Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье и здоровый образ жизни  /  Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст). Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью Конспекты экскурсий во второй младшей группе

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст). Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью Конспекты экскурсий во второй младшей группе

Цель . Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая.

Дети предлагают зашить дыру.

Воспитатель приносит игрушечную швейную машинку, но она сломана. Как быть? Все вместе решают сдать платье в ремонт. Воспитатель «вспоминает», что в детском саду есть место, где могут отремонтировать одежду —швейная мастерская.

Дети приходят в мастерскую. Швея (кастелянша) спрашивает у детей, чем им помочь. Дети объясняют, что случилось. Швея на глазах у детей застрачивает шов. Воспитатель рассказывает, что в детском саду ремонтом одежды занимается Валентина Михайловна, швея. Она очень любит шить. Если у куклы разорвалось платье, то она может сшить новое. На глазах у детей швея раскраивает материал и шьет новое платье.

Валентина Михайловна может сшить новую наволочку, пододеяльник, занавеску. В детском саду, в музыкальном зале висят шторы, которые она недавно сшила. Дети осматривают помещение мастерской: вот стоит швейная машинка, у нее есть иголка, при помощи которой швея шьет вещи; аккуратно разложены швейные принадлежности; на стенах висят вышитые картины — солнышко, цветы, елочки. Валентина Михайловна показывает, как работает швейная машинка, как она застрачивает шов. Дети видят, что швея ловко вдевает нитку в иголку и тоненькой иголочкой подшивает край, отрезает ножницами остатки нити.

Валентина Михайловна говорит : «Шаг, другой, еще шажок —иголка делает стежок; один стежок, еще, и снова —и платье новое готово!» Воспитатель показывает детям два платья для Риты: одно новое, другое отремонтированное. Дети благодарят Валентину Михайловну, а она говорит спасибо швейной машинке:

Вышиваю на машинке

Я узоры для Маринки,

Для Наташки —две ромашки,

Шью из кожи — для Сережи,

Будут новые подушки,

Будут новые простынки.

Для Ирины —три перинки.

Покрывало — для Каринки.

Экскурсия в столярную мастерскую

Цель . Познакомить детей с работой столярной мастерской.

Методика проведения . Воспитатель показывает детям на сломанный стул —на него нельзя садиться, можно упасть.

Спрашивает: «Больше нет сломанных стульев? Нет. Что делать? Можно ли стул починить?»

Воспитатель берет настоящие гвозди и начинает прибивать отломанный край ножки. Ничего не получается. Что делать? Надо пойти к Василию Никитичу, столяру, и попросить его отремонтировать стул.

Дети идут в столярную мастерскую. Воспитатель объясняет, что столяр—это мастер, который работает по дереву. Он изготавливает деревянные изделия и чинит сломанные. Василий Никитич показывает детям свое небольшое хозяйство: место, где можно заниматься мелким столярным ремонтом. Там есть тиски, верстак, полочки с инструментами, ящики с гвоздями и шурупами. Все это очень интересно рассматривать. Столяр разрешает детям потрогать, взять в руки некоторые инструменты, показывает, как можно обтесывать дерево, ввинчивать шурупы, забивать гвозди. Дети наблюдают за тем, как мастер ремонтирует стул.

На участке воспитатель побуждает детей к игре в столярную мастерскую: дети используют игрушечные инструменты и предметы-заместители. Воспитатель организует работу столярной мастерской: приходят клиенты и делают заказы, а мастера их выполняют.

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель:

Развивать интерес к труду взрослых.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Специальная одежда?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Пищеблок.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Прачечная.

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

В группе:

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование : ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья, каштаны, желуди).

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Дождик», «Каштан».

Проведение опыта «Тонет — не тонет» в центре экспериментирования.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог . Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог . Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети . Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог . Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети . Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог . Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог.

Если листья пожелтели —

Наступила осень.

Ветер листики метелью

В старом парке носит.

Педагог подводит детей к какому-либо водоему.

Педагог. Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети . На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети . Листики легкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по ее поверхности. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети . Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под каштаном.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети . Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог . Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?

Дети . Это каштаны. Они упали с дерева.

Педагог . Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он на ощупь?

Дети. Каштан круглый, зеленый, колючий.

Педагог поднимает и разламывает один каштан.

Педагог. Посмотрите-ка, а внутри зеленого колючего каштана лежат гладкие коричневые плоды. Сколько их? Сосчитайте.

Дети . Один, два. Всего два каштана.

Педагог. Давайте сложим каштаны в ведерко. Они пригодятся нам для игр.

Дети складывают каштаны в ведерко.

Педагог. Поставим ведерко и поиграем в игру «Каштан».

Игра «Каштан»

Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с педагогом.

Мы бежали по дорожке.

(Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе.)

Нам каштан попал под ножки.

(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Стали мы его пинать.

(Вновь бегут по кругу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Выполняют прыжки на носочках.)

Педагог подводит детей к дубу.

Педагог. А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите.

Дети. Это желуди.

Педагог . Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?

Дети . Желуди зеленые, не круглые, гладкие, в маленьких шапочках.

Педагог. Верно. Есть желуди зеленые и есть коричневые. Они действительно не круглые, они овальные. Послушайте стихотворение про желудь.

Вот так желудь! Как клубочек.

А в клубочке том — дубочек.

Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите один желудь правой рукой. Положите его в корзинку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько желудей в корзинке?

Дети . В корзинке много желудей.

Педагог . Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети . Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Елена Козлова

Экологическая экскурсия «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель : Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

Формировать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Ход экскурсии:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

А что именно у березы белое? (Ствол)

Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

Покажете мне ствол дерева.

Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

Что еще есть у березы? (Ветки)

А какие они – толстые или тонкие?

Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

Ребята, о каком дереве эта загадка:

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят» (Рябина)

Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.

(Дети пробуют: тонкий)

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

Что это, как называется? (Листопад)

Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим и художественному труду в подготовительной группе ЗПР «Деревья осенью» ТЕМА: «Деревья осенью» Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» Познавательное развитие 1. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия на тему: "Деревья" во второй младшей группе Составила и провела воспитатель ГБУЗ КО НДКПНС Губернаторова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.