Меню
Бесплатно
Главная  /  Домашний очаг  /  Нормы и правила поведения в общественных местах для школьников. Правильное поведение в обществе и в общественных местах

Нормы и правила поведения в общественных местах для школьников. Правильное поведение в обществе и в общественных местах

В общественных местах

В общественных местах

В нашей стране понятие – общественное место, используется в кодексе об административных правонарушениях. Упоминание данного названия есть в статье 20.1 КоАП РФ, где описывается мелкое хулиганство, которое формируется на основании неуважительного отношения к обществу и использования нецензурной брани в общественных местах. КоАП РФ, ст. 20.20 гласит о том, что под понятием «общественное место», следует понимать любые объекты нахождения физических лиц. В комментариях к данной статье указано, что к таким объектам можно относить скверы, парки, улицы, стадионы, то есть, те места, где гипотетически могут находиться люди в любое время суток.

Что по закону означает общественное место?

  1. Место скопления людей;
  2. Любое место, где в любое время суток могут находиться люди (включая увеселительные заведения).

Таким образом, сразу же можно сказать о том, что данное понятие считается весьма многогранным. Ведь изначально, общественным местом можно признать любое место, так как всеми территориями (исключая частные) могут пользоваться все граждане страны.

Законодательство дает весьма четкое определение общественным местам, в тоже время, данное понятие процессуально не является идеальным. Именно по этой причине, его трактовать можно по-разному. Места общего пользования могут быть различными. И в принципе, конституционным правом за каждым человеком закрепляется возможность посещать все места на территории страны. В тоже время, существует такое понятие, как собственность. И если речь идет о частной собственности, то она не может считаться общественным местом, так как доступ к таким территориям четко ограничен.

Зачем нужно понятие «общественное место»?

В принципе, в общественных местах наблюдается определенное скопление людей, именно по этой причине, существует своеобразная необходимость курировать и контролировать взаимоотношения граждан в таких условиях. Заметим, что сам по себе термин «общественное место» встречается во многих федеральных законах. Даже в уголовном кодексе присутствуют оговорки о совершении преступлений в общественных местах. Все же, основное понятие вводится в пользование именно КоАП РФ, где есть несколько статей, тесно соприкасающихся с понятием «общественное место».

В нашей стране существует своеобразный запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах. В тоже время, законодательство определяющее данное понятие, считается весьма неоднозначным в сфере самой трактовки. Таким образом, определить с юридической точки зрения, какое место считается общественным, порой, бывает крайне трудно. Именно по этой причине, администрации некоторых регионов стараются выпустить дополнения в виде постановлений, в которых указываются те места, где запрещается распитие алкогольных напитков. Ведь трактовка закона определяет, что любое место, где появляются или же могут появиться посторонние люди, признается общественным. Исключение составляют только помещения движимого и недвижимого имущества, которое используется в личных целях и находится в частной собственности.

P.S. Если Вам требуются оспорить штраф — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Правила поведения в общественных местах

В общественных местах запрещается:

1. Курение

Гражданам разрешено курить в специально отведенных местах и запрещено:

o на территории и в помещениях образовательных учреждений, организаций по делам молодежи, учреждений, предоставляющих услуги в сфере культуры и спорта;

o на территории медицинских, санаторно-курортных и реабилитационных организаций и внутри их помещений;

o в поездах дальнего следования;

o на судах дальнего плавания;

o на воздушных судах;

o в общественном транспорте;

o на расстоянии менее 15 метров от входов на станции метро, автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты, а также внутри их помещений;

o в помещениях жилых домов, гостиниц и зданий для размещения временно проживающих граждан;

o в зданиях социальных служб, государственных органов;

o на рабочем месте;

o в лифтах;

o в помещениях общего пользования, расположенных внутри многоквартирных домов;

o на территории пляжей;

o на детских площадках;

o на пассажирских платформах для посадки и высадки из поездов;

o на станциях автозаправок.

Наказание за курение в неположенном месте предусматривается в виде штрафа, размер которого составляет до 1500 рублей.

Наказание за курение на территории детской площадки карается штрафом размером до 3000 рублей.

Места, которые выделяются для курения, должны быть оснащены оборудованием, необходимым для соблюдения санитарных норм.

Мелкое хулиганство

Под данным термином подразумевается нарушение общественного порядка в виде:

o выражения неуважения к обществу,

o нецензурной брани,

o оскорбительных приставаний,

o уничтожения или повреждения чужого имущества.

Лица, привлеченные к административной ответственности, будут наказаны штрафом в сумме до 1000 рублей или арестом на срок до 15 суток.

Если нарушитель вместе с вышеописанными действиями проявит неповиновение требованию представителя власти, то ему грозит штрафная санкция в размере до 2500 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Распитие алкогольных напитков

Наказанием за распитие спиртного в ненадлежащем месте является штраф до 1000 рублей.

4. Употребление наркотиков и психотропных препаратов без назначения врача, а также потребление одурманивающих веществ

Нарушителям грозит наказание в виде штрафа в сумме до 5000 рублей или арест сроком до 15 суток.

Если указанное правонарушение было совершено иностранцем или лицом, не имеющим гражданства, то помимо штрафа или ареста правонарушитель будет наказан административным выдворением из РФ.

Правила секса в общественных местах

Появление в состоянии опьянения

За данное правонарушение полагается штраф в размере до 1500 рублей или арест на срок до 15 суток.

6. Организация массового пребывания граждан в общественном месте, которое стало причиной нарушения общественного порядка

Штрафом до 25000 рублей, обязательными работами продолжительностью до 100 часов или арестом сроком до 15 суток наказывается организация массового мероприятия, которое стало причиной:

o нарушения общественного порядка, санитарных норм;

o нарушения порядка работы и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также функционирования объектов связи;

o повреждения зеленых насаждений, объектов социальной инфраструктуры или транспортных средств.

Если организация мероприятия повлекла за собой причинение вреда здоровью или имуществу, то при условии, что действия нарушителей не являются уголовно наказуемыми, санкция ужесточается до штрафа размером от 150 до 300 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 200 часов или ареста сроком до 20 суток.

В случаях, когда описанные деяния совершаются повторно, нарушитель платит штраф до 300 тысяч рублей или подвергается обязательным работам продолжительностью до 200 часов либо аресту на срок до 30 суток.

Итак, мы узнали о нормах, регламентирующих правила поведения в общественных местах. За нарушение данных норм гражданам грозит наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста

Что такое общественное место по закону

На улице.

В учебнике «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» были указаны следующие правила поведения на улице: « Никто не имеет права повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтобы не сказали: он лукаво на людей смотрит».

Правила современного этикета предписывают: всем людям на улице следует быть взаимовежливыми, тактичными и держаться с достоинством.

Выходя из дома, даже на минутку, вы должны быть одетыми в чистую и приличную одежду.

Передвигаться по улице следует, придерживаясь правой стороны. Делайте умеренные шаги, держите спину прямой, ступайте мягко – с пятки на носок, не топайте ногами и не волочите их. Не размахивайте сильно руками, но и не держите их неподвижно. Не допустима активная и бурная жестикуляция, особенно, если в руках у Вас какие-либо предметы (зонтик, портфель, сумка и т.д.)

Главная заповедь поведения на улице – уважение к встречному.

Не следует метаться по пешеходной дорожке из стороны в сторону и судорожно перебегать проезжую часть. Особо остерегайтесь врезаться во встречный плотный поток пешеходов. Кроме того, необходимо быть очень внимательным в переходах, на обочине и перекрестках – здесь не следует мечтать о чем-либо или «глубоко уходить» в свои мысли. Кроме того, «отключаясь» от контроля за своим поведением, Вы рискуете столкнуться с другими людьми, ведь улица – это не самое небезопасное место.

Если Вы кому-то невольно причинили неудобство (толкнули, наступили на ногу и т.п.), то нужно тотчас вежливо и внятно извиниться. Если это случилось по отношению к Вам и причинивший неудобство извинился, то приемлемо ответить:«Пожалуйста», «Не беспокойтесь».

Встретив на улице своего знакомого, старшего по возрасту или социальному положению, либо просто очень спешащего и желая с заговорить, тактичный человек должен пристроиться к нему, а не остановить. Однако перед этим следует поинтересоваться, не возражает ли он против такого «сопровождения».

При встрече знакомого, находящегося в сопровождении незнакомого Вам человека, приветствовать необходимо обоих. Если в такой ситуации Вы встретили знакомую женщину или лицо высокого ранга, не вступайте с ними в беседу. Подобным образом следует поступить и в случае встречи близкого друга, занятого разговором с незнакомой Вам дамой. В случае, если Ваш друг находится в компании мужчины, он решает сам, заговорить с Вами или нет. Достаточно обычного приветствия. Но если Ваш знакомый отвечает на приветствие, а сам продолжает общение со своим спутником, не вмешивайтесь.

Возможно, при встрече Вы не имеете желания вступать в разговор. Тогда можно ограничиться одним приветствием, если, конечно, встреченный Вами поймет Ваши намерения. Нетактично отворачиваться, делая вид, что вы не заметили человека, которого не хотите видеть.

На улице мужчина должен идти слева от женщина, подчиненный — слева от начальника, молодой – также слева от пожилого. Вообще привилегированным считается место справа. Если по улице идут трое, то наиболее «почетным» считается место посередине, вторым – справа, последним – слева. Дама, идущая с двумя мужчинами, занимает место посередине. Ребенок всегда должен находиться между двумя взрослыми, а взрослый с двумя детьми – между ними. Помните, что ребенок должен всегда быть там, где наиболее безопасно.

Мужчину, идущему вместе с женщиной, лишь в крайнем можно заговорить со встреченным. Исключение составляют случаи если, когда это общий Ваш знакомый. Однако оставлять женщину одну нельзя: ее надо познакомить с Вашим спутником. А вот женщина, идущая по улице с мужчиной, не обязана представлять его встреченному знакомому.

Разговаривать с встреченным Вами на улице знакомым по центру тротуарной дорожки недопустимо. Занимать весь тротуар по ширине, если Вы идете группой в несколько человек также нельзя. Лучше не идти шеренгой, тем более под руку — каждый должен идти отдельно или, в крайнем случае, парами.

Показатели бескультурья и невоспитанности человека, незнания им правил этикета — привычка разглядывать людей с головы до ног (особенно инвалидов), критиковать вслух.

Что такое общественное место по закону: определение

их внешний вид, выкрикивать реплики разного рода замечания в адрес незнакомых женщин.

В случае, когда развязался шнурок, оторвалась пуговица или случилось нечто подобное, то не стоит исправлять ситуацию на глазах у прохожих людей — лучше отойти в сторону.

Тактичный и воспитанный человек проявляет уважение к незнакомым людям на улице, которым нужна помощь. Обращаться к таким прохожим следует таким образом: «Разрешите вам помочь?», «Могу ли я помочь?».Эти обращения следует делать безличными, т.е. не называть незнакомых мужчин и женщин, нуждающихся в помощи «отец», «дедушка», «бабушка», « девушка», «женщина». Если в ответ вы услышите отказ, не предлагайте помощь вторично.

Вот несколько «нельзя» в уличном этикете:

· нельзя плевать;

· нельзя на ходу принимать пищу (мороженое, пирожки бутерброды и т.п.);

· нельзя сорить бумажками, остатками пищи, окурками – для этого есть урны;

· женщинам нельзя пользоваться косметикой, причесываться, поправлять чулки;

· и мужчинам, и женщинам нельзя курить на ходу.

В дверях.

Если ко входу в помещение направилось одновременно несколько человек, следует немного задержаться перед дверью, пропуская первыми старших по возрасту и социальному статусу, женщин и детей. Так младший пропускает старшего, хозяин дома – гостя, но гость – хозяйку. В случае когда, старший предлагает вперед пройти младшему – не стоит перечить. Если же статусы или возраст людей равны, то первым переступает порог тот, кто ближе к нему находится.

Однако в неосвещенное помещение, а также в рестораны, бары, казино мужчина входит вперед женщины.

Если дверь была закрыта, ее также необходимо за собой закрыть. Невежливо закрывать дверь перед идущим вслед за Вами человеком. Если он на небольшом расстоянии от двери, то придержите ее открытой, пока он не подойдет.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

План

Лекция 9. ЭТИКЕТ В ПРАКТИКЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Что такое «общественное место»?

Поведение в общественных местах.

2. Этикет деловых приемов.

3. Презентации организации, продукции, услуг.

4. Искусство комплимента.

5. Правила вручения подарка.

6. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

Деловому человеку приходится контактировать с другими людьми в общественных местах: на улице, в транспорте, в государственных и негосударственных админи­стративных учреждениях, театре и т. д. Хотя это общение часто кратковременно и обезличено, но так­же регулируется правилами этикета.

На улице. На тротуаре необходимо соблюдать правую сторону, не мешать прохожим. Если случится в тесноте или нечаянно толкнуть прохожего, следует извиниться. Вопросы типа «Как пройти …?» задают вежливо. За ответы благодарят. Если вас спрашивают, то отвечайте четко и ясно. Если сомневаетесь, лучше извинитесь, откажитесь от ответа. На ходу не следует горбиться, размахивать сильно руками или держать их в карманах. Только в очень холод­ное время их можно засунуть в карманы пальто или куртки. Не следует ходить с сигаретой в зубах, есть на ходу. Если хо­чется покурить или поесть, для этого нужно отойти в сторону. На прохожую часть нельзя бросать окурки и другой мусор.

Максимальное число идущих в ряд — три человека, на много­людном тротуаре — два. В паре с мужчиной женщина занимает место с правой стороны. В компании двух мужчин жен­щина идет посередине. Сумку надо нести так, чтобы не задевать прохожих. Зонтик дер­жат в вертикальном положении.

При желании поговорить со встре­тившимся знакомым необходимо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Хорошо воспитанный человек оказывает помощь тем, кто в ней нуждается: помогает перейти улицу, спуститься по крутой или скользкой лестнице пожилому человеку, инвалиду, сво­ей спутнице.

В государственных и негосударственных административных учреждениях. Входя в учреждение, здороваются с находящим­ся в вестибюле вахтером, предъявляют необходимые документы.

Перед посещением учреждения четко уясняют цель визита, предмет беседы, готовят нужные документы. При необходимости заранее договариваются о встрече и приходят к назначенному времени.

Мужчины, входя в служебные помеще­ния, снимают головной убор. Если в приемной должностного лица есть секретарь, то сооб­щают ему о назначенной встрече.

Входя в комнату, где много сотрудников, тихо приветствуют тех, кто об­ратил внимание, и подходят к нужному лицу. Общение посетителя и должностного лица должно быть корректным и деловым. Даже если вопрос решен не в пользу посетителя, не следует громко хлопать дверью.

На лестнице мужчина уступает место женщине у перил, сам же по отношению к ней занимает такую позицию, чтобы помочь, если она вдруг споткнется.

При встрече и беседе с кем-то в ко­ридоре занимают такое место, чтобы не мешать идущим. Разговаривают приглушенным тоном. Уходя, прощаются не только с принимавшим вас дело­вым человеком, но и с дежурящим у входа.

⇐ Предыдущая1920212223242526Следующая ⇒

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ребенком, который ведет себя неправильно. Его поступки могут вызывать разную степень неприятия, однако всем сразу становится понятно, иногда интуитивно, что ребенком нарушаются устои, принятые в обществе.

Особенности

Порядок в обществе обеспечивают законы и нормы морали. Дети несут ответственность перед законом только после достижения определенных возрастных рамок, однако это не значит, что они остаются безнаказанными.

За тяжелые правонарушения отвечают родители и другие законные представители. Кроме этого, следствием любого проступка является общественное порицание. Учащийся, не соблюдающий те или иные нормы, не сможет наладить общение, полноценно жить и учиться, рискует стать изгоем.

Причин, почему школьники ведут себя плохо, может быть несколько:

  • они могут попросту не знать, как это нужно делать;
  • правила могут соблюдаться чисто формально, без осознанного желания;
  • дети часто просто не понимают, для чего существуют правила поведения, и какие преимущества дает их соблюдение.


Чтобы этого не возникало, важно следующее.

  • Своевременно объяснять ребенку как нужно себя вести. Для этого проводятся индивидуальные и групповые беседы, размещаются плакаты и памятки. В раннем детстве источником знаний являются родители. Когда ребенок становится воспитанником детского сада или школы, к воспитанию также подключаются специалисты.
  • Связывать теорию с практикой. Подробно разобрать все ситуации невозможно, но можно дать учащимся основные принципы, согласно которым они будут выстраивать свою модель поведения.
  • Контролировать нарушения, разбирать проблемные ситуации. Важно научить ребенка основам самоанализа.

Если ребенок уже усвоил асоциальные действия, переучить его будет сложнее. Поэтому обучение должно начинаться с раннего детства. Это не значит, что на ребенка будут наложены ограничения. Просто такие меры помогут ребенку понимать поведение других людей и формировать свое мнение.


Культура поведения

Культура поведения обязывает вести себя в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе. Причем здесь можно говорить как об общечеловеческих нормах, так и принципах, присущих какому-то конкретному обществу. Нельзя различать культуру для высшего или среднего класса. Ценности у всех одинаковые, и они не зависят от статуса человека.

Установленные нормы этики должны быть общими для детей разных возрастных групп: как для младших школьников, так и для подростков. Правильные манеры могут быть даже у малыша, а вести себя хорошо надо не только в обществе, но и в семье.

Культура поведения представляет собой систему взаимосвязанных элементов, таких как:

  • межличностные отношения внутри групп и между отдельными индивидами, а также между учащимися и учителями, родителями и другими членами общества;
  • этикет (и умение применять его в разных ситуациях);
  • грамотную устную и письменную речь (поскольку с помощью нее и осуществляются все коммуникации);
  • невербальные знаки (к ним можно отнести жесты, мимику и другие действия, которые дополняют речь и способствуют пониманию другими людьми);
  • отношение к окружающей среде (в том числе природе).



Не стоит недооценивать и своеобразную подготовку: перед тем как отправляться в любое общественное место, учащийся или его родители (если мы говорим о младшем школьнике) должны позаботиться о его внешнем виде, гигиене.

Опрятный и аккуратный внешний вид – тоже часть культуры ребенка, впрочем, как и его отношение к себе, организация учебы, дома, быта или досуга.

В целом, на культуру поведения школьника всегда влияют несколько факторов:

  • воспитание родителей;
  • влияние образовательных учреждений;
  • принадлежность к религиозной или этнической общности (менталитет);
  • пример окружающих.


Правила общения

Все нормы, регулирующие общение учащихся, можно разделить на несколько групп (в зависимости от места их применения).

В процессе обучения

Сюда можно отнести поведение в общеобразовательной, музыкальной, спортивной школах, секциях, кружках.

  • Общение между учащимися происходит на переменах, после уроков или в специально отведенное учителем время.
  • На перемене нельзя бегать по лестницам и играть в подвижные игры, в ходе которых могут пострадать окружающие.
  • Общение должно быть спокойным, без употребления ненормативной лексики.
  • Во время уроков нельзя переговариваться, шуметь, вставать с места без разрешения и отвлекать других учеников.
  • Приветствовать и обращаться к учителям нужно уважительно. В урочное время, прежде чем что-то сказать или спросить, нужно поднять руку.
  • На территории школы действуют правила, формирующие устав школы. Согласно ему, ребенок обязан подчиняться требованиям персонала.
  • Поскольку деятельность в школе подчинена жесткому расписанию, важно соблюдать пунктуальность, не опаздывать. В случае пропуска по уважительной причине, необходимо предупредить учителя.



На улице

Путь в школу или другое общественное место учащиеся преодолевают пешком, на общественном или личном транспорте; в сопровождении родителей или самостоятельно (если позволяет возраст). Несколько правил поведения в таких случаях:

  • находясь вне школьных стен, учащийся должен помнить, что любой поступок может отрицательно сказаться как на его репутации, так и на репутации учебного заведения;
  • общение со сверстниками и детьми младшего возраста должно быть доброжелательным, обязательно нужно поздороваться и попрощаться;
  • к людям старшего возраста следует относиться вежливо, предложить посильную помощь, уступить место в транспорте, придержать дверь;
  • нельзя отвлекать водителя в автобусе или родителей, когда они находятся за рулем;
  • все игры, мешающие прохожим или угрожающие чужой собственности, должны проходить на соответствующих детских и спортивных площадках;
  • учащийся должен быть проинструктирован родителями или учителями о том, как следует себя вести на тротуаре и проезжей части;
  • законодательно запрещено нахождение в общественных местах несовершеннолетних после десяти часов вечера без сопровождения взрослых;
  • в целях собственной безопасности, не стоит разговаривать с незнакомыми людьми, садиться с ними в машину или соглашаться на просьбы отойти в другое место.


В других общественных местах

При посещении кино, театра, зоопарка, библиотеки, стадиона следует помнить следующее.

  • Перед тем как пойти на какое-либо мероприятие в новое место, необходимо тщательно изучить допустимые правила поведения. Например, в кино допустимо употребление еды и напитков во время показа, а в театре – нет. В зоопарке можно приобрести специальный корм для животных и даже погладить их, а в музее все прикосновения запрещены.
  • Все действия должны выполняться с тем расчетом, что они никому не мешают. В библиотеке, театре и кино (в равной степени) учащимся запрещено смеяться, разговаривать по телефону и любым другим способом доставлять неудобства остальным посетителям.
  • Если по этикету можно разговаривать, не стоит привлекать к себе внимание громким шумом (например, в кафе). С собеседником и обслуживающим персоналом следует общаться внимательно. Нельзя поворачиваться спиной, игнорировать приветствия и пренебрегать вежливыми словами (такими как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания»).
  • Мальчиков с ранних лет нужно приучать помогать девочкам, пропускать их вперед. При входе в здание сначала проходят выходящие, потом – входящие.
  • В случае возникновения опасной ситуации следует незамедлительно обратиться в службу спасения или хотя бы сообщить взрослым.


Общепринятые принципы

Любой ребенок рано или поздно станет взрослым. Страшно представить, что будет происходить в обществе, если поведение людей будет хаотичным, ничем не ограниченным. Вот почему важно воспитывать в ребенке качества, предающиеся на протяжении нескольких поколений.

В основе любого воспитания лежат принципы ответственности за свои действия, гуманизма, доброты, дружбы, уважения. Усвоивший их учащийся способен принимать индивидуальные решения в соответствии с ситуацией и без противоречия нормам общественным.

Современный человек, особенно живущий в городе, с другими людьми общается в основном на улице, в городском транспорте, в магазинах и других общественных местах. Поэтому правила поведения в общественных местах очень важны в современном этикете. Эти правила основаны на опыте прошлых поколений и одновременно отражают уклад современной жизни. Конечно, это только советы о том, как наиболее разумно вести себя в различных ситуациях, в которых может очутиться любой человек на улице или в другом общественном месте. Но знание и выполнение их делает жизнь человека и окружающих его людей более приятной, удобной, и даже красивой.

Время не стоит на одном месте, и поэтому рекомендации не являются нерушимой догмой, они могут изменяться. Но человеку, попавшему в новые обстоятельства, не предусмотренные советами и правилами, поступать так, а не иначе, помогают чувство такта, осознание истинного смысла культуры общения.

На улице , естественно, все граждане должны соблюдать правила уличного движения, обеспечивающие безопасность пешеходам и водителям. Пешеходы обязаны пользоваться тротуаром, а не проезжей частью, переходить улицу только в разрешённых местах по зелёному сигналу светофора. На тротуаре следует соблюдать определённый порядок: придерживаться правой стороны по ходу своего движения. Особенно утром и вечером, чтобы не происходило столкновений встречных людских потоков, когда люди торопятся на работу, а затем спешат домой.

Все пешеходы имеют разную скорость передвижения. Воспитанные люди, обгоняя других, стараются не задевать их. Если же случайно толкнут кого-либо, то немедленно извиняются: «простите», «извините». Эти слова вежливости позволяют сгладить неудобство, причинённое случайно.

Нельзя останавливаться для беседы на середине тротуара. Это – проявление неуважения к остальным пешеходам, которые вынуждены обходить собеседников, стоящих на их пути. Если хочется поговорить, следует отойти в сторону.

На улице мужчине полагается идти слева от женщины; если же идут двое мужчин, то слева идёт тот, кто моложе. Если же идут трое, то женщина или старший по возрасту идёт посередине. Если вместе идут четверо, то лучше разделиться на пары; женщины или старшие по возрасту идут впереди.

При встрече на улице знакомого, необходимо поприветствовать его. Бывает, что люди встречаются на улице в один и тот же день дважды. Неприлично делать вид, что не заметил человека и отворачиваться от него. Надо хотя бы улыбнуться ему. Можно произнести фразу «Вот и ещё раз встретились» или другие вежливые слова.

Следует всегда помнить, что воспитанный человек на улице:

Не сорит, не плюёт, не показывает пальцем;

Не кричит на детей;

Не ходит по газонам, по левой стороне тротуара, не бросает огрызки, не выплёвывает косточки, не ест на ходу.

Общепринято, что мужчина может курить на улице, хотя по строгим правилам хорошего тона этого следовало бы избегать. Но курение женщины на улице – это первый показатель отсутствия культуры у данной дамы.

Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми – признак респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует ряд правил для людей, путешествующих на поезде, теплоходе, самолёте . Долгое путешествие располагает к неторопливой беседе. Надо уметь вести её. Прежде всего, не следует злоупотреблять вниманием попутчиков, не стремиться завладеть всеми сторонами беседы, не быть излишне говорливым: болтливость – признак дурного тона, другая крайность – замкнутость.

Правила поведения во всех видах транспорта практически одинаковы. Разница только в соблюдении некоторых условий при входе и выходе. Старым людям, инвалидам, женщинам с детьми следует помогать при посадке в транспорт, если они в этом нуждаются. При выходе из транспортного средства, особенно зимой, когда на улице скользко, следует таким людям протянуть руку, стараясь поддержать выходящего человека под локоть. Необходимо в метро, в электричке уступать место старым людям и женщинам.

Во всех видах общественного транспорта недопустимы излишне громкий смех и разговоры, как между собой в компании, так и по мобильному телефону. Если позвонили вам и срочно надо ответить, старайтесь говорить вполголоса и очень кратко. Следует помнить, что вы не одни и рядом с вами люди, которым вы своими громкими разговорами причиняете неудобство.

Посещая театр , необходимо соблюдать ряд правил этикета. Ни в коем случае не опаздывать, т.к. приходя в последнюю минуту, вы мешаете тем, кто уже занял свои места. При входе подаёт билеты мужчина или самый молодой из спутников.

Мужчина снимает головной убор, войдя в здание театра и в гардеробе пальто. Только затем он помогает своей спутнице снять пальто. При уходе из театра мужчина также сначала одевается сам, после этого подаёт пальто спутнице. Свой головной убор он надевает лишь в дверях при выходе.

При проходе к своему месту, мужчина идёт первым. Если в ряду уже сидят люди, то следует проходить на своё место лицом к сидящим людям, спиной к сцене. Обязательно следует извиниться перед людьми за причинённое беспокойство. Неприлично во время спектакля переговариваться, шуршать конфетными обёртками. Людям простуженным следует остаться дома, т.к. кашель, сморкание мешает и зрителям и актёрам. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончится действие. В театре5 принято аплодировать не только в конце спектакля, но и после конца каждого действия, в конце блестящей сцены или арии, иногда при выходе на сцену известного актёра. При появлении дирижёра и солистов, если спектакль музыкальный.

В гостинице, санатории, пансионате следует быть приветливым, вежливым и тактичным с обслуживающим персоналом и гостями. Необходимо соблюдать следующие правила:

Не включать в вечернее и ночное время телевизор на полную мощность;

Не разговаривать громко в коридорах;

В случае позднего возвращения или раннего подъёма стараться производить как можно меньше шума.

Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые вложили в него родители. Воспитанному ребенку будет намного проще адаптироваться в новом коллективе, знакомиться со своими сверстниками и преподавателями. Только воспитанный человек займет достойное место в социуме, его будут любить и уважать. Рассказать правила поведения в общественных местах для школьников - это задача учителей и родителей.

Как должен вести себя ученик?

Поведение школьников в общественных местах должно быть спокойным и уравновешеным. Рядом находятся другие люди, которые требуют к себе уважения. Здесь нельзя громко смеяться и разговаривать. Такое поведение не красит человека и говорит о его недостаточном воспитании. Кричать запрещается, если нет для этого уважительной причины.

Ученик должен знать, что посещение музея или театра требует от него особого поведения. Правила нахождения в школьники всегда изучают на многих предметах. Заблаговременно эта тема обсуждается с учителем в учебном учреждении и дома в кругу семьи. Необходимо помнить, что во время спектакля или представления нельзя шелестеть фантиками и пить воду. На все это отводятся специальные антракты. Иначе своим поведением можно помешать рядом находящимся людям. Нужно помнить, что в музее нельзя экспонаты трогать руками.

При входе в помещение школьник должен снять шапку. Раздеваться стоит также в специально отведенном месте. Неприлично входить в зал в верхней одежде. Аплодировать надо только по окончании представления. Стоит бережно относится к предметам и цветам, находящимся в помещении. Правила поведения в общественных местах для школьников должны соблюдаться всегда!

Поведение школьников в общественном транспорте

Ежедневно ребятам приходиться добираться на автобусах и трамваях в школу, кружки. Нормы поведения школьника в общественном транспорте имеют свои требования. При входе в автобус или троллейбус нужно вперед пропускать пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.

Как бы школьник ни устал на занятиях, он должен уступить место старшим людям и маленьким детям. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей. Не стоит толкаться при выходе локтями и ногами, нужно вежливо попросить человека разрешить пройти. Поведение младших школьников не должно быть вызывающим. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.

Правила поведения в школе

В школе учащиеся должны знать важные правила поведения. Нужно бережно относиться к школьной мебели и другим предметам интерьера. Стоит внимательно слушать учителя на уроках и не мешать своих товарищам. К своим учителям стоит обращаться только на «Вы» и в вежливом тоне. На переменах нельзя кричать и бегать. Со своими одноклассниками нужно разговаривать в спокойном тоне, без применения нецензурных слов.

Никогда нельзя использовать грубую силу при выяснении отношений с другими школьниками. Стоит выполнять все требования и обязательства своих преподавателей. Любой разговор должен проходить в вежливом тоне. Не стоит забывать про слова благодарности.

Правилами дурного тона считается показывать пальцем на другого человека. Громкий смех также не красит воспитанного человека.Нужно уметь слушать человека и быть доброжелательным. Всегда стараться прийти на помощь в сложившейся неприятной ситуации. Жизнь - бумеранг. Человек получает такое отношение, которого заслуживает.

Правила поведения на уроках

На уроке нельзя пользоваться сотовым телефоном, разговаривать с товарищем по парте. Смеяться и мешать другим школьникам также некрасиво. Без уважительной причины уходить с урока или опаздывать на него запрещено регламентом любого учебного заведения. Если возникли то нужно представить справку от врача или записку от родителей.

Ходить по классу во время урока строго запрещается. Также нельзя выкрикивать ответ без разрешения учителя. Обязательно стоит поднять руку. Только невоспитанный ученик будет перебивать преподавателя. Стоит помнить, что в классе одновременно находиться до тридцати ребят. Все они хотят учиться и нормально воспринимать информацию.

Правила поведения ребята должны изучить с первых дней пребывания в учебном учреждении. младших школьников в большей степени зависит от воспитания.

Правила поведения школьников после занятий

После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке.

В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. Дежурный обязан подать заявку в столовую на питание. может развесить на доске дополнительный подсобный материал на следующий урок.

Правила поведения на перемене

Строго запрещается быстро бегать по коридор или лестнице. Толкать и обижать своих сверстников категорически нельзя! На перемене не стоит громко кричать и смеяться. При встрече в коридоре с другими преподавателями или работниками школы нужно здороваться. Поведение школьников в общественных местах должно быть достойным.

В столовую в первую очередь следует пропускать младших школьников и учителей. Необходимо строго во время перемены соблюдать все в общественных местах. На перемене нужно проветрить класс, чтобы дать доступ свежему воздуху. Следует бережно относиться к вещам и личным предметам своих одноклассников.

Непредвиденные ситуации

Если возникло плохое самочувствие или сильная боль, обязательно стоит сообщить об этом преподавателю, который ведет урок. При покраснении кожи или сильном зуде нужно обратиться в медпункт.

При носовом кровотечении стоит приложить платок с холодной водой и постараться посидеть в спокойном положении. При осложнении или увеличении кровотечения нужно обратиться за медицинской помощью.

При возникновении пожара или стихийного бедствия нельзя поддаваться панике. Стоит соблюдать правила безопасности в общественных местах, о которых рассказывают на уроках ОБЖ.

Правила поведения школьников в актовом зале

Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. Запрещается загрязнять территорию актового зала.

Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых.

младших школьников в библиотеке

В этом месте необходимо соблюдать строжайшие правила поведения. Библиотеку посещают люди различных возрастов. Каждый требуют к себе уважения и понимания. При входе в зал библиотеки нужно снять верхнюю одежду в гардеробной. Здесь запрещено громко разговаривать, особенно по сотовому телефону. Нужно бережно и аккуратно листать страницы книг. Правила поведения для школьников в общественных местах одинаковы для любого возраста.

В каждой библиотеке могут быть свои правила поведения. Тишина - основная норма, которой следует придерживаться.

Стоит помнить, что школьник - это взрослый и самостоятельный человек, который должен уметь вести себя в общественных местах. Правильное поведение помогает иметь хороших друзей, быстро знакомиться с людьми. Это очень важно во взрослой жизни. Правила поведения в общественных местах для школьников - это нормы, которые следует соблюдать беспрекословно!

Все начинается со школьной скамьи. Именно здесь можно обучиться нормам этикета. Ребятам, которые освоили правила поведения в общественных местах, гораздо легче удается общаться с родственниками и друзьями. Воспитанный человек очень быстро находит свое место в социуме. Не стоит забывать также и про правила безопасности в общественных местах.

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Открытое занятие

по программе

«Под парусом Надежды»

на тему:

«Как вести себя

в общественных местах»

Подготовила:

воспитатель

Новикова Марина Викторовна

Белев, 2014 год

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель: выработка у депривированных несовершеннолетних навыков

Культурного поведения в общественных местах.

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки

Культурного поведения в общественных местах; воспитывать

Самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать

Проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение

К окружающим; закреплять знания по безопасности движения. Оборудование: слайды, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и

«Антракт», 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит

Скакать», буклеты «Правила поведения в общественных

Местах».

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть

1. Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

Вам нужно встать в круг.

Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

Как мы понимаем, что человек вежлив?

Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

Молодцы!

А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

Молодцы!

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Скажите, правильно ли поступили мальчики?

Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

А как бы вы поступили в данной ситуации?

Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

В транспорте надо вести себя достойно:

Не шуметь и не толкаться;

Уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

Не отвлекать водителя во время движения транспорта;

Держаться во время движения транспорта за поручни;

Вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

Острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

( Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, - не мешай другим зрителям.)

А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

Молодцы!

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Спасибо за работу на занятии!