Меню
Бесплатно
Главная  /  Эзотерика  /  «Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания. Аппликация зима. Аппликации на зимнюю тему

«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания. Аппликация зима. Аппликации на зимнюю тему

Надежда Тюрина

Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему : «Новый год » .

Цель : создание сюжетной аппликации .

Задачи :

обучающие - учить детей вырезать круги разных размеров по шаблону, составлять ёлку из кругов сложенных вдвое , закрепить навык работы с бумагой и ножницами.

развивающие – развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению креативности в оформлении работы, воспитывать аккуратность.

воспитательные - воспитывать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание делится своим праздничным настроением с близкими людьми.

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал : иллюстрации новогодних ёлок, сюжетные картинки новогодних праздников, лист цветного картона, зелёная бумага, расчерченная на круги разного диаметра , ножницы, клей пва, детали для украшения ёлочки (круги из голографической , глитерной бумаги, снежинки, силуэты снегурочек, звёздочка).

Ребята давайте все встанем в круг и друг другу улыбнемся. А сейчас мы отгадаем загадку.

Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год

Сказочный весёлый

Праздник Новый год .

Скоро Новый год . Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей) . Да, Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее ! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки для ваших родных и близких вам людей.

Ребята я предлагаю вам пройти сесть на свои места и приступить к работе. Перед вами заготовки для новогодней открытки .

Возьмите шаблоны и вырезайте круги разного диаметра , затем каждый круг сложите пополам . Молодцы! Теперь приступаем к сборке и склеиванию ёлки. Возьмите круги большого диаметра поверните полукругом друг к другу , склейте концы (показ склеивания воспитателем, также проделайте с другими кругами . Каждый модуль ёлочки склеиваем между собой за верхний край, составляя ёлочку. Готовую ёлку наклеиваем на картон сбоку, внизу приклеиваем снежок.

Физкультминутка «Елочка» .

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год .

А сейчас мы пройдём на свои места и продолжим работу. Я предлагаю вам украсить ваши ёлочки разноцветными шарами, снежинками, дополнить работу снегурочкой.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, вы все очень старались.



























Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Несомненно, аппликация - один из основных видов творческой деятельности для детей средней группы. Я обратилась к аппликации традиционной,.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект открытого утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: Научить детей выразительно исполнять музыкальные.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год. Объяснить их происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл. Воспитывать любовь к истории России. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

Материал:

цветной картон, полоски зеленого цвета, треугольник коричнево цвета (ствол), полоски цветной бумаги, вата или ватные диски, кисть, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Новый год».

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русская народная сказка «Снегурочка».

Заучивание стихов о зиме. Украшение новогодней ёлочки в группе к Новому году.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота!

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Какой пушистый чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые, как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой.)

В каком месяце? (В декабре.)

В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)

Обычай встречать Новый год появилась у нас в России 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Практическая работа.

Красивая у нас ёлочка в детском саду?

Да! Очень красивая!

Поэтому сегодня предлагаю вам сделать из бумаги нашу новогоднюю елочку.

Этап изготовления.

Берем треугольник коричного цвета, приклеиваем по середины, получаем ствол. Полоски зеленого цвета складываем его пополам, потом еще раз пополам разрезаем, у нас получаются тонкие полоски. Складываем, их, но не сгибаем полоски и последовательно, приклеиваем, начиная снизу. Самые верхние полоски приклеиваем к стволу, укорачиваем их по количеству. В процессе направлять внимание детей на передачу основной формы (елки). Оказывать помощь, не лишая детей самостоятельности. как Елку украшаем ватой или мишурой из кружочков.

Итог занятия.

Ну, вот и готово наша новогодняя елочка. Ребята посмотрите, какая красивая, нарядная получилась елочка, как настоящая новогодняя. После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить самые выразительные елки. Повесить работы на доску в группе или вестибюле.

Литература:

ФГТ в ДОУ,Комплексные занятия” по программе <<От рождения до школы>> под редакций Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. стр.- 184-187

Д.Н Колдина, Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет” стр.-31

Н.С Голицына, Конспекты комплексные - тематических занятий”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».

Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....

Занятие по аппликации в подготовительной группе на новогоднюю тему

Тема : «Подарок для Деда Мороза.»
Задачи:
*Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
*Интегрировать виды художественной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
*Закрепить с детьми технику квиллинга. Через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания,памяти,творчества.
*В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность,при выполнении эстетику,интерес.

Пособия:
*Шаблоны шапок, голубая манка(песок) ,клей пва,кисть,салфетка,клеёнка,полоски белого цвета,карандаш.
*коробка со снежинками,коробка посылка,конверты с разрезными шапками для каждого ребёнка.
*Слайды с резиденцией Деда Мороза,запись песни «Снегопад» группы «Пламя»
Предварительная работа:
Изучение техники квиллинг,заготовка базовых элементов белого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)

Воспитатель:
Правильно ребята,зимой.Назовите признаки зимы,зима какая?Холодная,морозная,снежная,вьюжная,белоснежная.Дети,
давайте посмотрим в окно и вспомним какое у нас сейчас время года(осень)Осень какая? (поздняя)Дети вы наверно
удивились почему я прочитала это стихотворение, но я вам открою секрет сегодня по старому календарю осень с зимой встречается. Ну и пусть за окном ещё поздняя осень, а я предлагаю вам, у нас в группе устроить настоящую зиму. Хотите? У меня есть волшебная коробочка давайте посмотрим что в ней лежит (в коробке снежинки)Воспитатель предлагает взять снежинки и под песню «Снегопад» потанцевать со снежинками.
Танец со снежинками (в произвольной форме).
(в конце танца дети подбрасывают снежинки в верх и воспитатель находит одну снежинку с надписью обращает внимание детей,читает..)

Родина его - Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг
Там он живёт средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов
Я с днём рождения тебя поздравляю,
Встречи скорейшей чудесной желаю.
Буду её с нетерпением ждать (твоя снежинка)

Воспитатель: Дети как вы думаете кому адресовано послание? А вы знаете какой сегодня праздник?
Сегодня День рождение Деда Мороза.
А кто из вас знает в каком городе живёт Дед Мороз.(г.Устюг)
(слайд)
Живет Дед Мороз в Великом Устюге,
В заснеженном крае метелей и вьюги,
Он свой День рожденья сегодня справляет,
Весь мир с Днем рожденья его поздравляет!
Волшебник из сказки, любимец детей,
Главный герой новогодних затей,
Здоровья и счастья тебе мы желаем,
Встречать Новый год, к себе приглашаем.

Я вам предлагаю присесть я вам покажу и расскажу в каком красивом городе живёт Дед Мороз и покажу Резиденцию Деда Мороза.
(просмотр слайдов)
Физминутка:
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Дети давайте поздравим Дедушку Мороза, я думаю у вас найдётся много тёплых слов для него.
Дети читают стихи.
Каждый год у всех ребят
Праздники бывают.
Дни рожденья, Новый год -
Их все поздравляют.

Но тебя, мой Дед Мороз,
Частенько забывают.
Ты подарки раздаешь,
А тебе не дарят!

Так давай я каждый год,
В твое день рожденье
Буду слать тебе письмо
С большим мешком везенья!

Наш любимый Дед Мороз
Праздник отмечает -
День рождения сегодня
Дедушка справляет.

В день такой ему и нам
Я желаю счастья,
Сказке доброй и простой -
В жизни состояться.

Полон будет пусть мешок,
Ведь подарки - радость,
Детский радостный смешок -
Для любого сладость.

Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Стук в дверь, заходит снеговик с огорчённым видом и сообщает детям,что Дед Мороз потерял свою шапку и просит детей помочь.
Воспитатель: Дети мы просто обязаны помочь Деду Морозу,мы можем своими руками сделать красивую шапку и подарить Дедушке Морозу её на День Рождения.
Я вам раздаю конверты,в них вы найдёте детали шапки, я вам предлагаю собрать детали и посмотреть,что получится.(работа на ковре)

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные,красивые шапки у вас получились но чтоб шапка понравилась Дедушке Морозу её надо украсить. Я вам предлагаю пройти в «Волшебную мастерскую» я вам покажу и расскажу как мы будем украшать шапку Дедушке Морозу.
Показ воспитателя.
Для работы нам понадобится цветной шаблон шапки,у вас на столе лежат красные, синие шаблоны. Верхнюю часть шапки мы украсим необычным способом(создание «песчаных» картин).Всю поверхность мы промазываем клеем и плашмя кладём шапку в ящик с песком(изображением в низ).Слегка похлопываем,поднимаем картинку над ящиком стряхиваем остаток цветной манки(песка).
А нижнюю часть шапки мы украсим кваллингом.Мы с вами только научились скручивать маленькие рулончики из полосок бумаги вот сегодня мы нашими базовыми элементами и украсим шапку. Аккуратно не набирая много клея на кисточку промазываем одну сторону рулончика и приклеиваем чуть прижав его к шаблону. Так же мы приклеиваем и остальные рулончики выкладывая на поверхность шаблона.
Воспитатель: Дети прежде чем приступить к работе я хочу вам напомнить правила работы с песком.
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?

Самостоятельная деятельность детей.






Воспитатель: Дети у вас получились очень красивые необычные шапки, я думаю Дедушка Мороз будет рад такому подарку, давайте положим в ящик из под посылки напишем адрес и отправим Дедушке Морозу наши подарки.
Дети вместе с воспитателем пишут адрес на посылке, запечатанную посылку отдают снеговику и просят его доставить посылку Деду Морозу.
Воспитатель: Дети я вас попрошу навести порядок на своих рабочих местах.(Пока дети убирают возвращается снеговик и предлагает детям пройти в зал. Для них есть от Деда Мороза видео обращение.)
Дед Мороз благодарит детей за подарок.И сообщает что он тоже отправил им посылку,снеговик уже доставил её в группу.
В группе дети находят посылку, воспитатель читает кому адресована вместе с детьми открывают посылку………..

Это очень простая аппликация, но в Новый Год она может служить милым подарком и украсить Ваш дом. В преддверии больших праздников, а тем более – Нового года, большинство организуют тематические конкурсы детского и семейного творчества, позволяя тем самым ребятишкам проявить себя, а родителям

– принять участие в жизни маленького детского коллектива.

Новогодняя поделка для детского сада должна быть достаточно выразительной, но в то же время не сложной в изготовлении, и даже если основную часть работы на себя возьмет взрослый, малыш тоже должен быть активно задействован в творческом процессе. Один из самых доступных вариантов поделки – аппликация.

Показываем, как нужно смазывать детальки клеем и приклеивать к основной фигурке. Главное здесь – осторожная работа с клеем, так как неаккуратное обращение с ним может испортить внешний вид поделки. Поэтому жидкий клей лучше брать в тюбике с роликом-ограничителем, а еще проще – использовать клеящий карандаш.

Новогодние аппликации из бумаги

Мы предлагаем два варианта новогодней аппликации для самых маленьких: рождественский башмачок для подарка и новогоднюю елочку. Даем малышу фигурку елочки или башмачка и предлагаем украсить их.

После того, как малыш украсит елку или башмачок, фиксируем их на основном фоне. Вот и все!

Очень красивая аппликация «елочка» получается из картонной основы, пайеток и ниток.

Новогодние аппликации из бумаги и ваты

Очень выразительные аппликации на новогоднюю и зимнюю тему получаются из ваты.

Украсить новогодние аппликации из бумаги и ваты можно цветными наклейками с любимыми персонажами.

Аппликация «Снеговик» из ваты

Одна из самых любимых аппликаций на Новый Год — снеговик из ваты.

Вырезаем из ваты контур снеговика и начинаем на клей приклеивать ватные шарики.

Приклеиваем снеговику ручки-веточки, шарфик, пуговицы, цилиндр, глазки и носик. Самого снеговика приклеиваем на подходящий фон. Аппликация «снеговик» — готова!

Аппликация «снеговик» из ваты

Из аппликации «снеговик» можно сделать очень милый новогодний шарик — елочное украшение.

Елочное украшение «снеговик»

Когда вся поверхность снеговика будет обклеена шариками приклеиваем ручки веточки. Цилиндр, нос и шарфик делаем из фетра. Приклеиваем пуговицы-шарики и фабричные глазки. Снеговик — готов!

Новогодняя аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Для работы нам потребуется картонная основа, ватные диски, цветные пайетки и шарики.

Приклеиваем ватные диски, формируя из них снеговичков. Приклеиваем им фабричные глазки. Носик делаем из шариков, а пуговицы из пайеток. Аппликация «снеговики» — готова!

Новогодняя аппликация «снеговики»

Новогодняя аппликации из одноразовых тарелок «Елочка»

Аппликация «елочка» красиво смотрится и достаточно проста в исполнении. Окрашиваем и разрезаем бумажную тарелку.

Приклеиваем одну над другой детали формируя елочку.

Новогодняя аппликации из одноразовых тарелок «Дедушка Мороз»

Интересные аппликации можно сделать из одноразовых тарелок.

Красивая зимняя аппликация «Снежная горка» (видео):

Новогодняя аппликация из макарон

Пожалуй, самые необычные зимние аппликации получаются из макарон.

Аппликацию можно раскрасить красками или украсить блестками.

Новогодняя аппликация из пластилина

Еще один популярный способ сделать аппликацию на Новый Год — выполнить ее в технике рисования пластилином. Делать мы будем Дедушку Мороза. Размазываем по картонному кругу синий пластилин — это будет основной фон поделки. Приклеиваем тело, голову и бороду.

Оформляем лицо и бороду Дедушке из пластилина.

Лепим дедушке шапочку и руки.

Лепим ноги, праздничный мешок и опушку шубы с рукавичками. Украшаем поделку по кругу морозным узором. Аппликация на Новый Год из пластилина — готова!

Если подобраны детали сочных цветов, а работа выполнена аккуратно, она будет смотреться очень эффектно и займет достойное место на выставке детского творчества.

Цели:

  • Формировать уверенность в себе и своих возможностях;
  • Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;
  • Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;
  • Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

Оборудование:

  • Лоскутки разноцветных тканей;
  • Бусинки;
  • Бисер;
  • Ленточки;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Нитки;
  • Готовая аппликация – образец елочная игрушка

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки;
  • Беседа с детьми на тему: «Новый год» , «Новогодние игрушки» ;

Ход работы:

Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:

Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом: каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.

Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная) . Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т.е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.

Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку:

Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка» , хоровод вокруг нее будем водить.

Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами) .

Пальчиковая гимнастика «Елочка» .

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту - украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

- «…И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

Итог занятия:

Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?