Меню
Бесплатно
Главная  /  Пошив одежды  /  Летние проекты для детей средней группы. Краткосрочный проект: Яркие краски лета!" для детей средней группы

Летние проекты для детей средней группы. Краткосрочный проект: Яркие краски лета!" для детей средней группы

Краткосрочный педагогический проект для средней группы

Тема: « ЛЕТО »

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».

3 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

II направление – экологическое воспитание.

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Цветы».

4.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Кукольный театр « Заюшкина избушка».

3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

IV направление – игровая деятельность.

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», « Пожарные»

Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Рисование: «Радуга-дуга».

4. Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

3. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

4.Конкурс рисунков с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

6. Праздник «Веселое солнышко»

Вывод:

Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Татьяна Савченко
Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе

ПРОЕКТ " Радостное лето " в средней группе (краткосрочный )

Цель проекта :

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3 Развивать мышление детей посредством сенсорики .

Задачи проекта :

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : Педагогический

Вид : Познавательный, творческий, игровой, групповой , здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный .

Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1 , родители.

Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2018 года

Материал : Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области :

Познавательное развитие :

Беседы с детьми на темы :

- «Наступило лето

- «День Солнца» .

Обсудить тему «Мы на улице»

Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа : «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Радуга-дуга» .

Рисование по замыслу «Здравствуй лето » - развивать воображение.

Лепка «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» ,

Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

Аппликация «У солнышка в гостях»

Аппликация "Весёлая гусеница"

Рассматривание картинок с изображением летних примет

Рассматривание альбома «Лето » .

- Конструирование : «Цветы на клумбе» (коллект.)

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето ? "

Развлечение «Лето долгожданное , теплое, желанное» .

- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

Коллективная работа «Лето »

Выставка работы «Цветочная поляна» .

Вернисаж работ детей «Прекрасное лето »

Выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие :

А. Усачёва «Что такое лето

К. Ушинский «Летом в лесу »

Данько «Вот и лето подоспело »

Е. Благинина «Черемуха»

Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?» - учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни» - развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика» - учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук» . Прослушивание композиций «Звуки природы» ,

Подвижные игры и упражнения :

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение :

За полётом тополиного пуха, за цветением растений.

За растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

За солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность :

С песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» . Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями :

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето "

2. Консультация : «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация : «День Солнца» .

4. Консультация : «Закаливающие процедуры»

5 Консультация : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Прогнозируемый результат :

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2 Пополнение словарного запаса;

3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое лето?
Это много света.

Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

Проект

летней оздоровительной

работы

в средней группе «А»

МБДОУ д/с № 10

«Здравствуй лето»

Разработчик: Донских М.Ю.

2014 год

Название проекта: «Здравствуй лето»

Цель:

Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

Уточнить представления детей о цветах, насекомых;

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : средней продолжительности

Ожидаемые результаты :

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема

Взаимодействие с родителями

ИЮЛЬ

« Лето »

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется»

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

11. Пальчиковая гимнастика «Лето»

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

13. Д/и: "Когда это бывает"

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/и: «Выложи солнце»

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по ребристой доске.

10. С/р: «Едим загорать»

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/и: «Мы топаем ногами»

8. С/р игры»: «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Конкурс «Семейный герб»

«ПДД»

2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по ребристой доске.

7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие»

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки»

4. Чтение сказок

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Литературная викторина «В мире сказки»

7. Рисование «По страницам любимых сказок»

8. П/и: «Пузырь», «Матрешки»

9. С/р игра: «Библиотека»

10. Лепка персонажей сказок

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи

12.Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

АВГУСТ

«Животные»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11.Опыты с песком и водой

12.Строительная игра «Терем для животных»

13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов « Ветеринарная больница»

«Птицы»

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6.Д/и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9.Эстафета «Птицы быстрые летят»

10..Лепим птиц.

11.С/р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

2.Беседы о насекомых

3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать »

«Цветы»

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10.С/р игра «Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Работа с родителями: принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


Антонина Ломакина
Проект «Весёлое лето» средняя группа

Продолжительность : долгосрочный

Участники : дети средней группы , воспитатели, родители

Направления развития и образования детей средней группы :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Актуальность темы :

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Проект «Весёлое лето » предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Цель проекта :

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.

Работа с родителями :

1. Консультации для родителей : «Игры с песком, водой» , «Солнечный ожог и тепловой удар» , «Безопасность летом » .

2. Совместные с родителями мероприятия : «Дадим шар земной детям» , фотовыставка «Наша дружная семья» . Оформление уголка «Здоровья» , «Правильное питание детей в летний период» , «Закаливание детей летом »

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

Разработка реализации проекта ;

Информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта , о предстоящих мероприятий;

Основной этап

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы :

В соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т. д

Проводятся оздоровительные мероприятия

1-я неделя

«День защиты детей» Запуск воздушных шариков. Рисунки на асфальте.

«Везде и всегда соблюдай осторожность» ! Беседы о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей.

2-я неделя

«С чего начинается Родина»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

3-я неделя

«Спортивные старты»

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня.

4-я неделя

Поделки из песка «Фантастический город»

«Песочная радуга» опыты с песком

5-я неделя

«Дружат дети на планете»

Создание фотоколлажа «Вместе весело шагать» - воспитатель, дети средней группы

Мероприятия «Дружат дети на всей плпнете»

1-я неделя

«День детского творчества и фантазии» Строят различные фигуры из песка на участке.

Конкурс поделок «Море творчества и фантазии»

«Волшебные камешки»

2-я неделя

«Лето жаркое »

Смотр-конкурс «Самая крутая панамка лета» !

Развлечение «Весёлые панамки » - воспитатели и дети средней группы

3-я неделя

«День цветов» Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Ухаживание за цветами на участке.

Мероприятия «Мой веночек»

«Цветы своими руками»

4-я неделя

«Добрые сказки»

Литературная викторина «В мире сказок» . Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок.

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»

«Из какой ты сказки»

1-я неделя

«Кто в лесу живёт» - всё о животных. Беседы : «Почему появилась Красная книга» ? Опыты с песком и водой.

Викторина «В мире животных»

2-я неделя

«Кто в лесу живёт - всё о птицах» .

«День птиц»

3-я неделя

«День физкультурника» . Спортивное развлечение «Берёг здоровье с молоду»

«Весёлые скакалки »

4-я неделя

«Кто в лесу живёт - о насекомых» .

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

5-я неделя

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось » ! Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, смелые» .

Фотогазета «До свидания лето , до свидания»

Заключительный этап

Состоит в создании стенда «Наши развлечения в течение месяца» .

В результате проведённой работы отмечено : у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, активное участие родителей в реализации проекта ; созданы «дорожка здоровья» ; «экологическая тропа» на прогулочном участке. Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда ДОУ , которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.

Публикации по теме:

«Лето - территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Календарно-тематический план на лето 2016 года (средняя группа) Вторник 23.06.2016 Тема: «Чудесные превращения ненужного в полезное» Утро Утренняя гимнастика «Лесные жители» Цель: Создание бодрого, хорошего.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.