Меню
Бесплатно
Главная  /  Психиатрия (разное)  /  Инфантил: есть ли перспективы у ваших отношений? Апостол Павел: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий Когда я был младенцем то по младенчески

Инфантил: есть ли перспективы у ваших отношений? Апостол Павел: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий Когда я был младенцем то по младенчески

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сорадуется истине;

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Печально Очень, что УКраинцев-Мощных, Самоотверженых Лучших Мировых Войнов -Граждан Украины Свои Граждане Злыдни - Купленые МИровой Банк Элитой на Убой ведут Семьи-Страну их, обманывая их. ведь им Банк Элите олигархам США-ЕС земли УКраины нужны только без УКраинцев как США без Индейцев, Африка без Чернокожих или Без Буров, Австралия без Аборигенов…- массовых Хитрый Геноцид "Цивилизованного МИра"(Типа) Банк Элита АНглии Учинила, а ныне Можно Говорить об УКраинском Масовом Обмане на Геноцид (Начало уже есть - с Развала СССР Украина Постоянно в МИнусе на Около 300 тыс.Граждан Ежегодно...). Украинцы – прообраз Добрыни Никиититча из трёх Богатырей Руси Святой – взят в Плен на Уничтожение- Хитростью Откололи от 2 Богатырей Ильи Муромца(России) и Алёши Поповича(Беларуси) за Деньги типа Морковки Осла Ведут… куда Им Надо, а им надо земли Украины без Украинцев белых..

В течение двух десятилетий Украина ежегодно теряет более трети миллиона населения. Наибольшее количество населения Украины зафиксировано в 1993 году, меньшее - по состоянию на 1 января 2013 года года.

Так, по состоянию на начало 1993 года, число граждан Украины составляло 52 млн 244 тыс. 100 человек. А к 2013 году в стране числилось 45 млн 553 тысячи граждан, из которых миллионы на…ходятся на заработках за границей.

Демографы считают, что тенденция снижения численности населения в Украине связана с уменьшением рождаемости и ростом смертности, что называют депопуляцией.

«Депопуляция продолжается с 1991 года. Связана она с динамикой основных демографических процессов. В течение длительного времени - по крайней мере первого десятилетия со времен «независимости» - смертность в Украине преимущественно росла, а рождаемость - падала фактически до 2001 года»«, - заявила заведующая отделом исследований демографических процессов и демографической политики Института демографии и социальных исследований имени Птухи НАН Украины Ирина Курило.

Вместе с тем, пик депопуляции приходился на 2001-2002 годы.

Экс-сотрудник спецслужб США: американцы 20 лет кропотливо готовили беспорядки на Украине

Бывший сотрудник американской разведки Скотт Рикард рассказал в эфире RT, что американские спецслужбы более 20 лет работали над сценарием нынешних событий на Украине и вложили в его реализацию огромные средства. «На подготовку этих выступлений ушло 20 лет, а финансовые вливания со стороны одного только Агентства США по международному развитию составили порядка $5 млрд. А ведь финансирование таких программ осуществлял также Джордж Сорос, затративший на это свыше $10 млрд на протяжении последних тридцати лет», - говорит Рикард

1. Иис.Нав.5:14 Он сказал: нет; Я Вождь Воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой

скажет рабу своему? (Я Вождь Воинства Господня « Кто Это? – Это Ветхо Заветный или по ТаНаХу Евреев Ещё Не Воплощеный Господь Иисус Христос – тогда Архангел Михаил и ныне Глава но Больше уже Сын-Человек БОГа Авраама Праведник Воскресший 1-ым

2. Иис.Нав.5:15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

4Цар.19:35 И случилось в ту ночь:

пошел Ангел Господень и поразил

в стане Ассирийском сто

восемьдесят пять тысяч. И встали

поутру, и вот все тела мертвые.

Реагирукем на всё в семье-Стране по Сердцу, а не инфой мозговой!

Деяния 10 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. 3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! 4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. 5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебеслова, которыми спасешься ты и весь дом твой . 7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем 8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию. 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. 17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, 18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? 19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Суд. Арест. Расстрел Всем нашим гражданам -Предателям Граждан Стран...Купленых Олигархами США и ЕС Нас обманывающих и Хитро на смерть Ведущие - нас же Милионы и мы Плодимся..., а Их Единицы и Мы Им Наши Заводы Фабрики Банки Дали в Надежде на лучшее Управу..., а Они Злом Платят Растреливать Таких... нас Млн. и Мы Жить Хотим и Процветать в Счастии!!!

Пропоганда она и в США и ЕС Есть Была и в СССР там же и Ленин Сталин и др. учились всё на Западе, но Свобода Выбора граждан и тех кто говорит и кто Слушает - жизнь Вечная Процветание Граждан и Стран или Небытие Вечное -выбор!!! просто ПРопоганда должна цивильно Делаться по Праваам международным - Это См. и за этим Мировое Сообщество наблюдает, так что все пропогандируют и Политически и Экономически-Реклама, но Цивильно Надо!!! При Сталин СССР к примеру была с 1945г настоящая Демократия Цивильная 2-3 Идеологии Пути-Судьбы на Выбор но в Законе, а не Паутинная в ЕС США- Сталин в 1942 г. создаёт МП РПЦ, Мелкий Бизнес Артелей Был + Гос.Собственность благая гражданам и Стране, Идеология почти ВСЁ Небесное -Граждане не Путаются в Паутине как в ЕС и США даже ПроСветлённые Библией, так что лучшее берём у Нас и у Них, а плохое да отсыхает из-за невостребуем!

Царство БОГа Авраама или Рай Жизнь - Мир, Праведность, Радость -Качественно Сердечная Мирная Жизнь где Люди до Головы тем более до Сердца не Берут Войну Конфликты Зло Других и транзитом через Себя непропускают, чтоб не заразится и не потерять Рай в Сердце, а как? Невозможно так по Земному, но можно Сверхъестественно, Только через Благодатно Истинно Библии Доброй Жизнью - Добром Жизни по Библии Побеждаем Зло Мира (и Традиционное Добро Хорошее но пустое без БлагоИстин Рая по Библии Фундамента на лет ок.70-80 Хватает Граждан и Страны. потом...Но лучше как в Библии БОГ Авраама говорит в Совершеннолетие 14 лет Ребёнка уже воспитанного Ролителями Примером и Словами Жизнью Счастия Процветания Успеха Рая ОТПУСКАЮТ Инфо из Крыши Воспитания-Учения Уже Должен САм жить тем и так как Инфо...Воспитан, Родители уже не Грузят только по Правилам дома родителей Живёт и Наказания за нарушения ПОряка Дома жития...НО ИнфоСвобода Совести и Выбора жизнь Вечная Рая или... Истины БОГа Авраама по Библии Путь Истина Жизнь на ПРимере Сына-Человека Иисуса Христа БОГ АВраама показал что Правда Действует - Люди Живите Вечно Совершенно Процветайте Радуйте других!!!)
- 7. Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
8. Гал.5:22 Плод же духа: любовь,
радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
- Библия, ВЗ, Дан.6:10 Даниил же, узнав, что
подписан такой указ, пошел в дом
свой; окна же в горнице его были
открыты против Иерусалима, и он
три раза в день преклонял колени,
и молился своему Богу, и
славословил Его, как это делал он и
прежде того.
- Матф.25:3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. (Толкую - Неразумные Христиане... Светильники прообраз Библии БОГа Авраама но без Благодатного Масла и Огня - молитвы на Язывках Ангелов по Сердцу Прибаляют Масла-у кого Библии на лежат - держит читает живёт Добре и на Языках Ангелов не Молится - Добрые но Бессильные Товарищи -хорошо только для себя. а для других Добро Семьи и Страны - Эгоизм Религиозный...)
20. Матф.25:4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
21. Матф.25:8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

ПОЧЕМУ…ГИБНЕТ…РОССИЯ?
если бы Генералы Молились Стабильно правильно в Благодати Истинах Библии по Вечерам как Пророк ПРемьер-Министр Вавилона Даниил то Отразили нападение 1941г 22 Июня, но как похоже были Атеистами или Иконно ПРавославными... то Бесы. на стороне Гитлера Затуманили Мозги Нашим Генералам то что есть
- Ныне Уже Чтоб Быть Абсолютно ГТО к 3 МИр.Войне Граждане РФ, РБ и ЕАЭС и др. СТран Царизм Самод.Путин и Лукашенеко через Референдумы БиблиоПравославнеый Комунизм+мелкий Бизнес видимо 10 лет осталось но незнаю...
- Жаль что Сталин не стал Царём Самод. СССР так бы его Помазание и мудрость Гениальные через Детей на Нас Граждан СССР бы Текло и Мы бы Мудрые Решения в Семье, Работе, Стране Делали, но (дан новый Шанс Путин-Лукашенко похоже Ещё Лучше Помазанники – по Характеристе Дел Видно рост Ступенчатый Стабильный).... Так должно быть и при ВВедении Монархии Самод. снова в России Путин В. и уже РБ Лукашенко А.Г. , Процветание, Прогресс Вечный уже; ПРОПУСТИМ Дело ОТветственности и Благ когда при Введении Царизма в России ФРС США с Большей Частью Экономики США (88,8%) с ЦБ РФ будут РФ Принадлежать (Украине аналогично НБУ ФРС США принадлежит+ Власти). но это мелочи, Главное жизнь Граждан РФ, РБ и ЕАЭС с др.товарищами...
- Плотская Греховная зависимость-страсть сильна+ «Друзья-Коллеги, жильё, м естность…», но Благодать Сильнее, Усиливаемся в Ней по Истинам Библии во Имя Сына-Человека БОГа Авраама Иисуса Христа и Потиху Отпускает Нас из своей Рабской Зависимости и Если не принудить Её Рукой Благодати БОГа Авраама в Иисусе Христе НЕ ОТПУСТИТ… Библия.,Исх.3:19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою;
-И если уж теряет плоть из рабства Людей то потом одумавшись снова пытается Нас Захомутать, поэтому 24 час Молитва Сменная Очень Нужна. Делаем 24 часовую Сменную молитву в Церкви чтоб Дети и Мы с окружающими людьми могли в Рай Силой Благодати Попасть и Мудро решать Дела Семья и Страна… и имели Счастье (Учения, Проповеди дают знания, но Ап. Павел Знал Добро и говорил « что хочу не делаю…», Адам и Ева имели только Одну Заповедь 1 или 1 Истину и Согрешили, а ныне уже мин. 614 Истин и Без Силы Благодати Исполнить НИКАК (в общем)… Строим Молитвой сменной. вначале подомам... и Пропорведуеми-Учим Истинно-Духовно-Благодатный Город-Замок-Крепость!!! + Надо Внешние Добрые условия строить в России, Беларуси, ЕАЭС, а др.по Воле Граждан Подключаться к Работе по Благоустройству Страны для Счастья-Добра и Процветания… Жить хорошо, а Ещё + Процветать и Счастливыми быть Лучше и Успех Добрый Да Преследует Нас Везде!!! (во Имя Иисуса Христа-Сына-Человека БОГа Авраама - говорим в Тайне тихо- ЕГО Воля Чтоб Были Нормальными Добрыми светскими Людьми без Религиозности-Сбывается Только при Добро БОГа Авраама при Почтении ЕГО Сына-Человека). Библия, Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
СТАЛИН СПАС РУССКИЙ НАРОД И РОССИЮ ОТ УНИЧТОЖЕНИЯ – Смотреть видео онлайн в Моем Мире.
- Сами Настоящие внутренние сердечные Евреи-иудеи Сионисты Добры с Иисуса Христа и Девы Марии матери (человеческой) как и Апостолы Добрые (Генсек СССР Сталин тоже кстати грузин-еврей сионист добрый), но Есть Злые Евреи-Иудеи Сионисты - они своими прикрываясь, кучкуя в Синагогах ВЗ Погромы и Холокост Делали и Революцию 1917 г - Подкупая Наших Лидеров светских и РЕлигий с Православными Иерархами Деньгами Себе Счета в банках, которые прежде создали Набивают, Набивают, только зачнем, деньги же не едят и счастья не кУпишь?
- Благословение Авраама
“После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика”(Быт.15:1).
Авраам был весьма благословлен. Во-первых, Бог дал ему великое имя, потому что окружающие народы называли его “князем Божьим” и настолько уважали его, что были готовы пойти на любые уступки для него. Также Авраам получил обещанное от Бога – потомство, в котором он так нуждался и так ожидал его. Кроме всего, он имел материальное обеспечение и был успешен во всех своих делах. В Послании к Галатам написано, что через Иисуса Христа все благословения Авраама принадлежат теперь и нам с вами. Это означает, что в Божьем сердце то же самое отношение и желание – благословить. Иисус Христос назвал это так: “Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Иоанна 10:10).
Также Бог сказал Аврааму: “Я твой щит”. Это говорит о Божьей защите в нашей жизни. Мир, в котором мы живем, коварен и непредсказуем. Многое происходит вокруг нас каждый день, и в жизни людей случается то, чего они даже не ожидают. Никто не планирует погибнуть от наводнения или какой-то другой катастрофы, но так происходит. И когда Бог говорит, что Он наш щит – это больше, чем могут дать люди или какая-то страховая компания. Когда Бог называет Себя твоей защитой, тогда уже неважно, что происходит вокруг тебя. 90-й Псалом очень ясно говорит, что своими глазами мы будем видеть зло, но к нам оно не приблизится.
Итак, Бог обещал Аврааму благословение и защиту, но первые слова, с которых Он обратился к нему: “Не бойся!”. Эти слова проходят через всю Библию. Многим людям, с которыми Бог начинал взаимоотношения, Он говорил то же самое: “Не бойся!”. Когда обычно говорятся эти слова? Когда есть причина бояться. И сейчас я говорю не о страхе Божьем, который означает уважение и почтение к Богу, но о мучительном, «животном» страхе, в котором пребывает сегодня множество людей.
В мире существует огромное количество так называемых «фобий». Люди боятся всего – начиная от страха умереть, заболеть, потерять семью, деньги, работу и заканчивая боязнью света, темноты, комаров, тараканов, крыс, мышей и т.д. Кому-то это может показаться смешным, но любой страх – это настоящее рабство для человека, потому что Библия говорит, что “в страхе есть мучение” (1 Ин.4:18).
Боятся все – и дети, и взрослые, и сильные, и богатые, и власть имеющие. Будучи подростком, я восхищался боксёрами, и был уверен, что эти сильные, накачанные парни никогда и никого не боятся. Как же я был удивлен, когда узнал, что движущей силой боксёра на ринге является страх! Именно страх мобилизует и мотивирует его к действиям. Сила удара боксера составляет около полутонны килограмм, и у его соперника – не меньше, поэтому, чтобы не стать инвалидом, приходиться сопротивляться и наносить встречные удары. И тогда я подумал, какая тогда разница между мной и этим “крутым” боксером, если он боится так же, как и все остальные люди?
Что же скрывается за страхом, и почему Бог так часто говорит “Не бойся”, не примиряясь со страхом в сердцах людей?
- ПРЕЗИДЕНТ РФ ПУТИН В.В.. ПРАВИТ В тЕХ зАКОНАХ ЧТО дАЛИ ГРАЖДАНЕ РФ в Украине... аналогично, Т.Е. САМИ СЕБЯ гРАЖДАНЕ "оБУВАЮТ", А ЕСЛИ БЫ ПУТИНА В.В. МОНАРХОМ САМОДЕРЖ. СДЕЛАЛИ НА РЕФЕРЕНДУМЕ, ТО БЫ В "шоколаде" БЫЛИ, А ТАК КОНСТИТУЦИЮ РФ под Мировое Право Поставили, ЦБ РФ под ФРС США поставили и вот результат, но это ещё Цветочки...и так Чудеса Добра Делает в РФ, но пределы есть...Конституция РФ и...

думаю не священники ВСе Захотели Свободы-Низложения Самодержавия - ведь Оно по Сути Сердечное Доброе 1-ая Церковь от Иисуса Христа в г.Иерусалиме, но Некоторые Верхи Иерархи за взятки денег от Запада... Захотели исполнители Воли Капитала Запада ЕС и США, вот и Кровь Граждан Паствы Рекой Полилась, и Российская Империя уменьшилась и банкротство= потомки этих предателей врагов Православия Русского Мира Хают Евреев. хитро дистанцируя прихожан от Спасения БОГа Авраама с Сиона -хитрость умудрёная... Пс.49:2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

1941г 22 Июня 1941г. Если бы Генералы Молились Стабильно правильно в Благодати Истинах Библии по Вечерам как Пророк ПРемьер-Министр Вавилона Даниил то Отразили нападение 1941г 22 Июня, но как похоже были Атеистами или Иконно ПРавославными... то Бесы. на стороне Гитлера Не Затуманили Мозги Нашим Генералам, за месяц Были в Берлине и Может бы макс милион Солдат потеряли... но что есть
-
Библия, Откр.19:10 свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (но часто прихожане Церквей Дар БОГа Заглушается Знаниями Толкований Библии, Богословиями Старыми...Раньше Хороши, но Ныне Новое Откровение от БОГа Авраама, а Новое Вино в Старый сосуд-учениями напичканого человека не Вольёш - худо будет обоим...)

2. ПОЧЕМУ…ГИБНЕТ…РОССИЯ?

Жаль что Сталин не стал Царём Самод. СССР так бы его Помазание и мудрость Гениальные через Детей на Нас Граждан СССР бы Текло и Мы бы Мудрые Решения в Семье, Работе, Стране Делали, но (дан новый Шанс Путин-Лукашенко похоже Ещё Лучше Помазанники – по Характеристе Дел Видно рост Ступенчатый Стабильный).... Так должно быть и при ВВедении Монархии Самод. Снова в России Путин В. и уже РБ Лукашенко А.Г. , Процветание, Прогресс Вечный уже; ПРОПУСТИМ Дело ОТветственности и Благ когда при Введении Царизма в России ФРС США с Большей Частью Экономики США (88,8%) с ЦБ РФ будут РФ Принадлежать (Украине аналогично НБУ ФРС США принадлежит+ Власти). но это мелочи, Главное жизнь Граждан РФ, РБ и ЕАЭС с др.товарищами...
- Плотская Греховная зависимость-страсть сильна+ «Друзья-Коллеги, жильё, местность…», но Благодать Сильнее, Усиливаемся в Ней по Истинам Библии во Имя Сына-Человека БОГа Авраама Иисуса Христа и Потиху Отпускает Нас из своей Рабской плотской Зависимости и Если не принудить Её Рукой Благодати-Масла Сердца БОГа Авраама в Иисусе Христе НЕ ОТПУСТИТ… Библия.,Исх.3:19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою; Матф.25:4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли Масла (т.е. как пророк Даниил в Вавилон империи молился около 3 раз в день наполняя Сердце благодатью Масла и был Весьма Успешен в Вавилон Башне Империи «как Африка « Дан.6:3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и Царь помышлял уже поставить его над всем царством.) в сосудах своих.
Так было с ним так будет и с Нашими Людьми Которые так же Мудро делают или лучше Прихожане Церквей-общин, живя по Добру Рая Грядущего по Библии БОГа Авраама …
21. -И если уж теряет плоть из рабства Людей то потом одумавшись снова пытается Нас Захомутать, поэтому 24 час Молитва Сменная Очень Нужна. Делаем 24 часовую Сменную молитву в Церкви чтоб Дети и Мы с окружающими людьми могли в Рай Силой Благодати Попасть и Мудро решать Дела Семья и Страна… и имели Счастье (Учения, Проповеди дают знания, но Ап. Павел Знал Добро и говорил « что хочу не делаю…», Адам и Ева имели только Одну Заповедь 1 или 1 Истину и Согрешили, а ныне уже мин. 614 Истин и Без Силы Благодати Исполнить НИКАК (в общем)… Строим Молитвой сменной, вначале подомам... и Пропорведуеми-Учим Истинно-Духовно-Благодатный Город-Замок-Крепость!!! + Надо Внешние Добрые условия строить в России, Беларуси, ЕАЭС, а др.по Воле Граждан Подключаться к Работе по Благоустройству Страны для Счастья-Добра и Процветания… Жить хорошо, а Ещё + Процветать и Счастливыми быть Лучше и Успех Добрый Да Преследует Нас Везде!!! (во Имя Иисуса Христа-Сына-Человека БОГа Авраама - говорим в Тайне тихо- ЕГО Воля Чтоб Были Нормальными Добрыми светскими Людьми без Религиозности-Сбывается Только при Добро БОГа Авраама при Почтении ЕГО Сына-Человека Иисуса ХРИСТА). Библия, Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

«Запомните, Вы пришли в этот мир, уже осознав
необходимость бороться с собой – и только с собой.
А значит, благодарите любого, кто предоставит Вам
эту возможность» Г.И. Гурджиев

«Встречи с замечательными людьми»

«Жизнь мужчины, как и жизнь женщины, во многом определяется ограничениями, заложенными в ролевых ожиданиях».

Общество распределяет социальные роли между мужчинами и женщинами, не учитывая истинные индивидуальные потребности каждой отдельной души, обезличивая и лишая естественной уникальности каждую отдельную личность. Каким бы ни был первоначальный запрос клиента в кабинете психотерапевта, истинной скрытой причиной обращения к психологу является негласный протест против избитых установок для мужчин «Не проявляй эмоций» «Умирай раньше женщин» «Никому не верь», «Будь в потоке» и т.д.

Современный среднестатистический мужчина не может даже допустить мысль о том, чтобы обнажить душу, показав свою ранимость и страхи в присутствии других мужчин,

в лучшем случае, и это уже большая победа, он идет к психотерапевту, чтобы разобраться в своей неудовлетворенности жизнью.

«Жизнь мужчины в существенной мере управляется страхом».

Современным мужчинам с детства «вживляют чип» не признания неосознавания страха, установку, что мужская задача - подчинить природу и самих себя. Неосознанное ощущение страха гиперкомпенсируется во взаимоотношениях. Страх материнского комплекса компенсируется либо желанием во всем потакать, доставлять женщине удовольствие, либо чрезмерно властвовать над ней. В отношениях с другими мужчинами приходится конкурировать; мир воспринимается как темный, бурный океан, от которого не знаешь что ожидать. С реализацией таких установок мужчина никогда не испытывает удовлетворения, потому что, пуская пыль в глаза окружающим, он все равно внутри ощущает страх маленького мальчика, попавшего в ненадежный и враждебный мир, в котором нужно скрывать свои истинные эмоции и постоянно играть роль непобедимого, дерзкого «мачо».

Это ощущение себя беззащитным напуганным мальчиком, тщательно скрываемое от других и от себя, теневая сторона личности или «тень» проецируется на окружающих или отыгрывается в социально неприемлемом поведении. Проявляется проекция в виде критики других, осуждения, высмеивания.

Компенсируя свой страх, мужчина хвастается дорогой машиной, высоким домом, статусной должностью, пытаясь внешней маскировкой скрыть свое внутреннее ощущение беспомощности и несостоятельности.

Так сказать, «свистеть в темноте» - значит вести себя так, как буд - то ты не ощущаешь страха. В психотерапии мы обозначаем, признаем «Тень» и интегрируем ее, укрепляя, таким образом, истинное «Я» клиента. Самой сложной частью психотерапевтической программы является признание клиентом своих страхов и истинных проблем. Ведь для мужчины признать свои страхи – это расписаться в своей мужской несостоятельности, это значит признать свое несоответствие образу мужчины, стать проигравшим, неспособным защитить свою семью. И этот страх страшнее смерти.

«Феминность в мужской психике обладает огромной властью» .

Самыми первыми и самыми сильными для каждого человека являются переживания, связанные с матерью. Мама – это источник, из которого мы все берем начало. То как во время беременности, до рождения, мы погружены в тело матери, мы так же погружены в ее бессознательное и являемся его частью. Рождаясь, мы впервые отделяемся, сепарируемся физически от нее, но остаемся еще какое-то время (кто- то дольше, а кто-то так и не смог отделится за всю жизнь) психически одним целым с ней. Но даже после отделения мы неосознанно пытаемся воссоединиться с мамой через Других – супругов, друзей, начальников, требуя от них безусловной материнской любви, внимания и заботы, посредством сублимации или проекции ее черт на других.

Мать – это первая защита от внешнего мира, это центр нашей вселенной, из которого, через наши взаимоотношения с ней, мы получаем информацию о своей жизненной силе, о своем праве на жизнь, что является фундаментом нашей личности.

В дальнейшем роль матери исполняют воспитатели, учителя, врачи, преподаватели. Большую часть информации о себе мужчины получают от женщин. И тот материнский комплекс, о котором шла речь ранее в этой статье, проявляется в потребности в тепле, комфорте, заботе, привязанностях к одному дому, работе. Ощущение мира развивается из первичного ощущения феминности, т.е. через нашу женскую часть. Если в самом начале жизни потребности ребенка в еде, эмоциональном тепле удовлетворены, он и в дальнейшем чувствует свое место в жизни и свою сопричастность ей. Как однажды заметил З.Фрейд, ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым. Если же матери «не хватало», то в дальнейшем будет ощущаться оторванность от жизни, своя ненужность, ненасытность в удовлетворении потребности в радостях жизни, неосознавание своих истинных потребностей.

В психотерапии по методу символдрама важным этапом является удовлетворение этих архаических, оральных потребностей. Наряду с вербальными техниками психотерапевт использует определенные образы для визуализации.

Но, избыточная, поглощающая личность материнская любовь может и искалечить жизнь ребенка. Многие женщины, пытаются реализовать свой жизненный потенциал через жизнь своих сыновей. Конечно, усилия таких матерей могут поднять мужчину на такие высоты успеха, на какие он сам вряд ли смог подняться. Многие личностные истории известных мужчин подтверждают это. Но мы говорим здесь о внутреннем психическом состоянии мужчин, душевной гармонии и ощущении полноты жизни. И эта душевная гармония редко связана только лишь с социальным успехом. В моей психологической практике есть много историй довольно богатых и социально успешных мужчин, которые, несмотря на внешнюю успешность, испытывают невыносимую скуку и апатию к жизни.

Для того, чтобы освободиться от материнского комплекса мужчине нужно покинуть комфортную зону, осознать свою зависимость, точнее зависимость своего внутреннего ребенка, от материнского суррогата (объекта на который он проецирует образ матери).

Найти свои ценности, определить свой жизненный путь, осознать свой детский гнев по отношению к жене, подруге, которая никогда не сможет соответствовать его инфантильным требованиям.

Как бы стыдно ни было, большинству мужчин необходимо признать и отделить свои отношения с матерью от реальных отношений с женщиной. Если этого не произойдет, то они и дальше будут отыгрывать свои старые, регрессивные сценарии в отношениях.

Прогресс, взросление требует, чтобы молодой человек пожертвовал своим комфортом, своим детством. Иначе, регрессия в детство будет сродни стремлению к самоуничтожению и бессознательному инцесту. Но именно страх перед болью, которую вызывает жизнь, определяет неосознанный выбор регрессии или психологической смерти.

«Ни один мужчина не сможет стать самим собой, пока не пройдет конфронтацию со своим материнским комплексом и не привнесет этот опыт во все последующие отношения. Только заглянув в пропасть, разверзшуюся под ногами, он сможет стать независимым и свободным от гнева»

- пишет Джеймс Холлис

в своей книге «Под тенью Сатурна»

В психотерапевтическом процессе, для меня является ярким маркером, когда мужчина все еще ненавидит мать или женщин. Я понимаю, что он по-прежнему ищет защиты или пытается избежать давления со стороны матери. Конечно, во многом процесс отделения зависит от уровня осознанности, характера собственных материнских психологических травм, которые определяют стратегии поведения и психическое наследие ребенка.

«Мужчины хранят молчание с целью подавить свои истинные эмоции».

У каждого мужчины есть в жизни история, когда он, будучи мальчиком, подростком, поделившись своими переживаниями со сверстниками, позже очень жалел об этом. Скорее всего, его осмеяли, начали дразнить, после чего он чувствовал стыд и одиночество. «Маменькин сынок», «сосунок», ну и масса других обидных слов для мальчика… Эти травмы никуда не деваются и остаются во взрослой жизни, независимо от существующих достижений. Тогда, в детстве, он принял одно из основных «мужских» правил – скрывай свои переживания и неудачи, молчи о них, не признавайся, бравируй, как бы плохо тебе ни было. Об этом никто не должен знать, иначе ты - не мужчина, иначе ты – тряпка.

И огромная часть его жизни, а возможно и вся, пройдет в доблестных сражениях против прошлых детских унижений в искаженной субъективной реальности. Как рыцарь, закованный в латы с опущенным забралом. Грустно.

Мужчина пытается подавить свою внутреннюю феминность, играя роль мачо, требуя от жены удовлетворения инфантильных потребностей в материнской заботе и внимании, одновременно подавляя женщину, устанавливая над ней контроль.

Человек подавляет то, чего боится. Не принимая свою женскую часть внутри себя, мужчина старается игнорировать свои эмоции в себе и подавить, унизить реальную женщину, которая находится рядом с ним.

Эта «патология» делает невозможным установление близких отношений в семье. В любых отношениях мужчина попадает в зависимость, там, где мало знает о себе. Он проецирует свою неизведанную часть психики на другого человека. Часто мужчина испытывает приступы ярости по отношению к женщине. Проявление ярости связано с избыточным влиянием матери, при «нехватке» отца. Гнев скапливается при нарушении личностного пространства ребенка, нарушении его границ в виде прямого физического насилия, либо чрезмерного влияния взрослого на жизнь ребенка. Возникшая психологическая травма может привести к социопатии. Такой мальчик, будучи взрослым, не сможет заботиться о близких. Его жизнь полная страха, заставит страдать любого, кто будет рядом и захочет построить с ним семью или доверительные отношения. Он не может выстрадать свою боль сам и заставляет страдать Другого . Это будет происходить до тех пор, пока мужчина не примет свою эмоциональную, женскую часть, избавится от материнского комплекса.

«Травма является необходимой, так как мужчины должны покинуть мать и психологически выйти за рамки материнского».

Переход от материнской зависимости к мужской сопричастности, отцовской природе сопровождается не только характерными физиологическими изменениями в теле мальчика, но и сильными психологическими встрясками, переживаниями, травмами. Психологические травмы способствуют интеграции инфантильного бессознательного материала личности.

Бессознательным инфантильным материалом мы называем безопасность и зависимость - жертву, которая необходима для перехода мальчика в мир мужчин. У разных народов были (у некоторых и есть) свои ритуалы членовредительства – обрезание, прокалывание ушей, выбивание зубов. В любых таких ритуалах присутствует повреждение материального (материя-мать). Старейшины племени, таким образом, лишают мальчика опоры, защиты, того, что может обезопасить, т.е. аспектов материнского мира. И это являлось проявлением величайшей любви к юноше.

Как трудно современным мужчинам без всякой помощи преодолеть этот великий переход!

«Ритуалы не сохранились, не осталось мудрых старейшин, отсутствует хотя бы какая-то модель перехода мужчины к состоянию зрелости. Поэтому большинство из мужчин остается при своих индивидуальных зависимостях, хвастливо демонстрируя свою сомнительную мачо-компенсацию, а гораздо чаще страдая в одиночестве от стыда и нерешительности»

Д.Холлис «Под тенью Сатурна»

Первой стадией преодоления материнского комплекса является физическое и позже психическое отделение от родителей. Раньше, способствующим этому отделению являлся ритуал похищения мальчика неизвестными ему старейшинами в масках. Лишая его уюта и тепла родительского очага, участники ритуала давали мальчику шанс стать взрослым.

Необходимым элементом второй стадии переходного ритуала была символическая смерть. Инсценировались захоронение, либо проход по темному туннелю. Мальчик преодолевал страх смерти, проживая символическую смерть детской зависимости. Но, несмотря на символическую смерть, новая взрослая жизнь только зарождалась.

Третья стадия – ритуал возрождения. Это Крещение, иногда присвоение нового имени и т.д.

Четвертая стадия – это стадия обучения. Т.е. приобретение знаний, которые требовались юноше, чтобы он мог вести себя как зрелый мужчина. Кроме того, ему сообщают о правах и обязанностях взрослого мужчины и члена сообщества.

На пятой стадии было суровое испытание – изоляция, проживание определенного времени, не слезая с коня, бои с сильным противником и т.д.

Заканчивается инициация возвращением , в этот период мальчик ощущает экзистенциальные перемены, в нем умирает одна сущность и рождается другая, зрелая, сильная. Если современного мужчину спросить ощущает ли он себя мужчиной, он вряд ли сможет ответить. Он знает свою социальную роль, но при этом, часто, понятия не имеет что значит быть мужчиной.

«Жизнь мужчины полна насилия, так как насилию подвергается их душа».

Неотреагированный гнев в отношениях с матерью в детстве, проявляется во взрослой жизни мужчины в виде раздражительности. Этот феномен называется «смещенным» гневом, который изливается при малейшей провокации, чаще бывает более мощным и не адекватным ситуации.

Отыгрывать свой гнев мужчина может поведением, нарушающим социальные нормы и правила, совершая сексуальное насилие. Насилие по отношению к женщине – следствие глубинной мужской травмы, связанной с материнским комплексом. Внутренний конфликт в виде страха перед травмой будет переноситься во внешнее окружение, и с целью самозащиты, он будет стараться скрыть свой страх путем доминирования над Другим. Мужчина, стремящийся к власти, это незрелый мальчик, одолеваемый внутренним страхом.

Другая стратегия поведения мужчины одолеваемого страхом - стремление к чрезмерному самопожертвованию ради того, чтобы доставить удовольствие женщине.

Современные мужчины редко говорят о своем гневе и ярости, не испытывая при этом стыда. Они часто выбирают молчать о своих чувствах, оставаясь в одиночестве .

И эта ярость, не высказанная и не проявленная во вне, направляется вовнутрь. Проявляется это в виде саморазрушения себя наркотиками, алкоголем, трудоголизмом. А так же в виде соматических заболеваний – гипертонии, язвы желудка, головных болей, астмы и др. Необходимо разорвать материнские узы, пережить травму, что приведет к дальнейшему личностному росту и качественному изменению жизни.

«Каждый мужчина тоскует по отцу и нуждается в общении со старейшинами своего сообщества» .

«Дорогой отец,

Ты недавно спросил меня, почему я говорю, что боюсь Тебя. Как обычно, я ничего не смог Тебе ответить, отчасти именно из страха перед Тобой, отчасти потому, что для объяснения этого страха требуется слишком много подробностей, которые трудно было бы привести в разговоре. И если я сейчас пытаюсь ответить Тебе письменно, то ответ все равно будет очень неполным, потому что и теперь, когда я пишу, мне мешает страх перед Тобой и его последствия и потому что количество материала намного превосходит возможности моей памяти и моего рассудка».

Франц Кафка «Письмо отцу»

Так начинается известное произведение, и я знаю, что большинство современных мужчин именно в этом хотели бы признаться своим отцам.

Давно ушли в прошлое те времена, когда дело, ремесло, профессиональные секреты в семье передавались от отца к сыну. Связь отца с сыном разорвана. Теперь отец покидает свой дом и идет на работу, оставляя свою семью. Уставший, придя с работы, отец хочет только одного – чтобы его оставили в покое. Он не чувствует что может быть достойным примером для своего сына.

Конфликт между отцом и сыном в современном мире – обычное дело. Он передается из поколения в поколение. Трудно сегодня найти пример для подражания ни в церкви, ни в правительстве, нечему особенно учиться и у начальника. Мудрое наставничество, так необходимое для мужского взросления, практически отсутствует.

Поэтому, большинство мужчин испытывают жажду по отцу и скорбят о его утрате. Мужчине нужны не столько знания, сколько отцовская внутренняя сила, проявляющаяся в безусловном принятии сына, таким, какой он есть. Без «навешанных» своих ожиданий, неудовлетворенных амбиций. Истинный мужской авторитет может проявиться вовне только из внутренней силы. Тем, кому не посчастливилось почувствовать свой внутренний авторитет вынужден всю жизнь уступать другим, считая их более достойными или компенсируя ощущение внутренней слабости социальным статусом. Не получив достаточно внимания отца, его позитивного наставничества мальчик старается это внимание заслужить. Затем он всю жизнь пытается заслужить внимание любого Другого, кто чуть выше его по статусу, либо богаче. Молчание, невнимание отца расценивается мальчиком, как доказательство своей неполноценности (если бы я стал мужчиной, то заслужил бы его любовь). Раз я ее не заслужил, значит я так и не стал мужчиной.

«Ему нужен отцовский пример, помогающий понять, как существовать в этом мире, как работать, как избегать неприятностей, как строить правильные отношения с внутренней и внешней феминностью »

Д.Холлис «Под тенью Сатурна»

Для активизации собственной маскулинности ему необходима внешняя зрелая отцовская модель. Каждый сын должен видеть пример отца, который не скрывает своей эмоциональности, он ошибается, падает, признает свои ошибки, подымается, исправляет ошибки и идет дальше. Он не унижает своего сына словами: «не плачь, мужчины не плачут», «не будь маменькиным сынком» и т.д. Он признает свой страх, но учит с ним справляться, преодолевать свои слабости.

Отец должен научить сына, как жить во внешнем мире, оставаясь в ладу с самим собой.

Если отец отсутствует духовно или физически, происходит «перекос» в детско-родительском треугольнике и связь сына с матерью становится особенно сильной.

Какая бы хорошая не была бы мать, ей совершенно невозможно посвятить сына в то, о чем она не имеет ни малейшего представления.

Только отец, мудрый наставник может вытащить сына из материнского комплекса, иначе психологически, сын так и останется мальчиком, либо попадет в зависимость от компенсации, став «мачо», скрывающим преобладающую внутреннюю феминность.

В процессе психотерапии человек осознает свои страхи, уязвимость, тоску, агрессию, проходя, таким образом, через травму .

Если этого не происходит, человек продолжает искать своего «идеального» родителя среди псевдопророков, поп-звезд и т.д. поклоняясь и подражая им.

«Если мужчины хотят исцелиться, им следует мобилизовать все свои внутренние ресурсы, восполнив то, что в свое время не получили извне».

Исцеление мужчины начинается в тот день, когда он становится честным с самим собой, отбрасывая стыд, он признает свои чувства. Тогда становится возможным восстановление фундамента его личности, освобождение от липкого серого страха, преследующего его душу. С этим практически невозможно справиться в одиночку, для исцеления нужно время. В терапии на это может уйти полгода, год, а может и больше. Но выздоровление возможно и вполне реально.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:1—8)

Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1–3). Высокое существо любви (4–7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8–13)

. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

. Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими» , т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления... Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – "Любви" . Для обозначения понятия "любви" в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως . Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок "меди" , который при ударе издает звонкий шум, или на "кимвал" – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!

. Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. . – «Знаю все тайны» . Это разъяснение к выражению: «дар пророчества» . Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего "все" тайны. И такой человек, по его убеждению, был "ничто" , если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание» . Это дар "знания" – см. . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы "ничто" . – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. . – «Переставлять горы» , т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. ).

. И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы.

Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение» , т. е. пойду на мученическую за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе "любви" и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы» . В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.

. Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся,

«Любовь долготерпит» . Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» (χρηστεύεται ), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует» . Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине» ). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится , говоря о своих собственных достоинствах, гордится , т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. ).

. не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла,

«Не бесчинствует» . Под «бесчинством» (ασχημοσύνη ) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего» . У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).

«Не раздражается» . Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость... А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла» , т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.

. не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине;

«Не радуется неправде» . Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине» . Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

. все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит.

«Все покрывает» , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит» , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется» . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит» . , в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

. Любовь никогда не пере­стает, хотя и про­рочества пре­кратят­ся, и языки умолкнут, и знание упраз­днит­ся.

«Любовь никогда не перестает» . Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся» . Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества» , какой имели многие христиане первого и второго веков ( и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится» , т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (), все будут знать Господа от мала до велика.

. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти про­роче­с­т­ву­ем;

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

. когда же настанет совершен­ное, тогда то, что отчасти, пре­кратит­ся.

Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас­суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и . Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился (φρονεῖν ) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое» . Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

. Теперь мы видим как бы сквозь тускло­е стекло­, гадатель­но, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда по­знáю, подобно как я по­знан.

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла («сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» (εν αινίγματι ) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому давал видеть себя явно (έν ειδει ), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XIÏ6–8).

«Теперь знаю я отчасти» . Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания» . Вместо "знаю" нужно бы сказать: «познаю» (γινώσκω ), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю» . Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι ) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан» . Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

. А теперь пре­бывают сии три: вера, надежда, любо­вь; но любо­вь из них больше.

«А теперь пребывают» . Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели ("сии три" ), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, "вера" и "надежда" не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение (), а вторая – в обладание (). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» (), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше» , т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню» .