Меню
Бесплатно
Главная  /  Варенье  /  Аппликации зима для детей 4 5 лет. Волшебные и необычные зимние аппликации для детей. Зимние узоры из страз и бусинок

Аппликации зима для детей 4 5 лет. Волшебные и необычные зимние аппликации для детей. Зимние узоры из страз и бусинок

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)

Программное содержание :

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы :

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .

Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.


У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей .

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось и запомнилось больше всего?



Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:

- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
литературные – стихотворение А.С. Пушкина;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/

Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»).

А. Мещерский «Зимний пейзаж»


А.Саврасов «Зимний пейзаж»


К. Юон «Зима»

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?

Ответы детей.

Двигательная активность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.

Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.


Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.


Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.


Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.


Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.



Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.

Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 890 .
Все разделы | Зима. Аппликации на зимнюю тему

Мастер-класс : аппликация из ватных дисков (смешанная техника) "Зайцы зимой" в средней группе Цель : Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Задачи : 1. Совершенствовать умения детей...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема : «Зима в лесу » Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная. Задачи : Образовательные : 1. Продолжать формировать навыки работы с нитками...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе...» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика точно передавая форму и пропорциональное соотношение. Осваивать рациональный способ вырезания круга из квадрата путем...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе тема: «Снегири на ветке рябины» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей по теме ’’Зимующие птицы’’ Задачи: Обучаюшие: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах....


Аппликация (подготовительная группа. «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов. Задачи. Образовательные: - закрепить понятие «Зимующие птицы»; - активизировать словарь по теме (зимующие,...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Аппликация из ватных дисков «Хоровод снеговиков»

Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная продуктивная деятельность по аппликации из ватных дисков в Мастерской Деде Мороза с детьми средней группы №3 «Хоровод снеговиков» Воспитатель: Платонова Г.В. Декабрь 2018 Цель: научить...

Занятие по нетрадиционной аппликации «Парад снеговиков» в средней группе Цели: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из манной крупы, цветной бумаги, ватных дисков. Задачи: Расширить представления детей о зиме и признаках зимы, вызвать интерес к изображению снеговика, познакомить...

Аппликация своими руками из бумаги на тему: "Зимушка-зима". Мастер-класс с пошаговым фото.

Лайкам Ольга Васильевна-воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.Калининград
Цель: Создание аппликации из бумаги на зимнюю тематику.
Задачи:
-Учить детей создавать картину с объемной аппликацией при использовании метода торцевания, вырезывания рельефных фигур, предметов;
-Закреплять у детей навыки складывания бумаги пополам,совершенствовать навыки работы с ножницами;
-Развивать художественно-эстетический вкус;
-Воспитывать у детей стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Работа будет интересна для педагогов начальных классов,воспитателей детского сада,педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
О.Фокина
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?


Для МК нам потребуются материалы:


-цветная бумага;
-белая бумага;
-салфетка белая;
-одноразовая тарелка синего цвета;.
-ножницы;
-клей ПВА;
-гуашь;
кисточка для клея;
-стержень от шариковой ручки;
-линейка и простой карандаш.
Шаблоны:



Приступаем к изготовлению заготовок будущих деревьев,крыши и окна для домика.Для этого-из листа белой бумаги вырезаем квадраты,прямоугольники (размер выбираете сами, в зависимости от объема приготовленной вами тарелки).


Следующий этап-аккуратно складываем наши заготовки пополам.


Теперь,на сложенных листочках мы рисуем деревья,ель,окно,крышу дома.Обр атите внимание,когда Вы будете делать это с ребенком,объясните, что рисовать надо половинку дерева со стороны сгиба листа.


Вот что у нас должно получится,когда вы аккуратно вырежете эти фигуры.


Из листа зеленой бумаги я вырезаю квадрат-основу для нашего дома(размер зависит от диаметра тарелки).


Осталось заготовить маленькие квадратики для объемного"снега",который мы будем выкладывать методом торцевания.Для этого мы берем салфетку и нарезаем ее, сначала на полоски,шириной 1 см,а затем эти полоски нарезаем на квадратики размером 1х1см.


И вот теперь, когда все заготовки вырезаны, мы приступаем к самой ответственной работе, наклеиванию все фигур на тарелку.Первым-приклеиваем домик(квадрат зеленого цвета).


затем,я наклеиваю крышу.У меня крыша получилась уже заснеженная,пушистая.


Теперь возле нашего дома "выросли" деревья.Расположить деревья вы можете по своему усмотрению. На дом наклеиваем окно,добавляем на крыше трубу с дымком.


Приступаем к выкладыванию "снега".Для этого густо намазываем клеем тарелочку и начинаем скручивать салфеточные квадратики.Берем квадратик,в серединку вставляем стержень от ручки и прокручиваем салфетку,не снимая ее со стержня клеем на тарелку. И так одну за другой,мы обклеиваем весь низ тарелки.


У меня получились вот такие небольшие сугробики. Но чего то не хватает на нашей картине,еще немного снега.


Добавим снега,для этого я взяла белую гуашь и немного растушевывала ее над домом, деревьями,для придания нашей картине зимнего пейзажа.


Для придания еще более сказочной картины можно добавить мелко нарезанную мишуру серебряного цвета.
Наша работа закончена,теперь ее можно оформить в уголке для поделок, прикрепить в детском уголке. Думаю,что Вы найдете для нее место.Творческих Вам успехов!

Зимние картинки. Рисование младших дошкольников в детском саду с использованием ватных дисков. Мастер - класс с пошаговым фото.


Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста (3-5 лет), педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и воспитателей, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Задачи:
- учить детей выполнять изображение с использованием ватных дисков; сочетать в работе аппликацию с рисованием (дорисовывать к ватному диску дополнительные части изображаемых персонажей);
- формировать умение видеть и создавать целостный образ;
- продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего пейзажа;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и краской.
Предварительная работа воспитателя:
1.Бумагу тонировать синей краской. Если использовать для основы цветной картон или цветную бумагу, то краска при рисовании будет плохо ложиться.
2. Нарисовать на ватных дисках (мордочки зайчиков; глаза, нос, рот для снежной бабы) для придания выразительности детскому рисунку.

«Зайчики под ёлкой» (средний дошкольный возраст)


Задачи:
- учить детей изображать зайчика, сочетая аппликацию с рисованием; дорисовывать уши к приклеенному ватному диску;
- продолжать учить детей рисовать ёлку (ствол, ветки) в центре листа бумаги;
- формировать представление о зиме, об изображении зимнего пейзажа;
- развивать творческое воображение, умение работать с различным изобразительным материалом;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками.
Оборудование: тонированная бумага, ватные диски с нарисованными мордочками зайчиков, гуашь, кисточки, вода, клей ПВА.


1. В центре листа бумаги рисуем ёлку.


2. Под ёлкой наклеиваем ватные диски с изображением мордочек зайцев. При наклеивании нужно расположить диски так, чтобы легко можно было дорисовать остальные части изображения.


3. Рисуем к ватным дискам «зайкам» ушки.


4. Белой гуашью рисуем снег. Снег изображаем на земле, на ветках ёлки. Выполнение этой части рисунка формирует у детей представление об изображении зимнего пейзажа.


5. Как только нарисованный снег подсохнет, приклеиваем зайчикам хвостики. Для этого вырезываем из ватного диска маленькие кружочки. После того, как хвостики приклеятся, можно немного их подпушить пальцами.


6. Наша работа готова!


Выполнение такой несложной работы доступно для детей. Пусть кажется это просто, зато дети могут это выполнить самостоятельно используя доступные и безопасные материалы.

«Снеговики» (младший дошкольный возраст)


Предварительная работа: рассматривание снежной бабы изображенной на картинке, рассматривание игрушки «Снеговик», обследование натуры с выделением основных частей, их формы (круг), величины, цвета.
Задачи:
- учить рисовать предметы круглой формы;
- учить наклеивать элементы аппликации (ватный диск, детали, вырезанные из гофрированного картона), рисовать круги заданной величины;
- продолжать учить детей пользоваться краской, кисточкой, водой, клеем;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами (клей, краска);
- вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: тонированная бумага, белый гофрированный картон, ватные диски с нарисованными мордочками зайчиков, гуашь, кисточки, вода, клей ПВА.


1. На лист бумаги наклеиваем ватные диски (головы снеговиков).


2. Рисуем круглое туловище.


3. Рисуем руки (маленькие круги).


4. Приклеиваем снеговикам шапки (детали аппликации, вырезанные из гофрированного картона).


5. Белой гуашью рисуем снег.


6. Приклеиваем дополнительные детали, вырезанные из гофрированного картона (пуговицы, снег)


8. Работа готова.
Работы, выполненные моими детьми.



Желаю творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!