Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни позвоночника (разное)  /  Название игровой осенней программы для детей. Осенние Забавы (Игровая программа). II. Проведение праздника

Название игровой осенней программы для детей. Осенние Забавы (Игровая программа). II. Проведение праздника

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дворец ДЕТСкого (ЮНОШЕСкого) творчества

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«На Ленской»

Игровая программа

«Золотая осень»

Зверева Е.Н.,

Педагог-организатор

ДДЮТ «На Ленской»

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также положительный эмоциональный заряд.

Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями, воспитателями группы продленного дня, педагогами естественнонаучного цикла, педагогами дополнительного образования.

Цель игры:

    Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Задачи игры

    Развивать творческую активность детей, кругозор.

    Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

    Формировать чувство командной взаимовыручки.

Форма проведения : игра по станциям командами по 5-7 человек.

Возраст : 8-10 лет.

Время проведения : 45-50 мин.

Место проведения. Актовый зал (рекреация), три учебных кабинет, библиотека.

Оборудование : музыкальный центр, экран, звуковые колонки, проектор, компьютер.

Реквизит: 2 корзины, карточки с изображением грибов и текстами-заданиями, СD-диски (музыка, презентация «Осенние явления природы»), книги.

Порядок проведения:

    Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

    Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

    Команды собираются на подведение итогов в актовый зал.

Дополнительные условия

Предварительно команды-участники выбирают название своей команде и делают эмблему.

Сценарий игровой программы «Золотая осень»

Помещение украшено осенними букетами и поделками

из природного материала

Звучит музыка: П.И.Чайковский

«Времена года. Сентябрь. Октябрь».

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Вы знаете, зачем мы с вами встретились? Правильно, мы сегодня поближе познакомимся с прекрасным временем года, о котором слагал великолепные стихотворения поэт А.С. Пушкин.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вы готовы отправиться в удивительное путешествие? Замечательно! Только для начала вам нужны маршрутные листы. Для этого я прошу подняться ко мне капитанов всех команд, которые вставив последнее слово в загадку, получат маршрутный лист. (Количество загадок соответствует числу команд ).

Загадки

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

4. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...(осень)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

6. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

7. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно -

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

8. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

9. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

10. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

11. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

12. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем... (зонт)

13. Толстый ствол, могучий, крепкий.

Жёлуди растут на ветках (дуб)

14. Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий - Теперь у каждой команды есть маршрут, по которому вы будете знакомиться с осенней порой. Но перед тем как отпустить вас в путешествие я хочу вас проверить, готовы ли вы, и предлагаю поиграть в «Осенний калейдоскоп». Это подвижная игра – общая для всех команд.

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

    Бушует листопад. (Да).

    Улетают на юг птицы. (Да).

    Льют дожди. (Да).

    Разливаются реки. (Нет).

    По утрам бывают туманы. (Да).

    Приходит бабье лето. (Да).

    Исчезают насекомые. (Да).

    Набухают почки на деревьях. (Нет).

    Понижается температура. (Да).

    Собирают урожай с полей. (Да).

    Утром иней на траве. (Да).

    Собирают клюкву. (Да).

    День становится короче, а ночь длиннее. (Да).

    По рекам идет лед. (Нет).

Ведущий – Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы. Отправляйтесь в путь! Но не забудьте, как только вы пройдете, все этапы возвращайтесь сюда, в наш уютный зал.

Станция «Грибное лукошко»

Комментарий: Эта станция организована в формате игры «Верите ли Вы?» . За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Ведущий - Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

Верите ли вы?

1.Что грибы могут заменить мясо? (Да. По питательности наиболее ценные белые грибы и шампиньоны).

2. Что птицы едят грибы? (Да. Глухари)

3. Что сморчки и строчки появляются первыми? (Да).

4. Что грибы свинушки ищут специально обученные свиньи? (Нет, ищут трюфели).

5. Что самый ядовитый гриб мухомор? (Нет, бледная поганка).

6. Что грибы растут на деревьях? (Да, чага, опенок).

7. Что подберезовик растет быстрее всех? (Да, по 4-5 см в сутки).

Станция «Шифровальщики» (в библиотеке)

Цели : обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель, детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок” с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”, бумага, фломастеры, грамоты, сладости для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются четыре команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

Ведущий I

А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике. Мы будем свидетелями рождения новых звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале присутствуют дети всех групп. В сентябре мы объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй, Осень!” В конце праздника мы подведем итоги конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество.

Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий I

Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки“Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

"Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

16. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание : вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Слово жюри.

Ведущий II

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде предлагается выпить сок через трубочку (соломку). Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь - легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс "Собери урожай картофеля" Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна. Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и, используя пантомимические умения, разыгрывают осенние миниатюры на заданную тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий II

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. По одному участнику от каждой команды должны подготовить осенний наряд, используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри – выбрать “Мисс Осень”. Время – 5 минут.

Ведущий I

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!

Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим победителей конкурса рисунков “Осеннее настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1, 2, 3 места в каждой возрастной категории: среди начального, среднего и старшего звена)

Давайте, ребята, поаплодируем нашим художникам и пожелаем им дальнейших творческих успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоги. Приглашаются капитаны для вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Конкурсная программа «Осенний листопад» для 7-8 класса

Цели : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников.

I. Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

1) «Осенняя композиция».

2) Работы к конкурсу рисунков.

3) Оригинальные поздравления именинников.

4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа).

5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику).

3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).

II. Проведение праздника.

1. Выступление ведущей, жюри.

Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

А. С. Пушкин. 1833

Ведущая . Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Предлагаем принять участие в программе всем.

Целесообразно продемонстрировать выполненные командами рисунки, «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.

Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому домашнему заданию.

Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

2. Конкурсы.

Конкурс I

Ведущая. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача — назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! очей очарованье!..

…………………………….

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин. 1833

Есть в осени первоначальной...

……………………………….

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

По далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Ф. И. Тютчев

Ласточки пропали...

…………………………

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

А. А. Фет. 1854

Конкурс II

Ведущая. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (на выполнение - 10 минут). За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...

Звучит музыка...

Помощники ведущей раздают участникам пейзажи.

Конкурс III

Ведущая. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень».

Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая...

Во вторую — какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная...

В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная...

В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная...

На выполнение задания — 5 минут.

Примечание. Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается.

Звучит музыка.

Жюри подводит итоги, команды получают жетоны...

Конкурс IV

Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс V

Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).

Звучит музыка.

1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

2. Что посеешь - / то и пожнешь.

3. Рожь поспела - / берись за дело.

4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

6. День прозевал - / урожай потерял.

9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VI «Приз - сюрприз»

Ведущая. Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

Конкурс VII

Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время - 10 мин.

Звучит музыка.

По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату ведущая задает вопросы. Ведущая. Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VIII «Конкурс загадок».

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то загадка предлагается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь.)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.)

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

Снесли птички

Синенькие яички.

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька.

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи! (Кукуруза.)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них -

Красные детки. (Помидоры.)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком. (Редиска.)

Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём. (Кочан капусты.)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух.)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Ягода шиповника.)

В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

Что не сеяно

Родится? (Трава.)

Скинули кафтаны,

Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу.)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает. (Лес.)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой. (Камыш.)

Сто один брат,

Все в один ряд -

Вместе связаны стоят. (Сноп.)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт. (Репейник.)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (Птица.)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет. (Комар.)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха.)

Сначала клин,

Потом блин.

Течёт вода -

Ему не беда. (Зонт.)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя. (Пух, перо.)

Конкурс IX

Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...

Звучит музыка.

Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений.

III. Подведение итогов. Чаепитие.

Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку. Чаепитие.

Ведущая . Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Конкурсно - игровая программа «Кладовая Осени!»

Данный материал будет полезен как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных осенним каникулам.

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.

Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.

Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто - то радуется ей, а кто - то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени по больше? Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»

Звучит народная музыка. Входит Осень.

Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспели для ребят.

А арбуз, увидев важный, оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»»

Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».

Загадки:

«Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …»

(Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …»

(Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!»

Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»

Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»

Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».

Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните - кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»

Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы…»

Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»

Конкурсы:

1. «Конкурс загадок» - участвуют все.

1) Если дождик, мы не тужим - бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно - родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны. (Арбуз)

2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 10 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по10 человек.

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)

4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ - ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово - название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»

7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.

(нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда справится быстрее, та и победила)

8. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли - «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

Петрякова Ольга Борисовна, методист МБОУДОД "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Описание: Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, методистам, педагогам дополнительного образования для проведения представлений к осенним праздникам. Конкурсно-игровая программа подготовлена для воспитанников Дома детского творчества в возрасте от 7 до 10 лет. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
- Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника,
- Воспитать у детей чувство коллективизма, активности,
- Создать праздничное настроение у всех присутствующих на празднике.
Под музыку входит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Ребята! Вы слышали, к нам на праздник придет сама Королева Осень.
давайте ее позовем: "Осень приходи". (Дети зовут Осень).
Звучит фонограмма вьюги.
(На сцену выползают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: (потягиваясь):
Сплю это я или мне кажется....(щиплет себя)
Нет, не кажется, осень в самом разгаре.
Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Чего кричишь соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, осень наступила!
Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
Холодрыга:
А нас никто не ждёт, а наоборот-
Всегда клянут, ругают, избегают...
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
Слушай, Слякоть, а куда это мы с тобой попали?
На праздник что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холдрыга, что ты! Сколько лет живу на свете,
никто меня в гости ни разу не звал...
Холодрыга:
Да и меня, Холдрыгу, тоже не очень то жалуют.
Ну, раз они нас не позвали, мы им весь праздник сейчас испортим.
Слякоть:
Вот их пригласили (показывает на детей), а нас нет. (хнычет)
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела, не реви, и без тебя холодно!
Лучше давай подумаем как этих персон проучить, что б не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую, унылую.
Холодрыга:
Бр-р-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду).
Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает водой).
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает):
Сни-керс.
Слякоть:
Сама ты сникерс!
Это - насморкс.
Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не, баунти, а чихаути. Раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты, чихают).
Ведущая:
Что вы делаете? Вы же всех наших детей заразите. Ребята, как же нам от Слякоти и Холодрыги избавиться? Давайте попробуем ещё раз Королеву Осень позвать. (Дети зовут Осень). Королева Осень приходи.

Под музыку входит Осень

Осень:
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Вот я и пришла.
Наступило моё время – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно.
Вот только Слякоть и Холодрыга, всё норовят нам праздник испортить.
Ребята, давайте прогоним их.
Слякоть:
Ну, вот явилась, раскомандовалась...
Холодрыга:
Чего сразу прогоним? Мы тоже на празднике хотим поиграть, повеселится.
Осень:
А, вы детям гадости больше делать не будите?
Холодрыга:
Нет, больше не будем.
Слякоть:
Мы для вас даже сюрприз приятный приготовили.
Холодрыга:
Младшая танцевальная группа студия "Виктория"исполнит для вас танец "Вася, Васелёк".

Танец "Вася, Васелёк".

Осень:
Хорошо оставайтесь, будете мне помогать.
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
Весной – это 8 Марта, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? Правильно, Осенний бал!
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень:
Ребята, а я к вам не просто так пришла, я для вас игры, конкурсы, приготовила. Давайте поиграем.
А кто будет играть со мной, мы сейчас узнаем, для этого вам нужно отгадать мои загадки, кто отгадает, то со мной и играет.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
(Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист).
4. Меня просят и ждут а приду – прячутся.
(Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви.
(Гриб).
6. С виду – клин, разожмешь – блин.
(Зонт).
7. Осенью питает, зимой согревает.
(Лес).
8. Кругла, как шар, с хвостом, как мышь, желта как мёд, да вкус не тот.
(Репа).
9. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка).
10. Не бьёт, не ругает,
А от него плачут.
(Лук).
11. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят.
(Колос).
12. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко.
(Подсолнух).
13. Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква).
14. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это?
(Морковь).

Осень:
Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сформировать две команды, выбрать капитана и придумать им название.
Представляем участников игры:
Команда______________________

Начинаем нашу конкурсную программу. А помогать мне будут Слякоть и Холодрыга. За каждую победу команда получает житон. Команда, набравшая больше житонов и будет победителем.

1 Конкурс капитанов "Собери грибы".
Слякоть:
А теперь давай поиграем в игру, которая называется "Собери грибы".
Приглашаю для игры капитанов. Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше грибов, роль которых будут играть кубики. Итак, вы готовы, начали.Холодрыга:
Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
3 Конкурс "Матрёна".
Слякоть:
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)

4 Конкурс " Несерьезные вопросы ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Несерьезные вопросы". Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ житон.

Назовите подругу Шапокляк. (Крыса-Лариса)
Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Назови имя мастера щелбанов. (Балда)
Какому сказочному герою нельзя отрубить голову. (Колобку)
На каких полях трава не растет. (На полях шляпы)

5 Конкурс "Алфавит ".
Холодрыга:
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.

6 Конкурс " Одень друга ".
Слякоть:
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

7 Конкурс "Собери урожай ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Собери урожай". На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой.

8 Конкурс " Откуси яблоко ".
Слякоть:
Ребята, а вы любите яблоки? Сейчас посмотрим какие вы ловкие. Кто откусит яблоко, привязанное на верёвочку. Побеждает, та команда, которая откусит больше яблок.

9 Конкурс " Весёлые музыканты ".
Холодрыга:
Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждый участник получит какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участников конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция.

Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(Осень считает житоны и объявляет победителей).
Осень:
Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.
Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили
ли корм на зиму, теплые ли норы? Много еще дел у Осени. Так
что давайте попрощаемся с ней.
Дети (хором): До свидания Осень!
Осень: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас
на празднике. До встречи в новом году!
Ведущая: Вот мы и проводили золотую осень.
Наш праздник продолжается. Сейчас для вас дискотека.