Благотворительная акция ко Дню защиты детей! День защиты детей.pub - буклет для родителей «день защиты детей Буклет по правовой помощи детям в доу
Мы рассказали вам, что уже 10 лет занимаемся организацией благотворительной помощи социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних в Смоленской области (г.Сычевка) - приюту «Дружба».
Более того, в этом году, ровно 20 лет со дня создания этого социального учреждения, известного на всю Смоленскую область. Благодаря его деятельности множество детей и их родителей получили необходимую помощь, психологическую поддержку. Педагоги, которые работают в учреждении, помогают развиваться малышам, социализироваться подросткам, воспитывают всех подопечных, попавших в Центр из-за трудных жизненных ситуаций. Любая работа - это всегда результат, в том числе в такой сложной сфере как воспитание детей. И Центру есть чем гордится - выпускники работают в социальных сферах педагогами, многие имеют свои семьи и собственных детей, бывшие мальчишки отслужили в армии, и все обязательно занимаются спортом.
Очень надеемся, что часть заслуг принадлежит в том числе и нам, болельщикам ЦСКА, т.к. помимо оказания материальной поддержки для полноценного функционирования Центра, мы стали для педагогов и самое главное - детишек из «Дружбы» настоящими друзьями! Ведь приезжая, мы не просто привозим «вещи по списку», но обязательно проводим время с детьми, играем в различные спортивные и подвижные игры, проводим мастер-классы и развивающие занятия, общаемся и рассказываем ребятам, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
И вот после такой преамбулы, мы объявляем подготовку к поездке и сборы ко «Дню защиты детей» и нашему празднику!
Все сборы будут разделены, как обычно, на несколько блоков.
Можно приобрести выбранные товары из списка, забронировав их на форуме или через ВК, и закупив после подтверждения брони. Бронировать можно как позицию целиком, так и часть ее. Если напротив позиции нет количества - можно закупать без ограничений и привозить в указанное время и место сбора.
Также для этого мероприятия нам будут необходимы средства для оплаты услуг подрядчиков и закупки тематических для праздника вещей. Для этого мы публикуем номер карты Сбербанка. Просим перечислять средства с пометкой «Сычевка».
МЕСТО СБОРА:
1) Офис РБВорлд
на м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая д.37/1. Часы работы будни и сб. с 11 до 20, вск с 12 до 17. +7 495 096 59-88. По телефону лучше уточнять часы работы в выходные дни и дни матчей.
2) Если у вас забронировано много и вы не можете сами привезти закупленное - пишите в личку Женечке хк4 , мы организуем вывоз покупок.
Также по договоренности можно завезти большой объем закупок на склад. Уточняйте также у Женечки в вк или на форуме.
3) Наличные средства
можно переводить на карту сбербанка 4276 3800 5990 8710
(Имя: Евгения Леонидовна Д.) с обязательной пометкой ДЕТЯМ!.
4) Наличными в конвертах
с надписью "детям" на футболе Женечке, Демьяну, Диме Лысому, или заводящему трибуны А, а также в офисе РБВорлд.
В рамках акции также пройдут:
1) Большой благотворительный аукцион
на платформе РБВорлд. Все подробности будут на сайте и в группах РБВорлда. Сейчас программируется специальный раздел для проведения аукционов. Вас ждут детские поделки на тему ЦСКА от наших подшефных деток, а также игровые майки и свитера от футболистов и хоккеистов.
2) Большой благотворительный сбор
на заключительном матче сезона с Анжи. Сбор проводится в точке рядом с клубным магазином и входом для СМИ, слева если смотреть на входы. Там буду стоять волонтеры, принимающие товар по спискам номер 3, номер 5 и номер 6.
Все подробности по ссылке
Мы надеемся, что в очередной раз, мы сможем организовать для всех детей праздник! Ведь не раз доказывали делами, что нам все по силам.
После публикации сообщения - ссылки на пост на Форуме - в контакте, просим всяческой пиар поддержки в виде репостов по группам и объединений по интересам в интернете. Всем, кто участвует, во избежание мошенничества, просьба уточнять о переводе денег и номера карты, указанной в объявлении, у Женечки или других ответственных (Дима Лысый, Демьян, БРДМ, Айлис, Разум)
Кстати, мы рады и 1 кусочку мыла, 10 конфеткам и важен каждый, кто готов помочь другим в их трудных жизненных ситуациях! Не бойтесь показаться ненужным, если вы можете позволить себе только одну зубную пасту. Мы ценим всех и каждого!
Мы ЦСКА! Мы победим!
С рождения:
- родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
- полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
3 года :
- трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
6 лет:
- Шестилетний гражданин:
- вправе посещать школу;
- вправе самостоятельно заключать:
- - мелкие бытовые сделки;
- - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
8 лет :
- Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.
10 лет:
- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
- выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита ется взрослым.
У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права - это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.
Обязанности - это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка- это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.
Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, непри косновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».
Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
- на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
- на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
- на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
- на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
- на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
- на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
- на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
- на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
- Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:
- Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
- Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
- Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
- Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
- Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
- Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
- Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
- Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
- Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);
№1 «СКАЗКА» П.ДЖУБГА
Подготовила старший воспитатель
2011 ГОД
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
нужное подчеркните ):
В детском саду;
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
по возможности укажите
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детский сад и права ребенка»
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________
2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните ):
Дома, из средств массовой информации;
В детском саду;
Из педагогической литературы;
Из других источников_________________________________________________________
3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Какие права у ребенка в семье?________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?__
____________________________________________________________________________
7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите ), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
С уважением администрация МДОУ ДС КВ №1 «Сказка» п.Джубга
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.
Предлагается небольшая разминка, в ходе которой необходимо ответить на вопросы, к каждому из них предложены варианты ответа.
Когда была принята Конвенция о правах ребенка:
а) в 1924 году;
б) в 1957 году;
в) в 1989 году.
г) в 1991 году
Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?
А) 45;
6) 37;
в) 54;
г) 53.
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) право на жизнь, гражданство, образование;
б) право на жизнь, семейные связи, образование;
в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
а) органы управления РФ;
б) органы местного самоуправления;
в) образовательное учреждение;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.
С рождения ребенок имеет право :
а) на гражданство ;
б) на равенство;
в) на свободу.
Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение :
а) с 1,5 лет;
б) с 3 лет;
в) с 6 лет.
Ребенок имеет право поступать на работу:
а) с 14 лет ;
б) с 15 лет;
в) с 16 лет.
Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?
а) родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
б) ребенок и родители или другие лица, замещающие родителей;
в) родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;
г) родители и органы местного самоуправления.
Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?
а) да, если они получены с согласия родителей;
б) да, если они получены не в результате правонарушения;
в) нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;
г) нет, ребенок не должен работать.
Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении ?
а) учредитель
б) органы управления образовательным учреждениям
в) должностные лица образовательного учреждения;
г) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;
б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;
в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения
г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя гарантированное, общедоступное, бесплатное:
а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование;
б) среднее профессиональное, высшее профессиональное образование;
в) воспитание в образовательных учреждениях.
Предварительный просмотр:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.
Чаще всего именно из-за мужчин-пап-семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой...», «А вот мой папа...». Папа есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.
Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.
Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.
Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?
ДОРОГИЕ ПАПЫ!
Помните, что дети имеют такую особенность-рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил меня...», нужно очень постараться в детстве.
ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика – посмотреть мультики , вместо детектива- почитать сказку , вместо пива с друзьями- поесть мороженное с малышом .
Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Папам на заметку
Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала.
Но у папы все заботы. Но у папы все дела:
Нужно срочно влезть в компьютер,
И мобильный разобрать. В этот вечер почему-то
Что-то срочно припаять.
Целый день играю с мамой,
с нетерпеньем вечер жду,
Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду
Только папу ждет машина, он теперь гуляет с ней.
Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней.
Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту,
Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду.
Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной,
Что ты лучший в мире папа,
Только о-о-очень занятой!!!
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ
Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.
Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.
Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.
Семья в воспитании ребенка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность.
Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов.
Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности. Наряду с ним можно выделить также и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее и гармоничное развитие личности.
Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.
Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный (3-6 лет). Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№1 «СКАЗКА» П.ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Рябиженко Светлана Говсеповна
Олеся Курашова
ПРАВА РЕБЕНКА – это те права и свободы , которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий : расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей : сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.
Наш детский сад не обошел стороной данное мероприятие.
Одним из проводимых мероприятий, был конкурс буклетов "Права ребенка- права человека ", посвященный данному мероприятию.
Вот такой информативный и яркий буклет получился у меня .
Публикации по теме:
«Детям о Великой Победе». Литературный вечер «День Победы!» Цель: Продолжать формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.
Буклет для родителей «Что такое семья? Родитель - пример для подражания детям» Мы все любим сказки…. Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен предавали особое значение.
Буклет предназначен для совместного изучения, повторения и закрепления правил дорожного движения родителями с детьми. В буклете представлена.
Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День.
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям в ДОУ В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации и нуждающихся.
Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста Право на имяОрганизованная образовательная деятельность 1. По-разному зовут детей. Цель: Дать детям представление о важности права на имя,.
Я с полной уверенностью скажу о том, что занятия с психологом необходимы нашим детям. На таких занятиях дети больше раскрываются, учатся.
Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма,.
Составитель музыкальный руководитель
Наумова Марина Вячеславовна
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети 3-7лет
Актуальность проекта .
1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.
Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.
Цели :
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», показать актуальность праздника.
- формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование» и т. д.
Задачи :
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
Ожидаемые результаты : дети будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
План мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.
№ п.п. | Наименование мероприятия | Место проведения | время проведения | Ответственный | Участники |
Акция «Подари улыбку другу» | 7 00 -8 00 | все дети и родители ДОУ |
|||
Утренняя зарядка «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Территория ДОУ (центральная площадка) | 8 00 -8 30 | инструктор по физ.культуре | Все возрастные группы |
|
Выставка коллажей с детскими картинками –описаниями на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» | Музыкальный зал учреждения | 9 00 -10 00 | Воспитатели | Старшие возрастные группы |
|
Летний праздник «Лето – чудная пора» | Территория ДОУ (центральная площадка) | 10 00 -11 00 | Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре | Все возрастные группы |
|
Детский конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!» | Территория ДОУ (центральная площадка) | 11 00 -11 30 | Воспитатели | Все возрастные группы |
|
Игры на улице с детьми 3-7 лет | Участки групп ДОУ | 16 00 -17 00 | Воспитатели | Все возрастные группы |
1 июня – День защиты детей
Международный день защиты детей учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. С 1950 года отмечается ежегодно 1 июня.
Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
Основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка в настоящее время является Конвенция о правах ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Этот веселый праздник создан был не просто для развлечения. Его основной целью можно назвать напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка. К сожалению, сегодня права детей нарушаются достаточно часто.
Теме защиты прав детей посвящена выставка, подготовленная информационно-правовым отделом библиотеки. На выставке представлены основные законодательные акты по теме, информационные издания, посвященные детям в современном обществе и их правам, и другие полезные сведения.
В брошюре издательства Уполномоченного по правам человека в Московской области содержатся сведения о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Это гарантии права на образование, на медицинское обеспечение, отдых и оздоровление, прав на имущество и жилое помещение.
Справочник «Права ребенка» содержит информацию о правах ребенка и ответственности несовершеннолетних: гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной, административной и уголовной. Он также включает в себя сокращенную версию «Конвенции о правах ребенка»
Практически в любой сфере нашей деятельности требуются те или иные документы, без которых невозможно реализовывать свои права, исполнять предусмотренные законом обязанности. В брошюре «Основные документы: что нужно знать о них детям и родителям» даны сведения об основных документах, порядке их оформления и получения.
Памятка «Вам дорог Ваш ребенок?» адресована родителям в целях предупреждения ситуаций, в которых ребенок может стать жертвой насилия или получить психологическую травму. Памятка разработана сотрудниками Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве при поддержке Общественного Совета.
В рубрике «Полезно знать!», как обычно, даются развернутые ответы специалистов на конкретные вопросы. Такие как: «Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?», «Как получить право на общение с внуками при разводе родителей детей?», «Какие имущественные права имеет несовершеннолетний и многие другие». Рубрика подготовлена с помощью СПС Консультант плюс по материалам электронного журнала «Азбука права».
Буклет «Защита прав детей», выпущенный информационно-правовым отделом, рассказывает как осуществляется защита прав ребенка и содержит список организаций занимающихся этим вопросом.
День защиты детей - это напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.