Мастер-класс аппликаций на тему: “Веселый клоун”. Веселые клоуны в аппликациях из различных материалов Шаблоны клоуна для аппликации вместе с туловищем
Маргарита Тимощук
Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики).
Цель: учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа клоуна.
Задачи:
– Учить детей составлять портрет клоуна из отдельных частей, мимикой лица передавать веселое, радостное настроение персонажа.
– Познакомить детей с многообразием видов бумаги и вариантами её использования.
– Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции.
– Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
– Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.
Применение: данную работу можно использовать в качестве подарка, для украшения интерьера.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Лист розовой бумаги формата А4;
Лист белой бумаги формата А4;
Лист плотной белой бумаги формата А4;
Клей ПВА;
Кисточка для клея;
Ножницы;
Простой карандаш;
Трафареты;
Белые бумажные салфетки;
Красная гофрированная бумага;
Фантики от конфет и обертка от шоколада;
Степлер.
Этапы выполнения работы:
1. Подготавливаем необходимый материал.
2. Обводим по шаблону простым карандашом и вырезаем из бумаги розового цвета лицо клоуна.
3. Обводим по шаблону простым карандашом, вырезаем из бумаги белого цвета рот (грим) и наклеиваем на лицо.
4. Приклеиваем лицо клоуна на лист плотной белой бумаги.
5. Делаем выпуклые глазки: сворачиваем белые бумажные салфетки в форме двух полусфер, дыроколом вырезаем зрачки из бумаги черного цвета и наклеиваем их на полусферы.
Из гофрированной бумаги красного цвета скатываем комочек круглой формы - нос. Красной ниткой по контуру выкладываем губы. Приклеиваем все детали лица.
6. Делаем парик клоуну: сворачиваем фантики от конфет в форме бантиков и приклеиваем.
7. Галстук-бабочку складываем гармошкой из шоколадной обертки и прикрепляем степлером.
Я задорный и смешной.
Улыбайтесь все со мной!
Наш клоун дарит Вам улыбку!
Вот такие веселые клоуны у нас получились.
Публикации по теме:
В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.
Аппликация "Веселый автобус" проводится с детьми в старшей и подготовительной группе на "Клубном часе". Используемые материалы:бросовый.
Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.
Мастер –класс «Наш веселый Клоун» Когда ребенок слышит слово «клоун», в его сознании сразу же возникает ассоциация с весельем, цирком и.
Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.
Галина Удовенко
"Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я весёлый рыжий клоун ".
1 апреля отмечаем День Смеха. Всегда хочется что-то новенькое. Посмотрела много разных рожиц клоунов для оформления группы и музыкального зала. Решила показать свои смешные рожицы клоунов . Берём цветную, гофрированную и бархатную бумагу,клей-карандаш,жидкие гвозди.
Вырезаем круг из жёлтой цветной бумаги для рожицы,глазки,губки,нос.
Нарезаем полоски разного цвета из гофрированной бумаги длиной 12-14 см,шириной 6-7 см. Накручиваем на карандаш и сжимаем. Сворачиваем бубликом и склеиваем. Деталей может быть столько,сколько вам захочется. Это зависит от густоты шевелюры клоуна .
Бант делаем двухцветный. Полоски гофрированной бумаги намного длиннее и шире. Накручиваем на трубку и сжимаем. Соединяем звёздочкой. Получается как восьмёрка. Приклеиваем все мелкие детали на круг. Цветные детали бубликом приклеиваем. Это шевелюра клоуна .
А для шевелюры других рожиц использовала цветные губки для мытья посуды,пазлы,которых у нас много. Бантики,пружинки из бумаги тоже подойдут. Можно использовать цветные салфетки. шерстяные нитки,пуговицы,шарики.
Вот такие рожицы у меня получились. Желаю творческих успехов!
Публикации по теме:
Приветствую всех гостей моей странички! Спасибо,что заглянули! Сегодня мы будем изготавливать игрушку на ёлку в технике аппликация.
Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.
Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.
Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.
Скоро Новый год, все украшают свои дома, магазины, офисы, группы, кабинеты. Для этого кто-то покупает готовые украшения, а кто-то делает.
переводим на листы цветной бумаги, вырезаем, вы можете использовать свои цвета, делать штанишки хоть в цветочек, хоть в горошек и парик другого цвета, фантазия у детей безгранична. Собираем все детали и на отдельный белый лист приклеиваем элементы жилета и брюк клоуна
Дополняем цветными рукавами и вырезаем, получаем такую заготовку
Пришиваем аккуратно пуговичку на жилетку и приклеиваем галстук-бабочку
На детали рук, ботинок и шляпы приклеиваем кусочки вспененного скотча
Рисуем ярко красным маркером рот, приклеиваем глазки или рисуем черным маркером, рисуем носик, или как мы вырезаем овал и приклеиваем на кусочек вспененного скотча
И параллельно делаем пушистые мячики, которыми жонглируем наш клоун. Для этого складываем в несколько раз бумажную салфетку, чем больше слоев салфетки, тем пушистее у нас получится шарик (по секрету, мы таким способом делали аппликацию с цветами одуванчика). Рисуем на сложенной салфетке примерно диаметром 2,5 см круг
С трудом вырезаем, ничего, что получатся кривовато, всё нормально!
Теперь скрепляем степлером наши кружочки
Переворачиваем (так как видно следы от чернильной ручки), берём верхние два слоя и сминаем в серединку, делаем сердцевину шарика.
Так продолжаем со следующими слоями, сминаем к центру, пока не сомнём все, наклеиваем на подложку
И получаем этакий шарик для жонглирования
На лист скрап-бумаги кладём парик клоуна, его голову, шляпу, туловище и руки-ботинки, если вам кажется, что получается, не достаточно объёмно, то можно приклеить дополнительные двусторонние подушечки. Теперь приклеиваем всё к бумаге при помощи клеевого карандаша и начинаем при помощи блёсток украшать
Мы украсили точками блёстками только одну полочку жилета и расписали галстук-бабочку,
Вокруг клоуна наклеили наши пушистые шарики и готово,
Пока мастерили и дождь прошёл, ну всё, мы пошли гулять! Вам удачи и не скучного лета!
Семья Фальковских.
В сегодняшней статье хотелось бы познакомить детишек и их родителей с забавным клоуном – незаменимым “веселуном” в цирке, которого сделаем своими руками вместе.
Этот человечек на арене способен рассмешить любого и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. А поэтому сегодняшняя наша статья на тему аппликации клоуна.
Прочитав подробную инструкцию, и, следуя пошагово за каждым ее пунктом, даже начинающему мастеру будет не сложно.
В данном мастер-классе будут участвовать геометрические фигуры, которые позволят малышу развить свои познания, изучая форму и цвет, а схемы и фото помогут зрительно разобраться в том, как смастерить поделку из бумаги. Маленькие детки в младшей группе детского сада будут делать по подготовленным деталям аппликации, а ребята в средней группе смогут уже вырезать составляющие компоненты по шаблону.
Чтоб смастерить аппликацию клоуна подготовьте:
- шаблоны геометрических фигур;
- плотный картон – основу;
- цветную бумагу;
- ножнички;
- тюбик клея для бумаги (ПВА вполне подойдет).
Приложив шаблоны к цветной бумаге, вырежьте:
Видео: Объёмная 3D аппликация “Клоун”
Тканевая аппликация “Клоун”
В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.
Цветной бумажный клоун
Если данный мастер-класс понравился вашему малышу, и он восторгается этой забавой, то ниже предложена еще одна идея.
Цветная аппликация клоуна из фантиков
Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.
Пошаговая фото инструкция аппликации “Клоун”
Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.
Наш веселый клоун готов.
Видео: Конфетный клоун
В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.
С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.
Шаблоны и трафареты для аппликации “Клоун”
Видео: Делаем цирк из бумаги
Организация НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по аппликации
на тему «Веселый клоун»
Выполнила:
Марковская Нина Валерьевна
воспитатель
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема: «Веселый клоун».
Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.
Цель: : развивать творческое воображение детей.
Программные задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с профессией клоун.
- Закрепить знание цвета и геометрические формы.
- Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
- Развивающие
- Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
- Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
- Развивать речь, самостоятельность и творчество.
- Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
- Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.
Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.
Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационная часть
Организационный момент:
Дети проходят в группу.
Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.
Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело! И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
О чем это стихотворение? (о цирке)
Для чего нужен цирк?
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
Что делают люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Клоун – (он смешит людей)
Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Физкультминутка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
II часть: Основная, практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.
Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.
Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.
Берем трафарет бантика -приклеиваем.
Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.
Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.
Рот - рисуем фломастером.
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.
Воспитатель: - Молодцы!
В конце занятия рассматриваем готовые работы.
Заключительная часть
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.
В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).
Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!