Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни позвоночника (разное)  /  Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята. Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята. Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Центр развития ребенка-детский сад №17»

Кормщикова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №17

Кочнева Анна Валериевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/С №17

«Мы - затейники»

Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.

(с использованием листка бумаги)

Кочнева А,В, учитель-логопед

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Под музыку взрослые в спортивной форме входят в зал встают в шеренгу.

Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить совместный с родителями спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья» . Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Соревнования мы проведем необычные, с чем бы вы думали? С листами бумаги.

Ведущий:

А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражнения выполняйте.

Ритмическая разминка

Ведущий:

Внимание, внимание, объявляю участников соревнований!

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Командам, занять свои места у старта!

Группам поддержки занять зрительские места.

Представляю капитанов команд.

Поддерживать наших игроков будут их дети и друзья.

Оценивать соревнования будет жюри……

Команды, к старту готовы? Болельщики, готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий:

Лист бумаги мы берём
И на голову кладём.
С ним до стойки мы шагаем,
Листик белый не роняем.
А назад, быстрей бегом…
И листок передаём.

1 эстафета «Пронеси – не урони»

Описание: Первый участник кладёт лист бумаги на голову и двигается до поворотной стойки, где берёт в руки листок и возвращается к команде бегом, передаёт лист следующему игроку, встаёт в конец колонны.

Примечание: Если во время движения лист упал, его необходимо положить на голову и двигаться дальше.

Ведущий:

Два листка для переправы,
Шагай левой, шагай правой.

2 эстафета «Переправа»

Описание: Первый участник кладёт лист перед собой, встаёт на него двумя ногами, второй листок кладёт вперёд на расстояние шага, перешагивает на него. Таким образом, передвигается до поворотной стойки, у которой берёт листочки в руки и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Нужно лист бумаги взять
И руками его смять.
Ну, а после не зевать,
А другой листочек смять.

3 игра – соревнование «Сделаем шарики»

Описание: Участники обеих команд берут по два листка бумаги. По сигналу они одновременно сминают один листок за другим, образуя «шарики» .

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Ну, ребята, не зевай,
В цель шарами попадай!

4 игра – соревнование «Шарики в цель»

Описание: Участники команды с двумя бумажными шариками в руках поочерёдно забрасывают в корзину свои шарики с расстояния 2,5 метра. Побеждает команда, в корзине которой наибольшее количество шаров.

5 эстафета «Весёлые прыжки»

Описание: У первого игрока команды шарик. По сигналу он прыгает, зажав шар ногами, до поворотной стойки. Обратно возвращается бегом с шариком в руке, передаёт его следующему и т.д.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

6 игра – соревнование «Ловкий капитан» (игра со зрителями)

Описание: Капитан одной команды стоит в круге (д=1, 5м) . За кругом располагаются дети (зрители) , в руках каждого по два шарика. По сигналу дети забрасывают шарики в круг. Ребёнок – капитан отбрасывает шарики обратно за пределы круга. Игра продолжается 1мин. Подсчитываются шары, которые находятся на территории капитана (в круге) . Игра повторяется с капитаном противоположной команды. Выигрывает тот капитан, у которого окажется меньше шаров.

Примечание: Право начать игру первым определяется жеребьёвкой.

Ведущий:

Будем с шариком играть –
Ловко со стола сдувать!

7 игра – соревнование «Сдуй шарик»

Описание: Команды детей стоят у старта, у каждого игрока по бумажному шарику. Перед каждой колонной расположен столик, на полу противоположной стороны стола стоит корзина. По сигналу первый участник кладёт шарик на край стола и, дуя на него, гонит по столу (шарик должен упасть с противоположной стороны стола в корзину) . Выполнив задание, ребёнок встаёт в конец колонны. Игру продолжает следующий участник и т.д.

Оценивается количество шаров в корзине.

Ведущий:

Вы сегодня все, друзья
Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Команды, к стартовой линии, становись!

Прошу жюри огласить итоги наших столь затейных соревнований!

(Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, ещё раз поаплодируем нашим участникам.

Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»

Задачи:

Познавательное развитие:

Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;

Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;

Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;

Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Социально - коммуникативное развитие:

Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;

Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;

Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

Формировать у детей активную жизненную позицию.

Речевое развитие:

Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Физическое развитие:

Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.

I часть. Теоретическая.

Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.

1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.

У него особые приметы.

Кодекс, декларация и право,

Конституция и разные уставы.

2 ребенок. Как у всех других людей,

Есть право у малышей,

Мысли есть свои и взгляды

Это взрослым помнить надо.

Детям с разного рожденья

Требуется уваженье.

3 ребенок. Их знать должны студенты,

Учителя и президенты.

Все должны их исполнять

И прав друг друга не лишать.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.

4 ребенок. Каждая семья должна

Выбрать детям имена

Среди сотен самых,

Удивительных, прекрасных.

В каждом имени есть свет

В каждом — солнышка привет.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.

5 ребенок. Семья — защита от обид,

Для малышей она как щит.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.

6 ребенок. Чтобы дети не страдали,

Чтобы пели, хохотали,

Уважайте их, любите,

Защищайте и храните.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.

7 ребенок. Взрослые, послушайте,

Поскорей послушайте,

Вы детей своих.

Океаны в них

Мудрости и знания,

Жизни понимания.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.

Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.

Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.

Каждый ребенок имеет право на образование.

От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.

8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,

Чтобы в школе не скучали,

Надо школе измениться,

С нашим детством подружиться.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случится,

Каждый в праве полечиться.

9 ребенок: Как хорошо, что есть права,

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают.

10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались

Чтобы права их не нарушались

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России.

II часть. Практическая

Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.

Представление команд

Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.

Слово жюри

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1. Конкурс «Разминка»

Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.

Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.

После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

2. Конкурс «Веселые ребята»

Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.

Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»

3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»

Инвентарь: стойки для оббегания.

Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.

4. Конкурс для мам «Постирушки»

Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.

Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.

Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.

Загадки про семью

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5. Конкурс «Всегда вместе».

Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.

Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.

6. Конкурс «Водохлебы».

Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.

Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.

7. Конкурс «Великаны и карлики».

Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.

Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.

8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».

Инвентарь: 2 мяча.

Ребенок бежит с мячом,

Мама - отбивает от пола,

Папа - прыгают как «пингвинчики».

9. Конкурс «Дружная семья».

Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.

Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

Слово жюри. Награждение.

Жюри: Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала

Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»

Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи :

Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости .

Укрепление здоровья детей.

Ход развлечения

Звучит марш. Участники входят в зал.

Ведущая :

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

Входит доктор Айболит :

Здравствуйте! Доктора вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором) . Нет!

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .

Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.

Стихи :

1. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3. Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

4. Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься ,

Чтоб здоровыми расти!

Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .

Конкурс «Кенгуру»

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).

«Прыжковые соревнования»

Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.

Воспитатель.

Наши гости все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

Самыми спортивными!

Итак, следующий конкурс!

Конкурс «Гордая цапля»

На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.

Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

Конкурс «Не промокни»

Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.

Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.

Частушки поют дети?

1. Мы спортивные частушки

Приготовили для вас.

На ходу их сочинили,

Исполняем в первый раз.

2. От простуды и ангины помогают апельсины

ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он

3. Помни истину простую лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или сок морковный пьет

4. Мы в любой спартакиаде

Дадим фору в сто очков!

Не должно быть в нашей группе

Разгильдяев-слабаков!

5. Чтоб развить мускулатуру ,

Занимайтесь физкультурой .

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

7. Физкультуру я люблю ,

На физкультуру я хожу .

Физкультура помогает ,

Моё здоровье защищает.

8. Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!

«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)

«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)

«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)

Танец с родителями «Ламбада»

Воспитатель.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Поиграли, поскакали,

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите

И скука вам будет тогда нипочем.

А праздник наш мы завершаем

Здоровья, успехов и счастья желаем!

Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.

«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.

«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».

«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.

«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

    Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

    Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

    Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

    Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.

    Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

    Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

    Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

    Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6.Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7.Конкурс «Салют».

Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

Сегодня, проигравших нет,

Есть просто, лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.