Меню
Бесплатно
Главная  /  Пошив одежды  /  Сибари (Шибари). Искусство связывания. Связывание веревкой и другими подручными средствами

Сибари (Шибари). Искусство связывания. Связывание веревкой и другими подручными средствами

Сегодня мне бы хотелось вам рассказать об одном из видов древнего японского искусства.
Несколько лет назад я и сам очень плотно увлекался этим видом творчества, по этому буду рассказывать, как говорится, от первого лица.

Хочу сразу предупредить, что несмотря на то, что это очень красивое и эстетичное искусство, и, как и всё японское, требующее неторопливости и созерцания, оно прежде всего, связано с эротикой. Поскольку наш ресурс могут читать люди ранимые, а так же дети, постараюсь иллюстрировать своё небольшое повествование относительно умеренными изображениями.

Что такое Шибари?

Шибари – это эротическое искусство связывания веревкой.

Слово «шибари» (сибари) — японское, и означает что-то вроде «переплетение», что и раскрывает главный смысл этого термина, когда мужчина полностью доминирует над женщиной, что даже способность двигаться и дышать полностью зависит от него.

В современном мире шибари плотно ассоциируется с японской культурой и используется, в основном, в виде эротических игр — от примитивных и безобидных, доступных любой паре, до жестоких и изощренных.
Однако, сами мастера шибари, всё же видят в этом прежде всего само искусство, а не сексуальную игру. У нас в стране, да и в мире, ежегодно проводится много различных фестивалей и мероприятий связанных с шибари.

По поводу того, что же это больше эротика или искусство, споры ведутся уже очень давно. Но лично по мне, тут важен вопрос восприятия, для кого-то это искусство, для кого-то просто сексуальная игра. Я лично не вижу ничего дурного, не в первом случае, не во втором.
Однако продолжим.

История

Эротическое искусство шибари выросло из древнейшей боевой японской системы плетения – ходзе-дзуцу, когда поверженного врага или преступника обездвиживали особым способом, связав его веревкой так, что пленный не мог пошевелиться, не причинив себе болезненных ощущений. Пленник, например, мог ходить, но не мог пользоваться руками, или мог сидеть, но не имел возможности свободного передвижения.

В качества искусства шибари начало формироваться только к середине ХХ века в послевоенной Японии в шоу театра Кабуки. На первый план в таких постановках выступала неспешная компоновка сексуальной композиции из женского тела – поза, положение ног, рук, головы, когда даже сам процесс её составления и созерцания доставлял удовольствие.

Техника шибари

Техника эротического плетения шибари основана на лишении подвижности женского тела, при этом девушку привязывают саму к себе, придавая фигуре компактность.
Вид общей композиции подчеркивает всю её сексуальность. Веревка плавно соединяет руки и ноги, голени подтягиваются к торсу, и веревочные переплетения складываются в определенный рисунок и узлы, который приносит эстетическое удовольствие партнерам.

Если шибари это элемент сексуальной игры — секс при этом может начаться далеко не сразу после окончания обвязки. Мастер шибари может манипулировать сексуальными ощущениями партнерши, надавливая на узлы, которые образуются в процессе обвязывания вовсе не случайно, а именно на биологически активных точках тела, стимулирование которых приносит связанной яркие эротические впечатления.

Верёвка

Самым главным и, пожалуй, единственным инструментом в искусстве шибари является верёвка.
И уметь её правильно подобрать – это тоже своего рода мастерство.

Верёвки бывают как синтетические, так и из натуральных материалов, кручёные и плетёные. От того, из чего и как изготовлена верёвка, зависит как комфорт обвязанного, так и его безопасность.

Некачественная веревка может легко травмировать кожный покров или порваться в самый неподходящий момент. Поэтому, выбирая веревку, обратите внимание на такие свойства, как предел на растяжение и на разрыв.

Кроме этого, помните, что веревка из натуральных материалов со временем меняет свои свойства и становится менее прочной. Синтетические верёвки лишены этого недостатка, но и у них есть свои, не очень приятные, особенности.
Во-первых, такие верёвки склонны быстро терять свою первоначальную форму и растягиваться, а во-вторых, синтетика имеет свойство скользить (в отличие от натуральной веревки из джута, например), то есть, завязать нужные узлы и составить задуманную композицию будет очень проблематично.

Что касается выбора длины веревки, то здесь всё зависит от того, какую композицию из женского тела задумал мастер шибари. Опытные любители этого эротического искусства утверждают, что верёвки длиной от 10 до 12 метров хватит с лихвой на обвязку всего тела среднестатистической женщины. По толщине лучше выбрать веревку в 6-8 мм, более тонкая сильно врезается в тело.

Чувственная эстетика шибари

Шибари – неспешный вид эротического искусства. Создание композиции происходит по обоюдному согласию, безболезненно и может длиться часами, тем самым доставляя эстетическое удовольствие партнёрам уже от самого процесса.

Далеко не все способы обвязки полностью ограничивают подвижность.
Так, обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не ограничивают подвижность, их можно носить часами и даже под одеждой.

Самым главным эффектом шибари следует отметить ощущение текстуры верёвки на обнаженном теле, лёгкое давление узлов и чувство поддержки и охвата торса. Всё это обеспечивает чувственное восприятие контуров собственного тела, на которое в повседневности обычно мы не особо обращаем внимание.

Частичная или полная фиксация при обвязках, обеспечивающая ограничение подвижности – следующая по значимости манипуляция с человеческим телом в шибари. Тело ставится в условия физической несвободы, лишается самостоятельности, становится беспомощным. Связанная женщина как бы зависит от желаний и действий другого человека. В этом и проявляется символизм несвободы и беззащитности и полного доверия и подчинения своему партнёру.

И, наконец, самое главное, на мой взгляд, шибари – это прежде всего, красивое искусство . Умело созданная композиция из женского тела доставляет не только чувственное, но и эстетическое наслаждение обоим партнёрам.

Ну, вот как то так, мои друзья. Очень надеюсь что у меня получилось хоть немного приоткрыть завесу над этим интересным искусством и показать его именно со стороны искусства, а не как сексуальную игру.

--- Просмотрено: 926


Связывание - это нежное искусство связывания вашего сексуального партнера - не для того, чтобы преодолеть его сопротивление, но для того, чтобы усилить оргазм. Это один из обычно умалчиваемых способов сексуальной техники, который множество людей считают в высшей степени возбуждающим, но боятся пробовать.

Некоторые женщины испытывают потребность иногда быть "пересиленными". Другие откапывают в себе символ преобладания и желают быть агрессорами с самого начала. Идея заключается в том, чтобы связать ваших партнеров по рукам и ногам, крепко, но удобно, так, чтобы они могли биться столь отчаянно, сколь им этого захочется, но не могли бы освободиться, и затем довести их до оргазма. Кроме того, что этот способ дает дикое половое ощущение, он позволяет многим, кто не может сделать это иным путем, дойти до последней степени. Они, возможно, будут в критические моменты вопить о черном убийстве - и все-таки любить это.

Очень важным искусством здесь является умение отличить, когда протест означает действительное неудобство - подвернулась кисть руки, свела судорога и т.п. - от нормального протеста до экстаза; первое означает: "Прекрати сейчас же!", а второе - "Ради бога, продолжай или прикончи меня!"

Игры такого рода - праздничное дополнение ко всем сортам сексуальной игры и сношений, потому что связанный партнер может быть зацелован, замастурбирован, заезжен или просто задразнен до оргазма, но они проходят сверхприятно для обоих полов с непереносимо острыми ощущениями, если производить медленную, искусную ручную обработку. "Ограничение" позволяет принимающему партнеру делать какие-то мышечные усилия, но при этом оставаться совершенно беспомощным в отношении влияния на ход событий, на ритм и скорость стимуляции. А активному партнеру дает возможность довести женщину, по крайней мере, до непереносимых пределов (она, когда приходит ее черед, может довести его до неистовства, оттягивая кульминацию до бесконечности).

Для тех, кто не любит детских игр, можно действовать импульсивно. Один или другой просит или говорит: "теперь мой черед", или активно настроенный участник начинает и реализует свои амбиции. Он может проснуться и обнаружить, что она его перевернула и как раз заканчивает работу на его запястьях, и уже поздно протестовать (некоторые женщины с "сонными тетерями" могут зайти и гораздо дальше), или он может устроить на нее "засаду", когда она, ничего не подозревая, выходит из ванной.

Делать это как игру - совершенно очевидное требование, чтобы эта работа была эффективной, но не болезненной или опасной. Надо сказать несколько слов о технике, потому что это весьма популярная сексуальная фантазия, которая не упоминается в солидных книгах, и при этом необходимо определенное искусство и осторожность.

На кровати, у которой есть четыре стойки, вы можете распять партнера, положив для удобства одну или несколько подушек. Это традиционный «бордельный» метод, возможно, потому что он не требует особой ловкости. Растяжение, возникающее при этом, у некоторых мешает оргазму - многие предпочитают, чтобы ноги были раздвинуты, но руки и локти крепко связаны за спиной, или им нравится быть привязанными к стулу, или стоя к столбу.

Критические места, где сжатие повышает половое чувство - запястья, лодыжки, локти (но не заставляйте их сойтись за спиной грубой силой), подошвы ног, большие пальцы рук и ног. Ловкие женщины не останавливаются на полпути, когда хотят связать последние два кожаным шнурком - если вы сомневаетесь в этом - попробуйте).

Что именно использовать для связывания - дело вкуса. Оставим в стороне причуды типа смирительной рубашки или подтяжек бой-скаутов: различные пары используют кожаные или резиновые пояса, резинки, лоскуты одежды, пояс пижамы или толстую мягкую веревку. Пояса удобнее всего для женщин, которые не слишком сильны или не слишком сноровисты при завязывании морских узлов. В них нужны дырочки через полдюйма. Треугольные бандажи очень удобны для быстрого связывания рук и ног, но выглядят не слишком сексуально: возбуждает активного партнера опрятность "пакета" и его "извиваемость".

Старые чулки - любимый ресурс, но их чертовски трудно быстро развязать в крайнем случае. Цепи, наручники и т.д. - быстры, но не создают нужного сжатия и на них больно лежать. Когда они закрыты, нельзя надеяться, что вы сумеете быстро их открыть. Жуткие аппараты, продаваемые фабрикантами игрушек – для - взрослых, годятся только для "птичек", или для того, чтобы в них позировать на фотографии. Если они вам нравятся, сделайте свои собственные.

Для большинства обыкновенных пар моток белья вполне достаточен. Нарежьте полосы по 4 фута длиной - штук 5-6 и пару 6-футовых, и обматывайте ими, регулируя натяжение рукой, но не затягивайте до синяков.

Некоторые энергичные люди любят также, чтобы им затыкали рот. Как сказала одна дама: "Это сохраняет пузырьки в шампанском". Затыкать и быть затыкаемым возбуждает большинство мужчин, большинство женщин открыто заявляют, что ненавидят такую перспективу, но выражение эротического удивления на лице хорошо "заткнутой" женщины, когда она обнаруживает, что способна только мяукать, непреодолимо для насильнических инстинктов большинства мужчин.

Помимо символизма и "чувства беспомощности" это дает возможность субъекту визжать и кусаться во время оргазма, что помогает полной свободе, если только вы не снабжены шкурой носорога или не живете в звуконепроницаемой комнате. Это делает невозможным подсказки, так что инициатива вашего партнера вне вашего контроля.

Большинство мужчин, которые возбуждаются играми такого рода, любят оказываться совершенно беззвучными. Смелые женщины часто начинают любить это после нескольких попыток, если они из породы "кусачих" или любят чувство беспомощности, другие это ненавидят и теряют при этом оргазм. Некоторым нравится, чтобы при этом - или вместо этого - им еще завязывали глаза.

В действительности непросто вставить кому-либо кляп и гарантировать на 100% безопасность, за исключением кино, где клочок шелка на лице героини дает возможность герою совершать свои похождения, не слыша ее. Точно также пленник НИКОГДА не должен быть лишен возможности дать сигнал, если что-нибудь происходит неверно.

Длинная полоса материи, обернутая несколько раз вокруг головы и введенная аккуратно между зубов или небольшой резиновый мяч, укрепленный в середине дюймовой полоски болтом или гайкой ("груша французской бордельной традиции») - весьма неприятны.

Лейкопластырь заглушит любого, но просто пытка отдирать его потом. Любой предмет во рту должен быть твердым, не блокировать дыхание и легко удаляем в случае, если субъект сигнализирует об опасности - от удушения, чувства слабости или другого источника неудобства. Этот сигнал (и это касается ВСЕХ игр со связыванием) должен быть согласован заранее, им нельзя злоупотреблять или его игнорировать, штраф за незаконное использование - пара дополнительных оргазмов. Хрюканье по коду Морзе, "побрить-постричь, немного", является безопасным выбором.

Кодекс Безопасности должен соблюдаться и должен быть выставлен на видном месте заранее. Вот его содержание:

1. Ничего нельзя привязывать вокруг передней части чьей-либо шеи, как бы это ни было свободно, даже если об этом просят.

2. Ничто свободное или мягкое, что может попасть в горло, или что-либо иное, что мы уже называли, нельзя помещать в чей-либо рот или на лицо, и любой кляп или узлы должны мягко и быстро удаляться.

3. Никто в беспомощном состоянии не должен быть оставлен без присмотра, даже на короткое время, особенно вниз лицом или на мягкой поверхности, вроде постели. Не оставляйте партнера связанным, когда сами засыпаете, особенно если кто-либо из вас выпил. Не держите никого связанным более, чем по полчаса.

4. разыгрывайте игры со связыванием только с людьми, которых вы знаете не только вообще, но и сексуально, но никогда с малознакомыми и избегайте групповых сцен. Это касается как пар, так и партнеров - некоторые люди слишком беззаботны, а другие - садисты.

Кроме этого, жестокость любого рода, связывание кого-либо, кто действительно напуган такой идеей, тугие веревки, запихивание предметов кому-либо в рот, идиотские трюки вроде подвешивания человека за какую-либо часть тела, и всякая садо-мазохистская рутина, которая для нормальных пар просто болезненна и отвратительна, относится не к любовным занятиям, а к психопатологии.

Связывание как приятная сексуальная игра никогда не будет болезненной или опасной. Она может, конечно, разыгрываться просто для проявления агрессивности символично, но по крайней мере половина радости для людей (а таких немало), которые ею наслаждаются, особенно для связанного, состоит в ощущениях чисто физических, в борьбе против преграды и в кожных и мышечных чувствах, плюс освобождение от любых детских пережитков, которое приходит при получении удовольствия, "навязываемого" волей-неволей. Это также помогает преодолеть табу нашей культуры на интенсивные внегенитальные ощущения, которые принадлежат к той же категории.

Метки на коже от веревок обычно проходят через несколько часов, если вы были достаточно нежны. Синяки и ссадины от веревок происходят от неловкого развязывания - не "пилите" кожу, но действуйте быстро, так, чтобы мужчина не получил судорог из-за того, что остался связанным после оргазма, а женщина должна спуститься с небес на землю, уютно лежа в ваших руках. Вы можете быть согласованно, одинаково и символически жестоки, каков бы ни был ваш пол, но без злобы или грубости и без опасных и вредных штук. Правильная смесь здесь, как и во всех сексуальных играх - грубость плюс нежность.

Если вы не можете почувствовать, какая степень грубости понравится вашему партнеру, спросите, потом вычтите 20%, чтобы учесть разницу между фактом и фантазией. Применяя эти правила, любая пара, кому нравятся бурные любовные занятия и кому нравится такая идея, может получить больше наслаждений, если научится иногда делать друг друга беспомощным - нежно, быстро и эффективно. Это не будет ни странным, ни пугающим, только человечным.

По материалам книги А. Комфорт «Радости секса»

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же

Несмотря на то, что мода на шибари (или, как его еще называют иначе – сибари) появилась сравнительно недавно, данное искусство (а это не что иное, как искусство) зародилось еще в Древней Японии. Шибари представляет собой одну из разновидностей бондажа – технику эротического связывания. По большому счету, все, что необходимо мастеру данной методики, - веревка и фантазия. В ходе таких сексуальных игр мужчина связывает партнершу, которая должна ему во всем подчиняться. При этом мнение о подобном связывании очень различно: некоторые считают его необычным, но очень интересным и привлекательным развлечением, в то время как другие определяют шибари как извращение и отклонение.

Искусство воинов

Вообще, первоначально искусство шибари ведет свое начало от связывания поверженных и плененных врагов – таким нехитрым образом восточные воины воздействовали на активные точки на теле своего противника. Истоки данного искусства часто находят в национальной культуре и ментальности жителей Японии, которым всегда была присуща склонность к созерцательной эстетике. Кроме того, национальная одежда обитателей этой страны практически не имеет пуговиц – их заменяют пояса. К примеру, для завязывания пояса женского кимоно существует огромное количество способов, выбор которых зависит от социального положения дамы и непременно представляет собой особый ритуал.

Красота и эстетика

Правда, выраженный эротический уклон шибари получило, уже став известным в государствах Запада. При этом, даже если в ряде случае допускаются достаточно тугие узлы, из-за которых веревка неслабо врезается в кожу девушки, данное искусство вовсе не преследует цель доставления партнерше болезненных ощущений или мучений – все должно происходить по обоюдному согласию. Большое значение уделяется тому, насколько красиво выглядит получившееся в итоге плетение узлов, нередко практически ни в чем не уступающее макраме. Отдельная тема – поклонники эротического связывания, получающие удовольствие от фотографирования своих творений.

Статичность и покорность

Шибари – это статичное искусство. В нем имеет значение абсолютно все: начиная от положения рук, ног и головы женщины, и заканчивая рисунком, который создают узлы веревки. Считается, что в ходе подобных сексуальных игр и сейчас осуществляется воздействие на биологически активные точки, в том числе, и эрогенные зоны. Однако противники данной Символика веревкитеории заявляют, что она необоснованна: ведь, к примеру, точки, расположенные на голове или на стопах не затрагиваются. Процесс связывания осуществляется подчеркнуто неторопливо, иногда он может занимать до нескольких часов, по причине чего данное искусство также часто сравнивают с медитацией или тантрическим сексом.

Символика веревки

Восприятие самой веревки также является чрезвычайно символичным. С одной стороны, данный атрибут ассоциируется с ограничением движений и свободы, а девушка, согласившаяся на то, чтобы возлюбленный связал ее, таким образом, в определенной степени демонстрирует свою покорность и готовность подчиниться ему. С другой стороны – веревка может выступать в качестве объекта, при помощи которого устанавливается связь между двумя людьми, не только физическая, но и эмоциональная. К слову, половой акт следует за ритуалом шибари далеко не всегда.

Важность подготовки

Тем не менее, как подчеркивают знатоки данного искусства, для подобных практик необходима соответствующая подготовка. Прежде всего, нужно обладать хотя бы элементарными знаниями в области анатомии. Это объясняется тем, что вследствие непродуманных действий велик риск повреждений кожи, суставов и даже пережатия артерий. В результате женщина может потерять сознание или задохнуться. По этой причине, перед тем как пробовать разнообразить свою сексуальную жизнь при помощи связывания, рекомендуется изучить основные элементы техники шибари, либо записаться на соответствующие курсы.

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku . Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.

Введение в искусство Shibari

Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.

Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.

Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.

Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?

Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.

В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".

Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.

Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.

Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.

Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.

Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.

Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.

Восприятие верёвки. Ощущение тела.

Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.

Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.

Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.

Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?

Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.

Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.

Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.

Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.

Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.

Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.

В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.

Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.

К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.

Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?