Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье и здоровый образ жизни  /  Как сделать грим в домашних условиях. Последовательность наложения грима Как сделать театральный грим

Как сделать грим в домашних условиях. Последовательность наложения грима Как сделать театральный грим

Очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: и .

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима

К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

* светло-розовый;

* более темный;

* цвет загара.

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика

А не наоборот. Сегодня применяем эти знания на практике: на примере красивого и простого дневного варианта мейкапа визажист рассказывает, как правильно наносить макияж на лицо. И делится профессиональными хитростями, которые помогут избежать самых распространенных ошибок.

© lorealmakeup

Правильный порядок нанесения макияжа: пошаговая инструкция

В точности следуйте пошаговой инструкции, чтобы создать идеальный образ на каждый день.

Подготовьте кожу к макияжу

Протрите лицо ватным диском, пропитанным тоником, нанесите базовый увлажняющий крем, подождите несколько минут, пока он впитается.

© сайт

При необходимости на следующем этапе используйте специальную сыворотку или праймер для лица по типу кожи или особенностям задач макияжа: себорегулирующий (если кожа жирная), на силиконовой основе (для дополнительной стойкости макияжа), сияющий (для придания эффекта «светящейся» кожи).

© сайт

Не знаете, какой праймер вам больше подойдет? Пройдите наш несложный тест.

Затем нанесите тональный крем. Чтобы макияж не выглядел тяжелым, а кожа чувствовала себя комфортно под слоями макияжа, наносите каждое средство очень тонким слоем.


© сайт

Нанесите консилер под глаза, растушуйте пальцами

На этом этапе можно сделать контурирование средствами с кремообразной текстурой. Пройдитесь светлым корректором под глазами, по спинке носа, центру лба, «ямочке» над подбородком, темным корректором – под скулами, по бокам носа, на висках или других участках, которые вам хотелось бы подкорректировать.

Как следует растушуйте границы кистью или спонжем, чтобы на лице не осталось явных полос.


© сайт

Прокрасьте брови тенями, помадой для бровей или карандашом, сделайте макияж глаз

В этом варианте макияжа мы использовали жидкие тени Giorgio Armani Eye Tint, которые с легкостью растушевываются в «дымку» даже пальцами.


© сайт

Нанесите на губы помаду или тинт

Если вы планируете сделать акцент в макияже не на глаза, а на губы, поменяйте очередность пунктов 3 и 4. Тогда, сделав яркий макияж губ, вы сможете отрегулировать степень яркости косметики на глазах и бровях, чтобы не получить слишком яркий и экстравагантный макияж.

Всегда начинайте расставлять акценты в макияже с самого сильного, будь то глаза, губы или брови, а затем дополняйте макияжем на других участках лица.


© сайт

Завершите макияж

Большой пушистой кистью распределите пудру по лицу, затем добавьте румяна, пройдитесь хайлайтером по выступающим частям лица.


© сайт

Макияж готов!


© сайт

Еще несколько лайфхаков для тех, кто только начинает осваивать базовые правила мейкапа.

  • Чтобы прокрасить нижние ресницы, используйте одноразовую пластиковую ложку. Поместите ее под глаза и нанесите тушь на ресницы: так все лишнее останется на ложке, а не отпечатается под нижними веками: вам не придется заново наносить консилер.
  • Если вы хотите эффектно выделить глаза, но чтобы при этом макияж выглядел естественным, используйте хайлайтер. Добавьте немного средства во внутренние уголки глаз, а также под бровь на выступающую часть, поставьте «блик» по центру подвижного века.

    © сайт

  • Чаще всего девушки рисуют стрелки на глазах, глядя прямо перед собой. Профессионалы советуют действовать по-другому: подойдите к зеркалу максимально близко, чуть-чуть приподнимите подбородок – и в этом положении приступайте к нанесению подводки.


    © maybelline

  • Хотите, чтобы тени выглядели на глазах ярче? Наносите их на белую «подложку», закрасив подвижное веко белым карандашом – полностью или частично (если вы используете не тени, а яркую подводку).


    © сайт

  • Еще один профессиональный трюк поможет сделать ресницы визуально более длинными. Используя керлер, попробуйте прием «двойного подкручивания»: сначала сожмите керлер у самого основания ресниц, держа его перпендикулярно земле. Затем повторите то же действие, но передвинув щипцы параллельно земле.


    © сайт

    О других нюансах использования керлера вы можете узнать из нашего видео.

  • Выбирая в магазине тональный крем, пробуйте разные варианты оттенка не только на запястье и на щеках, а еще и на шее. Это правило особенно актуально в первые дни лета, когда лицо уже успело немного загореть, а шея – нет.
  • В жаркое время года подводка для глаз часто растекается. Лучший выход из этой ситуации – использовать водостойкие средства, но если таких под рукой не оказалось, просто припудрите зону под глазами. Пудра создаст своеобразный барьер, который поможет удержать подводку на первоначальном месте.
  • Смывать макияж с кожи советуют, двигаясь по направлению снизу вверху, чтобы не растягивать кожу. А вот наносить тональный крем или пудру стоит ровно наоборот: сверху вниз. Дело в том, что на лице всегда есть небольшой «пушок», который совсем не заметен окружающим – до тех пор, пока вы не прошлись кистью с набранным тональным кремом по направлению против роста тоненьких волосков.

    © сайт

  • Перед использованием туши для ресниц слегка пройдитесь кисточкой по поверхности сухой салфетки. Это действие поможет убрать излишки туши и избежать образования комочков на ресницах.
  • Если вам никак не удается нарисовать четкие черные стрелки на веке, пройдитесь поверх золотистым или серебристым карандашом с легким шиммером (подойдет и аналогичная подводка). Он поможет скрыть недостатки и неровности, а кроме того немного смягчит взгляд.
  • Чтобы придать губам настоящий 3D-объем, попробуйте следующий трюк: добавьте на центр нижней губы немного румян с шиммером или светлых сатиновых теней. Растушуйте средство пальцами.

Еще один простой вариант повседневного макияжа, который подойдет даже для начинающих, ищите в нашем видео.

Если вы решили разнообразить свой образ посредством грима, вы должны в первую очередь определиться с тем, для какой цели вы хотите его использовать.

Театральный грим

Для разовой фотосъемки или театрального представления, вам идеально подойдет грим на масляной основе. Его не нужно разбавлять водой, он прост и приятен в нанесение. Линии получаются четкие и яркие. Отличительной чертой является то, что он не высыхает. Благодаря этому свойству, цвет получается очень насыщенным и глубоким.

Аквагрим

Если вы хотите использовать грим для того чтобы поразить всех своей оригинальностью на вечеринке и хотите чтобы он продержался долгое время, то вам подойдет аквагрим. Благодаря своей прозрачной структуре, он наноситься легко, как акварельная краска: его тоже нужно разбавлять водой и он сохнет так же быстро. Хотя имеет место и совмещение театрального грима и аквагрима.

Театральный грим является отличной основой под аквагрим. Благодаря тому, что он долго не высыхает на лице и не образует мимических трещин, как было бы при использовании аквагрима.

Кисти

Конечно, лучше использовать специальные кисти для нанесения профессионального макияжа из натурального волоса. Они прослужат вам дольше и превратят процесс разукрашивая в очень приятную процедуру. Но по общему счету, подойдет любая кисточка с мягким ворсинками.

Демакияж - снятие грима

Аквагрим очень легко смывается водой. Театральный грим лучше всего смывать специальными средствами для снятия макияжа.

Блеск

Законченный вид вы сможете придать благодаря обычным блесткам, которые наносятся чуть влажной кисточкой на грим, желательно до того, как он окончательно высохнет.

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина... Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.


Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.


Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
  • белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму , то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой...

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку:)) и другие интересные вещи.

До следующих встреч!