Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье и здоровый образ жизни  /  Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа). Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд

Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа). Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Конспект летней прогулки

в первой младшей группе

Воспитатель: Федорова

Анна Геннадьевна

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.

Задачи:

  • Закрепить представление о времени года лето;
  • Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
  • Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
  • Продолжать приобщать детей к миру природы;
  • Содействовать развитию умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);
  • Развивать двигательную активность;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи:

Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».

Оборудование : вертушки, зеркальце, мячи. Двигательные игрушки, лопатки, ведерки, формочки, сюрпризный момент корзина с угощением - фрукты.

Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми. Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик».

Ход прогулки

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице лето и тепло.

Выход на дорожку, ведущую к участку.

Воспитатель:

Солнышко проснулось, на небо взошло

Сразу стало жарко и светло.

Все мы улыбнулись и пошли гулять,

На травке поваляться и позагорать

Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

Солнце, солнце, поскорей

Нас лучами всех погрей,

Наше тело чтоб из белого

Цвета стало загорелого.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть .

1.Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

2. Наблюдение за природными явлениями

- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

Какое солнце? (Круглое, яркое, желтое, большое).

На что солнце похоже? (На шар).

Какая сегодня погода? (Жаркая).

Почему на улице жарко? (Светит солнышко и греет)

Воспитатель:

Ребята давайте возьмем вертушки и посмотрим, есть ли сегодня ветерок на улице. Вертушки крутятся, но не сильно, значит сегодня теплая погода не ветряная. Давайте с вами представим, что мы ветерок, и будем дуть на вертушку, что бы она сильно раскрутилась.

Игровое упражнение «Дуем как ветерок» Дуйте легко, долго.

Воспитатель: (показать солнечного зайчика)

Солнце вышло озорное,

Стало зайчиков пускать.

К Варе, Саше и Диане

Прискакали сразу пять.

Зайки любят ребятишек,

Всех хорошеньких мальчишек.

И девчонкам им не лень

Улыбаться целый день.

Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.

Солнечные зайчики играют на земле,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Побежал за поворот,

Покружился, повертелся,

Догони его дружок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)

А когда на небе тучи что происходит с погодой? (Портится, может пойти дождик)

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять.

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домик,

Дождик переждем.

Дети бегут в домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.

3. Самостоятельная деятельность детей : Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.

4. Индивидуальная работа с Германом К, Дианой С.- способствовать проявлению активности во время прогулки, показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте разными цветами.

Ребята обратите внимание, сколько насекомых на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно не наступайте на них.

Наблюдение за насекомыми.

5. индивидуальная работа по развитию движений с Миланой К, Денисом М – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.

6.Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.

Воспитатель:

Наша прогулка подошла к концу, помогите, пожалуйста, собрать игрушки, очистить их от песка.

7. сюрпризный момент.

Ой, ребята пока мы убирали игрушки, я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (записка с угощениями)

Ребята это вам угощение от солнечного зайчика, ему понравилось, как вы с ним сегодня играли, а что бы вы были всегда такими же сильными, веселыми, красивыми, смелыми вам нужно есть много фруктов в них много витаминов.

Давайте скажем спасибо солнечному зайчику и отправимся в группу кушать угощения.


Тема прогулки «Сыплем, лепим»

Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); учить детей пользоваться лейкой.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки трудно насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок? Из влажного песка можно делать постройки».

Младшим детям воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!

Воспитатель показывает старшим детям, как можно сделать из песка дом с окнами и дверью.

По желанию дети могут через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол. Можно предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним.

Затем проводится подвижная игра «Кошка и мышки».

Составила:

Черкашина Галина Павловна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени

Задачи:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх.

2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.

3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

4. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

5. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мешочка в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование : мячи, гантели, мешочки по количеству детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с

ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года? (лето). Правильно. Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце, и иногда поливают теплые дожди, солнышко нагревает землю, камушки, песок, воду в ведре для полива растений.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : Ребятки, подумайте и скажите, солнце какое?

(круглое, яркое, большое, желтое, горячее)

– А на что похоже солнышко?

(блинчик, шарик, желтенькую пуговицу, сыр, лампочку и т. д.)

Вы мои умнички!

Ребята, а могут ли наши руки почувствовать солнышко?

(дети вместе с воспитателем поднимают руки к солнцу, ладошками вверх)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам?

– Молодцы! «Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца - это вам»

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, ножки у солнышка, это его лучики. Посмотрите, а у нашего солнышка нет лучиков. А давайте ему нарисуем лучики (на песке нарисован круг, дети с помощью палочек дорисовывают лучики)

Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Понравилось солнышку как вы ему лучики нарисовали и стало оно теплыми лучиками всех гладить и разрешило посмотреть на него через волшебные стеклышки (обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света, и смотреть на него можно только через солнцезащитные очки (детям раздаются специальные стеклышки).

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть игрушки: солнышко и зонтик. Хотите с ними сыграть в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Понравилось? Молодцы ребята, вы очень дружно играли. Скажите, а в какие игры вы еще любите играть летом? (догонялки, ловишки, жмурки, футбол, и т.д.)

Послушайте ребята, есть еще такие игры, в которые играют не только дети, но и взрослые, они называются Олимпийскими играми. Эти игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных спортсменов. А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены? (Люди, которые занимаются спортом).

Сегодня к нам в гости пришла девочка Аня. Аня настоящая спортсменка, она занимается художественной гимнастикой. (Девочка гимнастка показала музыкальное выступление со скакалкой).

Каждое утро у нее начинается с зарядки.

Аня, наши дети тоже умеют делать зарядку.

Разминка «Малыши, малыши дружные ребятки»

Ребята, а вы хотите стать спортсменами и поучаствовать в детских олимпийских играх? (Да, хотим)

У меня есть сундучок интересно, что там такое?

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...

А вот и гантели, давайте покажем, какие мы силачи! (дети выполняют упражнения с гантелями)

Загадываем следующую загадку.

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

Конечно скакалка (дети перепрыгивают через скакалку).

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
- Ну а дальше нас ждет наш веселый звонкий… мяч (дети в паре перебрасывают мяч друг другу).

Упражнение «Меткие стрелки»

Детям раздают мешочки. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мешочки мы кидаем –

Точно попадаем.

Аня: - Я вижу ребята, у вас бодрое и хорошее настроение. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Вы настоящие будущие спортсмены!

За ваши старания Олимпийский Мишка прислал золотые медальки. И я хочу вам их вручить.

Итог:- В какие игры мы играли?

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1079.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема прогулки : «Тонут — плавают»

Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.

Лето, лето

К нам пришло!

Стало сухо

В. Берестов

Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит подвижную игру «Козлята и волк».

Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой будет плавать, какой утонет?»

В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.