Меню
Бесплатно
Главная  /  Домашний очаг  /  Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени. С детьми младшей группы Дидактическая игра «Собери картинку»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени. С детьми младшей группы Дидактическая игра «Собери картинку»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени с грядки»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Развивать познавательно-исследовательской деятельности.

Наглядные средства обучения : картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Воспитатель: «Что же нам принёс зайчик в лукошке? »

Дети: «Лук, морковь, помидор, огурец, капуста».

Воспитатель: «Вам понравилось отгадывать загадки об овощах? »

Дети: «Да, очень понравилось, было весело, интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» П.КРАСНОАРМЕЙСКИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ПРИШЛА, ДАРЫ ПРИНЕСЛА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

ПАЩЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА

Срок реализации проекта: 3 недели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

    познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;

    расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

    формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

    развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

    развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

    формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

    развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

    развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

    формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

    формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

    воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

    воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).

Предполагаемый результат:

1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют:

Большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;

4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечные продукты: развлечение «В гости к бабушке Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    составление плана совместной работы с детьми и родителями;

    подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель);

    сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить овощную ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы;

  • дидактические игры;

    пальчиковые игры;

    подвижные игры;

    просмотр мультфильмов и презентаций;

    рассматривание альбомов и картин;

    наблюдение;

    экспериментирование;

    сбор природного материала;

    рисование;

    аппликация;

  • конструирование;

    музыкальная деятельность.

Перспективное планирование проекта

Неделя 1

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа об осени

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т.д.)

2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной

3. Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

5. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: о культурно-гигиенических навыках

2. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «У оленя дом большой», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что попадёт»

4. Игры малой подвижности: «Где наши детки?»

полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему.

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

«Башня», «Машины»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек.

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки»,«Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска»

4. Мимическое упражнение

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Релаксация « Дубы и берёзы»

2. Пальчиковая игра: «По грибы»

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

«Собери кукле бусы из макарон», «Прищепки», «Посади божью коровку на листик»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Молоточек»,«Про оленя», «Солнышко»

5. Индивидуальная работа беседа о бережном отношении к природе

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Эстафета дружбы»

2. Игра «Эхо»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

4. Индивидуальная работа: закрепление навыков лепки по теме «Овощи»

5. Хороводные игры:

« Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом.

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Картошка и свекла»

Математическое развитие: «Как друзья репку вытягивали»

ОБЖ: «Составление рассказов об овощах и фруктах»

«Овощной магазин»

Речевое развитие: «Овощи»

Лепка: «Грибная поляна»

Мир природы: «Овощи, какие они?»

Беседа об овощах : «Приготовление борща»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным.

2. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

4. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Коза рогатая»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Что в пакете?»

Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха.

1. Экскурсия

2. Беседа

3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и посадки их в ящик для дальнейшего наблюдения в уголке природы

4. Подвижные игры:

6. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус, обнаружив воздух

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: учить видеть красоту листопада, находить предметы похожие по форме, величине

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах

4. Игра-пантомима «В огород»:

Дети шли, шли, шли, в огород они зашли. Там увидели урода – и бегом из огорода!

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

1. Тематическая прогулка

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (ветром)

2. Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

3. Коммуникативная игра «Сапожки»

(выносной материал)

5. Подвижные игры: «Шли, шли и нашли»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

6. Ритмическое упражнение: «Осень»

1. Тематическая прогулка

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду

2. Индивидуальная работа:

3. Подвижная игра: «Гриб, дерево, ягода»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыпучий, нагревается на солнце и т.д.)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение:

2. Трудовые поручения: полив цветов и деревьев

3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»

Цель: поощрять самостоятельность при одевании и раздевании; добиваться формированию навыков аккуратности

4. Театрализованные игры: « Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма.

: «Эхо»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

3. Рассматривание иллюстрации о сельскохозяйственном труде

4. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери гирлянду» (предложить собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

5. Загадывание загадок о дожде

6. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игры «Ваза-тарелка-корзинка», «Собери в корзиночку»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Игровая ситуация «Миша промочил ноги»

5. Подвижная игра под музыку

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

учить соотносить цвет с его наименованием

3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию: «Стук дождя», «Пение любимых об осени»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик»

5. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребенок загадывает каким он овощем будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю; узнавший себя ребенок выпрыгивает в круг и берет предыдущего за руку)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: « Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю» (дети выполняют движения по тексту)

стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

5. Развлечение «Веселые овощи»

ПРОГУЛКА № 2

Неделя 2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Беседа: «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

4. Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов с фруктов

5. Индивидуальная работа: повторить считалочку: «1, 2, 3, 4, 5 - нам друзей не сосчитать»

6. Зарядка:

1. Встреча детей перчаточной куклой: « Кто пришел? (имя ребенка) пришла! Ах, как (имя ребенка) хорошую(его) я люблю! А на (имя ребенка) хорошую(его) посмотрю! Здравствуй (имя ребенка)!»2. Игровое упражнение «Назови ласково»

3. Релаксационная беседа «Попрощаемся с мамой до вечера»

4. Рассматривание натуральных фруктов

5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Произносим звук «ф» - фартук, фонтан, фрукт, фонарь и т.д.

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

2. Дидактическая игра: «Собери фрукт»

3. Игровая ситуация «Как Аня и Ира собирали овощи и фрукты».

4. Ознакомление детей с помещением группы

Цель: закрепить знания о предметах окружения, навыки ориентировки в пространстве.

5. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Какие фрукты тебе нравятся? Что ты любишь кушать из фруктов? Какие фрукты вы покупали в магазине с мамой?

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа на тему «Фрукты - где они растут»

2. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету»

3. Индивидуальная работа по мелкой моторике:

«Перебираем косточки по форме и размеру», «Прищепки», «Шнуровка»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Яблочко», «Грушка», «Апельсинка», «Абрикос»

5. Индивидуальная работа: «Найти фрукты, которые покажу»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью»

2. Игры со строительным материалом: « Корзинка из конструктора»

Цель: познакомить с названиями деталей, цветов.

3. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

4. Игры с водой «Моем фрукты»

5. Индивидуальная работа «Разложи овощи в корзинку, фрукты в тарелку»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Апельсин и мандарин»

Математическое развитие: «Утро. Большой – маленький. Один – много»

ПДД: «Кого покатаем на машине»

Социально-коммуникативное развитие: «Фрукты – полезные продукты»

Речевое развитие: «Описание овощей и фруктов»

Аппликация: «Фрукты в вазе»

Чтение стихотворения С. Ильина с сопровождающими действиями детей «Поспели яблоки у нас»

ПРОГУЛКА № 1

1. Путешествие по территории детского сада «Что есть на участке?»

2. Индивидуальная работа по закреплению основных движений (бег)

3. Самостоятельная деятельность: сбор природного материала: веточек листиков для поделок

4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки»

5. Строительные игры: построить дорогу из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

1. Наблюдение за дикой яблоней

Цель: учить детей отличать яблоню от других деревьев

2. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле упавший лист и встать на него

3. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры с песком.

4. Подвижная игра «Срывание яблок» (прыжки)

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Игры с песком

1. Наблюдения за явлениями общественной жизни: работа дворника

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах.

4. Подвижная игра «Фрукты в корзине»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром.

2. Трудовые поручения: сооружение снежной клумбы.

3. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер сильный или слабый?

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Самолет»

6. Разучивание стихотворения «Ветер, ветерок, ветрище»

1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

2. Индивидуальная работа: повторить с названия деревьев.

3. Подвижная игра « Сбор урожая»

4. Самостоятельная игровая деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Трудовые поручения: наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: закрепить знания о труде няни, формировать желание помочь.

3. Настольная игра «Домино-фрукты»

4. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

5. Индивидуальная работа по развитию речи «Эхо»

6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошёл»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад»

3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча, бросание мяча в цель.

4. Игра на обоняние «Что за фрукт?»

5. Индивидуальная работа по лепке

Цель: учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

6. Пальчиковая гимнастика «Арбуз»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов»

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко»

4. Игры-драматизации: «Весёлые фрукты»

5. Дидактическая подвижная игра «Найди себе пару»

6. Игровое упражнение «Садовник»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра на самообслуживание «Пристигни яблоки к яблоньке»

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» с элементами дыхательной гимнастики

4. Индивидуальная работа (изодеятельность): показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии)

5. Развлечение: настольный театр «Яблоко»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Машина везёт фрукты в магазин»

3. Чтение художественной литературы: «Я скажу вам, не тая, жить без солнышка нельзя!», «Ты идешь и слышишь вслед, как солнце говорит: «Малыш привет!» (О. Чусовитина)

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

5. Речевая игра «Съедобное – несъедобное»

6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.

Неделя 3

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков.

2. Чтение стихотворения: сказка К. Ушинского «Умей обождать»

3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков»

4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть, как помощник воспитателя накрывает на стол

5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…»

6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?»

7. Зарядка: к омплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу

2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Мирович «Листопад»

3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки»

4. Игры малой подвижности: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осеннего листика

5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

4. Функциональное упражнение «Компот»

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег»

2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка»

3. Пальчиковая игра «Прилетели гули»

4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет»

5. Чтение и разучивание потешки : «Умница, Катенька»

5. Индивидуальная работа : поставь одну пирамидку, много, мало

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа с детьми по вопросам

2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют

Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу

3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище.

4. Индивидуальная работа: определи, кто выше, а кто ниже

5. Хороводные игры: « Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Осеннее небо»

Математическое развитие: «Много, мало, один»

Социально-коммуникативное развитие: «Витамины полезны для здоровья»

Речевое развитие: «Что выросло на огороде»

Лепка: «Солнышко лучистое»

Мир природы: ознакомление со стихотворениями К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев» «Осень наступила…»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным

2. Индивидуальная работа: повторить названия овощей и фруктов

3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года»

4. Подвижные игры: «Соберем урожай», «Солнышко и дождик»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку»

2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами

3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой

4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок»

5. Самостоятельная игровая деятельность

1. Тематическая прогулка «Где что растет?»

Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья.

2. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Дидактическое упражнение: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже

1. Наблюдение « Ветер и листочек»

Цель: познакомить с цветами (флоксы, ноготки (календула)); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий»

2. Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?»

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Огуречик»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени

2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы.

3. Подвижные игра .«По ровненькой дорожке»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку»

Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место

3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги»

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения.

4. Театрализованные игры: « Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма

5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?»

3. Рассматривание «Бутоны, цветы»

4. Хороводная игра «В огороде заинька»

Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом

5. Загадывание загадок об осени

6. Ситуация-инсценировка «Листочки»

Цель: предоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру

7. Слушание музыки: «Прогулка» (муз. В. Волкова)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию»

Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик»

5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Индивидуальная работа по рисованию: беседа с детьми о приметах осени

3. Музыкальное воспитание: пение русской народной песни «Ладушки»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни; пляска под весёлую музыку

4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке»

5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек»

Цель: развивать физические качества, двигательную активность

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю (дети выполняют движения по тексту)

3. Чтение художественной литературы: стихотворные строки Е.М. Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные)

5. Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

6. Двигательная импровизация «Кружатся листочки».

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.




В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ответы детей

Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

Ответы детей

Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

Это овощи и фрукты. Правильно!

Какого они цвета?

Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

Ответ детей.

Правильно, а почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Программа: «От рождения до школы»
Возраст: вторая младшая группа
Направление : познавательно-художественное
Основная образовательная область : познание
Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».
Форма проведения : фронтально.
Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивающие задачи : развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Образовательные задачи : развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат : самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы : игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские. Сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения : картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.
Организация детей :

I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Максима, Вани, поощряющая оценка Вере, Софии. Закреплять знания о цветах.
Предварительная работа : чтение книг и рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, наблюдение на прогулке.
Структура :

I. ч. Психологический настрой, вводный организационный момент-1 минута.
II. ч. Беседа по картине - 3 минуты.
III. ч. Сюрпризный момент - 4 минуты.
IV.ч. Физ. Минутка - 1 минута.
V. ч. Выполнение аппликации - 6 минут.
VI. ч. Итог. Самооценка. - 1 мин.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Используемая литература:
1. http://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1115
2. Кудрявцев В. «Дошкольное воспитание» - 1996. - К - 68 с.