Меню
Бесплатно
Главная  /  Пошив одежды  /  Беседа до свидания лето. Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»

Беседа до свидания лето. Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Задачи: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Итоговое мероприятие:___________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:________________

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и на логическое мышление:

« Катись, шарик!» - развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, творческие способности и личностные качества.

С…………………………

…………………………..поупражняться в умении различать и называть цвет предметов; развивать внимание, сообразительность.

Рисование: «Лето красное прошло» - составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль – воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» .

Консультация для родителей «Одежда детей осенью» .

Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Консультация дл родителей на тему: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

Беседа «Одежда детей в группе и на улице» .

Оформить папку – передвижку «Осень».

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Занятия

Р.Р.,

Х.Э.Р.

Ф.Р.

1. Развитие речи: «Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память, воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений.

Ход: читаю детям стихотворение О.Высотской «детский сад». А кто вас каждый день встречают в детском саду? Расскажите мне о них. (Рассказы детей о сотрудниках д/с. В ходе рассказов помогаю рассказывать, оцениваю каждый рассказ). Играем п/и по выбору детей, повторяем 2 раза. Читаю рассказ Н.Носова «Живая шляпа». (Затулина,52)

2. Рисование: «Весёлое лето»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая, движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.

М-л: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето», цветные карандаши.

Ход: предлагаю детям нарисовать, как они отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый рисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок составляем альбом «Весёлое лето». (Лыкова, 20)

3. Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. П/и « Сделай фигуру».

Прогулка

Ф.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

С.К.Р.

Продолжать наблюдения за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

С……………………………………………………..…………………………..

закреплять умение прыгать на одной ноге.

П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора – формировать навыки коллективного труда.

В.м.: ведёрки, совочки.

Р.П.С.

Р.Р.

Проанализировать поведения детей на прогулке. Прочитать сказку по желанию детей.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по экологии: «Не ошибись!» - упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны.

С………………………………………………………………………………...

повторить счет в пределах 5.

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения.

Игры детей со строй. материалом - постройка гаража для машин – учить обыгрывать свои постройки с машинками.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о

том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Чтение стих-ия: «Солнышко».

Поупражняться с.……………………………… в подлезании под препятствия разной высоты.

П/и: . «Попади в обруч».

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Уборка опавших листьев – воспитывать желание трудиться.

В.м.: песочные наборы, ведёрки, совочки.

ВТОРНИК

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука. Рассматривание альбома «Осень» - продолжать учить замечать происходящие изменения в природе.

Позаниматься с …………………………………………………….. в составлении рассказа «Любимая игрушка», развивать речь.

Татарский язык: “Минем өем”

Эш төрләре:

1. Д/уен “Өйдә кем яши?”

2. Уен ситуациясе “Әби белән бабай бездә кунакта” .

3. Аудиоязманы тыңлау, кушылып җырлау.

С/ролевая игра «Поездка на море» - совершенствовать знания детей о транспорте, закреплять правила поведения на воде.

Занятия

Р.Р.,

Х.Э.Р.

Х.Э.Р.

1. Родной язык: Ягымлы сүзләр

Бурычлар: 1. Туганлык хисләре тәрбияләү. 2.Диалогик сөйләм үстерү. 3. Уртанчылар төркемендә алган белемнәрен барлау, активлаштыру.

2. Лепка : «Наши любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

М-л: мягкие игрушки, изображающие животных, пластилин, клеёнка, салфетки, стеки.

Ход: размещаю на столе игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. Предлагаю рассказать об этих игрушках. (рассказы детей). Читаю отрывок из стихотворения С.Михалкова «Магазин игрушек». Предлагаю слепить своих любимых игрушек – зверушек. В конце читаю стихи о разных игрушках. (Лыкова, 22)

3. Музыка: Упражнение – «Маленький марш» Т. Ломовой - упражнять в марше, двигаться легко, непринуждённо.

Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - закреплять понятие куплета и припева.

Пение – 1. «Лесенка» Е. Тиличеевой - работа над интонацией.

2. «Журавли» А. Лившица» - разучивание 1 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

Пляска – «Дружные пары» И. Штрауса - работа над последовательностью движений.

Игра – «Кот и мыши» Т. Ломовой - слушать музыку до конца и менять действие со сменой музыкального материала.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за одуванчиком – продолжать знакомство с лекарственными растениями.

Чтение стих-ия: «Ярко – жёлтый одуванчик».

С……………………………………………………

поупражняться в быстром беге, развивать ловкость.

П/и «Совушка», «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Учить действовать по сигналу.

Сбор лекарственных растений – учить правильно собирать лекарств.растения.

В. м.: песочные наборы, машинки, куклы.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Тат/уен: “Курчаклы уйнау” - к урчакның кием исемнәре: эчке күлмәк, трусик, күлмәк, колготки һәм башкалар турындагы белемнәрне ныгыту.

Поупражняться с …………………………………………………….. в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек».

Поговорить с детьми о том, с кем они сегодня пришли в детский сад? Что они видели по дороге? – развивать память, разговорную речь, внимание.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка» - участвовать в небольших драматизациях; уметь подражать сказочным героям.

Прогулка

Р.Р.,

С.К.Р.,

П.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стих-ия: «Скачет, скачет воробей».

Поупражняться ………………….

…………………………

сохранять равновесие при перемещении широким шагом.

П/и: «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Вместе с детьми подметать веранду – воспитывать трудолюбие.

В. м.: песочные наборы, машинки, метёлки.

СРЕДА

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по математике: «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление, творческое воображение.

Чтение « Сладкое лето» - учить детей внимательно слушать произведение, развивать память.

С……………………….. ……………………………………………………..позаниматься в работе с клеем и бумагой, закрепить навыки аппликации.

Татарский язык: “Кем юк?”

Эш төрләре:

1. Аудиоязмага кушылып җырлау.

2.Дидактик уен “Кем юк?”

3. Дәфтәрдә эш. 1 нче бирем “Угости”.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.

Занятия

П.Р.,

Р.Р.

Ф.Р.

1. ФЭМП: Повторение пройденного материала в средней группе.

М-л: картинки с изображением геометрических фигур, частей суток; двухполосные карточки, по 5 грибочков и по 5 ёлочек.

Ход: даю задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Игровое упражнение «Сосчитай грибов и ёлочек».

2. Родной язык: Бакча буйлап сәяхәт.-“Килегез, күрегез, без бакчага йөрибез!”

Бурычлар: 1. Бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2. Балаларга үзләре йөри торган бакча турында төшенчә бирү, белемнәрен камилләштерү. 3.Тәрбияче планына таянып “Минем бакчам” дигән темага хикәя төзеп сөйләргә өйрәтү, үстерелешле диалогта катнашу теләге тудыру.

3. Физкультура на воздухе:

Цель: Учить детей подбивать волан в игре бадминтон. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице чередующимся шагом. (Фролов,56)

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

С……………………….. ………………………….

прыжки в длину через длинную скакалку.

П/и «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Сбор семян – закреплять умение аккуратно собирать семена цветов.

В.м.: ведёрки, пакетики.

Р.П.С.

С.К.Р.

Учимся аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов.

Позаниматься с ……………………………………………………..отвечать на вопросы полным предложением – развивать разговорную речь.

Беседа о лете - обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам; уточнить о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках – приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Рассматривание пробегающей собаки - дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида.

Загадывание загадок о собаке.

С……………………………………………………………………………….

закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/и: «У медведя во бору» - бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать согласно словам текста; развивать ориентировку в пространстве.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке –приучать соблюдать порядок на участке.

В.м.: ведерки, корзиночки, машины, мячики, совочки.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Развивающая игра: «Звуковые загадки» - продолжать учить детей узнавать на слух источник звука.

С…………………………………………………….

…………………………

поупражняться в умении говорить, что он нарисовал; развивать внимание.

Конструирование: «Детский сад моей мечты» - учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку.

Д/и «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.

Занятия

П.Р.,

Ф..Р.

Р.Р.

1. РиПМ: «Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада, родители работают, они спокойны, так как о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу.

М-л: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, пом.воспитателя, повар, прачка и др.)

Ход: предлагаю отгадать загадку о д/саде. Демонстрирую иллюстрации с изображением детского сада. – Кто работает в детском саду? В чём заключается их работа? (выслушиваю ответы детей, вывешиваю картинки с изображением профессий, которые называют дети). В заключение предлагаю детям создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. (Дыбина, 29)

2 .Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Хэрэкэтле уен « Кем тизрэк жыелыр».

3. Родной язык: Шигырь ятлау. М. Фәйзуллина “Өлкән группага күчкәч”

Бурычлар: 1.Балаларда бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2.Балаларның хәтер сәләтен үстерү. 3. Шигырьгә кызыксыну уяту һәм ятлау теләге тудыру, һәр эшне вакытында эшләү кирәклеге турында аңлату.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» -формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Чтение стих-ия «Кроет, уж лист»

С………………………………………………………………………………..

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

П/и «Пройди бесшумно» - учить детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Сбор семян деревьев – привлекать к сбору семян и закреплять названия деревьев.

В.м .: совочки, мелкие игрушки, машинки, ведёрки.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Психогимнастика: «Что слышно?» - продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться.

Беседа «С кем вчера играл?» - расширить представления об окружении детей в детском саду.

Д/и: «Где?» с ……………………………………………………... упражнять детей употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Татарский язык: “Минем гаиләм”

Эш төрләре:

1. Бармак уены “Гаилә”.

2. Җыр “Минем өем ”.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – учить играть рядом.

Настольные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших игр.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за цветами – учить любоваться осенними цветами, видеть красоту цветов.

Чтение стих-ия: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Поупражняться с ………………

в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.

В.м.: совочки, мелкие игрушки, машины.

ПЯТНИЦА

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по ПДД: «Опасная игра» - продолжать знакомить детей с вариантами опасной дороги.

Чтение произведения А.Алиша: «Бояка и Небояка»- учить внимательно слушать. (УМК)

С …………………………

…………………………

упражняться в умении группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Чтение художественной литературы: Чтение произведения В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» - познакомить с новым произведением, учить понимать содержание.

С/р игра «Семья» - учить выбирать и принимать игрою роль, называть её, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

Занятия

Х.Э.Р.

П.Р.

1. Музыка: Упражнение – «Пружинка» Гнесиной - добиваться согласованности движения между детьми.

Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - понимать характер и содержание.

Пение – 1. «Как тебя зовут» Тиличеевой - развивать песенное творчество, уметь сочинить мелодию на своё имя.

2. «Журавли» Лившица - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над чистотой интонацией, разучивание 3 куплета.

Пляска - «Дружные пары» - работа над выразительностью движений.

Игра – «Кот и мыши» Ломовой - развивать ловкость и внимательность.

2. РиПМ : «Передача солнечного зайчика» (закрепление)

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью, с дорожными знаками.

Чтение стих-ия «Как река, проспект широк».

С……………………………………………………

добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага.

П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Собирать камушки – воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

В. м.: песочные наборы, машины, мячики, совочки.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать сказку и понимать содержание. Закрепить навыки поведения за столом.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по музыке: «Лесенка» - продолжать развивать у детей звуковое восприятие.

Поговорить с детьми на тему «Будь опрятным и аккуратным» - помочь понять эти термины.

С…………………………………………………….

………………………….

поупражняться в умении сооружать постройки по образцу; развивать внимание.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях младший воспитатель.

С/р игра «Магазин канцтоваров» - активизировать знания о принадлежностях в школу.

«Больница» - использовать в игре представления о врачах.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за вечерней погодой – формировать умения определять погоду по внешним признакам. Читать стих-ие «Долго осень рисовала.

С……………………………………………………

закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать бегать в разных направлениях.

Сгребание сухих листьев в определённое место – воспитывать трудолюбие.

В.м .: совочки, машинки, куклы одетые по погоде.

Светлана Роман
«До свидания, лето!». Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август

(19.08.13 – 23.08.13)

Тема : «До свидания лето .

Группа : младшая №3

Цель : закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Задачи :

Воспитательные :

уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;

продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Обучающие :

побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Развивающие :

развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;

содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Понедельник

19.08 «В гостях у лета»

Цель : Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос) . Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик) . Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М.: Глобус, 2007.

Интернет ресурсы.

Беседа «Лето красное прошло » .

Цель : продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело » В. Данько.

Цель : расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень» .

Цель : упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» .

Цель : напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе : иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»

Цель : развивать память, интонационную выразительность речи.

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель : порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Предложить родителям совместно с детьми оборудовать спортивную дорожку на детской площадке.

Консультация для родителей «Ошибка воспитании» .

Привлечение родителей к оформлению стенда «Мама, папа, я – дружная семья» .

Вторник

20.08 «Прощание с летом »

Цель : Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Москва : Сфера, 2008.

Губанова, Н. Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н . Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет ресурсы.

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» .

Цель : рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь» .

Цель : Учить чувствовать характер музыки.

Подвижная игра «Ловля обезьян» . Цель : упражнять в лазанье.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .

Цель : уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Коллекция «Насекомые» . Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель : расширять представления о насекомых.

Разучивание подвижной игры «Пчелки» .

Цель : упражнять детей в согласовании движений с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Информация для родителей

«Будьте внимательны к своим детям» .

Составление коллажа по сюжету «Лето » .

21.08 «Летние фантазии»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград : Учитель, 2011.

младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008. Викторина по теме «Лето » .

Цель : закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Подвижная игра «Сбей кеглю» .

Цель : упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .

Цель : закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло : погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная» .

Цель : Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце .

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .

Цель : Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Консультация для родителей

«Если ребёнок врёт»

Помощь в подборке иллюстраций, стихов на осеннюю тематику.

Оформление стенда «Как я провёл лето » Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.

22.08 «Путешествие по сказкам» .

Цели : создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование , описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.

Наблюдение «Солнечные блики» .

Цель : рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» . Цель : доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель : учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики» .

Цель : расширять знания о плавающих предметах.

Чтение отрывка из рассказа «Летом » Н. Павловой. Цель : расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов» .

Цель : закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.

Участие в празднике «До свидания лето .

Консультация для родителей «Чем занять детей летом Цель : Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

23.08 «Лето красное пришло » .

Цели : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008.

Интернет ресурсы.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» .

Цель : закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель : уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт : очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование : «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель : развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель : развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Рассматривание песка. Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?» . Цель : научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам» , выполнять правила игры.

Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года» .

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок из природного материала.

Итоговое мероприятие : Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

3 сентября - понедельник

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний.


Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний.

Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.





познание

Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом.

прогулка

Физ.культура

Познание

Здоровье

Безопасность

труд


Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, разговорную речь.

П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость.


Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б.

Тематическая беседа об осени.

Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

вечер

Минутка - побудка

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.


прогулка

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.

День

недели


режим



Образовательная деятельность





Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

4 сентября – вторник.

Утро

7 00 - 9 00


Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни.


Учить детей здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа «Кто с вами работает».

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9 00 - 9 30


Физическая культура

Художественное творчество


По плану.
Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук.

Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.

Прогулка

9 30 - 11 30


Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю.

Тематическая беседа о детском саде.

Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

11 30 - 12 30


Познание
труд

д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


Сон

12 30 - 15 00


здоровье

Вечер

15 00 - 16 30


физкультура

Минутка - побудка

Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


Прогулка

16 30 - 17 30


Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

5 сентября - среда

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши.


Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.


Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
физкультура

Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями.

прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну.

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


вечер

Минутка - пробудка

Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


прогулка

Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.

Тема недели: « Здравствуй,лето! До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель : Организация всех видов детской деятельности, вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата:_________________Ответственный:________________________________________________________________________________

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Игра на развитие логического мышления. «Сложить три беговые дорожки» развить внимание, логическое мышление, привить навыки точности

Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Закреплять навыки сервировки столов к завтраку.

Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям.

Календарь природы с условными знаками.

Д/и «Цветник».

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

Занятия

Р.Р.

Татарский язык (ана теле) Үстерелешле уен. “Без барабыз мәктәпкә”

Максат: 1. Белем алуга омтылыш уяту.

2. Сөйләм телен, фикерләү сәләтен, танып белү активлыгын үстерү.

3. Балаларның мәктәп турында күзаллауларын киңәйтү.

Развитие речи «Рассматривание школьных принадлежностей». Рассказывание о предметах

Познакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.(Затулина Г.Я., с. 161)

Рисование «Моя первая буква»

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков

Музыка «До свидания детский сад»

Цель: 1.Упражнение 1/ «Ходьба различного характера» рнм 2/ Повторение знакомых упражнений 2.Слушание

«Рассказ музыкального инстру-мента», «Во-время всту-пай», «Угадай 3.Пение 1/ «Мы теперь ученики»

Г. Струве,2/«До свиданья, детский сад» А. Филип-пенко,3/«Воспитатель

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

Труд на участке.

П/и «Футбол».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение рассказа «Лето»Я.Аким

Вечер

С-К.Р

П.Р

Экологическая игра «Облака» рассказать о разнообразии состояний воды в окружающей среде

Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь.

УМК “Син нишлисең? –Что ты делаеш ь ?”

Экологическая игра «Узнай меня» - закрепление знаний детей о животных

Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Наблюдение за небом- воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. П/и «Охотники и утки»- развивать меткость.

ВТОРНИК 24.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика

НРК “Сабаклар һәм тамырлар”.Тамыры, сабагы, җимешләре яраклы булган яшелчәләр турындагы белемнәрне ныгыту

Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».

Чтение стихотворения, А. Барто «В школу».

СДД в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

М/п/и «Сделай фигуру».

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Памятка для родителей

«Чаще читайте детям».

Занятия

П.Р

Физкультура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

ФЭМП

Работа в тетради.

Лепка «Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения.

Труд на участке.

Индивидуальная работа – прыжки через скакалку.

П.и. «Я садовником родился».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Р.п.с.

С-К.Р

Р.Н.С. «Июнь», «Июль», «Август»С.Козлов

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковые игры-

«Добрый доктор Айболит». Приучать детей слушать речь; соотносить слова с действиями пальцев; развивать внимание

Упражнять детей в счете до 20 , закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра « Школа»(новая) - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за кошкой- закреплять знания о том, что кошка-дом. животное, млекопитающее; воспитывать любовь к животным. П/и « Жмурки»- развивать внимание, ловкость.

СРЕДА 25.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра по математике:

Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.

Упражнение в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Подготовка к выпускному.

Занятия

П.Р

С-К.Р.

Ф.Р.

Физкультура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках между предметами на правой и левой ноге. Хэрэкэтле уен «Кем тизрэк».

ФЭМП

Работа в тетради

Познание (Ребенок и окружающий мир) «Скоро в школу»

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе.(Парамонова Л.А., с. 917) Ход: 1.Рассматривание. 2.Беседа. 3. Чтение стихотворения. 4. Итог.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (за растениями)

За березой,(за стволом, за ветками),учить различать 2 вида берез – «плакучий» и «бородавчатый» - дать детям понятие о роли березы в жизни человека.

Упражняться в метании мяча в вертикальную цель

Подвижная игра

«Северные олени» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Уборка на участке веточек, мусора

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Ф.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Психогимнастика

«Слушай звуки!»

Чтение Р.н.с. - «Небывальщина».

беседа по содержанию.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

УМК Дид. уен “Син ни эшлисең?”- учить отвечать на вопрос” Ни эшли?”

Рис. « Сабантуй»

Продолжать учить рисовать человека в движении. Совершенствовать умение располагать детали сюжета на переднем, среднем, дальнем плане

ИЗО деятельность различными изобразительными материалами. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать изобразительные средства.

Материалы: Листы бумаги, карандаши, краски акварельные, гуашь

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за оставшимся в тени снегом- учить видеть изменения в неживой природе. П/и «Горелки»- учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

ЧЕТВЕРГ 26.05.2016

Утро

Ф.Р С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра на сенсорное воспитание

Вкусовые баночки – развитие вкуса; нахождение пар одинаковых на вкус жидкостей .

Индивидуальная работа по ФЭМП измерение длины отрезков по клеткам

НРК Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»

Беседа с детьми «Каких птиц я видел по пути в детский сад». Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепить знание птиц нашего края.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в магазине. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Пробуждение у детей интереса к профессии продавец.

Беседы с родителями на интересующие их темы

Занятие

С-К.Р

П.Р

Ф.Р.

Музыка «До свидания детский сад»

Цель:Учить детей передавать спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление музыки 1. Игра на муз. инстр. «Во поле береза стояла» р.н.м. 2. Танец «Русская плясовая» р.н.м. . 3. Игра «Игра с флажками» Ю. Чичкова

Обучение грамоте

Закреплять знание детей о ь; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей составлять предложение с заданным словом; учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Татарский язык (ана теле) Сәхнәләштерү. Г. Тукай. “Һәркем эштә”.

Максат: 1. Балаларда театр сәнгате аша эстетик зәвык тәрбияләү.

2. Образлар аша баланың күзаллау сәләтен, фантазиясен, сөйләм телен үстерү.

3. Әкиятне сәхнәләштергәндә балаларны образга керергә, авазларны, сүзләрне ачык, дөрес итеп әйтергә өйрәтүне дәвам итү.

Рисование «Первый день в школе»

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (животные, птицы)

За скворцами, определить цвет оперения, повадки, как называется домик скворца.

Индивидуальная работа по ФИЗО.: закрепить бег с высоким подниманием бедра

Подвижная игра

«Пустое место» - воспитывать дух соревнований, желание победить

Тр у довые поручения

Р.п.с.

С-К.Р

Вечер

Ф.Р. С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Словесная игра «Найди себе пару» учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные по звучанию

Индивидуальная работа по ИЗО слепи любимую игрушку.

Г. Тукай. “Һәркем эштә”.Д\у: “Сүзлэр чылбыры” Игры на развитие психол.процессов.

«А если бы…» - воспитания умения использовать знания в с оответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления..

С-р игра «Библиотека » Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за растениями- учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость..

ПЯТНИЦА 27.05. 2016

Утро

Ф.Р. С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра по ПДД «Пешеход» закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила

Индивидуальная работа по ИЗО работа с ножницами – симметричное вырезание

Игры на развитие психол.процессов.»Так бывает или нет» - развитие логического мышления, воспитание замечать последовательность в суждениях.

Ак тивизация общения (решение проблемных ситуаций) – объяснить понятие «честность». Выучить пословицу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Консультация

«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».

Занятие

Х-Э.Р

П.Р.

Татарский язык (ана теле) Шигырь ятлау. Б.Рәхмәт. “Мәктәпкә.”

Максат: 1.Балаларда белем алуга омтылыш тәрбияләү.

2. Баларның хәтерен, сәнгатьле сөйләм күнекмәләрен үстерү.

3. Балаларның мәктәп турындагы белемнәрен баету, укырга теләк уяту

Познание « Магнит и его свойства»

Развитие познавательной активности ребенка в про цессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм»; сформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств маг нита человеком.

Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (животные, птицы)

За вороной, уточнить, к каким птицам относится ворона: перелетным или оседлым, сравнить его с синицей, предлагать поискать следы ворон на участке

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки в длину с места

Подвижная игра по желанию детей – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры

Труд подгруппой:помогать воспитателю убирать мусор на участке

Р.п.с.

С-К.Р

Н.Р.К : Слушание «Апрель» П. Чайковского- воспитывать интерес к классической музыке.

Вечер

Ф.Р. С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкально-дид. игра

«Потрогаем музыку» - Игра для развития творческого воображения. Н.Р.К. Марийская.н.с. « Леший и мужик»- учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха - упражнение «Зверюшки»

Конструирование «Мотылек»

Закрепить умение сгибать и разрезать бумагу, самостоятельно выполнять поделку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность

С/р игра

«Завод» (новая) – способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за дождём- уточнять представления о свойствах воды. Н.Р.К. Беседа.

«Край мой - Татарстан»

Татьяна Рябова
Тематическая неделя «До свидания, лето!»

Сентябрь

1 неделя

Тема : До свиданья лето !

День знаний.

Первый звонок.

Школьные принадлежности.

Программное содержание

Развивать интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и

чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Развивать познавательную мотивацию, интерес к

детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Форма организации детской деятельности

Беседы : «Как я провел лето » , «День знаний» , «Что такое дружба» , «Школьные принадлежности» , «Моя группа» ,

«Мы старшие в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» , «Я учитель»

Музыкально-ритмические игры «Как у наших у ворот»

Рассматривания иллюстраций по теме

Д. И : «Школьные принадлежности» , «Каждой вещи – свое место» , «Один -много» , «Магазин канц. товаров»

В уголке творчества : работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

Чтение : Е. Артюшина «Признание» ,

Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря»

Заучивание чистоговорки : «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»

Н. п. и «Противоположности»

Экскурсия в школу (на территорию школы)

Отгадывание и составление загадок по теме.

Проектная деятельность (выкладывание здания школы из мелких предметов) .

Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»

П. И «Крепкая дружба» , «Мы веселые ребята» , «Жмурки» , «Краски» , «С кочки на кочку» .

Игра-викторина «Дружба наша сила»

Хороводная игра «Дружба»

Итоговое мероприятие : фото выставка как мы отдыхали летом .

Публикации по теме:

Цели: 1. Создать праздничное настроение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Выполнять танцевальные движения 4. Учить.

Предлагаю вашему вниманию оформление приемной, с помощью фотоколлажей и стенгазет, выполненных родителями и педагогами, совместно с.

В конце августа в нашем детском саду прошёл традиционный праздник "До свидания,Лето!",где мы вместе с ребятами попрощались с жарким летом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Рады встрече вместе с вами в нашем светлом, тёплом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Сценарий праздника «До свидания, лето!» Для детей старшего дошкольного возраста. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата.

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Составила и провела: Буняева Н. Н. август 2016 г. Звучит песня в записи.

Спортивный праздник «До свидания, лето!» Конспект спортивного праздника «До свидания, лето!» Цель: Формировать у детей желание заниматься физической культурой и спортом, создавая.

Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.