Меню
Бесплатно
Главная  /  Эзотерика  /  Шокирующие сексуальные традиции племён и народов мира. "Люди из глины" Асаро. Ментавай - подпиливание зубов

Шокирующие сексуальные традиции племён и народов мира. "Люди из глины" Асаро. Ментавай - подпиливание зубов


Вечная логическая ошибка «после - значит вследствие» оказала огромное влияние на становление любой цивилизации. Когда ты не знаешь законов, по которым существует твоя вселенная, ты вынужден обо всем догадываться сам, методом проб и ошибок. Если вчера тебе удалось убить земляную крысу после того, как ты помочился на восток, - всегда мочись на восток. И ни в коем случае - на запад, ведь, когда ты в прошлый раз так поступил, тебя больно укусил стервятник. Человек всегда параноидально подозревал, что в этом мире ничто не существует просто так, все связано невидимыми, но мощными связями, незримые страшные силы наблюдают за тобой из кустов, а пролет журавлей по небу и планет по Галактике регулируется усердием, с которым ты соблюдаешь правила - например, не ешь после шести репу.

В идеале существует только один совершенно правильный метод жить, спать, зевать, жениться и убивать водяных крыс, а отступление от ритуала - это дорога к хаосу и разрушению. Этнографы, наблюдавшие за жизнью очень диких племен, всегда с изумлением отмечали, что при кажущейся европейцам абсолютной свободе (ни фраков, ни браков, ни книжек по этикету) дикари часто ведут чрезвычайно однообразную жизнь, подчиненную множеству табу и ограничений.

Но есть категория населения, к которой это не относилось. Дети. Ребенок, особенно мальчик, в примитивном обществе совершенно свободен - просто потому, что детей много, они неразумны и за всеми не уследишь. В лучшем случае их можно кое-как уговорить не дразнить крокодилов, но ожидать от них следования ритуалу - утопия. Поэтому абсолютно во всех культурах возникла традиция инициации детей, когда те достигают возраста, в котором им уже придется соответствовать правилам и традициям, а также отвечать за свои поступки. До инициации ребенок носит особые детские прически или одежды (или не носит никаких), он фактически не считается человеком, поэтому его ритуальные грехи не падают на голову всего племени, окружающие относятся снисходительно к его неразумности. Для того чтобы Маленький Змей, этот похититель чужих лепешек, стал существом, ответственным за свои поступки, ему придется родиться заново, уже по-настоящему. И есть подозрение, что ему это не понравится, ха!

На самом деле ступеней инициации всегда было несколько. Традиционно этнографы выделяют четыре основные.

Инициация рождения


Понятно, что этот вытащенный только что черт знает откуда кусок пищащего мяса может принести кучу неприятностей племени. Он не член нашей стаи, его не защищает Великая Жаба, потому что она с ним незнакома, да и явился он из мира мрака и духов, будучи сам пока еще злым духом и наверняка прихватив с собой за компанию в наш добрый мир уйму всякой нечисти. Именно поэтому в эру инфантицида (длилась примерно до VI века до нашей эры) первенцев юных матерей так часто убивали: считалось, что они злые духи огромной силы, раз им удалось прорваться в реальность по еще не хоженной дороге первыми. Также истреблению в разные эпохи в разных народах подлежали близнецы, альбиносы и младенцы, родившиеся с зубами, не говоря уже о детях с выраженными пороками внутриутробного развития.

Так что ребенка нужно было ритуально очистить, а пока людям, кроме специально обученных шаманов, просто опасно приближаться к этим крохотным вместилищам зла. Сохраняемая до сих пор в наших областях традиция не показывать совсем маленького ребенка (даже его фотографии) посторонним людям вызвана не тем обстоятельством, что ребенка могут сглазить, а тем, что изначально младенец был магически опасен для окружающих.

Младенца омывали, читали над ним заклинания, изгоняли из него злую силу (да-да, обряд крещения к нам тоже не с луны свалился). Во многих традициях считалось необходимым нанести ему кровоточащую рану, чтобы духу было откуда выйти. У некоторых народов это превратилось в обрезание новорожденных, в других культурах младенцам наносили неглубокие ранения на лбу, груди или ладонях. В тех племенах, которым была понятна роль отцовства, также проводились ритуалы, подтверждавшие связь отца с новорожденным. Например, согласно Дж. Фрэзеру, у северных индейцев существовал обряд, когда отец имитировал роды и младенца протаскивали у него между ногами. Был также прекрасный обычай в Индии: детей ритуально рожали с помощью статуи йони - деревянного изображения огромного влагалища.

Инициация детства


Вторая инициация, тоже встречаемая во многих культурах, является самой поздней из всех. Это ритуал, связанный с переходом от младенчества к детству, и он отсутствует у самых примитивных народов. Обычно такой ритуал совершается в возрасте 3–5 лет, когда ребенок признается (в разных вариациях): полностью отлученным от груди; способным носить длинные рубашки или штанишки - как существо, уже умеющее управлять своими естественными потребностями; готовым есть любую взрослую пищу; пригодным к началу обучения. Тут тоже читаются заклинания, ребенку дается взрослое или предвзрослое имя, на него торжественно надевают запретную раньше одежду, за него зачитывают первые строки священных книг или как-то еще помогают выполнить некую ритуальную норму. Скажем, зажечь или загасить огни на жертвеннике*, выстрелить из лука, принять из рук отца кисть и тушечницу - существует множество традиций. В общем, это поздняя норма, сразу ставшая скорее семейным праздником, чем истинным ритуалом.

Инициация брака


Иногда третий этап инициации совмещался с четвертым, но чаще разрешение на вступление в брак требовало отдельных подвигов и ритуалов. Все эти сказки, в которых руку принцессы обещают смельчакам, готовым скакать по стеклянным горам и убивать драконов, заимствованы из инициационных брачных обрядов. В Африке, например, получить право на женитьбу можно было, только раздобыв шкуру леопарда. У индейцев племени черноногих жениться могли только убийцы - те, за кем числился хотя бы один проклятый кроу или подлый бледнолицый. Где-то права на брак добивались ловким воровством, кулачным боем или соревнованиями в беге; где-то требовалось обладать определенным количеством имущества. Контроль за численностью и качеством населения не дремал никогда.

Инициация воина


А вот это уже серьезно. Именно данный тип инициации предназначался для того, чтобы сделать из мальчика мужчину. Преследовал обряд несколько целей одновременно: изъятие юноши из общества женщин и переход его к мужчинам; обучение юноши всем ритуальным обязанностям мужчины; испытание его мужества, самоконтроля и терпения - важных качеств для воина; снижение его сексуальных желаний, замедление вовлечения во взрослую половую жизнь.

Во всех странах мира понятие мужественности имеет своё значение и жители разных стран сами определяют, когда мальчика можно считать мужчиной. В современном цивилизованном обществе, чтобы стать мужчиной нужно вступить в половозрелый возраст, обзавестись семьей, обрести статус в обществе. Но в различных племенах для того, чтобы считаться настоящим мужчиной, зачастую нужно пройти через жуткие обряды инициации, включающие боль и унижение. И лишь после этого мальчик по праву может носить звание настоящего мужчины.

Как ни странно, но именно четвертая цель была, пожалуй, самой важной. Совершать поклоны перед могилами предков и бросать копья в коров можно и без особых внешних воздействий. Но юнец в разгаре пубертата был головной болью для любой общины. Ромео, готовые непринужденно отдать жизнь за ночь с женой вождя или дочерью жрицы, малолетние насильники девственниц или не менее малолетние многодетные отцы были последним, что требовалось для комфортной жизни в обществе. Поэтому очень часто инициационные испытания приводили к тому, что юноша на продолжительное время вынужден был отказаться от любой сексуальной жизни. На египетских фресках мы видим, как тринадцатилетним «мужчинам» наживую проводят обрезание. Обитатели Калимантана вшивали своим подросткам в пенис рыбьи кости, африканцы некоторых племен практиковали вытягивание пениса, привязывая к многострадальному органу каменные диски. Шрамирование, татуаж, натирание пениса едкими составами - вот обязательные этапы взросления во множестве культур. (Отметим, что инициация девушек часто была не менее травматична, а последствия некоторых ритуалов просто чудовищны. Немалая часть египетских женских мумий имеет инфибуляцию - тип женского обрезания, при котором удаляли клитор и половые губы, а остальное наглухо зашивали, оставляя лишь маленькую дырочку для всяких нужд. Во время брачной ночи мужу приходилось ножом делать надрез, чтобы исполнить свой супружеский долг, а во время родов разрез расширяли и сшивали заново. Кстати, в 29 странах мира этот тип обрезания практикуют до сих пор - например, в Судане, Индонезии, Сомали.)

Кроме издевательств над пенисами в меню также были длительные посты, ритуальные избиения и увечья, отрезание фаланг мизинцев на руках, разрывание ушей и ноздрей, выбивание зубов… В общем, скажи спасибо, что «деды» во время твоей службы в армии были недостаточно знакомы с трудами таких этнографов, как Арнольд ван Геннеп и Рене Генон, а то могли бы почерпнуть массу интереснейших идей из собранного учеными материала. С другой стороны, нам известны и менее кровавые обряды в более развитых цивилизациях. В Китае, Корее и Японии, скажем, ограничивались постом, молитвами и обстоятельным письменным экзаменом для мальчиков из среднего и высшего общества. Хотя есть основания полагать, что многие опухшие от свитков и премудростей соискатели звания «сюцай» предпочли бы, чтобы им без затей вставили в пенис рыбью кость. Да и наши мученики ЕГЭ, возможно, не отказались бы.

Ниже приведены еще некоторые интересные ритуалы посвящения, которые существовали (а в некоторых случаях все еще существуют) по всему миру.


У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Затем, в день ритуала, старейшины племени пронзали мышцы груди, плеча и спины мальчика большими деревянными спицами. Затем с помощью крюков и веревок, свисающих с крыши хижины, молодого человека подвешивали в воздухе. Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков.

В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. Спицы тем не менее оставались на месте. Когда молодой человек приходил в сознание, он предлагал старейшинам жертву - свой левый мизинец. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками. Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Тянуть нужно было только с обратной стороны, что причиняло молодому человеку еще большую боль. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день, и мальчик становился мужчиной.


В племени алгонкинов считалось, что детство всего лишь препятствием для становления настоящим мужчиной. По этой причине они проводили обряды инициации, направленные на полное стирание у мальчиков детской памяти.

Обряд проходил следующим образом. Молодые члены племени от 14-ти до 21-го дня сидели в специальных клетках, и им нельзя было есть ничего, кроме очень мощного галлюциногена - високкана. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты - потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть. После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускали из клеток и расспрашивали. Если они полностью забыли свое детство, то прошли ритуал и теперь считаются настоящими мужчинами. Если же у них сохранились хоть какие-то воспоминания, то жестокий ритуал придётся пройти ещё раз.


Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения - мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. В буквальном смысле. Звучит как нечто простое и забавное? Не совсем. У торжественной церемонии по-настоящему ужасный подтекст: если мужчина биологически уже полностью вырос, то у каро он считается мальчиком, пока не пройдёт церемонию.

Церемония начинается с того, что молодые девушки племени начинают одновременно прыгать. Обычно это родственницы или хорошие подруги парня, который вот-вот будет посвящен в мужчины. Их металлические украшения ритмично звенят. Девушки прыгают по направлению к «мажа» - мужчинам, которые уже прошли через обряд посвящения - и вручают им свежесрезанную розгу. Этой розгой мужчины будут хлестать девушек по спинам, а те будут продолжать прыгать, пока не появится кровь. Шрамы впоследствии будут означать, что женщины пережили боль ради парня и его посвящения в мужчины.


После церемониальной порки племя становится вокруг стада. Воздух сотрясает пение. Четыре самых больших быка выстраиваются в ряд бок о бок. Церемония считается действительной, только если быки кастрированы. Посвящаемого парня, который обнажен, если не считать нескольких веревок на груди, подводят к животным. Юноша должен вспрыгнуть на первого быка, пробежаться по спинам всех животных и спрыгнуть. Затем нужно сделать то же самое в обратном направлении. Всего нужно пробежать 3 раза. Как только он это сделает, раздается громкий крик, и мальчик становится «мажа», то есть мужчиной.

Младенцы каро, родившиеся от не прошедших через ритуал отцов, считаются незаконнорожденными, и в соответствии с законами каро, внебрачные дети не имеют права жить. Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги - матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне.


На Филиппинах обрезание - это важное событие. Статистика от 2011-го года показала, что обрезание делают около 93% филиппинских мужчин. Интересно то, что мальчикам его делают не в младенчестве, а примерно в 12 лет, и филиппинские подростки могут считаться мужчинами, только если уже обрезаны.

А если этого не произошло, общество считает их трусами и слабаками. И чтобы спастись от постоянных насмешек и издевательств, филиппинские мальчики сами просят родителей их обрезать.

На Филиппинах есть два способа обрезания: современный медицинский и традиционный. При традиционном способе анестезия не используется - вместо этого мальчики жуют листья гуавы, так как считается, что это уменьшает боль от операции. Вместо ножа для этой болезненной процедуры используется кусок дерева под названием субокан. После обрезания крайней плоти пенис обматывают белой тканью.


Масаи из Кении и Танзании имеют ряд обрядов посвящения мальчиков в мужчины. Каждые 10-15 лет происходит инициация нового поколения воинов. Мальчики всей страны в возрасте от 10 до 20 лет собираются вместе. Строятся специальные дома, которые служат местом посвящения. В ночь перед церемонией мальчики спят в лесу под открытым небом. На рассвете они возвращаются в маленькую импровизированную усадьбу и проводят там один день за пением и танцами. Они пьют смесь молока, бычьей крови и алкоголя и съедают груды мяса. После торжеств мальчики в возрасте 12-16 лет подвергаются обрезанию.

Обрезание («эморат») является частью «эмуратаре» - самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Когда молодой человек направляется к тому месту, где старейшины будут проводить обрезание, друзья и члены семьи дразнят его, говоря что-то вроде: «Если ты дрогнешь, мы отречемся от тебя». Масаи ценят храбрость в своих воинах, и обрезание - это первый способ доказать свою смелость, даже перед лицом сильной боли. Рана заживает около 3 месяцев, и в течение этого времени молодые мужчины носят черную одежду и живут в хижинах, построенных женщинами деревни. Теперь мальчик масаи стал воином.

В течение следующих 10 лет молодые мужчины живут вместе в «маньята» - воинских лагерях. Там они учатся боевому и ораторскому искусству, а также животноводству. По истечении 10 лет молодые люди принимают участие в церемонии совершеннолетия «эуното», которая знаменует собой переход в статус старших воинов. После того как масаи прошел через «эуното», он может жениться. Церемония в основном представляет собой несколько дней празднования и заканчивается тем, что мать посвящаемого сбривает ему волосы.

Мальчики племени масаи должны выйти на охоту на льва с одними дубинками и щитами. В прошлом им нужно было охотиться в одиночку, но поскольку львов осталось мало, традицию изменили, и теперь взрослеющие масаи охотятся группами. Охота на львов очень опасна. Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Когда мальчики масаи охотятся на львов, они тем самым демонстрируют то качество, чем, по мнению масаи, обладают только настоящие мужчины - храбрость.


Ритуал на обретение мужественности племени матис состоит из четырёх крайне болезненные этапов. На первом этапе в глаза молодых посвящённые вводят яд: матис считают, что так улучшают своим мальчикам зрение. На втором и третьем этапе мальчикам причиняют сильную физическую боль - неоднократно избивают и хлещут плетьми.

На последнем этапе мальчики глотают яд под названием кампо, добываемый из древесных лягушек. Кампо - не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. А вот физиологических эффектов от него предостаточно - рвота, головокружение и неконтролируемые движения кишечника. Племя матис твёрдо убеждено, что кампо повышает выносливость и силу мальчиков, превращая их в настоящих мужчин и охотников.

Чарлз П. Маунтфорд в 1947 г. совершил путешествие по пустынным областям Центральной Австралии, где у австра­лийцев нерушимо сохранились древние обычаи. Вот что он рассказывает.

Дети австралийцев окружены всеобщим вниманием, лас­ками и заботой. Но потом приходит юность. И тогда беззабот­ная жизнь мальчика неожиданно обрывается.

Даже женщины, самые близкие ему: бабушка, мать, сестра - внезапно набра­сываются на него и, угрожая пылающими факелами, изгоняют из места общего обитания (стоянки, лагеря). С этого времени и до окончания обряда обрезания - примерно в течение года - к юноше относятся как к отверженному. Спит он теперь в не­котором отдалении от стоянки, никогда не приближается к женщинам и не разговаривает с ними. Он не говорит и со стариками, пока они сами не позовут его. Отвечая старикам, юноша обязан говорить только шепотом.

Жизнь изгнанника идет так: днем он находится среди мужчин, а по ночам спит у своего маленького костра за чер­той стоянки племени. И вот, наконец, приходит день, когда старики хватают юношу и под причитания женщин, крики и топот мужчин, уже прошедших инициацию, ведут его в укромное место. Тут ближайшие родственники юноши - взрос­лые мужчины - вскрывают на своих руках вены и мажут кровью тело юноши. Длительный обряд инициации имеет целью обучить молодого австралийца законам рода и племени и дать ему религиозно-нравственное сознание.

При этом ис­пользуется все, что может привести к достижению нужного результата: испытание голодом и болью для укрепления силы духа, атмосфера непостижимой загадочности.

Юноша, лежа­щий лицом вниз, слышит, но не видит, что происходит вокруг него. Только на мгновение позволяют ему поднять голову и в свете колеблющегося пламени костра взглянуть на это зрели­ще, вызывающее экстаз. Восприимчивый юноша настолько захвачен удивительными впечатлениями, что эта картина остается в его памяти на всю жизнь. Первый обряд инициации, включающий обрезание, является важнейшим шагом молодо­го австралийца на пути к зрелости.

После обрезания юноше надевают на голову отличитель­ную повязку, которая свидетельствует о его общественном росте, и теперь его можно видеть лишь среди стариков-настав­ников и стражей. Он обязан избегать женщин и не смотреть на них. Его новое имя теперь - вангарапа - «скрывающийся мальчик». Вместе со стариками он совершает длительные и многотрудные путешествия, знакомясь с бытом других друже­ственных племен.

Следующий обряд посвящения связан с подрезанием поло­вого органа (продольный разрез у основания пениса - Ред.); этот обряд символизирует, что юноша стал пол­ноправным мужчиной. Теперь он может жениться, если его нареченная достаточно взрослая. Он может принимать уча­стие в совете племени или рода. Подрезание является самым тяжелым и мучительным из всех испытаний и означает пере­ход посвященного в полноправные члены общества.

К этому надо добавить, что далеко не все юноши оказыва­ются в состоянии вынести все лишения и пытки, которым они подвергаются во время инициации: некоторые гибнут от истязаний и лишений. Вероятно, именно поэтому юноши, про­ходящие инициации, находятся в положении глубоко изолиро­ванных, женщинам и детям строжайше запрещено даже при­ближаться к той местности, где находится лагерь посвящае­мых, чтобы они не могли видеть истязуемых и слышать их стоны и вопли.

Чрезвычайная жестокость посвятительных обрядов, несом­ненно, способствовала, с одной стороны, отсеву и уничтожению слабых телом и, главное, слабых духом, а с другой стороны, культивировала, поощряла и передавала по наследству высо­кие качества мужества, стойкости, скромности.

(Матюшин Г.Н., У колыбели истории. М., «Просвещение», 1972 г., с. 191-193.)


Надо сказать, мужчинам племени повезло, что они не родились, например, на острове Понапе, входящем в состав Каролинского архипелага, - тамошним мужчинам не только разрезают кончик члена, но и лишают их одного яичка.

Племена Папуа - Новая Гвинея


В маленьком государстве Папуа - Новая Гвинея существует свыше 1000 различных культурных групп.


Племя канингара из Папуа-Новой Гвинеи практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.


Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Матауса убеждены, что их мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, должны очиститься от скверны матерей.

Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки - тогда их рвёт кровью. Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Периодически трубки вынимают, чтобы почистить, а посвящаемые в это время успевают сделать глоток воздуха. И, наконец, старейшины делают на языках молодых людей несколько надрезов с помощью похожего на стрелу инструмента. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами.

Очистка крови у матауса - это настолько важный и секретный обряд посвящения, что не все члены через него проходят - надо ещё доказать, что ты достоин. Не прошедшие ритуал мужчины взрослыми не считаются и не могут пользоваться соответствующими привилегиями - например, они не имеют права жениться. Кроме того, они считаются слабыми членами племени, не способными выполнять свои мужские обязанности.


Среди них есть племя самбия, у которого, пожалуй, самый безумный в мире обряд посвящения в мужчины. Что отличает племя самбия от других групп, так это вторая часть их обряда посвящения в мужчины - выпивание спермы.

Самбия считают, что как мужчины, так и женщины рождаются с «тингу». Это часть тела, которая делает возможным продолжение рода. Тингу женщины готово к воспроизводству после первой менструации. Тингу мужчины рождается сморщенным и высушенным, и единственный способ привести его в норму - пить «мужское молоко», или сперму других половозрелых мужчин. Они считают, что выпивая «мужскую сущность» других мужчин, мальчики станут сильными и мужественными. Уединившись в лесу с молодым, не состоящим в браке парнем в возрасте от 13 до 21 года, мальчик делает ему фелляцию. Вообще мальчикам рекомендуют пить «мужскую сущность» как можно больше, чтобы стать сильнее.

Примерно в возрасте 13 лет молодой человек вступает в половую зрелость, и начинается следующий этап посвящения. Происходит еще один ритуал кровопускания из носа наряду с избиениями. Мальчик уже считается половозрелым холостяком, и теперь будет предоставлять «мужское молоко» мальчикам, которые только вступили на путь возмужания.

В возрасте около 20 лет мужчина племени самбия готов жениться, но до того как состоится свадьба, старейшины племени обучат молодого человека секретам, как защитить себя от «заражения» женщиной. Например, во время полового акта мужчина должен набить в ноздри листья мяты и жевать кору, чтобы перебить запах половых органов своей жены. Более того, когда мужчина занимается сексом со своей женой, проникновение не должно быть слишком глубоким, т. к. это только увеличит вероятность «заражения». Наконец, после полового акта мужчина племени самбия должен выкупаться в грязи, чтобы смыть все нечистоты после контакта с женой. Даже после вступления в брак молодой человек не проводит много времени со своей женой, и продолжает коротать его с другими мужчинами.

После того, как мужчина женится, дальше участвовать в церемонии ему запрещено. Самбия считают, что женские гениталии делают репродуктивные органы мужчин грязными, а их сперма становится «нечистой», так что для детей, которым только предстоит стать взрослыми, она больше не подходит.

Обряд посвящения в мужчины завершается для парня рождением его первенца, после чего он обретает полное право называться мужчиной.


Прыжки на эластичной лиане - традиционный ритуал южной части Тихого океана, который впервые появился на острове Пентекост, архипелага Вануату. Местные жители строят огромные деревянные башни и прыгают с дощатых платформ, обвязывая лодыжки естественным канатом. Цель прыжка - опуститься как можно ближе к земле, чтобы лишь голова или плечи едва коснулись ее. Ошибка в расчете длины лианы может привести к серьезной травме или гибели.

Примерно в апреле-мае жители деревень сооружают башни высотой от 30 метров из дерева. Затем находятся мужчины, которые изъявляют желание на собственном опыте измерить их высоту. Они привязывают две эластичные лианы сначала к платформе на вершине башни, а затем к своим лодыжкам. Собрав всю свою храбрость, мужчины ныряют с платформы вниз головой. Во время падения «ныряльщики» развивают скорость более 70 км в час.


Такие прыжки в землю имеют почти 15-вековую историю. Цель ритуала двоякая. Во-первых, он проводится как жертва богам, чтобы обеспечить обильный урожай батата. Во-вторых, он служит в качестве обряда посвящения мальчиков племени в мужчины. Мальчики могут присутствовать на церемонии, если им уже исполнилось 5 лет. Церемонии часто предшествует обрезание. Мальчики начинают прыгать с небольшой высоты, и по мере взросления увеличивают ее. Чем выше поднимается мужчина, тем более мужественным его считает племя.


Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Чтобы стать мужчиной в этом племени, мальчик должен сунуть руку в перчатку с муравьями Paraponera , которых еще называют «муравей-пуля», и вытерпеть их укусы в течение 10 минут, не издав ни звука.

Согласно шкале силы ужалений Шмидта, у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Это «пульсирующая, всепоглощающая боль», которая продолжается в течение 24 часов. Местные жители называют муравья «hormiga veinticuatro» как раз из-за этой 24-часовой боли.

Если укус одного такого муравья настолько болезненный, то можно представить себе боль, которую человек испытывает, засунув руку в перчатку, наполненную обозленными муравьями.


Чтобы приготовить перчатку, соплеменники усыпляют муравьев с помощью какого-нибудь растительного успокаивающего средства. Пока муравьи спокойны, старейшины изготавливают устройство пыток, вплетая муравьев в перчатку, сделанную из листьев, чтобы жала муравьев были направлены внутрь.

Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку и в течение 10 минут смело смотрит в лицо настоящему аду. Из-за большого количества яда, полученного во время испытания, рука мальчика будет какое-то время парализована, а самого его будет трясти в течение нескольких дней.

И этот ритуал проводится не за один подход. Мальчику придется сунуть руку в муравьиную перчатку еще несколько раз, прежде чем его признают мужчиной. Каждый раз во время испытания он должен вести себя как можно тише. Это испытание мужской выносливости и стоицизма, которое необходимо, чтобы быть полезным воином племени.

Современные цивилизованные инициации





Обряд инициации в иудаизме, означающий, что еврейский мальчик, достигший 13 лет, становится совершеннолетним в религиозном отношении и возлагает на себя все религиозные обязанности. Обряд совершается в синагоге, обычно в субботу; дата рождения вычисляется по еврейскому календарю. Мальчика приглашают прочитать последний отрывок из чтения Торы на данный день, а также отрывок из пророческих книг. Он может выступить с подготовленной речью на заданную тему, чаще всего посвященной разъяснению прочитанной главы из Торы. В США бар-мицва и подобный ему обряд для девочек (в возрасте 12 лет), называемый бат-мицва, стали одними из самых веселых еврейских праздников, по их поводу устраиваются званые обеды, ребенку дарят подарки. В реформистских общинах вместо этого совершается торжественная церемония приобщения еврейского мальчика к вере отцов, хотя многие общины продолжают хранить обряд бар-мицвы. Происхождение обряда бар-мицвы неясно. Первым, кто употребил термин "бар-мицва", был Мордехай бен Гиллель, ученый из Германии (13 в.), автор комментариев к Талмуду.


У католиков и некоторых протестантов требуется, чтобы, достигнув определенного возраста, человек, крещенный в младенчестве, уже сознательно признал себя христианином. Обычно конфирмация проводится массово (например, для учеников католических лицеев), но возможны и вполне частные конфирмации. Хотя обряд все же чаще совершается с группами подростков: проводить его может только епископ, так что организационно это весьма сложное мероприятие. Возраст конфирмантов - 13–14 лет. Девочек традиционно наряжают в белые платья, мальчиков запихивают в новые костюмы, затем исповедуют, причащают, мажут миром, дарят им молитвенники.

Обряд надевания взрослой шапки на мальчика (гэмпуку) и взрослого пояса на девочку (моги) в древней Японии совершался с подростками 12–16 лет. Сегодня в этой стране оба обряда соединились в один официальный государственный праздник - День совершеннолетия. Во второй понедельник января вся молодежь, которой в прошлом году исполнилось 20 лет, одевается в национальные костюмы - кимоно, носки, сандалии-гэта (впрочем, для юношей допускается и европейский костюм), выходит на улицу, слушает речь мэра, совершает в храме молитвы, а вечером отрывается в ресторанах и караоке-барах, оплаченных частично родителями, частично городской казной.


Сохранившийся до сих пор в сельской Украине обряд инициации парубков 16–18 лет. Девушки села совместно выпекают особый каравай-калиту и высоко его подвешивают - к потолку или к шесту. К калите на кочерге подвозят инициирующегося со связанными сзади руками, парень должен допрыгнуть до калиты и откусить от нее кусок. Не получилось - позор на его голову. Получилось - теперь он уже взрослый и может тусоваться со взрослыми же парнями, а также ухаживать за девушками.


В очень протестантской сельской Америке распространены балы, на которых девочки и мальчики 13–16 лет дают публичный обет хранить девственность до брака и получают особое кольцо, которое и носят до помолвки. По понятным причинам родители на эти балы активнее тащат девочек, чем мальчиков. Так что кое-где балы трансформировались в традицию «обручения с папой»: девочка обещает, что ее единственным бойфрендом до брака будет ее папочка - именно ему она будет поверять все свои беды и обиды, а он будет ее верным рыцарем и другом. Разумеется, никакого инцеста, исключительно духовное единство.

Дорогое доказательство лояльности


По мере усложнения общества и человеческих представлений о природе вещей важность ритуалов сошла на нет. Тебе уже не надо собственноножно присутствовать в Вестминстерском соборе на коронации, чтобы убедиться в легитимности королевы, - достаточно прочитать газету. Ты уже точно знаешь, что выкрашенные в брачную ночь белой краской яички не помогут тебе не зачать демона-людоеда, пусть зачинается то, что зачинается, - это проб­лема того заведения общего обязательного образования, куда демон отправится. И новогоднюю елочку мы больше не украшаем кишками ритуальной жертвы, так как возвращение солнца из мира зимнего мрака непременно состоится и без этого (по крайней мере, так говорят по телевизору). Ритуалы остались важной частью религиозной жизни, но и там их значимость неуклонно ослабевает.

Тем не менее ритуальчики и обрядики наполняют нашу жизнь - уже в качестве легкого суеверия, игры, общепринятой формальности. Торжественно вручить парню в смешной шляпке свидетельство об окончании школы или отлупить его до потери сознания плетью из кожи гиппопотама - такой выбор перед обществом не стоит. Почти не стоит.

Есть, однако, уголки, где жестокие законы инициации по-прежнему функционируют. Прописка в тюрьмах, издевательства над новичками в школах, особенно закрытых, чморенье «духов» в армии - это не просто свинство от скуки и безмозглости, а прорастание архаичных норм в искусственно сформированных по архаичному принципу обществах, обитатели которых в массе своей не слишком далеко ушли от первобытных племен.

Армейские традиции



Посвящение в "Черпаки"


У солдат в армии - своя иерархия, свои негласные звания и продвижение по служебной лестнице. Дорасти до "деда" - не только отмотать положенные два года службы, но и пройти целый ряд обрядов и посвящений: ведь можно и перед увольнением так и остаться бесправным "духом", если не соблюдать неписаные законы.

Первые полгода в армии солдат - ровным счетом никто. "Дух" бесплотный, "Салага", "Шнурок"… Правда, успешно пройденное "первое крещение" может существенно облегчить жизнь новобранцу. В одних частях этот обряд называют "свечка", в других - "клизма". Суть же этого испытания одна и та же: присягнувшие днем на плацу на верность Родине бойцы ночью в казарме держат суровый экзамен. Со вставленным между ягодиц стручком красного перца они должны тихохонько пролежать всю ночь. Чтобы "дедушек", значит, не разбудить и не потревожить.


Если утром испытуемый продемонстрирует неизвлеченную перчину и сможет ходить, то ему присваивают звание "перца". Если не сможет или, не дай боже, попытается симулировать, то так и останется "духом", удел которого - стирать "дедам" носки и заправлять чужие койки.

Второй обряд посвящения ожидает молодого бойца через полгода службы: "деды" торжественно переводят его в разряд "черепа". Салагу ставят на табуретку посреди казармы или укладывают на кровать лицом вниз. Приспускают штанишки и… всего лишь бьют по мягкому месту солдатской бляхой. По окончании ритуала седалище превращается в сплошную гематому со следами двадцати четырех звезд: "деды" бьют во всю силу - год назад они сами прошли через это испытание. Теперь посвященный обретает новые права и возможности. Он уже сам может шугать "духов" и получает поблажки от старших.

Еще через полгода "череп" становится "черпаком" - таким же манером, но получает уже вполовину меньше ударов, да и не с такой силой. Бьют не бляхой, а половником, заблаговременно утащенным из столовой. Говорят, что эта традиция пришла с флота: у кока были помощники, которых он за различные провинности лупил черпаком чуть пониже спины.

Разменяв полтора года службы, ты становишься "дедушкой" - казарменным полубогом. Можешь сам с молодыми развлекаться от скуки: работой и службой ведь "дед" не обременен. Днем может отоспаться в каптерке, а ночью шутки шутить. Например, "велосипед" посмотреть: спящему солдату вставляют между пальцами ног спички или кусочки ваты и поджигают. Бедолага дергает от боли ногами, а "дедушка" смеется: похоже, будто крутит педали.

Еще "деды" любят "сушить крокодила". Это когда "дух", зацепившись руками и ногами за спинки кровати, зависает над лежащим внизу весельчаком. Тот может и пощекотать, и ногой попинать - "крокодил" должен удержаться во что бы то ни стало. В противном случае его ждет суровое наказание. Могут сделать "лося" (новобранец сводит ладони на лбу, а "дед" лупит его по "рогам"), могут "дрозда выпустить" (бьют в грудную клетку, иногда ногой). Некоторые "деды" заставляют "духов" "смотреть телевизор". Солдат стоит на полусогнутых ногах, в вытянутых руках держит табуретку, на которой стоит трехлитровая банка с водой. Это и есть "телевизор" (нужно еще пересказывать, что там показывают). "Телепередача" рассчитана на 5-10 минут, но как правило, больше трех никто не выдерживает. А это чревато "лосем" или "дроздом"…

Есть в армии и мирные развлечения. Чаще всего играют в "дембельский поезд". Всю ночь три молодых солдата обхаживают "дедушку", который якобы едет домой. Один покачивает койку, издавая при этом звуки перестука колес поезда. Второй бегает вокруг кровати с фонариком и веткой, имитируя мелькающий за окном пейзаж. Третий исполняет роль проводницы: поправляет одеяло, взбивает подушку, приносит чай и сигареты, поет колыбельные песни. Если "дедушке" жарко, то его обмахивают газетой, если холодно - укрывают одеялом. Утром пассажира "дембельского поезда" встречают с букетом полевых ромашек и с веселой песней.

Иногда разбуженный чьим-то храпом "дед" открывает "охотничий сезон". Один из молодых солдат получает приказ "убить тигра". Вооружившись подушкой, "охотник" со всеми предосторожностями подкрадывается к храпящему и с громким криком лупит своим "оружием" по голове, после чего прячется под кровать. Уже оттуда следует доклад: "Товарищ "дедушка", "тигр" убит. Разрешите идти спать?.."

В танковых войсках "деды" учат молодых водить по ночам "танки". "Духи" ползают под кроватями с куском танковой гусеницы - траком - и забавно гудят и тарахтят, будто танковый дизелек. Иногда их заставляют устраивать "стрельбы" и "лобовые атаки": со стороны это выглядит забавно.

В десантных войсках весьма популярна игра в "подбитый самолет". Лежащий на койке нижнего яруса "дед" наблюдает за полем "боя", на верхней устраивается сам "самолет". Еще один новобранец "стреляет" из табуретки по верхнему ярусу: "Та-та-та-та…". "Подбит!", - кричит "старик" и пинает ногами сетку с матрацем над головой. "Самолет" стремительно пикирует вниз и при ударе о пол громко кричит: "Бабах!" Стрелок-табуретчик докладывает: "Товарищ "дедушка"! Самолет противника по вашему приказанию сбит. Потерь среди личного состава нет…"

В некоторых частях "шнурков" заставляют по ночам работать "парикмахерами" - делать газонам модные прически. "Ежик" должен быть строго определенной высоты, скажем, 2,3 сантиметра. Солдаты вооружаются линейками, ножницами и расческами: если ошибешься, можно получить новую задачу - чистить плац зубными щетками…

Когда до дембельского приказа остается 100 дней, наступает заключительное посвящение: "деда" переводят в "дембеля". Его заботливо укладывают на кровать и бьют шесть раз по причинному месту… ниткой. Теперь каждый вечер после отбоя кто-то из молодых солдат будет забираться на тумбочку и кукарекать оттуда на всю казарму: "Дембель стал на день короче, всем "дедам" спокойной ночи!" Скоро "дедушкам" домой - в обычную жизнь без армейских чудачеств.

(Дмитрий Зленко, «Московский Комсомолец»)


Но есть группы, состоящие из людей взрослых и образованных, которые тоже требуют весьма жесткой инициации при вступлении. Отчасти к таким можно отнести некоторые монастыри и, скажем, сектантские общины, но наиболее полно мы видим вполне кровавые инициации в студенческих братствах и различных тайных и полутайных организациях, из которых самыми известными являются масонские. Вот там избиения, издевательства, голодовки, запугивание, беспрекословное подчинение старшим являются почти непременным испытанием для кандидатов.

О том, как работает этот механизм, когда-то рассказал Дэн Рапопорт, прошедший жесткий кандидатский отбор в элитном студенческом братстве «Сигма Альфа Эпсилон»: «Несмотря на кажущуюся абсурдность и жестокость всех этих законов, они имели глубокий смысл. Нам устраивали трудности, чтобы сплотить нас, чтобы попадание в братство воспринималось как добытое дорогой ценой. Чтобы пережившие вместе эти ужасы действительно стали друг для друга как братья, как однополчане. Для многих эти пять месяцев оказывались единственным серь­езным испытанием в их благополучной жизни. Нас было двенадцать человек, в итоге приняли четверых. И эти ребята остались моими лучшими друзьями на всю жизнь»

Обряды инициации всегда как нельзя лучше использовали принцип «дорогого доказательства лояльности». Подростки, прошедшие совместный ад испытаний, оказывались более сплоченной группой, высоко оценивали свой новый статус и, что самое главное, ревностно, неукоснительно исполняли все ритуалы, которые к этому статусу прилагались. И Великая Жаба была довольна, и на запад никто не мочился.

вт, 15/04/2014 - 14:56

Во всех странах мира понятие мужественности имеет своё значение и жители разных стран сами определяют, когда мальчика можно считать мужчиной. В современном обществе, чтобы стать мужчиной нужно вступить в половозрелый возраст, обзавестись семьей, обрести статус в обществе, но в различных племенах для того чтобы считаться настоящим мужчиной, зачастую нужно пройти через жуткие обряды инициации, включающие боль и унижение. И лишь после этого мальчик по праву может носить гордое звание мужчины.

Канада- испытание наркотиком

Племя алгонкинов считает детство всего лишь препятствием для становления настоящим мужчиной. По этой причине они проводят обряды инициации, направленные на полное стирание у мальчиков детской памяти.

Молодые члены племени от 14-ти до 21-го дня сидят в специальных клетках, и им нельзя есть ничего, кроме очень мощного галлюциногена - високкана. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты - потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть.

После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускают из клеток и расспрашивают. Если они полностью забыли свое детство, то прошли ритуал и теперь считаются настоящими мужчинами. Если же у них сохранились хоть какие-то воспоминания, то жестокий ритуал придётся пройти ещё раз.

Эфиопия - прыжки через быков и коров


Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения - мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. В буквальном смысле.

Звучит как нечто простое и забавное? Не совсем. У торжественной церемонии по-настоящему ужасный подтекст: если мужчина биологически уже полностью вырос, то у каро он считается мальчиком, пока не пройдёт церемонию. А быть мальчиком в племени каро означает две вещи: во-первых, нельзя жениться, а во-вторых, мальчики должны убивать своих детей.

Младенцы каро, родившиеся от не прошедших через ритуал отцов, считаются незаконнорожденными, и в соответствии с законами каро, внебрачные дети не имеют права жить. Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги - матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне. И только если муж голым перепрыгнул через быков, его дети могут жить.

Филиппины - традиционное обрезание


На Филиппинах обрезание - это важное событие. Статистика от 2011-го года показала, что обрезание делают около 93% филиппинских мужчин. Интересно то, что мальчикам его делают не в младенчестве, а примерно в 12 лет, и филиппинские подростки могут считаться мужчинами, только если уже обрезаны.

А если этого не произошло, общество считает их трусами и слабаками. И чтобы спастись от постоянных насмешек и издевательств, филиппинские мальчики сами просят родителей их обрезать.

На Филиппинах есть два способа обрезания: современный медицинский и традиционный. При традиционном способе анестезия не используется - вместо этого мальчики жуют листья гуавы, так как считается, что это уменьшает боль от операции. Вместо ножа для этой болезненной процедуры используется кусок дерева под названием субокан. После обрезания крайней плоти пенис обматывают белой тканью.

Кения и Северная Танзания - групповая охота на льва


Мальчики племени масаи должны выйти на охоту на льва с одними дубинками и щитами. В прошлом им нужно было охотиться в одиночку, но поскольку львов осталось мало, традицию изменили, и теперь взрослеющие масаи охотятся группами.

Охота на львов очень опасна. Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Когда мальчики масаи охотятся на львов, они тем самым демонстрируют то качество, чем, по мнению масаи, обладают только настоящие мужчины - храбрость. Интересно отметить, что они охотятся на раненых или слабых львов. Львиц не трогают, так как те считаются дарительницами жизни.

Папуа Новая Гвинея - шрамирование (рубцевание или скарификация)


Племя Канингара из Папуа-Новой Гвинеи, практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.

Бразилия - боль и отрава


Ритуал на обретение мужественности племени матис состоит из четырёх крайне болезненные этапов. На первом этапе в глаза молодых посвящённые вводят яд: матис считают, что так улучшают своим мальчикам зрение. На втором и третьем этапе мальчикам причиняют сильную физическую боль - неоднократно избивают и хлещут плетьми.

На последнем этапе мальчики глотают яд под названием кампо, добываемый из древесных лягушек. Кампо - не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. А вот физиологических эффектов от него предостаточно - рвота, головокружение и неконтролируемые движения кишечника. Племя матис твёрдо убеждено, что кампо повышает выносливость и силу мальчиков, превращая их в настоящих мужчин и охотников.

Папуа Новая Гвинея - очистка крови


Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Матауса убеждены, что их мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, должны очиститься от скверны матерей.

Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки - тогда их рвёт кровью. Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Периодически трубки вынимают, чтобы почистить, а посвящаемые в это время успевают сделать глоток воздуха. И, наконец, старейшины делают на языках молодых людей несколько надрезов с помощью похожего на стрелу инструмента. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами.

Очистка крови у матауса - это настолько важный и секретный обряд посвящения, что не все члены через него проходят - надо ещё доказать, что ты достоин. Не прошедшие ритуал мужчины взрослыми не считаются и не могут пользоваться соответствующими привилегиями - например, они не имеют права жениться. Кроме того, они считаются слабыми членами племени, не способными выполнять свои мужские обязанности.

Австралия - разрезание пениса


Чтобы стать настоящими мужчинами, мальчики племени Унамбал должны познать адскую физическую боль. Старейшины племени делают надрезы на коже их ягодиц, груди, рук и плечей, а чтобы раны не затянулись, в них насыпают песка. После на теле должны остаться шрамы.

Также,по достижении определённого возраста все юноши племени проходят через невероятно болезненную операцию, которая в медицине известна как уретротомия. Чтобы сделать из юнца настоящего мужчину, ему делают обрезание, а затем мочеиспускательный канал пениса рассекают и на протяжении всей жизни регулярно повторяют эту процедуру, в результате чего половой член становится «раздвоенным».

После совершения ритуала новоявленные зрелые мужчины на некоторое время уходят из племени и живут отдельно, но по возвращении их ожидают почёт и уважение соплеменников - обряд завершает их становление в качестве полноправных членов общества.

Надо сказать, мужчинам племени повезло, что они не родились, например, на острове Понапе, входящем в состав Каролинского архипелага, - тамошним мужчинам не только разрезают кончик члена, но и лишают их одного яичка.

Папуа Новая Гвинея - фелляция и глотание семени

В племени Самбия верят, что мальчики должны глотать семя - только так они могут стать мужчинами. Мальчики самбия от семи до десяти лет должны годами ублажать опытынх воинов и каждый раз проглатывать… гм… результат.

По вере племени, мужское семя - источник жизни и суть мужественности. Кроме того, у самбия считается, что мальчик способен стать отцом, только если до того проглотит сперму взрослого.

Тем не менее, о гомосексуализме здесь речь не идёт - прошедшие через ритуал мужчины геями не считаются. Когда мальчикам исполняется по 15 лет, они перестают этим заниматься и сами становятся дарителями семени.

После того, как мужчина женится, дальше участвовать в церемонии ему запрещено. Самбия считают, что женские гениталии делают репродуктивные органы мужчин грязными, а их сперма становится «нечистой», так что для детей, которым только предстоит стать взрослыми, она больше не подходит.

Высотные нырки


Республика Вануату, как нам указывает энциклопедия, - государство, расположенное на островах Новые Гебриды (Эспириту-Санто, Амбрим, Эфате и другие; всего около 80 островков), в юго-западной части Тихого океана; и занимает площадь всего 12,2 тыс. кв. км.

Здесь среди аборигенов некоторых племён сохранился обычай праздновать рождение урожая и проводы подростков во взрослую жизнь особенным способом, в котором юноши получают реальный шанс доказать всем своё мужество и продемонстрировать храбрость.

Этот обычай чтится на острове Пятидесятница (Pentecost). Жители племён устанавливают на поляне башню, построенную из подручных средств (ветки кустарника и камыш), её высота составляет 30 метров. И с этой башни юноши, привязанные к специальной балке травяным канатом к голеням, спрыгивают вниз головой в сторону земли. Во время прыжка тело человека достигает скорости 72 км/час. Правильным считается прыжок, когда прыгун едва не касается головой грунта. И, в отличие от банджи джампинга, привязываемый канат тут не тянется и не амортизирует. Любой неверный расчёт длины каната влечёт за собой летальный исход.

Испытание муравьями-пулями


Амазонское племя индейцев сатеремаве использует для проведения обряда инициации мальчиков-подростков простую рукавицу. И всё же такой обряд считается очень опасным для здоровья и достаточно мучительным.

Рукавица, которую должен натянуть на свою руку молодой человек, заполнена муравьями-пулями, чей яд в 20 раз сильнее укуса обычной осы. Думаю, теперь вы способны представить боль, испытываемую подростком, когда он проходит этот обряд инициации.

Для этой цели взрослые члены племени несколько недель собирают по джунглям муравьёв-пуль, которых затем хранят в определённом растворе, где они впадают в спячку, сохраняя свой яд. В определённый день мужчины племени собираются у общего костра, а мальчики натягивают на руку рукавицу с муравьями. Затем они идут к костру, где танцуют. Многие мальчики во время обряда теряют сознание, а их тела сотрясаются в конвульсиях. Боль от укуса муравья действует не менее 24 часов. Но самое любопытное, подростки в экстазе надевают рукавицу по несколько раз, пытаясь доказать соплеменникам своё мужество и бесстрашие.

о племени Самбия в Папуа Новой Гвинее, в котором инициация мальчиков обязательно включает в себя этап взросления через гомоскескуальные контакты, оральные и анальные. При этом семя называется мужским молоком и считается, что чем больше получит его мальчик, тем более мужественным он станет. При последующей стадии инициации юноша уже сам становится инициатором и отдает свое семя юному инициируемому. После этого он начинает контакты с женщинами. Мальчиков в возрасте семи лет отводят в так называемый « дом мужчин» . В этом доме они вынуждены провести 10 лет своей жизни. Мальчиков принуждают делать минет другим ребятам, которые старше их по возрасту. Как только они достигают периода полового созревания, они перестают заниматься фелляцией. Теперь пришла их пора получать наслаждение оральным сексом от нового поколения мальчиков. Что касается юношей, то они уже не должны брать в рот член, их задача заключается в том, чтобы изливали свое семя мальчикам, а дети в свою очередь, должны глотать это семя. По понятиям племени самбии, чтобы у детей появилась сила, им обязательно надо получать сперму взрослого мужчины.

А когда он выбирает себе жену, как правилу юную, то еще до начала ее полового созревания и влагалищного секса девочка должна получить как можно больше "мужского молока" (орально), так как именно это обеспечит в последствие наличие у нее грудного молока и позволит вскормить младенца. То есть верят в то, что даже материнское грудное молоко не что иное, как мужское молоко, трансформированное через женский организм. Это, видимо, позволяет еще больше унизить роль женщины в обществе.
А вообще там шесть стадий инициации.Между этими стадиями будущий воин учится охотиться, крадет женщин из племен врага (чтобы опробовать ее), убивает врагов, учится перебивать запах женщины (гениталий, считающийся вредным для мужчины) во время секса (для этого в нос и рот закладываются специальные ароматные травы), прокалывает себе нос постоянно до кровотечения во время менструации своей жены (чтобы избавиться от ее вредных жидкостей посредством своего кровотечения), и только когда рождаются первые дети он от этой обязанности избавляется, так как считается, что могучий воин уже достаточно защищен. Неудивительно, что молодую жену свою он в итоге ненавидит - еще бы, из-за не он постоянно должен себя травмировать!


В Новой Гвинее есть еще такой народ, как кераки. Согласно их понятиям, подростки должны заниматься анальным сексом с детьми на протяжение года. По истечению года пассивные ребята должны перейти в актив и отдавать свою сперму уже новому поколению детей. Исходя из логики этого народа, чтобы юноша не забеременел, он должен обязательно съесть после анального секса лимон. Согласно статистике у них еще не один керак не залетел, наверное, лимоны им помогают.


1. Самбия - племя, пьющее сперму

У этого племени довольно странный ритуал, чтобы превратить мальчика в мужчину. В возрасте 7 лет мальчика забирают из племени в поселение мужчин, чтобы он не вступал ни в какие контакты с женщинами, и допускают в общее племя спустя 10 лет. На протяжении всех 10 лет будущему мужчине постоянно прокалывают кожу, пускают из носа кровь и вызывают рвоту скармливанием подростку огромного количества сахарного тростника. Таким образом юноша очищается перед контактом с женщиной в возрасте 17 лет.

Также будущего мужчину данного племени заставляют пить сперму старейшин, объясняя это тем, что сперма поможет мальчику быстрее возмужать и стать сильнее. Даже по возвращении в племя во время менструации своей женщины мужчина должен пускать носовое кровотечение.

2. Мардуджара - племя, практикующее необычное обрезание и меатотомию

Ритуал взросления этого племени состоит из нескольких процедур. В первой части ритуала подростку производится варварское обрезание, после которого мальчик должен съесть свою только что отрезанную крайнюю плоть. Во второй части ритуала подростку производится меатотомия - разрезание нижней части пениса по каналу вплоть до самой мошонки, для очищения вытекающая кровь должна капать в огонь. С этого момента мужчина будет мочиться через оставшийся участок уретры, который находится довольно далеко от головки пениса. Непонятно, конечно, что ж в этом ритуале такого мужественного.

3. Тробрианцы - племя, в котором начинают заниматься сексом с 6 лет

Жители острова Папуа - Новой Гвинеи показывают сексуальную революцию на собственном примере. Девочки этого племени начинают заниматься сексом с 6-8 лет, а мальчики с 10-12, и это считается абсолютно нормальным явлением. Но это не означает, что они имеют беспорядочные связи, для предотвращения этого в племени есть парочка специально придуманных обычаев. Еще бы тут не повзрослеть так рано, ведь представительницы прекрасного пола данного племени расхаживают топлес.

Самое священное у тробрианцев - это совместный прием пищи. Мужчине строго запрещено разделять трапезу с женщиной до брака или как там у них это называется.

4. Водопады Со-д’О - излюбленное место для разврата последователей вуду

Если вы будете отдыхать на Гаити и не дай бог попадете на водопады Со-д’О (Saut d’Eau), то вы можете увидеть очень необычный ритуал местных последователей вуду. Каждый год они совершают паломничество к этим водопадам, чтобы провести ритуал поклонения местной богине любви.

Всё кажется милым и приличным? Как бы не так! Представьте себе кучу голых извивающихся людей в грязи и крови принесенных в жертву животных, также к этой картине добавьте еще отрезанные головы тех же животных. Это зрелище вряд ли понравится здоровому человеку.

5. Непальцы - народ, где братья делят между собой жену

Из статьи в журнале Psychology Today: «Почти все из немногих полиандрических обществ практикуют то, что антропологи называют братской полиандрией, где группа братьев делит между собой жену. Это распространено в Гималаях, где очень мало плодородной земли и появление еще одного сына означало бы разделение земли, чтобы еще один сын мог основаться с собственной семьей. Ради экономии места они и начинают создавать семейное общежитие с общей женой».

6. Водаби - племя, где мужчины воруют друг у друга жен, Нигер

В племени Водаби, Нигер, Западная Африка, принято воровать друг у друга жен на празднике Геревол. Свадьба устраивается детям племени еще в самом детстве, при этом жена и муж приходятся друг другу двоюродными родственниками. Но не всё так грустно с многообразием. На ежегодный праздник Геревол у мужчин данного племени принято разукрашиваться, наряжаться и воровать друг у друга жен. Если паре удалось уйти с этого праздника незамеченными, то их новый брак считается полностью легальным, а муж-растяпа остается ни с чем, конечно, если не украл себе другую жену. Эти браки у них считаются заключенными по любви.

7. Древнеегипетские фараоны, практикующие публичную мастурбацию

У фараонов Древнего Египта был необычный обряд, когда фараон мастурбировал и эякулировал в реку Нил. Дело в том, что в реке Нил всё время случались отливы и приливы, и считалось, что подобный обряд обеспечит изобилие воды. По этому поводу в Египте даже был официальный праздник бога Мин, посвященный потенции фараона, на котором все присутствующие мужчины должны были публично мастурбировать.

8. Древняя Греция, где гомосексуализм считался абсолютно нормальным явлением

Древние греки не воспринимали сексуальную ориентацию как социальный показатель. По сути, им было всё равно, какого пола был сексуальный партнер, самым главным аспектом секса было кто кого. Активность в данном вопросе означала более высокий статус и мужественность, а пассивность была связана с более низким социальным статусом, женственностью и молодостью.

9. Древняя Греция: педерастия - это норма!

В Древней Греции существовало такое понятие, как paiderastia, что буквально означает любовь к мальчикам. Это была «любовь» более старших мужчин к молодым мальчикам. Подросток считался мальчиком до тех пор, пока у него не начинала расти борода. При этом старший мужчина назывался erastes, и он должен был любить, содержать и защищать, обучать и служить примером для своих молодых eromenos. Испытывать любовь к мальчику младше 12 лет было неприлично, но никаких законов, запрещающих это, не существовало.

10. Современная культура Ирана, где можно купить временный брак, если есть деньги

Мусульманская культура - одна из самых строгих в отношении половых актов и сексуальных связей между мужчиной и женщиной. Например, мусульманские пары могут заниматься сексом только в миссионерской позе. Просьба мужа о смене позиции считается унижением достоинства.

Однако в некоторых мусульманских странах, таких как Иран, молодая пара, которая хотела бы заняться сексом, прежде чем будет готова заключить брак, может купить «временный брак». Партнеры имеют право заплатить за короткую церемонию, в результате которой заключается договор, где будет указано точное время брака. После этого они могут заниматься сексом, не противореча исламским законам.

Вы считаете, что Вас больше ничем не удивить? Половые традиции некоторых племен и народов повергнут Вас в шок.

Для нормального человека варварское обрезание, слишком раннее вступление в половую жизнь, онанизм на глазах у соплеменников и другие половые традиции покажутся просто верхом кощунства и идиотизма.


Наверняка, такое половое поведение имеет подоплеку, но для цивилизованных людей причины таких отклонений так и останутся непонятны.


1. Самбия - племя, пьющее семенную жидкость



У этого племени довольно странный ритуал, чтобы превратить мальчика в мужчину. В возрасте 7 лет мальчика забирают из племени в поселение мужчин, чтобы он не вступал ни в какие контакты с женщинами, и допускают в общее племя спустя 10 лет. На протяжении всех 10 лет будущему мужчине постоянно прокалывают кожу, пускают из носа кровь и вызывают рвоту скармливанием подростку огромного количества сахарного тростника. Таким образом юноша очищается перед контактом с женщиной в возрасте 17 лет.
Также будущего мужчину данного племени заставляют пить семенную жидкость старейшин, объясняя это тем, что семенная жидкость поможет мальчику быстрее возмужать и стать сильнее. Даже по возвращении в племя во время менструации своей женщины мужчина должен пускать носовое кровотечение.


2. Мардуджара - племя, практикующее необычное обрезание и меатотомию



Ритуал взросления этого племени состоит из нескольких процедур. В первой части ритуала подростку производится варварское обрезание, после которого мальчик должен съесть свою только что отрезанную крайнюю плоть. Во второй части ритуала подростку производится меатотомия - разрезание нижней части пениса по каналу вплоть до самой мошонки, для очищения вытекающая кровь должна капать в огонь. С этого момента мужчина будет мочиться через оставшийся участок уретры, который находится довольно далеко от головки пениса. Непонятно, конечно, что ж в этом ритуале такого мужественного.


3. Тробрианцы - племя, в котором начинают заниматься любовью с 6 лет



Жители острова Папуа - Новой Гвинеи показывают половую революцию на собственном примере. Девочки этого племени начинают заниматься любовью с 6-8 лет, а мальчики с 10-12, и это считается абсолютно нормальным явлением. Но это не означает, что они имеют беспорядочные связи, для предотвращения этого в племени есть парочка специально придуманных обычаев. Еще бы тут не повзрослеть так рано, ведь представительницы прекрасного пола данного племени расхаживают топлес.
Самое священное у тробрианцев - это совместный прием пищи. Мужчине строго запрещено разделять трапезу с женщиной до брака или как там у них это называется.

4. Водопады Со-Д’о - излюбленное место для разврата последователей вуду



Если вы будете отдыхать на Гаити и не дай бог попадете на водопады Со-Д’о (Saut d’Eau), то вы можете увидеть очень необычный ритуал местных последователей вуду. Каждый год они совершают паломничество к этим водопадам, чтобы совершить ритуал поклонения местной богине любви.
Всё кажется милым и приличным? Как бы не так! Представьте себе кучу голых извивающихся людей в грязи и крови принесенных в жертву животных, также к этой картине добавьте еще отрезанные головы тех же животных. Думаю, это зрелище вряд ли понравится здоровому человеку.


5. Непальцы - народ, где братья делят между собой жену



Согласно статье в журнале Psychology Today: «Почти все из немногих полиандрических обществ практикуют то, что антропологи называют братской полиандрией, где группа братьев делит между собой жену. Это распространено в Гималаях, где очень мало плодородной земли и появление еще одного сына означало бы разделение земли, чтобы еще один сын мог основаться с собственной семьей. Ради экономии места они и начинают создавать семейное общежитие с общей женой».

6. Водаби - племя, где мужчины воруют друг у друга жен, Нигер


В племени Водаби, Нигер, Западная Африка, принято воровать друг у друга жен на празднике Геревол. Свадьба устраивается детям племени еще в самом детстве, при этом жена и муж приходятся друг другу двоюродными родственниками. Но не всё так грустно с многообразием. На ежегодный праздник Геревол у мужчин данного племени принято разукрашиваться, наряжаться и воровать друг у друга жен. Если паре удалось уйти с этого праздника незамеченными, то их новый брак считается полностью легальным, а муж-растяпа остается ни с чем, конечно, если не украл себе другую жену. Эти браки у них считаются заключенными по любви.

7. Древнеегипетские фараоны, практикующие публичное рукоблудие



У фараонов Древнего Египта был необычный обряд, когда фараон рукоблудил и эякулировал в реку Нил. Дело в том, что в реке Нил всё время случались отливы и приливы, и считалось, что подобный обряд обеспечит изобилие воды. По этому поводу в Египте даже был официальный праздник бога Мин, посвященный потенции фараона, на котором все присутствующие мужчины должны были публично рукоблудить.


8. Древняя Греция, где гомосексуализм считался абсолютно нормальным явлением


Древние греки не воспринимали половую ориентацию как социальный показатель. По сути им было всё равно, какого пола был половой партнер, самым главным аспектом полового акта было кто кого. Активность в данном вопросе означала более высокий статус и мужественность, а пассивность была связана с более низким социальным статусом, женственностью и молодостью.


9. Древняя Греция: педерастия - это норма!



В Древней Греции существовало такое понятие, как paiderastia, что буквально означает любовь к мальчикам. Эта была «любовь» более старших мужчин к молодым мальчикам. Подросток считался мальчиком до тех пор, пока у него не начинала расти борода. При этом старший мужчина назывался erastes, и он должен был любить, содержать и защищать, обучать и служить примером для своих молодых eromenos. Испытывать любовь к мальчику младше 12 лет было неприлично, но никаких законов, запрещающих это, не существовало.


10. Современная культура Ирана, где можно купить временный брак, если есть деньги



Мусульманская культура - одна из самых строгих в отношении половых актов и половых отношений между мужчиной и женщиной. Например, мусульманские пары могут заниматься любоью только в миссионерской позе. Просьба мужа о смене позиции считается унижением достоинства.


Однако в некоторых мусульманских странах, таких как Иран, молодая пара, которая хотела бы заняться любовью прежде чем они будут готовы вступить в брак, может купить «временный брак». Они имеют право заплатить за короткую церемонию, в результате которой заключается договор, в котором будет указано точное время брака. После этого они могут заниматься любовью как кролики, не противореча исламским законам.