Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Новый год собаки в детском саду. Прикольный сценарий новогодней ночи «Год Собаки — совсем не кусачий! Как подготовиться к проведению утренника

Новый год собаки в детском саду. Прикольный сценарий новогодней ночи «Год Собаки — совсем не кусачий! Как подготовиться к проведению утренника

Прикольный сценарий Нового года «Год Собаки — совсем не кусачий!» — это своего рода театральное представление с элементами игр и конкурсов.
Подойдет для празднования в любой компании. Праздник начинается в помещении — в домашней обстановке и, по желанию, может затем продолжиться на улице.

Новый 2018 – год Желтой Собаки и Новогоднюю ночь ни в коем случае нельзя проводить в одиночестве, мы написали для вас этот смешной сценарий, с тем, чтобы вы с юмором, весело и задорно, вошли в наступающий, несомненно, лучший год!

Действующие лица и реквизит

1. Ведущий.
2. Петух (год уходящий).
3. Собака (год наступающий).

Одежда для Петуха :

Хвост из перьев;
клюв и гребешок из картона;
крылья из бумаги или из ткани.

Одежда для Собаки:

Хвост из любого подходящего материала;
собачьи уши из картона;
туника из коричневой ткани.

Призы и реквизит для проведения конкурсов и игр:

1. Широкая и длинная плотная ткань.
2. Одноразовые бумажные тарелки.
3. Фломастеры.
4. Капроновые колготы.
5. Воздушные шары.
6. Резинка на голову.
7. Глубокие тарелки – 3 штуки.
8. Фасоль, изюм.
9. Номерки и заготовки с заданиями.
10. Шляпа ясновидца.

Музыка

Музыкальное сопровождение необходимо для заданий и для развлечений. Все нарезки нужно приготовить заранее. Каждое задание Петуха должно сопровождаться музыкой дл поднятия настроения всех участников. Для застольных развлечений нужно приготовить новогодние песни, которые будут играть задом наперед.

Помимо игр и конкурсов, не нужно забывать и о дискотеке. Можно просто включить фоновую музыку, которая будет играть в моменты, когда собравшиеся будут общаться и кушать за столом. Ближе к Новогодней ночи, как правило, появляется желание танцевать или петь песни. Заранее подготовьте подходящий плей-лист.

Сценарий «Год Собаки — совсем не кусачий!»

Ведущий : Скоро-скоро Новый год. Много счастья он несет. Провожаем Старый год — нашего Петю Петуха, благодарим его за все и встречаем Новый – год Желтой Собаки, которая, конечно, же прибудет на наш праздник, как только наступит её черёд. Кстати, кто знает, почему именно Желтой?

(Выдержать паузу)

Ведущий : А никто не знает. Придумали себе китайцы потеху, а весь мир им потакает. Но все же не будем отставать от общепринятых правил. Есть у меня один подарочек, и достанется он тому, кто больше всех наберет очков. А ну-ка назовите мне известные предметы желтого цвета.

(Гости называют свои варианты; за каждый предложенный вариант участник получает один бал; тот, кто наберет большее количество балов, получает символический приз в виде желтого лимона или связки мандарин)

Ведущий : Зима – холодное и морозное время года. Дети, а вы знаете, как избежать пурги? Сейчас проверим.

Игра «Зимние сугробы»

Развлечение для детей с участием взрослых. Двое взрослых держат голую ткань с обоих концов. На заднем фоне звучит мелодия, напоминающая метель. Взрослые поднимают и опускают ткань. Дети должны успеть по одному перебежать на другую сторону так, чтобы их не накрыла ткань. Того, кто не успел, закутывают в ткань и качают. Правда, не исключено, что дети не откажутся от возможности покататься и будут специально проигрывать в этом конкурсе. Но такое развлечение им непременно понравится.

Ведущий : В детстве Новый год особенно ждешь. Это не просто праздник, это надежда на чудо, получение подарков, новые планы. А у кого мы в детстве просили подарки? Нет, не у тех, у кого много денег. У Дедушки Мороза. Хоть сейчас многие из нас уже выросли, но попросить Дедушку о подарке никогда не поздно.

(Ведущий раздает каждому по одноразовой бумажной тарелке и фломастеру)

Ведущий : Подарок получит самый талантливый художник, ведь Дед Мороз так любит рисунки. Все дружно положите тарелки себе на голову и нарисуйте фломастером елку, снеговика и снежинки.

(Все получившиеся рисунки можно приклеить к стене или на веревку; желательно раздать всем разноцветные фломастеры, чтобы получилась яркая картина из рисунков).

Ведущий : Будем надеяться, что Дед Мороз не испугается такой «красоты».

Ведущий : Ну что, проводим Старый год? Скажем дружно ему «спасибо за все» и…

(Слова ведущего прерывает появление Петуха)

Петух : Секундочку… А кто вам сказал, что я собираюсь уходить?

Ведущий : (удивленно) Петух?

Петух : Ну, не курица же.

Ведущий : Но ты должен уйти, иначе не наступит 2018 год!

Петух : Так это же хорошо. Миром должен править красавец в роде меня, а не какой-то там примитивный плюшевый зверь.

Ведущий : Нет уж! Ты должен передать борозды правления дальше.

Петух : Вот еще! Я сделаю это только в том случае, если вы убедите меня, что это действительно необходимо.

Ведущий : И как же это сделать?!

Петух : Нужны доказательства! Вот что вы знаете о Собаке? Назовите мне, к примеру, не менее пяти песен, в которых есть упоминание об этом чудище.

(Гости предлагают свои варианты)

Петух : Ладно, а что вы скажите на это задание?

Конкурс «Вообрази собаку»

Вызываются два участника. Перед ними лежит пара капроновых колгот телесного цвета, резинка и воздушные шары небольшого размера. Задача участников догадаться, как можно использовать эти вещи, учитывая, что следующий год Собаки.
Ответ : воздушные шарики нужно поместить в колготы, чтобы получились уши. Надеть колготы на колготы и закрепить резинкой.

Петух : Ну, это было легко! А вы знаете, что Собака – животное блохастое? Нужен вам такой символ года? Тогда покажите мне, как вы справитесь со следующим заданием?

Конкурс «Достать лишнее»

Приглашаются три участника. Перед каждым стоит глубокая тарелка, в которой лежит фасоль вперемешку с изюмом. Задача участников отделить изюм от фасоли. Когда время выйдет, Петух проверяет «работу». Если не весь изюм отобран, тогда он отказывается продолжать дальнейшие переговоры. В этом случае ведущий должен убедить его изменить свое решение.

Петух : Со следующим заданием вы точно не справитесь, и тогда я — красивый, умный, смелый Петух — остаюсь ещё на год вместо какой-то там неизящной, неэлегатной Собаки!

Игра «Что сзади»

Петух крепит на спины игрокам номерки так, чтобы другие его не видели.
В руках у каждого есть номерок, который ему предстоит отыскать. По команде, все участники заглядывают за спину остальным, чтобы найти свою пару. Пара – это два участника с одинаковым номером.
Когда пары формируется, они подбегают к елке, где находится заготовленные для каждой пары задание, и выполняют его.

Примеры зданий, которые игроки найдут под ёлкой:

1. Покормить Петуха каким-нибудь фруктом, желательно, виноградом.
2. Жонглировать мандаринами.
3. Встать на стул и громко прокукарекать.
4. Станцевать канкан, напевая при этом известную мелодию для этого танца.
5. Набить рот едой и прокричать «С Новым годом!».

Петух : (смеясь) Повеселили вы меня на славу. Хоть сейчас готов сойти с дистанции. Но! Чисто из вредности всё равно останусь.

Ведущий : Да что же это такое? Мы все твои глупые задания выполняли, а ты из вредности уходить не хочешь? Да мы тебя сейчас как зажарим!
(Замахивается на Петуха)

Петух : Ладно-ладно! Не надо жарить, мне загар не к лицу. Просто грустно мне уходить, оттого и веду себя так. Я целый год тут порядок наводил, а меня прогоняют. Все эту Собаку ждут, а на Петуха уже и наплевать…

Ведущий : И вовсе не плевать. Мы тебя провожать собирались со всеми почестями!

Петух : И как же это?

Ведущий : А вот так! Сейчас рассядемся за стол. Наполним бокалы и поблагодарим год Петуха за все хорошее, что он нам дал. И раз уж ты здесь, садись с нами.

Петух : Интересненько, как у вас это происходит, ага…

Ведущий (после тоста за уходящий год и небольшой закуски): Не будем превращать праздник в обычное застолье. До боя курантов осталось совсем немного, а песни мы еще не пели. Да и состояние слишком трезвое — не позволяет песни петь, а вот угадывать можно, поэтому будем угадывать!

Конкурс «Угадай новогоднюю песню»

Ведущий включает новогодние песни, которые играют задом наперед; тот, кто угадает больше всего песен, получает приз.

Ведущий : Это ещё что, а вот вы знаете, что мужчины обладают способностью угадывать не только песни, но и мысли женщин? Сейчас я вам это докажу!

Игра «Ясновидец»

Ведущий раздает каждой женщине листок бумаги, на котором она должна написать свою мысль. После этого на выбранного мужчину, который будет играть роль ясновидца, надевают волшебную шляпу для солидности.
Он смотрит на женщину в упор, пытается сконцентрироваться и произносит вслух любую мысль, как он считает, задумала эта женщина.
Естественно мысли не совпадают, что вызывает смех у присутствующих.

Ведущий: Молодец! Почти, можно сказать угадал! Теперь проводим дорогого Петуха: давайте, ещё раз выпьем за добрый прошедший год, совсем близко — уже у самых дверей год Новый!

Ведущий : Всё! Ура! Остались считанные минуты, самое время загадать желание и, по старой традиции, под бой курантов сжечь желание, написанное на бумаге и выпить вместе с шампанским.

(Наступает Новый год; все поздравляют друг друга, садятся, закусывают, через какое-то время появляется Собака).

Собака : Гав! Скажу я вам, друзья: с Новым годом! с новым счастьем!

Петух : И тебе не хворать. Дошел все-таки.

Собака : Как видишь, твои россказни меня не остановили. Так что, давай, передавай мне права и отправляйся в отпуск. Твой год еще не скоро наступит.

Ведущий : Какие россказни?

Петух (смущённо): Эээ, Собачка просто шутит. (Радостно всем, переводя на другую тему беседу) Новый год ведь! Пора получать подарки. И тот, кто хочет получить его первый, подходит ко мне.

Собака : Почему это к тебе — я тут главный — год Собаки наступил!!

Игра «Принцесса на горошине»

Участнику завязывают глаза и ставят перед ним стул. Собака кладет на стул любой предмет. Задача участника сесть на стул и угадать, какой предмет ему подложили. Дается 3 попытки, если угадывает, получает подарок. Если нет – остается без подарка.

Собака : А теперь выпьем за наступивший Новый, конечно, лучший чем предыдущий год! И хорошенько закусим! А потом повеселимся, сыграв в «Тайна цифры» — вам понравится!

(После небольшого перерыва на закуску, начинается игра).

Тайна цифры

Каждому раздается по листку бумаги, где они пишут любую цифру, начиная от 1.
Собака подходит к любому из гостей и задает ему вопрос, ответом на который должна быть та цифра, которую человек написал. Например: «Сколько еще бокалов Вы планируете осушить сегодня ночью?» и т.д.
Список вопросов нужно придумать заранее.

Собака : Дома мы засиделись, давайте уже и на улицу выйдем.

Петух : Я на улицу не пойду. Там мороз, мои перышки замерзнут.

Ведущий : (обращается к Петуху) Пришла пора нам расставаться. Новый год 2018 уже наступил, передавай права Собаке.

Петух : Я в последний раз вам предлагаю еще раз хорошенько все обдумать. Я веселый, яркий, звонкий, в сто раз Собаки красивее и стильнее. Со мной вам будет значительно веселее!

Ведущий : По-хорошему уходить ты не хочешь? Значит, давай решим вопрос по-другому. Устроим соревнование. Победит Собака, ты уходишь. Если же нет – остаешься.

Соревнование

Суть заключается в том, чтобы пройти все испытания и тот, кто справится быстрее, остается. Гости, естественно, активно поддерживают участников, на заднем фоне должна играть музыка. Это поднимает настроение и боевой дух. Заданий всего три, чтобы не получилась ничья. По понятным причинам, победить должна Собака.

Задания :

1. Петух и собака – животные, которые едят без помощи рук. Перед участниками ставят тарелки с мукой, в которой лежат конфеты. Руки связывают за спиной. По команде участники ртом достают конфеты. Когда время выйдет, ведущий подсчитывает, кто достал конфет больше, тот и победил. Муку можно заменить на гречку или рис.

2. Язык животных непонятен людям, но в этот раз им придется понять. Ведущий сначала выбирает, кто первый будет объяснять слова. Например, Собака. Она подбегает к ведущему, читает слово и без слов объясняет гостям, что это за слово. Каждому участнику дается 2 минуты и 5 слов. У кого больше разгаданных слов, тот и побеждает.

3. Петух кое-как, но умеет летать, собака – быстро бегать. В этот раз они поменяются местами. Ведущий раздает каждому по листку бумаги и фломастеру. Собака изображает, как бы выглядел петух, если бы умел быстро бегать, а петух – какой была бы собака, если бы умела летать. Побеждает самый креативный рисунок. В качестве жюри – все гости.

Ведущий : И в честном бою побеждает (выдерживает паузу) Собака!

(Бурные аплодисменты, крики «ура»).

Петух : Тэээк, ладно! Это было честное соревнование, поэтому я официально и торжественно передаю права на Новый 2018 год — Собаке (пожимает руку)! А с вами мы увидимся в 2029. До скорой встречи через 11 лет!

У кого меньше

Фантазер

Для этого конкурса нужно много снега. Все участники делятся на команды. Задача каждой команды за какой-то промежуток времени создать из снега и любых подручных средств соорудить какое-нибудь существо. Снеговик не считается!

Бешеная собака

Подвижная игра больше подходит детям, т.к. нужно будет много бегать. Сначала выбирают одного, кто будет играть роль бешеной собаке. После этого все остальные участники разбегаются, а «собака» догоняет и пытается укусить кого-нибудь. Тот, кого она кусает (понарошку), становится бешеной собакой и догоняет других, при этом, сразу не трогая того, кто его только что укусил.

Более детское развлечение. Заключается в том, что нужно прыгнуть в снег дальше, чем другие соперники. Для этого понадобиться какая-то возвышенность, с которой будут прыгать. Приземлиться на землю нужно только двумя ногами, запрещено при прыжке разводить ноги продольным шпагатом.

Эстафета

Благодаря развлекательной программе, сценарий «Год Собаки» идеально подойдет не только для для семейного празднования — его смело можно использовать для любой компании. В играх и конкурсах могут принимать участие и взрослые, и дети.
Смешной сценарий создаст отличное настроение и поможет с юмором встретить наступающий Новый год.


Желаем отличного праздника, и успешного, благополучного года!
С Новым годом, с новым счастьем, дорогие друзья!


Дети уже попрощались с символом уходящего года, зажгли на ёлке огоньки, а Новый год все не наступает… Оказывается, пропала Собака, и виновата в этом баба Яга. Чтобы спасти праздник, дети отправляются к ней.

Цель:

Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей.

Оформление:

Ёлка – в центре сцены, чтобы можно было водить хоровод. Стены украшены мишурой, дождиком, снежинками. Можно провести конкурс новогодних рисунков, плакатов, поделок. Результаты конкурса использовать для оформления выставок, а итоги подвести в конце мероприятия.

Необходимые атрибуты:

  • Воздушные шары для каждого участника, нитки;
  • Письмо от деда Мороза;
  • Подарки.

Роли:

  • Ведущая
  • Сорока
  • Петух
  • Собака
  • Баба Яга
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Ход мероприятия

Ведущая:

Ура! Сегодня праздник важный,
И вам ли это не понять?
Год Петуха прошел удачно иль неважно,
И власть Собака уж спешит принять.

Закончилась предновогодняя пора –
Вперед, на праздник мчится детвора!

Дети входят в зал, исполняя новогоднюю польку.

Ведущая: Ребята, мы сегодня встречаем 2018 год. Он по китайскому календарю принадлежит Собаке – именно она будет его хозяйкой. Но чтобы встретить Новый год, нужно попрощаться со старым. А 2017 год – это год…

Дети: Петуха!

Ведущая: Все верно! Значит, нам просто необходимо попрощаться с Петушком. Давайте вместе дружно позовем его.

Зовут Петуха: «Ку-ка-ре-ку!». Петух выходит.

Петушок: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Ведущая: Здравствуй, Петушок! Мы хотим с тобой попрощаться и поблагодарить за все хорошее, что было в этом году.

Петушок: Хотите, чтобы все хорошее сопровождало вас и в новом году?

Ведущая: Конечно, хотим. Что для этого нужно сделать?

Петушок: Ничего сложного, повторяйте все действия за мной. Нужно взять воздушный шарик, вдуть в него все хорошие эмоции и завязать, чтобы они никуда не улетели.

Дети надувают воздушные шары – заполняют их позитивными эмоциями, перевязывают ниткой и закрепляют на кисти или поясе, чтобы они не потерялись.

Петушок: Ну вот, теперь ваши счастливые мгновенья не улетят вместе со старым годом. А когда наступит Новый год, нужно будет просто их лопнуть, чтобы счастье разлетелось по всей вашей жизни на весь этот год. Если шар не лопнуть, то хорошие моменты из прошлого будут сопровождать только в первые дни года, а затем они просто иссякнут – испарятся, ведь им будет не хватать внешней энергии!

Ведущая: Как здорово ты придумал, Петушок! Ты нам сделал такой великолепный подарок! Спасибо тебе большое за него!

Петушок: Пожалуйста. А теперь мне пора – до встречи! Желаю вам всего самого лучшего в Новом году!

Ведущая: До свидания!

Петух уходит.

Ведущая: Теперь самое время пойти навстречу Новому году. Давайте споем для него песню, чтобы он быстрее пришел!

Исполняют новогоднюю хороводную песню.

Ведущая:

Ёлочка нарядная, красивая какая!
Пусть она сегодня огнями засверкает.

Чтоб горели разноцветные огни,
Нужно песню нашей ёлке посвятить!

Ребята, споем песню о ней, чтобы зажечь огоньки!

Поют песню, на ёлке загорается гирлянда.

Ведущая: С Петухом попрощались, огоньки зажгли на ёлке. А вот Нового года все не видать. Интересно, что случилось? Почему нет его до сих пор?

Звучит тревожная музыка, выбегает Сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Новый год отменяется! Причины неизвестны! Внимание! Внимание! Новый год отменяется (убегает)!

Ведущая: Как это отменяется? Что случилось (подходит к ёлке)? Может, ответ на наш вопрос здесь найдется. Ребята, посмотрите, ничего возле ёлки не видите?

Дети находят письмо от деда Мороза, в котором написано: «Сбежал символ года. Найти не можем. Никому не говорите – держим в секрете. Новый год отменяется на неопределенный срок. Дед Мороз».

Ведущая: Так-так, собака пропала… Ребята, думаете, она сама убежала?

Дети отвечают.

Ведущая: Чтобы Собака сбежала сама, прямо перед тем, как стать хозяйкой – это нелогично. Зачем было тогда соревноваться с другими животными за это право? Думаю, здесь замешана баба Яга! Идем к ней. А по дороге песню споем про Новый год! Он все равно придет!

Поют песню, выполняют простые танцевальные движения. Выходит баба Яга.

Баба Яга: Ребятки-касатки! Здравствуйте, родимые! Как поживаете? Что здесь делаете?

Ведущая: Слышали мы, что у деда Мороза беда приключилась. Не твоих ли это рук дело?

Баба Яга: Беда! Эка невидаль! Нужно было за ней лучше присматривать!

Ведущая: За кем лучше присматривать?

Баба Яга: За собакой – это ведь она убежала?

Ведущая: А откуда ты знаешь, что она убежала?

Баба Яга: Так вы сами это сказали. Правда, дети?

Дети: Нет!

Баба Яга: Значит, от кого-то другого я это услышала.

Ведущая: Не могла ты эту новость услышать от других! Дед Мороз причину отмены праздника от посторонних в тайне держит. Он считает, что Собака еще вернется.

Баба Яга: А он сам виноват. Нужно было лучше присматривать за своими питомцами. Тогда бы они не убегали! И вообще – мне все равно, будет у вас праздник или нет!

Музыкальный номер бабы Яги и ее помощниц – девочек в костюмах бабы Яги по мотивам песни «А нам все равно»:

Только там, где темно, и ни капельки света,
Здесь нас всех никому никогда не достать!
Мы станцуем для вас в полночь и до рассвета
И при этом говорим, что нам на все плевать!

Припев (2 раза):

Говорим опять, что нам все равно:
Дедушка Мороз здесь нас не найдет!
Не поймает он, не узнает он,
Что творит порой злобный наш народ!

Ведущая: Ах, вы какие! А ну, кыш отсюда!

Девочки разбегаются по местам.

Ведущая (бабе Яге): Как тебе не стыдно детей сманивать? Они ведь еще ничего в жизни не видели! А если дед Мороз их накажет за то, что тебе помогают?

Баба Яга: А мне все равно! Пусть что хочет, то и делает с ними – хоть в ледяной острог сажает, хоть замораживает! Мое дело – сторона, я их к себе не звала!

Ведущая: Какая же ты злая! У тебя что ли сердца нет?

Баба Яга: Есть, конечно, но спрятано оно где-то в глубине моей широкой души – не сразу найдешь его, если искать возьмешься.

Ведущая: И что ты с собой сделала? Раньше была добрая, красивая, детей любила. Во что ты превратила нашу Ягушеньку?

Баба Яга: Это не я – вы меня превратили. Ко мне в гости кто-нибудь когда-нибудь заходил по доброй воле? Хоть с одним праздником меня поздравили? Хоть на одно мероприятие пригласили? Нет, нет и нет!

Ведущая: Да мы про тебя вовсе забыли – живешь у черта на куличках, письма нам не пишешь, не звонишь! Только иногда нехорошими делами внимание привлекаешь. Вот и хочется с тобой поменьше связываться.

Баба Яга: Ну, ладно, ладно. Верну я вашу собачку. Только вы сначала меня повеселите – я столько лет в одиночестве живу, что просто жить противно!

Ведущая: Конечно, веселить мы мастера. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Баба Яга: Тогда спойте вместе со мной!

Поют новогоднюю песню.

Баба Яга: А теперь я хочу плясать!

Исполняют танцевальный номер.

Баба Яга: И последнее. Мне недавно Кощей такое красивое стихотворение написал. Я решила в ответ сочинить свой стих, а вот рифму придумать к некоторым слова мне могу. Поможете мне?

Проводит игру «Рифмоплет». Яга называет слово, а дети подбирают к нему рифму. Например, снег – человек, зима – сама, ёлка – иголка, ветер – на свете.

Баба Яга: Ладно, отпущу я Собачку. Хотя, если честно, она мне очень понравилась – ласковая, добрая. С ней мне не так скучно было!

Ведущая: Мы тебя не выгоняем – встречай Новый год с нами!

Баба Яга: Хорошо! А Собака ваша скоро примчится. Только мне нужно немного поколдовать.

Слуги мои верные, слуги мои вечные,
Слушайте меня беспрекословно!
Отпустите пленника беспечного,
Так сказать, досрочно и условно!

Выходит Собака.

Собака: Ребята, спасибо, что спасли меня!

Ведущая: Не за что. Мы рады были это сделать, ведь без тебя не пришел бы Новый год.

Собака:

Всех ребят я поздравляю с Новым годом!
Всем желаю счастья и здоровья!
Вот стучит уж Новый год к вам двери,
И торопятся Снегурочка и дед Мороз, наверное!

Звук бубенцов, входят дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы помогли спасти нашего любимца от злой участи вечного пленника бабы Яги.

Снегурочка: Если честно, то мы только на вас и надеялись, поэтому и не стали всем рассказывать о том, что приключилось.

Дед Мороз: А вот бабу Ягу следовало бы наказать!

Ведущая: Не нужно, ведь она искренне раскаивается в своем преступлении.

Баба Яга: Извини, Мороз. Я больше так не буду поступать.

Дед Мороз: Ладно, простим тебя в этот раз. Но если еще раз такое произойдет, то посажу тебя в свою ледяную темницу на неопределенный срок!

Баба Яга: Не повторится, обещаю!

Снегурочка: Тогда можно веселиться и праздновать Новый год!

Собака: Но сначала – немного волшебства! Я вижу, что Петух поделился с вами секретом переноса счастливых мгновений!

Ведущая: Это правда. Вот они – наши приятные моменты (показывает шар).

Собака: Так как мой год уже наступил, можно выпускать их наружу, чтобы они расположились на вашем жизненном пути.

Дети под музыку лопают шарики.


Украшаем праздник: 13 советов по выбору воздушных шариков Воздушные шары – любимое украшение на праздник не только у детей, а и у взрослых. Яркие, большие и маленькие, разных форм – воздушные шарики способны создать нужное настроение. А как выбрать качественные шары, читайте в этой статье.

Именно в этот праздник случаются всевозможные чудеса и волшебные события, тщательно подготовленные родителями, а дни перед Новым годом и Рождеством радуют детишек необычными спектаклями, представлениями и, конечно же, школьными утренниками.

Устроить сказочный утренник для малышей – задача не из легких. К счастью, дети являются самыми искренними актерами. Они полностью погружаются в сценарий представления, от всей души переживают за героев сказки и стараются показать максимум эмоций перед самыми дорогими зрителями – мамами и папами, бабушками и дедушками. Конечно, подбирать тематику утренника нужно так, чтобы она была понятна детям определенного возраста.

Для детского сада лучше выбрать представление, которое позволит малышне перевоплотиться в лесных зверят, победить злых героев и помочь Дедушке Морозу и Снегурочке отыскать подарки и зажечь елочку. Для малышей, которые ходят в младшую или среднюю группу детского сада, мы предлагаем необычный сценарий утренника. В нем фигурируют не только Дед Мороз, Снегурочка, белочки и зайчики, но и покровители года по китайскому календарю – тотем 2017 года Петух, а также , которая будет править в 2018 году!

Готовьтесь в утреннику заранее, чтобы детки успели заучить свои слова!

Сценарий «Как год Петуха год Собаки не пускал»

Действующие лица:

  • Петушок
  • Собака
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Первая Белочка
  • Вторая белочка
  • Дед Мороз

В лесу стоит елочка, ее наряжают Белочки и Лисичка. Рядом стоит избушка, в которой за столом сидит Петушок и играет на гармошке, рядом с ним сидит Зайка. Из-за кулис выходит Собака и идет к избушке.

Собака:

Год Собаки к вам пришел,
Двери отпирайте,
Да встречайте хорошо,
Чаю наливайте!

Собака стучит в дверь.

Тук-тук-тук, вот я и дома!
Открывай же, Петушок!
Ждет тебя теперь дорога,
Собирайся в путь, дружок!

Петушок:

Целый год я здесь прожил:
Кукарекал, сторожил,
Заготовил кучу дров!
Уходить я не готов!
КукарЕку, ко-ко-ко,
Заклюю тебя легко!
Убирайся прочь, покуда
Не пришлось тебе же худо!

Собака идет к елочке, садится под нее и плачет. К ней подходят Белочки и Лисичка.

Первая Белочка:

Мы тебя так долго ждали!
От чего же ты в печали?

Вторая Белочка:

Может, кто тебя обидел?
Или нас не рада видеть?

Собака:

Вы одни – моя отрада!
Всех ребят я видеть рада!
Только, видно, Новый год
Никогда к вам не придет!
Петушок уйти не хочет:
Чистит перья, клюв свой точит.
Не пускает меня в дверь…

Первая Белочка:

Что же делать нам теперь?

Лисичка:

Не печальтесь, не беда.
Выход я найду всегда!
Кто решит любой вопрос?

Вторая Белочка:

Может, Дедушка Мороз?

Лисичка:

Да! Его позвать нам нужно!
Ну, ребята, крикнем дружно!

Звери и дети зовут: «Дед Мороз!». Из-за кулис выходят Дед Мороз и снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята
И лесные звери!
Услышал вас сквозь вьюгу
И снежные метели!
Так меня вы звали громко,
Напугали даже Волка.
Что же тут у вас случилось?
Не беда ли приключилась?

Лисичка:

Бунтовать наш Петя стал –
Он Собаку напугал.

Первая Белочка:

Не пускает Новый год!

Вторая Белочка:

Уходить не хочет! Вот!

Дед Мороз:

Не пускает? Да… Беда!
Ну-ка, следуем туда.

Все подходят к избушке.

Снегурочка:

Здравствуй, Петушок наш, Петя!
Нас сюда позвали дети.
Почему не открываешь,
Год Собаки не пускаешь?

Петушок:

Ну зачем вам нужен пес?
Клюва нет, облезлый хвост.
Что хорошего несет
Молодой собачий год?
Лучше я останусь с вами,
Я еще прекрасней стану:
Новых перьев отращу,
Хвост павлином распущу!

Дед Мороз:

Нет, постой, так не годится.
Новый год уже не птицы!
Так положено природой,
Что должна быть смена года.

Снегурочка:

Нельзя порядок нарушать,
А то беды не избежать!

Зайка:

Не откроем двери вам!
Расходитесь по домам.
Ну а тех, кто не уйдет,
Петя мигом заклюет!

Петушок вскакивает и начинает топать ногами.

Петушок:

Ко-ко-ко, кукареку!
Я вас всех смолю в муку,
Сапогами затопчу –
Но собаку не пущу!

Дед Мороз:

Ах, ты так! Не обессудь,
Ледяной скульптурой будь!

Дед Мороз стучит три раза посохом и Петушок замирает на одном месте. Зайка осматривает со всех сторон Петушка и выходит из избушки.

Зайка:

У всех прошу прощенья
За наше поведенье!
Прошу в избушку заходить
И Зайца сильно не судить:
Был околдован Петухом,
Не ведал, что творил,
И лишь по этому я в дом
Вам двери не открыл!

Снегурочка:

Ну что поделаешь с тобой?

Дед Мороз:

Простим на тот раз, Косой!

Играет веселая музыка. Собака входит в избушку, садится на место Петушка. Все звери усаживаются вокруг стола. Дед Мороз и Снегурочка стоят лицом к детям.

Снегурочка:

Собаки год пришел, друзья,
Сегодня нам грустить нельзя!
Ребятам всем и лесному народу
Хотим мы сказать:

Снегурочка и Дед Мороз хором:

С Новым годом!

Занавес закрывается.


Не забудьте обсудить с родителями, откуда взять (или как изготовить) необходимые костюмы для утренника, включая наряды Собаки и Деда Мороза!

Как подготовиться к проведению утренника?

Хороший утренник, который надолго запомнится малышам, нуждается в отменной подготовке. Обычно подготовительный процесс ложится на плечи воспитателей. Именно они должны придумать сценарий и дополнить его так, чтобы всем деткам хватило ролей. Воспитатели и музыкальные руководители берут на себя роль ведущих мероприятия, Дедушки Мороза и Снегурочки, а также играют роли отрицательных героев. Чтобы мероприятие удалось на славу, опытные педагоги и методисты рекомендуют учесть такие советы:

  • при распределении ролей постарайтесь не просто указать, кто какого персонажа будет играть, а выяснить, нравится ли ребенку его герой. Малыш, которому в образе волка некомфортно, будет капризничать, волноваться или бояться. Зато, играя роль симпатичного ему зайца, он от души повеселится на сцене;
  • после того как вы распределили роли, начинайте разучивать с малышами стишки и песенки. На этот этап нужно выделить хотя бы месяц. Уделите время психологической подготовке, чтобы дети перестали бояться публичных выступлений – хвалите малышей и настраивайте их на позитивный лад;
  • будьте готовы к тому, что, несмотря на всю подготовку, кто-то из мальчиков и девочек может растеряться, расплакаться и забыть слова. В этом случае воспитателю нужно быть рядом с ребенком и аккуратно ему подсказать, чтобы не сбить темп и позволить другим участникам действа продолжать выступление. Слишком бурные слезы в младшей группе могут спровоцировать на плач у других детей, так что малыша стоит увести со сцены и успокоить;
  • заранее уведомите родителей, что группа будет готовить утренник – им нужно успеть купить, взять в аренду или и реквизит;
  • обговорите вопрос, связанный с подарками. Во-первых, их нужно заранее купить. А во-вторых, от благосостояния группы зависит, какие презенты Дед Мороз доставит малышам на праздник – это могут быть конфетные наборы или небольшие сюрпризы в виде одинаковых машинок и куколок;
  • в качестве сюрприза малышам можно устроить представление после утренника. Особенно по душе им приходятся интерактивные шоу – например, с огромными мыльными пузырями, клоунами и фокусниками;
  • посоветуйте родителям пригласить фотографа. Обычно мамы и папы стараются сами запечатлеть яркие моменты из жизни ребенка, но когда двадцать человек одновременно фотографируют на утреннике, малыши могут попросту растеряться. Если у кого-то из родителей есть профессиональная техника, он может взять роль фотографа на себя, а в противном случае лучше оставить это дело профессионалам, которые умеют вести себя тихо и незаметно.

Ирина Гаврюшина
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Год Собаки»

1. Слышатся «позывные» (минус, к песне «В лесу родилась ёлочка» . музыка Л. К. Бекмана, слова Р. А. Кудашевой

Ведущий :

Огням разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает всех детей

На новогодний бал .

Так пусть же музыка звучит,

Час праздника настал

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

1. Под весёлую музыкальную фонограмму : «В Новогоднем лесу » (Скачут белки, скачут зайцы., дети в карнавальных костюмах, заходят в зал, окружают ёлку, идут по кругу и поют.

Слова песни :

1 куплет :

Звёзды Новый год развесил на высокой ёлке

И медведь сегодня весел и танцуют волки.

Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам,

Леденцами угощает, сливочным пломбиром.

Припев : (движения по тексту песни)

Пляшут белки, пляшут зайцы

Очень рад лесной народ.

Встретить песней, встретить танцем-

Новый год!

Припев : тот же

Проигрыш :

Дети выполняют танцевальные движения по выбору музыкального руководителя-

После хоровода

Ребёнок :

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигаются

Прекрасные огни.

Ребёнок :

Звезда горит, не тает,

Блестит волшебный лёд

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Ведущий :

Руки другу подаём,

Возле ёлочки пойдём!

3. Дети поют хороводную песню : «Новогодняя песенка » музыка И. Кириллова, слова Н Шахина.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 10- 2016 год, стр. 50

Слова песни :

1. Вьюга, да метелица,

Снег на землю стелется,

К нам пришла красавица -зима.

И на каждой улице

Дед Мороз балуется-

Инеем украсил все дома.

2. А в домах сегодня

Праздник новогодний-

Ёлки нарядили для детей.

Звёздочки, фонарики,

Бусинки и шарики-

Всё сияет множеством огней.

3. Ёлочка пушистая,

Свежая, душистая.

Мы ведём у ёлки хоровод.

Песнями и плясками,

Играми и сказками

Радостно встречаем Новый год!

После хоровода-

Ребёнок :

Заблестит огнями ёлка,

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту ёлку принесли.

Ребёнок :

Ёлка наша вся в игрушках

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Крепко за руки взялись,

Скажем :

Все вместе : Ёлочка, зажгись!

4. Исполняется детьми хороводная песенка : «Ёлочка-ёлка»

музыка и слова Н. Голдиной. Журнал «Музыкальный руководитель» №10-2016 год, стр. 51

Слова песни :

1. Мы возьмёмся за руки, к ёлочке пойдём.

Про неё мы ласково песенку споём.

Припев :

Ёлочка-ёлка, хвойный аромат,

Кружится весёлый хоровод ребят.

2. Ёлочка, приветливо веточкой махни

И зажги волшебные яркие огни!

Припев. Проигрыш.

(движения по тексту песни)

3. Ёлочка-красавица, радость детворы.

На ветвях качаются звёзды и шары.

Припев. Проигрыш.

(движения по тексту песни)

-После песни : дети, под весёлую новогоднюю песню : «Мне, однажды ночью, приснился Новый год» (фонограмма) садятся на свои места-

(после танца дети парами проходят на свои места)

Ведущий :

Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждёт уж встречи с вами!

5. Сюрприз-момент «Письмо от Деда Мороза»

Звучит музыкальная вставка их передачи «В гостях у сказки» ,

(в дверь «залетает» новогодний конверт )

Ведущий обращает внимание детей на письмо-

Ведущий :

Ребята, интересно, кто написал нам это письмо? (читает)

Да это де письмо от Дедушки Мороза! Интересно, что он нам написал? И почему сам не пришёл к нам на праздник?

(открывает конверт и читает)

«Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз.

В моём ледяном Королевстве - беда! Заболела моя любимая Собака . А без неё, мне никак к вам не попасть на праздник, потому что она должна принять эстафету Нового года от Петушка- Ку-ка-ре-ку!

6. Сюрприз-момент : «Снеговик» (взрослый)

Звучит музыкальная фонограмма-(1 куплета и припева) : «Песня Снеговика» (слова песни : «Знает каждый Снеговик, - Снеговика, лепят дети лишь на миг, не на века» .

Входит Снеговик, инсценирует в движении слова песни

Снеговик :

Вот-вот! А я о чём пытаюсь сказать вам битый час! Вы не хотите меня просто слушать!

У Деда Мороза случилась- беда! Беда у нас!

Собака Дедушки Мороза заболела!

Видимо, вчера мороженого переела.

А Дед Мороз сказал, что без собаки этой ,

Не сможет Новый год-

Войти в свой правильный черёд!

Ведь нужно, чтобы Петушок,

Тем временем, Собака звонко лая ,

Смогла вступить в свои законные права-

И этот год принять у Петуха!

А бедный пёс не лает, лишь молчит.

Ведущий :

А как же Новый год?

Снеговик :

Придётся отменить!

Ведь без собаки-

Год не сможет наступить!

(Снеговик уходит)

Ведущий : (растеряно)

Вот это да. Дела. Как отменить?

Ведь Новый год же должен наступить!

(подходит к ёлке, замечает опять конверт)

7. Сюрприз-момент : «Второе послание от Деда Мороза»

Ведущий :

Ребята, посмотрите, опять конверт какой-то!

Наверно, Снеговик забыл его на нашей ёлке.

Ведущий : (читает письмо)

Написано : «Новогоднее послание для детей старшей группы »

«Дорогие дети!

С моей собакой опять горе приключилось.

Она не только горло простудила,

Но и сломала лапу на катке.

Помочь в этой беде - наверное,

Никто не сможет мне!

Прошу у вас за это я прощенье-

И моё новогоднее извинение »

Ваш Дед Мороз

Ведущий :

Ну что, ребята?

Получается,

Что новогоднее представление действительно-

От-ме-ня-ет-ся?

8. Сюрприз-момент «Снегурочка в гостях у детей»

Под «Песню Снегурочки» (фонограмма, заходит Снегурочка-взрослый персонаж.

(Начало слов 1 куплета : «Я пришла из дивной сказки, снежной тётушки-Зимы» .)

-Инсценирование песни Снегурочкой возле ёлки-

Снегурочка :

Здравствуйте, ребята!

Скажу вам откровенно.

Ничего - не отменяется,

Наш праздник продолжается!

Снежиночки мои любимые,

Летите ко мне скорей,

Покружимся в танце веселей!

Звучит музыкальная фонограмма, минус :»Потому что зима-это здорово!» из Новогоднего мюзикла

(К Снегурочке подбегают 5-6 девочек- снежинок)

9. Исполняется «Танец Снежинок и Снегурочки» (после танца снежинки убегают на свои места)

Снегурочка :

(обращаясь к детям)

Я-Снегурочка, внучка Деда Мороза.

С Новым годом, вас друзья!

Желаю всем здоровья, я!

Про вашу ситуацию я знаю

И обещаю вам помочь.

Мы непременно всё исправим-

И год - собаки наступить заставим !

Хочу сказать вам, по секрету.

Петух, решил свой год не уступать

И власть свою не отдавать!

Собаку накормил он ледяным мороженым,

Затем, коньки свои отдал.

Ведь знает, эдакий проказник,

Что год собаки не настал .

Вот результат : поломана нога,

Ребята грустные сидят

И на Снегурочку глядят.

Ведущий :

Вот это да! Так значит Петушок

Решил испортить детям праздник?

Снегурочка, а нам как быть?

Как можно это мудро разрешить?

Снегурочка :

Что мудрить-то? Вставайте в круг!

Выходи скорее друг

Ты в ладоши громко хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Дети выходят друг за другом, окружают ёлку-

Ведущий :

К нам пришёл весёлый праздник-

Фантазёр, шутник, проказник!

Поплясать он нас зовёт,

Все вместе :

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Перестраиваются в пары, поворачиваясь друг к другу лицом

10. Подвижный парный танец : «Снежный бал» (фонограмма)

Детские новогодние песенки «Огни ёлки» «Карнавал»

(Движения танца по словам песни)

Слова песни :

1. Кружится снег пушистый, праздничный день настаёт.

(дети, соединив ладошки друг с другом, выполняют круговые движения)

Замерло всё от счастья, скоро уже Новый год.

(прижимают ладошки к груди)

Снег в окошко стучится и у дверей лежит,

(стучат правым кулачком, затем разводят руки в стороны)

Дед Мороз со Снегуркой,

В гости к тебе спешит.

Припев :

Новый год-это праздник,

(дети, соединив руки лодочкой идут приставным шагом вправо)

Новый год-карнавал.

(возвращаются приставным шагом влево)

Снег кружится, летает,

(кружатся в парах)

Мы начинаем бал.

(повторяется два раза)

Проигрыш. (Хлопают вправо, влево)

2. Кружится снег пушистый, кружится всё вокруг.

Снежный бал разгорается и гостей только ждут.

Здесь я и ты-мы в масках, нас не узнает никто.

Это как -будто ты в сказке, на сцене , или в кино.

Припев тот же :

После танца, дети окружают ёлку

Снегурочка :

Как весело вы плясали, а теперь все дружно позовём Деда Мороза!

Громко скажем такие слова :

«Дед Мороз, скорей приди,

Детям праздник подари!»

Дети повторяют слова :

11. Звучит новогодняя песня (фонограмма) «Дед Мороз дурачится»

Дети поют слова первого куплета песни :

1. Слышишь, кто-то идёт?

К нам спешит по лесенке.

И тихонько поёт

Праздничную песенку.

Постучится в окно-

Постоит и прячется,

Это Дедушка -Мороз

С нами дурачится!

2. Он трудился весь год,

Чтоб без опоздания-

В Новогоднюю ночь

Все сбылись желания.

Этот праздник чудес-

Детям очень нравится,

Без подарков никто

Точно не останется!

12. Сюрприз : Входит Дед Мороз и ребёнок, в костюме собаки

Дед Мороз :

Слышу, слышу! Иду, иду!

Дед Мороз и Собака-ребёнок , выходят на первый план, а

Снегурочка в это время, незаметно выходит из-зала

Дед Мороз :

Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Я пришёл, меня вы ждали?

Ответ детей :

Дед Мороз :

Вот со мной - моя борзая, не хромая и не злая.

Подлечил я лапы псу, я отвёл его к врачу.

Верный пёс везде со мной, ведь не даром он герой!

А теперь.

Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод,

Пусть сегодня в этом зале

Каждый песню запоёт!

(Дед Мороз вместе с собакой -ребёнком становятся в круг)

13. Песня-хоровод ««Здравствуй, Дед Мороз!» музыка В. Семёнова, слова Л. Дымовой (фонограмма, минус)

Ведущий :

Дедушка Мороз, мы тебя так долго ждали, поиграй с нами!

Дед Мороз :

А мороза не боитесь?

Ответ детей : Нет!

Дед Мороз :

Ну, тогда все берегитесь!

Начинается игра!

14. Проводится музыкальная игра с Дедом Морозом : «Холодно, замёрзли руки!» . (слышим вдалеке мы звуки.)

После игры, дети, держась за руки садятся на свои места

Ведущий :

Садись и ты отдохни, Дед Мороз, устал наверно с дороги?

Дед Мороз :

Ох, устал я, сяду посижу.

(Дед Мороз садится, ребёнок-собака стоит рядом )

Ведущий :

Дед Мороз :

Хорошо, расскажу, только слушайте внимательно.

Этот год-символ собаки .

Только вот - моя собака не может лаять ,

Простудилась!

Вы поможете нам ребята,

Новый год отбить нам от пернатых?

Ведущий :

О, если только в этом кроется причина

То мы с ребятами прогоним год куриный!

Ведь мы кричать и лаять мастера,

Скажите дети, да?

Дети : Да!

Дед Мороз :

Вы, приготовьтесь-ка пока.

Вам нужно быстро громко лаять

И Петуха молчать заставить!

Дети :

Дед Мороз :

Ну тогда за дело,

Чтобы Собака годом завладела !

15. Включается фонограмма : «Крик - петуха»

(Дети должны громко лаять, чтобы заглушить пение петуха)

Я будто спал и вот - проснулся!

Не мог я лаять, петь, плясать

И даже Новый год встречать!

(кланяется и садится к детям)

Дед Мороз :

Спасибо, ребята вам за помощь,

Помогли моей собаке .

Теперь настоящий Новый год настаёт,

Счастья, здоровья и дружбы вам принесёт!

С Новым годом!

Ведущий :

Дед Мороз, а подарки ты детям принёс?

Дед Мороз :

Вначале стихи мне расскажите,

А затем про подарки мне говорите.

Ведущий :

Хорошо, Дед Мороз, послушай наши стихи, которые приготовили тебе дети.

16. Чтение стихов :

Ребёнок :

Новый год я ждал давно,

На снежинки дул в окно.

Во дворе растущей ёлки-

Снегом посыпал иголки.

Если стукнет Дед Мороз-

Не замёрзнет ёлкин нос.

Выходят два ребёнка

Ребёнок :

За окном метель кружилась,

Мы трудились целый час,

Чтоб взяла - и получилась

Баба снежная у нас;

2. Ребёнок :

Чтоб, как в сказке ожила,

Чтоб на праздник к нам пришла

И на радость детворе

Не растаяла в тепле.

Ребёнок :

Когда гололедица-

Не идётся и не едется,

Хорошо падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Выходят несколько детей

«Новогоднее письмо »

Владимир Степанов

Ребёнок :

Получил Дед Мороз

Письмецо от деток.

Просят детки у него

Сказок и конфеток.

Просят, чтобы Дед Мороз

Им принёс подарки :

Медвежонку -паровоз,

Белке-бантик яркий,

Ребёнок :

Чтоб у ёлочки была

До небес макушка,

Где часы бы завела

В Новый год кукушка.

Ребёнок :

В тёплых валенках больших,

Подмигнёт он глазом,

И исполнятся у них

Все желанья сразу.

Ребёнок :

Ждут, когда он в хоровод

Со Снегуркой встанет,

А иначе Новый год

Долго не настанет.

Дед Мороз благодарит детей за прекрасные стихи, угощает конфеткой-

17. Сюрприз- момент : «Возвращение Снегурочки»

Дед Мороз :

Ну, раз Новый год без Снегурочки не наступит, давайте позовём мою внучку и повеселимся!

Дети кричат :

Снегурочка! Снегурочка!

18. Заходит Снегурочка

Звучит новогоднее весёлое попурри :»Детские новогодние песни » (Начало : «В лесу родилась ёлочка» ).

Снегурочка и Дед Мороз приглашают ребят в хоровод :

19. Проводится музыкальная игра с убыстрением : «Снег руками нагребаем» (фонограмма)

Ведущая :

Дедушка Мороз, Снегурочка, поиграйте ещё с детьми!

Дед Мороз :

Вот неугомонный народ-эти ребятишки!

Давайте ещё поиграем!

20. Проводится музыкальная игра : «Если весело у ёлки, сделай так!» (фонограмма)

После игры дети садятся-

Ведущий :

Известно всем : под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Дед Мороз :

Да, я припас для вас новогодние подарочки ! (оглядывается по сторонам)

Снегурочка, пора подарки детям раздавать, а я мешок с подарками что-то не вижу.

Снегурочка :

А может ты в лесу его оставил?

Дед Мороз :

Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь поставил, а вот где-не могу вспомнить? (Ходят ищут мешок вокруг ёлки)

Снегурочка :

Нет, мешочка здесь не видно!

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз :

Как уйдут? Не допущу

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят за ёлку)

21. Сюрприз-момент : Звучит любая сюрпризная мелодия (фонограмма)

Появляются Баба Яга и Кощей. Кощей несёт на себе мешок с подарками-

Баба Яга :

Коша, иди сюда скорей! Да мешок неси аккуратнее.

Кощей :

Ух! Еле донёс мешочек! И что он тяжёлый такой? Наверно, подарков в нём много!

Баба Яга :

Давай, давай! Сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей :

А так! Я- мешок нёс? Я! Значит, большая часть подарков -моя!

Баба-Яга :

Ишь ты! Умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

(Баба-Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

Из- за ёлки выходит Снегурочка

Снегурочка :

Это опять вы! Чего спорите? (увидела мешок)

Откуда у вас этот мешок?

Баба Яга и Кощей загораживают мешок-

Баба Яга :

Мешочек мы нашли в лесу,

Пришлось перехитрить лису.

Теперь он наш, и ни за что

Не сунет нос в него никто!

Снегурочка :

Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей :

Ничего не знаем!

Это наш мешок!

Снегурочка :

Ну, посмотрим. Вот придёт Дед Мороз, тогда по другому заговорите!

Дедушка, скорей сюда!

Из-за ёлки выходит Дед Мороз-

Дед Мороз :

Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка :

Дедушка Мороз, нашла, нашла! Вот твой мешок с подарками!

Баба Яга и Кощей :

Мы мешок вам не дадим,

Сами всё, что в нём, съедим!

Дед Мороз :

Ну, раз так- угощайтесь!

Баба Яга и Кощей быстро, отталкивая друг-друга, достают из мешка и вынимают. снег из ваты.

Дед Мороз :

Что заслужили, то и получили!

Кто нечистыми руками моего мешка касается,

У того из подарков снег холодный получается.

Баба Яга :

Неужели у нас с Кощеем Новый год без подарков пройдёт?

Дед Мороз :

Я с вами потом разберусь. А теперь, (стучит посохом) уходите прочь с новогоднего праздника , пока не заморозил!

Баба Яга и Кощей :

Дед Мороз прости! Дед Мороз не погуби!

(трусливо убегают с праздника)

22. Сюрприз : чудо Деда Мороза

Снегурочка :

Дед Мороз, неужели Новый год

Без подарков так пройдёт?

Ты же волшебник,

Сотвори чудо для детей.

Дед Мороз :

Я-волшебник, это правда,

Говорю вам без прикрас.

И мне хочется, ребята,

Удивить сегодня вас.

(Дед Мороз начинает своим посохом делать круговые движения около мешка, приговаривая)

Снег холодный, снег искристый

Ты прекрасный, белый, чистый.

Превратись скорей в подарки

Для ребят в пакетах ярких!

(Дед Мороз достаёт из мешка подарок)

Вот, какие чудеса -

В Новый год случаются.

С Новым годом, вас друзья!

Угощайся, детвора!

23. Под весёлую новогоднюю песню , Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз :

Всем желаю вам расти и не скучать.

Ну, а в следующем году,

Я приду проведать вас опять!

До свидания, ребята!

С Новым годом!

(Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала)

Сценарий новогоднего утренника к году собаки подойдет для проведения в детском саду, начальных классах школы, домах ребенка, а также театрах юного зрителя. Этот сценарий можно было бы назвать также: «Новые проделки Бабы Яги».

Роли по сценарию:

1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Пес Антошка
4. Бабка-Ёжка
5. Кикимора
6. Ворона
7. Кощей

Сцена 1.

В зал на утренник под музыку (минусовку, без слов) “А я иду такая вся в Дольче Габбана” выходит Баба-Яга, с обиженным видом гордо шагает по кругу зала и останавливается по середине.

Бабка-Ёжка:
– Поругалась я с Кощеем, видеть его не могу, обещал на мне жениться, только обманул Ягу. Говорит: уж больно стара, мне всего то 300 лет! Сам как пень кривой, трухлявый, настоящий старый дед!
Гордо плюнула в Кощея и ушла я от него. Пусть теперь сидит, тоскует, мне не плохо без него. Позвоню-ка я подруге…

/Достает мобильник и набирает/

Бабка-Ёжка:
– Але, але, Кикимора. Как дела? Куда наряжаешься? На праздник? А я тоже хочу!

/Кладет трубку/

Бабка-Ёжка:
– Вот те раз. Кикимора то на праздник собралась. Говорит, что новый год, год собаки настает. Дед Мороз к нам едет в гости, отличные новости! Хочется похулиганить и Кощею насолить. Может мне украсть подарки и к Кощею подложить. Дед Мороз его накажет, заморозит до костей. Ну а мне, как мед на душу, сразу станет веселей.

Бабка-Ёжка:
– Ох, Бабка-Ёжка, костяная ножка, умница, красавица, план мне очень нравится!

/Уходит из зала/

Сцена 2.

Сценарий продолжается. На сцене появляется Дед Мороз, Снегурочка и Пёс Антошка.

Снегурочка:
– Дедушка, как много подарков нынче мы везем ребятам. Сколько хороших девочек и мальчиков живет в этом городе. Нужно быть внимательнее, чтобы не растерять подарки по дороге, сани то у нас небольшие. А кони лихие, быстро скачут, снег разметают, ничего не видать.

Дед Мороз:
– А мы поручим нашему славному песику Антошке следить, чтобы подарки не выпали и не растерялись. Ведь если даже один подарок потеряется, один из детей останется обиженным, а мы этого допустить никак не можем.

/Из-за кустов подглядывает и подслушивает Бабка-Ёжка/

Дед Мороз:
– Значит так, Антошка, мы со Снегурочкой садимся в сани, а ты беги позади и на дорожку поглядывай, чтобы ни один подарок не выпал.

Пес Антошка:
– Хорошо, Дед Мороз! Я вас не подведу! Гав!

/Дед Мороз со Снегурочкой уходят, пес за ними/

Сцена 3.

Бабка-Ёжка:
– Ага, вот они голубчики. Значит, пес будет за подарками следить. Это усложняет дело. Придется их обхитрить, собаку поймать, скрутить, связать, подарки забрать, утащить, Кощею насолить!

/Достает телефон и снова звонит своей подруге Кикиморе/

Бабка-Ёжка:
– Але, Кикимора, есть дело на миллион! Да нет, не долларов, поважней. Приходи ко мне поскорей. Записывай адрес: улица Лесная, сосна №3, да поскорее беги.

/В зал забегает Кикимора/

Кикимора:
– Что за дело, признавайся, обмануть и не пытайся. Хоть ты и подруга мне, но всегда себе на уме. Что затеяла, Яга?

Бабка-Ёжка:
– Я на Кощея очень зла. Хочу ему я отомстить. Чтоб знал он, как со мной шутить. Украсть подарки у Мороза и подложить Кощею, чтоб Дед Мороз его потом морозил не жалея. Подарки в саночках везут, по ямкам, горочкам трясут. Но бдит за ними пес Антошка, он злит меня уже немножко. Задача: пса схватить, скрутить, подарки все заполучить!

Кикимора:
– Ясна идея, помогу, я пса Антошку отвлеку. А ты хватай подарки втихоря, да так, чтобы не видели тебя. Про гонорар не позабудь, подарок мне один добудь.

Бабка-Ёжка:
– Отличный план, впе-рёд! Вот это праздник, Новый Год!

Сцена 4.

Дед Мороз и Снегурочка стоят рядом с санками. Пес Антошка сидит рядом.

Дед Мороз:
– Устал, дружочек, отдохни. Путь долгий еще впереди. Замаялся Антоша, песик наш хороший. Нам скоро снова в долгий путь, немного нужно отдохнуть.

Снегурочка:
– Дедушка, я погуляю по лесу и проверю, все ли звери и птицы успели спрятаться по норам, никто ли не замерз.

Дед Мороз:
– Хорошо, внученька, погуляй. А ты, Антошка, отдохни. У меня тоже дело есть, нужно елки да березки снегом укутать, чтоб не отморозили свои веточки.

/Дед Мороз и Снегурочка уходят/

Сцена 5.

/По сценарию включают какую-нибудь зловещую музыку/

/В зал подкрадываются с разных сторон Кикимора и Бабка-Ёжка/

Кикимора, обходит спящего Антошку кругом и колдует над ним руками:

Кикимора:
– Чуфыр, чуфыр, спи, не просыпайся, до весны собачьим сном, Антошка, наслаждайся!

/Бабка-Ёжка тем временем поднимает покрывало, под которым спрятаны подарки, забирает подарки себе, а вместо них подкладывает тряпки и снова закрывает покрывало./

/Кикимора и Бабка-Ёжка убегают./

Сцена 6.

В зал возвращаются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:
– Ну как внученька, все животные спрятались на зиму, никто не замерз?

Снегурочка:
– Все в порядке, дедушка. Все спят по норам. А ты, сделал ли свою работу?

Дед Мороз:
– А как же, милая! Каждую веточку бережно снежным пухом укутал.

Снегурочка:
– А где же Антошка? Ах, вот он. Все спит, устал видать. Пора будить песика и трогаться в путь.
– Антошка, просыпайся!

/Но Антошка не шевелился/

Дед Мороз:
– Антошка, нам пора!

Снегурочка:
– Спит! Беспробудно!

/Она подходит к собаке, чтобы погладить ее, но собака не шевелится/

Снегурочка:
– Дед Мороз, с нашим Антошкой что-то случилось, похоже он замерз!

Дед Мороз:
– Ну что ты, Снегурочка! Я друзей не морожу. Дай-ка проверю. И вправду не просыпается, но не от мороза это, похоже на колдовские чары, видно, пока нас не было, приключилась с ним беда. Ох, горе мне, старому, не уследил…

/Начинает плакать/

/С ветки закаркала ворона/

Ворона:
– Кар-кар! А я видела, кто вашего пса заколдовал, это злая Кикимора и ее подруга Баба Яга! А еще, кар-кар, они ваши подарки украли!

Снегурочка:
– Как украли? У нас же полные сани, вон гора подарков, под покрывалом.

/Дед Мороз заглядывает под покрывало/

Дед Мороз:
– И правда, подарков нет, одно тряпье. Ох, коварные, ох, негодницы, ну попадитесь мне, заморожу вас в ледяные глыбы! Снегурочка, пора нам отправляться на поиски Бабы Яги и Кикиморы, за одним и подарки разыщем. А разбойниц нужно наказать! Не место им в этом сказочно красивом лесу. Антошку клади в сани. Пусть пока спит милок. Я заставлю Бабу-Ягу расколдовать нашего друга.

/Сценарий продолжается танцем лесных фей или снежинок/

Сцена 7.

/Тем временем Бабка-Ёжка и Кикимора подобрались к замку Кощея и заглянули в его окошко, где тот мирно пил чай с баранками. Кощей по этому сценарию был добрым старичком, который не представлял угрозы обществу/

/В музыкальную программу можно включить песню Кощея/

Кикимора:
– А как же нам подложить подарки Кощею? Кстати, одну коробочку я себе уже выбрала, самую большую!

Баба-Яга:
– А давай мы переоденемся Дедом Морозом и Снегурочкой!

Кикимора:
– Давай!

Баба-Яга:
– Только я, чур, Снегурочкой! Из нас – я красивее.

Кикимора:
– Нет, я!

Баба-Яга:
– Не спорь, я красивее!

/Начинают драться. Рвать друг другу волосы./

Кикимора:
– Ну хорошо, твоя взяла. Буду дедом… Пошли наряжаться!

Сцена 8.

/Тем временем Дед Мороз и Снегурочка по наводке Вороны добрались до царства Кощеева./

Снегурочка:
– Дед Мороз, кажется мы пришли. Смотри, какое зловещее место. Впереди – высокая гора, на горе замок. Нужно подняться туда и узнать, нет ли там Бабы-Яги и Кикиморы.

/Дед Мороз и Снегурочка временно покидают зал/

/Тем временем к замку подбегают переодетые Баба Яга и Кикимора и стучат в двери/

/Двери открывает ничего не подозревающий Кощей бессмертный/

Кощей:
– Кто там?

Баба-Яга: /переодетая в Снегурочку, но видно, что это Бабка-Яга/
– Кощей, это Дед Мороз и Снегурочка, пришли тебя поздравлять с Новым Годом!

Кикимора:
– Подарков – гору принесли!

Кощей:
– Как приятно! Меня еще ни разу никто не поздравлял, а уж тем более, сам Дед Мороз, да еще со Снегурочкой!

Баба-Яга:
– Держи, это все тебе /и вручает много подарков/

/В это время к замку подходят настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Антошка остался в санях./

/Бабка Яга и Кикимора видят, что к ним приближаются настоящие Дед Мороз и Снегурочка, пугаются и хотят удрать, но Дед Мороз останавливает их своим волшебным посохом и замораживает. бабка Ёжка и Кикимора замирают в неестественных позах. Так и стоят, не двигаясь/

Кощей:
– Что тут происходит? Два Деда Мороза? Две Снегурочки? /и падает в обморок/

/К нему подбегает Снегурочка и начинает махать платочком у его лица. Кощей приходит в чувство./

Кощей:
– Что это было? Я сплю? Или мне это приснилось? А где мои подарки? /ищет их взглядом/
– Подарки на месте, значит, это не сон. Вы настоящие? А кто же тогда те?

Дед Мороз:
– А “те” – это Баба Яга и Кикимора. А подарки не ваши, они краденые и предназначены детям. И если ты с этими злодейками заодно, то мы тебя..

Кощей:
– Ах вот оно что… Нет, я с этими злодейками не дружу. Знаете, я очень изменился, после того, как Иван Царевич пригрозил иглу сломать, то есть жизнь кощееву. Я теперь занимаюсь только добрыми делами, в Бабу-Ягу перевоспитать мне не удалось. Уж очень она вредная. И Кикимора еже с ней. Пусть так и остаются статуями. Навсегда.

Снегурочка:
– Мы бы оставили их статуями, да они нашего друга, песика Антошку заколдовали и заклинание только они знают.

Дед Мороз:
– Придется злодеек расколдовать..

/Берет посох и притрагивается им к Бабе Яге и Кикиморе. Те оживают./

Дед Мороз:
– А ну, негодяйки, сейчас же расколдуйте нашего друга – собачку Антошку! И обещайте больше никогда не колдовать и ничего не красть!

Бабка-Ёжка:
– Пощадите! Мы больше не будем!

Кикимора:
– Мы на все согласны, только не замораживайте нас! Чуфыр, чуфыр, пес, просыпайся и в живого превращайся!

/Тут слышится собачий лай. Прибегает песик./

Пес Антошка:
– Как долго я спал, всю работу проспал. Подарки украли!

Дед Мороз:
– Антошка! Все в порядке. Подарки здесь, в целости и сохранности.

/Дед Мороз и Снегурочка забирают подарки./

Кикимора:
– А можно я себе оставлю один подарочек, ну пожалуйста!

Снегурочка:
– Оставь! /Смеясь/

/Кикимора разворачивает подарок, а там просто воздушный шарик./

Дед Мороз:
– А тебе, Кощей, за то, что ты исправился мы подарим развлечение. Лекарство от скуки, от грусти лечение. /дарят большую коробку. В ней: гармошка/

– Будешь играть, себя развлекать. А вы, старушонки, петь да плясать! Но буду за вами присматривать я, так что, смотрите, все у меня! /грозит пальцем/

Снегурочка:
– Дедушка Мороз, нас наверно заждались ребята, нам пора отправляться в город, на праздник.

Дед Мороз:
– Конечно, внученька, ай ты моя умница!

/Все покидают зал, включая Антошку/

Сцена 9.

– Ночь наступила, темная, заблудились мы в лесу, видно, праздник без нас начнется. Расстроятся детишки, если мы не придем. и подарки все у нас… Ох, ох, ох.

Пес Антошка:
– Дед Мороз! Я смогу отыскать дорогу в город и в темноте. Я же собака, а собаки, как известно, обладают отличным нюхом!

/Начинает принюхиваться и искать/

Пес:
– Нашел! Чувствую, здесь наши ребята!

/Свет зажигается. Перед группой детского сада предстают наши актеры/

Дед Мороз:
– Мы рады видеть вас, ребята! Мы к вам пришли издалека! А приключений было сколько… Всего полно: добра и зла.

Снегурочка:
– Сегодня к вам на праздник явились с дедом не одни. Ведь символ будущего года – это собака, посмотри! Зовут его – Антошка, он озорной немножко!

Пес Антошка:
– Гав! Ребята! Давайте дружить! Вместе нам будет весело жить. А я буду честно ребятам служить, садик сторожить, играть, на санках вас возить!

Дед Мороз:
– А теперь настала пора зажечь огни на нашей новогодней елочке-красавице!

Снегурочка:
– Но елочка эта волшебная и огоньки загораются только для тех, кто умеет делать все дружно и слаженно! Скажите, ребятки, а ваша группа дружная?

Ребята:
– Дааа!

Снегурочка:
– Тогда давайте все вместе скажем: Ёлка, ёлка засверкай и огнями заиграй! /повторяет 3 раза, на третий раз елочка загорается/

Все:
– Урааа! Елочка зажглась!

Дед Мороз:
– А теперь давайте встанем вокруг елочки и станцуем хоровод! Кто самый смелый? Подходи ко мне!

/На хоровод также выходят Бабка-Ёжка, Кикимора, Кощей, Ворона, Пес Антошка и конечно Дед Мороз со Снегурочкой/

Играет веселая всем знакомая песенка: “В лесу родилась елочка”.

Сценарий утренника подходит к концу. Детям после хоровода раздают подарки и по желанию фотографируются с персонажами.