Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни позвоночника (разное)  /  Пауло коэльо одиннадцать минут читать. Одиннадцать минут

Пауло коэльо одиннадцать минут читать. Одиннадцать минут

Одиннадцать минут

Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту.

Посвящение

Я не впервые слышал эти слова, но всякий раз радовался им. Однако в тот миг сильно растерялся, ибо знал, что «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить. Я дошел до источника, набрал воды, вернулся, спросил, где живет этот человек (оказалось – на севере Франции, на границе с Бельгией), и записал его имя.

Эта книга посвящается вам, Морис Гравелин. У меня есть обязательства перед вами, перед вашей женой и внучкой – но и перед самим собой: я должен говорить о том, что заботит и занимает меня, а не о том, что от меня хотели бы услышать все. Одни книги заставляют нас мечтать, другие – погружают в действительность, но все они проникнуты самым главным для автора чувством – искренностью.


Ибо я – первая и я же – последняя

Я – почитаемая и презираемая

Я – блудница и святая

Я – жена и дева

Я – мать и дочь

Я – руки матери моей

Я – бесплодна, но бесчисленны дети мои

Я счастлива в браке и не замужем

Я – то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства

Я облегчаю родовые муки

Я – супруг и супруга

И это я родила моего мужа

Я – мать моего отца

Я – сестра моего мужа

Поклоняйтесь мне вечно.

Ибо я – злонравна и великодушна.


Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.


И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастроеый сосуд с миром;

И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динаров, а другой пятьдесят;

Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.


Лк 7:37-47

Жила-была на свете проститутка по имени Мария.


Минуточку! «Жила-была» – хорошо для зачина сказки, а история о проститутке – это явно для взрослых. Как может книга открываться таким вопиющим противоречием? Но поскольку каждый из нас одной ногой – в волшебной сказке, а другой – над пропастью, давайте все же будем продолжать, как начали. Итак:


Жила-была на свете проститутка по имени Мария.

Как и все проститутки, родилась она чиста и непорочна и, пока росла, все мечтала, что вот повстречает мужчину своей мечты (чтобы был красив, богат и умен), выйдет за него замуж (белое платье, фата с флер-д-оранжем), родит двоих детей (они вырастут и прославятся), будет жить в хорошем доме (с видом на море). Отец у нее торговал с лотка, мать шила, а в ее родном городке, затерянном в бразильском захолустье, всего только и было что кинотеатр, ресторанчик да банк – все в единственном числе, – а потому Мария неустанно ждала: вот придет день и нагрянет без предупреждения прекрасный принц, влюбится без памяти и увезет мир покорять.

Ну а пока прекрасного принца не было, оставалось только мечтать. В первый раз влюбилась она, когда было ей одиннадцать лет – по дороге из дома в школу. В первый же день занятий поняла Мария, что появился у нее попутчик: вместе с нею в школу по тому же расписанию ходил соседский мальчик. Они и словом-то друг с другом не перемолвились ни разу, однако она стала замечать, что больше всего нравятся ей те минуты, когда по длинной дороге – пыль столбом, солнце шпарит немилосердно, жажда мучит, – из сил выбиваясь, поспевает она за мальчиком, который идет скорым шагом.

И так продолжалось на протяжении нескольких месяцев. И Мария, которая терпеть не могла учиться и, кроме телевизора, иных развлечений не признавала – да их и не было, – мысленно подгоняла время, чтоб поскорее минул день, настало утро и можно было отправиться в школу, а субботы с воскресеньями – не в пример своим одноклассницам – совсем разлюбила. А поскольку, как известно, для детей время тянется медленней, чем для взрослых, она очень страдала и злилась, что эти бесконечные дни дают ей всего-навсего десять минут любви и тысячи часов – чтобы думать о своем возлюбленном и представлять, как замечательно было бы, если б они поговорили.

И вот это произошло.

В одно прекрасное утро мальчик подошел к ней, спросил, нет ли у нее лишней ручки. Мария не ответила, сделала вид, что обиделась на такую дерзкую выходку, прибавила шагу. А ведь когда она увидела, что он направляется к ней, у нее внутри все сжалось: вдруг догадается, как сильно она его любит, как нетерпеливо ждет, как мечтает взять его за руку и, миновав двери школы, шагать все дальше и дальше по дороге, пока не кончится она, пока не приведет туда, где – люди говорят – стоит большой город, а там все будет в точности, как по телевизору показывают, – артисты, автомобили, кино на каждом углу, и каких только удовольствий и развлечений там нет.

Целый день не могла она сосредоточиться на уроке, мучаясь, что так глупо себя повела, но вместе с тем ликуя оттого, что наконец мальчик ее заметил, а что ручку попросил – так это всего лишь предлог, повод завязать разговор: ведь когда он подошел, она заметила, что из кармана у него торчит своя собственная. И в эту ночь – да и во все последующие – Мария все придумывала, как будет ему отвечать в следующий раз, чтоб уж не ошибиться и начать историю, у которой не будет окончания.

Но следующего раза не было. Они хоть и продолжали, как прежде, ходить в школу одной дорогой – Мария иногда шла впереди, сжимая в правом кулаке ручку, а иногда отставала, чтобы можно было с нежностью разглядывать его сзади, – но он больше не сказал ей ни слова, так что до самого конца учебного года пришлось ей любить и страдать молча.

А потом потянулись нескончаемые каникулы, и вот как-то раз она проснулась в крови, подумала, что умирает, и решила оставить этому самому мальчику прощальное письмо, признаться, что никого в жизни так не любила, а потом – убежать в лес, чтоб ее там растерзал волк-оборотень или безголовый мул – кто-нибудь из тех чудовищ, которые держали в страхе окрестных крестьян. Только если такая смерть ее настигнет, думала она, не будут родители убиваться, потому что бедняки так уж устроены – беды на них как из худого мешка валятся, а надежда все равно остается. Вот и родители ее пускай думают, что девочку их взяли к себе какие-нибудь бездетные богачи и что, Бог даст, когда-нибудь она вернется в отчий дом во всем блеске и с кучей денег, но тот, кого она полюбила (впервые, но навсегда), будет о ней вспоминать всю жизнь и каждое утро корить себя за то, что не обратился к ней снова.

Но она не успела написать письмо – в комнату вошла мать, увидела пятна крови на простыне, улыбнулась и сказала:

– Ты стала взрослой, доченька.

Мария пыталась понять, как связано ее взросление с кровью, струившейся по ногам, но мать толком объяснять не стала – сказала только, что ничего страшного в этом нет, просто придется теперь каждый месяц дня на четыре-пять подтыкаться чем-то вроде кукольной подушечки.

Посвящение

Ибо я - первая и я же - последняя
Я - почитаемая и презираемая
Я - блудница и святая
Я - жена и дева
Я - мать и дочь
Я - руки матери моей
Я - бесплодна, но бесчисленны дети мои
Я счастлива в браке и не замужем
Я - то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства
Я облегчаю родовые муки
Я - супруг и супруга
И это я родила моего мужа
Я - мать моего отца
Я - сестра моего мужа
Поклоняйтесь мне вечно.
Ибо я - злонравна и великодушна.
Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастроеый сосуд с миром;
И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динаров, а другой пятьдесят;
Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.
Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

Главная героиня романа – проститутка Мария. На протяжении всей истории она размышляет о своей жизни и о том, какую роль играет в ней секс. Она сама выбрала такой путь, чтобы разобраться в своей женской природе. У нее есть цель, но для того, чтобы ее достичь, она должна пройти жизненно важные испытания и понять, любовь, а что такое боль.

Что хотел сказать автор

Однозначно то, что данная книга подходит не каждому читателю. Некоторые люди не понимают, зачем вообще Пауло Коэльо посвятил проститутке целую историю.

На самом деле, произведение раскрывает тему любви и секса, которые являются неразрывными, а также приподнимает завесу тайны женской и мужской природы.

Писатель рассказывает о жизни проститутки. Он начинает свою историю со слов: «Жила-была на свете проститутка по имени Мария. Как и все проститутки, родилась она чиста и непорочна…». Этими словами он хочет сказать читателю, что абсолютно все люди рождаются равными. Каждый человек, в том числе и главная героиня, мечтает о счастливом будущем.

Мария мечтает о красивом доме, она хочет увидеть океан и найти любящего мужа. Ее мечты ничем не отличаются от тех, которые таятся в головах остальных ее возраста. Она, как и все остальные, встречает первую любовь, а затем теряет ее.

Однажды Марии предлагают стать танцовщицей. Она из своего родного городка в надежде достичь чего-то в жизни. Оказывается, что не всегда так легко. Со временем она понимает, что предложение было вовсе не выгодным, и уходит с этой работы.

Мария остается без денег. Она соглашается переспать мужчиной за большие деньги, лишь бы не ехать в родительский дом, так ничего и не добившись. Почувствовав вкус легких денег, Мария становится проституткой. Она могла выбрать любой другой способ заработка денег, но ее цель – не только заработать. Она хочет понять свою сущность, узнать мужчин. Она намеренно создает себе испытания, специально ложится в постель с садомазохистом, чтобы познать физическую боль.

11 минут – столько в среднем длится половой акт, по наблюдениям Марии. Теперь она разбирается в сексе как никто другой, она знает, чего хотят мужчины. На этом этапе жизни она встречает свою любовь, ведь ей все же суждено превратить свои мечты в реальность.

Прочитав «11 минут», к проституткам уже невозможно относиться настолько негативно, так как у каждой из них есть своя история и свои жизненные цели, к которым они идут нестандартным путем.

За последние двадцать лет роман Паоло Коэльо «Алхимик» стал одним из популярнейших произведений. Автор этой книги поведал читателям историю о необходимом поиске счастья, которая оставила незабываемое впечатление на поклонников писателя во всем мире. Впервые это произведение увидело свет в 1988 году, после чего оно успешно переиздавалось еще большое количество раз.

Главный герой романа «Алхимик» - Сантьяго

В центре событий повествования находится пастух Сантьяго, страстно мечтающий отыскать сокровище невообразимой ценности. Предначертанный ему путь в жизни сулит много новых открытий. Из них особенно важное - познание самого себя. Сантьяго учится прислушиваться к себе, к своим желаниям, мыслям, но главное - он учится слышать свое сердце. Однажды он осознает, что его мечта вовсе только ему – она является неотъемлемой частью Вселенской Души.

Сантьяго был обычным пастухом, желания которого были очень скромны. Ведь все, в чем он нуждался в жизни, так это свобода воли для него, небольшое количество вина да интересная книга, которую бы он мог бы в своей . Однако судьба предначертала ему другой путь в виде странствий в поисках сокровищ, которые спрятаны в фундаменте .

Когда пастух встречает мудрого правителя Мелхиседека, который подтолкнул его на более решительные поступки, он отправляется на поиски. Уже на следующий день он продал своих овец, а затем покидает родные края, следуя за своей заветной мечтой. Главный герой уезжает в Африку.

По прибытии в эту страну Сантьяго приходит к пониманию, что его путь в жизни будет не таким легким, как ему представлялось раньше. В первый же день он был ограблен, и, очутившись в полном одиночестве, молодой человек не мог даже к кому-нибудь обратиться, поскольку он не знал арабского языка.

После происшедших событий главный герой оказался в полной растерянности. Он уже был готов вернуться назад, чуть не отказавшись от своей мечты. Но вдруг он вспомнил беседу с мудрым Мелхиседеком, который встретился ему на родине, и его сомнения понемногу начали рассеиваться. Устроившись на работу в торговую лавку, Сантьяго зарабатывает достаточно денег для приобретения нового стада овец. Он начинает думать о возвращении домой, однако в последний момент все же решает рискнуть всем, что он заработал, и отправиться искать вожделенное сокровище.

В пустыне пастух встречает пилигрима английского происхождения, поведавшего ему о сокровенных тайнах и об одном алхимике, известном в здешних местах. Новые знакомые проводят много времени вместе за беседами о духовном, однако вскоре они узнают о приближающейся племенной войне.

Дальнейшие необыкновенные приключения главного героя оборачиваются для него поистине настоящим испытанием, причем не только духовным. Непостижимое магическое перемещение, которое спасло жизнь ему и алхимику, в который раз доказывает существование Вселенской Души, способной творить великие дела.

Почему стоит прочитать роман «Алхимик»?

В конце книги можно найти большое количество неожиданных открытий, которые способны перевернуть все ваше представление о мироздании. Роман Пауло Коэльо «Алхимик» способен пробудить читателей к мыслям, которые, вероятно, в обычной жизни не могли бы обратить на себя особенного внимания.

Также следует заметить, что эта книга - не что иное, как пособие по осуществлению собственных желаний. Иными , приключений Сантьяго - своего рода руководство, которое не позволяет человеку преждевременно сдаться и угаснуть, не успев дойти до своей сокровенной цели, своей мечты. «Алхимик» - книга, которая вдохновляет и заставляет вспомнить о том, что все-таки есть крылья.

Во время нестабильности в мире и обществе людям живется нелегко. Часто из-за тревог о будущем упускаются из виду радости настоящего. Стать счастливее можно, если научиться жить сегодняшним днем.

Инструкция

Вспомните старую мудрость о том, что люди имеют власть только над сегодняшним днем . Будущее формируется в настоящий момент, а прошлое изменить невозможно. Постоянное беспокойство не способно сделать что-то конструктивное, поэтому нет смысла бесконечно строить варианты развития событий. Отучайте себя от прокручивания в уме негативных ситуаций. Конечно, радикально раз и навсегда запретить себе это не получится. Поэтому отводите себе определенное время специально на это, например, во время тренировок (вместо музыки в плеере) или вечером - один час посвящайте планированию, во время которого вы и будете размышлять о плохом. Время истекло – займитесь делами сегодняшнего дня. И никаких уступок себе.

Приучайте себя радоваться мелочам с самого утра. Приятный душ, вкусный завтрак, горячий кофе по особому рецепту, бодрый голос ведущего на любимом радио - все это должно стать частью особого ритуала начала дня. Это отвлекает от размышлений и позволяет чувствовать себя здесь и сейчас, наслаждаться каждой минутой. Когда моете посуду, радуйтесь, как она становится снова чистой, а не блуждайте в лабиринтах своего ума (и посуда целее будет). В каждую отдельно взятую минуту старайтесь все делать как можно более качественно. И тогда в итоге вам не придется беспокоиться о результатах. Просто потому, что каждая ваша минута была работой на успех.

Помните, что завтра возможности что-то сделать может и не быть. Поэтому действуйте сегодня, творите и садитесь за работу прямо сейчас. Сделайте как один из известных людей, поставьте себе на рабочий стол табличку с надписью «сегодня». Ведь это самый главный день в вашей жизни, потому что его можно менять, он четко видим и прогнозируем гораздо лучше, чем смутное завтра. Все меняется так резко, что вам стоит серьезно рассчитывать только на сегодня.

Annotation

Новое произведение бразильского автора продолжает женскую тему, начатую в романах «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала», «Вероника решает умереть» и «Дьявол и сеньорита Прим». Но по утверждению самого автора, «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить.

Одиннадцать минут

Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту.

Посвящение

Я не впервые слышал эти слова, но всякий раз радовался им. Однако в тот миг сильно растерялся, ибо знал, что «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить. Я дошел до источника, набрал воды, вернулся, спросил, где живет этот человек (оказалось – на севере Франции, на границе с Бельгией), и записал его имя.

Эта книга посвящается вам, Морис Гравелин. У меня есть обязательства перед вами, перед вашей женой и внучкой – но и перед самим собой: я должен говорить о том, что заботит и занимает меня, а не о том, что от меня хотели бы услышать все. Одни книги заставляют нас мечтать, другие – погружают в действительность, но все они проникнуты самым главным для автора чувством – искренностью.

Страниц: 189
Год издания: 2013
Язык: русский

Описание книги Одиннадцать минут:

«Одиннадцать минут» стал одним из скандальнейших романов Пауло Коэльо. В основе сюжета лежит история девушки Марии, оказывающей сексуальные услуги. В свои 19 лет она молода, красива и умна. В Бразилии жизнь главной героини не складывается, и девушка едет в Женеву работать танцовщицей. Но судьба поворачивается к ней спиной: работу она не получает, денег на дорогу обратно, как и желания возвращаться, нет. Жизнь девушки расписывается достаточно подробно. Мария осознанно решает стать проституткой, чтобы не возвращаться домой. Это ее выбор, ведущий к определенным последствиям. Каким, читатель узнает из произведения Коэльо.

В книге излагаются мысли главной героини об отношениях мужчин и женщин, о любви, поиске жизненного пути и собственного я. О том, что систематически нужно работать над собой и искать свое место в мире. Рассчитан роман больше на женскую аудиторию, так как тут встретится множество личных любовных переживаний, начиная с детского возраста. Присутствуют в романе и постельные сцены. Книга учит жить, чувствовать, страдать, любить и не сдаваться. Повествование ведется от лица автора, наблюдающего за жизнью Марии со стороны. Написан он по реальной жизненной истории женщины Лозанны.

У нас на сайте вы можете читать книгу Одиннадцать минут онлайн полностью бесплатно и без регистрации в электронной библиотеке Enjoybooks, Rubooks, Litmir, Loveread.
Понравилась книга? Оставьте отзыв на сайте, делитесь книгой с друзьями в социальных сетях.