточнить край" (Refine radius tool) и, задав необходимый радиус в главном окне слева вверху, проводим вдоль проблемного отрезка контура. Особой точности здесь не требуется, программа сама разберется, что к чему. Если же нужно упростить излишне детализированные фрагменты, используют инструмент "Стереть уточнение" (ластик).

В выпадающем списке окошка "Вывод в" (Output To) предлагается несколько вариантов представления результата, где можно выбрать "Выделение" (Selection), "Слой-маска" (Layer Mask), "Новый слой" (New Layer), "Новый слой со слоем-маской" (New LayerwithLayer Mask), "Новый документ" (New Document) и "Новый документ со слоем-маской" (New Document with Layer Mask). Если, увлекшись уточнением краев, вы не забыли, что нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, то, конечно, выберите вариант вывода "Выделение", прежде чем нажать OK.

Вот теперь, когда остается только нажать кнопку Delete, чтобы навсегда разлучить объект с родным фоном, самое время обратить внимание на функцию"Очистить цвета" (Decontaminate Color). Этот инструмент применяется (выбирается), если, положив вырезанный объект на новый фон, вы обнаружите бахрому из остатков цветных пикселей вокруг краев выделения. В этом случае "Фотошоп" изо всех сил постарается заменить цвет выделенных пикселей цветом соседних точек, независимо от того, были ли они выделены. Ползунком "Эффект" (Amount) регулируется количество краевых пикселей, которые надлежит "перекрасить".

Используем цветовые каналы

Возможно, кому-нибудь будет полезно узнать, как в "Фотошопе" вырезать волосы, не прибегая к помощи штатных инструментов выделения. Есть такой способ, и зачастую он как раз предпочтителен для использования по отношению к таким сложным объектам, как волосы. Речь идет о цветовых каналах изображения, которые можно увидеть на вкладке "Каналы" (Channels) панели слоев.

Суть метода выделения заключается в определении, обработке и выделении наиболее контрастного по отношению к выделяемому объекту канала, которым чаще всего оказывается синий канал, тем более если объектами являются волосы, мех, шерсть и проч.

Выбрав канал, создают его копию, затем, используя одну из функций коррекции яркости и контрастности, добиваются максимального зачернения объекта на осветленном в свою очередь фоне, чтобы проявить как можно больше деталей (волос) в контуре выделяемого объекта. Для этого в зависимости от характера конкретного изображения можно использовать коррекцию яркости/контраста, настройки "Уровень" или "Кривые", но во многих случаях очень хорошие результаты получаются с корректирующим слоем "Микширование каналов" (Channel Mixer).

Понятно, что в диалоговом окне свойств коррекции Channel Mixer предельное затемнение объекта на осветленном фоне достигается регулировкой ползунков красного, зеленого и синего цветов, но для этого нужно не забыть поставить галочку в чекбоксе "Монохромный".

Получив желаемый результат, выделяем (Ctrl + A) изображение и в меню "Редактирование" выбираем команду "Скопировать совмещенные данные" (Shift + Ctrl + C). Далее возвращаемся на вкладку "Каналы" и создаем новый альфа-канал (сохраняем выделенную область в новом канале).

Теперь выделяем (Ctrl + A) сохраненное выделение, вставляем (Ctrl + V) содержимое (у нас с собою было), снимаем выделение (Ctrl + D) и, перейдя в "Изображение > Коррекция", выбираем команду "Уровни". Здесь мы снова трудимся над усилением контраста, затем, если понадобится, подчищаем рисунок, убирая лишнее с помощью черной и белой кистей.

Затем, нажав клавишу Ctrl, щелкаем по миниатюре альфа-канала (выделится все белое), переходим на вкладку "Слои", отправляем в корзину корректирующий слой "Микширование каналов" и, наконец, жмем беспощадную клавишу Delete, удаляя таким образом фон.

Под изолированный объект при необходимости можно подкладывать различные фоны, чтобы откорректировать контур, используя функции команды "Обработка слоев" в меню "Слои".

Извлекаем объект

В случае если вам все равно, как в "Фотошопе" вырезать волосы, когда нужно выделять быстро, много и с приемлемым качеством, программой предусмотрена команда "Извлечь" (Extract) в меню "Фильтр" (Filter). По этой команде открывается большое диалоговое окно (почти мини-редактор) с инструментами создания контура и настройками его параметров.

Главный инструмент здесь (потому и расположен слева сверху), напоминающий фломастер, называется Edge Highlighter (выделитель краев). Задав в зависимости от конкретных условий толщину мазка (Brush Size), этим "фломастером" обводят объект, обязательно замкнув контур. Обвести нужно так, чтобы интересующая нас граница со всеми своими кудрями, локонами или прядями оказалась внутри этой жирной каймы. Можно подправить линию ластиком (Eraser Tool), придвинуть/отодвинуть ее поближе/подальше (Ctrl +/-) и даже отменить команду (Ctrl + Z).

Если выбрать режим Smart Highlighting (хитрое и умное выделение), программа поведет себя более интеллектуально, определив границу значительно точнее, что проявится в тонкости линии при обводке "фломастером".

Теперь "Фотошопу" нужно указать, что подлежит удалению, а что должно остаться. Для этого берем ведро с краской (Fill Tool) и "выливаем" ее на объект, щелкнув внутри контура, а если промажем, удалим в итоге сам объект. Подтверждая свою решимость завершить процедуру, нажимаем OK и любуемся результатом.

Используем маску

Для оперативного выделения и вырезания объектов (в том числе и волос) из фоновой основы часто используют Quick selection tool (быстрая маска), иконка которой расположена в самом низу панели инструментов. Выделяемую область на изображении в режиме быстрой маски рисуют черной кистью, регулируя ее размер, жесткость, непрозрачность и силу нажима. При желании можно обрисовать прическу вплоть до волоска, но для этого нужно невероятное терпение, поэтому обычно здесь создают приблизительное выделение, перейдя в обычный режим повторным нажатием кнопки "Быстрая маска", а затем детализируют его с помощью инструмента "Уточнить край".

Орудуем пером и пальцем

Мы узнали, как вырезать в "Фотошопе" волосы. Теперь не помешает научиться их наращивать, потому что обе эти задачи, несмотря на противоположность, могут быть взаимосвязаны.

Некоторые "фотошоперы", работая с прическами, предпочитают оконтуривать объекты, не вдаваясь в детали профиля, с помощью инструмента "Перо" (Pen Tool), а затем "Пальцем" (Smudge Tool) восстанавливают исходный контур вплоть до волоска (если в этом есть смысл). Желательно, чтобы в волосах, включенных в контур выделения, не просвечивался фон.

Оконтурив и создав выделение (щелчок правой кнопкой по контуру > команда "Образовать выделенную область"), копируют его на новый слой (Ctrl + J), уменьшают непрозрачность исходного изображения, чтобы использовать его в качестве трафарета, и, выбрав "Палец", восстанавливают на дубликате оригинальный профиль, манипулируя размером и жесткостью кистей.

Набив руку в использовании "Пальца", можно справиться с такой лохматой головой, при работе с которой и специальным программам-экстракторам "мало не покажется".

Прежде всего несколько слов хотелось бы сказать по поводу этого небольшого примера. Друзья! Всё что здесь показано — это только приёмы, поймите. Некие возможности, которые можно использовать, а можно и не прикасаться к ним в своей обработке. Это как... ну... я не знаю — как задачки в учебнике по математике.

Поэтому мне кажутся довольно странными комментарии типа "а я бы остановился на таком-то шаге, всё остальное не нужно" или "надо было сделать эффект в два раза слабее". Это как в том же учебнике по математике написать: "поезду из пункта А не стоит доезжать до пункта Б, ему надо остановиться не доезжая до него" или "пусть поезд едет из пункта А в пункт Б не 12 часов, а 8, потому что 12 — это уже перебор". Ну согласитесь — выглядит дико. В остальном — спасибо за ваши мысли и соображения в комментариях, я это очень ценю

Итак, замена фона. Вот такой кадр был получен в результате съёмки в студии (60mm | ISO 50 | 1/100 | f/6.3):

1. Загружаем картинку в Photoshop и поправляем "горизонт завален":

2. При помощи инструментов Healing Brush и Clone Stamp чистится фон и устраняются мелкие недостатки картинки:

4. Далее нужно выделить волосы. Я решил воспользоваться методом, который мне подсказал Андрей Журавлёв, тоже преподаватель школы "Фотопроект", более подкованный во всяких таких штучках чем я. =:) Для этого нужно сначала сделать ряд дополнительных приготовлений. А именно, при помощи Сtrl + J сделать 2 копии исходного почищенного слоя (из п.2) и при помощи Clone Stamp "закрасить" волосы фоном на первом слое:

5. А потом этот слой сложить с исходным при помощи режима сложения Difference:

6. В результате мы получаем такую вот картинку, которая послужит нам заготовкой к созданию маски на кончики волос:

7. Переключаемся в палетку Channels и перебираем все каналы в поисках самого подходящего на роль маски волос. В нашем случае это канал Blue. Ctrl + клик по нему и мы получаем выделение:

8. ...которое приаттачиваем в виде маски к слою из п.2. Но сейчас маска слишком серая и неконтрастная, если ей пользоваться в таком виде, то волосы будут уж совсем прозрачными. Поэтому маска "поджимается" кривыми:

9. Включив два слоя на белом фоне можем посмотреть на результат отделения волос от фона. Мелкие детали очень хорошо проработаны, но кончики волос хранят информацию о цвете фона, который просвечивал сквозь них (они серые, если говорить проще =:)):

10. Поэтому мы сверху просто добавляем пустой слой и складываем его с остальными слоями при помощи режима наложения Color. К этому слою присоединяем маску из п.8 (она копируется, если удерживать Alt при перетягивании маски со слоя на слой). Затем инструментом Brush Tool (обычной кисточкой) на этом фоне задаётся цвет кончиков волос (пипеткой, которая появляется в этом режиме при удержании Ctrl забирается цвет волос и просто красится кисточкой):

Вуаля! Волосы отделены от фона, причём только масками, безо всяких режимов сложения (если не считать покраски кончиков волос), что даёт полную свободу при подстановке другого фона. Кстати, этот приём хорошо работает и в более сложных случаях, например, когда фон, от которого надо отделять волосы, неоднороден:

12. ...и для верхней части туловища:

13. Контраст добавляется копированием канала Blue и сложением его с изображением при помощи режима Soft Light:

14. А блики и тени рисуются на двух слоях (тени на слое Multiply, а блики на слое Overlay). Дополнительно добавляется тонирование на кожу оранжевым цветом при помощи слоя Solid наложенного в режиме Color по маске кожи (она была нарисована отдельно):

15. Затем включается фон, предварительно разблюренный при помощи Lens Blur:

17. "Рисуется" красивый солнечный блик и лучи:

18. Лучи немного блюрятся и раскладываются по картинке по вкусу при помощи наложения Screen:

19. Немного редактируется общая насыщенность:

20. И смещается общий цветовой баланс:

Готовая картинка (сразу хочу сказать — у меня не было цели сделать кадр "как будто так и было", я скорее делал картинку):

За что дизайнеры, часто работающие с фотографией, любят лысых людей? Да за то, что вырезать лысого человека с любого фона — секундное дело! И совсем другое дело — лохматые, кучерявые, пушистые, но тем не менее милые создания:)

Красотки с шикарными шевелюрами, красавцы с развевающимися кудрями — они смотрят на нас с рекламных плакатов и со страниц глянцевых журналов, с заглавных страниц сайтов и с размещенных на них баннеров. Но знаете ли вы, сколько усилий приложил дизайнер, чтобы добыть каждый мельчайший волосок с их прекрасных голов?

Этот урок посвящен волосодобытчикам, отважно берущимся за нелегкое дело отделения волос от фона. Не буду запугивать начинающих мастеров выскабливанием волосяного покрова со сложных фонов, остановимся на простом однотонном.

Вот и обещанные кучеряшки, вырезать которые можно множеством способов. Зная существующую проблему, множество разработчиков предоставляет свои плагины и отдельные программы, позволяющие посредством различных манипуляций, достигать наилучшего результата (вне зависимости от того, на каком фоне находится модель). Но мы остановимся на стандартных инструментах Adobe Photoshop.

1. Итак, первый и самый простой способ (которым наверняка пользовался каждый, открывший для себя фотошоп) — стереть лишний фон резинкой (горячая клавиша E ), остатки добив например при помощи комбинации Magic Wand Tool (W ) и Lasso Tool (L ). Не забудьте при этом скопировать основной слой (Ctrl-J ), чтобы иметь возможность всегда вернуться к исходному изображению.

Как только результат кажется нам удовлетворительным, подложим ка под модель фон контрастного цвета. И что же мы видим? Множество артефактов! Да, чистка только началась!

Вывод прост — такой легкий способ хорош только в ситуации, когда цвет будущего фона сходен с цветом фона, удаляемого нами. Но что же делать, когда фон нужно сменить радикально?

2. В таком случае опробуем другой способ. В Photoshop есть замечательный фильтр Extract (Alt-Ctrl-X ), во многих случаях позволяющий решить проблему волос.

Основные инструменты фильтра Extract — это Маркер (по умолчанию зеленый), Ластик и Заливка (инструменты Лупа и Рука — обычные инструменты увеличения и перетаскивания). Маркер (Edge Highlighter Tool, горячая клавиша B ) предназначен для того, чтобы обозначить границы объекта. При этом важно залить больше фоновой части и как можно меньше — самого объекта. Размер кисти меняется в опциях, но вы то делаете это при помощи клавиатуры (клавишами [ и ] )? Там же можно поставить галочку на Smart Highlighting, помогающую вам выделять объект более точно. Тут придется поэкспериментировать и поупражняться, чтобы достичь желаемого эффекта, переключаясь с B на E (ластик) . Ну и конечно, чем цвет фона дальше от цвета отделяемого объекта, тем проще фильтру будет понять, что же вам от него нужно. В нашем случае вся трудность в том, что цвет фона близок по оттенку к цвету кожи. Но и из этой ситуации можно выкрутиться, подправив Levels ;)

Итак, обозначив маркером границы, заливаем наш объект заливкой и жмем на Preview.

Ну вобщем-то не так уж и плохо! Детали можно подчистить при помощи ставших активными инструментов Cleanup Tool и Edge Touchup Tool. Насчет зеленого фона — фон под объектом можно легко сменить тут же в панели Preview в опции Display. Ctrl-Z тут тоже никто не отменял, пользуйтесь. Но вот Ctrl-Alt-Z уже не работает — можно лишь зажав Alt превратить кнопку Cancel (находящуюся под кнопкой ОК) в Reset, а то есть начать все сначала.

Итак, жмем ОК и возвращаемся в фотошоп. Смотрим еще раз внимательно на наши кудряшки, ставим их на цветной фон, смотрим пристально еще раз, и начинаем подчищать недостатки. В моем случае некоторые светлые пряди пришлось слегка погасить при помощи инструмента Burn Tool (клавиша O ) и немного подкрасить обычной кистью в режиме Multiply с прозрачностю 20%, взяв образцы цвета с этих же волос.

Уже неплохо! Но главное — все пушиночки волос остались невредимыми!

Никакими ластиками и выделениями вам не добиться такого эффекта, оставляющего нетронутыми мельчайшие волоски.

3. Ну и еще один способ вырезания — посредством цветовых каналов. Вновь делаем копию нашего изображения и переходим в панель Channels. Среди каналов красного, зеленого и синего цветов выбираем тот канал, в котором волосы наиболее контрастны к фону. Среди каналов я выбрала синий, как наиболее контрастный (в вашем случае может быть другой канал — красный или зеленый). Кликаем по нему правой кнопкой мыши — Duplicate channel, копируем канал.

Далее немного поработаем с этим каналом. Жмем Ctrl-L, вызвав тем самым Levels, и доводим ползунки до такого состояния, чтобы волосы стали максимально контрастными по отношению к фону. Некоторые участки волос можно выделять отдельно и доводить контрастность в них отдельно от остальных волос (это может понадобиться в том случае, когда фон освещен неоднородно). Внутреннюю часть пушистого человека просто закрашиваем черным (выделяем внутреннюю область при помощи лассо L , потом жмем D, Ctrl-Backspace , снимаем выделение Ctrl-D ) , а затем инвертируем Ctrl-I . Получаем что-то вроде этого.