Меню
Бесплатно
Главная  /  Домашний очаг  /  Автокресло виды по возрасту. Группа «0»: для самых маленьких. Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Автокресло виды по возрасту. Группа «0»: для самых маленьких. Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Когда у автолюбителя появляется ребенок — остро встает вопрос покупки детского автомобильного кресла, ведь согласно ПДД езда без подобных спецсредств запрещена. И для очень многих сталкивающихся с этой проблемой возникает масса вопросов: что купить, где купить, почем купить… А также на что смотреть, как крепить, и «а они что, разные бывают?». В этой статье мы попробуем максимально доходчиво рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе детского автокресла.

Для начала выдержка из ПДД РФ по данному вопросу:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

По простому: пристегиваться надо всем, а детям — особенно. Однако в силу меньшего роста и комплекции «взрослые» ремни безопасности не подойдут для фиксации небольшого ребенка, не говоря уж о грудничках. И что бы матери не говорили «да я его из рук не выпущу» или «на руках будет спокойнее», а в случае ДТП никаких человеческих сил не хватит удержать ребенка на месте, законы физики еще никто не отменял.

Конечно, и дети «до 12 лет» уже давно не пользуются ремнями, да и сотрудники ГАИ часто на это закрывают глаза… Но напомним: многие официальные правила (техника безопасности, правила дорожного движения и пр) не просто придуманы, а написаны кровью. И хорошо, чтобы Вы не вписали новую страницу в этот свод обязанностей.

  1. Каждое продаваемое детское автокресло должно иметь сертификат соответствия безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04.
  2. По типу крепления в автомобиле они бывают двух видов: с крепежом ISOFIX (соответствующие проушины должны быть у Вашего автомобиля) и продевая стандартный ремень безопасности в специальные прорези кресла
  3. Разделение автокресел по весу ребенка . Всего есть пять групп, на которые делят детские автокресла, именно они создают разнообразие форм.

По первому пункту и разнице в сертификатах: первый (ЕСЕ R44/03) — более ранний, современный и актуальный сертификат — ЕСЕ R44/04, дополняющий и поправляющий предыдущий. Наличие этого сертификата у той или иной модели означает, что она прошла серию серьезных испытаний Европейской Еврокомиссии. Если также будет присутствовать отметка немецкой организации ADAC — это станет дополнительным плюсом к приобретению данного кресла.

Как уже было сказано, ISOFIX есть не во всех машинах, этот вопрос стоит уточнить предварительно. В случае её наличия детское автокресло фиксируется специальными защелками в проушинах заднего ряда кресел. Отмечая наличие этой возможности, сейчас автопроизводители указывают этот пункт отдельной строкой в спецификации к автомобилю. Если ISOFIX у Вас есть, то кресло можно закрепить в трех местах заднего дивана.

Если Вы не в курсе вышеописанного вопроса, то проще всего купить второй вариант с креплением детского автокресла штатным ремнем безопасности. Система крепежа обычно наглядно нарисована непосредственно на самом кресле или в инструкции к нему.

Разделение детских автокресел по группам:

  1. Группа О — для детей до 10 кг (приблизительно до года). По сути это люлька, где ребенок достаточно комфортно лежит. Он закреплен широким и мягким ремнем, а голова со всех сторон фиксируется специальной защитой. Однако в целом защита подобной конструкции недостаточно универсальна, рекомендуем обратить внимание на следующую группу.

  2. Группа 0+ для детей до 13 кг (0 — 1,5 года) — это уже так называемые «бэби-коконы». Те же люльки, но оснащенные ручкой, позволяющей использовать кресло и как переноску, качалку или просто стульчик. Ребенок размещается против хода движения, что дополнительно защищает его от фронтального удара в автомобиль.

  3. Группа О+/I для детей с 9 до 18 кг (1 — 4 года) — конструкция в целом похожа, аналогичная пластиковая «мыльница» с силовым каркасом. Отличие от предыдущего пункта — возможность наклона кресла по направляющим, что дает возможность откинуть кресло назад для комфортного сна. Может устанавливаться как по-, так и против движения: для группы О+ ребенок будет лежать лицом против хода движения, а лицом вперед может быть установлен на заднем кресле.

  4. Группа II для детей с 15 до 25 кг (3 — 7 лет) — это автокресла, рассчитанные на продолжительный период поездок и рост ребенка, трансформирующиеся вместе с ребенком и постепенно переходя со встроенных ремней безопасности к штатным. Устанавливаемые исключительно на заднем сидении, отдельные модели могут быть трансформированы в так называемые «бустеры» последней группы.

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

– предельный вес . Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет.

– Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут – станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

– Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Статистика дорожных сводок в последнее время весьма неутешительна, на дорогах России ежегодно гибнут до тысячи детей, а десятки тысяч получают различные травмы и телесные повреждения. Вы, наверное, не раз видели, как в попутно идущих машинах дети не то что не пристегнуты ремнями безопасности, они просто “прыгают” по салону автомобиля. А уж о наличии специального детского автокресла и говорить не приходится. Остаётся только пожалеть таких родителей. И дело даже не в штрафе, предусмотренном за данное нарушение в размере 3000 рублей (ст.12.23 КоАП РФ и ст.22.9 ПДД РФ). При отсутствии кресла на счету может быть человеческая жизнь!

Начиная с 1 января 2007 года на территории России действуют поправки в ПДД, которые запрещают водителям легковых транспортных средств перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет без специально удерживающих устройств (автокресел). Введены поправки не зря - детские автокресла регулярно спасают жизни. Согласно статистическим докладам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), при автомобильных авариях смертность детей в возрасте до года снизилась на 75%, а до 4 лет - до 56%.

В этой статье мы расскажем вам, по каким параметрам выбрать детское автокресло, на что обращать внимание. Предупреждаем, выбор останется сложным, потому как разных по конструкции и по цене автокресел представлено очень много.

Обратите внимание

При выборе кресла имейте ввиду, что они должны соответствовать стандартам международной организации стандартизации. В странах Европы уже давно установлены строгие правила по перевозке и безопасности детей. Поэтому на каждом кресле должна присутствовать информация о том, что оно соответствует стандарту безопасности Европы ECE R44/03 или ECE R44/04. В соответствии с ним, классификация кресел разделена на пять групп, различающихся по максимальному возрасту и весу ребёнка, который может в него сесть. Но так как дети одного возраста могут быть совершенно разными по комплекции, необходимо учитывать в первую очередь вес, возраст же производителем указан приблизительно.


Фото: www.baby-dream.su

Виды автокресел

Группа 0

Автолюлька, кресло группы 0. Предназначено для перевозки новорожденного ребенка. Малыш в нем фиксируется широким ремнем, у головы находится дополнительная защита. Путешествие в такой люльке возможно до достижения возраста в 3-4 месяца. Многие популярные производители отказались от производства автокресел в данной категории, отдав предпочтение группе 0+. Причина тому - многочисленные краш-тесты, показывающие, что такие автолюльки небезопасны, а иногда даже опасны для эксплуатации. И, как правило, ребенок быстро вырастает из такого кресла.

Группа 0+

Многие комбинированные коляски, в простонародье называемые «3 в 1», укомплектованы именно таким автокреслом. Они позволяют перевозить ребенка весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Такие люльки используются в качестве мобильной переноски для ребенка. При желании их можно поставить на колеса-шасси от коляски. Такая конструкция кресла очень удобна для малыша, не беспокоя его сон во время выездных прогулок. Устанавливают автокресло против хода движения автомашины (спиной вперед), чтобы обезопасить шейные отделы позвонков у ребенка во время резкого торможения. Малыш фиксируется в полулежачем состоянии широкими пятиточечными ремнями. Само же кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартными ремнями безопасности.

Группа 1

Когда ваш ребенок самостоятельно сидит, а его вес превышает 9 кг - вам следует переходить на кресла группы 1. Они рассчитаны на детей в возрасте от одного года до четырёх лет. Автокресла этого вида устанавливают только по направлению движения автомобиля, а фиксируются в два положения наклона - для сна и бодрствования. Ребенок пристегивается внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным столиком. Область головы малыша снабжена дополнительной защитой от бокового удара. Крепление кресла осуществляется либо штатными ремнями безопасности, либо системой Isofix.

Группа 2

Кресла подобного вида устанавливаются исключительно по пути следования автомобиля. Предназначены для детей весом от 15 до 25 кг. Оснащены направляющими, которые позволяют пристегнуть ребенка штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Внутренних ремней в такой группе нет. В креслах такого вида есть возможность регулировки спинки по высоте, что позволяет настроить её под рост ребенка. Очень удобная функция, когда можно разделить спинку и сиденье, чтобы использовать последнее в качестве автокресла группы 3.

Группа 3

Бустеры - чаще всего именно так называют кресла группы 3. Они лишены спинки, но оснащены подлокотниками и направляющими для ремня безопасности. Такое сиденье продаётся отдельно, либо остаётся от предыдущей группы. Подходят для детей, вес которых составляет от 22 до 36 кг, при росте ребёнка от 120 до 150 см.


Фото: www.for-kiddy.ru

  • При покупке кресла обязательно посадите в него малыша. Очень важно, чтобы оно соответствовало его весу, и ему было комфортно в нём находится.
  • Для практичного использования покупайте кресла, объединяющие в себе три группы (1, 2, 3). Это позволит избежать лишних финансовых затрат. Тем самым, одно автокресло прослужит у вас намного дольше.
  • При перевозке детей до 3 лет обязательно пристегивайте их Y-образными (пятиточечными) ремнями безопасности, потому что только они способны предотвратить повреждения грудной клетки и травмы позвоночника.

Производители детских автомобильных кресел

Согласно результатам краш-тестов, самые лучшие кресла производят европейские фирмы. В частности, доверять можно продукции Cybex , ROMER , MAXI - COSI , Jane , Chicco , Kiddy , Recaro . Такие автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечат вашему малышу максимальную безопасность.

Распространённые ошибки покупателей

  • Вы совершите ошибку, если купите детское автокресло группы 2 с системой Isofix, так как максимально она выдерживает 18-килограммовую массу. В креслах такого типа она будет играть лишь формальный характер.
  • Подумайте, прежде чем купить подержанное автокресло. Несмотря на внешнюю привлекательность, оно может быть подвержено конструктивному браку, которое не заметно визуально. Чтобы не рисковать самым ценным пассажиром, покупайте новые кресла в магазинах.
  • Не стоит экономить на детской безопасности и покупать бюджетное кресло. Дешёвый китайский пластик и ненадежные крепления могут подвести в самый неподходящий момент.