Меню
Бесплатно
Главная  /  Психиатрия (разное)  /  Проект здоровое образование здоровые дети. Проект «здоровые дети здоровое поколение. План работы по проведению проекта

Проект здоровое образование здоровые дети. Проект «здоровые дети здоровое поколение. План работы по проведению проекта

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Педагогический проект

«Здоровый ребенок – наше будущее!»

Анализ проблемы

В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у каждого человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне. Но с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Факторов, приведших к такому положению много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте у ребенка необходимо формировать правильное отношение, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих его людей. В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведь именно в семье и в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь как известно, что привычки, закрепленные и полученные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому стоит острая необходимость формировать у детей представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему: «Здоровый ребенок – наше будущее!».

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, кратковременный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинский работник.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта : способствовать формированию у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Познавательное развитие:

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни;

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;

Познакомить детей с полезными продуктами питания, уметь включать их в свой рацион;

Расширять представления детей о

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой зубов, ногтей.

Закреплять знания об использовании столовых приборов; совершенствовать навыки приема пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильно осанку за столом.

Формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

Закреплять умение взаимодействовать и помогать друг другу в той или иной ситуации;

Физическое развитие:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные движения;

Воспитывать гигиенические навыки и телесную рефлексию;

Развивать самостоятельность, выразительность, грациозность движений;

Вовлекать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, спортивных мероприятий;

Довести до сознания детей о необходимости проведения закаливающих процедур;

Формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.

Художественное эстетическое:

Подобрать и изучить совместно с детьми литературу по теме проектной деятельности;

Развивать воображение и творческие способности детей;

Способствовать проявлению интереса к произведениям изобразительного искусства по данной тематике;

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.

Речевое развитие:

Развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых;

Формировать умение составлять рассказы творческого характера не данную тему;

Продолжать рассказывать детям познавательную информацию по укреплению своего здоровья;

Осуществлять словарную работу детей по данной теме;

Совершенствовать диалогическую форму речи, уметь высказывать свою точку зрения.

Проект реализуется через интеграцию образовательных областей с использованием следующих методов и приёмов:

1. Наглядных: наблюдение, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, иллюстраций, личный пример.

2. Словесных: рассказы педагога, родителей, беседы, объяснения, чтения художественной литературы.

3. Практических: предметно-практическая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская и игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практический: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.

Прогнозируемый результат:

Снижение заболеваемости среди детей;

Сформированность знаний детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

Сформировать активную жизненную позицию у большинства участников проекта на сохранение и укрепление собственного здоровья, создания условий для поддержания этой позиции.

Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные за проведение

1 неделя

Проведение утренней, дыхательной, пальчиковой гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневно

Воспитатель, физ. инструктор

I раздел. «Я – человек. Что я знаю о себе?»

Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий о строении человека.

1 день недели

вторая половина дня

воспитатель,

родители

Беседы на тему:

«Как устроен человек?»

«Какой я, какие другие?»

«Глаза – наши помощники»

«Для чего нужны язык и зубы»

«Органы дыхания и пищеварения» и т.д.

В течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Рисование: «Мальчики и девочки»

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Чтение художественной литературы, сказок, пословиц и поговорок на данную тематику

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель родители

Дидактические игры:

«Наше тело», «Что не так?», «Сложи картинку»

Словесные игры: «Назови правильно», «Чего не хватает?»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики», «Кулак – ладошка», «Ладошки»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Сюжетно – ролевая игра: «Центр здоровья»

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Решение логических задач: «Если у человека не было ушей?", «»

3 – 4 день недели

вторая половина

дня

воспитатель

Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Я - человек»

в течение недели

воспитатель

родители

2 неделя

II раздел «Здоровье и личная гигиена»

Беседы, рассуждение: «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота», «Что такое гигиена?», «Надо, надо умываться», «Чистая одежда, обувь», «Предметы гигиены», «Хочу быть здоровым»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

Игровая – ситуация: «Волшебное

зеркальце»

1 день недели

первая половина дня

воспитатель

Совместная разработка правил «Чистюль»

2 день недели

вторая половина дня

воспитатель

Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка», «Больница»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Чего не стало»

В течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Совместное создание коллажа из бумаги: «Правила личной гигиены»

3 день недели

первая половина дня

воспитатель

Чтение рассказа: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (отрывок), Р. Куликова «Мыло»

В течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель,

родители

Познавательная игра: «В гостях у Мойдодыра»

5 день

недели

первая половина дня

воспитатель

3 неделя

III раздел «Правильное питание»

Беседы на тему: «Полезные продукты», «Правила этикеты», «Где содержаться витамины», «Для чего нужны столовые приборы», «Хлеб всему голова» и т.д.

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

Опытно – экспериментальная деятельность с картофелем «Что полезно?»

1 день недели

вторая половина дня

воспитатель

Приготовление полезных салатов из овощей и фруктов

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Викторина: «Ешь на здоровье»

3 день недели

вторая

половина дня

воспитатель, медицинский работник

Дидактические игры: «Составь меню», «Полезно – вредно», «Лекарственные растения»

С/р: «Повар», «Забывчивый покупатель», «Званный ужин»

Подвижные игры на свежем воздухе: «Вкусные старты», «Боулинг с овощами»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Разучивание стихотворения М. Силинской «Радость вовсе не в еде!»

4 день недели

вторая половинадня

воспитатель, родители

Музыкально – ритмические движения: «Виноград мой, виноград»

3 день недели

первая половина дня

физ. инструктор, воспитатель, муз. руко

водитель

Лепка из пластилина: «Плох обед, если хлеба нет»

5 день недели

первая половина дня

воспитатель

Конкур фотографий с родителями «Мой домашний обед»

в течение недели

воспитатель, родители

4 неделя

IV раздел «В здоровом теле – здоровый дух»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель, родители

С/р игра: «А мы спортсмены», «Скорая помощь», «Аптека», «Тихо! Идет операция»

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Мой день», «Хорошо или плохо»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Подвижные игры: «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори»

в течение недели

первая – вторая половина дня

воспитатель

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

первый, третий, пятый день недели.

первая половина дня

воспитатель

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Обширное умывание. Игровой массаж кистей рук.

в течение недели

вторая половина дня

воспитатель

Просмотр презентации

«У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

2 день недели

первая половина дня

воспитатель

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

5 день недели

первая половина дня

воспитатель, физ. инстр

уктор, муз. работник

Создание проекта с родителями: «Быть здоровым – здорово! »

воспитатель, родители

Итоговое мероприятие:

Спортивный досуг совместно с родителями «Азбука Здоровья»

Результативность проекта:

Целостная система образования, оздоровления, психолого - педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. Эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно влияет на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств, благоприятно сказывается на состоянии здоровья детей, что выражается в снижении простудных заболеваний. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Проект «Здоровые дети — наше будущее»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»

«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».

(Легенда «Боги Олимпа»)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.

НАША ЦЕЛЬ:

— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья ребенка.

НАША ЗАДАЧА:

— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор, накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Формирование целостной картины мира»

Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;

«Рисование»

Темы: «Мы занимаемся спортом»

«Прогулка с семьей»

Тема: «Спортивный инвентарь»

«Мы – спортсмены»

ФИЗКУЛЬТУРА.

Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП

БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Здоровыедети-наше будущее»

ИТОГ ПРОЕКТА

Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.

Семейный проект «Взрослые и дети» Номинация «Физическое воспитание» Здоровый ребенок в здоровой семье Участники проекта Семья Бородиных Куратор проекта Голоскокова А.В. инструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 435 Екатеринбург, 2016




Участники проекта Семья Бородиных Мама, Ирина Олеговна, Любит движение, придумывает для всех разные занятия. Папа, Павел Валерьевич, любит экстремальный спорт, горные лыжи. Саша, 5 лет. Любит бегать по лужам и гонять мяч. Даниил, 3 года – ребенок творческий, любит рисовать, лепить и клеить. Миша, 1 год. Очень веселый, общительный. Любит пошалить с братьями.


Семейный проект «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель проекта: Расширение, обогащение, актуализация знаний и жизненного опыта в воспитании здоровых детей и формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Стимулирование совместной детско-родительской творческой деятельности; 2. Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений в семье; 3. Пропаганда семейных ценностей. I этап (подготовительный) 1. Изучить понятие здоровье и здоровый образ жизни, обогатить представление детей о здоровье. 2. Изготовить буклеты с правилами для всей семьи. 3. Изготовить книжки-раскладушки с подсказками для детей. II этап (основной) 1. Обогатить знания детей о личной гигиене, ввести их в привычку. 2. Знакомить детей с правилами здорового питания, воспитывать желание есть здоровую пищу. 3. Прививать детям любовь к физическим упражнениям. III этап (заключительный) Создать семейный альбом «Здоровый ребенок в здоровой семье» Продолжительность проекта – 5 недель


Подготовительный этап 1. С помощью интернета выяснили, что такое здоровье. Провели беседу с детьми, во время которой узнали, что по их мнению нужно делать, чтобы быть здоровым. Исходя из ответов детей решили остановится на физическом здоровье. Здоровье Социальное ФизическоеПсихическое Духовное Личная гигиена Правильное питание Двигательная активность


2. Прочли книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассказ Т. Собакина «О пользе овсяной каши» 3. Все вместе просмотрели мультсериал «Смешарики Азбука здоровья» (Скажи микробам «НЕТ!»; Если хочешь быть здоров; Кому нужна зарядка; Быть здоровым здорово; Личная гигиена; Руки; Распорядок и др) во время просмотра обсуждали вместе с детьми поведение героев.


Провели игру «Полезно вредно», в которой дети дают ответы на вопросы по здоровому образу жизни. На основе полученных знаний изготовили буклеты с правилами для всей семьи, которые будем выполнять в основном этапе, во время работы Саша высказывал свое мнение о содержании буклетов. Изготовили книжки раскладушки с подсказками для детей, Саша и Данил самостоятельно раскрасили рисунки в книжках.


Основной этап 1 неделя «Чистота залог здоровья» Закрепляем гигиенические навыки. В беседе обсудили и на основе ответов детей выбрали навыки, которым будем уделять особое внимание, а именно гигиена зубов, гигиена рук, соблюдение режима, приучение к опрятности. Личным примером показывали детям полезность для здоровья выполнение правил личной гигиены, рассказывали для чего нужно соблюдать данные правила.


Хорошо нам с мальчиками, как в армии: кто первый, тот лучший! Каждый вечер у нас проходила игра «Кто поможет маме». Главные участники это конечно дети, под руководством папы убирают игрушки и складывают вещи. Режим дня это конечно хорошо, но ребятам очень сложно было во время лечь спать, но если это получалось, в детский сад мы собирались быстрее.


Мальчишкам очень весело чистить зубы по утрам, с вкусной пастой и веселыми щетками! А еще Саша предложил заодно и раковину почистить и морской бой в ней устроить.. А если не в садик - полдня можно за этим занятием провести. Наши "рыбки" очень любят плескаться и лить воду, что иногда я за наших соседей переживаю! Потоп любимое занятие. Результат недели: Саша теперь по вечерам важно командует: «Всем чистить зубы». На радость родителям, иногда дети сами проявляют инициативу и собирают свои игрушки.


2 неделя «Правильное питание». Организовали в семье выходные дни здорового питания. В течении недели по вечерам играли в игры «Выбери полезный продукт», «Полезные и вредные продукты», «Съедобное и несъедобное» В пятницу обсудили меню выходного дня, к нашему удивлению Саша предложил приготовить на завтрак кашу. В субботу посетили мастер -класс для детей в кафе «Рататуй», Саша с удовольствием готовил «витаминный салат», который мы все вместе продегустировали.


В воскресенье дети превратились в наших главных помощников, Саша в курсе, где что лежит на кухне, подавал мне предметы и продукты, следит за процессом, уже сам может поставить вскипятить воду в кастрюле, маленький Даня ограничился посудой и весело плескался в раковине. Результат недели: По возможности по пятницам будем обсуждать меню выходного дня, ведь тогда дети в выходные превращаются в настоящих помощников и ждут приготовления, выбранных ими блюд. Очень нравится посещать мастер-классы, ведь это учеба, веселое времяпрепровождение и совместный отдых для всей семьи.


3 неделя «Движение это жизнь» Вообще с мальчиками без спорта и движения никуда! Энергия бьет через край. Вот и не знаем, кто за кем пытается угнаться - или мы за ними или они за нами. Поэтому на этой неделе дети в большей степени организовывали родителей. Как бы ни опаздывали, но в детский сад и домой только пешком. Погода позволяет и наши прогулки стали длиннее, дети с удовольствием поиграли в игры организованные папой «Кто быстрее до дерева», «Сбей ведерко», «Прокати санки». Саше поручили провести зарядку для всей семьи в субботу и воскресенье, Даниил проявил инициативу, и мы дали ему в руки мамину первую камеру! Здорово было смотреть как он ходит по квартире и наблюдательно снимает.




Заключительный этап Оформление семейного альбома «Здоровый ребенок в здоровой семье», Саша и Даниил рассматривали фотографии, выбирали лучшие. Семейный проект был продемонстрирован на родительском собрании, на котором все присутствующие получили буклеты. Созданные нами буклеты были выставлены на сайт группы для ознакомления. Выводы детей. 1. Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, а еще чистить зубы и мыть руки. 2. Лучше съесть яблоко или банан, чем гамбургер. 3. Нужно много гулять и играть в веселые игры.

Образовательный проект «Здоровые дети» - это цикл еженедельных лекций о детском здоровье с участием ведущих российских врачей и специалистов в области детского здоровья, который стартует в ближайшее воскресенье, 11 марта в павильоне №70 ВДНХ. Первая лекция будет посвящена теме: «Нарушение прикуса у ребёнка. Причины и профилактика» . Начало занятий в 12:30.

Лекцию проведут миофункциональный терапевт Яна Костина и детский ЛОР-врач Баир Жигжитов.

«Более 80% детей на сегодняшний день имеют нарушения прикуса, о которых родители узнают слишком поздно, когда уже требуется дорогостоящее лечение на брекетах, а иногда и удаление здоровых зубов. Но прикус – это лишь видимая часть проблемы, причины которой лежат значительно глубже» , - рассказывает Яна Костина.

Программа занятий

Особенности вскармливания малышей для профилактики нарушений прикуса. Предупреждение развития вредных привычек. Рекомендации по выбору пустышек. Профилактические меры при искусственном вскармливании.

Формирование навыков правильного дыхания и глотания ребёнка. Бережные способы для формирования правильных привычек и профилактики вредных: как отучить ребенка сосать палец и пустышку. Современные профилактические меры и средства.

Молочный прикус. Сроки прорезывания первых зубов и формирование функции жевания. Основные рекомендации по профилактике нарушений прикуса.

Профилактика нарушений речи у детей . Взаимосвязь речевых нарушений и функций дыхания, глотания, жевания, а также вредных привычек у детей.

Правила формирования прикуса и осанки ребенка . Рекомендации по профилактике. Меры по предупреждению нарушений развития: гимнастика и коррекция.

Влияние привычного ротового дыхания на формирование и гармоничный рост зубочелюстно-лицевой системы ребенка . Методы восстановления нормального носового дыхания – рекомендации с применением современных нелекарственных методик.

Подготовка к сменному прикусу. Физиологические нормы смены зубов. На что обратить внимание в переходный период.

Лекции будут проходить еженедельно по воскресеньям. Мероприятия проекта проводятся для родителей бесплатно.

Регистрация: Для регистрации достаточно отправить ФИО участника на эл. адрес: [email protected]

Адрес: ВДНХ, павильон №70, офис Лиги здоровья нации, лекционный зал.