Меню
Бесплатно
Главная  /  Пошив одежды  /  Проект для старшей группы «Зимняя сказка. Открытое занятие «Зимняя сказка

Проект для старшей группы «Зимняя сказка. Открытое занятие «Зимняя сказка

(средняя группа)

Темиралиевой Д.М.; воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» МОУ СОШ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и усидчивость;
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • материал для аппликации по количеству детей;
  • костюм Снегурочки (взрослый) ;
  • снежинка - загадка;
  • ларец с угощениями;
  • DVD диск со слайдами «Зима» ;
  • колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание картин: «Зима» Н.П. Крымов, «Морозное утро» П.П. Соколов-Скаля;
  • рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
  • заучивание стихов о зиме;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения на прогулках;
  • составление описательных рассказов по картинкам;
  • экскурсии по зимнему поселку;
  • знакомство с ватой и ее свойствами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ……… (снежинки)

На поселки, на лужок,
Выпал беленький…… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………… (снегопад)

Словно в белый пуховик
Нарядился ………… (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка ………… (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …… (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)

Разработка развлечения для детей 3-4 лет. Программное содержание: 1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. 3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. 4.Закреплять навыки самомассажа. 5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Зимняя сказка"»

Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал:

Зимняя картина, игрушка Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».

Ход развлечения:

В группу входит воспитатель здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)

Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (игрушка) )
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом,
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех,
Прячут зайца лучше всех.

Воспитатель достаёт игрушку зайца, говорит за него.
Зайчик: (игрушка)
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Предлагаю сделать зарядку зайчиков.

Зарядка зайчиков.

Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : Да. Только мне очень грустно.

Воспитатель : Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Игра «Собери снеговика».
Воспитатель: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Воспитатель: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!

Воспитатель : Теперь немного отдохнем, поиграем в игру, по спокойнее.

Игра «Листики, шишки, иголки».

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Музыкальная игра «Пяточка носочек… »

Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик.) В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика).
Воспитатель: Посмотрите, снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду) . Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)

МКДОУ - детский сад «Колобок» , воспитатель Шульц Л.В.

Продолжительность проекта: 2 неделя

Тип проекта: художественно- творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Возраст детей: подготовительная группа (для детей 6-7 лет)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

Актуальность проекта: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. «Творчество понимается сегодня как основной способ существования и развития личности» Н.Н.Поддьяков.

Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Цель проекта: Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи проекта:

- для детей:

  • Расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике;
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
  • создавать условия для самореализации, саморазвития;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

- для педагогов:

· создать атмосферу праздника, праздничного настроения;

· создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

· развивать познавательную активность, творческие способности;

· формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

- для родителей:

· стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

· формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика

Задачи области

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

Совершенствовать основные виды движений;

Образовательная область «Познание»

Чтение и заучивание стихов.

Совместное чтение сказок и рассказов.

Просмотр презентации

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и книгах о Новом годе.

Задачи области

Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру;

Развивать воображение, творческую активность, фантазию;

Расширять кругозор детей;

Прививать любовь к своей Родине, ее традициям и обычаям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Подвижные игры, малоподвижные, речевые.

Совместное чтение рассказов и сказок.

Чтение и заучивание стихов.

Задачи области

Совершенствовать речевые навыки общения;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи области

Вовлекать детей и родителей в совместные виды деятельности;

Развивать творческие способности, творческую активность;

Развивать ручную умелость;

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;

Воспитывать чувство коллективизма;

Формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр презентаций.

Различные виды игр.

Продуктивно-творческая деятельность

Задачи области

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формировать позитивные установки к различным видам деятельности;

Формировать основы безопасного поведения в быту;

Формировать навыки к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Выставка работ «С »

Продукты проекта

- для детей

1. Выставка творческих работ детей:

Объемное изделие с использованием природного материала «Что за чудо, чудо елка!»

Мягкая игрушка из носок «Снеговик».

Объемная аппликация «Сказки снежного леса»

2. Создание иллюстрированного альбома «Что такое Новый год?»

- для педагогов

1. Разработка тематического проекта «Зимняя сказка».

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Оформление информационной стены для детей и родителей.

6. Подбор материала для родителей: консультации, практические задания, мастер-класс

7. Подбор материала по теме (игры, беседы, опыты, стихи и т.д.)

- для родителей

1. Оформление информационного стенда.

2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной работах с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

  • Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
  • Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года;
  • Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику;
  • Организация выставки детских работ.

- для родителей;

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

- для педагогов;

· Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

· Распространение педагогического опыта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Зимний праздник - новый год.

Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз дарит детям подарки.

Наряжают Елку.

Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Можно лепить из снега Снеговика или Снежную Бабу, снежную крепость.

Что мы хотим узнать?

Кто такой Дед Мороз?

Почему Снегурочка внучка Деда Мороза?

Где живет Дед Мороз со Снегурочкой?

Почему на Новый год наряжают елку, а не другое дерево?

Чем украшали новогоднее дерево, когда бабушки и дедушки были детьми?

Где мы можем узнать?

Спросить у воспитателя

Узнать из телепередач

Узнать из фильмов

Спросить у взрослых

Узнать из мультфильмов

Этапы проекта.

1 этап

Организационно- подготовительный

Деятельность педагога

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;

Поиск художественной литературы для чтения занимательной литературы, информационного материала для бесед;

Создание картотек стихов, загадок, игр;

Мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;

Поиск аудиозаписей на тему «Новый год»;

Создание образцов творческих работ с детьми;

Разработка конспектов занятий

Размещение информационного материала по теме проекта

Сбор творческой информации через сеть интернет;

Деятельность детей

Совместное чтение сказок, рассказов

Г.П. Шалаева. «Рассказы про новый год»

Цикл бесед

Что такое Новый год? История возникновения праздника в России.

Кто такой Дед Мороз? Снегурочка?

Где какой Дед Мороз?

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней елки, 1991, СССР, Союзмультфильм

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик - почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

11 этап

Практический

Деятельность педагога

Организация совместной творческой деятельности;

Оформление творческих работ;

Оформление информационного уголка для детей и родителей;

Деятельность детей

Цикл бесед

Почему новогодним деревом стала ель? Чем ее украшают?

(см.картотеку Бесед к проекту)

Настольно-печатные игры

- «Снежная королева»,

«Когда это бывает?»

Сюжетно-ролевая игра

«Готовимся к встрече Нового года»

Подвижные игры (см. картотеку «ЗИМНИЕ ИГРЫ» )

Совместное чтение сказок и рассказов

Т.О.Кожушнер «Сказка про Деда Мороза и его друзей»

- «Снегурочка» русская народная сказка

В Архангельский «Летят снежные пушинки», рассказ

Физминутки, пальчиковые игры (см. картотеку «ЗИМНИЕ ИГРЫ ИГРЫ» )

Чтение и заучивание стихов

(см. картотеку «Зимние стихи»)

Отгадывание загадок

(см. картотеку «Зимние загадки»)

Слушание музыки

Просмотр презентации

«Загадки от Деда Мороза и Снегурочки»

«Праздник к нам приходит!»

111 п

Заключительный

Деятельность педагога

Оформление группы продуктами творческой деятельности;

Отправить коллективную работу «Помощники Деда Мороза» (поделка из носок «Снеговик») на международный рукодельный интернет конкурс «ЗИМНИЙ HAND-MADE»

Деятельность детей

Иллюстрированный альбом «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

Выставка творческих работ детей «С нег идёт, снег идёт! Значит, скоро Новый Год!»

Методы оценки эффективности проекта

Активное участие родителей в представленном проекте;

Отзывы детей, родителей;

Анкетирование родителей;

Участие в международном рукодельном интернет конкурсе «ЗИМНИЙ HAND-MADE»

ВЫВОДЫ

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняя ее звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даем возможность, окунутся в мир своего детства. Как писал В.А. Сухомлинский «Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей, жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.». Так пусть проект «Зимняя сказка своими руками» станет одним из ярких моментов в жизни каждого ребенка.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - 2- изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995.-224с.:

2.Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Т.А.Николкина.-Волгоград: Учитель, 2013.-147с.

3. Ковалько В.И. Азбука Физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.:ВАКО, 2005-176с.

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.-СПб.: речь,2011-256с.

5. Мариничесва О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

6.Мир детства.Дошкольник/ Под. ред.А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1979.-416с.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)

8. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2008 - 160с.

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОО.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели : привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цели : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование : игровое панно с изображением холодильника, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику)

Цели : повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.