Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни позвоночника (разное)  /  Физкультурный праздник в старшей группе. Конспект. Танец «Парная пляска»

Физкультурный праздник в старшей группе. Конспект. Танец «Парная пляска»

Накладные мойки являются наиболее популярной конструкцией кухонных раковин. Доступность цены и простота монтажа формируют высокую востребованность накладной конструкции на рынке кухонной мебели.

Накладные кухонные мойки получили своё название благодаря способу монтажа. Раковина накладывается на кухонную тумбу сверху и закрывает её вместо столешницы.

Накладная мойка — это столешница с чашей , выполненная из нержавеющей стали.

Эксплуатация накладной мойки невозможна без кухонной тумбы, на которой она устанавливается. Поэтому мойка и опорная тумба представляют единую конструкцию в кухонном интерьере.

Все накладные мойки с трёх сторон (по бокам и спереди) оборудованы бортиками для крепления на тумбу. У задней стороны накладной конструкции, примыкающей к стене, борта нет, но имеется приподнятый край для предупреждения слива воды на пол (между стеной и мойкой).

Форма раковины в накладной мойке чаще всего прямоугольная со скруглёнными краями. Сглаживание прямых углов упрощает очистку внутренней поверхности раковины. Возможно, что в мойке будут предусмотрены две чаши основная и дополнительная.

Кроме раковины в конструкции может присутствовать столешница, монолитно соединённая с чашей. Она предназначена для складирования мокрой посуды, а также для выкладывания фруктов и овощей после мытья. Поверхность металлической столешницы выполняется в виде небольших выступов и впадин, чтобы посуда или продукты не скатывались назад в раковину. Она может быть расположена как справа, так и слева от чаши.

Накладная мойка, установленная на тумбу

В задней стенке раковинного углубления может быть предусмотрен аварийный слив (на случай переполнения чаши водой). При установке боковое отверстие соединяют с основным сливом. Часто чаша поставляется вместе с решёткой для отсеивания крупных остатков пищи, устанавливаемой в сливное отверстие. Такая деталь обеспечивает две функции: она предупреждает засорение сливной трубы остатками еды и может закрывать отверстие раковины в качестве пробки.

Тумба под мойку представляет специальную мебельную конструкцию, в которой отсутствует задняя стенка (для соединения сифона со сливной трубой) и нет полок. Часто пространство тумбы используется для хранения вспомогательного инструмента: мусорного ведра, полового ведра с тряпкой, пустых банок, старых кастрюль. Спереди закрывается дверцами, её наружная поверхность может иметь вид любого желаемого материала: светлое или тёмное дерево, мрамор.

Преимущества и недостатки накладной конструкции мойки

Описать достоинства накладной мойки из нержавеющей стали можно сочетанием четырёх основных функций: работает долговечно, монтируется просто, выглядит нормально и стоит недорого.

  1. Доступность в цене. Это самые недорогие мойки на рынке.
  2. Простота монтажа . Сборка мойки заключается в её накладывании поверх тумбы и закреплении собранной конструкции саморезами.
  3. Достаточная эксплуатационная долговечность . Накладные устойчивы к водной коррозии, поэтому раковина служит много лет без необходимости покраски или очистки от ржавчины.
  4. Эстетичный вид. Блестящая поверхность металла легко очищается от жира, при этом не требует специальных дорогостоящих чистящих средств (как, например, мрамор).

Недостатки накладных конструкций проявляются в случае экономии средств и приобретении мойки с тонкими стенами (до 1 мм). Такие мойки:

  • склонны к образованию вмятин;
  • плохо держат смеситель;
  • производят много шума при падении струи воды.

В целом, повышенное произведение шума характерно для всех металлических моек, независимо от вида конструкции (накладная или врезная). Значительно уменьшить его можно, приобретая раковину с нормальной толщиной металла (1 мм).

Иногда к накладным конструкциям предъявляются претензии отсутствия разнообразия и дизайнерского оформления раковины. Действительно, накладные мойки стандартны и выпускаются в нескольких, наиболее востребованных размерах. Однако такое обвинение не актуально и не является недостатком. Дело в том, что данный вид кухонного оборудования (в связи с ценовой доступностью) не претендует на дизайнерское дорогостоящее обустройство кухни.

Размеры накладных моек

Размеры накладывающихся моек стандартизированы под размеры периметра выпускаемых кухонных тумб. Наиболее распространенный размер накладной мойки 50х60 см. Чаще всего используются накладные мойки (и, соответственно, тумбы) размерами 50, 60 и 80см в различных вариациях.

  • 50×50 см;
  • 50×60 см;
  • 60×60 см;
  • 50×80 см;
  • 60×80 см.

Ширина мойки может составлять 50 или 60 см (иногда 55 см), размер 80 см будет слишком широк и неудобен для пользования (к крану придётся тянуться). Длина мойки варьируется в более широких размерах и зависит от наличия монолитной столешницы. Если столик для посуды есть, то длина мойки достигает 80 см, если имеется только чаша, длина мойки будет 50 или 60 см.

Глубина чаши может составлять 16, 18 и 19 см, при этом более удобным для мытья будет размер 19 см, так как стенки раковины лучше ограничат воду от разбрызгивания на стены и одежду.

Двухчашевая накладная мойка


Как же правильно установить накладную мойку? Установка накладной мойки выполняется в две этапа: сначала собирают опорную тумбу, затем монтируют на неё раковину.

Как установить накладную мойку на тумбу (видео):

Как и любая корпусная мебель, тумба под мойку после приобретения поставляется в разобранном виде. В упаковке имеются стенки тумбы и крепёжные детали (уголки и саморезы). Корпусные детали тумбы представляют собой распиленные из листа ДСП прямоугольники требуемых размеров с обработанными кромками:

  • две боковины;
  • три царги (поперечные палки, обеспечивающие жёсткость конструкции);
  • две дверцы;
  • фурнитура (четыре петли и дверная ручка).

Царги располагаются между боковыми панелями в следующих местах:

  • спереди снизу (под днищем);
  • спереди сверху (под раковиной);
  • сзади посередине.

Для сбора тумбы понадобится шуруповёрт. Детали тумбы собираются с использованием металлических уголков и саморезов. Последовательность действий следующая:

  1. Разобрать упаковку, снять упаковочный материал и разложить детали на полу.
  2. Собираем боковины и передние царги: сначала нижнюю, затем верхнюю царгу прикручиваем к каждой боковине на уголки.
  3. Собираем дно таким образом, что его край ложится сверху на нижнюю переднюю царгу. Дно крепится к каждой боковине и к нижней передней царге.
  4. Устанавливаем заднюю царгу.

Дальнейший монтаж тумбы будет заключаться в навешивании дверей. Его выполняют после установки мойки сверху на тумбу.

Крепление накладной мойки на тумбу

  1. Раковина переворачивается вверх тормашками и промазывается силиконовым герметиком по периметру, там, где мойка будет опираться на стенки тумбы.
  2. Поверх герметика кладётся резиновая прокладка. Далее наносится второй слой герметика.
  3. Мойка переворачивается и надевается на боковые стенки и переднюю верхнюю царгу.
  4. Изнутри мойка прикручивается саморезами: сквозь поверхность боковых стенок со стороны внутреннего пространства тумбы.

Заключительный монтаж состоит в подключении водоснабжения и навешивании дверей на тумбу-шкафчик. Гибкие соединительные шланги дают возможность немного отодвинуть мойку от стены (для удобства монтажа). Слив соединяется со сливной трубой с помощью гибкого гофрированного шланга. Подсоединение к горячей и холодной водным трубам может быть выполнено двумя способами:

  1. Специальные гибкие шланги в оплётке.
  2. Гибкая металлопластиковая труба соответствующего диаметра.

Соединение металлопластиком надёжнее и долговечнее, чем использование гибких шлангов.

Для ровного навешивания дверей на кухонный шкафчик сначала прикручивают петли непосредственно к двери, затем прикладывают дверь к боковине и мелом отмечают места расположения петель и их отверстий на боковинах. Затем по очереди прикручивают двери, прикладывая их к боковине и контролируя совпадение нарисованного расположения петель.

Установка накладной мойки на тумбу

Крепление накладной мойки на тумбу Пластиковые уголки Накладная мойка, установленная на тумбу

После установки можно оценить удобство пользования готовой кухонной мебелью. При демократичной доступной цене (оценим её в 5 баллов по пятибалльной системе) накладная мойка очень практична. Её легко монтировать, при необходимости разобрать и переставить в другое место (5 баллов по практичности и функциональности использования). Комфортабельность мойки немного проигрывает, поскольку возможно протекание воды между мойкой и задней стеной, или между боковиной мойки и расположенным рядом столом. В таких случаях придётся контролировать наличие воды под мойкой на полу, что особенно неудобно проверять в щелях между боковинами мойки и соседней кухонной мебелью (оценка 4, в некоторых случаях установки качество комфорта среднее, оценка 3). Надёжность в эксплуатации накладной мойки достаточная, оценка 5.

Сложнее всего оценить внешний вид накладной мойки. Если сравнивать или мрамором, оценивание наружного дизайна металлической мойки будет невысоким, — 3 бала. В сравнении накладные проигрывают в дизайне не так сильно и могут получить 4 бала.

Угловая накладная мойка с оригинальным дизайном

Среди различных характеристик и особенностей установки и эксплуатации накладных моек достоинства преобладают над недостатками. Популярность накладной конструкции свидетельствует о её значительных (для большинства населения) преимуществах и не столь значительных недостатках, поэтому купить накладную кухонную мойку — это оптимальное решение для среднестатистической семьи. Поэтому накладные модели являются мойками №1 в ряду .

Задачи : Воспитывать интерес к движениям, закреплять элементы спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде.

Оборудование: 2 ориентира, свисток, стартовая линия, стойка с привязанной к ней веревкой 6—8 метров, атласные или капроновые ленты по количеству детей в командах, 2 фломастера, 2 листа бумаги или картона, обручи по количеству участников, 2 корзины для мячей, 10 резиновых мячей, 2 мешочка с песком, 2 ведерка, 2 скамейки.

Словарь: Эстафета, команда, победа.

Зал празднично украшен. На главной стене — фотовыставка детей: «Мы на занятиях по физической культуре», «Мы в походе», «Я в тренажерном зале», «Моя спортивная семья».

Ведущий . Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на веселых соревнованиях «Мы и сами с усами». Сегодня вы увидите смелых и выносливых, ловких и быстрых, а главное — дружных ребят. Сегодня в соревнованиях принимают участие команда девочек и команда мальчиков. Именно они будут соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Пожелаем им удачи. И несколько слов о погоде в нашем зале. В нашем уютном спортивном зале ожидается прекрасная спокойная погода... Хотя не исключены громовые раскаты детского смеха, шквал нескончаемых аплодисментов, буря восторгов болельщиков, ливни улыбок и восхищений. (Под бурные аплодисменты входят команды.)

Капитан команды девочек. Вас приветствует команда «Дружные девчонки». Наш девиз: «Дружить всегда, дружить везде и друга не бросать в беде».

Капитан команды мальчиков. Вас приветствует команда «Смельчаки». Наш девиз: «Смелость города берет». (Ведущий представляет жюри. Знакомит с правилами соревнований.)

Правила соревнований.

В каждой эстафете участвуют все члены команды.

Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

Внимательно слушать и понимать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.

Выполнять все задания правильно и быстро.

Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

Помогать друг другу.

Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

Выходят дети.

1-й ребенок.

Прежде чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

2-й ребенок.

Упражнения выполняйте,

За нами дружно повторяйте.

Танец по показу.

Ведущий. А сейчас внимание. Начинаем соревнования. (Команды выстраиваются около стартовой черты в две колонны за капитанами своих команд.)

1 эстафета — «Завяжи бантик».

В 10 метрах от каждой команды находится веревка, к которой привязаны атласные или капроновые ленты по числу участников в командах. По команде дети по очереди добегают до веревки и завязывают по одному банту из лент. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

2 эстафета — «Пишем слово» (букв в слове должно быть по количеству участников в командах). Каждая команда пишет свое слово.

Перед каждой командой лежат по два обруча на расстоянии трех метров друг от друга. На финише для каждой команды приготовлены лист бумаги и фломастер. По команде первые участники команд добегают до обручей, перепрыгивают через них, добегают до листов бумаги и пишут на них первую букву предложенного слова. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. (Как вариант — можно подготовить буквы, входящие в предложенные слова. Дети будут выбирать и раскладывать буквы по порядку.)

3 эстафета — «Передай мячи».

Для этой эстафеты потребуется по пять мячей для каждой команды и две корзины, которые ставят около первого и последнего участников в командах. Мячи передаются через верх от первого участника до последнего. Первый участник берет мячи из корзины, последний складывает их в корзину. (Как вариант — мячи можно передавать через ноги, расставленные на ширине плеч.)

Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Слово жюри.)

А сейчас внимание.

Посмотрите на них, полюбуйтесь,

Мастерству их удивитесь.

Перед вами выступить хотят

Пять очаровательных девчат.

Звучит музыка. Выступление девочек-гимнасток.

Ведущий . И вновь с препятствиями вы должны путь пройти и обратно к своей команде прийти.

4 эстафета — «Комбинированная».

Эта эстафета выполняется в три этапа. На старте участник зажимает мешочек с песком между ногами и старается допрыгать до обруча. Следующий этап — прокатить обруч до ведерка с шишками. Последний этап — попасть шишками (3 штуки) в корзину. На обратном пути выполняется то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. (Также жюри должно оценить и количество шишек, попавших в корзину у каждой команды.)

5 эстафета — «Заключительная».

На старте участник стоит с мячом. Выполнить ходьбу до скамейки, выполняя подбрасывание мяча вверх. Мяч положить в корзину, стоящую около скамейки. Проползти по скамейке. Добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться к своей команде.

Ведущий.

На этом соревнования закончились.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы сильными, были умелыми,

Быстрыми и веселыми,

Дружными и задорными.

А кто же победил?

Предоставляется слово жюри. Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.

Команда-победительница совершает круг почета, болельщики приветствуют команды. Обе команды награждаются медалями и подарками.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«День Защитников Отечества»

подготовила:

воспитатель

Комаристова О.М.

ст. Егорлыкская

« День Защитников Отечества»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи: Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Атрибуты: иллюстрации с изображением военных, дуга с колокольчиками, разные предметы.

Вед : Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей). Показ презентации

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

Ребёнок с рулём в руках :

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Ребёнок с самолётиком :

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

Ребёнок в военной фуражке :

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Ребёнок с гантелями :

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Ребёнок в белом халате :

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Ребёнок с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребёнок с букетом цветов :

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Ведущий (обращаясь к ребёнку):

Что же ты одна молчишь,

Ничего не говоришь?

Ребёнок : Мой папа самый лучший, он всё может.

Ведущий: А что он может?

Ребёнок:

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Исполняют песню: «Папа может…» (ст.и ср. гр.)

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Все: Салют!

1-й
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,

А кто-то будет храбрым моряком!

Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

4: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5: Чтоб здоровье крепкое, было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат.

6: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую Родину свою!

7: Мы шагаем браво

Левою и правою, потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Ведущий: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

Игра “КТО ПЕРВЫЙ?” для мальчиков
Ведущий: Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на один меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегут по кругу, при остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия - кавалеристы, кавалеристов в бой несли в резвые кони. «КАВАЛЕРИСТЫ» .

Соревнуются две команды: Дети добегают до ориентира, в руках у ребенка флаг, который нужно передать другому (можно на лошадях).

КОНКУРС «ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ»

По сигналу ведущего сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал, чей дальше.

ЭСТАФЕТА «КРУГ, КОЛОННА»

(С окончанием музыки дети становятся в круг или колонну, чья команда быстрее)

Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения? (дети рассказывают стихи)
1. На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.

2. Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.

3. Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.

4. . Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.

5. Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»

Танец «Иван значит русский»

Ведущий: Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные. (На столах лежат несколько предметов военной тематики - дети должны запомнить все предметы, и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)

ПЕРЕДАЧА «СНАРЯДОВ»

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Ведущий Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.

После игры на середину зала снова выходят мальчики.

1. .Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2. Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, -
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.
Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!

4. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

5. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

6. Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий: Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались!

Танец «Полька»

Ведущий : Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

В нашей группе насчитали

(число мальчиков) … защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, -

В нашей группе , что ни парень -

То достойный молодец!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Под марш дети выходят из зала

Использованная литература:

    Бекина С.И.Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990.

    Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

    Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Тема: Традиции россиян (русские народные праздники)

Цель: познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

Ход занятия

Наши предки умели и любили веселиться.

Ребята, а вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей)

Наши предки - русские люди - всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как? (Хотим.) Ну, тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое.

Вы спросите, как? Садитесь на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому.

(Звучит музыка, в это время открывается ширма, взору предстает декорация: с одной стороны - русская изба, береза, с другой стороны - церковь, картины и сцены из жизни русского народа.)

Воспитатель начинает рассказ.

Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.

Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые. Одни отмечались ежегодно в одни и те же дни, другие ежегодно, но в разные числа месяца. Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Вот послушайте, какое стихотворение написал А. Майков.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Благовест, то есть благая весть. В Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонарики. Во время Пасхальной службы всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные радуются друг с другом. Прилежные и ленивые пусть одинаково веселятся. Пусть никто не плачет, потому что Бог дал людям свое прощение. Пусть никто не боится смерти - всех освободила смерть Христа». Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались - христосовались - и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо - символ Пасхи. Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц.

Подойдите к выставке. Посмотрите, эти яйца раскрашивали вы сами. (Воспитатель предлагает иллюстрации, фото.) А вот эти яйца делали из стекла,

дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили и расшивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц надо было изготовить много - для подарков родным и близким, для игр. Хотите, и мы поиграем. Вот у нас горка из доски, под горкой на ровной площадке разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки свое яичко. И если оно задевает какую-нибудь игрушку, то он получает ее в подарок, (дети играют)

Всю Пасхальную неделю звучал колокольный звон. Кто хотел, мог забраться на колокольню и позвонить. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.

Ребята, понравился вам праздник Пасхи? А какой вы еще знаете русский народный праздник? (ответы детей) Это Рождество. Хотите, я расскажу вам, как праздновалось Рождество на Руси? (Да.)

Этот праздник тоже был одним из самых известных и любимых. Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января. Пожалуй, нет другого такого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Раньше на Руси Святки совпадали с Новым годом, с новогодней елкой, переодеваниями, ряжениями, гаданиями девушек, плясками, всеобщим весельем. (Дети рассматривают иллюстрации.)

Две недели православные ходили по домам, славили Христа, колядовали, пели песни, угощались. Даже сам Петр I ездил с певчими по домам бояр с поздравлениями. На улицах жгли костры, чтобы прибавилось света и тепла, пекли из теста фигурки животных и птиц, дарили их друг другу.

Ребята, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают елку? Послушайте рассказ.

Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты - колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», - сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел

сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг - пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты - доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».

Ребята, а теперь подойдите сюда и посмотрите на эти картины. (Изображены народные гуляния на Масленицу.)

Воспитатель с детьми вспоминают, как они встречали в детском саду Масленицу.

Душа ль ты, моя Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне в гости на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

После таких слов выезжала Масленица, и начиналось веселье. Гуляли люди всю неделю, каждый день имел свое название. Понедельник - «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «перелом», четверг - «широкий», пятница - «тещины вечера», суббота - «посиделки», воскресенье - «прощеный день». Накануне первого дня Масленицы хозяйки начинали печь блины. Традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом солнца красного. Первый блин отдавали нищему на помин усопших предков.

Весной, в мае, люди дружно встречали весну, украшали березки, плели венки из цветов.

В июне, на Троицу, вереницей ходили на луга, прыгали через костры. Жилье украшали травой, цветами, ветками.

Осенью отмечали пору «изобилия плодов земных».

Вот так наши предки праздновали свои праздники.

Ребята, а сейчас нарисуйте эпизод какого-нибудь русского народного праздника. (Дети рисуют.)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Развлекательное мероприятие, проводимое в рамках ознакомления с русскими традициями. Веселые игры, пляски и стихи создают позитивное настроение.

Цель: развитие нравственно-волевых качеств в рамках ознакомления с русскими обычаями.

Задачи : совершенствовать знания о празднике «8 марта»; закреплять умение выступать перед зрителями; формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; сплочение детского и родительского коллективов.

Форма организации деятельности детей: Фронтальная

Инвентарь : костюмы для девочек: русский сарафан, кокошник, платочек; костюмы для мальчиков: черные брюки, красная футболка; костюм богатыря: рубаха, кольчуга, кушак, шлем, меч, букет цветов; костюм Любавы: сарафан, шаль, платочек, кокошник; 3 матрешки из картона, веник, бельевая веревка, прищепки, карточки с картинками-отгадками, бусы, бант, галстук, очки, 2 платка, фонограммы.

Ход мероприятия

В празднично украшенный зал входит ведущий.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале.

Март наступает, вы замечали?
Что-то с людьми происходит весной
Женщины все необычными стали,
Славные нежные все до одной!
А у мужчин вдохновенные лица,
Гордость в осанке. Решительный взгляд!
В каждом из них просыпается рыцарь,
Пылкий поэт и бесстрашный солдат!

Под музыку «Мама» (3 мин) дети входят в зал с перестроениями и становятся полукругом, читают стихи:

  1. Мы ребята озорные.
    Вы уже узнали нас?
    Мы на сцене не впервые,
    Но волнуемся сейчас.
  2. Будем речи говорить,
    Будем мы цветы дарить,
    Будем петь и танцевать,
    Мам любимых поздравлять!
  3. Сколько ж мам и бабушек на свете?
    И все они очень любимые!
    На нашей огромной планете
    Единственные и неповторимые!
  4. Уж вы не сердитесь, родные,
    Что можем порой заиграться,
    Бывают минуты такие,
    Что можем шутя и подраться!
  5. Бываем капризны не в меру,
    Обижены и надуты,
    И вы в нас теряете веру,
    На миг, иногда на минутку.
  6. А нам целовать вас хочется,
    Плохое мы всё забудем!
    И огорчать, любимые,
    Вас впредь никогда не будем!
  7. Желаем прожить лет триста,
    Пусть будет жизнь хороша!
    На небе светло и чисто,
    И радуется душа.

(Мальчики становятся на одно колено и прикладывают руку к сердцу)

  1. Мы преклоняем колено
    Перед женщиной, бабушкой, матерью!
    И говорим откровенно –
    Мы будем к вам повнимательней.

Дети исполняют песню «Мамин праздник»(Автор слов – Пляцковский М., композитор – Шаинский В.)

1 куплет:

Весна стучится в окна,
Поет на все лады,
Горят на солнце стекла
И лужицы воды.

Припев:

Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.

2 куплет:

Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник
Красавица-весна.

Припев:

Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.

После песни дети занимают свои места.

Дети читают стихотворение:

Очень любят дети маме помогать:
Вымыть пол на кухне, что-то постирать.

В общем по порядку мы расскажем вам,
Как стараться рады мы для наших мам.

Из цветного пластилина с добавлением какао
Приготовим мы котлеты, мама будет очень рада!

В общем, мы с утра до ночи рады маме помогать,
Лишь бы в комнате игрушки за собой не убирать.

Но сегодня, в мамин праздник, обещаем не лениться,
И поэтому с утра нам на месте не сидится.

Мы цветочки все полили и заправили кровать.
Все! Теперь мамуля может смело в обморок упасть!

Вот какие у вас помощники!
А сейчас мы поиграем, позабавим наших мам,
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее вам!

Воспитатель вносит веник, украшенный пышным бантом, и интересуется у гостей, знаком ли им этот предмет. Оказывается веник используют не только для уборки квартиры, а с ним можно весело поиграть:

Приглашаем мам в хоровод.


Проводится игра «Веселый веник»

Ты лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого остался веник, тот сейчас станцует нам. (под музыку участники передают друг другу веник и говорят слова. Та мама у которой остался веник в руках – танцует вместе со своим ребенком в центре хоровода) Подборка фонограмм: цыганочка, лезгинка, танец маленьких утят, кадриль, ламбада.

Слышен стук в дверь. Под музыку «Русь» (Емелин Николай) в зал входит Богатырь Алеша Попович (переодетый взрослый).

Богатырь: Здравствуйте, ребята. Я шел издалека, из Ростова Великого, поздравить вас с 23 февраля, да на границе Брянского района повстречался мне Соловей Разбойник. Ох и не легкая была та битва. Задержал он меня. Не успел я к вам вовремя. Вы уж меня простите. А что за веселье нынче у вас? (дети отвечают) Как же ж я забыл? 8 марта! Любавушка-а-а! (зовет невесту свою. В зал входит Любава) Любавушка, радость моя, поздравляю тебя с 8 марта. (дарит ей букет)

Любава: Спасибо, Алешенька. Скажи, а для ребят у тебя есть подачек-то?

Богатырь: Конечно! Вот – матрешки русские, да не простые – веселые! Смотри.

(богатырь вносит 3 большие матрешки, за которыми прячутся девочки в русских сарафанах; Любава и Богатырь занимают свои места в зале)

Танец девочек «Русские матрёшки»

Ведущий : Ох и порадовали вы нас. Оставайтесь теперь и вы с нами. (приглашает матрешек присесть на стульчики)

Проигрыш – девочки идут по кругу и занимают свои места.

Ведущий : Спасибо вам, Алешенька и Любава. Любавушка, скажи, а ты в доме убираешь? (отвечает ), Алешеньке супы варишь? (отвечает ), а всех ли своих помощников ты знаешь? (Любава пожимает плечами ). Сейчас наши мальчики тебя всему научат.

Проводится игра «Большая стирка»

Мальчикам раздаются картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадки, и тот, у кото карточка с отгадкой вешает ее на бельевую веревку на прищепку.

Загадки:

  1. Назовите ка полуду, ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей ерунда, это же … (сковорода).
  2. Это кушанье для всех мама сварит на обед. И половник тут как тут – разольет в тарелки … (суп).
  3. Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот – нос, коврик чистит … (пылесос).
  4. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – имя у него … (утюг).
  5. Что за чудо, что за ящик?
    Сам – певец и сам – рассказчик,
    И к тому же заодно
    Демонстрирует кино. (телевизор)
  6. Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт (швейная машина)
  7. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)
  8. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы в маминой шкатулке … (бусы).
  9. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют, серебрятся капли-крошки украшения… (сережки).
  10. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами, головной убор – загадка, есть у мамы нашей … (шляпка).

Танец «Микс»

(музыка включатся неожиданно и начинается со слов «Ой что-то мы засиделись, братцы… Танцуют по очереди мальчики и девочки, а с ними Богатырь и Любава)

Богатырь: Очень весело у вас на празднике, но нам пора возвращаться. Мне – на службу ратную, а Любаве щи-борщи варить, да избу прибирать. Не серчайте на нас. Пожалуйте теперь и вы к нам в Ростов, в гости.

Ведущий : Спасибо за приглашение, Алешенька! Передавай привет от нас Добрыне Никитичу и Илье Муромцу. Доброго пути!

(богатырь и Любава уходят)

Ведущий: Сядьте деточки рядком, да послушайте ладком:

Кто ватрушки испечет, бантики завяжет?
Поругает не всерьез, не всерьез накажет?
Кто привык в футбол играть, может куклу укачать,
Свяжет шарф и варежки?
Это наши … (бабушки)

Ведущий: Сегодня на праздник пришли не только мамы, но и бабушки. Их мы тоже хотим поздравить с 8 Марта!

Ребенок:

Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!

(читает стихотворение и после жестом приглашает детей построиться полукругом для исполнения песни)

Песня про бабушку «Славная бабушка» муз. и сл. В. Шестаковой

  1. Если солнце скрылось в туче, если вдруг беда,
    Пожалеет, приголубит бабушка всегда.
    Самая добрая бабушка моя! 2 раза
  2. Если праздник и веселье к нам стучится в дом,
    Вместе с бабушкой любимой пляшем и поем.
    Самая веселая бабушка моя! 2 раза
  3. По секрету всему свету вам признаюсь я,
    Уважают на работе бабушку друзья!
    Самая славная бабушка моя! 2 раза

Ведущий:

Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
С нами вместе поиграть.

Игра «Внимательная бабушка»

(музыкальное сопровождение – балалайка)

Приглашаются 2 бабушки с внуками. Бабушкам завязываются глаза. У детей что-то меняют во внешнем облике (расстегнуть пуговицу, вынуть ремень, снять бантик, …) Затем бабушки должны найти то, что изменилось. Выигрывает та бабушка, которая справится быстрее. (по желанию игра повторятся)

Ведущий:

Выручал не раз он нас-
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Весело, задорно, ловко
Пляшут все без остановки!

Мальчики идут приглашать девочек

Танец «Парная пляска»

Ребенок:

Мамочек и бабушек,
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!

Дети строятся полукругом для исполнения песни.

Песня «Самая хорошая» (Слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова)

    1. Нас качая в колыбели,
      Мамы песенки нам пели,
      А теперь пора и нам
      Песню спеть для наших мам.

      Припев:
      Дети все на свете
      Называют мамою
      Милую, хорошую,
      Дорогую самую!

    2. Ночью звезды за окошком
      Рассыпаются горошком,
      Мама наш покой хранит,
      Мы заснем - она не спит.

      Припев.

    3. Подрастем и будем сами
      Мы заботиться о маме,
      А пока доставим ей
      Радость песенкой своей.

      Припев.

После исполнения песни дети стоят полукругом. Выходит в цент девочка и читает стихотворение:

Мама, моя дорогая,
С днём женским тебя поздравляю,
Радости, счастья удачи,
Веры, надежды желаю.

Пусть принесёт день весенний
В дом твой тепло и веселье,
А поздравленья, букеты
Поднимут твоё настроение.

Пусть сбудутся все ожидания,
Чтоб ни о чём не грустила,
Чтобы навстречу желаньям
Сердце своё приоткрыла!

Ведущий : Милые женщины! Поздравляем вас с 8 марта! Желаем тепла и весеннего настроения.


Под песню «Спасибо мамы» (сл. и муз. Музыкантовой Т.) дети дарят гостям воздушный поцелуй и, пройдя по кругу, выходят из зала.