Меню
Бесплатно
Главная  /  Психиатрия (разное)  /  Каких размеров бывают рамки для вышивки. Как обычно вы оформляете вышивку, когда она готова? Существуют ли у вас какие-то интересные способы? Оформление картины после создания рамки

Каких размеров бывают рамки для вышивки. Как обычно вы оформляете вышивку, когда она готова? Существуют ли у вас какие-то интересные способы? Оформление картины после создания рамки

Момент, когда на полотне сделан последний стежок, и работу можно снимать с пялец, волнителен для каждой рукодельницы. Готовая картина может стать прекрасным украшением для дома, но для этого важно подобрать рамку, гармонично сочетающуюся с вышитыми сюжетами.

Часто бывает, что вышитые картины пылятся в коробке , так как руки не доходят сделать для них должное оформление. Для других мастериц визиты в багетные мастерские становятся регулярным мероприятием. В таких мастерских специалисты не только красиво оформляют готовую работу, но и дают рекомендации по выбору материалов и цветов для рамки c паспарту.

Однако по-настоящему уникальную и подходящую под готовую картину рамку можно сделать своими руками. Изделие будет полностью соответствовать вкусу мастерицы , а сам процесс оформления картины в рамку может доставить немало удовольствия.

В этом мастер-классе можно узнать, как собственноручно оформить изделие «от» и «до».

  • Материал для работы можно подбирать исходя из изображения на композиции. Например, для картин с изображением природы или животных лучше всего подойдут деревянные рамки, для морских пейзажей - ракушки или морские камни. Детские вышивки будут хорошо смотреться в ярких картонных рамках, а для монохромных картин подойдёт строгое оформление.
  • Цвет для рамки подбирается исходя из цветовой гаммы картины. Это может быть либо преобладающий тон, либо, напротив, тон, которого меньше всего.
  • Важно помнить, что рамка только оформляет работу и подчёркивать её достоинства. Слишком броская рамка или паспарту могу отвлечь внимание от картины.
  • Силуэт рамки должен полностью соответствовать контуру вышивки. Если композиция на полотне овальная, то она будет нелепо смотреться в стандартной прямоугольной рамке.
  • Рамка не должна касаться краёв композиции. Идеальным будет отступ в два сантиметра от краёв работы.
  • До начала оформления необходимо провести предварительную подготовку: постирать полотно с детским мылом и тщательно прогладить с изнаночной стороны.

Рамка из пялец

Пяльцы, на которых крепилась работа хорошо подойдут для её последующего обрамления. Недостаток такого оформление - отсутствие стекла, защищающего вышивку от грязи и пыли, поэтому изредка работу придётся вынимать из рамки и стирать .

Для придания работе большей оригинальности, можно предварительно украсить раму бисером или лентами , обвязать крючком, покрасить акриловыми красками, обернуть декупажной бумагой. Образ такой рамки полностью зависит от фантазии мастерицы.

Рамка из потолочного плинтуса

Ещё один оригинальный способ оформления вышивки - использование потолочного плинтуса. Он подойдёт для больших картин, так как сами по себе плинтусы довольно длинные. Строительные магазины предлагают большой выбор материала с разными текстурами и рельефами, среди которых не составит труда подобрать подходящий.

Для работы потребуется небольшое количество материалов:

  • Потолочный плинтус;
  • Плотная бумага или картон;
  • Краска подходящего цвета;
  • Кисточка (если плинтус рельефный, то лучше взять большую и маленькую кисти для хорошей прокраски мелких деталей);
  • Клей «Момент» или «ПВА»;
  • Канцелярский или строительный нож со сменными лезвиями;
  • Прозрачный лак по дереву;
  • Толстая капроновая нить.

Процесс изготовления:

Декорирование фоторамки

Несомненный плюс использования фоторамки для оформления вышивки в том, что в них присутствует стекло , защищающую вышивку от пыли и выцветания. Однако предоставленные в магазинах рамки (особенно крупных размеров) не отличаются оригинальностью, поэтому используя свою фантазию и подручные средства, можно придать фабричному изделию красок, которые подчеркнут вставленную в раму картину.

Для оформления подойдут любые материалы, их выбор зависит только от фантазии мастерицы и изображения на вышивке.

Как сделать паспарту для вышивки

Паспарту - это фон из картона или плотной бумаге, в центре которого помещается готовая композиция. Паспарту помогает расширить восприятие картины, она не выглядит «запертой» в раму. Еще одной его функцией является защита работы. Так как вышивка, оформленная в паспарту, находится на небольшом расстоянии от стекла, она со временем не деформируется и сохраняет свою красоту надолго.

Процесс работы

  1. С изнаночной стороны картона сделайте разметку нужных размеров, а затем при помощи ножа и линейки очень аккуратно вырежете раму. С первого раза может не получиться, поэтому рекомендуется «набить руку» на небольших кусочках бумаги.
  2. Вырежете из бумаги форму такого же размера, как основа. Внутренне окошко должно быть на 1–2 мм больше, чем на листе картона. Это делается для визуального увеличения объёма.
  3. Наклейте полоски двухстороннего скотча на картонную основу, отступив от внешнего края 3–5 мм.
  4. Аккуратно положите бумажную форму поверх двустороннего скотча, а затем поочерёдно, осторожно отгибая бумагу и снимая слой с защитного скотча, скрепляйте обе части паспарту. Удобнее всего сначала прикрепить горизонтальные, а затем вертикальные стороны.
  5. Если внутренняя светлая полоска бумаги растянулась, аккуратно при помощи линейки и канцелярского ножа подрежьте её.
  6. Для увеличения объёма можно повторить процесс, наклеив ещё один слой бумаги.
  7. Натянуть вышивку на паспарту можно при помощи двустороннего скотча, аккуратно подрезав выступающие за раму края канвы.

Вариантов для создания рамок очень много, и каждая вышивальщица может оформить работу по своему вкусу , принеся в приведённые выше мастер-классы что-то своё, или же придумав собственный. Неважно, из чего будет сделана рама, главное, чтобы при взгляде на оформленную в неё работу, мастерицы испытывали чувство гордости, удовлетворения, красоты.

Оформление рамок для вышивки












Вышивка - одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами или вышивка шелком - данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.

Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин - это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор - от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.

Готовая вышивка натянутая и оформленная в рамку
Казалось бы, там показано буквально все - и как закрепить нить без узелка, и как выровнять вышивку относительно центра. Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс - тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать - как оформить готовую вышивку в рамку. И у меня самой буквально "в столе" несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.

Материалы, необходимые для самостоятельного натягивания готовой вышивки
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50x50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму

Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.

Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Флизелин - это нетканый прокладочный материалЕсли Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

2.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно - это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом - например, она может быть покрашена под дерево или золото.
Паспарту - это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют вышивку или картинуДо того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту. Паспарту - это небольшая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы - например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.
Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки - это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом. Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины. Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

3.

Основные способы натягивания вышивки

Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.

Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:

В качестве подложки для натягивания готовой вышивки используют ДСП или фанеруРастяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто "выпустить" вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

4.

Натягивание вышивки с использованием клея.
На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки, для того, чтобы не испортить работу.
Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея - лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.
Натягивание готовой вышивки нитямиКлассический способ натягивания вышивки с использованием ниток.
Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 1-2 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа. Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки. Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки - для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

5.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с лицевой стороныУниверсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна.
Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления. Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их. Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу - он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится. Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное - чтобы он располагался под паспарту. Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

6.

Модификация - закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны.
Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки. Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

8.

9.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны Надрезание уголков канвы пр натягивании вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны
Натягивание вышивки методом "прострочка".
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы "прострочите" ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов "вперед иголкой". В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.

11.

12.

13.

Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее - вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова - её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!

Удачи вам в вышивании!

Процесс создания вышивки не заканчивается с последним стежком - после этого происходит еще множество «операций», которые помогают довести работу до ума. Подготовка изделия: стирка, сушка, поиск грамотного оформления - все это важнейшие этапы, которые вносят последние штрихи в композицию, о них мы сегодня и поговорим!

Работу с вышивкой после того, как она закончена, можно условно разделить на два этапа: подготовка к оформлению (стирка, сушка, глажка) и само оформление. У всех рукодельниц есть множество маленьких секретов, поэтому мы решили обобщить всю известную нам информацию и вывести несколько собственных мини-правил.

Стирка, сушка, глажка

Стирать вышивку просто необходимо. Зачем? Есть множество причин, например, оставшаяся разметка или загрязнения, которые неминуемо появляются на ткани, если вы долго работали над вышивкой.

Стирка поможет освежить работу и придать ей «товарный вид».

Что касается удаления разметки : при работе с водорастворимыми маркерами у вас не должно возникнуть никаких проблем, достаточно просто сполоснуть канву с вышивкой в холодной воде ни в коем случае не горячей. Если маркер в некоторых местах трудно смывается, можно подставить ткань под струю воды, тогда сильный напор быстро сотрет нежелательные линии.

Но в случае, когда разметка была нанесена обыкновенным карандашом, (что строго не рекомендуется), или на вышивки со временем появились загрязнения - стирка неминуема.

Очень важно соблюдать простые правила: лучше всего стирать вручную в теплой воде специальным средством, которое не содержит хлора. Подойдет белое хозяйственное мыло или качественный порошок для ручной стирки.

После этого необходимо высушить вышивку, делать это можно с помощью полотенец: нужно поместить туда готовую работу и аккуратно отжать ее через полотенце. Ни в коем случае нельзя сушить вышивку на солнце - нити могут выцвести, и все ваши труды пойдут насмарку.

Гладить вышивку нужно с изнаночной стороны и лучше через марлю, чтобы не испортить нити. Иногда от стирки на вышивке возникают перекосы, справиться с ними можно с помощью того же утюга. Аккуратно придерживая канву, приглаживайте ткань в необходимых местах, тогда весь узор встанет на место.

Стирка вышивки. Фото: http://masterica-rukodeliya.ru


Глажка вышивки. Фото: zlataya.info

Сушка вышивки. Фото: prokrestik.ru

этапы ухода за готовой вышивкой

  • Чтобы работа, в которой есть объемные стежки, не деформировалась, при глажке под канву подкладывайте мягкий материал, например, полотенце
  • Будьте осторожны с глажкой металлизированных нитей, они могут плавиться под воздействием больших температур
  • Перед стиркой необходимо закрепить свободные нити, чтобы они не распустились
  • Сейчас на многих нитях мулине производители предусмотрительно указывают рекомендованные средства стирки, на это тоже стоит обращать внимание
  • Некоторые рукодельницы для труднодоступных мест используют обыкновенную зубную щетку, которая легко отстирывает любые пятна

Это моменты, касающиеся обработки перед оформлением, а что же с самим оформлением?

Оформление

Классика

В основном работы принято помещать в рамы, сейчас на радость всем вышивальщицам существует немереное количество всяческих рам разных форм, размеров, цветов. Но даже в таком, казалось бы, классическом способе есть свои нюансы.

Под основу рамы (заднюю стенку) обычно используется картон, к которому необходимо прикрепить вышивку, делать это стоит осторожно, без фанатизма. Лучше не обрабатывать всю работу клеем - это может безвозвратно испортить изделие, подойдет обыкновенный двусторонний скотч, его, по крайней мере, вы сможете отклеить от вашей работы. Еще лучше будет просто пришить вашу картину к картону обычным швом «вперед иголка».

Материал рам тоже должен подбираться с умом, для природных пейзажей подойдут деревянные рамки, так же, как и для натюрмортов из полевых цветов. Естественно, не стоит подбирать слишком яркий цвет рамы для картины в приглушенных тонах - это перекроет красоту рисунка и будет бросаться в глаза. Вообще, обратите внимание на свой интерьер, если у вас весь дизайн выполнен в пастельных тонах, не стоит дисгармонировать все ярким пятном в виде аляпистой рамы, лучше всего придерживаться общей палитры и сочетаемости цветов.



Пример оформления вышивки в интерьере. Фото: Дневники ремонта Obustroeno.Com


Пример оформления вышивки в рамке. Фото: vnitkah.ru

Пример оформления вышивки в интерьере. Фото: Дневники ремонта Obustroeno.Com

Хорошим способом оформления вышивки будет паспарту, это специальная рамка из картона, которая позволяет грамотно выделить работу. С помощью паспарту можно создать грамотный цветовой акцент, как, например, в этой работе.


Оформление вышивки в паспарту. Фото: irbaget.ru

Как сделать паспарту своими руками

  • Для начала вам необходимо измерить высоту и ширину задней стенки рамки и вырезать прямоугольник из выбранного вами картона, равный полученным показателям. После подумайте о том, сколько процентов работы вы хотите показать, и измерьте прямоугольник в центре листа картона, который вы впоследствии будете вырезать и сделаете «окошком» для вышивки. Далее вам необходимо пришить работу к задней стороне рамки, наложить паспорту и соединить все оставшиеся части.

Для более профессионального оформления можно обратиться в багетную мастерскую, где вам подберут рамку и специальное стекло без бликов. Это. конечно же, стоит дороже, но если вы вышивали несколько месяцев свой огромный гобелен, можно позволить себе сделать роскошное оформление для вашего шедевра. Кстати говоря, для всех клиентов магазина Мир Вышивки есть специальные скидки в багетные мастерские по всей России.

Из других способов оформления вышивки можно выделить панно, это отличный способ украсить вашу работу, причем в дальнейшем в нем можно хранить изделие. Принцип создания панно своими руками напоминает паспарту, с тем различием, что вам придется пришивать не картон, а ткань. Предлагаем вам посмотреть несколько красиво оформленных панно.



Вышивка в панно. Фото: vrukodelii.com


Вышивка в панно. Фото: vrukodelii.com


Вышивка в панно. Фото: livemaster.ru

Ну, и, пожалуй, самый популярный на сегодняшний день способ хранения вышивки - пяльцы. Этот тренд стал популярным благодаря инстаграму, где каждая уважающая себя рукодельница выставляет свою работу в такой рамке. У этого способа множество преимуществ: начнем с того, что пяльцы хорошо разглаживают вышивку и в рисунке не будет никаких складок или перекосов, во-вторых, этот способ не требует особенных усилий. И самое главное в наше время: такие работы будут отлично выглядеть на фотографиях!




Но и здесь не обойдется без нюансов : Во-первых, со временем вышивка может вытягиваться и пяльцы надо будет вновь регулировать, поэтому ни в коем случае не обрезайте канву, лучше фиксируйте ее с задней стороны вот таким образом:

Во-вторых, вышивка, которая не помещена под стекло, может выцветать или загрязняться, поэтому лучше не вывешивать картину на солнечной стороне.



Оформление, пяльцы. Фото: neolove.ru

Ну, а чтобы вы могли получить еще несколько важных советов по поводу оформления, мы поговорили с самыми опытными вышивальщицами:

Как обычно вы оформляете вышивку, когда она готова? Существуют ли у вас какие-то интересные способы?


Вышитые картины я оформляю в стандартные деревянные рамки с помощью строительного степлера. Он помогает хорошо натянуть полотно. Скобы легко снимаются, если картину придется постирать, допустим, через 5-10 лет, если ткань пожелтела (такое может произойти из-за сырости в помещении). Для пластиковых рам придется использовать деревянный подрамник, на который натягивается полотно.
Если вышивка делалась в стиле hoop art, то здесь использую пяльцы (как специальные декоративные, так и деревянные). Вышивку натягиваю на пяльцы, лишнюю ткань обрезаю, края приклеиваю к внутренней части пялец, вставляю 3 слоя гофрокартона, сверху пришиваю фетр.



Раньше оформляла строго в рамы, но так как с багеткой в нашем городе было сложно, были попытки оформить самой. Раму для небольших работ делала из плотного картона, синтепона, обтянутого тканью, или джинсом и с небольшим декором. Также оформляла некоторые работы в пинкипы, очень понравилось - довольно сложно, но интересно. Нравилось крутить канаты, сшивать части аккуратно. Вышитые шовчики изначально были с предусмотренным оформлением - шар (по типу квакер бола) и груша. Свои схемы с куколками мне захотелось оформлять в готовые рамы-пяльцы - подходящий размер, к тому же результат выглядит довольно мило.



Говорят, еще первобытные люди, сшивая шкуры, украшали одежды вышивками из волокон конопли или пучков шерсти. Со временем рыбьи кости и древесные иглы были заменены на существующие сегодня аналоги, полоски кожи – на нитки и канву, а сама вышивка приобрела столько разновидностей и стала настолько популярной, что не встретить ее в какой-либо культуре практически невозможно. Мулине, шерсть, шелк, стеклярус, серебро, золото и даже бумага – это далеко не полный список того, чем можно вышивать. Про то, на что накладывают вышивку, я даже не говорю – выбор материала ограничен исключительно фантазией мастера.
Доступность и относительная простота этого искусства сделала его популярным среди рукодельниц. «Подсев на иглу», действительно очень трудно остановиться: крестики завораживают и затягивают, процесс вышивания успокаивает и расслабляет, а результаты радуют и приносят удовольствие. Вот о результатах МирСoветов и хочет сегодня поговорить. Что делать с продуктом вышивальных порывов? А если этих порывов – как семечек на подсолнуховом поле? Предлагаем наши мысли по оформлению готовых вышивок.

Оформление вышивки в багетных мастерских

Самый простой и самый дорогой способ. Хорошие багетные мастерские помогают профессионально подобрать рамку (цвет, ширину, размер, рисунок), предлагают фигурные паспарту (овальные, круглые, квадратные, с различными прорезями), дают советы относительно общего цветового решения. Впрочем, в таком варианте оформления есть и определенные минусы. Первое – уже упомянутая стоимость готовой работы, профессиональные багеты – удовольствие не из дешевых.

На мой взгляд, тратиться на подобное оформление имеет смысл только в случае обрамления большой, серьезной вышивки, мелкие мотивы с дорогим багетом будут просто бесценными.
Выбирая багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом ее сотрудники натягивают вышивку на подложку. Наиболее грамотный и надежный вариант – натяжка с изнанки нитками. На подложку нужного цвета (белую, если речь идет о белой канве, черную – при черной, красную – при красной и так далее) помещают вышивку, края загибаются на обратную сторону и с обратной же стороны в определенной последовательности прошиваются нитками, равномерно стягивая таким образом ткань, обеспечивая ровное, достаточно плотное натяжение материала. При необходимости поменять багет (устарел, надоел, испортился, разонравился) или, например, постирать вышивку канву безболезненно снимают с подложки – нитки не портят ее.
Однако, способ это трудоемкий и требующий определенных навыков, поэтому многие мастерские используют двусторонний скотч. Это не самый плохой вариант с точки зрения сохранности ткани: главное, чтобы была выбрана качественная и щадящая клейкая лента, не оставляющая следов на канве. Минусом является неплотное и неравномерное натяжение.
Самым ужасным для вашей работы способом натяжки является клей: мало того, что он сразу сводит на нет все возможные дальнейшие манипуляции с вышивкой, так еще и часто портит внешний вид работы. Случается, клей просачивается за пределы багета, из-за него может пожелтеть ткань рядом с проклеенной частью, иногда неаккуратное обращение с клеем (работник багетки случайно капнул на канву) приводит к тому, что на видных частях вышивки появляются пятна. Тем не менее, учитывая дешевизну способа такой метод применяется, к сожалению, достаточно часто.
В хорошей мастерской вам всегда предложат закрыть вышивку стеклом. Существуют два противоположных мнения. Сторонники стекла считают, что оно логично завершает работу, придает ей оформленный и аккуратный вид. Противники говорят о том, что под стеклом не видна богатая структура вышитой работы, прячутся полутона, мельчайшие переходы, теряется «живость».

Однозначно не стоит закрывать стеклом вышитые бисером картины – так вы убьете всю их красоту, сочность, привлекательность. Не рекомендую читателям МирСоветов закрывать стеклом и с объемные работы, в которых применяются различные техники вышивки. Но если вы планируете повесить свой результат многочасового корпения над канвой в обычном помещении и не собираетесь в прямом смысле слова сдувать с нее пыль ежедневно, не сомневайтесь и заказывайте стекло. Не забудьте, что есть антибликовые покрытия (они дороже, но и на вышивке смотрятся на порядок солиднее).

Вообще перед тем, как направиться в багетную мастерскую, стоит вспомнить несколько базовых правил, чтобы, ведя диалог с мастером-оформителем, понимать, о чем идет речь, и иметь возможность самостоятельно принимать решения. Разочарование от несовпадения видения готовой работы дизайнером и вашими ожиданиями способно испортить настроение на очень длительные период.

Помним, что цвет паспарту подбирается в тон второму основному цвету вышивки. Например, если на работе ведущим мотивом выступают красные маки, сочетающиеся с зеленью листьев и стеблей, паспарту стоит искать среди заготовок зеленых оттенков. Иногда, чтобы подчеркнуть тот или иной цвет в работе или объединить серию вышивок общим оформлением, делают двойное (а, бывает, и тройное) паспарту.
Выбирая цвет багета, не забываем, что он должен сочетаться не только с вышивкой, но и подходить к интерьеру помещения, в котором будет висеть картина.

Оформление в готовые рамки

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и, зайдя в любое фотоателье (либо сувенирный, канцелярский магазин), выбрать понравившуюся вам рамку. Самостоятельно натянуть вышивку на подложку (из домашних запасов подобрать картон подходящего цвета, вырезать под размер рамки минус два-три миллиметра с каждой стороны), используя скотч или нитки, вставить работу в рамку. При большом желании можно даже озадачиться вопросом паспарту. Единственная проблема – грамотно, аккуратно и красиво вырезать центральную часть, но после репетиций с участием канцелярского ножа и десятка листов специального картона и ее можно решить.
Иногда в багетных мастерских продают готовые паспарту – из остатков больших листов, которые используются для оформления заказов, мастера вырезают паспарту нескольких стандартных размеров. Обращайте внимание на такие предложения – бывает, среди гор ненужных вам материалов можно найти очень интересные варианты.
Также хотелось бы напомнить читателям МирСоветов о более заманчивом способе оформления вышивки – готовую безликую рамку сделать красивой, необычной, повторяющей тему вашей работы. Купив два контрастных или близких по цвету кусочка ткани с одинаковой текстурой или общим рисунком, можно сделать очень красивый багет: обтяните рамку полосками ткани одного цвета, зафиксируйте с помощью ниток с обратной стороны, кусочек картона, который будет выполнять роль паспарту, обтяните тканью другого цвета. Относительно недорого вы можете получить замечательную уникальную рамку, второй которой не существует.
Вспомнив все свои рукодельные навыки, можно украсить рамку декупажем, декорировать бусинками, готовыми деревянными или пластиковыми фигурками, лентами, а можно даже подобрать что-то из домашней ненужной мелочевки и интересно ее обыграть (отлично смотрятся пуговицы, окрашенная яичная скорлупа, болтики-гайки).

Прикладное оформление вышивки

У каждой опытной вышивальщицы наступает момент, когда возникает вопрос: куда повесить очередную вышитую картину? Все более-менее пустые места на стенах уже давно перестали быть пустыми, стены родственников и друзей тоже «при деле», что же дальше? А дальше можно начинать фантазировать на тему прикладного применения вышивки. Во-первых, вспоминаем все вышитые бабушкины наволочки (кстати, их вполне реально переоформить, скомбинировать с вашими работами и создать удивительные винтажные диванные подушки). Вышив серию мотивов одной тематики или в одном стиле, можно стильно и интересно украсить спальню, «оживить» гостиную, подчеркнуть характер и привязанности хозяина детской комнаты.



Небольшие вышивки отлично смотрятся в виде игольниц. Квадратную работу можно оформить в виде знаменитой «француженки» – бискорню. Популярные среди вышивальщиц кривулины шьются легко и интересно, смотрятся эффектно, требуют не так много усилий. Если техника пошива бискорню вам пока не знакома, вы можете создать самую простую игольницу – сшитую подушечку в форме прямоугольника, квадрата или любой другой геометрической фигуры.



Совсем мелкие вышивки неплохо смотрятся в виде «маячков» – шитых украшений для телефонов, ножниц, кошельков, сумочек, чехлов для телефона. Делаются такие вещицы очень быстро, удовольствия от них много, главное – аккуратность: небольшой размер подобных украшений сильно подчеркивает качество выполненной работы.

Скатерти и салфетки легко шьются на готовых наборах – в продаже много изделий разного размера и цвета, предназначенных для вышивки крестом. Выбираете узор, вышиваете и получаете праздничный столовый набор, созданный вашими руками.
Еще один из популярных способов применения вышивки – магниты на холодильник. Прогладив вышивку несколько раз со специальными клеящими тканями, вы сможете без ущерба для канвы вырезать мотив, наклеить его на магнит и украсить кухню или любое другое помещение, где есть металлические предметы. Кроме того, для этого вида работ отлично подходит пластиковая канва, которая позволяет вырезать готовую работу так, как требует рисунок и оформительская идея.




Популярная детская тематика хорошо смотрится в виде баннеров, ростомеров, панно с кармашками. Многие шьют самодельные игрушки (например, мягкие кубики или кукольные домики), украшают покрывала на детские кроватки, собирают развивающие книжки.
К этой же категории оформления вышитых работ можно отнести вещи для декора помещений – всевозможные баннеры и таблички для дверей, рамки на монитор, часы. Все, что вас ограничивает, – всего лишь ваша фантазия. При наличии творческого размаха и желания дом будет выглядеть оригинально и необычно.

Из более редких виденных мною идей могу подбросить читателям мысли о декорировании обложки книги или , коробочки или шкатулки, зеркальца, расчески, украшений, заколок для волос, закладок для книг, .


Украшение вышивкой одежды

Вставка в одежду, вышитая крестиком или любой другой техникой, требует навыков шитья, поэтому доступна, увы(!), не всем вышивальщицам. Однако, для тех, кто «горит» идеей нарядиться в собственноручно расшитую блузку, есть определенные хитрости и уловки. Во-первых, многие магазины товаров для вышивки предлагают готовую одежду различных размеров, в которых предусмотрены вставки для вышивки. Ваша задача сводится к выбору мотива, покупке ниток и отшиву узора непосредственно на рубашке или сарафане. Минусом такого варианта является то, что вы не можете свободно подбирать мотив, будучи всегда ограничены определенным размером вставки под вышивку, зато готовая работа смотрится аккуратно и интересно.
Второй способ – выдергивающаяся канва. Приметав необходимый отрез ткани к футболке или джинсам, вы всегда можете крестиком «нарисовать» повседневной безликой одежде свое, узнаваемое лицо. Закончив работу, аккуратно вытягивайте нитки-основу. Удалив канву, вы получите вышивку непосредственно на одежде.
Третий вариант декора одежды – водорастворимая канва. Техника работы не отличается от предыдущего способа (предварительного приметывания канвы к одежде), по окончанию работы нитки удаляются путем стирки изделия в теплой мыльной воде. Сразу отбрасывайте мысли о вышивке дробными крестиками, эта канва не подходит для таких работ. Оба способа предусматривают относительно небольшие мотивы и имеют один существенный минус – аккуратно работа будет выглядеть только при условии равномерного и плотного приметывания канвы к ткани.
К этой категории применения вышивки я бы отнесла еще вышивку на некоторых аксессуарах, например, сумках.
Все описанные выше способы актуальны, кроме того, вы можете попытаться пришить вышивку самостоятельно, используя декоративные швы, бахрому, ленты и прочие маскировочные уловки. Не стоит забывать и о скатертях, салфетках – готовые наборы для вышивания обойдутся вам не дороже, чем покупка льна, по которому вышивать гораздо труднее, нежели по специально предусмотренной канве.
МирСовeтов желает вам ровных крестиков и море вдохновения!