Конспект прогулки в младшей группе «Что нам лето подарило? Материал (младшая группа) на тему: Конспект летней прогулки в первой младшей группе
Ханмурзаева Мадина
Цель :Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Развитие воображения и мышления. Воспитывать любознательность. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
Ход прогулки:
Дети становятся в круг,повторяют за воспитателем:
"Смотрит солнышко в окошко,светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши-очень рады солнышку. (хлопают)
Воспитатель:Ребята а давайте мы с вами отгадаем загадки".
Я соткано из зноя,несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (ЛЕТО)
Ну-ка,кто из нас ответит:
Не огонь а больно жжет,
Не фонарь,а ярко светит,
И не пекарь,а печет? (солнце)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что же за радость это?
Просто наступило. (лето)
(Дети любят загадки. Они искренне радуются,когда дают правильные ответы. Загадки-отличные помощники образовательного процесса.)
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Дети:Лето!
В. -За что мы любим лето?
Ответы детей.
В. -Ребята посмотрите на себя:какая одежда на вас надета?
Дети:Легкая:футболки,шорты,носочки,на голове панамки и кепки.
В. -Как вы думаете,почему мы сейчас так легко одеты?С чем это связано?
Дети:Жарко,солнышко греет сильно.
Наблюдение за солнцем .
Цель:Побуждать детей замечать,как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости,желание выразить свое отношение словом,
мимикой,жестами. Расширять словарь- "яркое,лучистое,веселое".Отметить что летом солнце греет сильнее,поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему?Оно яркое,желтое,слепит глаза.
В:А давайте поиграем с вами в игру "Солнечные зайчики",с помощью зеркальца.
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам,зайкам,даже мушкам,
одуванчику в траве,белой чайке в синеве,
даже кошке на окне,и конечно мне.
П/и "Солнышко и дождик" .
Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель,в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.
Воспитатель:-"Дети на улице сегодня то солнышко,то дождик. Когда покажется солнышко,мы все будем гулять на площадке,а когда закапает дождик-вы будете прятаться под моим зонтиком,чтобы дождь не замочил вашу одежду".
По сигналу ведущего "Солнышко!"все дети идут гулять по игровой площадке,бегают играют. По сигналу"Дождик"бегут к ведущему прятаться под зонтик.
Воспитатель на сигнал "Солнышко"закрывает зонт,на сигнал "Дождик"раскрывает его и поднимает над головой.
Воспитатель:- "Молодцы ребята,какие вы сегодня быстрые и ловкие,все спрятались под зонтиком,никого дождик не намочил".
Самостоятельная игровая деятельность детей .Предложить детям для игр мячи,машинки,рули,ведерки,обручи,вертушки,совочки,формочки,цветные мелки.
Цель:учить находить занятие по интересам,объединяться в игре с товарищами;способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Трудовая деятельность :подметание веранды.
Цель:учить правильно пользоваться веничками,приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку-
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я догадайся сам,Отгадай загадку. (бабочка)
Дети:Бабочка.
Воспитатель:Давайте мы с вами превратимся в бабочек,поиграем в игру.
- "Вокруг себя обернись и в бабочек превратись"
П/и "Бабочки" .Цель:учить выполнять действия по сигналу воспитателя,развивать двигательную активность,быстроту реакции,ловкость.
Ход игры:
Дети -"Бабочки"стоят на краю площадки,где ходят на слова воспитателя: "Бабочки,бабочки полетели в сад",дети отводят руки в стороны,бегают в разные стороны,обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "На цветочек беленький все тихонько присели. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета).На сигнал воспитателя: "у-у-у",который означает завывание ветра,бури,бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова"бабочки,бабочки,в поле полетели".Воспитатель постоянно отмечает детей,которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель (в конце прогулки):"Ребята,что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?"
Давайте мы с вами пойдем в группу и нарисуем бабочек.
Публикации по теме:
Конспект викторины «Лето - красное» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить представлений о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по.
Дети парами за воспитателем заходят на участок, где звучит песня «Вот оно какое наше лето» Воспитатель: - Ребята, какое у нас.
Программное содержание: Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно.
Конспект прогулки во второй младшей группе. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.
Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
- «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
- Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
- Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
- Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
- Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область
Тема прогулки : «Тонут — плавают»
Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.
Лето, лето
К нам пришло!
Стало сухо
В. Берестов
Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит подвижную игру «Козлята и волк».
Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.
Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?
Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».
Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой будет плавать, какой утонет?»
В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, Воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики.Предлагаю Вашему вниманию конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему «Песок. Свойства песка. Изготовление пирожков из песка». Данный конспект будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста, родителям.
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Тема: «Пирожки для Мишки»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать интерес к работе с песком.
Учить обращаться с песком.
Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественная литература»
«Физическая культура»
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа:
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок.Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Заходит Мишка несет кузовок с песком
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача)
: Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка:
Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель:
- Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель:
- Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель:
- Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
-Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель:
- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Мишка:
Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с шоколадными шишками
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
2 младшая группа «Василек»
Сентябрь
Экскурсия на огород
Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику
Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
«Где живет лужа» - целевая прогулка
Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.
Октябрь
Экскурсия в сквер детского сада
Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».
На участок к старшим детям
Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Пернатые друзья
Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
«Травушка – муравушка» - целевая прогулка к поляне.
Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
Экскурсия по коридору детского сада
Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.
Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.
«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка
Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ
Целевая прогулка в музыкальный зал
Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
Экскурсия в физкультурный зал
Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.
Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?
Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
Рассматривание снежинок на одежде детей.
Экскурсия в прачечную комнату
Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.
Январь
«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия
Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевая прогулка в старшую группу
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
Целевая прогулка к сугробу
Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался (скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
Февраль
Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.
Целевая прогулка к зимнему дереву
Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Март
Экскурсия в зимний сад
Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.
Целевая прогулка по участку
Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
Экскурсия в бассейн
Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.
Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками
Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:
Тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Апрель
Экскурсия в кабинет заведующей
Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.
«Зачем нужны заборы» - целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.
Целевая прогулка по участку
Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.
«Где живет лужа?»
Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
Экскурсия в нивхский мини - музей
Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.
«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка. Наблюдение за прохожими
Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.
Целевая прогулка по участку
Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?
Июнь
Экскурсия на кухню
Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.
Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Целевая прогулка на полянку
Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.
Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
Июль
Экскурсия по улице
Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе
«Вокруг детского сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.
Целевая прогулка на клумбу с цветами
Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.
Август
Экскурсия в методический кабинет
Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.
Целевая прогулка по участку
Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.
«По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка
Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)
Целевая прогулка к цветнику
Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.