Меню
Бесплатно
Главная  /  Варенье  /  Загадки для детей от 3 лет простые. Примеры загадок для детей трех-четырех лет

Загадки для детей от 3 лет простые. Примеры загадок для детей трех-четырех лет

В 3 - 4 года нужны такие, в которых есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, малыши в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово.
***
Все
Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай, Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? - (кукушка).

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Четыре братца под одной шляпой. (Стол)

С волосами я дружу Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа, А зовут меня… (Расческа)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Знаете ли вы, что период от 3 до 4 лет считается одним из самых сложных в развитии ребёнка? Малыш стремительно взрослеет, он полон энергии: бегает, прыгает, ловко залезает на столы, диваны и кресла. В ребёнке просыпается «почемучка», ему всё интересно, он задаёт множество вопросов. Но немало проблем доставляют родителям капризы и истерики, которые характерны для детей в этом возрасте. Многие мамы и папы в ужасе: их замечательный ангелочек превратился в кричащего и топающего ногами «монстрика». Как пережить этот сложный период, чем увлечь малыша, чтобы у него не оставалось времени на истерики? Как это ни странно, на помощь вам придут обычные загадки для детей 3–4 лет.

Загадывание загадок - это не просто хорошее времяпровождение: они развивают ум ребёнка, способствуют развитию логического и образного мышления, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. Кроме того, это увлекательное занятие способно поднять настроение и успокоить самого капризного и непоседливого карапуза. Не верите? Тогда воспользуйтесь нашими советами и убедитесь сами.

Тематика загадок поистине огромна. Но малышу 3–4 лет следует начинать с самых простых загадок о тех предметах, которые ему знакомы по повседневной жизни. Например, во время приготовления обеда загадайте ребёнку загадки об овощах, из которых вы готовите борщ и салат.

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова.

(Свёкла)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли её немножко,
Ведь правда вкусная?

(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.

(Капуста)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-красная на цвет,
А коса-то - как букет.

(Морковь)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры)

Когда обед готов, попросите малыша помочь вам накрыть на стол. При этом не называйте ему предметы посуды, а загадывайте загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в… (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот.

(Ложка)

А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек… (чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый длинноносый… (чайник)

Среди ложек я полковник,
И зовут меня… (половник)

Загадки про посуду не только познакомят ребёнка с кухонной утварью, но и научат правильному её использованию. Обязательно прочитайте карапузу замечательное стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Кризис трёхлетнего возраста проявляется многочисленными «не хочу» и «не буду», которые то и дело произносит ваша кроха. В особенности это проявляется во время одевания. Попробуйте отвлечь малыша весёлыми загадками о предметах одежды, и сборы на прогулку превратятся в занимательную игру.

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.

(Колготки)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Кофта)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.

(Рубашка)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу.

(Шапка)

Если малыш не может сразу отгадать загадку, задавайте ему наводящие вопросы, делайте подсказки. Не забывайте объяснять крохе смысл непонятных для него слов. Это позволит обогатить словарный запас ребёнка.

Во время прогулки загадывайте карапузу загадки о различных природных явлениях или о временах года. Вот несколько замечательных зимних загадок.

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

(Зима)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба).

Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу?

(Лыжи)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Летом большинство детишек приезжают в деревню к бабушкам и дедушкам. Здесь они знакомятся с различными домашними животными и птицами. А ведь это отличный повод загадать малышу загадки, а «отгадку» он сам сможет накормить вкусными зёрнышками, сеном или молоком.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

(Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит одно лишь слово,
Как зовут её?

(Корова)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, это не шутка.
Ну конечно, это… (утка)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кошка)

Загадки заставляют ребёнка думать и анализировать, они способствуют развитию наблюдательности и воображения. Загадайте крохе загадки про его любимых сказочных героев, а потом вместе прочтите сказку или посмотрите мультфильм.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Загадки, которые больше всего нравятся малышу, он с удовольствием выучит наизусть и будет загадывать всем близким. Это тренирует память ребёнка, что пригодится ему в будущей школьной жизни. Народные загадки в стихах - это маленькие произведения искусства, при помощи которых маленький человечек познаёт большой и сложный мир.

Расскажите малышу про различных насекомых, которые встречаются в вашей местности, а затем предложите отгадать про них загадки.

Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

(Комар)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.

(Жук)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий - весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мёд вожу.

(Пчела)

Это что за вертолёт
Отправляется в полёт
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

(Бабочка)

Детские психологи утверждают, что к четырём годам у ребёнка уже развивается чувство юмора. У вас есть замечательный способ убедиться в этом. Загадайте карапузу загадки-обманки и вместе с ним посмейтесь над неправильными ответами, которые поспешит дать малыш, едва дослушав весёлый стишок.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…

(Не корова, а обезьяна)

День рожденья на носу -
Испекли мы…

(Не колбасу, а торт)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…

(Не в стакане, а в кастрюле)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на…

(Не на нос, а на голову)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…

(Не для ног, а для рук)

Отгадывание шуточных загадок не только отвлечет вашего малыша от капризов и «нехочушек», но и поднимет ему настроение и зарядит весельем на целый день.

Ну что, уважаемые читатели, мы убедили вас в том, что с помощью обыкновенных загадок ребёнок:

  • становится послушным, внимательным и усидчивым;
  • обогащает свою речь, набирается жизненного опыта;
  • с удовольствием общается со взрослыми?

Желаем вам и вашему малышу только правильных ответов на любые вопросы. До свидания!

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Татьяна Конечных
Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами

Загадки для детей 2-3 лет с ответами . Увлекательные загадки для малышей .

Загадки про времена года , про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок и другие интересные загадки .

Лечит маленьких детей ,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою - в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать - и играть. (Песок)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

Меня не растили.

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем -

Много зерен соберем. (Подсолнух)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Кого раз в году наряжают? (Елка)

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же. (Крапива)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка. (Гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус, пингвин)

Кто на елке, на суку

Счет ведет : «Ку-ку, ку-ку» ? (Кукушка)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает ,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Особый род загадок - это загадки-обманки . Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму - но этот ответ неправильный . Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек» .

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. (мишка) белка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. (кит) корова

Меж коряг устроил домик

Шар колючий - добрый. (гномик) ёж

Публикации по теме:

Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» методическая разработка содержит загадки природоведческого содержания.

Театральные загадки с ответами Театральные загадки для детей с ответами Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех.

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора - это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. "Кукареку" - рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, ... (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая - белая, а третья - чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую - живот болит, а если спелая - съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: "По дереву бегу-бегу, остановиться не могу". (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.