Меню
Бесплатно
Главная  /  Психиатрия (разное)  /  Подвижная игра кошки мышки цель. Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа. Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

Подвижная игра кошки мышки цель. Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа. Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Лиса и куры

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в ис­ходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть тулови­ще налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворо­тами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыж­ков.

5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр. Вечное противостояние этих усатых зверьков, как огонь и вода. В настольной игре Кошки-мышки каждый сможет поучаствовать в погоне за своим лакомством.

Ощутите себя спасающейся добычей в поисках сыра или охотником, у которого перед глазами бегает много мелкой вкуснятины. Кто же победит? Это зависит только от быстроты игроков. Двигайтесь шустро, чтобы не стать ужином для большого наглого кота!

Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр

Описание и особенности

На охоту вышел рыжий кот, он невероятно хитрый и разместил приманку для мелких хвостатых вредителей. Настольная игра Кошки-мышки и ее дополнение Ловушки сырной пирамиды рассчитана на детей от четырех лет. Одновременно участвовать в ней могут от трех до шести человек.

Почему минимальное количество - 3, когда в большинстве игр эта цифра равняется двум? Помимо двух мышек, охотящихся за сыром, в погоне один участник должен примерить роль котика - в кошачьем обличье он будет гонять серых нарушителей спокойствия, в попытке поймать и отобедать хотя бы одним.

На охоту вышел рыжий кот

В комплект настольной игры Кошка и мышки входит:

  • Шесть маленьких хитрых мышек
  • Один рыжий кот-стаканчик
  • Один вкуснейший кусочек сыра
  • Игральные кости (одна штука)
  • Двадцать четыре карты серых грызунов
  • Игра кошки мышки правила игры
  • Красочная квадратная коробка со сторонами по двадцать четыре сантиметра и высотой восемь см.

Настольная игра Кошка и мышки для детей развеселит взрослых и детей. Она относится к разряду развивающих, ведь каждое сражение развивает скорость реакции, быстроту восприятия информации и усидчивость. Чтобы выиграть, нужно быть внимательным и не ловить мышек раньше, чем выпадет соответствующее значение на кубике. Реагировать игроки должны быстро, ведь мышки быстро разбегаются, а кот шустро бросается на свою добычу.

Плюсом можно считать её оформление. Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов. Их приятно трогать, а дети не сломают их в первую же игру. Набор относится к развлечениям, в которых интересна не сама победа, а активное участие. Дергать мышей и набрасываться кото-стаканом на добычу будет интересно всем игрокам.

Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов

Правила игры

Настольная игра Кот и мыши требует некоторых подготовительных маневров. Все они подробно описаны в правилах игры.

Простые правила игры Кошка и мышки позволят детям быстро разобраться что делать и быстрее ощутить себя голодным мышонком на сыре. Родители смогут выделить время на себя, ведь игра не требует их участия и ребята могут провести время со своими друзьями, не открываясь от увлекательного противостояния грызунов и домашних хищников.

Подготовка к игре

Краткая инструкция к настольной игре Кошка-мышки:

  • Разместите фетр-сыр посреди игрового поля так, чтобы все участники смогли до него дотянуться
  • Раздайте всем по одной фигурке грызуна настольной игры кошки мышки калачи и четырем соответствующим карточкам
  • Самому младшему игроку выделите стаканчик-кота, которым он будет ловить мышат
  • Игральные кости выдаются тому же участнику, который будет охотником
  • Только в первом раунде происходит распределение усатых для малышей (дальше все будет зависеть только от игроков)

Мыши и сыр

В комплект игры входит вкуснейший кусочек сыра.

Ход игры

Главная задача игры для мышек - полакомиться сыром и остаться в живых. Цель кота - отобедать мышками. Игра начинается с броска костей. Выпасть на них могут два варианта: кот или мышонок. Если выпал серый грызун, все остаются на своих местах. Кот напряженно следит за своей добычей, мышата с радостью поедают сыр. Кубики бросают снова.

А что если выпала страшная рыжая морда? Тогда каждый начинает играть в Кошки мышки сам за себя. Задача кота: как можно быстрее накинуться на мышиную компанию, пытаясь съесть как можно больше бегающей вкуснятинки. Мыши, в свою очередь, должны сразу же броситься наутек. В каждом коне смогут победить только самые шустрые участники.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке. Выдает их тот участник, чьим питомцем удалось полакомиться охотнику. Когда хищник дожевал свой обед, все возвращаются на стартовые позиции, включая реинкорнировавших мышек.

Второй кон не отличается от первого. В роли охотника остается тот же игрок. Если его реакция в раунде оказывается быстрее, чем кубика, а точнее кости еще не показали значок кота, а участник уже ловит мышек, то он должен выплатить штраф в виде одной заработанной ранее карточки.

Роль кошки переходит другому игроку, если прежний не смог полакомиться ни одним грызунам. Тогда голодное домашнее животное ищет нового хозяина, который сможет его накормить. Стаканчик передается игроку, сидящему по часовой стрелке. Ловить мышек можно только на кусочке сыра: когда зверьки убегают с него, у них появляется иммунитет к укусам.

Конец игры

Чтобы определить победителя в противостоянии домашнего хищника и хитрых мышек, подсчитайте все карточки, добытые во время охоты. Выигрывает тот, у кого на руках окажется больше всего листов-наград.

Если у двух и более игроков оказывается одинаковое количество карт, определить победителя позволит реванш. Если проводить решающий бой нет времени, все участники с наибольшим количеством наград считаются победителями.

Набор подойдет для детских праздников

Кому подойдет

Набор подойдет для детских праздников. Для детей, которые любят проводить время со своими друзьями, игра будет хорошим и полезным развлечением. Если у вас запланирован День рождения, эта игра развеселят всех приглашенных, затянув в азартную погоню за вкуснятиной.

Оформление игры сделано в ярких красках, поэтому дарить её можно даже без упаковки. Получить такой набор на праздник приятно, тем более его можно сразу использовать. Вечера с семьей пройдут шумно и весело, если Вы устроите мышиные бега и кошачью охоту. Мальчиков игра увлечёт и позволит потратить накопившуюся за день энергию. Девочек игра займет не на один час, ведь они любят красивое оформление.

Набор заинтересует молодых родителей с гиперактивными детьми, которых трудно занять чем-то одним дольше, чем на пять минут. Азарт увлечет ребят, а динамика игры не даст отвлечься.

Необходимость следить за тем, что выпадает на кубике, разовьет в молодом поколении усидчивость, которая пригодится в жизни. Если к вашему ребёнку пришли друзья, освободите себе время, достав для них набор Кошек. Игра кошки мышки для детей правила игры позволят развлекаться детям без участия родителей.

Видеообзор

Если вам понравилось описание набора, посмотрите видеообзор, в котором подробно описаны и показана игра со всех сторон.

  • День вождей

активная игра, которая родилась из обычного семейного отдыха. За таким развлечением все смогут реализовать свой потенциал, исполняя причудливые задания. Сто разнообразных карточек с квестами, которые не каждому придут в голову. Играть в такой набор в семье весело и интересно. Шум и гам будет стоять даже среди малознакомых людей, если Вы решите разыграть хотя бы один кон. Развлечение активное и быстрое, поэтому к вечеру дети сами улягутся спать, без попыток возражать.

  • Крокодил

Динамичное развлечение, после которого дети останутся без сил. Здесь придется скакать, показывать разные слова и делать это так, чтобы было понятно что было написано на карточке. Набор выпускается в многих вариациях, среди которых можно найти тематические или предназначенный для детей. Так каждый игрок сможет выбрать для себя наиболее подходящую версию. Развлечение развивает сообразительность и помогает размять мышцы после тяжелого дня. Малознакомые компании быстро сближаются, ведь азарт всегда оказывается сильнее стеснения.

Сразитесь за право называться Вождем великого племени Тотаухватау. С древних времен эти люди решают кто станет их лидером с помощью хитрого сражения: все высаживаются в круг и раскрывают свои листы. Первые, у кого совпали картинки, хватают тотем. Первый схвативший желанную фигурку становится вождем. Представьте только какие драки были, ведь все листы эвкалипта между собой до жути похожи. В наши времени игра развилась, поэтому теперь сражение проводится на карточках, рисунок которых различается.

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средняя группа

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы организации

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, я знаю, что вы любите играть.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись !

После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Что должна делать кошка?

А что делают мышки?

Как мы бежим от кошки?

После какого слова мышки убегают от кошки?

После каких слов кошка просыпается?

Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

«Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

Стоп игра.

Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего:

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

Цель

Команда участников должна защитить мышку от кошки.

Описание

Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

Подготовка

  • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
  • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
  • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

Ход

После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

Запреты

Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

Варианты проведения

Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

Окончание

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!