Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. г) способность дифференцировать мышечные напряжения. Программа конкурсного испытания

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. г) способность дифференцировать мышечные напряжения. Программа конкурсного испытания

Всем привет. В сегодняшней статье, я расскажу вам, про правильную последовательность упражнений в тренажерном зале, для максимально эффективного набора мышечной массы и силы.

Открою занавес: от правильной последовательности (порядка) выполнения упражнений в тренажерном зале, напрямую зависит то, как будут развиваться ваши мышцы. И для того, чтобы они развивались как можно лучше (и быстрее), нужен правильный порядок (последовательность) упражнений на тренировке.

Поэтому, сразу же запоминаем основное правило: начинать тренировку нужно обязательно с базовых упражнений (многосуставных), а заканчивать (и то, зависит от стажа того или иного атлета) изолирующими (односуставными).

Делается это не спроста. Вкратце, не вдаваясь в детали, базовые упражнения (многосуставные) — это тяжелые базовые упражнения, которое гораздо лучше растят мышцы, нежели изолирующие (односуставные).

К тому же, для набора мышечной массы тела очень важен рост силы… иными словами, эти два параметра находятся в прямо пропорциональной зависимости. Понимаете? А о какой силе может идти речь, если вы предварительно утомите изолирующим упражнением одну из мышц, которая будет участвовать в базовом упражнении? … вы же просто напросто не сможете выложиться по полной и показать максимальный результат.

Пример вышесказанного: человек потренировал бицепс, после чего пошел подтягиваться, то есть тренировать спину. Все, вот она грубая ошибка. Утомив бицепс, он не сможет нормально потренировать спину, ибо когда мы тренируем спину, наш бицепс также работает на полную катушку. А многие ж то этого не знают… поэтому запомните раз и навсегда: всегда начинаем с крупных и заканчиваем маленькими , например: ГРУДЬ потом ДЕЛЬТЫ, СПИНУ потом БИЦЕПС.. Но, ни как не наоборот, т.е. например, ДЕЛЬТЫ потом ГРУДЬ, либо БИЦЕПС потом СПИНУ.. Понимаете? Это не правильно!!!

Вывод: Абсолютно всегда начинайте тренировку с крупных мышц (таких как: грудь, спина, ноги , м аленькие мышцы это: дельты, бицепс, трицепс, пресс, икры, предплечье ) и абсолютно всегда начинайте тренировку с базовых упражнений.

В особых случаях можно начать с изолирующих упражнений

В некоторых случаях, действительно ЦЕЛЕСООБРАЗНО начинать тренировку именно с ИЗОЛИРУЮЩЕГО упражнения, а не с базового! Главное, чтобы вы понимали, для чего вы это делаете. А делать это можно по двум причинам:

№1. Чтобы специально (осознано) предварительно утомить работающую мышцу.

Этот прием чаще всего используют только продвинутые атлеты (ОСОЗНАННО).

Пример: у человека слабые грудные мышцы, и сильные трицепсы (типичный я) . Следовательно, такой человек может специально утомить свои сильные трицепсы (изолирующим упражнением), чтобы после «пробить» грудные в базовом, максимально их загрузив (прокачав). КОмпренДО?

Иными словами, мы делаем всю эту хренотень, чтобы сильные трицепсы не воровали нагрузку у груди. ВОТ и ВСЕ! Вот, к примеру, делает такой человек жим штанги лежа на наклонной скамье, а у него в первую очередь работают не грудные, а ТРИЦЕПСЫ! В итоге они крадут (воруют) практически всю нагрузку у груди, не давая им расти… вот для этого человек и может использовать этот прием, чтобы утомить сильную трицуху, и прокачать свои слабые груди)).

№2. Чтобы разогреть/прогреть работающую мышцу, связки и суставы, и подготовить их к более силовой работе, тем самым по максимуму минимизировав шанс возникновения травм.

Яркий пример: поделать изолирующее упражнение — , с легким весом, в большом количестве повторов (20-30-40), тем самым разогреть/прогреть коленные суставы, а уж после переходить к базовому упражнению — или .

Ну, вот, как-то так. В остальных же случаях (а это большинство) нужно обязательно начинать тренировку с тяжелых базовых (многосуставных) упражнений. И заканчивать изолирующими, и то, изолирующими заканчивать может не каждый, все это зависит от вашего стажа тренировок. Иными словами, новички — могут концентрироваться только на базе, и полностью исключить любую изоляцию. Я, вот, вроде не новичок, но до сих пор так работаю)), серьезно, вообще нет изоляции — никакой!!!

Более продвинутые атлеты (и опытные) — уже сами, конечно же, решают, однако, как правило (как показывает практике) они используют одно, максимум 2 изолирующих движения в конце тренировки.

Профессионалы же (я имею ввиду, те кто под фармой) — сами решают, но если по-чесноку, между нами, то для них ИЗОЛЯЦИЯ может в сто раз лучше сработать, чем база)). Я серьезно.. но это только для тех, кто под фармой, для натуралов же (тех, кто не использует анабол.стероиды) это однозначно на все 100% не сработает, поэтому им и нужно концентрироваться на базе.

Последовательность групп мышц на тренировке

Кто не в курсе в бодибилдинге существует (это расщепление мышечных групп в разные дни).

Ну, например:

  1. В понедельник мы тренируем мышцы НОГ.
  2. Во вторник тренируем мышцы ГРУДИ.
  3. В среду тренируем мышцы СПИНЫ.
  4. В четверг тренируем ДЕЛЬТЫ (плечи).
  5. В пятницу тренируем мышцы РУК (БИЦЕПСЫ и ТРИЦЕПСЫ).

Понимаете? Так вот об этом и пойдет сейчас речь, вы должны знать про правильную последовательность групп мышц в конкретные дни, ибо от этого тоже много чего зависит.

Ну, вот например: если мы в понедельник потренируем вместо НОГ => СПИНУ, а во вторник вместо ГРУДИ => РУКИ = то это очень плохо, потому что когда мы тренировали спину (в понедельник) у нас активно работали бицепсы, следовательно они уже уставшие, и тут из-за того что вы не знаете правильную последовательность групп мышц в конкретные дни, вы ОПЯТЬ проводите тренировку БИЦЕПСА….

Во-первых, вы не сможете полноценно потренировать бицепс (надеюсь, понятно почему (потому что в понедельник тренировали спину, где на полную катушку работал и бицепс)), а во-вторых, если такое продлиться не 1 раз, то не за горами. Следовательно, роста мышц не будет 🙁

Это просто пример, дабы вы поняли основную суть. А суть состоит в том, что в бодибилдинге, во многих задействуются не только целевые мышечные группы. Поэтому нужно это учитывать. Поэтому вот вам перечень мелких мышц, которые работают в связке с большими:

  • СПИНА – также работает — бицепс, задняя дельта
  • ГРУДЬ – также участвует — трицепс и передняя дельта
  • ПЛЕЧИ – трицепс

И опять пример, дабы вы уловили суть правильной последовательности тренировки групп мышц в конкретные дни, вот вам тренировочный комплекс продвинутого атлета на 5 дней в неделю (это список мышц по убыванию):

  • Ноги
  • Спина
  • Грудь
  • Плечи
  • Руки

Нельзя, чтобы было, например, так: спина, руки, плечи, грудь, ноги.. или так: плечи, грудь, руки, спина, ноги.. Это не правильно, так вы себя в гоните в жесткую перетренированность, это я вам гарантирую.

На всяк случай, для тех людей, которые не могут правильно составить себе сплит программу (правильную последовательность упражнений и групп мышц в конкретные дни), я составил для вас, « (это первая статья, там только составленные программы тренировок без объяснений что и как), а вот вторая статья (в ней я подробно объясняю что и как делать, лучше читайте ее): <= переходите по ссылке и смотрите.

Группы мышц антагонистов на тренировке

Антагонистами называют мышцы, оказывающие противоположные действие на ту или иную часть тела, более подробно об этом можете почитать в основной статье: “ ”

Примеры связок мышц (групп антагонистов):

  1. Грудь + Спина или наоборот СПИНА + ГРУДЬ (без разницы)
  2. БИЦЕПС + ТРИЦЕПС (кстати, ТРИЦЕПС + БИЦЕПС = не пойдет (плохо), потому что при сгибаниях руки всегда приходиться преодолевать ещё и сопротивление стремящегося сократиться трицепса, вследствие этого вы не сможете потренировать бицепс со 100% отдачей).
  3. Ноги : КВАДРИЦЕПС + БИЦЕПС БЕДРА

На десерт — видео: не по теме, но все равно оч. круто было понаблюдать за экстремальными трюками:

С уважением, администратор.

общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания. ГимнастикаЛегкая атлетикаИгрыХодьба на лыжахПлавание

30. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния. Квалифицированная оценка представленных характеристик состояния.Экехирия

1. За что движением «ФэйрПлэй» вручаетсяпочётный приз Пьера де Кубертена?

а) за честное судейство

б) за совершение спортсменом самого благородногопоступка

в) за честную и справедливую борьбу

г) за большой вклад в развитие Олимпийскогодвижения

2. Впервые олимпийская клятва спортсменовбороться честно прозвучала в…

а) 1912 году

б) 1920 году

в) 1952 году

г) 1960 году

3. Физические качества – это:

a) индивидуальные особенности, определяющиеуровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные морфофункциональные качества,благодаря которым возможна физическая активностьчеловека

в) комплекс способностей занимающихся физическойкультурой и спортом, выраженных в конкретныхрезультатах

4. Какой витамин благоприятно действуетна функции центральной нервной системы,повышает сопротивляемость организмак воздействию неблагоприятных факторов?Его недостаток приводит к снижениюумственной и физической работоспособности,а избыток к бессоннице, головной боли,

отложению камней в почках.

5. Каков порядковый номер олимпиад,проводившихся в нашей Стране(СССР и России).

г) ХХII

6. …включает в себя следующие виды спорта:могул, ски-кросс, слоуп-стайл, хаф-пайп

а) фигурное катание

б) бег по пересеченной местности

в) лыжные гонки

г) фристайл

7. Что изображено на Олимпийской медалиСочи–2014?

а) дата Олимпийских игр

б) традиционные и узнаваемые узоры(орнамент),присущие каждому из регионов России

в) вид спорта

г) все вышеуказанные элементы

8. Деятельность какой системы характеризуетЖЕЛ?

а) дыхательной

б) нервной

в) эндокринной

г) пищеварительной

9. В каком виде спорта есть комбинированнаяэстафета?

а) в биатлоне

б) в лёгкой атлетике

в) в плавании

г) в конькобежном спорте

10.Физические упражнения – это основноесредство физического воспитания, т. к.:

а) оно выражает мысли, эмоции, потребностичеловека, его отношение к окружающей

действительности.

б) оно воздействует не только на функциональноесостояние человека, но и на его личность.



в) оно удовлетворяет природную потребностьчеловека в движении.

г) все ответы верны

11. Сколько игровых перерывов может братькоманда в каждой партии по волейболу?

12. Самым быстрым лыжным ходом является…

а) одновременный одношажный ход

б) одновременный бесшажный ход

в) одновременный двухшажный коньковый ход

г) попеременный двухшажный ход

13. В методике физического воспитания созданцелый ряд классификаций физическихупражнений.

Какую классификацию упражнений необходимоприменять на уроках физической культуры?

а) по признаку спортивной специализации;

б)все указанные классификации физическихупражнений можно применять;

в) упражнений по воспитанию отдельных физическихкачеств;

г) по их анатомическому признаку.

14. Кто является президентом Олимпийскогокомитета России в настоящее время?

а) Шамиль Тарпищев

б) Вячеслав Фетисов

в) Александр Жуков

г) Александр Попов

15. Циклические физические упражнения –это…

а) упражнения, которые объединяют повторяющиесяэлементы в заданный временной период

б) упражнения, состоящее из несколькихдвигательных действий

в) упражнения, в которых определенные движенияповторяются во времени

г) упражнения, состоящее из движений, непрерывноповторяющихся в течение известного промежуткавремени

16. Сколько времени в баскетболе командаможет владеть мячом в «своей» зоне?

а) 8 сек.

17. Как называется Всероссийская акция«Вокруг света – памяти Пьера де Кубертена»?

б) лонгмоб

в) флешмоб

18. Игрок задней линии может завершитьатакующий удар на любой высоте...

а) с места, позади передней зоны,

б) с любого места,

в) не может завершать атакующее действие,

г) непосредственно после подачи соперника.

19.На каком снаряде выполняются упражнения:соскок, упор, переворот, выход силой.



б) перекладина

в) брусья

г) бревно

20. Олимпийский рекорд Бимона в прыжкахв длину продержался 23 года и был побит другим

американцем, который прыгнул с результатом…

а) 8 м 85 см

б) 8 м 90 см

в) 8 м 95 см

г) 9 м 15 см

21.Недостаток мышечной активностисовременного человека называют:

а) атрофией

б) гипоксией

в) гипокинезией

г) гиподинамией

22. Ширина зоны подачи в волейболесоставляет …

г) 9 м

23.Какое из названий является нарушениемосанки?

а) сколиоз

б) все перечисленное

г) лордоз

24. В какой вид спорта на олимпиаде в Сочибудет включен «слоупстайл»?

а) в сноуборд

б) во фристайл

в) в параллельный слалом

г) во всех перечисленных видах спорта

25. «Пенальти» в гандболе называется…

а) одиннадцатиметровый

б) семиметровый

в) девятиметровый

г) шестиметровый

26. Распределите нижеперечисленные видыспорта по категориям характерных травм.

1. Биллиард.

3. Борьба.

4. Шахматы.

5. Велосипедный спорт.

6. Горнолыжный спорт.

7. Конькобежный спорт.

8. Лыжный спорт.

9. Гребной спорт.

10. Лёгкая атлетика.

11. Тяжёлая атлетика.

12. Спортивные игры.

а) ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерныдля занятий… А- 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

б) растяжения связок голеностопного, коленногосуставов характерны для занятий Б- 2, 3, 6, 10, 12

в) потёртости, обморожения характерны для занятий… В- 5, 7, 8,

27. Талисманы зимних Паралимпийских игрв Сочи в 2014году – это…

а) Хокон и Кристин

б) Лучик и Снежинка

г) Заяц и Медведь

28. Установите соответствие названия с содержаниемСодержание и Название

А. Расположение и действия играющих в конкретномотрезке времени- 3. Игровая ситуация

Б. Специализированные действия, используемыеиграющими для достижения целей игры-2 Игровые приемы

В. Комплексная двигательная реакция игрока на игровуюситуацию - 1. Игровые действия

29. Установите соответствие названия термина с его содержаниемСодержание Название термина

А. Комплекс различных проявлений человека вопределенной двигательной деятельности, в основекоторых лежит понятие «сила» - 2. Силовые способности

Б. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечныминапряжениями значительной величины-1. Силовая выносливость

В. Способность точно дифференцировать мышечныеусилия различной величины и условиях непредвиденныхситуаций и смешанных режимов работы - 3. Силовая ловкость

30. Установите соответствие названия с содержаниемСодержание Название

А. Волевое качество, проявляющееся в спокойномосознании спортсменом своих возможностей в процессеовладения мастерством и преимущества над соперником

в ходе выступлений в соревнованиях - 2. Уверенность

Б. Свойство личности, определяющее готовность человекак усвоению, сохранению, развитию и использованиюзнаний и опыта, а также к разумному поведению - 3. Интеллект

В. Стремление достичь намеченной цели, энергичное,активное преодоление препятствий на пути к достижениюцели__1. Настойчивость

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году?

а) Зайка, Леопард и Белый Мишка

б) Лучик и Снежинка

в) снежок Нив и кубик льда Глиз

г) Заяц, Тигр и Медведь

2. Как называется спортивный объект, на котором будут проходить церемония открытия и закрытия XXII зимних Олимпийских игр?

а) «Айсберг»

б) «Большой»

в) «Ледяной куб»

г) «Фишт»

3 Кто из перечисленных не являлся президентом МОК?

а) Хуан Антонио Самаранч

б) Жак Рогг

в) Пьер де Кубертен

г) все выше перечисленные являлись президентами МОК

4. Физическая культура представляет собой…

а) процесс совершенствования возможностей человека

б) урок, во время которого выполняются физические упражнения

в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям

г) часть человеческой культуры

5. Скелетон является разновидностью

а) санного спорта

б) конькобежного спорта

в) горнолыжного спорта

г) многоборья

6. В какой спортивной игре три шага с мячом не является «пробежкой»

а) баскетболе

б) пляжном волейболе

в) гандболе

г) футболе

7. Игрок какой зоны в волейболе вводит мяч в игру?

а) первой

б) шестой

в) не имеет значения

г) второй

8. Назовите виды спорта в которых по правилам можно играть в мяч и ногой, и головой.

а) баскетбол, волейбол

б) теннис, футбол

в) футбол, волейбол

г) гандбол, хоккей с мячом

9. Назовите основные физические качества.

а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

10. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …

а) социально значимые психические качества

б) устойчивость к комбинированным нагрузкам

в) способность управлять свойствами внимания

г) способность дифференцировать мышечные напряжения

а) гибкость

б) быстроту

в) выносливость

г) координацию

12. Александр Зайцев, Ирина Роднина, Людмила Пахомова, Александр Горшков – чемпионы Олимпийских игр в…

а) хоккее

б) фигурном катании

в) плавании

г) легкой атлетике

13. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности

исторически обусловила возникновение…

а) физической культуры

б) физического воспитания

в) физического совершенства

г) видов спорта

14. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято

называть…

а) физическим совершенством

б) физическим развитием

в) физическим воспитанием

г) физической подготовкой

15. Основными источниками энергии для организма являются…

а) белки и витамины

б) углеводы и жиры

в) углеводы и минеральные элементы

г) белки и жиры

16. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики

1).упражнения, увеличивающие гибкость;

2) упражнения на дыхание, расслабление и восстановление;

3) упражнения для ног – выпады, приседания, подскоки;

4) упражнения, активизирующие деятельностьсердечно-сосудистой системы;

5) упражнения, укрепляющие основныемышечные группы;

6) упражнения, способствующие переходуорганизма в рабочее состояние;

7) упражнения, укрепляющие мышцы брюшногопресса.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3

в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4

г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2

17. Деятельность какой системы организмахарактеризует ЧСС?

а) дыхательной

б) пищеварительной

в) эндокринной

г) сердечно-сосудистой

18. В истории современного олимпийского движения было проведено…

а) 20 летних Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр

б) 25 летних Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр

в) 28 летних Олимпиад и 20 зимних Олимпийских игр

г) 30 летних Олимпиад и 21 зимние Олимпийские Игры

19. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для

повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие и длинные дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте)…

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1

в) 6, 2, 1, 3, 7, 4, 5

г) 2, 3, 1, 5, 7, 4, 6

20. Кто пробивает технический фол в баскетболе?

а) только капитан команды

б) только тот игрок, на котором был зафиксирован фол

в) любой игрок нападающей команды

г) только защитник

21. В каком виде спорта есть элемент «прием с подачи»

а) в футболе

б) в баскетболе

в) в волейболе

г) в гандболе

22. «Пенальти» в гандболе называется…

а) одиннадцатиметровый

б) семиметровый

в) девятиметровый

г) шестиметровый

23. Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

а) уровень физического развития

б) уровень физической работоспособности

в) уровень физического воспитания

г) уровень физической подготовки

24. «Колесо» в акробатике – это: а) переворот вперед

б) переворот в бок

в) переворот назад

г) переворот в сторону

25. Олимпийский вид спорта, в котором команды поочерёдно пускают по льду специальные

тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

а) фристайл

б) шорт-трек

в) керлинг

г) бобслей__

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Олимпийские игры состоят из …

А Соревнований между странами

Б Соревнований по летним и зимним видам спорта

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2015/2016 учебного года

9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Задания в закрытой форме

Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

1. Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…

а) Анри де Байе-Латур

б) Деметриус Викелас

в) Пьер де Кубертен

а) Деметриусу Викеласу

б) Анри Дидону

в) Аристотелю

г) Жан Жаку Руссо

3. Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр Олимпиад, именовалось как…

а) Анахарсис

б) Эланодокия

в) Экехирия

г) Меланкомос

4. Наиболее распространенным в практике физического воспитания методом воспитания силовых способностей является…

а) метод миостимуляции

б) метод упражнений, выполняемых «до отказа»

в) метод контрастных заданий

г) использование предельных и непредельных отягощений

5. Недостаточная двигательная активность организма человека обозначается как

а) гипокинезия

б) гиподинамия

в) слабая активность

г) гипоксия

6. Размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду обозначается как

а) амплитуда

г) маховое движение

7. Состояние организма, возникающее при работе, особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию, называют

а) релаксация

б) восстановление

в) реабилитация

г) усталость

8. Саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, называется

а) релаксация

б) психологическая подготовка

в) идеомоторная тренировка

г) аутогенная тренировка

9. Содержание панкратиона в программе античных игр Олимпиады составляли...

а) элементы борьбы и кулачного боя

в) бег, прыжки, скачки на лошадях, метание и борьба

г) скачки на лошадях и кулачный бой

10. Совокупность естественных морфо-функциональных свойств в каждый момент жизни человека определяет его...

а) телесность

б) физическое образование

в) физическое состояние

г) физическое развитие

11. Для двигательного навыка характерно…

а) расчлененность операций

б) концентрация внимания на операциях, составляющих действие

в) нестандартность параметров и результатов действий

г) устойчивость техники действий к воздействию сбивающих факторов

12. Начальное разучивание двигательных действий осуществляется преимущественно с помощью...

а) методов стандартного упражнения

в) игровых методов

г) вербальных методов

13. На 22 зимних Олимпийских играх неофициальный медальный зачет распределился следующим образом:

а) 1 место – Россия, 2 место – Норвегия, 3 место – Канада

б) 1 место – Норвегия, 2 место – Россия, 3 место – Канада

в) 1 место – Россия, 2 место – США, 3 место – Канада

г) 1 место – Россия, 2 место – Канада, 3 место – США

В следующих заданиях отметьте все позиции

(несколько возможных вариантов)

14. Выполнение силовых упражнений с умеренным отягощением (50–60% от максимального) и предельным количеством повторений способствует…

а) увеличению абсолютной силы

б) росту мышечной массы

в) увеличению относительной силы

г) росту взрывной силы

15. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

а) повышению силы и выносливости

б) развитию физических качеств

в) формированию волевых качеств

г) обучению двигательным действиям

16. Начальная фаза обучения плаванию, обозначаемая как «освоение с водой» включает…

а) скольжение

б) выдохи в воду

в) проплывание 15 м

г) открывание глаз под водой

Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

17. Основным идентификационным признаком участника соревнований является…

18. Педагогический процесс освоения способов управления движениями, обозначается как…

19. Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как…

21. Психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях называется…

22. Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как...

23. Материальный носитель наследственности. Структурная и функциональная единица информации, способная к воспроизведению и расположенная в хромосоме, обозначается как…

Задания «на соответствие»

24. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила.

25. Установите соответствие между названием понятия и их определения.

26. Сопоставьте физические качества и тесты, с помощью которых можно оценить уровень их развития.

Задания, связанные с перечислением

28. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния

Задания процессуального или алгоритмического толка

(задание повышенной сложности)

29. Укажите целесообразную последовательность стимулирования факторов (возможностей), обусловливающих выносливость в ходе одного урока физической культуры.

Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы)

30. Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:

Название физического упражнения

Изображение

И. п. – ноги врозь, гимнастическая палка горизонтально за спиной под локтями.

1 – присесть, спина прямая;

2 – встать, пружинящий наклон вперед;

3 – выпрямляясь, присесть;

4 – вернуться в и. п.

И. п. – сед, гимнастическая палка впереди.

1 – перекат назад сгибая ноги, пронести палку под ногами назад;

2 – перекатом вперед сесть, палка под ногами;

3-4 – то же, пронося палку вперед и возвращаясь в исходное положение.

И. п. – ноги врозь, гимнастическая палка на грудь.

1 – палку вверх,

2 – исходное положение;

3 - наклон, палка вниз;

4 – исходное положение

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2015/2016 учебного года

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

9-11 КЛАССЫ

ГИМНАСТИКА

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.

Девушки

И. п. – основная стойка.

1 - шагом вперёд равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, держать (1,0 балл ) – шагом вперёд кувырок вперед в упор присев скрестно и поворот кругом в упоре присев (0,5 балла);

2 - перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать (1,0 балл) – перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперёд, руки вверх, держать (0,5 балла);

3 - кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад в упор присев (0,5 балла) – встать в стойку руки вверх и отставляя правую (левую) ногу на шаг в строну, стойка ноги врозь – наклоном назад – мост, держать (1,0 балл) – поворот кругом в упор присев;

4 - кувырок вперед в сед в группировке – сед углом, руки в стороны, держать (1,0 балл) – поворот кругом в упор лежа на согнутых руках – выпрямляя руки, упор лежа и толчком ног упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки вверх (0,5 балла);

5 - махом одной, толчком другой ногой два переворота в сторону («колесо») (1,0 + 1,0 балл) в стойку ноги врозь – приставляя ногу, поворот в сторону движения - кувырок вперед прыжком (0,5 балла) - прыжок вверх с поворотом на 360º (1,0 балл).

Юноши

И. п. – основная стойка.

1 - шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать (1,0 балл) – приставляя ногу, выпрямиться в стойку руки вверх – кувырок вперёд прыжком (0,5 балла) – прыжок ноги врозь (0,5 балла) – кувырок вперёд прыжком (0,5 балла) – прыжок с поворотом на 360º (1,0 балла) – выпад вперёд правой (левой) и встать с поворотом плечом назад на 180º в стойку руки вверх;

2 - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить (0,5 балла) – силой согнувшись ноги врозь стойка на голове и руках, держать – опуститься силой в упор лёжа – толчком ног перейти в упор присев (1,0 балл);

3 - поворот направо (налево) спиной к направлению движения – кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад согнувшись (0,5 балла) – выпрямляясь, стойка руки вверх;

4 - махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить (1,0 балл) – кувырок вперёд в стойку руки вверх – два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны (1,0 + 1,0 балл);

5 - поворот направо (налево) спиной к направлению движения, приставляя ногу, руки в стороны, шаг вперёд и прыжок со сменой ног («ножницы») не ниже уровня горизонтали (0,5 балла) – шаг вперёд и приставляя ногу, кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 180° (0,5 балла).

БАСКЕТБОЛ

Программа испытаний

Участник находится в центре средней линии спиной к щиту №1, мяч №1 находится перед участником. По сигналу участник берет мяч №1 и, выполняя ведение мяча правой рукой спиной вперед, движется к фишке №1, обегает ее с поворотом вперед через правое плечо и сменой рук, после чего двигается вдоль линии трехочкового броска, выполняя ведение левой рукой до точки броска №1, откуда выполняет бросок мяча в кольцо. Затем участник берет мяч №2 и выполняет бросок в кольцо с двух шагов из-под щита слева от кольца без подбора мяча и продолжает движение к мячу №3.

Берет мяч №3 и, используя ведение левой рукой, движется к фишке №2 и обводит ее с левой стороны, далее – переводит мяч на правую руку и ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с правой стороны, далее – переводит мяч на левую руку и ведет мяч к фишке №4 и обводит ее с левой стороны, продолжает движение, не меняя ведения к центральному кругу, обводит его и движется к точке штрафного броска щита №1. Выполняет бросок мяча в кольцо с линии штрафного броска и бежит на другую сторону баскетбольной площадки к мячу №4.

Берет мяч №4 и, используя ведение правой рукой, движется к фишке №5 и обводит ее с правой стороны, далее – переводит мяч на левую руку, ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с левой стороны, далее – переводит мяч на правую руку и ведет мяч к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, далее двигается вдоль линии трехочкового броска, выполняя ведение правой рукой до точки броска №2, откуда выполняет бросок в кольцо с линии трехочкового броска.

После этого бежит к мячу №5 и выполняет штрафной бросок (рисунок 1).

Рисунок 1. Примерная схема прохождения испытания по баскетболу

для 9-11 классов

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки: 500 м.

Юноши: 1000 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

К урокам физкультуры примыкают занятия, проводимые, в группах обшей физической подготовки. Организуемые на добровольных началах, они являются переходной формой от урока к спортивной секции. Группы общей физической подготовки имеют многоцелевое назначение. Они помогают отстающим в усвоении учебной программы и повышении уровня их физической подготовленности, приобщают учащихся к систематическим занятиям и содействуют последующему выбору спортивной специализации, готовят занимающихся к предстоящим школьным соревнованиям по учебной программе.

Для наиболее физически подготовленных школьников предназначаются спортивные секции. Содержание занятий в этих секциях зависит от культивируемого вида спорта и определяется программами для коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Школьников с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии привлекают к занятиям по лечебной физкультуре. Для комплектования групп лечебной физкультуры тщательно изучают и учитывают функциональные возможности организма, данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений и контрольных испытаний, самочувствие занимающихся. Отбор упражнений, их нормирование и общая величина физической нагрузки регламентируются инструктивными материалами органов здравоохранения.

Исследования и наблюдения показывают, что по мере перехода из класса в класс современные школьники все более испытывают двигательную недостаточность, которая получила название гиподинамии.

Учебный предмет «физическая культура» призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

На современном этапе происходит модернизация физического воспитания в современной школе.

Модернизация системы физического воспитания должна строиться на основе учета четырех основных характеристик: 1) особенностей школьника, 2) педагогического коллектива школы, 3) программы физического воспитания и 4) условий обучения в школе. До настоящего времени такие комплексные данные отсутствуют, что делает процесс модернизации физического воспитания спонтанным.

Модернизированное физическое воспитание предполагает следующую структуру: два урока физической культуры с образовательной направленностью, третий урок физической культуры с преимущественной оздоровительно-реабилитационной направленностью, домашние занятия физической культурой с приоритетной воспитательной направленностью, внеклассные занятия физической культурой (физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные школьные секции), имеющие основную цель – развитие учащихся.

Глава 2. Формы физического воспитания в программе общеобразовательных школ

2.1 Формы физического воспитания

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности школьников, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания школьников относятся 1)физкультурные занятия; 2)физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и 3) повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, праздники).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня школьного учреждения.

Соотношение форм организации физического воспитания в различных классах определяется воспитательно-образовательными задачами с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, степенью их физической подготовленности, а также конкретных условий данного класса и всей школы.

В школе закладываются основы физического воспитания подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой воспитания: уроками, внешкольной работой, массовой оздоровительной работой, т.е. комплексом мероприятий .

Учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе. Большое значение имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Влажная уборка должна производиться обязательно - дважды, до и после уроков.

Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал с левой стороны.

Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения и коридоры. Желательно организовать пребывание детей на воздухе во время перемен.

Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспечение условий для того, чтобы не наносился вред здоровью.

В процессе учебных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать короткие паузы – физкультминутки. Подобные физкультминутки особенно важно проводить в начальных и средних классах .

Физкультминутками принято называть проведение упражнений в классе во время урока, а также при выполнении домашних заданий. Физкультминутки являются эффективным средством повышения внимания и активности детей и улучшения усвоения ими учебного материала. Кроме того, они благотворно влияют на организм учащихся.

В I – II классах физкультминутки рекомендуется проводить 3-4 раза в день в III классе –2-3 раза. Продолжительность 1,5-2 минуты. Проведение физкультминутки не должно нарушать стройности учебного процесса. Не рекомендуется, например, прерывать письменную работу физическими упражнениями или проводить их в то время, когда ученики активно работают. Перед проведением физкультминутки открывают форточки или окно, складываются все учебные принадлежности, дети становятся в проходах между столами так, чтобы не мешать друг другу.

Важным средством физического воспитания являются также игры и упражнения во время перемен. После напряженного учебного труда младший школьник испытывает большое желание побегать, попрыгать, поиграть. Дело учителя - позаботиться о том, чтобы это естественное стремление выражалось не в беготне и беспрерывной возне, а в разумном проведении перемены. Важно установить, где и как проводят перемены дети, разъяснить им требования к поведению на переменах и добиваться выполнения этих требований. Хорошо, если большую перемену дети будут проводить на свежем воздухе с использованием простейшего инвентаря для занятий физкультурой (скакалки, мячи, обручи).

Существенным элементом физического воспитания является проведение с учащимися гигиенической гимнастики. Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры. При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был в начале занятия. В соответствии с этим наиболее типичной является следующая схема урока физической культуры.

Вводная часть (3 –5 минут).

Цель: организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.

Во вводной части происходит построение и расчет учащихся.

Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения.

Следующий этап урока – подготовительная часть(8 –15 минут). В этой части урока выполняется подготовка к основным упражнениям, усиливается воздействие на мышцы, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.

Затем идет основная часть урока (20 – 30 минут). В этой части урока проводятся основные физические упражнения. Особое внимание преподавателю следует обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм.

Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итог занятий. При проведении занятий по физкультуре нужно также учитывать возраст учащихся, не допуская перегрузки и переутомления.

Внеклассная работа по физическому воспитанию должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить рад направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке проводились беседы о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и старших классах беседы по половому воспитанию и нравственных основах интимных чувств. Нужно организовывать встречи со спортсменами, проведение лекций о развитии массового физкультурного движения, важнейших событиях спортивно жизни.

Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья учащихся.

С этой целью проводятся прогулки и экскурсии на природу, организуются походы, соревнования по спортивному ориентированию. Эти мероприятия обычно совмещаются с решением учебно-воспитательных задач.

Прогулки и туристские походы для младших школьников должны быть непродолжительными (3-4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовления пищи и т.д.). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.

Походы по родному краю используются как средство краеведения и патриотического воспитания, а также для расширения знаний по биологии, географии и т.д. То же самое относиться и к другим внеклассным мероприятиям.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивные совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и т.д. Занятия спортивных секций проводятся преподавателями физкультуры по плану спортивно-массовой работы школы .

Секции организуются на добровольных началах и являются переходным звеном от урока к спортивной секции. Занятия в секции общей физической подготовки могут преследовать различные цели:

    помогать отстающим в освоении учебной программы и повышать уровень их физической подготовки;

    приобщить учащихся к систематическим занятиям физической культурой и содействовать последующему выбору спортивной специализации;

    готовить занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе.

Современная практика и опыт работы по физическому воспитанию школьников свидетельствует о возможности создания спортивных секций по волейболу, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, ритмической гимнастике, лыжному спорту, боксу, атлетической гимнастике, тяжелой атлетике и другим видам спорта. Организация таких секций зависит от материальной базы школы, наличия педагогов и интереса детей к этим видам спорта. Запись в эти секции производится ежегодно в начале сентября. В секции принимаются школьники прошедшие медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к занятиям в них. по программе «Президентских... школе . Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания ...

  • ... с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием

    Диссертация >> Физкультура и спорт

    Изменением методики или формы преподавания, длительный психолого... с этим, программы для детей общеобразовательной школы , отнесенных к специальным... существующей программы по адаптивному физическому воспитанию в специальных (коррекционных) школах VIII вида...

  • Основные вопросы физического воспитания и физической культуры

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт

    ... физического воспитания учащихся по месту жительства, в семейном быту Формы физического воспитания в семье К наиболее распространенным формам физического воспитания ... Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ , средних и...

  • Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    Здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ» . Содержание. Введение. Глава... школ программе . Правда, ныне с введением новой комплексной программы физического воспитания ... различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические ...

  • ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    7-8 класс

    Задания в закрытой форме

    1. Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

    1. Российский олимпийский комитет был создан…

    а. в 1916 году

    б. в 1912 году

    в. в 1911 году

    г. в 1908 году

    2. Звание «Герой России» за спортивные достижения на летних олимпийских играх получили …

    а. В.Сальников

    б. А. Карелин

    в. А. Немов

    г. Е. Исинбаева

    3. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …

    а. легкой атлетике

    б. плавании

    в. борьбе

    г. хоккее

    4 . Любовь Козырева (Баранова), Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина – чемпионы олимпийских игр в …

    а. фигурном катании

    б. биатлоне

    в. лыжных гонках

    г. конькобежном спорте

    5. Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…

    а. Ю. Власов

    б. В. Брумель

    в. Е.Исинбаева

    г. В Алексеев

    6. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

    а. …повышению силы и выносливости.

    б. …развитию физических качеств .

    в. …формированию волевых качеств .

    г. …обучению двигательным действиям.

    7. Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…

    а. …закаливанию организма.

    б. …достижению максимума физического развития.

    в. …снижению возбуждения нервной системы .

    г. …повышению эффективности обучения .

    8. ВФСК ГТО - это…

    а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне.

    б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне.

    в. высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне.

    г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне

    9. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО в 4 ступени необходимо выполнить … нормативов.

    а. 8, 7, 6.

    б. 9, 8, 7.

    в. 7, 6, 5.

    г. 11, 10, 9.

    10 . Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 сек, то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

    а. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить

    б. мала, и ее следует увеличить

    в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха

    г. чрезмерная, и ее надо уменьшить

    Задания в открытой форме

    Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

    11. Командная спортивная игра с мячом размером 58-60 см на площадке 20х40 метров, с воротами 3х2 метра называется ……… … Гандбол

    12. Купание в проруби зимой, эффективное средство оздоровления, обозначается как……….… Моржевание

    13. Первым талисманом Олимпийских Игр современности принято считать…………………..… Вальди - «талисман-мальчик».

    14. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как...........…… балансирование

    15. Е стественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма ………………..... Двигательная активность

    Задания «на соответствие»

    16. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила.

    А. Волейбол. 1. Джеймс Нейсмит.

    Б. Баскетбол. 2. Вильям Морган.

    в. Гандбол 3.Хольгер Нильсен

    г. Бадминтон 4. Герцог Бофорт

    17. Установите соответствие вида спорта и спортивного инвентаря

    а. флорбол 1.волан

    б. бадминтон 2.клюшка

    в. теннис 3. мяч

    г. софтбол 4. ракетка

    18. Установите соответствие между физическими качествами человека и его определением

    а. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

    1. выносливость

    б. способность человека выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени

    2 . быстрота

    в. способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

    3.гибкость

    г. способность человека выполнять упражнения с амплитудой

    4.сила

    Задания, связанные с перечислением


    19. Перечислите группы упражнений, рекомендуемые программой общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания………. Гимнастика, Легкая атлетика, Игры, Ходьба на лыжах .

    20. Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека …. Рост, вес, жизненный объем легких, объем талии, пульс, давление.

    21. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания……….…. физические упражнения, силы природы, гигиенические факторы

    22. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты….………. быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения; частота (темп) движений

    23. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена……………. собственно-силовые способности, скоростно-силовые способности, силовая выносливость или силовая ловкость

    Вы выполнили задание.

    Поздравляем!