Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье и здоровый образ жизни  /  Корректировать цвет лица в фотошопе. Развитые средства цветовой коррекции. Цвет кожи в значениях CMYK

Корректировать цвет лица в фотошопе. Развитые средства цветовой коррекции. Цвет кожи в значениях CMYK

В этом уроке вы познакомитесь с классическим способом цветокоррекции изображений «по числам».

Данный способ многократно описан в пособиях, посвященных работе в программе Adobe Photoshop. Прием коррекции изображения «по числам» относится к классическим, базовым методам работы с изображениями. Скорее всего, его возраст равен возрасту самой программы, а это примерно четверть века.

Эффективность и действенность этого способа очень высока. Он позволяет произвести точную коррекцию цветов, опираясь на математические соотношения и точные числовые значения составляющих R, G, и В, то есть красного, зеленого и синего цветов.

Профессионалы в своей работе при подготовке изображений для печати чаще используют цветовую модель CMYK, коррекцию изображения в ней можно провести с ювелирной точностью, особенно если требуется точное соответствие цвета, например, одежды на фото для каталога оригиналу. Но чтобы научиться работать в данной цветовой модели, нужны достаточно обширные теоретические знания об особенностях разных цветовых моделей. Желающие могут прочитать об этом в соответствующей литературе.

Название способа «по числам» подразумевает активное использование палитры Инфо. О ней вы можете прочитать в этой статье .
Также вы должны уметь находить точки черного, белого и нейтрального цветов

Шаг 1. Открываем изображение.

Шаг 2. Находим точки черного и белого, как написано в статье «Поиск черной и белой точки на фото» . При этом нужно помнить, что яркие блики и отражения источников света нельзя принимать за точки белого.

Шаг 3. Создаем корректирующий слой Кривые (Levels). Для этого щелкнем по пиктограмме внизу палитры слоев и выберем в раскрывающемся списке Кривые.

Шаг 4. Теперь нужно установить на кривой (точнее, на всех кривых, так как мы будем работать со всеми цветовыми каналами) точки, соответствующие отмеченным нами. Для этого нужно кликнуть в отмеченных точках, нажав одновременно CTRL и SHIFT . В результате на кривых каждого канала появятся две точки. На общей кривой RGB они не видны.

Шаг 5. Теперь обратимся к палитре Инфо . Смотрим значения цветов наших отмеченных точек в каждом из каналов. Для белого цвета значения должны быть равными и чуть меньше 255 (в диапазоне 240-250). Для черного цвета значения должны быть также равными, но чуть больше нуля (в диапазоне 5-15). При затруднении в определении точек черного и белого следует выбирать цвета, которые по логике должны быть нейтральными. К ним относятся все оттенки серого .

В данном случае я выбрал точки, близкие к нейтральным, на гриве лошади и на снегу. Как видим, значения цветовых каналов отличаются друг от друга довольно существенно, что свидетельствует о неправильном цветовом балансе. Пора это исправить.

Шаг 6. Наша цель - сделать значения цветов в отмеченных точках равными. Начнем с точки белого, которая расположена на снегу. Проанализируем значения цветовых каналов в палитре Инфо.

Как видим, можно либо уменьшить значения красного и синего каналов, либо немного увеличить значения зеленого и синего, немного уменьшив, в свою очередь, значение красного. Второй вариант будет правильным. Следует избегать сильной коррекции в одном канале, лучше работать со всеми понемногу.

Итак, выбираем среднее значение цвета. Оно рассчитывается как среднее арифметическое двух каналов с наиболее отличающимися значениями, в данном случае красного и зеленого. Выбираем кривую красного канала. Щелкаем правой кнопкой мыши на точке в верхнем правом квадранте. Клавишами со стрелками опускаем точку вниз, внимательно наблюдая за значением цвета в палитре Инфо.

Повторяем аналогично для остальных каналов. Перемещение точки кривой вниз приводит к уменьшению значения, вверх - к увеличению.

Шаг 7. Повторяем коррекцию для второй контрольной точки, то есть точки черного.

Шаг 8. Вот какой получился результат. Как видим, цветовой баланс исправлен.

Часто употребляется термин «коррекция по памятным цветам». Это та же самая коррекция «по числам», но в качестве опорных используются цвета, для которых известно точное соотношение цветовых каналов. Например, это цвет кожи, либо цвета, которые должны быть нейтральными (например асфальт, облака).

Приведу в заключение соотношения памятных цветов телесных оттенков (R: G: B) для кожи молодой женщины европейского типа при различной степени загара:
Светлые тона 1:0,55:0,35
Средние тона 1:0,65:0,4
Темные тона 1:0,75:0,65

Вы найдёте таблицу с памятными цветами.

Желаю всем творческих успехов!

Цветовая коррекция кожи человеческого лица - это одна из трудных задач цифровой ретуши, с которой часто приходится сталкиваться и профессиональному фотографу, и любителю, делающему свои первые снимки. В большинстве фотографий лицо человека - это одна из самых ответственных деталей композиции снимка. Зрительная система человека обладает повышенной чувствительностью к его восприятию. Любая фальшивая нота в окраске лица будет сразу замечена наблюдателем. Так, мы мгновенно распознаем любое, даже легчайшее отклонение от нормы в цвете лица наших близких. По мельчайшим колебаниям его тона человек может уверенно диагностировать болезнь, испуг, волнение, растерянность и др.

Если говорить о значениях цветовых координат для человеческого лица, то понятие нормы или стандарта размывается до таких пределов, когда теряется семантическая определенность этих терминов. В самом деле, кроме двух постоянных источников разнообразия - расовой и национальной принадлежности - существует еще множество индивидуальных факторов, задающих преобладающие цвета кожи. Это ее пигментация, загар, состояние здоровья и многое другое.

Лицо человека снимается с тех далеких пор, когда фотография еще называлась дагерротипия . За это время удалось накопить представительный массив данных, позволивший получить ориентировочные значения цветовых координат для физиономий типичных представителей различных рас и национальностей. Приведем некоторые из них.

  • Cyan = 0%, Magenta = 15%, Yellow = 15%, Black = 0% - светлая кожа ребенка.
  • Cyan = 0%, Magenta = 35%, Yellow = 45%, Black = 0% - кожа кавказского типа. Так часто называют чуть смуглую кожу представителя европеоидной расы. Для представителей монголоидной расы надо увеличить долю желтой краски.
  • Cyan = 15%, Magenta = 50%, Yellow = 68%, Black = 0% - цвет кожи загорелого лица. Чем плотнее загар, тем выше должно быть содержание голубой составляющей (Cyan).
  • Cyan = 27%, Magenta = 50%, Yellow = 63%, Black = 21% - цвет кожи темнокожего человека.
  • Cyan = 45%, Magenta = 50%, Yellow = 63%, Black = 55% - очень темный цвет кожи представителей некоторых племен Экваториальной Африки.

Приведенные значения можно рассматривать как базовые выборки из некоторого непрерывного спектра или цветового градиента легальных цветов кожи лица. Приведем еще несколько советов, которые могут оказаться полезными в процессе ретуши:

  • Объективные данные о цвете лица можно получить только при помощи палитры Info (F8 ). При поиске цветовых сдвигов в первую очередь надо обращать внимание на соотношение желтой и пурпурной краски.
  • Тени или блики, лежащие на лице, могут быть причиной недостоверных исходных данных, что может повлечь за собой выбор неправильной тактики цветовой коррекции. Женский макияж также может стать причиной ошибки в выборе направления ретуши.
  • Изображение, которое готовится для полноцветной высококачественной печати, требует особой тщательности в постановке правильного диагноза. Целесообразно скопировать из области лица в отдельный файл несколько фрагментов небольшого размера. Чтобы микшировать возможное влияние случайных факторов (пыли, царапин и пр.), каждый из образцов надо обработать фильтром размытия, например Gaussian Blur . Если дисбаланс повторяется в большинстве цветовых проб, то, вероятно, он имеет объективный, устойчивый характер. Такое изображение требует вмешательства ретушера.

Фотография дамы, показанная на рис. 5.19, удалась во всем, за исключением, пожалуй, цвета лица. Первое впечатление от снимка полностью подтверждают объективные данные, полученные, как всегда, при помощи палитры Info . Доля пурпурной краски заметно превышает вклад желтой; на некоторых участках лица эта избыточность достигает почти 50%. Голубая и черная составляющие близки к норме. Самые светлые области шляпы и платья также имеют излишек пурпурного красителя. Это не бросается в глаза при беглом осмотре, но полностью подтверждается показаниями палитры.

Рис. 5.19 . Исходное изображение

Следует отметить, что цифровая версия этой фотографии представлена в цветовой модели CMYK.

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

04.03.15 4K

В то время как большинство фотографов снимают на RAW -камеры и не имеют необходимости возиться с настройками баланса белого (WB ) в графическом интерфейсе программ (Lightroom или Photoshop ), иногда бывает полезно знать, как это делается с нуля.

Конечно, всегда хорошо иметь баланс белого точно настроенным, но мир несовершенен, поэтому программное обеспечение для редактирования изображений предоставляет возможность настроить его вручную.

Для портретов, как правило, требуется определенный уровень точности цветопередачи, чтобы сделать человеческую кожу более естественной. Люди со светлой кожей при неправильно настроенном балансе белого часто выглядят слишком розовыми, в то время как темная кожа может иметь оранжевый отлив.

Мы будем использовать модель CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный ), для коррекции тона кожи. Исходные предпосылки таковы: для светлой кожи должны сохраняться такие соотношения цветов — значения пурпурный + желтый = 5 умножить на значение голубого.

Не спешите паниковать при виде этого уравнения, на самом деле все очень просто. Если у вас значение голубого составляет 10%, значит пурпурный и желтый должны добавлять еще примерно 50%. В зависимости от ситуации, значения пурпурного и желтого могут разниться между собой.

Стоит также отметить, что светлые тона кожи будут иметь меньшее соотношение, обычно это M + Y = 3*C, а не 5*C … И, наоборот, для темных тонов кожи этот коэффициент будет больше.

Это всего лишь приблизительные цифры, так как цвет кожи существенно отличается у разных людей.

Вот исходное изображение, снятое с помощью вспышки в помещении, при балансе белого, установленном в настройках камеры на «Авто »:

  • Откройте изображение и выберите инструмент «Цветовой эталон ». Я предпочитаю, задать большую площадь выборки (CS2 позволяет только 5 на 5, я думаю, в CS3 можно задать гораздо большую площадь ):


Нажмите на неблестящие части лица, которые вы хотите использовать в качестве точки отсчета. Я предпочитаю использовать средину щеки, лба, подбородка или переносицы. Здесь я выбрал область между глазами:


Я также отобрал фрагмент стены на заднем плане, так как я знаю, что она имеет примерно белый цвет с оттенком розового. Если я смогу получить цвет стены, близкий к фактическому, значит я правильно скорректировал оттенок кожи.
  • Теперь перейдем в палитру «Инфо », нас интересуют значения CMYK . Поэтому нажмите на маленькую иконку «Аэрографа » и выберите из выпадающего списка «Цвет CMYK »:

  • Наша первая точка отбора — это участок кожи, значения выделены красным. Вы видите, что значение Y слишком велико, поэтому в первую очередь мы должны разобраться с ним:


Обратите внимание на точку на стене справа. Поскольку я знаю, стена имеет почти белый цвет, число должно иметь высокое значение голубого. В данном случае оно, очевидно, искажено.

На основе того, что мы выяснили, мы можем сначала исправить «Желтый канал », а затем соответственно настроить другие цвета.

  • Желтый — цвет, противоположный голубому. Поэтому мы открываем корректирующий слой кривых и изменяем канал на «Синий » (вместо RGB ). Кликнув цветной пипеткой на выбранной точке, мы сможем увидеть, где она расположена на графике (квадрат, появившийся на кривой):


Перетащите эту линию вверх (добавляем синего ), чтобы уменьшить значение желтого. Вы увидите, что значение желтого цвета сильно уменьшилось. Изображение выглядит более «нормальным «, но мы все еще видим некоторый розоватый оттенок, поэтому дальше мы должны разобраться с красным каналом.
  • Теперь выберите из раскрывающегося списка красный канал и снова нажмите кнопку выбранной точки, чтобы увидеть, где нужно настроить кривую. После того как вы нашли это место, перетащите кривую вниз, чтобы уменьшить значение красного. Это уменьшит значение пурпурного. Переместите кривую, чтобы примерное соотношение составляло (5*C = Y + M ):

Дата публикации: 11.01.2017

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, - метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

До и после:

Для меня метод частотного разложения - словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810 . Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением - 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый - клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии - это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя - самая чёрная, правая верхняя - самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней - Input 0, Output 64.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample - нужно изменить на Current Layer.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время - синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.