Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа). Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
- «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
- Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
- Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
- Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
- Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область
Конспект летней прогулки
в первой младшей группе
Воспитатель: Федорова
Анна Геннадьевна
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.
Задачи:
- Закрепить представление о времени года лето;
- Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
- Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
- Продолжать приобщать детей к миру природы;
- Содействовать развитию умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи:
Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».
Оборудование : вертушки, зеркальце, мячи. Двигательные игрушки, лопатки, ведерки, формочки, сюрпризный момент корзина с угощением - фрукты.
Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми. Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик».
Ход прогулки
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице лето и тепло.
Выход на дорожку, ведущую к участку.
Воспитатель:
Солнышко проснулось, на небо взошло
Сразу стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать
Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть .
1.Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
2. Наблюдение за природными явлениями
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Какое солнце? (Круглое, яркое, желтое, большое).
На что солнце похоже? (На шар).
Какая сегодня погода? (Жаркая).
Почему на улице жарко? (Светит солнышко и греет)
Воспитатель:
Ребята давайте возьмем вертушки и посмотрим, есть ли сегодня ветерок на улице. Вертушки крутятся, но не сильно, значит сегодня теплая погода не ветряная. Давайте с вами представим, что мы ветерок, и будем дуть на вертушку, что бы она сильно раскрутилась.
Игровое упражнение «Дуем как ветерок» Дуйте легко, долго.
Воспитатель: (показать солнечного зайчика)
Солнце вышло озорное,
Стало зайчиков пускать.
К Варе, Саше и Диане
Прискакали сразу пять.
Зайки любят ребятишек,
Всех хорошеньких мальчишек.
И девчонкам им не лень
Улыбаться целый день.
Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.
Солнечные зайчики играют на земле,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Побежал за поворот,
Покружился, повертелся,
Догони его дружок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)
А когда на небе тучи что происходит с погодой? (Портится, может пойти дождик)
Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять.
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся мы в домик,
Дождик переждем.
Дети бегут в домики.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.
3. Самостоятельная деятельность детей : Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.
4. Индивидуальная работа с Германом К, Дианой С.- способствовать проявлению активности во время прогулки, показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте разными цветами.
Ребята обратите внимание, сколько насекомых на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно не наступайте на них.
Наблюдение за насекомыми.
5. индивидуальная работа по развитию движений с Миланой К, Денисом М – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.
6.Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.
Воспитатель:
Наша прогулка подошла к концу, помогите, пожалуйста, собрать игрушки, очистить их от песка.
7. сюрпризный момент.
Ой, ребята пока мы убирали игрушки, я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (записка с угощениями)
Ребята это вам угощение от солнечного зайчика, ему понравилось, как вы с ним сегодня играли, а что бы вы были всегда такими же сильными, веселыми, красивыми, смелыми вам нужно есть много фруктов в них много витаминов.
Давайте скажем спасибо солнечному зайчику и отправимся в группу кушать угощения.
Тема прогулки «Сыплем, лепим»
Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); учить детей пользоваться лейкой.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки трудно насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок? Из влажного песка можно делать постройки».
Младшим детям воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!
Воспитатель показывает старшим детям, как можно сделать из песка дом с окнами и дверью.
По желанию дети могут через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол. Можно предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним.
Затем проводится подвижная игра «Кошка и мышки».
Составила:
Черкашина Галина Павловна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени
Задачи:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.
3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
4. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
5. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мешочка в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование : мячи, гантели, мешочки по количеству детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с
ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года? (лето). Правильно. Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце, и иногда поливают теплые дожди, солнышко нагревает землю, камушки, песок, воду в ведре для полива растений.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель : Ребятки, подумайте и скажите, солнце какое?
(круглое, яркое, большое, желтое, горячее)
– А на что похоже солнышко?
(блинчик, шарик, желтенькую пуговицу, сыр, лампочку и т. д.)
Вы мои умнички!
Ребята, а могут ли наши руки почувствовать солнышко?
(дети вместе с воспитателем поднимают руки к солнцу, ладошками вверх)
Что посылает солнышко к нашим ладошкам?
– Молодцы! «Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца - это вам»
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, ножки у солнышка, это его лучики. Посмотрите, а у нашего солнышка нет лучиков. А давайте ему нарисуем лучики (на песке нарисован круг, дети с помощью палочек дорисовывают лучики)
Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Понравилось солнышку как вы ему лучики нарисовали и стало оно теплыми лучиками всех гладить и разрешило посмотреть на него через волшебные стеклышки (обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света, и смотреть на него можно только через солнцезащитные очки (детям раздаются специальные стеклышки).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть игрушки: солнышко и зонтик. Хотите с ними сыграть в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Понравилось? Молодцы ребята, вы очень дружно играли. Скажите, а в какие игры вы еще любите играть летом? (догонялки, ловишки, жмурки, футбол, и т.д.)
Послушайте ребята, есть еще такие игры, в которые играют не только дети, но и взрослые, они называются Олимпийскими играми. Эти игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных спортсменов. А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены? (Люди, которые занимаются спортом).
Сегодня к нам в гости пришла девочка Аня. Аня настоящая спортсменка, она занимается художественной гимнастикой. (Девочка гимнастка показала музыкальное выступление со скакалкой).
Каждое утро у нее начинается с зарядки.
Аня, наши дети тоже умеют делать зарядку.
Разминка «Малыши, малыши дружные ребятки»
Ребята, а вы хотите стать спортсменами и поучаствовать в детских олимпийских играх? (Да, хотим)
У меня есть сундучок интересно, что там такое?
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...
А вот и гантели, давайте покажем, какие мы силачи! (дети выполняют упражнения с гантелями)
Загадываем следующую загадку.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Конечно скакалка (дети перепрыгивают через скакалку).
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
- Ну а дальше нас ждет наш веселый звонкий… мяч
(дети в паре перебрасывают мяч друг другу).
Упражнение «Меткие стрелки»
Детям раздают мешочки. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мешочки мы кидаем –
Точно попадаем.
Аня: - Я вижу ребята, у вас бодрое и хорошее настроение. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Вы настоящие будущие спортсмены!
За ваши старания Олимпийский Мишка прислал золотые медальки. И я хочу вам их вручить.
Итог:- В какие игры мы играли?
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1079.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Тема прогулки : «Тонут — плавают»
Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.
Лето, лето
К нам пришло!
Стало сухо
В. Берестов
Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит подвижную игру «Козлята и волк».
Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.
Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?
Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».
Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой будет плавать, какой утонет?»
В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.