Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена. Как выбрать имя ребенку  /  Конспект занятия в младшей группе по краеведению «Умка ищет маму. Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон — село трудовой славы. Профессии Краеведение младшая группа

Конспект занятия в младшей группе по краеведению «Умка ищет маму. Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон — село трудовой славы. Профессии Краеведение младшая группа

Конспект образовательной

деятельности по краеведению

во второй младшей группе

«Лесной теремок»

Тема: «Лесной теремок».

1. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

2. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

3. Программные задачи:

а) образовательные: в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида де­ревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

б) развивающие: способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание.

в) воспитательные: воспитывать чувство любви к природе родного края.

4. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь.

5. Форма проведения: обучающая игра.

6. Материалы и оборудования:

Иллюстрации с изображением правил поведения в лесу; фланелеграф, картинки для фланелеграфа, дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды - в равных количествах);

Пять плоскостных цветов, бубен;

Туесок с медом.

Ход проведения.

Воспитатель. Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц-май.


Распустился ландыш в мае,

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

(С. Маршак)

Исполняется Песня о весне (по выбору)

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда, в путь.

Дети выполняют двигательные упражнения «Дружно за руки возьмёмся»:

Друга за руку возьмем,

Ходят парами по кругу.

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Изображают прямой галоп по кругу (по одному).

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка змейкой (дети бегают «змейкой» за ведущ им.)

Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумейте друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей.

Ходят на носках, руки в стороны.

Перейдем его скорей.

Через ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

Маршируют.

Звонко песенку поем.

Старичок-Лесовичок

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок.

Узнали, дети, вы меня?

Я - Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает, Зверям помогает,

Тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят. Старичок - Лесовичок. А, цветы-то рвете?

(Ответы детей.)

А зимой птицам помогаете?

Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе.

Старичок - Лесовичок . Ну, молодцы! тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, правила поведения в лесу?

Старичок-Лесовичок показывает картинки, а дети рассказывают.

Ну, молодцы, все правила вы знаете. А я вам сказочку расскажу про дуб.

Старичок-Лесовичок, рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом.

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый - претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал

и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

Проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двух тактовые ритм формулы на палочках, дети их повторяют. (Две палочки лежат под каждым стульчиком.)

Выдолбил дятел в дубе дупло. (Открывает на дубе дупло.) Лето в нем

пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

Проводится игра «Отгадай, кто поет». Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, совы). Ребята должны назвать птиц по голосу.

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше

делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь я живу - скворец - первый в роще певец. А ты кто?» - «Я сова. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу цоп! - и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!


Испугался скворец сову и улетел. Теперь в дупле сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

Проводится игра «День и ночи» . Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сова» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Пожила сова в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец первый в роще певец. Теперь я живу - сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?» - «Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цела!

Испугалась сова, улетела. А белка давай кладовую делать. Поможем ей

заготовить зимние припасы.

Проводится игра «Беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы,

второй - орехи, третий - шишки, четвертый - ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым.

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем - теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец, жил

Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я, белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?» - «Мы пчелиный рой друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!» Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

Проводится игра «Пчелы и цветы» . Па полу раскладываются плоскостные цветы. Дети-»пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. На удар бубна встают на цветок.

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришел я -

мишка, вашему терему крышка!» Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб- то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему туесок с медом.)

Дети. Спасибо, Старичок-Лесовичок!

Старичок - Лесовичок . Медом угощайтесь да домой возвращайтесь.

Проводится коммуникативный танец «Веселый хоровод».

Воспитатель:

Вставайте, ребята, скорей в хоровод.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу Музыка нам скучать не дает..

За руки возьмемся, по кругу пойдем И весело песню споем.

Дважды хлопают в ладоши.

Топай смелей!

Притопывают.

Дважды хлопают в ладоши.

Хлопай дружней!

Дважды хлопают в ладоши.

И покружись!

Кружатся на носках.

Дважды хлопают в ладоши.

Всем улыбнись!

Протягивают руки вперед и улыбаются

Давайте по залу пойдемте гулять,

Дети ходят врассыпную по залу, поставив руки на пояс.

Песня на месте не даст нам стоять.

Мы погуляем и друга найдем,

Встают в пары и идут по кругу парами.

В пары мы встанем и вместе споем.

Припев. Раз-два!

Топай смелей!

Притопывают.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

Хлопай дружней!

Четырежды ударяют ладонями по коленям.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

И покружись!

Кружатся парами.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

И обнимись!

Обнимаются с товарищем.

Дети двигаются парами поскоками по кругу и уходят из зала. Старичок-Лесовичок прощально машет им рукой.

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Вожова Наталья Михайловна
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон - село трудовой славы. Профессии»

Тема : «Верхний Мамон – село трудовой славы . Профессии

Цель : Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи :

Расширять знания о родном селе. Закрепить знания о профессиях родителей .

Развивать связную речь. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы живем в селе Верхний Мамон . Верхний Мамон -это наша малая родина. Малая родина - это край, где мы родились и живём. Верхний Мамон расположен на берегу реки Дон. Наше село очень красивое . Оно богато лесами, озерами, прудами и родниками. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов. А раньше в селе были колхозы, строительные организации, также были детские сады, школы, больница. В селе работали люди разных профессий : тракторист, комбайнеры, доярки, строители, каменщики, плотники, учителя, врачи и многие другие. Но некоторые профессии есть и сейчас в нашем селе.

Воспитатель : И у ваших родителей есть профессия . А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответ детей.)

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?»

На столе лежат разные инструменты и картинки с изображением предметов, детям надо назвать инструменты и профессию человека . Воспитатель : Ребята, это инструменты для людей разных профессий .

Давайте их назовём и определим профессию , и для чего необходим инструмент.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

Парикмахеру нужны (ножницы и расческа) чтобы стричь.

Продавцу нужны (весы) чтобы взвешивать продукты.

Строителю нужен (молоток) чтобы забивать гвозди.

Итог : Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше занятие ?

А какие профессии вы запомнили , назовите?

Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»

Познавательное занятие в мл . гр

"Дикие животные . Медведь "

Цель : Познакомить с внешними признаками медведя , названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.

Задачи : - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей , правильно соотносить их названия;

Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных , их жизнедеятельности;

Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы .

Ход занятия:

Воспитатель : Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных , которые живут в лесах города Кемерова.

Как называются животные которые живут в лесу?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Правильно. Дикие животные . А почему их так называют?

Дети : Потому что эти животные живут в лесу .

Воспитатель : Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.

Посмотрите на мольберт.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Дети : Лиса (см. приложение №1)

(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель : Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех.

Дети : Это волк (см. приложение №2)

(На мольберте появляется картинка с изображением волк)

Воспитатель : Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.

Дети : Зайка (см. приложение №3)

(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)

Воспитатель : Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку :

Ходит в шубе круглый год

Очень любит сладкий мёд!

Еще любит он поспать.

Громко может он рычать : Ры-ы-ы.

Шагают косолапо его большие лапы.

О нём читали книжку

Кто же это?.

Дети : Мишка (см. приложение №4)

(На мольберте появляется картинка с изображением медведя )

Воспитатель : Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)

(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)

Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.

(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь )

Расскажите, ребята, про медведя , какой он?

Какие у него лапы?

- Медведь . (большой,. (сильный,. (коричневый,.

У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)

Воспитатель : Ребята, где живёт медведь ?.

Дети : В лесу.

Воспитатель : В лесу города.

Дети : Кемерова

Воспитатель : А как называется дом медведя ?

Дети : Берлога

Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге ?

(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем ) (см. приложение №6)

Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Мех. (тёплый) . Вход ветками. (завален) . Снегом сверху. (замело) .

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

Всю зиму спит медведь в берлоге . Только весной проснётся.

Да. Медведь большой сладкоежка , очень любит. (мёд)

(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)

Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя " (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя , кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "

Физкультминутка.

Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)

Уноси скарее ноги (бегут на месте)

А не то начну реветь (поднять руки)

Я не ёжик, а медведь . (погрозить пальцем походит в перевалочку) .

(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)

Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение :

Летним днем, простой тропой

Звери шли на водопой :

За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)

За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)

За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)

За мамой медведецей шёл . (медвежонок ) (картинка медвежонка (см. приложение №12)

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Выполнила

Бегунова Людмила Ивановна

МДОУ № 160

Тверь 2012г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:

Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

Проходите, пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

Гости на порог и самовар на стол.

Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

Какая заварка?

Твёрдая, сухая, мелкая.

Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

Он так и называется: чайник для заварки.

Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

И блюдца таких же цветов.

Только их надо подобрать к чашечкам.

Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

Спасибо помощники мои.

Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

Какая же матрешка?

Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Ф изкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки?

Здравствуйте!

Здравствуй. Кузенька!

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Ай да Кузенька, молодец!

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два...

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот, Кузенька какой у нас чай получился.

Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется? (для заварки).

Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

Ребята, а куда я буду наливать чай?

Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

А теперь из самовара налью кипятку.

Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Угощайтесь баранками и калачами.

Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

Чай не сладкий.

А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?

А где лежит сахар?

В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

Кому добавить сахару?

А как надо вежливо попросить?

Дайте пожалуйста мне сахару.

Сейчас возьму…….Что это ребята?

Чайная ложечка.

Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

Что-то горячий, чуть не обожглась.

У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

Спасибо!

Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

Вкусный чай ребята? (да)

Кузенька тебе нравится чай.(очень)

А какой еще чай?

Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»