Меню
Бесплатно
Главная  /  Варенье  /  Сценарий празднования китайского нового года для детей. Сценарий праздника "китайский новый год". Подготовка к празднику «Снова Новый Год или начать жизнь с нового листа»

Сценарий празднования китайского нового года для детей. Сценарий праздника "китайский новый год". Подготовка к празднику «Снова Новый Год или начать жизнь с нового листа»

5 февраля 2019 года мы будем встречать год Желтой (Земляной) Свиньи. Предлагаем сценарий празднования китайского Нового года для компании друзей.

Сценарий празднования китайского Нового года

Оформите помещение в красных и золотых тонах – традиционных для китайского Нового года. Используйте украшения в китайском стиле – яркие китайские фонарики или различные обереги – монеты, красные тканевые кисточки и ароматические палочки.

Можно нарисовать плакат: 恭贺新禧! (Gōnghè xīnxǐ) Поздравляю с Новым годом!

Празднование Нового года в китайском стиле также предполагает соответствующее музыкальное сопровождение. Вы можете обратиться за помощью к интернету и найти песни китайских исполнителей.

Чтобы праздник прошел интересно и весело, продумайте развлекательную программу для гостей.

Как отметить в компании год Желтой Свиньи

Праздник в честь наступления китайского Нового года начнется с выступления ведущего. Он поздравит гостей с праздником и представит символ наступающего года – Желтую Свинью. Она расскажет о том, каким будет этот период.

– Год будет успешным для тех, кто будет прям и честен в отношении к окружающим, будет использовать взвешенный и разумный подход ко всем делам как на работе, так и дома.

— Свинья не приемлет конфликтов, прощает окружающим их недостатки, проявляет миролюбие и дружественность. Поэтому не будьте агрессивны, проявляйте терпимость, не совершайте необдуманных поступков, которые могли бы навредить другим людям, иначе можете нажить неприятности.

— В год Свиньи лучше не принимать важные решения самолично, лучше посоветоваться с друзьями и близкими. Не проявляйте излишнюю наивность, чтобы не быть обманутыми недобросовестными людьми.

— В наступающем году не будьте излишне категоричны и принципиальны, мир не делится только на «белое» и «черное», надо стараться быть гибким и дальновидным, не проявлять ненужного упрямства.

— В наступающем году не поддавайтесь праздности, есть риск не только пристраститься к плохим привычкам, но и впустую потратить деньги на сиюминутные удовольствия.

— Не надо браться сразу за несколько дел, быть вдумчивым и избегать поверхностного подхода к делам, стараться заранее и тщательно планировать будущее, и тогда удача окажется на вашей стороне.

Затем по сценарию Нового года в китайском стиле символ года Свинья предложит гостям узнать, что их ждет в следующем году. Она по очереди будет снимать с елки листочки, на которых написаны предсказания.

Они могут быть серьезными «Наступающий год – прекрасное время для учебы», («Вас ждет карьерный рост», «Прибыльными окажутся дела, связанные с путешествиями»), а могут быть шутливыми:

  • В новом году на вас будет совершено нападение. На вас нападет… удача, от которой вы не сможете отбиться.
  • Вы скоро в сливки общества войдете, возможно, спонсора себе найдете.
  • А вас хозяйственных забот, домашних дел немало ждет.
  • В следующем году ожидается сильный взрыв: лопнут со злости все ваши завистники.

Продумывая сценарий Нового года в китайском стиле, вам следует позаботиться и о подарках для победителей. Это могут быть сувениры в восточном стиле, статуэтки, шкатулки, фигурки фэн-шуй.

Положите их в красивые коробки или пакеты и запомните, что красный и золотой у китайцев считаются цветами удачи, а белый и черный для оформления подарков к празднику использовать не стоит.

Сценарий новогоднего праздника.

«12 мистических животных»

Хореографическая композиция «Звезды».

В конце композиции на сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Звучит новогодняя музыка.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие учащиеся, педагоги, гости! Летели мы со Снегурочкой на волшебных санях по звездному небу , услыхали ваши голоса и решили зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. Смотрите, звездочки за мной увязались. (Звездам) Летите, летите обратно!

Снегурочка: Посмотри, дедушка! Как много школьников в этом зале и у всех такие добрые, приветливые лица!

Дед Мороз: И мне кажется, что здесь находится самый главный педагог, директор школы, которую мы приглашаем на сцену!

Снегурочка: Встречайте, Татьяна Геннадьевна Детко!

Выступление директора.

Дед Мороз: Дорогие друзья, сегодня мы пришли к вам не с пустыми руками: у нас есть сказочный подарок.

Снегурочка: Новый год - это время мистики и волшебства. И прямо сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие на Восток.

Дед Мороз: Внученька, а почему именно на Восток?

Снегурочка: Всем известно, что Новый год начинает свое шествие по земле с Дальнего Востока. Эта удивительная страна богата традициями и легендами, которые и по сей день властвуют умами людей.

Звучит мистическая музыка.

Снегурочка: Многие тысячелетия назад Правитель небес Великий Нефритовый владыка Юй-ди решил дать годам имена и выбрал 12 животных, наделив их могуществом и силой.

На сцену выходят мистические животные.

Они движутся по кругу, останавливаясь в луче, когда его называют.

Кот. С этого знака начинается восточный календарь. Это год творческих начинаний.

Дракон. Символизирует богатство, счастье, силу и величие.

Змея. Олицетворяет собой мудрость, прозорливость и красоту.

Лошадь. Её ценят за прямоту, честность и чувство юмора.

Овца. Элегантная и гордая. Ей свойственны невероятные и немыслимые поступки.

Обезьяна. Является символом ловкости и ума.

Петух. Непредсказуем и справедлив. Требует работоспособности и полной отдачи в делах.

Собака. Символ преданности, верности и доброты.

Свинья. Знак неисчерпаемого благородства, галантности и бескорыстия.

Крыса. Обладает недюжинным умом и прозорливостью, честна и открыта.

Бык. Доброта быка делает его победителем.

Тигр. Знак царственный, его власть естественна как сама природа.
Мистические животные выстраиваются полукругом

Голос : Однажды, перед самым Новым годом, собрались в небесном дворце все звери и птицы, чтобы свершилось таинство передачи силы и могущества года уходящего году грядущему.

Змея: Я завершаю свой год, год Змеи. Пора передать жезл правления.

Обезьяна: В Великой книге начертано, что грядущий год наступит только тогда, когда каждый из нас принесет дар Великому Владыке!

Овца: Овца! Ты изящна и талантлива, тебе и начинать!

Музыка.

Овца выходит в центр.

Овца: Люди, рожденные в год овцы, наделены способностями в области изящных искусств. Мягкие и доброжелательные, застенчивы, часто затрудняются в принятии самостоятельных решений. Рассудительны и обладают хорошим вкусом. Давайте посмотрим сколько таких людей на нашем празднике! Поприветствуем их!

Овца берет жезл и бьет 3 раза. Мистические животные уходят.

Выступление кл.

На сцене появляются Овца и Обезьяна.

Овца: Настал твой черед, Обезьяна!

Обезьяна: Про нас говорят, что мы ненадежны и противоречивы. Но мы обладаем здравым смыслом и умеем принимать решения, умны, ловки, изобретательны и оригинальны, с легкостью решаем самые сложные проблемы. Рожденные под знаком обезьяны темпераментные люди, слегка вспыльчивые, но отходчивые. Обезьяны, вставайте! Похлопайте в ладоши! Зал приветствует обезьян!

Обезьяна берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Обезьяна и Петух.

Обезьяна: Пробил твой год, Петух!

Петух: Люди моего знака г лубокие мыслители и одаренные личности. Любят труд и преданы своей работе. Стараются выполнить любое обязательство, которое им даже не под силу. Порой чересчур прямодушны и способны на самые отчаянные и смелые действия.

Где же они, наши герои? Как много их в этом зале! Наши аплодисменты рожденным в год Петуха!

Петух берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Петух и Собака.

Петух: Передаю жезл тебе, Собака!

Собака: Мы, Собаки, обладаем лучшими человеческими качествами - верны, честны, можем хранить тайны, стоим за справедливость. Всегда доводим дело до конца и обычно побеждаем. Самые верные, вставайте, помашите мне рукой! Аплодисменты моим друзьям!

Собака берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Собака и Свинья.

Собака: Год Собаки сменяет год Свиньи!

Свинья: Л юдей моего знака отличает храбрость, способность к самопожертвованию, смелость, честность и мужество. Добры и внимательны, своим немногочисленным друзьям верны до конца жизни, никогда не оставляем их в беде. Мы признаем только прямой путь, не зная отступлений. Какие бы сложные проблемы перед нами не вставали – мы никогда не опускаем рук. Я хочу поприветствовать вас, мои друзья! Покажитесь всем!

Свинья берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Свинья и Крыса.

Свинья: Крыса! Вступай в свои права!

Крыса: Люди, р ожденные в год крысы, обладают приятной внешностью, привлекательны, честны и открыты, Нас отличает бережливость и аккуратность. Благодаря трудолюбию и целеустремленности мы, как правило, преуспеваем и добиваемся многого. Где вы, мои мышатки? Пусть все увидят и поприветствуют вас!

Крыса берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Крыса и Бык.

Крыса: Бык! Настал твой черед принести дар Великому Владыке!

Бык: Люди моего знака терпеливы, обычно немногословны, но в момент увлечений бывают красноречивы. Обладают превосходными умственными и физическими данными, внушают доверие. Порой могут быть эксцентричными и слывут людьми легкого характера, не любят противоречий. Смотрите, вот они – люди, рожденные в год Быка! Поднимите руки!

Бык берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Бык и Тигр.

Бык: Тигр, ты правишь следом за мной!

Тигр: Несмотря на грозный облик тигра, лю ди моего знака чувствительны и склонны к размышлениям. Это сильные и мужественные люди, они пользуются уважением и их, как правило, оценивают по достоинству. Где они, мои грозные тигры? Покажите, как вы умеете рычать! Молодцы!

Тигр берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Тигр и Кот.

Тигр: Передаю жезл тебе, Кот!

Кот: Люди моего знака обладают яркой индивидуальностью, безукоризненным вкусом, добросовестны и обаятельны. Но в то же время осмотрительны и осторожны, вызывают общее восхищение и доверие. Вставайте, и приветствуйте меня, мои пушистые котята! Аплодисменты котам!

Кот берет жезл и стучит 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Кот и Дракон.

Кот: Дракон, ты следующий!

Дракон: Люди моего знака обладают прекрасным здоровьем, энергичны, честны, эмоциональны и решительны. Откровенны и наше мнение всегда обоснованно. На нас можно положиться. Пусть нас увидят все! Школа № 69 приветствует Драконов!

Дракон берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Дракон и Змея.

Дракон: Передаю жезл тебе, Змея!

Змея: Люди, рожденные под знаком змеи, от рождения наделены мудростью. Иногда эгоистичны и тщеславны. Однако могут проявлять активное участие в судьбе других людей. Решительные и целеустремленные, отличаются внешней и внутренней привлекательностью. Салют, умнейшим из умнейших! Змеи, приветствую вас!

Змея берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

На сцене появляются Змея и Лошадь.

Змея: Мы выполнили то, что начертано в Великой книге! Настало время передать жезл правления!

Лошадь: Люди моего года очень популярны. Обладают веселым характером, умны и проницательны. Очень независимы и самоуверенны. Талантливы, обожают быть в центре событий. Где вы, самые активные и веселые? Потопайте и мы услышим вас!

Лошадь берет жезл и бьет 3 раза.

Выступление кл.

Звучат праздничные фанфары.

Выходят все животные и Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Властелин 2014 года! Пусть этот волшебный жезл станет символом не только власти, но и добра, справедливости, источником счастья и благополучия!

Лошадь:

Пусть Новый год к вам в дом придет
С хорошим настроением.

И пусть вам целый год во всем

Сопутствует везение.

Пусть каждый день теплом согреет,

И много счастья принесет,

И все сомнения развеет

Пришедший в полночь Новый год!

Дед Мороз: А сейчас загадайте свое самое заветное желание, а ударю посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся.
Финальная песня «________________».

Наступает Новый год . Как встретить Новый год? Замечательным способом отлично повеселиться и устроить грандиозный и оригинальный праздник не только для взрослых, но и для детей – это организовать праздник и вечеринку в китайском стиле.

Китайская вечеринка достаточно необычна, но в то же время легка в организации. Китай внесет изрядную доли экзотики и изящества в ваш новогодний праздник. Новогодняя вечеринка в китайском стиле обычно получается очень яркой, красочной и, конечно, запоминающейся. Так Новый год вы еще не встречали! Кстати, китайскую вечеринку можно организовать не только на Новый год. Праздник в китайском стиле можно использовать для детского и взрослого дня рождения и любого другого праздника.

Оформление комнаты для вечеринки в китайском стиле

Китайский стиль прост тем, что не нужно будет долго думать, где добыть реквизит. Как же нарядно оформить комнату для китайского праздника:

Китайские фонарики легко смастерить самим, да и продаются они очень дешево и практически везде. Развесьте в ряд на гардинах или натяните веревку с подвешенными к ней фонариками через всю комнату.

Китайские красные круглые нитяные фонари можно сделать самим из ниток. Вам понадобятся воздушные шарики, красные нити, клей ПВА. Нити обмакиваем в клей и наматываем на шарик. Когда нитки высохнут хорошо, шарик прокалывает и аккуратно вытаскиваем. После чего эффектный красный шар можно подвесить под потолок.

Если у вас есть китайские веера, расшитые подушки, посуда с китайскими мотивами, музыка ветра – все пускайте в дело. 2012 год – год Черного Водяного Дракона , поэтому в одежде и интерьере могут преобладать лазурные, ярко-голубые, зеленые, красные цвета в обязательном сочетании с черным, серебристым или золотым.

Великолепно, если вы добудете настенное панно с китайским драконом или сами нарисуете его на большом листе ватмана. Можно также распечатать Дракона из Интернета и просто раскрасить яркой цветной гуашью вместе с ребенком. Можно также купить гирлянды с драконами и развесить их в комнате или украсить новогоднюю елку.

Напишите на отдельных листах бумаги крупно китайские иероглифы и приколите листы к шторам и стенам.

Если у вас есть бонсай или денежное дерево, нарядите его также, украсьте маленькими красными елочными игрушками и конфетками в золотистых обертках.

Что надеть на китайскую вечеринку?

Если вы хотите поддержать стиль китайской вечеринки , то нарядитесь в кимоно или расписные халаты с драконами и китайскими мотивами, одежду и блузки, стилизованные под национальную китайскую одежду. Китайские фасоны, между, прочим, сейчас в моде, и вы сможете одеть такой наряд еще не один раз. Если же нет, то просто соблюдайте цветовую гамму Черного Дракона , как рекомендуют специалисты по фен-шуй. Ваш наряд может иметь несколько вариантов сочетаний, обязательными в которых являются: черный цвет, один яркий (красный, синий, зеленый) и один блестящий (золотой или серебряный). То есть ваш новогодний ансамбль может иметь гамму цветов «черный-синий-серебряный», «черный-красный-золотой» и т.д.

Не забудьте о китайской музыке . Если народные китайские мотивы кажутся вам слишком напряженными для слуха, подберите стилизованные под «этно» мелодии.

Что приготовить на вечеринку в китайском стиле?

Опять все зависит от того, будете ли вы соблюдать стиль китайской вечеринки или нет. Но пару блюд восточной кухни все же должно быть на вашем праздничном столе. Можно объединить китайские традиции с японской кухней, приготовить суши и роллы, подать рис – а к нему обжаренные во фритюре овощи, кусочки мяса или морепродукты. К блюдам сделайте несколько соусов, китайцы и японцы каждый кусочок пищи обязательно обмакивают в соус. Вилки не подавайте, а научите всех гостей пользоваться китайскими палочками. Для детей на десерт можно сделать сладкий сливочный соус и подать нарезанные фрукты, которые малышам наверняка понравится нанизывать на палочку и обмакивать в соус.

Сценарий, конкурсы и игры для новогодней вечеринки в китайском стиле

Вступительное слово ведущего:

«На пороге Нового года сошлись десять славных храбрецов и изысканных красавиц (по числу гостей), чтобы приветствовать китайского Дракона и просить у него успеха, счастья, здоровья и богатства в Новом году! Не испугаетесь ли вы драконов и странных китайских ритуалов? Вы готовы праздновать?»

Дети и гости отвечают, что готовы, и праздник начинается.
Для игр и конкурсов обязательно запаситесь маленькими подарочками и призами: декоративными свечками, фонариками, конфетками, фен-шуй монетками и прочей милой и приятной мелочью.

Игра «Верю – не верю». Универсальная игра для знакомства с традициями народа любой тематической вечеринки – будь то вечеринка стиляг, диско или японская вечеринка. Для начала знакомим детей и узнаем сами Китай подробнее. Для этого подбираем связанные с Китаем факты, с которыми гости и подросшие дети должны или согласиться или нет, говоря «верю» или «не верю». Например,

Китайские школьники пишут в школе на доске кисточкой с цветными чернилами. (да)
Китайцы первыми «подружились» с гусеницами-шелкопрядами и научились делать шелк. (да)
В Китае выпускаются вкусные карандаши с витаминами для детей, у которых есть привычка грызть их. (да)
В Китае изобрели фарфор. (да)
Китай — родина конфуцианства (да).
В одном из китайских цирков слоны умеют танцевать вальс. (нет)
Дарума – это китайская кукла-неваляшка. (нет, дарума — это японская кукла)
Китайцам запрещено иметь больше одного ребенка в семье (да).
Великую китайскую стену можно увидеть из космоса. (да)
В китайских школах одноразовые доски для письма и рисования. (нет)
Китайцы – изобретатели пороха. (да)
Первый компьютер изобрел китаец. (нет)
В Китае изобрели бумагу.
В Китае также едят пельмени. (да)

Список можно менять или дополнять по собственному желанию, усложняя или облегчая вопросы.

Оригами. Дети и гости уже знают, что бумагу изобрели в Китае. Там же зародилось и интересное развлечение с бумагой — это оригами. Скачайте и распечатайте схемы для простых оригами. Подготовьте бумагу (лучше разных цветов) и раздайте всем по листу. Схему гости могут выбрать сами. Потом готовые фигурки соберите с большую коробку, и доставая оттуда по одной, предлагайте гостям угадать, что это или кто это? За лучшую фигурку полагается приз.

Игра «Охранники Поднебесной». Игра будет интересна детям вдвойне, если родители будут участвовать вместе с ними. Расскажите предысторию, что по древнему преданию Китай постоянно защищен охранниками Поднебесной. Восточная часть неба охраняется синим драконом, на западе сторожит белый тигр. На юге летает красная птица, а на севере сидит черепаха. Внизу находится квадратная земля, в центре которой и находится Китай. Превратите своих гостей в охранников Поднебесной. Делим всех на 2 команды, выстраиваем команды в 2 параллельные шеренги. Перед каждой командой препятствие в виде пары стульев, которое нужно оббежать по очереди каждым членом команды. Однако, «охранники» должны не просто бежать, а притворяться по очереди драконом, тигром, птицей и черепахой.
Первая пара «драконы» — идут на полусогнутых ногах, делая огромные широкие шаги и машут руками как крыльями.
«Тигры» бегут на четвереньках, не забывая рычать.
Медлительные «черепахи» идут, приставляя пятку передней ноги к носку задней (то есть двигаются очень медленно маленькими шажками).
А «птицы» машут руками и «летят», высоко поднимая колени.
Если в команде людей больше, значит, повторяем цикл «охранников» по кругу. Чья команда первой закончит преодоление препятствия, та и победила.

Игра «Амулет». Расскажите, что китайцы очень верят в разные амулеты, которые защищают их от всяких бед и напастей. Самым мощным оберегом в Китае считался клык дракона. Наверняка детишки захотят и сами обзавестись амулетом. Для это вам понадобятся «клыки дракона» — в продаже полно пластмассовых. Также можно изготовить клыки самим из теста или мастики. Если клыков вы не раздобыли, то можно просто сбросить в коробку самые разные бусины, ракушки с дырочками, колечки и прочую мишуру, которую можно нанизать на нитку. Также подготовьте и нити достаточной длины, чтобы потом повесить амулеты на шею. Задача участников за 5 (10 минут) сделать свой собственный амулет, нанизать бусины на нитку, сделать узелок и повесить на шею. У кого получится самый красивый и оригинальный амулет, то и получает приз. Можно выбирать больше одного победителя, или дарить маленькие призы всем участникам, чтобы не было обидно.

«Танец с веером». Какой же Китай без танца с веерами. Если желающих показать вам добровольно свое искусство нет, значит, выбирайте участниц на свой вкус. Выдайте участницам веер и перышко. Дайте возможность потренироваться. Девушки должны так махать веером, чтобы перышко не могло упасть на пол и держалось в воздухе как можно дольше. Дальше участницы показывают сольные номера под китайскую музыку, а зрители наблюдают, кому удалось удержать перышко в воздухе дольше.

Чайная церемония. Детей можно познакомить и с чайной церемонией. Расскажите детям о традициях чаепития в Китае, о том, что Китай – родина чая, и пить чай нужно медленно, тихо, спокойно, не заедая тортиком и конфетами. Чайную церемонию можно провести с подросшими детьми или со взрослыми, малышам можно придумать что-то поинтереснее.

Гадание на «Книге Перемен». Если у вас ее нет и вы не хотите скачивать ее в интернета, то подойдет любая книга афоризмов. Не воспринимайте гадание серьезно, это шуточная игра. Тот, кто хочет узнать судьбу, называет страницу книги и строчку. Эту строчку находим и зачитываем вслух, по ходу пытаясь интерпретировать. Постарайтесь, чтобы все предсказания были позитивными.

Традиционная китайская игра «Поймай хвост дракона». Все гости наелись и напились, подошло время танцев и активных игр. Делим гостей на 2 команды. Члены команды строятся «паровозиком», то есть Драконом, обнимая друг друга за талию. На голову впереди стоящему – голове Дракона – цепляем маску Дракона, а последнему – хвост из бумажной гирлянды или дождика. Итак, у вас получилось 2 Дракона. Включаем веселую музыку в китайском стиле. Драконы начинают танцевать и извиваться змейкой, стараясь схватить друг друга за «хвост». Цель: «Голова Дракона» должна ухватиться за «хвост» дракона-соперника. Чей Дракон сделает это первым, та команда и побеждает.

Вот такая новогодняя вечеринка в китайском стиле у нас получилась. Вы можете добавить что-то свое и организовать замечательный праздник на свой вкус. Попробуйте также организовать , или .

Удачи Вам и с Наступающими Праздниками!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий праздника для начальной школы «Китайский Новый год». Учитель: Газизова Э.З. Для праздника необходимо: 1.Грим китайцев. 2. Чудовище. 3.Большой дракон. 4.Слайд-шоу «Новогодние улицы Китая», на видео взлетающий самолѐт, звук мотора, Слайд-шоу «Сакура», Слай-шоу «Веер»,Слайд-шоу «Терракотовая армия», Слайд-шоу «Китайские палочки», Слайд-шоу «Дракон», 6.Хлопушки, красные полосы с иероглифами, мечи, фонари, веера. 7.Музыка стола, 5 стульев, 4 мольберта 9.4 коврика 10.4 маркера, ватман, зажимы, ножницы чашек, палочки, конфеты сакуры, украшение для сакуры. Сценарий представления: Музыка. Занавес закрыт На сцене: 6 учеников стоят группой 1 ученик: Как скучно! Новогодние праздники все прошли, веселье закончилось. 2 ученик: Надо что-нибудь придумать. 3 ученик: А в Китае Новый год отмечают в первое новолуние первого месяца. Например, в 2016 году китайский Новый год наступил 8 февраля (год Обезьяны), в 2017 году он начинается 28 января (год Петуха). 4 ученик:Значит нам срочно надо ехать в Китай, чтобы ещѐ раз встретить Новый год, но уже по восточному календарю. Сами китайцы считают Огненного Петуха чуть ли не самым интересным животным во всем восточном календаре. 5 ученик:А как Новый год встречают в Китае? Слайд-шоу «Новый год в Китае» 6 ученик: Да, там здорово шумно, весело. 2 ученик: А поехали в Китай! 3 ученик: Ура! Едем! (на видео взлетающий самолѐт, звук мотора) 4 ученик: И вот мы приземлились в Пекине. 5 ученик: Такая огромная очередь к паспортному контролю. 6 ученик: Ребята, встаньте, я вас посчитаю. Занавес открывается Танец с фонарями на 2/3 танца гаснет свет 2 ученик: Как тут все красиво! 3 ученик: И дома

2 4 ученик: И улицы Слайд-шоу «Сакура» 5 ученик: а я больше всего люблю природу! И мне очень нравится восточное дерево сакура! Есть такое знаменитое высказывание: Сакура цветет прекраснее всего, когда на нее смотрят люди, понимающие печальную быстротечность жизни. И это правда. Сакура цветет не долго, в среднем 8-10 дней. При сильном ветре, или дожде, цветы быстро опадают. Глядя на этот процесс, понимаешь быстротечностью человеческой жизни. Согласно древнему учению Фэн-Шуй сакура, а именно - Цветущая сакура - это превосходный талисман верности и неразлучности, потому как сакура цветѐт весной, когда душа каждого открыта для любви и счастья. 1 конкурс «Сакура»(музыка) Давайте проведем конкурс на лучшее изготовление сакуры. Приглашаем 6 человек. По 2 человека будут украшать одно дерево. У вас на столах находится ствол дерева. Ваша задача украсить его листьями, цветами, лентами; придумать название своему дереву. Подведение итогов конкурса: Опрос команд. Как называется ваше дерево? Что оно символизирует? Теперь у каждого класса есть талисман-дерево, которое будет приносить удачу целый год. 3 ученик: рассказывает о новом годе в Китае Китайский Новый год в корне отличается от привычного нам календарного, хотя бы тем, что каждый год время его празднования выпадает на разные числа. Это связано с тем, что восточный Новый год не привязан к смене числа в календаре, а напрямую зависит от движения нашей спутницы-луны. И конечно же, как и у всех народов мира, у китайцев есть множество традиций, примет и суеверий, связанных с этим праздником В наш век никого не удивишь традицией при встрече нового года зажигать и взрывать петарды, тем самым отмечать приход нового периода. Эта традиция пришла к нам из Китая. 4 ученик: А еще в Китае есть интересные игры. В одну такую игру мы сейчас все вместе поиграем 2 конкурс «Коврик»(музыка) Каждой команде дается коврик Задача команд разместить как можно больше ребят на коврике. Подведение итогов: Какое количество детей разместилось на коврике в каждом классе. 5 ученик: Ребята, кого-то не хватает! 6 ученик: Нет Павла(Павел это 3 ученик)! 1 ученик: Где же Павел? Все вместе:: Ищем Павла! Разбегаются искать Павел выходит на край сцены. Павел(3 уч): И как я мог потеряться? Куда они все подевались?

3 Ему встречается девушка с веером Девочка: Здравствуй, как тебя зовут? Павел: а тебя? Девочка: Я Юн что означает облако Павел: А что это у тебя в руках Девочка: Это веер И она рассказывает про веер Слай-шоу «Веер» Когда мы вспоминаем о веере, то на память приходит легкий ветерок, аромат тонких духов. Сразу возникают образы прекрасных дам. Какова же история этого замечательного аксессуара. В Китае веер появился в 8 веке до нашей эры. В китайских сказках вееру отводится роль волшебной палочки. Веер непременный атрибут демона тэнгу гибрида собаки и птицы, который обитает на вершинах деревьев. С помощью взмаха круглого веера тэнгу удлинял и укорачивал людские носы. В средние века японские женщины из высшего света считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Открытое лицо делает человека беззащитным как перед мужчиной, так и перед злыми духами. Неприлично считалось иметь загорелую кожу. Одним из признаков «настоящей» красавицы, которая никогда не работала в поле, была белая кожа. Таким образом веер обладал тремя основными предназначениями: заслонять от солнца, направлять на себя поток воздуха и прятать лицо. И, разумеется, веер всегда являлся орудием дамского кокетства. Придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи одного только веера. В России веер появился при дворе Петра Первого и стал любимым предметом гардероба знатных дам. Танец с веерами Выходит 4 ученик и рассказывает про терракотовую армию Слайд-шоу «Терракотовая армия» Одним из чудес Китая является легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи) Период китайской истории от V века до нашей эры, до объединения Китая Цинь Шихуанди в 221 до нашей эры считается Периодом Сражающихся царств В это время и было создано одно из чудес Китая легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи) Армия состоит более чем из семи тысяч статуй воинов в человеческий рост и лошадей, которые были захоронены в году до нашей эры вместе с китайским правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах. Склепы, имеющие глубину от 4 до 8 метров, сейчас находятся на территории соответствующего музея. Первый из них был открыт для

4 посетителей ещѐ в 1979 году, а полностью музей стал доступен лишь в 1994-м. На текущий момент археологи освободили от грунта около 1500 статуй. Фигуры воинов являются настоящими творениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица. После придания необходимой формы статуи выпекались и покрывались специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска. Представленные воины отличаются по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьѐ, арбалет или меч). Танец с мечами приглушѐнный свет Выходит Лѐня стучится в дверь дома(?) Стук 1 китаец. (?) : Здравствуй мальчик! Кто ты и откуда? 2 китаец: Разве ты не видишь? Он еле стоит на ногах. Его надо накормить и дать ему согреться. Ставят перед ним тарелку с едой и палочками для еды Павел: а где вилка, а где ложка??? Берет палочки А как этим пользоваться??? 1-ый мальчик китаец рассказывает про палочки: Слайд-шоу «Китайские палочки» В Китае палочками пользуются уже 3000 лет. В своей первоначальной форме веток и палок они использовались, чтобы вынуть из костра жаренное мясо. Со временем палочки приобрели современную, более изящную, суживающуюся к одному концу форму. В наше время палочки, как часть китайской культуры, привлекают людей со всего мира. Палочки изготавливают из бамбука, дерева, золота, серебра, слоновой кости, олова и пластмассы. Чаще используют деревянные или бамбуковые палочки. Владение палочками во многом схоже с искусством каллиграфии. По наблюдениям ученых, у людей с хорошим почерком не возникает проблем с использованием палочек. Эмиль: ну теперь мне все понятно. Ест палочками еду. 3 Конкурс «Китайские палочки»(музыка) Павел: А хотите и вы научиться обращаться с палочками? Давайте попробуем. приглашаем 5 человек. Ваша задача перенести при помощи палочек по одной конфете из одной тарелки в другую. Посмотрим у кого получится сделать это быстрее. Подведение итогов: Молодцы ребята, теперь вы все научились пользоваться палочками. 2 китаец.: А теперь мы расскажем вам китайскую новогоднюю легенду. Ведь сегодня Новый год. 1 китаец: Было это в далекой древности. Музыка 2 китаец рассказывает легенду С древних времен перед новым годом китайцы запирались в своих домах, прячась от огромного чудовища Ниан (по-китайски Ниан обозначает «год»).

5 Как гласит легенда, чудовище каждый год вылезало из моря и пожирало всѐ живое, что ему попадалось на пути его «прогулки» по земле. Те, кто запирался и сидел дома, ел, пил и молился, доживали до утра, просыпались, выходили на улицу, чтобы увидеть ущерб и проведать соседей. Гаснет свет Чудовище проходит вдоль сцены под тревожную музыку Китайцы выходят на сцену 1 китаец: Что же нам делать? 2 китаец: Как избавиться от чудовища? 3 китаец: Давайте напугаем его громкими-громкими звуками. Дети кричат и топают ногами 1 китаец: А это идея! А еще чудище может испугать что-нибудь очень яркое. 2 китаец: У нас должно быть много всего красного, а на красном фоне мы напишем магические заклинания. (Тревожная музыка) Все разбегаются за кулисы. Свет на сцене гаснет. Идѐт чудовище. Все(3 китайца, 2 мальчика с мечами, 3 девочки с фонарями, 3 девочки с веерами) выбегают снова, свет зажигается. Все достают из-за спины красные полосы с иероглифами. Ниан в ужасе отпрянул. Хлопают хлопушки. Ниан стремительно удоляется. Слайд-шоу «Феерверки» 3 китаец: И с тех пор китайцы преднамеренно взрывают петарды и фейерверки в первый новогодний день. Именно от них эта традиция перешла и к нам. Как гласит легенда, кроме Ниана в это время по всему Китаю летают плохие духи, изгнанные из разных мест. Они ищут себе пристанище на будущий год. А петарды и фейерверки, по легенде, отпугивают духов, не дают им заселиться в новый дом. Китайцы выходят за кулисы. Выходит Павел: Все так интересно, так здорово, но где же наши ребята? Стук в дверь подходят ребята Все хором: Ты здесь?! Все вместе: Ура!!! Эмиль: Ребята, а вы знаете что символ Нового 2017 года петух? Встречайте нашего петуха. Танец малого петушка приглушѐнный свет 6 ученик: А кто, что-нибудь знает о петухах? Слайд-шоу «Петух» 1 ученик: вот что я вам расскажу Сами китайцы считают Огненного Петуха чуть ли не самым интересным животным во всем восточном календаре. В этот год особенно будет везти креативным людям, стремящимся к успеху. Влюбленные смогут обрести свое счастье, одинокие найдут свою вторую половинку. Особенно Петух будет способствовать тем, кто сможет самоотверженно броситься в омут с головой, смело отбросить малейшие сомнения, не будут боятся перемен, а наоборот откроют свое сердце всему новому и необычному. Традиции празднования китайского Нового года Ночь перед Новым годом китайцы называют ночью

6 встречи перед разлукой, когда вся семья собирается за одним столом и обсуждает все то, что случилось за год. 6 ученик: В Китае Петух олицетворяет смелость, благожелательность, достоинство и верность. Красный петух - первоначальная форма Солнца и защищает от огня; белый петух защищает от духов. Два бьющихся петуха означают битву жизни. Черный петух - служитель дьявола. Китайцы считают, что изображение Красного Петуха в доме или на рабочем месте является действенной защитой против пожара, а Белый Петух отгоняет злых духов ночью. Петух с курицей в саду означают прелести сельской жизни. У буддистов петух вместе со свиньей и змеей стоят в центре колеса сансары, где петух означает гордость. 2 Ученик: Китайский иероглиф это одна из самых интересных, загадочных и удивительных форм письменности в мире. Каждый иероглиф это уникальный рисунок, имеющий свое индивидуальное происхождение, значение и историю. Слайд-шоу «иероглиф» 3 ученик: Как жители Поднебесной узнали иероглифы? Исключительно благодаря дракону. Легенды приписывают это богу Фу Си, которого изображали в виде получеловека-полузмеи. Он научил людей разжигать огонь, жарить мясо, охотиться и ловить рыбу. Однажды прогуливаясь по берегу Хуанхэ, Фу Си увидел дракона, а на его спине - какие-то непонятные знаки. Это были те восемь знаков, которые и положили начало китайской письменности. Китайские иероглифы это подлинное сокровище китайской культуры. 4 ученик: А как же выглядит символ нынешнего года Петуха? Изображение на экране иероглифа 4 Конкурс «Иероглиф»(музыка) А) повтори символ Ребята посмотрите внимательно на картинку. А теперь ваша задача наиболее точно нарисовать ее на своем листке.(изображение исчезает) Подведение итогов: (включить изображение иероглифа) Посмотрите, ребята, правильно ли вы нарисовали иероглиф «Петуха». Б) а теперь придумайте свой иероглиф, и придумайте небольшое пояснениерассказ про то что этот иероглиф обозначает. Расскажите какой иероглиф придумали вы сами. Что он обозначает? Ребята, а хотели бы вы чтобы весь год для вас был удачным. Да-а-а! И сегодня у вас будет возможность исполнить ваше желание. Учитель: Уличные танцы обязательный атрибут восточного Нового года. Наиболее популярны в Китае танцы Льва и Дракона. Считается, что они изгоняют злых духов, приносят стране удачу, процветание и благосостояние. Танец львов, символизирующий защиту в новом году от бед и несчастий, распространился по всему Китаю. Считается, что танец отгоняет несчастья и злых духов, а также дарует благословение зрителям. Поэтому надо пройти под драконом, чтобы отогнять от себя несчастье. Вот мы с вами встретили и

7 восточному календарю новый год."счастливого Нового года" всем. Покитайски эта фраза звучит так: «ксин ньен куайлэ». Все выходят на сцену. Остальные танцуют и хлопают в ладоши.


Летнее развлечение «Праздник шариков и пузыриков» 2013г. Подготовила и провела: Музыкальный руководитель Захарова Ю.А. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Развивать

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ ГРУППЫ «Сказка» двери открывает малышей она встречает» Заведующий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно

Новогодний репертуар Подготовительная группа Новый год С. Ранда 1. Новый год у ребят Стал волшебным детский сад, Оживают снежинки, словно звери. Новый год у ребят Новый год у ребят Краски золотом горят

Новогодние огоньки (Сценарий для среднего дошкольного возраста) Дети под музыку цепочкой входят в зал за Снегурочкой и встают вокруг ёлки. Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку красавицу, какие

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Старшая-подготовительная группа. Герои: Волшебник-ведущая, Кай, Герда, Принц, Принцесса, Снежная королева, Разбойница, Дед Мороз, Снегурочка. Волшебница:

ДОКТОР АЙБОЛИТ. (По мотивам сказки К.Чуковского.) Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: СКАЗОЧНИК ДОКТОР АЙБОЛИТ ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ СОБАКА АВВА ЛАСТОЧКА БАРМАЛЕЙ РАЗБОЙНИКИ

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое» в старшей логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели: Хохлова

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

«Я в мире, мир во мне» План-конспект внеурочного занятия по программе «Я в мире, мир во мне» 5 класс Колмакова К.К., классный руководитель 5Г класса В условиях информатизации общества и образования формирование

Сценарий новогоднего праздника второй младшей разновозрастной группы «Малыш». Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг! Подойдите к ёлке ближе

МАОУ Домодедовская СОШ 2 Выступление агитбригады по ПДД (проводят учащиеся 3 «А» класса) Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение

Сценарий новогодней сказки «Королевство Кривых Зеркал». Сцена 1. Оля в костюме Снегурочки красуется перед зеркалом. Оля: Я девочка счастливая, Веселая и милая, Со всех сторон красивая. Со все, со всех

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

Новогодний утренник - новогодний сценарий для детей Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Медведь, Петух. Дети вошли в зал, встали около елки. Ведущий: Что за гостья к нам пришла?

Автор сценария Артур Бикматов СОШ 3 САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Действующие лица: Вова - мальчик 12-13 лет, способный, но ленивый. Витя друг и одноклассник Вовы, отличник. Маша одноклассница Вовы. Оля одноклассница

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

Дата проведения: 29.12.2015 г. Цель: провести КТД Дети - детям, организация досуга. Задачи: привлечь детей к участию в празднике; формировать положительные межличностные отношения детей; развивать коммуникативные

Сценарий презентации «Восточное чаепитие» Гр. 6 Авторы-разработчики: методист Агапова О.В., воспитатель Гришина Л.И. Тольятти-2013 г. Цель презентации проекта: Познакомить воспитанников, участников проекта,

Номинация «Дед Мороз и Снегурочка года» 1 место Музыкальный Дед Мороз (театрализованная игровая программа) Гогалинская Светлана Станиславовна, педагог дополнительного образования, Государственное учреждение

Сценарий праздника в старшей и подготовительной групп. «Защитникам Отечества, посвящается!» Описание материала: Нравственные качества ребенка закладываются в дошкольном возрасте. Семья и дошкольное учреждение

1 Снегошоу или соревнование новогодних команд Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята и учителя! Вот и наступил самый долгожданный праздник Новый год, который связан с новыми надеждами на счастье, удачу,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «БЕЛГОРОДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» администрации мо Киреевский район СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Составила: педагог-организатор

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат 19 VIII вида» г. Изобильный Ставропольского края Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе на тему: ««У страха глаза велики»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 36 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Конспект новогоднего праздника в младшей группе «Необычная гостья» Цели занятия:

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Шорохова Ольга Александровна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» г. Казань, Республика Татарстан РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Новый год! (Новогодний утренник для детей средней группы) Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки. Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая. Ты под солнышком росла

«23 февраля - день рождения армии родной» (сценарий праздника, посвящённый Дню защитника Отечества) Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сценарий новогоднего праздника Театр моды и танца DANCE&MODELS представляет «Новогодние

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога - помочь детям понять, что

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО» Перед началом мероприятия, пока все собираются, играют новогодние песни Фонограмма: сказочные фанфары Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!!! Я приветствую

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района Волгограда Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

Сценарий 1 сентября Звучат детские песни до начала линейки. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, учителя, родители, ученики и гости! 2 Ведущая: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Елка Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на празднике «Зимушка - зима». Вас ждут игры, загадки и др. забавы. Кого-то нам не хватает

Конспект урока музыки на тему: Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» (инструменты симфонического оркестра) (учитель Дробышева М.В.) Тема урока: «Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 160 городского округа Самара Сценарий новогодней музыкальной сказки «Ёлка» (для детей старшего дошкольного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Звук [У]. Буква У.» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных

Осипова Татьяна Леонидовна Город Петропавловск ГККП «Ясли сад «Ақ бота» Воспитатель Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Ознакомление

Конспект по ознакомлению старших дошкольников с миром природы «В гости в подледное царство» Задачи: Формировать представления о жизни водоѐма зимой; расширять представления о приспособленности речных обитателей

Медведева Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-спортивной работе Чусовлянкина Светлана Михайловна тренер-преподаватель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Мамино сердце» Песня «Мамино сердце» - ансамбль «Фантазия» Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Кто на свете всех мудрее, Всех любимей и добрее? : И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны,

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стартовая конференция детской организации принятие первоклассников в ряды организации «КОСТЕР» Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые педагоги

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» 1. Познавательные: -продолжать знакомство детей с промыслами разных народов. -дать понятие детям «декоративно-прикладное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Сценарий внеклассного мероприятия «Новый год, тебе мы рады!». Разработала: учитель начальной школы Бодрова Светлана Евгеньевна. Ведущий: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Январь самый богатый на праздники

ПЛАН - КОНСПЕКТ Композиция. 1 класс. Открытый урок 20.01.2012г. Тема изучается в течение двух четырехчасовых уроков. Преподаватель: Климас Л.В. Тема урока: «Выходят на арену силачи». Вид занятия: рисование

Сценарий новогоднего утренника для II младшей группы «Маша и медведь» Сценарий разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Смирнихина Р.И. Действующие: Взрослые: Ведущая, Медведь,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Я и мое имя» интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

II. Сценарии сюжетно-игровых программ победителей и призеров V Республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЕЛКА-ФЭСТ-2014» Номинация «Лучшая сюжетно-игровая программа» 1 место Новогодняя

Сценарий Нового года для начальных классов «На балу в волшебном королевстве». Для 1-4 классов Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Тьма, Фея ночи, ведущая, волшебница.

Новогодний КВН для обучающихся 3 б класса Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике; развивать познавательную активность и творческие способности; формировать навыки коммуникативного общения

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус, Фея Бефана, Папай Ноэль, Рождественский козел Йолупукки, Мешок, танцевальная группа.

Зал освещен прожекторами. Танцевальная группа исполняет вальс Снежинок. По окончании вальса появляется Снегурочка, Снежинки "разлетаются", в зале включают свет.

Снегурочка: Снег пушистый серебрится
На деревьях, на тропинках.
Принесли меня к вам в школу
Шестигранные снежинки.
Видеть всех я очень рада,
Целый год по вас скучала;
Вместе с Дедушкой Морозом
Зорьки алые встречала.
Наконец, в исходе года,
Снова я, ребята, с вами!
До чего люблю петь песни
Возле елочки с друзьями!

Дети вместе со Снегурочкой поют новогоднюю песню, затем огоньки на елке загораются.

Снегурочка: Как прекрасна эта елка!
Огоньки на ней играют,
Видно, гостю дорогому
К нам дорожку освещают!

Свет в зале гаснет. Звучит фонограмма новогодней американской песенки. Огонек освещает путь Санту Клаусу, одетому в красную шубу. Он несет небольшой мешок с призами для игр. Свет в зале снова включают.

Санта Клаус: Я, ребята, Санта Клаус!
Путь мой очень был далек.
Освещал его волшебный
Новогодний огонек.
Из Америки я прибыл.
Этой встрече с вами рад!
И привез привет огромный
От таких, как вы ребят!

Снегурочка: Здравствуйте, Санта Клаус!

Санта Клаус: Happy New Year! Я прибыл по приглашению российского Деда Мороза.

Снегурочка: Уважаемый Санта Клаус, мой дедушка почему-то задерживается.

Санта Клаус: Это ничего, все будет о"кей!

Снегурочка: Я тоже так думаю.

Санта Клаус: Нет проблем! Сейчас я раздам приветы всем ребятам, которые собрались в этом зале, привезенные мной от американских ребят.

Игра "Мой привет"

Санта Клаус: Мои российские друзья, кто знает, как по-английски звучит слово "привет"?.. Верно, "hello"! Давайте хлопать в такт веселой музыки. Я буду говорить "hello", а вы отвечать по-русски "привет" и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Звучит веселая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребенку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком "поймать" привет, т.е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Все приветы раздал, а сколько получил взамен! Американские ребята будут рады получить их от вас! После таких теплых приветов следует провести новогоднюю эстафету!

Новогодняя эстафета
Участвуют 2 команды. Первым участникам команд дают по пластмассовой ложке. На расстоянии от команд стоят Санта Клаус и Снегурочка, держа в руках корзинки с "Киндер-сюрпризами".
Около команд ставят по нарядной коробке. Под веселую музыку первые участники бегут к корзинам, вынимают ложкой яйцо "Киндер-сюрприз" и возвращаются к своей команде: кладут яйцо в коробку и передают ложку следующему участнику, и т.д. Побеждает команда, в коробке которой оказалось больше яиц.

Санта Клаус: Молодцы, ребята! Скажите, кто из вас хочет водить автомобиль?.. О"кей! Сейчас такая возможность вам предоставится!

Игра "Автогонщики"
Играют 2 ребенка. На расстоянии от игроков ставят по игрушечному автомобилю, к каждому из которых привязана длинная веревка. Другой конец веревок подвязан к палочкам. Под веселую музыку игроки наматывают веревку на палочку и, тем самым, подкатывают к себе свой автомобиль. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием. (Играть можно дважды: пара мальчиков и пара девочек.)

Санта Клаус: Из этих ребят вырастут настоящие автогонщики! О"кей!

Свет в зале гаснет. Звучит фонограмма итальянской народной "Тарантеллы". Огонек освещает путь Фее Бефане. Ее облик: распущенные черные волосы, малопривлекательная внешность, длинное платье, в одной руке "горящая" метла, в другой сундучок с призами для игр. Зал снова освещают люстры.

Бефана: Я в солнечной Италии
К детишкам прихожу.
Через печные трубы
К ним в Новый Год спешу.
Горящею метлою
Сверкну среди ночи.
Чтобы в дома пробраться
Мне не нужны ключи.
Волшебницы Бефаны
Добрее не найти.
В чулки послушным детям
Кладу я по пути
Чудесные подарки;
И только невдомек
Озорникам бывает,
Что видят уголек.

Снегурочка: Здравствуйте, Фея Бефана!

Фея Бефана: Buon Anno!

Снегурочка: В нашем зале собрались только хорошие дети, которые не заслуживают уголька.

Фея Бефана: Ciao, bambini! Я сказала по-итальянски "Привет, дети!". Но я могу разговаривать на разных языках, потому что являюсь волшебницей. Нашего итальянского Деда Мороза зовут Баббо Наталле. Он передал мне приглашение принять участие на новогоднем празднике в России.

Снегурочка: Я лично отправляла это приглашение для вас, Фея Бефана.

Фея Бефана: Спасибо, Снегурочка! В Италии 6 января отмечают большой детский праздник, названный в честь меня - день Бефаны. Поэтому я вполне успею поздравить итальянских детишек.

Снегурочка: Вот и хорошо!

Фея Бефана: Какие здесь красивые дети! Интересно, кого больше мальчиков или девочек? Сейчас узнаем!

Игра "Здравствуйте!"

Фея Бефана: Когда я скажу "Здравствуйте!" - все мальчики крикнут "Салют!" и хлопнут 3 раза в ладоши. Давайте попробуем. Здравствуйте! (Приветствуют мальчики.) Браво! Девочки скажут просто "Чао!" и пошлют мне воздушный поцелуй. Репетируем. Здравствуйте! (Приветствуют девочки.) Браво! Я вижу, что в зале присутствуют не только дети, но и взрослые. Уважаемые взрослые, вас я попрошу поздороваться по-итальянски так: "Buon giorno", что означает "Добрый день!", и помахать мне рукой. Итак, Здравствуйте! (Приветствуют взрослые.)
Браво! Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему: мальчики "Салют!", девочки "Чао!", взрослые "Buon giorno"... Здравствуйте! (Приветствуют все вместе.)

Фея Бефана: Браво! По-моему, в зале много и мальчиков, и девочек, и уважаемых взрослых. Мне так понравились ваши горячие приветствия, что захотелось поиграть.

Игра "Шарики в штанах"
Играющие надевают огромного размера штаны. Под веселую музыку они кладут в штаны как можно больше воздушных шариков. Выигрывает самый проворный игрок.

Фея Бефана: Когда-то очень давно в Италии в Новый Год осыпали друг друга разноцветными конфетками драже (Показывает драже.) А потом драже заменили на бумажные конфетти. (Сыплет конфетти.)

Игра "Разноцветное драже"
Участвуют 2 команды, стоящие в шеренги напротив друг друга. Фея Бефана и Снегурочка дают первым игрокам по крупной драже красного цвета. Под веселую музыку игроки начинают передавать драже друг другу. Затем первые игроки получают драже синего цвета, и в последний раз - желтого цвета. Выигрывает команда, у которой последние игроки собрали все три драже за короткий промежуток времени.

Фея Бефана: Браво! Российские дети такие же ловкие и задорные как и итальянские девчонки и мальчишки!

Свет в зале гаснет. Звучит фонограмма "Макарены". Огонек освещает путь Папаю Ноэлю, одетому по-латиноамерикански. Он несет небольшой мешок с призами. Свет в зале снова загорается.

Папай Ноэль: Я в тропической Панаме
Прихожу под Новый Год.
Знают там, что Папай Ноэль
Любит маленький народ!
Я дарю подарки детям
И у пальмы веселюсь.
В новогодний жаркий праздник
Сделать радость тороплюсь!
Только здесь новогодний праздник совсем не жаркий, а очень холодный. (Ежится, пытается согреться.) А где же российский Дед Мороз, который меня пригласил?

Снегурочка: Папай Ноэль, дедушка пока не пришел, но скоро будет.

Папай Ноэль: Так я совсем замерзну. Апч-хи!

Снегурочка: Ребята, не дадим замерзнуть тропическому Деду Морозу из жаркой Панамы?

Дети: Нет!

Снегурочка: Тогда будем танцевать!

Танцевальная группа и Папай Ноэль танцуют "Матрену", затем детям -зрителям показывают движения и танец повторяется.)

Снегурочка: Папай Ноэль, вы согрелись?

Папай Ноэль: Чувствую себя, словно в родной Панаме, только у нас такие ряженые кактусы не растут. (Рассматривает елку.)

Снегурочка: Папай Ноэль, это не кактус, а новогодняя елка.

Папай Ноэль: Впервые вижу новогоднюю елку. У нас в Панаме наряжают пальму. И ребятишки здесь совсем не такие, но тоже очень хорошенькие! Давайте познакомимся!

Игра "Как вас зовут?"
Папай Ноэль делит всех детей на 2 команды: Обезьяны и Игуаны.

Папай Ноэль (к команде Обезьян): Когда я у вас спрошу: "Обезьяны, как вас зовут?" - вы сначала хором назовете свои имена, а потом говорите: "У меня огромный нос, потому что ем кокос!". Немного порепетируем...

Папай Ноэль (к команде Обезьян): На Панаме Обезьяны в Новый Год едят бананы. Обезьяны, как вас зовут?

Дети (называют свои имена): У меня огромный нос, потому что ем кокос!

Папай Ноэль (к команде Игуан): Почему-то Игуаны Тоже стали есть бананы. Игуаны, как вас зовут?

Дети (называют свои имена): Не боюсь я Обезьян, потому что ем банан!

Папай Ноэль: Вот и познакомились! Я с собой прихватил тропические лакомства.

Игра "Приятного аппетита!"
Игроки получают по банану. После того, как Папай Ноэль скажет "Приятного аппетита!", они должны очистить свои бананы и съесть. Выигрывает тот, кто вперед всех покончит с бананом, поднимет руку с кожурой вверх и крикнет "Съел банан, хочу еще!". В качестве приза Папай Ноэль дает еще один банан.

Папай Ноэль: Желающих поиграть с тропическими мячами прошу встать в две команды.

Игра "Апельсиновый баскетбол"
Участвуют 2 команды: команда Папай Ноэля и команда Снегурочки. Папай Ноэль и Снегурочка держат по корзине. Каждый игрок получает по апельсину и забрасывает, в порядке очереди, в свою корзину. Выигрывает команда, первая закончившая игру.

Папай Ноэль: Замечательные ребятишки живут в России!

Свет в зале гаснет. Звучит фонограмма припева песни "Happy New Year" в исполнении ансамбля "АББА". Огонек освещает путь Рождественскому козлу Йолупукке, одетому в красную лохматую шубу. Он несет волшебную книгу и небольшой мешок с призами. Зал снова освещают люстры.

Йолупукки: Я - козел в лохматой шубе-
Скандинавский Дед Мороз!
Я хожу с волшебной книгой,
К вам ее сюда принес.
Звать меня Йолупукки;
Петь люблю и танцевать.
А потом послушным детям
По подарку раздавать!
Бе-е-е! В моей волшебной книге написаны все детские проступки и шалости. Сейчас проверю, какие дети живут в этой стране. (Открывает волшебную книгу.)

Игра "Все наоборот"
Козел читает из волшебной книги фразы, а дети должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда Скажем "двойкам" только... (нет)
А "пятеркам", не секрет, Говорим всегда мы... (да)
Маме за кулек конфет Мы "спасибо" скажем?., (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, Растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, Мять цветы на клумбе... (нет)
Мимо урны без труда Бросим фантики мы?... (нет)
Забываем иногда "Здравствуйте" сказать мы... (нет)
Будем старшим мы в ответ Говорить неправду?... (нет)
С нами рядом едет дед. Мы уступим место?... (да)
Грязный наш велосипед Будем мыть? Конечно... (да)

Йолупукки: Эти дети мне нравятся! (К Снегурочке.) А тебя, девочка, как зовут?

Снегурочка: Снегурочкой.

Йолупукки: Значит, от тебя я получил приглашение на новогодний праздник?

Снегурочка: От меня.

Йолупукки: Благодарствую! Бе-е-е!

Снегурочка: Йолупукки, что означает твое имя?

Йолупукки: Рождественский козел. Бе-е-е! Знаешь, как Рождественские козлы приветствуют друг друга?

Снегурочка: Не знаю.

Йолупукки: А вы, дети, знаете?

Дети: Нет!

Йолупукки: Смотрите и запоминайте! (Правой рукой показывает над головой "рожки", а левую одновременно вытягивает вперед с оттопыренным большим пальцем, при этом говоря "Во!". Хлопает в ладоши и притопывает. Затем проделывает то же самое, но быстро сменив руки.)

Снегурочка: Забавно у тебя получается, Йолупукки!

Йолупукки: А сейчас предлагаю всем поприветствовать меня по-козлиному!.. Что, не запомнили движения?.. Давайте потренируемся!

Игра "Козлиное приветствие"
Йолупукки и Снегурочка показывают движения игры. Затем под ритмичную музыку все выполняют козлиное приветствие.

Йолупукки: Отлично! Это было по-козлиному! Хочу сказать для тех, кто не знает, что в скандинавских странах вместо Деда Мороза приходим мы - Рождественские козлы. А теперь, детвора, ответьте мне, кто любит кататься на льдинах?.. Конечно, белые медвежата!

Игра "Белые медвежата"
На полу лежат льдины, сделанные из пенопласта на одну меньше, чем игроков. Звучит веселая музыка, игроки - белые медвежата вместе с козлом и со Снегурочкой - белой медведицей танцуют. По окончании музыки игроки занимают льдины. Медвежонок, которому не хватило льдины, выбывает из игры, т.е. уходит к маме-белой медведице (Снегурочке). Козел убирает одну льдину и т.д. Победитель получает титул "Король льдин" и приз от козла.

Звучит фонограмма мелодии песни "В лесу родилась елочка". Появляется Дед Мороз, одетый в синюю шубу, с посохом в руке, без мешка.

Дед Мороз: Здравствуйте все! А вот и я!
Наконец, мы снова вместе,
Дорогая детвора!
С новогодней славной песней
Вспоминал про вас с утра.
Стали ростом выше за год,
Узнаю я вас едва.
В дневниках стоят "пятерки"?..
Или может только" два" ?..
В этом я не сомневался!
Что ж, - счастливо в Новый Год!
Много радости и счастья
Он всем людям принесет!

Снегурочка: Дедушка, мы тебя уже заждались.

Дед Мороз: Извините, был в гостях в Китае и немного задержался. Кстати, по китайскому гороскопу наступающий год - год Собаки. Посмотрите, каких прелестных щенков мне там подарили, они даже танцевать умеют!

Танцевальная группа исполняет танец "Собачий вальс", затем детям показывает движения и танец повторяется.

Снегурочка: Дедушка, ребята выучили зимние стихи.

Дед Мороз: Мы все их непременно послушаем!

Дети рассказывают стихи про зиму и Новый Год. Дед Мороз угощает их сладкими призами.

Дед Мороз: Замечательные стихи! Сколько прекрасных костюмов я вижу в зале!

Снегурочка: Ребятишки, выходите и костюмы покажите!

Парад костюмов. Дед Мороз дает призы за карнавальные костюмы.

Дед Мороз: Зовут веселые огни
Нас к елке каждый год.
Друг друга за руки возьмем
И встанем в хоровод!

Хоровод вокруг елки. По окончании хоровода Дед Мороз роняет рукавицу, Снегурочка поднимает ее.

Снегурочка: Дедушка, чья эта рукавичка? (Показывает рукавицу.)

Дед Мороз: Моя. Видно, я ее только что обронил.

Снегурочка: Рукавичка хочет с тобой, дедушка, поиграть! Торопись, не зевай, рукавичку догоняй!

Игра "Рукавичка"
Снегурочка дает рукавичку детям, которые передают ее друг другу. Дед Мороз пытается догнать рукавичку, но дети оказываются проворнее. Рукавичка, в конце концов, снова возвращается к Снегурочке.

Дед Мороз: Какая шустрая у меня рукавичка, никак не могу ее догнать.

Снегурочка: Возьми, дедушка, свою рукавичку.

Дед Мороз: Ах, какая шалунья эта рукавичка! (Берет рукавицу.) Ребятишки, знаете ли вы, с чем приходит Новый Год?.. Сейчас проверю ваши знания.

Игра "Новый Год"
Дед Мороз называет разные существительные, в числе которых имеются те, что ассоциируются с Новым Годом. Услышав "новогодние" существительные, дети должны хлопнуть в ладоши.

Снегурочка: Дедушка, я знаю, что ребята хорошие строители.

Дед Мороз: Замечательно! Пусть они построят два новогодних городка!

Игра "Новогодний городок"
Участвуют 2 команды, около которых лежат детали конструктора "Лего". На небольшом расстоянии от каждой команды разложено по большому обручу. Под веселую музыку, в порядке очереди, игроки берут по одной детали конструктора, бегут к своему обручу и строят в нем высокую башню. Последние игроки прикрепляют (при помощи мастики) бумажный круглый циферблат, стрелки которого показывают без пяти двенадцать. Выигрывает команда, быстро и качественно справившаяся с заданием.

Снегурочка: Дедушка, где твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Где-то здесь должен быть. (Ходит и ищет под елкой.)

Снегурочка: По-моему, ты его сюда не приносил.

Дед Мороз: Неужели мешок с подарками еще из путешествия не вернулся?

Снегурочка: Наверное, он заблудился.

Дед Мороз: Сейчас мешок будет в этом зале.

Дед Мороз стучит посохом о пол 3 раза. Звучит фонограмма русской народной плясовой. Появляется мешок, весело выплясывая.

Дед Мороз: Стой, мешок! Ишь, расплясался! (Ловит Мешок и заглядывает в него.) Мешок, а где подарки? Мешок (весело): Я их по дороге растерял!

Снегурочка: Что же теперь делать?

Санта Клаус: Мы, ваши друзья, поможем найти потерянные подарки.

Дед Мороз: Спасибо! (К Мешку.) Мешок, показывай дорогу.

Под русскую народную плясовую Дед Мороз, Санта Клаус, Фея Бефана, Папай Ноэль и козел Иолупукки вслед за выплясывающим Мешком выходят из зала. Затем под фонограмму мелодии песни "Маленькой елочке холодно зимой" они ввозят на санях мешок с подарками. Звучит фонограмма "Бой курантов". Персонажи хлопают хлопушки.

Снегурочка: Долгожданный и любимый, Без сомненья, Новый Год!

Санта Клаус: Веселится в этот праздник От души любой народ!

Фея Бефана: Будь то немец, грек, болгарин, Англичанин, армянин...

Папай Ноэль: Новый Год все отмечают, Он в любой стране един!

Йолупукки: Пусть повсюду загорятся Новогодние огни!

Дед Мороз: Пусть подарят мир и счастье На большой Земле они!

Под фонограмму мелодии песни "Маленькой елочке... "персонажи представления раздают детям подарки, прощаются и уходят.