Меню
Бесплатно
Главная  /  Домашний очаг  /  Интегрированное занятие на день матери в детском саду. конспект занятия тепло сердец для милых мам. Конспект интегрированного занятия для старшей группы "день матери" Занятие в доу ко дню матери

Интегрированное занятие на день матери в детском саду. конспект занятия тепло сердец для милых мам. Конспект интегрированного занятия для старшей группы "день матери" Занятие в доу ко дню матери

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.

Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней. Арман по армянский – майрик. Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Официальный праздник День матери в России появился1998году.В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

Материнство это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам нарисуем их портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Сценарий праздника ко «Дню матери» в 1 классе

Цели:

1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ведущий: От чистого сердца, простыми словами,

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме!

Наш праздник я хочу начать с притчи о матери.

Притчи о матери

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - спросил ребенок, пристально глядя на Бога. - А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

1 ученик : А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник - праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

2 ученик : Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

3 ученик : На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

4 ученик :

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

5 ученик :

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Интервью «Мама…А какая она?»

Песня о маме «Мамина улыбка»

Дети:

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы - лучше нет!

Мама- это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Дети (1 ребёнок):

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

Дети (2 ребёнок):

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь все болезни превозмочь…

Укутав нежно Счастье в одеяло,

Прижав своё сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

Дети (3 ребёнок):

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей,

И точно так же маму любят дети,

Взрослее став,заботятся о ней.

Учитель.

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Игра: «Накорми ребёнка». (Три мамы с завязанными глазами кормят детей бананами, у детей руки за спиной.)

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

1 игра «Узнай ребёнка по голосу. » Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Учитель подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

Учитель: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.

1. Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 . А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме - с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5. А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!

6. А я вот подрался с Ванюшей -
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 . Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

8 Я мяч на губную помаду
У Кати - соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»

Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ученик: Песенку для мамы мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас!

Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

( После осени - зима )

Учитель: Пошалить иногда, конечно можно, но вот обижать маму обижать никогда!

Отблагодарите маму за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Мама вас обязательно простит.

Учитель : Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам! И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Конкурс «Ласковые слова»

Дети давайте вспомним какие ласковые слова вы говорите своим любимым мамам. Кто больше назовёт ласковых слов для своих мам, а мамы для своих детей.

Ученик: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка . Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная.

Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая.

Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая.

Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая.

Самая счастливая Самая весёлая

4. Лотерейные билеты.

Практичней выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет.

Хоть и маленькое мыло.

В нем всегда большая сила.

Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас салфетку.

Счастьем ты не обделен
Получи от нас картон

Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

Шар воздушный получите, в космос к звездам с ним летите.

7 . Зацепиться в жизни крепко вам поможет эта скрепка.

8 . Чтобы не было морщинок,
Это каждый должен знать,
Надо с помощью резинки
Своё тело натирать!

9. И не гайка, и не винтик — это медицинский бинтик.

10. В жизни лучшая подружка — ниток целая катушка.

11. Чтоб белье держалось крепко, мы вручаем вам прищепку.

12. Вы полны очарованья,
Словно солнышка рассвет.
Вам поможет убедиться
В этом ваш живой портрет.
(Зеркальце)

13 .Все мечтают получить
Ключ заветный золотой.
Вот ключи вам от квартиры.
Но не знаем от какой.
(Ключи)

14 .Вечерами долгими,
Чтобы не бездельничать.
Вот набор для творчества -
Будешь рукодельничать.
(Нитка с иглой)

15 . Чтобы вам запас бумаги
Мог бы душу согревать,
Мы вам дарим без напряги
Эту чудную тетрадь!

16. Лотерея - не обманка, Вот вам скатерть-самобранка. (Клеенка).

17. Полакомитесь, дружочек, малость - вам конфеточка досталось.

18. Чтоб была всегда прическа; вот вам новая расческа.

Учитель:

Моей маме

Взгляд лукавый, лучики у глаз,

На столе - ватрушки, хлеб со щами…

Милая улыбка доброй мамы,

Каждый день встречающая нас.

Каждая сединка - боли след.

Дни переживаний и утраты.

Слезинка на щеке? Она: «Ну, что ты! Нет!»

И мы бываем в этом виноваты.

Каждая улыбка - ключ к ларцу,

Где хранятся радость и веселье,

Труд без устали, где нет безделья,

И морщинки к доброму лицу.

Милый дом я в сердце берегу.

Мама постарела, вся седая.

Я тебя люблю, моя родная…

Жди меня, сегодня забегу.

Дорогая мама

Я тебя люблю!

Дети исполняют «Песню мамонтёнка»

1. По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

2. Скорей до земли я добраться хочу

«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт

Пусть мама меня непременно найдёт

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети

Дети:
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

Конспект НОД в старшей группе к Дню матери

«Наша любимая мама»

МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко»

Тип занятия: интегрированное.

Вид: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы):

Хорошо вести себя, не получать замечаний.

Дарить цветы.

Слушаться маму.

Дарить подарки.

Обнять, поцеловать, сказать «люблю».

Помогать по хозяйству.

Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы):

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,i]делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. руки вниз,изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

Кого любили Герда? / Кая/.

Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

Обаятельная

Привлекательная

Заботливая

Ласковая

Хозяйственная

Красивая

Веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

/ дети выходят на ковер/

«Делай так!»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?

/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик

Расплющить его в лепешку,

С помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.

/дети выполняют инструкцию/.

Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.

/ дети выполняют инструкцию/.

Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.

/дети выполняют инструкцию/.

Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.

/дети выполняют инструкцию/.

Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.