Меню
Бесплатно
Главная  /  Гороскопы для всех  /  Занятия с ребенком 2 лет дома. Развитие творческих способностей. Дочка начала говорить и у нас начался новый этап!

Занятия с ребенком 2 лет дома. Развитие творческих способностей. Дочка начала говорить и у нас начался новый этап!

Вашему малышу исполнилось 2 года! Он подрос, и многое умеет делать сам. Более того, он уже говорит предложениями и даже имеет свое мнение по некоторым вопросам. Развитие малыша идет огромными темпами в эмоциональном и социальном отношении. Двухлетнему ребенку интересно узнавать окружающий мир. И каждое маленькое открытие ему приносит много радости.

Как организовать развивающие занятия с ребенком дома

В этом возрасте с ребенком можно заниматься для того, чтобы помогать ему развивать речь, воображение, увеличивать словарный запас и разрабатывать моторику. Занятия с ребенком лучше проводить регулярно в определенное время дня. У малыша во время проведения занятия должно быть хорошее настроение. А если , но тогда не стоит начинать обучающие уроки в этот день.

Примеры занятий по рисованию для 2-х летних детей:

  • Предложите ребенку закрашивать нарисованные вами фигуры и формы. Например, можно нарисовать кошку с мышкой. И сказать: «Помоги мышке спрятаться от кошки!» Ребенок с удовольствием закрасить мышку.
  • Рисование линий. Детям интересно будет рисовать линии, если в разных краях листа бумаги нарисовать животных и их любимую еду. К примеру, нарисуйте мишку, козу, зайчика и мед, капусту, морковь. А затем попросить малыша изобразить дорожки, чтобы по ним звери дошли до своей еды.
  • Изображение точек. Предложите ребенку нарисовать дождик, зернышки для цыплят, песочек на пляже. Покажите малышу, как ставить точки, и как меняется рисунок точки от степени нажима на карандаш.
  • Рисование при помощи штампов. Покупные или самодельные штампы помогут ребенку рисовать целые истории в картинках.

Изучение цветов

Учить цвета для ребенка может стать увлекательной игрой. Покажите ребенку игрушку или вещь и несколько раз повторите, какого она цвет. Обучение цветам можно начать вместе с обучением словам, обозначающие предметы. В этом случае вместе с произнесением названия предмета, называйте также и его цвет. Например: «Видишь, какая белая кошечка!», «Давай сложим пирамидку. Бери красное колечко и одевай на желтое колечко» и так далее. На улице можно просить ребенка называть цвета стоящих машин. Старайтесь придумывать интересные игры для обучения детей названиям вещей, цветам и свойствам предметов.

Лепка из пластилина и теста

Задействование пальчиков ребенка при лепке из пластилина или теста помогает развивать мелкую моторику. А это провоцирует развитие его речевых и мыслительных способностей. Познакомьте ребенка с основными приемами при работе с пластилином. Дети любят творить, и обязательно с интересом будут лепить свои шедевры. Для ребенка 2-3 лет занятия лепкой проводят 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Приобретите для занятий по лепке дощечку для моделирования.

Как научить детей лепить из пластилина:

  • Сначала учите детей основным приемам лепки . К ним относятся скатывание из пластилина колбаски, шарика и цилиндра.
  • Затем помогите ребенку понять, как видоизменять простые формы в согласии с замыслом. Например, из шара можно сделать диск или капельку, из колбаски - кольцо, а из цилиндра - конус.
  • Покажите ребенку, что из простых форм можно создавать разные фигурки .

Музыка и развитие малыша

Двухлетние малыши с интересом слушают музыку. Знакомьте детей с вокальными и инструментальными произведениями. Слушая их, у детей возникают переживания и чувства. Отличный вариант - знакомить детей с песенками из детских мультфильмов. Обычно дети с удовольствием разучивают понравившуюся им песенку.

Фигуры и счет

После 2 лет ребенок легко может запомнить основные геометрические фигуры. Ему надо только немного помочь в этом. Показывайте малышу фигуру и говорите ее названия. Если при этом фигуры будут еще и разных цветов, то ребенок параллельно будет осваивать и названия цветовой гаммы.

Начните изучать геометрические фигуры с треугольника, круга и квадрата. Научившись различать их, ребенок может переходить к более сложным фигурам – овалу, ромбу, прямоугольнику.

Играя с ребенком, называйте количество игрушек и предметов. Это позволить ребенку постепенно учиться считать. Например, предложите ребенку посчитать свои пальчики. Вместе с ним, загибая их, посчитайте пальчики на обеих руках.

Игры на свежем воздухе (ВИДЕО «Развивающие занятия для детей 2-3 года. Идея №1»)

Подвижные игры – важная составляющая развития ребенка. Все дети любят играть на детской площадке. Им в радость побегать, попрыгать, покататься на качелях и съехать с горки. Полепить в песочнице куличики – любимое занятие многих двухлеток. Это прекрасное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Игры с песком успокаивающе действуют на нервную систему малыша. Не запрещайте детям активничать на улице только из-за боязни, что они испачкают одежду. Лучше оденьте ему что-то попроще, потому что для него активные игры являются незаменимым фактором для гармоничного .

Выделите время для занятий со своими малышами. Вместе рисуйте, лепите из пластилина, пойте, танцуйте и играйте! Это не только будет развивать вашего малыша, но и доставит вам обоим много счастливых и радостных минут.

Игры для ребенка от 2,5 до 3 лет носят совершенно иной характер чем тогда, когда он был еще совсем малюткой. Оно и понятно. Малыш стал совсем взрослый. Если до 2 лет главным человеком в его жизни была мама, то теперь ребенок больше стремится к общению со сверстниками. Большую радость ему может доставить общение с бабушками, дедушками, т.е. с теми людьми, которых он видит не очень часто.

В играх максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребенка нужно научить планировать свои действия. Но главное не переусердствовать, сделать все в легкой и непринужденной форме.

Игры могут быть абсолютно любые, их можно выдумывать «на ходу», тут же при ребенке мастерить необходимые «аксессуары». Отличным примером может служить тактильное лото, про которое на сайте написано .

Что еще можно сделать? Как правило, в этом возрасте ребенок уже ходит в детский сад, там с ним занимаются педагоги. Но по вечерам и в выходные дома можно заняться чем-нибудь простым, но интересным. Например, помочь маме с приготовлением печенья - раскатывать тесто так здорово!

Или, пока мама нарезает овощи для жаркого, можно построить небоскреб, нанизывая макаронинки и колечки от сухих завтраков на спагетти. Несмотря на кажущуюся легкость, задача может быть сложной для ребенка 2,5 лет, так как спагетти легко ломается. Требуется аккуратность и сосредоточенность. Если малыш сильно расстраивается или «психует» от неудач, то лучше вспомнить про эту игру через месяц-два.

Как вариант для младшего возраста: возьмите вместо спагетти палочку (для японской кухни, наверняка есть) и пусть ребенок нанизывает на нее сушки. Это гораздо проще.

О других играх с крупами и макаронными изделиями - .

Можно делать аппликацию из тонкого строительного скотча:

Или стирать кисточкой нарисованный мелом на доске рисунок:

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей. Вот еще несколько примеров игр.

«Договори слово»

Цель игры

Развить мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность ребенка.

Описание игры

Говорите ребенку первые слоги знакомых ему слов, а он должен закончить слово.

Примечание. Каждый раз выбирайте более сложные слова, если ваш ребенок благополучно справился с предыдущим занятием.

«Рисуем клубочки»

Цель игры

Сформировать зрительное восприятие и развить мышление ребенка.

Реквизиты

Фломастеры, карандаши и бумага.

Описание игры

Посадите ребенка за стол. Нарисуйте несколько клубочков разной величины и цвета перед ним. Затем покажите ребенку, как нужно рисовать клубочки. После этого возьмите руку малыша в свою и нарисуйте клубочек вместе. Дайте возможность ребенку самостоятельно нарисовать эту фигуру.

Чтобы заинтересовать малыша этой игрой, нарисуйте рядом котенка и объясните ему, что вы рисуете клубочек для котенка. Также можете прочитать следующее стихотворение:

Как у нашего кота
Шерстка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной длины,
Он очень смелый,
Наш котик белый.

Примечание. Можно нарисовать клубочки разного размера и цвета и сравнить их вместе с ребенком.

«Намотай нитку»

Цель игры

Развить координацию и мелкую моторику рук ребенка.

Реквизиты

Для игры вам понадобятся катушка ниток, фломастер или карандаш.

Описание игры

Участники игры должны разделиться на пары. Каждой паре выдается фломастер или карандаш и катушка с нитками.

После условного сигнала детям нужно наматывать нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает пара, справившаяся с поставленной задачей быстрее всех.

Примечание. Следите за тем, чтобы все фломастеры были плотно закрыты.

Двухлетний малыш уже не тот, что был еще полгода назад. Он по-другому воспринимает окружающий мир, активно развивается, познает себя самого. В два года начинается новый этап его жизни, связанный с осознанием себя в этом сложном и интересном мире.

В этот период, впрочем, как и всегда, очень важно уделять ему как можно больше внимания, играть с ним, читать книжки, заниматься его развитием. Однако, по сравнению с более ранним возрастом, сконцентрировать его внимание на определенной задаче становится труднее. Но, придется постараться.

О том, какие развивающие детей 2 лет занятия можно проводить дома, мы и поговорим сегодня с вами на сайте «Популярно о здоровье»:

Малыш подрастает и меняется

Он заметно изменился - более развит физически, стал крепче, активнее, подвижней. С удовольствием познает большой мир вокруг и пытается осознать себя в этом мире.

В этом возрасте начинает проявляться характер. Частые протесты и требования, типа: «хочу-не хочу!», «буду-не буду!», «дай!» и т.д - неотъемлемые части его развития и самопознания.

Зато заниматься с ним стало интереснее. Малыш более усидчив, чем раньше (хотя, конечно, тоже большой непоседа), уже умеет держать карандаш, с удовольствием пытается рисовать, увлеченно слушает, когда вы ему читаете.

Занятия, задания для малышей способствуют дальнейшему совершенствованию интеллекта, психического и физического развития, а также формированию важных социальных качеств.

Как и раньше, рекомендуется заниматься с ним в веселой, игровой форме, с использованием ярких картинок, книжек, занимательных игрушек. Однако сами занятия немного усложняются. К тому же, при их подготовке необходимо учитывать, как общие особенности возраста, так и индивидуальное развитие малыша.

Рассмотрим несколько примеров таких упражнений:

Развитие речи

Самым лучшим вариантом занятий для малыша этого возраста являются сказки, короткие рассказы. Прочитанное обсудите вместе с малышом, задавайте ему простые вопросы по содержанию.

Поиграйте в «вопрос-ответ»: покажите ему яркие картинки, где изображены сказочные персонажи, животные, иллюстрации из книжки, и т.д. Спросите, что он видит на картинке?

Потренироваться в правильном произношении звуков можно с помощью такой игры: предложите ему тщательно выговорить вслед за вами словосочетания и показать, что делают животные, например: «коровка во дворе травку жует», «собачка в будке сидит», «лошадка тележку везет».

Простая математика

Как говорят специалисты, двухлетний ребенок уже должен иметь представление о понятиях «один» и «много». Большинство умеет считать от 1 до 3, знает основные геометрические фигуры.

Продолжайте с ним заниматься счетом: показывайте рисунки, где один, несколько или много предметов. Используйте кубики, пирамидки, игрушки в виде цифр, геометрических фигур и т.п.

Занятия дома развивающие мышление

С этой целью используйте самые простые пазлы, из четырех частей, подходящие для этого возраста. Также попросите ребенка сложить вместе кубики, составив одну картинку. Обычно такие кубики состоят из шести маленьких частей картинки, которые нужно правильно сложить. Так что это трудная задачка.

Упражнения на внимание

Очень полезно поиграть с ребенком в прятки, особенно приобщив к этому других членов семьи и детей.

Хорошо развивают внимание задание - «отыщи пару», «найди такой же цвет, одинаковые предметы, узоры», «отыщи подобные предметы по признакам». Подобные занятия, помимо внимания, тренируют усидчивость и концентрацию.

На развитие памяти

Покажите картинку, где изображены разные предметы или животные. Попросите малыша внимательно ее рассмотреть. После чего спрячьте и предложите ему рассказать по памяти, что там изображено.

Разложите на столе несколько разных предметов, дайте рассмотреть их и запомнить. После чего уберите один или два. Предложите малышу рассказать, чего не хватает.

Познание окружающего мира

Используя картинки, рисунки и иллюстрации из книжек, показывайте малышу отдельные части изображений - лица, части тела, одежду. Рассказывайте, как называются животные, птицы, растения, предметы и т.д. Предложите повторить названия. Пусть покажет какой домик подходит для животных или птиц, вместе подберите одежду для нарисованных мальчиков и девочек.

Находясь на прогулке, показывайте увиденные на картинках растения, рассказывайте, где живут птицы, звери, рыбки. Покажите транспорт на улице, расскажите, как он называется. Попросите его описать увиденное, сравнить предметы. Все это развивает его познания об окружающем мире, а кроме того, помогает развивать речь и учит высказывать свое мнение.

Творчество и мелкая моторика

Купите набор пластилина и альбом с красками. Лепка и рисование развивают творческие способности, а работа с пластмассовым ножом для лепки и кисточкой - мелкую моторику.

Учите его правильно держать карандаш, рисовать прямые, волнистые линии, пунктиры, геометрические фигуры.

Купите раскраски. Пусть он рисует красками самостоятельно, а кроме того раскрашивает уже готовые картинки подходящими цветами, стараясь не выходить за линии рисунка.

Тренируют моторику застегивание липучек на одежде, составление узоров из пуговиц, макарон, других небольших предметов, собирание воды с помощью губки и т.п.

В заключение нашего разговора, отметим, что в развитии малыша большую роль играет дисциплина и режим дня. Поэтому занятия с детьми дома следует проводить в одно и то же время, чтобы он привык к этому и не капризничал из-за того, что хочет есть, спать или играть с любимой машинкой.

Чтобы занятия были ему интересны и доставляли удовольствие, они должны быть короткими, не более 10 мин, с перерывами. Чередуйте их с прогулками, чтением и физическими упражнениями. Успехов вам, дорогие родители!

Доброго времени суток, дорогие читатели. Нам многие задают вопросы, чем мы занимаемся с Ярославой, какая основная ее деятельность в течение дня, как мы ее «развиваем», какие могут быть творческие и развивающие игры для детей 2 лет и другие подобные вопросы.

Сегодня я постараюсь ответить на все эти вопросы. В данной статье я расскажу, чем мы с нашей дочкой занимаемся приблизительно с 1.5-2-х лет ежедневно, за вычетом тех дней, когда мы находимся в активных переездах и в путешествии.

Каждый день своей жизни мы обязательно посвящаем определенным занятиям. Как правило, мы обязательно рисуем, играем на музыкальных инструментах, поем песенки и рассказываем стихи, читаем книги и немного лепим.

Это стандартный набор каждого дня, кроме как, если мы не уезжаем куда-нибудь на море или в какое-нибудь интересное место, где уже идет познание мира в естественной среде.

Развивающие игры для детей 2 лет

На данный момент мы с Ярославой занимаемся следующими творческими занятиями:

  • Рисование (на ватманах или в альбоме)
  • Аппликация (на ватмане, картоне, альбомных листах).
  • Лепка (соленое тесто, пластилин, глина)
  • Играем на музыкальных инструментах. Поем песни.
  • Чтение книг. Читаем стихи и рассказываем их.
  • Танцуем под музыку. И повторяем движения под музыку (подробней ниже)
  • Развиваем театральные способности.
  • Пальчиковые занятия.

Теперь подробней о каждом из занятий:

Рисование

Я купила малышке набор из 48 пастельных мелков, когда ей ещё и года не исполнилось. Она активно пробовала их на вкус и цвет, рассматривала и делала свои первые и творческие «каля-маля». 🙂 И до сих пор, все рисовальные принадлежности у нас всегда на первом месте. Если вдруг у нас нет пастельных мелков, красок и альбомов, потому что мы находимся где-то в активном путешествии и не смогли их приобрести, то я паникую, что ребенок остался без своего важного занятия.

Малышке исполнился годик 🙂

Сейчас Ярослава предпочитает гуашь, ей нравится взаимодействие с кисточкой.

Мы любим рисовать на ватманах, на них можно изобразить целый мир, можно творить и созидать несколько дней подряд, сегодня нарисовали одно, завтра другое, так постепенно целая картина получается. А если что-то не получилось, то на следующий день можно закрасить, докрасить или нарисовать что-то новое. А больше нам всего нравится, в итоге получается всегда что-то волшебное и позитивное.

Как мы рисуем? Конечно, это всегда импровизация, часто мы начинаем рисовать какой-нибудь сюжет, к примеру, Ярослава говорит, давай нарисуем, где живет наш мишка. Мы рисуем домик, около него дерево, озеро, а вот мишка идет по дорожке, и конечно (без этого никак) рядом где-то мама и папа что-то делают. И солнышко непременно светит, а вот тут тучка, как уж без нее, из нее льется веселый дождик (мы в Азии тут очень уж дождик любим, он тут всегда добрый). У мишки, конечно, в лапах зонтик, такой же радужно-полосатый, какой мы покупали в индийских Гималаях.

Ну и так далее, у нас может сюжет-рисунок растянуться надолго. Мы рисуем вместе, но основную идею вырисовываю, конечно, я, а Ярослава рисует, как может и умеет на данный момент, но я потом ее творения могу дорисовать, тут чуть-чуть добавить, здесь подкрасить. Главное, чтобы творчество было совместное. 🙂

Ещё мы любим рисовать формы, к примеру, я говорю, что будем рисовать фрукты, и рисую форму ананаса, яблока, папайи, клубники, арбуза и так далее, а Ярослава разукрашивает уже форму изнутри. Это у нее уже хорошо получается, конечно, она ещё заходит за края, а иногда у нее получается вообще отлично. Но главное, что такая форма деятельности у малышей этого возраста реально получается.

Когда мы рисуем, мы обсуждаем цвета. Начинаем с момента, когда открываем гуашь, мы уже разговариваем, какой цвет нам нужен для определенных целей. Когда смешиваем краски в палитре, тоже смотрим, какая нам краска нужна.

Ярослава также любит находить какое-нибудь явление или предмет одинаковых цветов, и я поддерживаю это стремление. К примеру, нам нужен синий цвет, мы обсуждаем, а где ещё есть синий цвет, малышка находит на одежде, смотрит вокруг, в ближайшем окружении, смотрит на небо, вспоминает о море и так далее.

Иногда я даю только три краски — красную, синюю и желтую. И мы их пробуем смешивать и смотреть, какие можно новые цвета получить, используя три основных цвета.

На мой взгляд, рисование это наиболее классный шаг к познанию цвета и формы. Рисование учит малыша выражать свои мысли через цвет, визуализировать, оттачивает ловкость, моторику рук и многое другое. И в целом, мы любим это дело, это какая-то медитация в обычной жизни.

Кстати, предупреждая вопрос, я сама не владею никакой техникой рисования. Я просто рисую, как идет рука, слушая свое вдохновение. Все мои рисунки совершенно детские, словно их рисовал ребенок, и для меня это не важно. Главное, что я рисую со своей дочкой и прекрасно себя ощущаю в этом. 🙂

Лепка

Лепке мы тоже уделяем достаточно внимания и занимаемся этим довольно давно. Лепим мы из пластилина и соленого теста, в ближайших планах освоить глину.

Скорей всего, пластилин мы вычеркнем из своих занятий, и оставим только соленое тесто, последний опыт показал, что лепить из него гораздо приятней, и главное, экологичней. И что ещё немаловажно, все работы можно высушить и разукрасить.

Ребенок соленым тестом очень доволен, мнет, тянет, скручивает, лепит шарики, кружочки, делает пирамидки. Что касается каких-то более серьезных поделок, то здесь Ярослава, конечно, руководит родителями, заказывает китов, дельфинов, мишек, но будет помогать, если ее попросить об этом.

«Ярослава, мне нужно вылепить ушки (или глазки)» — прошу я. Малышка старательно отрывает маленькие кусочки теста. А то есть можно давать небольшие задания, детки с радостью будут участвовать. Конечно, в этом возрасте они ещё не смогут сами вылепить кита, но в совместном творчестве поучаствовать очень хотят. Поэтому им нужно давать небольшие несложные задания, с которыми они легко справятся и останутся довольными, что тоже лепили вместе с мамой сову или кого-то ещё.

После того, как поделки готовы, их нужно высушить на батарее или в духовке (мы на солнце пытались высушить, пока не очень успешно) и разукрасить гуашью или акрилом.

Рецепт теста где-то такой: 2 стакана муки, 1.5 стакан соли, 1 стакан воды, замесить, потом в холодильник на 2-3 часа. После лепки тесто отправляется обратно в холодильник, и так можно его использовать достаточно долго, несколько недель оно не портится, если не впитает много влаги.

Серьезный малыш серьезно раскрашивает поделку

Аппликация

Совсем недавно мы добавили аппликацию к списку нашей ежедневной медитации творческой эпопеи. Вырезает объекты из цветной бумаги конечно мама, а приклеивает все только сама Ярослава, клей-карандаш теперь ее лучший друг.

Из чего мы делаем аппликации: из цветной бумаги, из гофрированной бумаги, из крупы, из вырезанной разной фактуры и формата бумаги (картон, самодельная бумага, блестящая бумага, открытки, веревочки, перья и так далее, фантазия может быть тут безгранична).

А больше всего мне нравится, когда мы делаем открытки аппликации для кого-нибудь, например, для папы. Лучше всего использовать разные фактуры и наклеить много всего интересного в едином стиле, в зависимости от задуманного. Получается оригинальный подарок. 🙂

Музыкальные инструменты

Где мы ни путешествуем, стараемся покупать местные музыкальные инструменты для малышки. До прошлого октября мы всегда возили с собой гитару, и малышка начиная со своей жизни , и в , и почти каждый день своей новой жизни слушала папины песни. Наш папа всю жизнь любил рок, а сразу, как мы забеременели, он выучил огромное количество детских песен и просто добрых и солнечных песен из «солнечных бардов». Мы очень любим такие песни и всегда поем их.

И на море иногда брали гитару)

Ярослава сейчас у нас очень любит петь. Её любимые песни это «Обакааааа» (догадайтесь, что это?) и «лесной олень», а ещё «мы едем, едем, едем», как то запомнила эту незатейливую песенку, когда я ей ещё давным-давно напевала в нашем долгом путешествии на машине. Умку и Звездочета я ей пою с рождения перед сном, и она выучила их уже наизусть.

В годик-полтора мы покупали Ярославе разного вида перкуссии и ударные (барабанчики разных размеров, гонги). Долгое время в Ярославиных фаворитах была её любимая детская флейта. Перкуссии, что в Индии, что в Таиланде, можно найти любых моделей, и что особенно приятно, они деревянные. Также мы покупали разные вариации металлофонов, в Азии их очень много разных видов, больше всего мне нравятся бамбуковые и деревянные.

А на днях мы купили Ярославе волшебный инструмент Хапи друм, который звучит очень нежно, и очень-очень классный бамбуковый инструмент, типа анклунга, который наполняет наш дом какими-то китайскими нотками. Теперь вся наша семья наслаждается новыми музыкальными постояльцами в нашем доме.

Первое знакомство с хапи друмом

Ещё у нас живет чудесный колокольчик, он очень-очень красиво звучит, мелодично и звонко, как ручеек. Эти балийские колокольчики тут предназначаются для браминов, для их церемониальной деятельности. И Ярослава в музыкальном магазине, как увидела колокольчик, то сразу взяла его и четко дала нам понять, что ей это нужно!

Нам очень нравятся этнические инструменты, они все имеют интересное звучание, ритм, характер. У каждого из них есть своя душа, волшебная и неповторимая. Мы стараемся, чтобы Ярослава больше их слышала и пробовала на них играть, взаимодействовать с ними, чтобы сама могла интуитивно управлять звучанием инструмента, устанавливать ритм, импровизировать.

Конечно, мы ей что-то подсказываем, но в таком раннем возрасте (2-3 года), мне кажется, важнее не учить музыкальной грамотности с точки зрения нот и правил, а давать малышу делать свои собственные выводы, пробовать почувствовать и понять музыкальный инструмент, подружиться с ним. Все это важные моменты для формирования слуха, чувства ритма, музыкальной интуиции, глубинного понимания музыки. Вообще, музыка, это целый мир, и хочется, чтобы наши малыши росли в гармонии с ним. 🙂

Ещё мы с Ярославой любим слушать мир вокруг, природу. К счастью, в наших путешествиях, музыка природы вокруг невероятно красива. Стрекот цикад, шум океанских волн, шепот ветра. Вот гуси поют свою песню или петухи говорят о начале нового дня. Я стараюсь, чтобы дочка умела услышать и почувствовать все это. Хочу, чтобы она слышала природу, могла выделить какие-то волшебные моменты этой естественной музыки вокруг. Иногда я напоминаю малышке об этом, говоря: «Слышишь, как птичка поет» или «Давай послушаем дождик». Теперь Ярослава копирует меня и делает все то же самое, говоря: «Мама, ты слышала? Там лягушки квакать начали, наверное, кушать хотят» или «Это коровка разговаривает, маму зовет». 🙂

Танцуем под музыку, танец-игра и просто изображение всяческих явлений.

Я все записала в одну категорию, чтобы не писать подробно о каждом. С музыкой и танцами все понятно, мы включаем разную музыку и танцуем под неё. Также мы любим танцевать под, так называемый, танец-игра. Все детские вожатые и волонтеры хорошо знают, что это такое. 🙂 Ярослава теперь тоже хорошо знает, и любит это дело!

Для тех, кто ещё не знает, есть специальные детские песенки, в которых поется о том, что нужно делать и что нужно показать малышу. То есть, под музыку малыш должен повторить за мамой какие-то движения. Музыка может убыстряться и движения тоже. Мы танцуем под следующие песенки:

  • У жирафа пятнышки везде.
  • У оленя дом большой.
  • Танец маленьких утят.

В целом, вы можете найти музыку этих танцев-игр в интернете, я могу написать слова. Я сама пою эти песенки и на себе символически изображаю то, что пою, а задача Ярославы быстро реагировать и успевать делать тоже самое. Её очень нравится, и обычно всем деткам нравится, попробуйте, если ещё не делали что-то подобное.

У жирафа пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по телу ладошками)


(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, чёрточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(делаем тоже, что и в первом куплете)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(делаем тоже, что и в первом куплете)

У оленя дом большой

У оленя (руки к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой домиком)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (изображаем окно, располагаем две руки сначала вертикально, потом горизонтально)
Заяц (ладони к голове, как заячьи уши)
По лесу бежит (изобразить бег)
В дверь к нему стучит (стучим)
Стук-стук, Дверь открой (как бы открываем дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой (сердитое лицо)
Заяц, заяц, забегай (опять зайца изображаем)
Лапу мне давай (подать руку)

Ещё мы любим изображать что-нибудь. Я даю какие-нибудь задания, к примеру, изображаем солнце, дерево, цветы, ветер, море, огонек. Изображаем собачку или кошечку, гусей, слона. В общем, изображаем можно все явления природы, которые мы наблюдаем изо дня в день. Это очень весело и, как мне кажется, отлично помогает к раскрытию артистизма. Моя любимая игра «пантомимы», надеюсь, мы сможем когда-то сыграть в них и с дочкой. В общем, пока готовлю ее к этому! 🙂

Чтение книг. Стихи. Пальчиковые стишки и потешки.

Сюда же отнесу и чтение, мы любим читать книги, и я всегда жалуюсь, что у нас их мало. При переезде из страны в страну мы оставляем книги, не берем с собой, кроме нескольких книг в дорогу. Поэтому на каждом новом месте нам приходится заново обрастать книгами. Почти все книги у нас на английском, Ярослава сейчас очень любит книги с интересными сюжетами и красивыми иллюстрациями. Я не могу сказать, что всегда читаю малышке книги, я скорее рассказываю по ним, иногда придумывают свой сюжет, импровизирую.

Ходим в Убудскую библиотеку

Игрушки

У нашей малышки нет игрушек. Как я рассказала, у нее есть альбомы, карандаши и краски, пластилин, книжки. Есть несколько музыкальных инструментов. Но совсем нет игрушек. Как кто-то недавно спросил у нас: » А как же вы её развлекаете?». Я задумалась. Да, получается никак. И если рассматривать этот вопрос с точки зрения развлечения ребенка, то я, наверное, здесь могла бы рассказать о детских площадках, общение с другими детками, или мы ездим в какие-нибудь интересные парки, это и есть для нас развлечение.

Когда мы приходим на детскую площадку, там есть какие-нибудь игрушки, и Ярослава, вместе с другими детьми, играет с ними. Но загружать её мозг игрушками и дома, нам кажется немного странным. Зачем? Ведь сознание ребенка бесконечно, а игрушки (даже под названием развивающие) очень ограниченны. Я об этом ещё напишу. Мы предпочитаем, чтобы игрушки у Ярославы были «иногда», на детских площадках или в гостях. А дома, проживая жизнь, пусть это будут естественные, природные явления, которые она будет учиться познавать и понимать.

Да, если у нас дома появляется игрушка, например, в подарок, мы не выбрасываем, она у нас живет, и малышка уделяет ей какое-то внимание. Сейчас, к примеру, хозяйка дома принесла Ярославе несколько мягких игрушек, они поселились у нас на веранде. Ярослава играет с ними в ролевые игры, кормит их, укладывает спать, говорит, кто чья мама или папа.

Я ещё раз хочу уточнить, что мы не против игрушек, просто мы не понимаем идею бессмысленных игрушек. Из игрушек я могла бы выделать конструкторы, вот подобная игрушка вполне может пройти наш «дресс-код». И для девочек очень важны куклы, на мой взгляд, это созидательная и важная игрушка, особенно если сделать ее своими руками. Да, и лопатки с ведерками для морского берега вполне подойдут. 🙂

Дочка начала говорить и у нас начался новый этап! 🙂

Когда ребенок начинает так активно говорить — это невероятный космос для родителей, во всяком случае, для нас. С ней теперь так интересно! И иногда это так забавно и весело, мы теперь ещё чаще улыбаемся! 🙂

Теперь, она может объяснить большинство своих просьб, она вспомнила все стихи, которые читала ей бабушка летом, рассказывает их нам, а у нас округляются глаза.
Она рассуждает, употребляя, видимо, наши словечки: «Я, наверное, порисую» или «Геккон пошел кушать, а потом ляжет спать, уже ночь.»

Она трогательно говорит «Мама, иди скорее к любимой Яе» или » Ты мой сладкий, пойдем со мной поливать цветы». После таких слов от ребенка ему можно вить веревки из родителей.

Она теперь стала нам указывать, что делать: «Папа, иди работай, а мы с мамой пойдем читать» или, при попытке мамы взять телефон и начать в нем что-то рассматривать: «Мама, положи телефон на стол, это папин, а ты идем со мной».
А вообще, у Ярославы все очень четко, должны быть мама, папа и Яя, везде. Если птичка большая, то это птица папа, если птица маленькая, то это птица мама или Яя. И так далее, недавно мы где-то в Бангкоке потеряли мишку, с которым Ярослава путешествовала уже несколько месяцев. Мы думали, что Ярослава расстроится. Но нет. Малышка четко решила: «Наш мишка к маме и папе поехал, в лес, там его домик».

На этом все, дорогие наши читатели, шлем всем лучики! Расскажите, какие у вас есть творческие идеи и развивающие игры для детей? Чем вы занимаетесь со своими сыночками и дочками? Давайте меняться опытом 🙂

Несут доску и мелки, будем пробовать рисовать мелками)

В возрасте 2-3 лет ребенок совершает значительный рывок в развитии, переходя из состояния малыша в период младшего дошкольного возраста. Психологи считают, что знания и навыки, заложенные в это время, составляют базу всего последующего развития ребенка.

Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.

На что обратить внимание

Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.

Что должен уметь ребенок в 2-3 года:

  1. Понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий.
  2. Рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту.
  3. Знать и называть части тела.
  4. Использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений.
  5. Знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов.
  6. Быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.

Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

  • Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра - это естественный вид деятельности ребенка.
  • Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости - порисовали, теперь можно и побегать.
  • Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано - не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
  • Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
  • Подробнее о развивающих .

Примерные игры для проведения развивающих занятий

Для формирования правильного речевого дыхания:

  • Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
  • Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
  • Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.

Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.

Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.

Учите короткие детские стихи - это прекрасно развивает память и речь.

Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой . Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов - песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!

Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:

  • Творческие занятия - рисование, лепка, аппликация.
  • Игры-шнуровки.
  • Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).

Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал - к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.

Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:

  • «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
  • «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
  • «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.

Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям». Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков - стимулируете логическое мышление и пространственное воображение. Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.