Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена. Как выбрать имя ребенку  /  Художественную студию анастасии немоляевой. Анастасия Немоляева: биография

Художественную студию анастасии немоляевой. Анастасия Немоляева: биография

Анастасия Немоляева запомнилась широкой публике немногими, но очень яркими работами в кино. Говорят, если человек по-настоящему талантлив, то может одинаково успешно выразить свое творческое «я» в различных областях. 10 лет назад Анастасия предпочла огням рампы кисточку и краски. Сегодня она признанный мастер-декоратор, а уникальная мебель ее работы не только украшает интерьеры респектабельных домов, но и хранится в музеях. К созданию своей квартиры наша героиня тоже подошла творчески, как настоящий художник и блестящий декоратор.

анкета

Хозяйка квартиры: Анастасия Немоляева, актриса, художник, дизайнер, руководитель «Студии Анастасии Немоляевой». Расписывает интерьеры, мебель. Ее работы находятся в частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Японии, Италии.
Время на ремонт и создание интерьера: Ремонт был сделан за лето, интерьер формируется до сих пор.
Что хочется изменить в доме: «Пока хочется все доделать и посмотреть, что же получилось».
Любимое место в доме: Кухня, соединенная со столовой.
Любимый предмет в доме: «Я не настолько привязана к вещам, чтобы что-то любить. Главное, чтобы вещи были интересными и радовали глаз».

Анастасия, 10 лет назад вы оставили сцену, предпочтя успешной актерской карьере творчество свободного художника, дизайнера. Что подвигло вас к столь кардинальной «смене декораций»?

Переход из одной сферы в другую был плавным, постепенным: работая в театре, я увлеклась дизайном и росписью мебели - это было нечто новое, захватывающее. Утром репетиции, вечером - спектакли, свободное же время я могла проводить с пользой - создавать красивые вещи собственными руками.

Возможно, так продолжалось бы и по сей день, но коллектив, в котором я работала, разошелся. У нашего режиссера (прим. ред.: С. Женовача) много лет не было собственного театра, и некоторые члены труппы стали сниматься в кино, другие оставили профессию.

Я на свой страх и риск стала заниматься росписью мебели. К этому времени у меня проходили выставки, были публикации в журналах, а вот первые заказчики появились лишь спустя несколько лет. Долгое время во мне видели актрису, которая расписывает мебель, «порисовывает».

Постепенно отношение менялось, меня узнавали как художника. Сегодня я не только разрабатываю дизайн (интерьеры, мебель), расписываю, но и руковожу собственной студией. Практически все, что вы видите в этой квартире, создано моими руками и руками моих коллег.


Перешагнув порог вашей квартиры, словно на машине времени, переносишься в другую эпоху: росписи, уникальная мебель, атмосфера в целом... Сразу видно, что в нее вложены и душа, и вдохновение, и мастерство. Давно ли вы здесь живете? Как формировался образ квартиры?

У квартиры сложная предыстория. Раньше в этом доме находилась моя мастерская, а жили мы в Чистом переулке (это очень тихое, спокойное место). Поскольку семья разрасталась (сейчас нас пятеро), пришлось искать новое, более просторное жилье. На это ушло около года.

В результате возник вариант с обменом, благодаря которому мы стали счастливыми владельцами квартиры, расположенной по соседству с моей мастерской. Мы с мужем влюбились в нее с первого взгляда: прекрасная планировка, из окон открывается удивительный урбанистический пейзаж, в котором соединены пласты разных исторических эпох.

Через движущийся зигзагом поток машин на Садовом кольце я вижу здание МИДа, дом на площади Восстания (прим. ред.: один из семи сталинских небоскребов), гостиницу «Украина», Москва-реку и старую церковь. Кстати, раньше эта квартира принадлежала семье писателя Анатолия Рыбакова, автора романа «Дети Арбата».

Творческие люди, как мне кажется, заряжают пространство своей энергетикой. Мы отказались от перепланировки, радикального изменения внутреннего пространства, безликого евроремонта. То, что вы сейчас видите, можно назвать художественной реставрацией помещений.


Единственное, что мы сделали, - соединили мою мастерскую с этой квартирой. На формирование интерьера повлияли не только наши художественные пристрастия, но и сам дом. Это памятник архитектуры сталинской эпохи. Он был построен в 1953 году по проекту архитектора И. В. Жолтовского, знатока классики, страстного поклонника Италии. Он четко следовал канонам и создал очень гармоничный образ.

Режиссеры давно облюбовали этот дом, здесь неоднократно проходили съемки. Недавно я смотрела фильм «Вор» Павла Чухрая и узнала в некоторых сценах свой подъезд. Он, без преувеличения, уникальный: с необыкновенно красивыми планировками холлов, с потолками, украшенными росписями. Балконы в квартирах тоже расписаны, причем, каждый раз это индивидуальное решение, как и в узорах решеток.

Конечно, в сюжетах отразилась советская эпоха: нимфы с лебедями, звезды, - но они не разрушают образа, созданного Жолтовским. Нам, как людям творческим, оказался очень близок дух этого дома, его атмосфера, и мы постарались максимально их сохранить. Если ты живешь в неком ансамбле, то должен следовать ему. У нас классический дом, «с историей», и интерьер квартиры ему не противоречит.

Художественная реставрация, роспись стени потолков - очень кропотливая и ответственная работа. Кому вы ее доверили? Что удалось восстановить от первоначального облика квартиры?

Ремонтом - настилом полов, подготовкой стен - занималась бригада. А вот всем, что связано с созданием фактур, росписей - моя студия, ведь мы специализируемся на этом. Мы решили вернуть помещение в первоначальное состояние - к проекту Жолтовского.

Максимально сохранили лепнину: немного шкурили ее, снимали более поздние слои краски. Конечно, проще было сбить ее и отлить из гипса новую, и стены можно было бы выровнять, но из квартиры ушел бы дух - то, что так ценно в ней. Поэтому у нас и стены не совсем ровные, и встроенных шкафов нет… Но так ли это важно?

Очень интересная история была связана с отделкой потолка: нашу квартиру залили соседи сверху, и, когда стали снимать верхний слой, обнаружили под ним необыкновенно красиво оштукатуренный исторический потолок изысканного, сложного цвета.

В местах, где остался этот старый слой, мы просто отреставрировали потолки, художественно оштукатурили и подчеркнули их росписью стен. Там, где сохранять было нечего, сделали подвесные деревянные потолки с росписью - это хорошо объединило интерьер, подчеркнуло его стилистику.

Все двери в квартире пришлось заменить: они были сделаны в сталинское время и уже не подлежали реконструкции. Однако мы установили точные копии аутентичных и даже «подстарили» их. Паркет «елочкой» 70-х годов совершенно не вязался с интерьером, поэтому мы заменили его массивной доской.


- Пол на кухне выложен изумительной плиткой. Откуда она?

Это старинная обожженная плитка, которую нам посчастливилось приобрести во Франции. В отличие от нас, европейцы перед тем как снести старый дом, историческую плитку выбивают, чистят и продают. Ведь подлинная вещь в интерьере - это очень ценно.

Наша плитка местами потемнела, даже обуглилась, но этим-то она и интересна. Сразу видно, что это подлинная вещь, которая прожила долгую жизнь. Она идеально гармонирует с рисунком на стенах, создавая целостный ансамбль. Так получилось, что в отделке кухни мы соединили Францию и Италию.

Роспись стен чередующимися красными и зелеными ромбами, оформленными в рамы с попугайчиками, навеяна замечательным романтическим путешествием во Флоренцию. Мы гуляли по дворцам, где я и увидела такие - «попугаечные», как их тогда называли - столовые комнаты (в палаццо Даванцатти).

Я отсняла на фото и записала размер элементов. Конечно, для нашей квартиры масштаб пришлось корректировать, ведь в итальянских палаццо высота потолков комнат достигает пяти-шести метров.

В вашем интерьере очень ярко выражено влияние итальянского ренессанса. Как бы вы определили стиль квартиры в целом?

Поскольку мы объединили две квартиры, у каждой из них свое лицо и свой образ. В одном случае это английский, викторианский стиль - мой муж Вениамин очень любит Уильяма Морриса,

Движение искусств и ремесел (прим. ред.: английское художественное движение конца XIX века, участники которого ставили своей целью сближение искусства и ремесла). Другая часть квартиры решена в духе ренессансной Италии, которую мы тоже очень любим, особенно эпоху Раннего Возрождения (XIV-XV вв.) и античного Рима.

В результате интерьер получился немного эклектичным, но, как нам кажется, это художественная эклектика, и все элементы гармонируют друг с другом. В качестве объединяющего начала выступают фактуры стен, потолков, росписи.


- А как же «корни»? Может ли русская художественная традиция вдохновить вас на создание интерьера?

Мне нравится русский ампир, прекрасная мебель из карельской березы, красного дерева той поры. Искусство Древней Руси завораживает гармонией цветовых решений, рукотворностью, индивидуальностью. На его основе можно разрабатывать интересные стилизации под старину - вспомните работы Поленова, Васнецова, Врубеля.

У нас есть опыт создания подобных интерьеров. И я неоднократно обращалась к «русской теме» в росписях шкафов и в станковых картинах. Однако заказчики пока боятся, стесняются «русского стиля». Ведь в советское время удивительная русская культура опошлялась, утрачивала личностное начало.

Посмотрите на современный народный костюм или на Палех, Горобец - индивидуальность исчезла, создается ощущение, что изделия расписывает один человек. Для себя лично я могла бы выбрать «русский стиль» при оформлении загородного дома. Но в «итальянском ренессансе» своей квартиры я все равно чувствую себя более комфортно, он мне ближе по духу, и этот стиль соответствует архитектуре дома.

советы от Анастасии Немоляевой:

  1. Если вы приобрели квартиру в доме с историей, постарайтесь сохранить ее дух, ощущение старины. Если же вы хотите жить в ультрасовременном, модном,очень функциональном интерьере, отдайте предпочтение квартире в новостройке.
  2. Любите свой дом, обустраивайте его в соответствии со своим вкусом. Стремитесь создавать собственные образы. Ведь это так увлекательно! Сейчас так много различных материалов, возможностей, тканей, красок. Даже не самые дорогие материалы, предметы можно подать оригинально. Главное - фантазия и стремление к индивидуальности.


Ваша квартира кажется рукотворным произведением искусства, где каждый предмет уникален. Очевидно, многие вещи созданы вами?

Вы правы, в интерьере преобладают вещи, которые мы спроектировали, сделали сами, отталкиваясь от каких-то исторических образцов, но не копируя их «дословно» (прим. ред.: у мужа Анастасии собственное столярное производство, где изготавливают индивидуальную мебель).

Некими «вкраплениями» присутствует и антикварная мебель. Это пара шкафов в столовой - образцов стиля «историзм»конца XIX века. Тогда в моде были копии, реплики старой мебели. Они украшены сложными резными элементами, которые сейчас мало кто сможет повторить.

Мы приобрели эти шкафы в московском антикварном магазине, куда привозили очень красивые вещи из Европы. Они создают уют и очень оживляют интерьер. В комнате Дуси, нашей средней дочки, стоит «пушкинский» шкаф. Кстати, именно он определил образ этого интерьера. Этот шкаф - особенный: он участвовал в моей первой выставке. Свое имя он получил с легкой руки мамы моей подруги.

Увидев его в экспозиции, она воскликнула: «Боже, Настя, это какое-то деревенское барокко начала XIX века». Работая над ним, я действительно отталкивалась от этой эпохи - времени Пушкина, и там изображен молодой человек, похожий на Александра Сергеевича или на кого-то из его героев. Вот почему мы назвали его «пушкинским». Он антикварный, но не представляет особой исторической ценности.

Этот шкаф интересен по форме и очень функционален: в верхней части расположены полки, в нижней - выдвижные ящики. В народе такой тип - комод с полками - называли «монашкой». В последствии мы неоднократно делали с него копии для заказчиков, но декоративные решения я каждый раз создавала новые.

Немного грустная предыстория у шкафа с зеркалом, что стоит в «розовой» детской. Он украшен красивыми резными элементами - гербом с колоннами и «кокошником» в верхней части. Мы снимали дачу, где этот старинный шкаф служил входом на чердак: у него не было задней стенки, и хозяин, открывая дверку шкафа, проходил сквозь него в помещение.

Шкаф был в ужасном состоянии - разрушенный, перекошенный, того и гляди рассыплется. У меня душа кровью обливалась, и я попросила владельца отдать его мне. Привезла в цех, где сняли всю резьбу и, поскольку коробка шкафа не подлежала восстановлению, мы просто сделали новую, повторяющую по форме и размерам историческую. По сути, это «новодел», украшенный антикварной резьбой.

Винтажность, «антикварность» сегодня в моде. Чем, на ваш взгляд, дух старины привлекателен для современного человека и лично для вас?

Мода изменчива и в одежде, и в мебели. Старинные же вещи создают ощущение чего-то непоколебимого, непреходящего. Если вещь фамильная, передаваемая из поколения в поколение, она хранит дух, историю семьи. И именно этим она ценна. Для меня антикварные предметы - еще и образцы уникального, утраченного ныне мастерства.

Несмотря на то, что сегодня есть прекрасные станки, развитая химическая промышленность, таких вещей, как делали когда-то, не повторить. Наверно, причина в том, что раньше люди по-другому творили, уделяли этому больше времени. Я люблю кропотливый труд, резьбу, индивидуальность. Посмотрите на обычные буфеты начала XX - в каждом есть что-то свое.


- Посторонний человек, пожалуй, может увидеть в вашем интерьере дух музейности…

Да, может создаться ощущение, что в доме слишком много росписей, что в этом тяжело жить. Но мне тяжело было бы жить в доме, в котором нет никакой информации. Я стремилась к уникальности, непохожести не для того, чтобы выделиться. Просто я так живу, это мой образ, в таком пространстве мне уютно, комфортно.

- Всегда ли вы жили в таком уникальном окружении?

Нет, мое детство прошло в очень скромных интерьерах. Но папа собирал книги по искусству и сам изготовил для них хранилища - большие разноцветные кубы в духе конструктивизма, напоминающие картины Казимира Малевича. Этот авангардный уголок был единственным образным местом в нашем доме. Все остальное - обычная советская квартира с ковром «Русская красавица» на стене: бабушка где-то отхватила его и еле дотащила. Тогда у меня даже не было своей комнаты.

Вспоминая наши первые квартиры с мужем, я думаю: какой же ерундой мы занимались, как это было скучно, хотя и по-европейски чисто. Мы вообще много переезжали, снимали квартиры, дачи… Так что путь к этой квартире и к индивидуальности был довольно долгим.

У вас трое детей (прим. ред.: Соне 17 лет, Евдокии 10 лет, Евфросинии 3 года). Как выдерживает интерьер, наполненный уникальными вещами, проказы, шалости, «ляпки» младших?

Во-первых, во всех детских мы специально сделали фресковую штукатурку. В одной комнате стены окрашены в розоватый цвет с кучей оттенков, в другой - в полоску. Я очень люблю этот материал. Стены с таким покрытием создают ощущение камня.

Расписную фреску можно тереть, мыть любыми средствами, сверлить дырки, если что-то не понравится или захочется перевесить - потом поверхность просто шпатлюется и красится. Так что детские рисунки и «ляпки» - не проблема. Но вообще-то у моих девочек всегда много бумаги, есть мольберты для рисования, и я стараюсь с детства приучать их к порядку. Зачем рисовать на стенах и в книжках?

Да у них и времени на это нет, поскольку каждый день расписан по минутам. А вообще я считаю, что дети должны расти в окружении красивых вещей. Потому что вкус надо формировать с детства, и обстановка, интерьер играет в этом деле очень важную роль. Именно поэтому я сотрудничаю с компанией «Кенгуру».

- Чем привлекателен для вас этот бренд? Давно ли вы с ним работаете?

Мысль о сотрудничестве с крупной и серьезной детской компанией возникла давно, ведь у меня очень много заказов по оформлению детских комнат. Но материализовалась она лишь в конце прошлого года, когда компания «Кенгуру» сделала мне замечательное предложение: создать что-то вместе и разместить в салоне.

Вплотную мы приступили к реализации проекта в начале лета. Еще очень многое предстоит разработать: белье, бамперы, балдахины - это большая и кропотливая работа. Но мы стремимся к тому, чтобы клиент мог заказать не только мебель, но и элементы декора комнаты, то есть помочь ему в создании образа интерьера от дизайна кровати до дизайна наволочки.

Работая с детской мебелью, я поняла, что обычное постельное белье не всегда соответствует образам, стилю предметов. Например, в «рыцарскую комнату» со шкафами-башнями и соответствующей по стилю кроваткой из представленного в магазинах ассортимента можно повесить только кружевной тюлевый балдахин. Рыцари, лилии, гербы - и вдруг такой банальный текстиль. Это разрушит образ. Чтобы избежать этого, надо создать что-то свое.

Вместе с «Кенгуру» мы стремимся подтолкнуть заказчиков к тому, что в детский интерьер обязательно надо вкладывать душу, фантазию. Если родители стремятся развить у ребенка вкус, необходим индивидуальный подход. Недавно я слушала выступление какого-то академика. Он сказал, что привыкание человека к вредным, но очень вкусным продуктам происходит за три дня, а к нормальной правильной пище - за 66 дней.

Представьте себе: необходимо в течение двух месяцев заставлять себя есть полезные продукты, чтобы войти во вкус! С восприятием культуры, искусства, с формированием чувства стиля еще сложнее. Поэтому очень важно, чтобы дети воспитывались в правильной среде, в окружении красивых и индивидуальных вещей.

Папа, например, покупал мне книги только с очень хорошими иллюстрациями, других не держали. Я тоже внимательно слежу за тем, какие игрушки, книги появляются в моем доме, какую музыку слушают мои дети.


- Может ли человек, не имеющий отношения к дизайну, сделать свой дом уникальным без помощи профессионалов?

Конечно, у меня, например, нет профессионального художественного образования. Просто у меня всегда был творческий интерес к росписи, к дизайну, я очень интересовалась этим, смотрела, изучала, в том числе и техники.

- Как рождаются ваши образы? Опираетесь ли вы на исторические источники?

По-разному. Порой нам заказывают копии вещей, существующих в культурной копилке человечества. Но чаще всего культура минувших эпох, произведения искусства являются некой отправной точкой, опираясь на образы прошлого, я делаю что-то свое.

Например, в ванной комнате мы украсили одну из стен росписью с «музыкальной темой». Здесь источником вдохновения выступила итальянская живопись XIV века. На стенах в холле мы создали сад в духе римских фресок. Здесь же стоит восточная консоль, расписанная мною в стилистике арабского искусства. Она была изготовлена для выставки восточной мебели и не совсем органична в этом пространстве. Позднее мы переставим ее.

Пока же в доме есть «временные» вещи, ведь интерьер формируется постепенно. Капитальный ремонт квартиры мы сделали за лето, но впереди еще столько «доделок»! Мы можем позволить себе заниматься собственным домом, лишь когда есть «окошко» в заказах. Поэтому интерьер формируется медленно.

В столовой, например, пока нет обеденной группы. Килимы, привезенные из путешествия по Сирии, не очень подходят к интерьеру. Они разложены временно, поскольку я люблю, чтобы на полу что-то лежало.

- Вы с мужем создаете уникальную мебель. Высок ли спрос на авторские произведения сегодня?

Спрос на авторские произведения есть, но в России он невысок. В Европе такие изделия более востребованы. Человек должен быть подготовлен к жизни в окружении таких вещей, понимать их и ценить. Ведь расписная мебель - вещь очень индивидуальная. Но мы никогда не простаиваем. Думаю, с годами спрос на авторскую мебель будет только увеличиваться.

Видео из квартиры Мастеров: http://www.peredelka.tv/videozalope...lhd6gdpvs6.html

http://www.nemolyaeva.ru/product/goroda-italii/

Очень много фотографий: http://skalnik.ru/works/furniture/

http://www.nemolyaeva.ru

  • Авторские копии картин
  • Гербы
  • Детская комната
  • Знаки Зодиака
  • Картины
  • НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО
  • Постеры
  • Часы
  • Предметы интерьера
  • Мебель
  • Игрушки Оксаны Ярмольник
  • Зеркала
  • Красивая кухня
  • Фоторамки
  • Вазы и графины

Супруги Анастасия Немоляева - актриса, выпускница ГИТИСа, известная по фильмам «Курьер», «Интердевочка», «Цареубийца», «Перегон», - и Вениамин Скальник - театральный режиссер по образованию, ученик Петра Наумовича Фоменко - уже много лет знамениты на всю Москву созданием оригинальных дизайнерских предметов. А о роскошной расписной мебели Анастасии ходят легенды. Чтобы познакомиться с мастерами поближе, увидеть истоки, атмосферу их творчества, «Красивые квартиры» приехали к Анастасии и Вениамину в гости...

.Г. Анастасия, Вениамин, до встречи с вами я ни минуты не сомневалась, что живете вы в старом доме в центре столицы…

В.С. Да, новую архитектуру мы не любим. А в этот дом, датированный 1951 годом, влюбились сразу: тут кругом история, ведь его проектировал еще архитектор Жолтовский. Дом классический, основанный на традициях итальянского Возрождения, к которым маэстро был неравнодушен. Тут наша любовь совпала.


Е.Г. Насколько я поняла, здесь в одну объединены две квартиры?

В.С. Да. Правда, вначале, около десяти лет назад, мы были владельцами одной жилплощади и только потом выкупили другую у соседей. Для нас было важно сохранить аутентичность пространства, поэтому мы не ломали стен, даже их не выравнивали. Прежде квартира принадлежала вдове писателя Рыбакова, автора «Детей Арбата», Татьяне Марковне, поэтому, конечно, она нам досталась в очень интеллигентном виде - чистая, аккуратная, и мы некоторое время прямо так в ней и жили. Не сразу приступили к отнимающему уйму сил ремонту, похожему на стихийное бедствие. Главной нашей задачей было придумать такой дизайн, чтобы он максимально гармонировал с тем, что уже имелось в интерьере: со старинной лепниной, например, с которой мы просто сняли наслоения краски, таким образом облагородив. Кстати, так всегда поступают в Европе: сохраняют антикварные интерьеры с их родным духом, обновляя лишь изношенные за годы коммуникации или добавляя современную технику. Подобный путь, на наш взгляд, самый верный.


Е.Г. Анастасия, а когда началось Ваше увлечение росписью мебели?

А.Н. Году в 1996-м. Использовала как арт-объекты предметы (например, старые буфеты) либо купленные мною, либо подаренные друзьями, несмотря на то, что в те годы до моды на расписную мебель и интерьеры было еще очень далеко. Забавно, что для себя мы стали делать мебель и расписывать ее совсем недавно. До этого сапожник был без сапог (улыбается). Кстати, несмотря на нашу симпатию к раритетным вещам, мы не занимаемся их реставрацией. Наша работа сейчас состоит в сочинении совершенно новых предметов или в изготовлении реплик других столетий.

Е.Г. Весьма необычна входная дверь, покрашенная красной, зеленой и золотой красками…

В.С. Да, это образец классической итальянской двери. А далее идет холл, за которым начинается викторианская часть дома. Мы любим дизайнера, художника Уильяма Мориса, и здесь местами следуем его стилю. Коридор выкрашен в насыщенный, глубокий цвет, а в санузле, оборудованном рядом, - бордово-зеленые, с цветочным орнаментом обои, изготовленные вручную, по старинной технологии; золотистая и бордово-черная плитка. В близлежащей ванной комнате также не стандартный мойдодыр, а деревянный шкафчик, расписанный сине-белыми птицами - в духе Уильяма Моргана, ориентировавшегося в творчестве на восточную тему с ее декоративными панно. Так что идеи «Движения искусств и ремесел», выступавшего против скучного массового производства, нам, как вы понимаете, чрезвычайно близки.


Е.Г. Ваш дом довольно эклектичен. Расскажите, пожалуйста, о его интерьерах подробнее.

А.Н. На кухне, после того как нас затопили соседи и пришлось снять штукатурку, мы обнаружили необычную фактуру потолка, которую, естественно, решили оставить. Стены украшены бордово-зеленой фреской с птицами, отсылающей к знаменитой флорентийской комнате с попугаями. Потолок в зоне кухонного гарнитура - сложный, дубовый, расписной, идеально гармонирующий по стилю и с дверями, и с мебелью. Все эти предметы мы делали в столярной мастерской Вениамина, а расписывала я их уже у себя в студии. Некоторые изображения наносили наши художники, соотносясь с моими эскизами. На полу тут - старая, толстая, шершавая глиняная плитка, привезенная из Франции. По ней так приятно ходить босиком!

В столовой, где деревянные арочные проемы великолепно сочетаются с викторианской атмосферой гостевой части квартиры, - стол, английский диван, два резных шкафа XIX века. Один мы купили в Москве, а другой - в Бельгии. На полу (как и во всей квартире) - натуральная дубовая доска. Стены затонированы вручную кистями. Причем это именно художественная работа, а не малярная.

Например, у нашей старшей восемнадцатилетней дочки Сони в комнате не обошлось без Густава Климта, покорившего ее в венском музее. Мы придумали, чтобы из-под фрески выбивалась приглушенная золотая краска. Стиль Макинтоша читается в мебели, по ­которой «разбросаны» элементы картин ­великого художника. Кроме того, тут присутствует копия эскиза костюма Соломеи кисти Бакста, появившаяся (как и манекен) не случайно: Соня учится на дизайнера одежды. У средней дочки, одиннадцатилетней Дуси, интерьер сложился из «пушкинских» шкафов, которые я сочиняла еще для своей премьерной экспозиции. И тут отделка стен художественной штукатуркой выполнена под полосатые бело-голубые обои. На одном из шкафов я нарисовала самого поэта с Натальей Гончаровой, на другом - деревенские мотивы той эпохи. В данном ключе показались уместными и копии так называемых ярославских портретов, сотворенные руками моих коллег. Кровать - стилизованная, в ее изголовье изображены детишки с мамой. Старинное зеркало мы поместили в раму, расписанную масляными красками, как и стульчик, буфет, и встроенный рабочий стол. Дуся занимается конным спортом, поэтому на стенах - гравюры с изображением лошадей. В комнате младшей дочки, четырехлетней Фроси, мы тонировали стены в розово-жемчужный цвет. Отправной точкой идеи стал фактурный розовый платяной шкаф с зеркалом, гербами. Имитация печки с изразцами создает исключительный уют. И во всех комнатах - белые, распашные двери.


Е.Г. Не могу не обратить внимания читателей на ванную комнату с… балконом.

А.Н. Да, это особое удовольствие - принять душ с видом на улицу, а потом, накинув халат, отправиться со свежевыжатым соком на балкон. Фреска на стене изображает райский сад с музыкантами, потолок с балками - синий, плитка на полу - итальянская, расписанная вручную, скомбинированная нами с натуральным бежевым камнем, просто разрезанным на манер плитки. И синий мойдодыр с деревянными ящичками мы сами изготовили и украсили столешницу настенной плиткой. В этом интерьере отразилась моя любовь к Джотто, к Флоренции, Сиене, Ассизи, к раннему, еще несколько аскетичному Ренессансу. Оформление другого санузла выдержано в духе Помпей.


Е.Г. И если продолжить экскурсию по квартире, то…

А.Н. …проходной холл декорирован изображениями райских птиц. Его интерьер украшают также изящная восточная консоль, гипсовые львята, индийская лошадка-качалка, аквариум с рыбами, узорчатые сирийские килимы, создающие уют. Так что интерьер у нас живой, постоянно видоизменяющийся, и это нам по душе. Из холла, войдя в стеклянные двери, можно попасть в мой кабинет. Здесь установлена моя любимая яркая скамья - точная копия европейских лавок-сундуков XVIII века. Над скамьей - фламандский гобелен, привезенный из Брюгге. Понятно, что не оригинал, но неплохой. Он нам дорог тем, что мы его купили в свадебном путешествии по Голландии и Бельгии. Рядом - шкафчик с рыцарской темой, стол.

Е.Г. А своим клиентам в какой стилистике Вы, как правило, оформляете интерьеры?

А.Н. В самой разной. Мне нравятся восточные мотивы, и нередко и заказчики хотят в своей квартире видеть подобные элементы. Расписываем мы все что угодно. Вот недавно сдали бассейн в японском стиле. Также строим деревянные дома с русским колоритом, благо в нашем полном распоряжении столярная мастерская. Но чаще всего к нам обращаются за сказочным, оригинальным обустройством детской - с рыцарями, забавными воздушными шарами или шкафами-домиками, голландскими, французскими или английскими (улыбается).

























Анастасия Николаевна Немоляева родилась 30 июня 1969 года в Москве, в семье потомственных кинематографистов. Ее отец Николай Немоляев - известный кинооператор. Сестра отца - знаменитая актриса Светлана Немоляева . Дедушка - режиссер кино, известен по фильмам «Счастливый рейс», «Доктор Айболит». Бабушка - звукооператор киностудии «Мосфильм».

Несмотря на такое окружение, у девочки были интересы помимо кино. С ранних лет Насте нравилось рукодельничать: клеить игрушки, вышивать, рисовать. Чуть позже она занялась росписью масляными красками. Со временем в доме появилась целая коллекция расписных кухонных досок. Девочке не исполнилось и 11 лет, когда состоялся ее кинодебют. В комедии «Старый Новый год» она сыграла школьницу Лизу Себейкину. Затем последовали эпизодические роли в драме «Три года» и детском фильме «Дайте нам мужчин!».

Карьера в кино

В 1986 году Карен Шахназаров начал работу над экранизацией своей повести «Курьер». После того как на кинопробах были отсмотрены сотни девочек- претенденток на главную роль, а актрису найти не смогли, оператор Николай Немоляев привел дочь. Ее утвердили сразу. Настя сыграла Катю, дочь профессора, в которую влюбляется главный герой Иван (актер Федор Дунаевский).

Для юных актеров появление фильма стало триумфом и испытанием одновременно: «Мы с папой жили на втором этаже, и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, а по вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно», - вспоминает Анастасия.

Кадр из фильма «Курьер», 1986 год

Еще одна знаковая работа этого времени - роль в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка». Героиня Анастасии Немоляевой - медсестра районной больницы Лена, становится гостиничной проституткой. В 1991 году актриса подтвердила свой профессионализм, завершив учебу в ГИТИСе (мастерская Марка Захарова).

В девяностые - двухтысячные годы актриса продолжала успешно сниматься в кино и работать в театре. Одной из наиболее известных работ актрисы этого периода стала роль Маши в мелодраме «Я свободен, я ничей» (1994) Валерия Пендраковского, где ее партнером был Валентин Гафт . В фильме о войне «Перегон» Александра Рогожкина актриса снялась в одной из главных ролей с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. Затем последовали главная роль в мелодраме «Танец живота» Евгения Семенова и другие работы в мелодрамах и остросюжетных сериалах.

Личная жизнь

У Анастасии Немоляевой счастливая семья. Ее супруг Вениамин Скальник по профессии режиссер. «Мы встретились на съемках российско-японской картины «Сны о России». Веня в группе работал переводчиком. Он наполовину японец - мама родом из Страны восходящего солнца, а папа, переводчик-японист, - еврей из Биробиджана. Веня шутит, что все, мол, только говорят о дружбе Ближнего и Дальнего Востока, а он ее - дружбы - реальное воплощение.

«Дело было на съемочной площадке в Ленинграде. Там тусовались одни японцы, и я уже привыкла не понимать, о чем они говорят, вдруг ко мне подошел Веня и что-то сказал. Но я заранее знала, что не пойму, и в ответ на его фразу, сказанную на чистейшем русском языке, громко выкрикнула: «Что?» И Веня обалдел. А через полгода мы расписались в загсе на улице Лобачевского»,- рассказывает Анастасия.

Она объясняет, что внешность у мужа восточная, но по характеру он совершенно русский. Хотя гены сказываются, например, во вкусах и поведении: муж и три их дочки предпочитают японскую кухню. «И сидят они все по-японски - ноги под себя, - рассказывает Анастасия Николаевна, - Веня до третьего класса в школе за партой сидел именно так - ноги под себя. Его учительница ругала, родителей в школу вызывала, дома с ним на этот счет беседы проводили, просили сесть «по-человечески». Но все безуспешно, пока само собой не прошло.

Анастасия Николаевна Немоляева. Родилась 30 июня 1969 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, художник, дизайнер. Заслуженная артистка России.

Анастасия Немоляева родилась 30 июня 1969 года в Москве.

Отец - оператор Николай Немоляев, родной брат известной актрисы .

Дед - кинорежиссёр Владимир Немоляев, известен по фильмам «Счастливый рейс», «Доктор Айболит».

Бабушка работала звукооператором на «Мосфильме».

В детстве Анастасия увлекалась рисованием, вышиванием, клеила игрушки, расписывала кухонные доски масляными красками. Она вспоминала: "Однажды, когда мне было лет двенадцать, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску... А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки – все, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям".

С 11 лет начала сниматься в кино, дебютировав в известной комедии и Наума Ардашникова «Старый Новый год», где она сыграла школьницу Лизу Себейкину.

Анастасия Немоляева в фильме "Старый Новый год"


Широкая известность пришла к ней в 1986 году, когда она сыграла роль Кати Кузнецовой в фильме Карена Шахназарова «Курьер».

Анастасия Немоляева в фильме "Курьер"


Заметными стали ее роли Мейбл в картине 1987 года «Следопыт» и Ляльки в культовой советской драме 1989 года «Интердевочка».

Анастасия Немоляева в фильме "Интердевочка"


В 1991 году окончила ГИТИС, мастерская .

С 1995 по 1999 играла в театре на Малой Бронной.

Однако поскольку с театром у Анастасии не получилось, она занялась дизайнерским бизнесом. Она рассказывала: "Переход из одной сферы в другую был плавным, постепенным: работая в театре, я увлеклась дизайном и росписью мебели – это было нечто новое, захватывающее. Утром репетиции, вечером – спектакли, свободное же время я могла проводить с пользой – создавать красивые вещи собственными руками. Возможно, так продолжалось бы и по сей день, но коллектив, в котором я работала, разошелся... Я на свой страх и риск стала заниматься росписью мебели. К этому времени у меня проходили выставки, были публикации в журналах, а вот первые заказчики появились лишь спустя несколько лет. Долгое время во мне видели актрису, которая расписывает мебель, «порисовывает». Постепенно отношение менялось, меня узнавали как художника. Сегодня я не только разрабатываю дизайн (интерьеры, мебель), расписываю, но и руковожу собственной студией".

C 2000-х годов Анастасия не работает в театре, но иногда снимается в фильмах и телесериалах. Сыграла в картине «Перегон» Александра Рогожкина, лентах «Танец живота» и «Русская рулетка. Женский вариант», сериале «Охотники за бриллиантами» и других.

Анастасия Немоляева в сериале "Перегон"


Анастасия Немоляева в фильме "Танец живота"


Активно сотрудничает с многими известными галереями Москвы. Её работы (стекло, дерево, мебель) находятся в частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Японии, Италии и других странах. Несколько работ А. Немоляевой находятся в Российском музее наивного искусства. В 2005 году приняла участие в художественной акции «Парад коров» в Москве.

Вместе с мужем открыла собственную художественную «Студию Анастасии Немоляевой» и «Мастерскую Вениамина Скальника», где работает дизайнером в технике росписи по стеклу и дереву (мебель, посуда), а также расписывает интерьеры.

Рост Анастасии Немоляевой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Анастасии Немоляевой:

Замужем. Муж - Вениамин Скальник (Исидзима), окончил режиссерский факультет у Петра Фоменко, имеет японские корни. Они познакомились в 1991 году во время съемок в российско-японском фильме «Сны о России», в котором Скальник работал переводчиком.

У пары родилось трое дочерей: София, Ефросинья и Евдокия. Все они носят японскую фамилию отца - Исидзима.

Супруг Анастасии Немоляевой работал в театрах, но не сложилось. Актриса рассказывала: "Веня очень талантливый, мне жалко, что так получилось. Просто удивительно, как-то не складывалось его сотрудничество с разными театрами. Веня еще такой человек – не может прогибаться. Вплоть до того, что если кто-то вмешивался в его спектакль и заставлял переделывать, он просто бросал работу и уходил. Такая черта характера".

После ухода из театра он создал столярную мастерскую. Далее вместе с женой они начали заниматься мебелью. Теперь супруг Анастасии руководит своей мастерской и принимает участие в дизайне ее мебели.

Фильмография Анастасии Немоляевой:

1980 - Старый Новый год - Лиза Себейкина
1980 - Три года - Сашенька
1982 - Нас венчали не в церкви - девочка во дворе Губина
1985 - Дайте нам мужчин! - Наташа Павлова
1986 - Курьер - Катя Кузнецова
1987 - Время летать - Надя
1987 - Следопыт - Мейбл
1987 - Старая азбука
1989 - Интердевочка - Лялька
1990 - Арбатский мотив - Катя
1990 - Место убийцы вакантно...
1990 - Моя морячка - Маша
1991 - Жена для метрдотеля - Даша
1991 - Цареубийца - медсестра
1992 - Сны о России - Татьяна
1994 - Маэстро вор - Маша
1994 - Я свободен, я ничей - Маша
1995 - Мещерские - Натали Станкевич
2003 - Бальное платье - Нина Викторовна
2006 - Перегон - Ирина Владимировна Зарева
2007 - Танец живота - Нина
2009 - Переправа - Марфа Иванова
2011 - Охотники за бриллиантами - Татьяна Викторовна

«Звездные» квартиры | №5 (95) "2011

Супруги Анастасия Немоляева - актриса, выпускница ГИТИСа, известная по фильмам «Курьер», «Интердевочка», «Цареубийца», «Перегон», - и Вениамин Скальник - театральный режиссер по образованию, ученик Петра Наумовича Фоменко - уже много лет знамениты на всю Москву созданием оригинальных дизайнерских предметов. А о роскошной расписной мебели Анастасии ходят легенды. Чтобы познакомиться с мастерами поближе, увидеть истоки, атмосферу их творчества, «Красивые квартиры» приехали к Анастасии и Вениамину в гости.

Корр: Анастасия, Вениамин, до встречи с вами я ни минуты не сомневалась, что живете вы в старом доме в центре столицы…

В.С. Да, новую архитектуру мы не любим. А в этот дом, датированный 1951 годом, влюбились сразу: тут кругом история, ведь его проектировал еще архитектор Жолтовский. Дом классический, основанный на традициях итальянского Возрождения, к которым маэстро был неравнодушен. Тут наша любовь совпала.

Корр: Насколько я поняла, здесь в одну объединены две квартиры?

В.С. Да. Правда, вначале, около десяти лет назад, мы были владельцами одной жилплощади и только потом выкупили другую у соседей. Для нас было важно сохранить аутентичность пространства, поэтому мы не ломали стен, даже их не выравнивали. Прежде квартира принадлежала вдове писателя Рыбакова, автора «Детей Арбата», Татьяне Марковне, поэтому, конечно, она нам досталась в очень интеллигентном виде - чистая, аккуратная, и мы некоторое время прямо так в ней и жили. Не сразу приступили к отнимающему уйму сил ремонту, похожему на стихийное бедствие. Главной нашей задачей было придумать такой дизайн, чтобы он максимально гармонировал с тем, что уже имелось в интерьере: со старинной лепниной, например, с которой мы просто сняли наслоения краски, таким образом облагородив. Кстати, так всегда поступают в Европе: сохраняют антикварные интерьеры с их родным духом, обновляя лишь изношенные за годы коммуникации или добавляя современную технику. Подобный путь, на наш взгляд, самый верный.

Корр: Анастасия, а когда началось Ваше увлечение росписью мебели?

А.Н. Году в 1996-м. Использовала как арт-объекты предметы (например, старые буфеты) либо купленные мною, либо подаренные друзьями, несмотря на то, что в те годы до моды на расписную мебель и интерьеры было еще очень далеко. Забавно, что для себя мы стали делать мебель и расписывать ее совсем недавно. До этого сапожник был без сапог (улыбается). Кстати, несмотря на нашу симпатию к раритетным вещам, мы не занимаемся их реставрацией. Наша работа сейчас состоит в сочинении совершенно новых предметов или в изготовлении реплик других столетий.

Корр: Весьма необычна входная дверь, покрашенная красной, зеленой и золотой красками…

В.С. Да, это образец классической итальянской двери. А далее идет холл, за которым начинается викторианская часть дома. Мы любим дизайнера, художника Уильяма Мориса, и здесь местами следуем его стилю. Коридор выкрашен в насыщенный, глубокий цвет, а в санузле, оборудованном рядом, - бордово-зеленые, с цветочным орнаментом обои, изготовленные вручную, по старинной технологии; золотистая и бордово-черная плитка. В близлежащей ванной комнате также не стандартный мойдодыр, а деревянный шкафчик, расписанный сине-белыми птицами - в духе Уильяма Моргана, ориентировавшегося в творчестве на восточную тему с ее декоративными панно. Так что идеи «Движения искусств и ремесел», выступавшего против скучного массового производства, нам, как вы понимаете, чрезвычайно близки.

Корр: Ваш дом довольно эклектичен. Расскажите, пожалуйста, о его интерьерах подробнее.

А.Н. На кухне, после того как нас затопили соседи и пришлось снять штукатурку, мы обнаружили необычную фактуру потолка, которую, естественно, решили оставить. Стены украшены бордово-зеленой фреской с птицами, отсылающей к знаменитой флорентийской комнате с попугаями. Потолок в зоне кухонного гарнитура - сложный, дубовый, расписной, идеально гармонирующий по стилю и с дверями, и с мебелью. Все эти предметы мы делали в столярной мастерской Вениамина, а расписывала я их уже у себя в студии. Некоторые изображения наносили наши художники, соотносясь с моими эскизами. На полу тут - старая, толстая, шершавая глиняная плитка, привезенная из Франции. По ней так приятно ходить босиком!

В столовой, где деревянные арочные проемы великолепно сочетаются с викторианской атмосферой гостевой части квартиры, - стол, английский диван, два резных шкафа XIX века. Один мы купили в Москве, а другой - в Бельгии. На полу (как и во всей квартире) - натуральная дубовая доска. Стены затонированы вручную кистями. Причем это именно художественная работа, а не малярная.

Например, у нашей старшей восемнадцатилетней дочки Сони в комнате не обошлось без Густава Климта, покорившего ее в венском музее. Мы придумали, чтобы из-под фрески выбивалась приглушенная золотая краска. Стиль Макинтоша читается в мебели, по ­которой «разбросаны» элементы картин ­великого художника. Кроме того, тут присутствует копия эскиза костюма Соломеи кисти Бакста, появившаяся (как и манекен) не случайно: Соня учится на дизайнера одежды. У средней дочки, одиннадцатилетней Дуси, интерьер сложился из «пушкинских» шкафов, которые я сочиняла еще для своей премьерной экспозиции. И тут отделка стен художественной штукатуркой выполнена под полосатые бело-голубые обои. На одном из шкафов я нарисовала самого поэта с Натальей Гончаровой, на другом - деревенские мотивы той эпохи. В данном ключе показались уместными и копии так называемых ярославских портретов, сотворенные руками моих коллег. Кровать - стилизованная, в ее изголовье изображены детишки с мамой. Старинное зеркало мы поместили в раму, расписанную масляными красками, как и стульчик, буфет, и встроенный рабочий стол. Дуся занимается конным спортом, поэтому на стенах - гравюры с изображением лошадей. В комнате младшей дочки, четырехлетней Фроси, мы тонировали стены в розово-жемчужный цвет. Отправной точкой идеи стал фактурный розовый платяной шкаф с зеркалом, гербами. Имитация печки с изразцами создает исключительный уют. И во всех комнатах - белые, распашные двери.

Корр: Не могу не обратить внимания читателей на ванную комнату с… балконом.

А.Н. Да, это особое удовольствие - принять душ с видом на улицу, а потом, накинув халат, отправиться со свежевыжатым соком на балкон. Фреска на стене изображает райский сад с музыкантами, потолок с балками - синий, плитка на полу - итальянская, расписанная вручную, скомбинированная нами с натуральным бежевым камнем, просто разрезанным на манер плитки. И синий мойдодыр с деревянными ящичками мы сами изготовили и украсили столешницу настенной плиткой. В этом интерьере отразилась моя любовь к Джотто, к Флоренции, Сиене, Ассизи, к раннему, еще несколько аскетичному Ренессансу. Оформление другого санузла выдержано в духе Помпей.

Корр: И если продолжить экскурсию по квартире, то…

А.Н. …проходной холл декорирован изображениями райских птиц. Его интерьер украшают также изящная восточная консоль, гипсовые львята, индийская лошадка-качалка, аквариум с рыбами, узорчатые сирийские килимы, создающие уют. Так что интерьер у нас живой, постоянно видоизменяющийся, и это нам по душе. Из холла, войдя в стеклянные двери, можно попасть в мой кабинет. Здесь установлена моя любимая яркая скамья - точная копия европейских лавок-сундуков XVIII века. Над скамьей - фламандский гобелен, привезенный из Брюгге. Понятно, что не оригинал, но неплохой. Он нам дорог тем, что мы его купили в свадебном путешествии по Голландии и Бельгии. Рядом - шкафчик с рыцарской темой, стол.

Корр: А своим клиентам в какой стилистике Вы, как правило, оформляете интерьеры?

А.Н. В самой разной. Мне нравятся восточные мотивы, и нередко и заказчики хотят в своей квартире видеть подобные элементы. Расписываем мы все что угодно. Вот недавно сдали бассейн в японском стиле. Также строим деревянные дома с русским колоритом, благо в нашем полном распоряжении столярная мастерская. Но чаще всего к нам обращаются за сказочным, оригинальным обустройством детской - с рыцарями, забавными воздушными шарами или шкафами-домиками, голландскими, французскими или английскими (улыбается).

Беседовала Елена Грибкова
Фото: Александр Камачкин
Макияж, прическа: Армине Маргарян для студии Александра Тодчука