Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена. Как выбрать имя ребенку  /  Конспект развлечения во второй младшей группе «День дружбы. Тематическая неделя «Ты и я — друзья!» Тема дружба вторая младшая группа

Конспект развлечения во второй младшей группе «День дружбы. Тематическая неделя «Ты и я — друзья!» Тема дружба вторая младшая группа

Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

Познавательное развитие

Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

Физическое развитие

В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Октябрь 2013 г.

Тема недели: «Моя семья любит осень»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы. Закреплять основные цвета и характерные изменения в природе. Отметить красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания к птицам и животным, желание им помочь.

Развивать способность узнавать звук («А», «У») в словах.

Находить много предметов и один в специально созданной обстановке. Называть признаки предметов. Развивать умение различать (квадрат, круг).

Закрепить способ лепки шара и умение завершать работу используя вспомогательный материал. Развивать умение располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру.

Создавать образ солнышка, в рисунке используя замкнутые и прямые линии.

Помочь детям усвоить понятие «беседа» и «общение» прививать правила хороших манер.

Закрепить умение называть и использовать строительные детали (кубик, пластина, кирпичик).

Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета, уметь чередовать желтый, оранжевый цвет при составлении бус.

Основная часть Образовательные области:
Мероприятия
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Кино» «Зоопарк» «Магазин» «Познание». «Социализация» «Коммуникация»
Подвижные игры: «Найди флажок» «Пузырь» «Мыши и кот» «Воробушки и кот» «Паровозик» «Наседка и цыплята» «Лягушки» «Физическая культура» «Здоровье»
Дидактические игры: «Транспорт» «Чего не стало» «Кто живет во дворе» «Разложи картинки» «Чудесный мешочек» «Детки и их родители»
Рисование: «Солнышко лучистое» Лепка: «Вишенки» «Колобок» Конструирование: «Мебель для кукол» Аппликация: «Фруктовое угощение» Здравствуй мир стр. 11-14. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Строительные игры: «Зоопарк» «Ворота» «Дорожка для машин» «Социализация» «Познание» «Коммуникация»
Наблюдение: - за дождливой погодой - за солнышком - многообразие осенних листьев - за небом и облаками - за туманом
Трудовая деятельность: В природе: Предложить детям очистить песок от мусора. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Собрать разлетевшиеся листья. Хозяйственно-бытовой: Приобщать ребят к подготовке материалов для игровых занятий. Самообслуживание: Развивать навыки одевания и раздевания. Учить пользоваться вилкой. «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Развивать умение у Максима Х и Дениса располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру. Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета с Аленой, Кариной и Нелли. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Взаимодействие с семьёй: - Развлечение «Праздник осени» - Консультация «Развитие познавательной активности». - Изготовление родителями ковриков для гимнастики. - Выставка детских рисунков «Осенняя пора». «Коммуникация» «Познание»


Комплексное-тематическое планирование II-младшей группы «Березка»

Сентябрь 2013 г.

Тема недели: «Вот она какая, осень золотая»

Программные задачи: Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов.

Закрепить умение различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра. Создавать на рисунке образ ягоды рябины, отпечатывая ее с помощью колпачка от фломастера. Поощрять желание выполнять красивое изображение домика.

Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ею. Развивать умение, способность анализировать природные явления. Закрепить характерные особенности времени года «Осень». Пополнять словарный запас.

Развивать умение составлять описательный рассказ. Тренировать артикуляционную мускулатуру, мелкую моторику рук.

Сравнивать два объекта по длине на основе понятий, длиннее – короче, называть признаки (длина, цвет). Сравнивать два предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий).

Совершенствовать умение лепить шар, использовать в работе вспомогательные материалы.

Прививать умение использовать хорошие манеры при встрече, прощании используя различные слова.

Познакомить со строительными деталями: кубик, брусок, учить составлять из них скамеечку.

Основная часть
Мероприятия Образовательные области:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Парикмахерская» «Мы идем гулять» «Чаепитие» «Коммуникация», «Познание». «Социализация»
Подвижные игры: «Курица и цыплята» «Лохматый пес» «Воробушки и автомобиль» «Кошки мышки» «Солнышко и дождик» «Поезд» «Пузырь» «Физическая культура» «Познание»
Дидактические игры: «Солнце и дождик» «Догадайся, что звонит» «Кто в домике живет» «Ветерок» «Чьи детки» «Назови, что покажу » «Когда это бывает» «Познание» «Социализация» «Коммуникация»
Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Лепка: «Разные цветные линии» Конструирование: «Башенка и лесенка» Аппликация: «Большие и маленькие мячики» «Художественное творчество»
Наблюдение: - за деревьями - за растениями - за прохожими -за животными (собакой) «Социализация» «Познание».
Трудовая деятельность: В природе: Привлечь детей к протиранию и опрыскиванию комнатных растений Хозяйственно-бытовой: Предложить детям принять участие в расстановке мгрушек Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться самостоятельно на прогулку. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Продолжать учить Богдана, Максима Х., учить одеваться самостоятельно. Закрепить с Арсенией, Машей, Ромой название предметов одежды. Савелия, Матвея, Егора продолжать учить выполнять постройки по образцу. «Художественное творчество»
Взаимодействие с семьёй: Привлечь родителей к созданию гербария. Выставка семейных поделок «Природные дары» «Социализация» «Коммуникация»
Региональный компонент. Чтение стихов, рассказов о защите окружающей среды. Экспериментальная деятельность с водой, её свойства. «Познание»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы

Ноябрь

Тема недели «Дружные ребята»

Задачи: 1) Развивать положительное отношение ребенка к сверстникам. 2) Воспитывать начало культурного общения со сверстниками (здравствуй, спасибо, пожалуйста и т.д). 3) Формировать представление детей о звуке «И». 4) Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг и квадрат. 5) Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. 6) Формировать представление детей о длине (длиннее – короче). 7) Развивать у детей интерес к жизни птиц: чем питаются, где живут. 8) Развивать у детей умение рисовать карандашами прямые вертикальные и горизонтальные линии. 9) Формировать у детей умение аккуратно разбирать постройки и раскладывать детали по виду (куб, призма) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). 10) Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 11) Закрепить у детей умение скатывать между ладоней палочку, колбаску.
Основная часть
Образовательные области: Мероприятия:
Художественное творчество Познание (ФЭМП) Познание (констр.) Художественная литература Коммуникация Рисование: «Заборчики для птиц»
Лепка: «Палочки - колбаски»
Аппликация: «Вагончики»
Моя математика: «Столько же, не столько же»
«Круг и квадрат»
Конструирование: «Дорожка»
Чтение: А. Кольцова «Дуют ветры»
Заучивание: А. Барто «Мишка»
Физическая культура Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Познание (констр.) Музыка Коммуникация Социализация Подвижные игры: «Найди, где спрятано»
«Догонялки»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Машина»
Дидактические игры: «Найди в комнате предметы зеленого цвета»
«Мозаика»
«Дорожка из камушков для петушка»
«Что делают люди в определенное время?»
Пальчиковые игры: «Пирожки»
«Большая стирка»
«Моем сашку»
Строительные игры: «Строим домик для зайки»
«Гараж для машинки»
Праздник «День рождение детского сада» Хороводная игра «Каравай»
Игра-инсценировка: «Репка»
Физическая культура Здоровье Коммуникация Д/упражнения: «Целься вернее»
«Пройди по веревочке»
Словесные игры: «Кто как кричит?»
Настольные игры: «Пазлы»
Комплекс утренней гимнастики (см. в календ. плане)
Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Трудовая деятельность Прогулка по участку: что изменилось (опали листочки с деревьев, травка высохла)
Наблюдения в группе в уголке природы за цветком герань (закрепляем части растения: стебель, корни, листья, цвет)
Труд в уголке природы: поливка комнатных растений
рыхление комнатных растений
протирание пыли с листочков фикуса
Наблюдения на улице за птичками (воробьи, сороки: чем питаются, где живут)
Труд на участке: сбор опавших листьев
Самообслуживание: учить детей следить за состоянием лица и рук
Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли с полок
Ручной труд: ремонт сломанных игрушек
Игры с водой: «Плыви кораблик»
Поисково-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой: рвется, мнется
Коммуникации Физическая культура Художественное творчество Индивидуальная работа:
С Викой: «Найди маму малышам»
С Самирой «Пройди по веревочке»
С Соней «Найди такую же» (определение цветов красного и зеленого)
С Катей «Нарисуй солнышко»
Работа по взаимодействию с семьей: Беседа: с мамой Дани «Если ребенок плохо ест»
Консультация: «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек)

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы №2 «Пчёлка»

КСЕНИЯ СУХИХ
Планирование тематической недели «Неделя дружбы»

Тема недели : Неделя дружбы

Цель :Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие :

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : консультация «Добр ли ваш ребенок?» ; оформление книжек-малышек о добре и дружбе .

организация выставки детских работ : рисунков, аппликаций.

День недели , тема Вид деятельности

Понедельник «Дарите людям доброту» 1. УСПД

Коммуникация

ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе .

М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» , М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» ,

игровая деятельность Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Д/и «Хорошо – плохо»

Словесная игра . стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» .

продуктивное

«Дружба чудесное слово » познакомить с правилами дружбы ; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. плакат «Дружба – чудесное слово » , запись песни «Улыбка» , карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба » , пословицы о дружбе

Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка

коммуникация

Беседа с детьми Воспитывать дружеские отношения в группу . Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок» , Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

игровая деятельность Игра «Угадай настроение» ,

Карточки «Моё настроение»

Игра «Я не должен - я должен» .

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Вторник «Вежливость» 1. УСПД

социализация

«Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю , поощрять к активному общению через игру.

игровая Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра «Угадай эмоцию»

коммуникация Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» , Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность»

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации

Познание - ФЭМП "Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Упражнять в порядковом счете до 3. Математический набор , иллюстрации

музыка Рисование «Мой четвероногий друг» Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

Бумага, карандаши

Теневой театр «Заюшкина избушка» Познакомить с теневым театром. Вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. Теневой театр «Заюшкина избушка»

Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон.

игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Среда"Добро не умрет, а зло пропадет" 1. УСПД

Игровая дея-ть Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях» , «Помощь бельчонку» , обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Игровая дея-ть

конструирование дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо» ,

«Символ дружбы »

Аппликация «Мы дружные ребята » Развивать коммуникативные навыки,доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств кдруг другу

Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу

«Дерево для друзей»

Просмотр м/ф «Как стать другом»

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»

«Пирог для друга»

Игра : «Волшебные руки» .

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Игра : «Волшебные руки» .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Четверг «Сотвори добро «1. УСПД

коммуникация беседа дарите людям доброту».

Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Дикоротивное рисование «Работа со схемами-эмоциями» Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

«Платочек для друга»

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь.

пальчиковый театр «Дружная семья » . «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание.

Двигательная дея-ть П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Мост дружбы » .развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

«Мост дружбы » .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Пятница «Праздник «В мире доброты» 1. УСПД

Позноват-иследоват Беседа «Дружбой дорожить умейте знакомство воспитанников с правилами дружбы .

показать важность истинных друзей в жизни человека;

научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

научить разделять радости и печали друзей.

Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

«Путешествие в страну доброты»

углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо» , совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение : песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!» , музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд, костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки» .

игровое Игра «Я не должен - я должен» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Игра «Я не должен - я должен»

игровое Игра : «Волшебные руки» . оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Игра : «Волшебные руки» .

ПРОЕКТ по духовно – нравственному воспитанию

«Неделя дружбы»

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашегопроекта – «Неделя дружбы»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Учить детей дружеским формам взаимодействия.

Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

ПОДРУЖКА МАША

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

НАКАЗАЛА

Наказала меня мама:
Не пускает за порог.
Тереблю подол упрямо,
И скулю я, как щенок.

Там на улице мальчишки
Без меня зарыли клад.
Без меня поели пышки.
Без меня «Ура!» кричат.

Заливается звоночек:
С мамой мы к двери бежим.
И замок без проволочек
Открывать скорей спешим.

А за дверью – все ребята:
Вовка, Сашка и Тарас.
Не побиты, не помяты.
И раздался Сашин бас:

«Без тебя играть не будем!
Мы же лучшие друзья!
Пусть свершится правосудье!».
Улыбнулась тут судья.

ЧЕЙ ГРИБ?

На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ...

В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!



Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям.

Игра «Жизнь в лесу». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Муравьи» . Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)

Игра «Добрые эльфы». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Театр теней» . Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Ожившие игрушки» . Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал. Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольника.


День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.Оченьважно для родителей, ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«Дня открытых дверей во второй младшей группе «Б»»

· Встреча гостей, ознакомление с программой дня.

· Знакомство с развивающей средой группы.

· Просмотр непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»».

· Консультация педагога – психологи и учителя – логопеда.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности во 2- ой младшей группе «Б»

ТЕМА: Путешествие в страну «Дружба»

ЦЕЛЬ: социализация детей в условиях детского коллектива.

ЗАДАЧИ: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»

(обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить- это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мыи перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Песня о дружбе»

« Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).

Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).

Смотрите! Кто это нас встречает? ЭтоБабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)

Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»

(Детиподходятк столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).

Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы,с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. (звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.(дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)

Воспитатель: Смотрите, какоесолнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Тыи я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).

Проект «Мои друзья»

во 2 младшей группе

Воспитатель:

1. Пояснительная записка к проекту «Мои друзья»

2. План работы по проекту

3. Непосредственно-образовательная деятельность:

· Развитие речи

· Ознакомление с окружающим

· Презентация проекта.

Пояснительная записка к проекту "Мои друзья"

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это и внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставила перед собой цель: учить детей дружить.

Так появился проект – «Мои друзья».

Вид проекта информационно – творческий, длительность 1 месяц.

Для достижения своей цели я поставила задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь

в создании возможности реализации проекта.

В ходе проекта были использованы методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Заучивание стихов, пословиц.

Для реализации проекта я подобрала художественную литературу, наглядный материал, оформила дидактические игры, папки – передвижки.

В течении месяца проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы, песенки, читала детям сказки, рассказы, вместе просматривали видеофильмы. Играли в театрализованные игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, пальчиковые игры. Организовывали сюжетно – ролевые игры.

Родители принимали активное участие в проекте.

Презентацией проекта стало развлечение «Научим Незнайку дружить», где дети учили Незнайку, как нужно дружить, рассказывали стихи, пословицы, пели песни, танцевали. Развлечение закончилось дружеским чаепитием.

План работы по проекту.

1 неделя.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя.

Утро: Хоровоная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». .

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя.

Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Занятие: Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект.

4 неделя.

Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»

Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность.

Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.

Утро: Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Вечер: Наблюдение за играми старших детей.

Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр.

Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Вечер: Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма . Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Тема: Рассматривание картины «Строим дом»

Программное содержание: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленного по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе.

Материал : картина.

Предварительная работа : беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хоровод».

Ребята, а что такое дружба?

Что значит дружить?

А вы умеете дружить?

Я хочу познакомить вас с детьми, которые умеют дружно играть. /показывает картину/

Рассматривание картины.

Вопросы по содержанию:

Во что играют дети?

Что строят мальчики?

А кто строит? (дать имена)

Что делает Ваня?

Что делает Миша?

Кто это? (девочка Маша)

Что везёт в машине Маша?

Что ещё везёт?

Как вы думаете, о чём она спрашивает у Вани?

Что ответили ей мальчики?

А как вы думаете, ребятам интересно играть?

Почему вы так решили?

А как вы думаете, эти дети дужные?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, составленный по картине.

Физ. минутка.

Повторный рассказ (дети договаривают слова)

Послушайте, какая в народе есть пословица: «Дружба в делах помощница»

Как вы понимаете эту пословицу? /воспитатель объясняет смысл пословицы/

Так давайте ребята будем всегда дружными и помогать друг другу во всём.

Тема: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д /игра: «Хорошо или плохо»

Программное содержание : Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла - мальчик. Он просит помочь ему узнать, что такое хорошо и что такое плохо, сам он этого не знает.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Его написал Владимир Маяковский.

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций.

К кому пришёл крошка - сын?

Что он спросил у отца?

Воспитатель обращается к кукле - мальчику:

Теперь ты понял, что такое хорошо и что такое плохо?

Мальчик отвечает, что понял, и предлагает им поиграть.

Детям раздаются маски, выражающие различное настроение. Воспитатель от лица куклы произносит отрывки из текста; в тех местах, где даётся оценка «плохо», ребята закрывают лица грустными масками, а где «хорошо» - весёлыми.

Кукла - мальчик благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «О дружбе»

Программное содержание: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал : песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа : беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? (о дружбе)

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Илья, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Оксана, как думаешь?

А ты как думаешь, Алёша?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Мы с вами все друзья и я предлагаю поиграть в игру: «Назови друзей по имени».

Проектная деятельность презентация проекта.

Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание : Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал : выставка книг, ширмы.

Ход развлечения :

Ребята! Сегодня я была в детском саду у злого волшебника. Он собрал только злых и плохих детей, и они всё время старались сделать что-нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, отбирали что-нибудь друг у друга, никогда ни мирились, не помогали товарищам.

Как вы думаете, у нас такой же детский сад?

Какие дети в нашем детском саду?

А вы какие?

Раскрывается дверь и в группу вбегает Незнайка, начинает разбрасывать игрушки, толкать детей.

Это ещё кто такой? - спрашивает воспитатель.

Я, Незнайка! Самый умный, самый хороший.

Погоди, Незнайка, давай спросим ребят, хороший ли ты.

Ребята, хороший Незнайка?

Что плохого он сделал?

Может ли произойти ссора?

А можно ссориться?

Какую мы знаем пословицу о ссоре? (ссора до добра не доводит)

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Вот видишь, Незнайка, будешь ссориться с детьми, никогда не научишься дружить. А наши ребята все дружные.

Незнайка: «Я тоже умею дружить»

Воспитатель: ну, покажи.

Незнайка бьёт по плечу ребёнка и предлагает: «давай дружить, только ты мои игрушки не трогай, я буду играть один, а то, как задам тебе».

Ребята! Так ли надо дружить?

Можно ли Незнайку назвать другом?

А можно его назвать забиякой?

Иди, Соня, расскажи Незнайке стихотворение про забияку воробья.

А кто расскажет стихотворение про забияку кота? Иди, расскажи.

Вот, видишь, Незнайка, какое прозвище тебе дали ребята, потому что ты плохой друг. Хочешь, мы тебя научим дружить, но прежде нужно помириться.

Игра: «Мирилка».

Помирились! А теперь вставайте в круг, поиграем.

Игра: «Собрались все дети в круг».

Вот такими бывают настоящие друзья, Незнайка.

Ребята, расскажите Незнайке, что значит дружить?

(не ссориться, уступать друг другу, делиться и т. д.)

Незнайка: «Ребята, мне так хочется быть такими, как вы - дружными».

Воспитатель: Раз хочешь быть таким, как ребята, вставай в кружок, да спляши с нами дружок.

Пляска: «Помирились».

Незнайка: Я понял, ребята, как нужно дружить и хочу на прощание прочитать вам стихотворение О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Звучит музыка «Улыбка».

Незнайка прощается с детьми, просит не обижаться на него и что он будет для них настоящим другом. Угощает детей шоколадными медальками.

Ребята, кто побывал у нас в гостях?

Чему мы научили Незнайку? (дружить)

Мероприятия с родителями:

Родительское собрания: "7-я – что для вас значит"

Консультация: Уроки общения

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Родительское собрание во второй младшей группе «7-я – что для вас значит»

· раскрытие важности семьи для становления человека;

· способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

· воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

· повысить уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование:

Стенд с фотографиями игровых уголков детей;

Анкеты для детей и родителей;

Памятка для родителей;

Плакаты с пословицами;

Лепестки “ромашки”;

Фишки желтого, красного, синего цвета.

Предварительная работа:

Конкурс «игровой уголок в семье» (Посещение семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)

Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)

В группе оформить с детьми приглашения для родителей

Оформить плакат «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Ход родительского собрания

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи “7я – моя радость” (Слайд) - Что значит “семья” для вас? Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(Из лепестков выкладывается “ромашка”)

Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный родитель.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Воспитатель: Так чем же является семья для автора этого произведения? (Высказывания родителей.) Воспитатель: Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”? Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей. Скажите, пожалуйста, у кого сейчас именно такая семья? Воспитатель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди детей нашей группы. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей. Анкета для детей

Кто глава вашей семьи?

Чем я радую своих родителей?

Чем огорчаю?

Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

Что для тебя главное в семье?

Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

Кто глава вашей семьи?

Чем вас радует ребёнок?

Чем огорчает?

Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

Что для вас главное в семье?

Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Воспитатель: Предлагаем соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли мнения детей и родителей о сложившихся отношениях в семье . Я думаю, каждому родителю приятно услышать:“Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Слайд

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Слайд

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для родителей.

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Уважаемые родители, давайте поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

прослушивание магнитофонной записи Магнитофонная запись с вопросами, задаваемыми детям:

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

Играют ли с вами взрослые? Кто?

Как бережёте игрушки?

Воспитатель: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: Слайд Несколько раз в день необходимо включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Воспитатель: Что такое хорошая игрушка? (Высказывания родителей)

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

· Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

· Рассказываю о своих играх в детстве

· Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

· Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

· Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

· Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

· Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

«Игры семей в семье»

«Досуг в семье»

Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

7. Решение родительского собрания

§ принимать активное участие в играх детей

§ принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

§ организовать семейные экскурсии по интересам детей

Рефлексия.

Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

Поднимите зелёный “фонарик” те, кто прислушался к нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Консультация "Уроки общения"

Ход консультации:

Воспитатель: "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети,- говорит украинская народная мудрость.- Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нем.

Я хочу дать некоторую информацию, которая поможет определить, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем.

Игра "Угадайте, о каких нравственных понятиях идет речь в высказываниях знаменитых людей".

"Зависть никогда не знает праздника". Бэкон, английский философ.

"Больше всего на свете человека унижает ложь - порок грубый, порок низкий, порок презрения, порок рабов, шпионов, подлецов". Сеттембрини, итальянский писатель.

"Самое лучшее украшение - чистая совесть". Цицерон, римский государственный деятель.

"Трудиться больше всех, но меньше всех говорить о себе". Саллюстий, римский историк.

Воспитатель: Все родители хотят, чтобы их дети в семье жили счастливо и мирно. Никто не стремится держать ребенка в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют, ни веры в свои силы, ни уважения к себе и окружающим.

Мы хотим, чтобы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим, чтобы они были аккуратными, а они вечно чем-то перепачканы.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Воспитание в семье:

"Счастье дается только знающим". Эти слова И. Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребенок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью...

В. Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. "И еще смешнее,- добавляет В. Сухомлинский,- было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытался сделать из него цветок розы..."

Нравственность ребёнка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу с рождения. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. От него зависят и прочность семьи, и душевные качества ребенка, и даже наше долголетие.

Родители для ребенка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости , ибо она, по сути, внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

В культурной семье никто никогда ни на кого не кричит, даже не повышает голоса, ибо каждый видит в другом личность.

Воспитывать человека со светлым ясным взглядом на мир - задача непростая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно.

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени , чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.