Меню
Бесплатно
Главная  /  Пошив одежды  /  Тесты на психику для детей 10. Тест фрустраций Розенцвейга. Проективный тест «День рождения»

Тесты на психику для детей 10. Тест фрустраций Розенцвейга. Проективный тест «День рождения»

Температура

Температура у ребенка в 2 месяца еще полностью не урегулировалась, поэтому она может меняться по нескольку раз за сутки. При этом нормой считается температура в пределах 36.3-37.5 градусов, поэтому не стоит пугаться раньше времени. Если проводить измерение температуры тела у грудничка сильно часто, то каждый раз ваш результат будет отличаться, и в этом нет ничего удивительного, ведь система терморегуляции у грудничка еще далека от совершенства. Однако в том случае, если показатели температуры у крохи держатся выше 37 градусов, при этом держатся они долго, не снижаясь и не чередуя с нормой, то это свидетельствует о наличии заболевания, поэтому будьте внимательны. В случае возникновения на то причины, обязательно покажите малыша врачу.

Кашель, насморк

Кашель и насморк у ребенка в 2 месяца является довольно частым симптомом при простуде. Ни одно простудное заболевание у крохи не способно обойтись без него, особенно он опасен для маленьких детей, ведь их дыхательные пути очень уязвимы, и сильный кашель способен стать причиной различных нарушений и, как следствие, астмы. Если говорить о насморке, то деткам до 6 месяцев лучше не использовать сосудорасширяющие капли. В том случае, если насморк затягивается, выделения из носа становятся тягучими, зелеными, густыми, инфекция провоцирует выделения из глаз - необходимо срочно прекратить самолечение и обратиться к врачу, так как ситуация значительно осложнилась. На сегодняшний день существуют разнообразные щадящие антибактериальные спреи, а также гомеопатические препараты, однако использовать их можно только после назначения врачом.

Плачет

Ребенок в 2 месяца плачет, многие родители задаются причинами такого состояния. Как правило, к тому времени, когда кроха достигает двухмесячного возраста, его плач возникает по следующим причинам:

  • ребенок голоден, причем такой плач может возникнуть, даже если по графику время кормления еще не подошло;
  • недовольное кряхтение, издаваемое малышом, может свидетельствовать о том, что его подгузник мокрый и пора его менять;
  • не слишком интенсивный, но недовольный плач может быть вызван скукой или любым неудобством. Что именно помешало крохи, вам придется определить методом ошибок и проб - это может быть слишком высокая температура в комнате, складка на простыне, неудобная пеленка. К радости, беды малыша в 2 месяца ограничиваются в большей степени его кроваткой, и решить их очень просто;
  • причиной плача малыша ночью может быть и то, что он проснулся и не может уснуть самостоятельно. Хоть большинство детей легко засыпает, исключения все же бывают.

Плохо спит

Если ребенок в 2 месяца плохо спит, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  • слишком высокая температура в комнате. В идеале она должна составлять 18-20 градусов тепла, повышенная температура не только ухудшает сон, но и способствует возникновению опрелости и потливости;
  • отсутствие дневных прогулок, они способны насытить организм малыша кислородом и благоприятно сказаться на его сне;
  • чтобы малыш уснул, купайте его перед сном, так как вечернее купание успокаивает и расслабляет, настраивая на продолжительный ночной сон.

Если вы соблюли все условия, но ребенок все равно плохо спит, ведет себя беспокойно и часто просыпается - это повод показать его врачу. Возможно, плохой сон - это первый симптом серьезного недуга. Кроме этого, причиной плохого сна может быть повышенная нервная возбудимость. Это зачастую относится к малышам, у которых стоит диагноз «гиперактивность». Помогите крохе расслабиться перед сном, сделайте успокаивающую ванночку и расслабляющий массаж.

Срыгивает

Если ребенок в 2 месяца часто срыгивает, то не следует впадать в панику. Срыгивание представляет собой абсолютно нормальный и даже в некоторой степени необходимый процесс, при условии, что речь идет о детях до 7 месяцев. В большинстве случаев срыгивание бывает не позже, чем через час после кормления и не более двух-трех раз подряд, а его объем не должен быть более одной столовой ложки. Сильные «фонтанирующие» или слишком частые срыгивания могут являться признаком некоторых заболеваний (к примеру, повышенного внутреннего давления, в этом случае они потребуют консультации невропатолога, либо гастроэнтерологические проблемы - пилороспазма, пилоростеноза, а в некоторых случаях судороги появляются на фоне дисбактериоза кишечника). Поэтому если вы заметите любые отклонения, то, не раздумывая, покажите малыша врачу.

Плохой стул

Стул ребенка в 2 месяца обычно бывает столько раз, сколько он кушает. По мере развития пищеварительной системы его частота начинает снижаться. У детей, питающихся искусственными смесями, зачастую частота стула реже, чем у грудничков. В норме кал у ребенка в 2 месяца может быть не чаще 8-10 раз в сутки, но не реже раза в 30-36 часов. В среднем нормой является 2-4 «подхода» за день. Поводом обратиться к врачу может стать и наличие поноса (слишком жидкого или пенистого стула). А вот наличие створоженных желтых или белых кусочков (в том числе, и ставшие привычным делом зелень или слизь, при условии, что она появляется не чаще одного раза в 6-7 отходов кала), не должна пугать родителей. Все это в пределах нормы.

Отказывается есть

Если ребенок в 2 месяца отказывается есть, то на это могут быть самые разные причины. Чаще всего причиной отсутствия аппетита может быть наличие стоматита, молочницы ротовой полости, аэрофагии, ГЭРБ, а также ряда внешних причин: неудобная поза при кормлении или бутылочка, если он искусственник. Бывает, что ребенок не хочет есть, если молоко матери по какой-либо причине поменяло свой вкус. Это может произойти в результате съеденных матерью накануне необычных продуктов.

Угадать конкретную причину отказа от еды именно вашего ребенка без проведения очного осмотра крайне сложно. Именно поэтому, в случае если малыш отказывается от еды более одного дня, то его в обязательном порядке рекомендуется показать врачу, возможно причина очень серьезна и без своевременного лечения не обойтись. В любом случае не стоит с этим затягивать - чем раньше вы обратитесь к врачу, тем лучше это будет для вашего малыша.

Запор

Запор у ребенка в 2 месяца можно констатировать в том случае, если опорожнение отсутствует на протяжении суток и более. Причины запоров:

  • нехватка жидкости;
  • дефицит молока;
  • ослабление работы перистальтики;
  • лактозная недостаточность.

Нехватка материнского молока может стать причиной задержки стула, так как происходит нарушение деятельности пищеварительной системы. В случае недостатка грудного молока, необходимо проконсультироваться с врачом, дабы стимулировать процесс лактации. В качестве профилактики запора старайтесь кормить ребенка больше грудным молоком, так как именно оно способствует восстановлению микрофлоры кишечника, стимулирует его работу и приводит к нормализации стула. Исключите введение раннего прикорма, особенно в возрасте 2-3 месяца, так как желудок крохи еще не может переваривать твердую пищу. Также желательно не давать малышу скобленое яблоко, невзирая на его ценность, ведь в материнском молоке и искусственном питании содержится все самое ценное.

Пупочная грыжа

Пупочная грыжа у ребенка в 2 месяца - довольно распространенное явление. Определить грыжу очень просто - это незначительное выбухание брюшной передней стенки в области пупочного кольца. По своим размерам грыжа может быть - от горошины до грецкого ореха. Факторы, провоцирующие ее появление, могут быть следующими:

  • генетическая предрасположенность (если у одного из родителей была пупочная грыжа, то она может проявиться и у малыша);
  • пупочная грыжа возникает у маловесных или недоношенных детей. Это связано с незрелостью соединительной ткани;
  • частые проблемы с пищеварением. Увеличенное газообразование и запоры способны привести к тому, что ребенок часто тужится. Это способствует увеличению внутрибрюшного давления, в итоге в случае наличия предрасположенности (слабости соединительной ткани пупочного кольца и мышц) возникает грыжа;
  • в большинстве случаев пупочная грыжа появляется сразу после рождения, поэтому выпячивание возникает в первые месяцы жизни. К способствующим этому факторам можно назвать сильный, продолжительный плач, повышающий давление в брюшной полости.

Слюни и сопли

Если у ребенка в 2 месяца слюни, то это вполне нормально, ненормально скорей их отсутствие. В двухмесячном возрасте у малыша начинается активная работа слюнных желез, которые до этого находились как бы в «спящем» состоянии и выделяли очень маленькое количество вязкой жидкости. В 2 месяца железы начинают развиваться, происходит значительная выработка слюны. Ребенок еще не умеет ее глотать, ведь раньше не было в этом необходимости, поэтому он просто выпускает наружу слюни. Кроме того, крохе нравится надувать пузыри, так как это его сильно развлекает. Если вы считаете, что слюноотделение у вашего ребенка превышает норму, то можно проконсультироваться у врача, не вызвано ли это какой-то болезнью. В большинстве случаев, маленькие дети сталкиваются с аллергическим ринитом, причиной которого может быть пыльца цветущих растений, пыль и многие остальные стандартные причины аллергии.

Запрокидывает голову

В некоторых случаях можно заметить, как ребенок в 2 месяца запрокидывает голову во время сна и принимает форму полумесяца. Что предпринимать в таких случаях, и чем вызвана такая поза? Дети достаточно часто принимают положение полумесяца, это может являться физиологическим тонусом. Также ребенок может запрокидывать голову, если спит на боку или спине. Такой сон является нормой и обычно сам проходит к 3-4 месяцам. Также дети могут запрокидывать голову назад во время капризов, так как в это время происходит повышение их тонуса. В таком случае рекомендуется переложить малыша на животик - сработает сила гравитации и ребенку будет сложнее запрокидывать назад голову.

Сосет кулак, руку, пальцы

Ребенок в 2 месяца сосет палец или руку по ряду причин. Одной из таких причин является неудовлетворенность в сосании, в этом случае дайте крохе больше времени на сосание груди, при этом не следует бояться, что он переест, это предотвратит его природный инстинкт. То же самое относится и к ситуации, когда вы кормите малыша молоком из бутылочки и искусственными смесями - не старайтесь как можно скорей забрать бутылочку. Если у вас не получается увеличить время сосания бутылочки или груди, то можно использовать соску-пустышку. У детей различный инстинкт сосания, поэтому бывает, что он начинает это делать еще в роддоме. Если перед началом кормления ваш малыш берет руку или палец в рот, то это не причина для беспокойства, в большинстве случаев это связано с чувством голода.

Не улыбается

Если ребенок в 2 месяца не улыбается - это повод задуматься. В таком возрасте ваш кроха уже должен реагировать на лица, улыбаться при появлении мамы, при самостоятельной игре и по многим остальным причинам. Вполне возможно, что в этом нет ничего плохого, и это просто индивидуальная особенность именно вашего крохи. Однако в большинстве случаев отсутствие улыбки в 2 месяца свидетельствует о наличии различных неврологических проблем, которые выявить самостоятельно просто невозможно. Если ваш кроха не улыбается, то мы рекомендуем показать его детскому педиатру для постановления диагноза. В случае наличия проблем, оказание своевременного лечения способно дать быстрые результаты. В любом случае не рекомендуется затягивать с этим, лучше перестраховаться, чем в дальнейшем получить серьезные отклонения в развитии вашего малыша. Неврологические отклонения в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам.

Выгибает спину

Причины, по которой ребенок в 2 месяца выгибает спину, могут быть разными. Самой серьезной причиной, по которой малыш выгибает спину - это наличие неврологических заболеваний, в частности, повышенного внутричерепного давления. Причиной могут быть различные болезни: опухоль мозга, энцефалит, гидроцефалия, абсцесс, менингит, нарушение обмена веществ.

Также ребенок выгибает спину в случае наличия у него мышечного напряжения, которое, к слову, можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо положить кроху на животик и внимательно посмотреть за его действиями, в частности, как он станет поднимать голову. Если он сильно запрокидывает ее назад, а плечи поднимаются наверх без участия рук - у ребенка присутствует гипертонус задней поверхности мышц спины и шеи, как вариант, кроха может заваливаться на один бок, если с одной стороны мышцы перенапряжены.

В возрасте двух месяцев ребенок может плакать и сильно выгибать спину в результате сильных кишечных колик. При этом ребенок может плакать долго и сильно, до двух-трех часов. После четырех месяцев у малыша колики должны пройти самостоятельно, и по этой причине плач и выгибание спины также должны пройти.

Гноятся глаза

Существует две главные причины, по которым у ребенка в 2 месяца гноятся глаза:

  • дакриоцистит - болезнь, связанная с непроходимостью слезного канала и его дальнейшим нагноением;
  • конъюнктивит - воспалительное заболевание слизистой оболочки глазного яблока. Зачастую его причиной бывает инфекция и вирус, сопровождающийся ОРВИ, ОРЗ и гриппом.

В случае первых признаков заболевания глаз младенца, необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу, так как возникновение гноя может свидетельствовать о наличии патологии. Офтальмолог должен назначить крохе необходимое лечение (капли, мази). Также специалисты советуют промывать глазки раствором ромашки, фурацилина либо чая, но лишь по согласию врача. Это действие стимулирует открытие протоков. Промывать глаза нужно легким массажем канала. Поток расположен у внутреннего уголка снизу века. К нему необходимо прикасаться крайне осторожно, двигаясь по направлению к носу. Выполнять такие манипуляции по пять-семь раз в день. Массаж способствует давлению жидкости на мембрану, что позволяет открыть слезный канал. Делать такие манипуляции можно до трех месяцев.

Шелушение кожи

Шелушение кожи у ребенка в 2 месяца чаще всего возникает по следующим причинам:

  • адаптация кожи к новым условиям. Практически все груднички сталкиваются с такой проблемой, с единственной разницей, что у одних она менее выражена, у других - более. Если нет покраснения, а малыш ведет себя без изменений, повода для переживаний нет;
  • неправильный уход за крохой, в частности, за его кожей. Казалось бы, при большом выборе современных средств по уходу за кожей ребенка не должно возникнуть таких проблем. Однако большинство молодых мамочек по неопытности используют средства с «химией», которые приводят к подсушиванию кожи и, как следствие, ее шелушению. Для того чтобы справиться с проблемой, достаточно лишь отказаться от экспериментов над ребенком и начать его купать в мягкой и чистой воде, используя для этого детское мыло;
  • реакция на такие внешние факторы, как солнце, холод и ветер. Для того чтобы защитить кожу своего крохи от различных природных явлений, нужно перед каждой прогулкой смазывать специальным защитным кремом открытые места. А вот увлажняющие средства лучше использовать после купания, а не перед выходом из дома.

Вздрагивает, машет руками

Если ребенок в 2 месяца вздрагивает и машет руками - что это значит, и какие действия предпринимать? Примерно со второго месяца у ребенка начинается, так называемый «комплекс оживления». В том случае если ваша кроха активна, машет ручками и ножками, смеется и улыбается, то никакого повода для беспокойств у родителей возникать не должно. Скорее всего, у вас просто растет активный ребенок, который отлично себя чувствует, радуется общению с мамой и окружающим миром.

В том случае, если малыш в 2 месяца вздрагивает, то скорей всего проблема носит неврологический характере. Определить истинную причину такого поведения без консультации с врачом крайне сложно, поэтому если вы заметили, что ваш малыш часто вздрагивает, не раздумывая, покажите его врачу. Если же вздрагивания происходят во сне и являются довольно редкими, то особого повода для беспокойства нет. Ведь засыпая, нередко вздрагивают даже взрослые, и в этом нет ничего опасного. Как бы то ни было, но консультация с врачом, хотя бы педиатром в таком случае не будет лишней. Главное, не стоит затягивать, ведь выявление причины на ранней стадии легче подается лечению и не так опасно, чем запущенное состояние.

Температура тела малыша может колебаться. Это связано с недостаточностью развития нервной системы и неспособностью организма поддерживать регулярную температуру тела.

Здоровье малыша - одна из главных забот родителей. Нормальная температура у ребёнка в 2 месяца - это показания в промежутке от 36,5 до 37,3 градусов. Существует несколько способов измерения температуры у крохи: в подмышечной впадине, во рту и ректально. Показания нормы различны для каждого способа. При измерении температуры во рту показатели должны быть в интервале 36,6 - 37,2 градусов. Если измерение температуры осуществляется ректально, то нормальным результатом будет показание до 37,5 градусов. Наиболее удобным местом для измерения температуры у новорождённых считается подмышечная впадина.
Важно! Температуру тела ребёнку необходимо измерять в положении на боку. Градусник должен располагаться между туловищем и рукой крохи. Температура измеряется только в спокойном состоянии, лучше во время сна.
Температура тела у ребёнка в 2 месяца характеризуется непостоянным характером. Её показатели могут колебаться в зависимости от множества факторов. Это связано с недостаточностью развития нервной системы и неспособностью тела поддерживать постоянную температуру. Обычно с окончанием процесса формирования нервной системы температурный режим устанавливается. Это происходит после трёхмесячного возраста.

У двухмесячного крохи температура 37 может свидетельствовать о перегреве. Чрезмерное укутывание, сопровождающееся длительным криком способно спровоцировать существенное повышение температуры до 38 градусов. Переохлаждение младенец переносит хуже и заявляет о том, что замёрз громким плачем. Поэтому вероятность перемёрзнуть минимальна.

Показания градусника свидетельствуют, что температура у двухмесячного ребёнка повышена. Что делать в этом случае? Не нервничать и спокойно измерять температуру еще раз. Это можно сделать другим градусником для достоверности показаний. Если цифра остаётся прежней или неукоснительно движется вверх, нужно принимать меры. Осмотр педиатра при повышении температуры должен состояться как можно раньше. Кроха в этом возрасте очень уязвим и обезвоживание организма случается скоро. Этого нельзя допустить, поэтому необходимо прикладывать младенца к груди как можно чаще. Жаропонижающее для ребёнка 2 месяца жизни должно быть назначено педиатром. Грудничкам назначают парацетамол в детской дозировке или суспензию нурофен, где действующим веществом является ибупрофен. Эффективным средством для снижения температуры будут ректальные свечи на основе парацетамола или анальгина с димедролом.
Воспалительные процессы у новорождённых развиваются очень быстро. Не стоит пренебрегать консультацией специалиста ни в коем случае. Потому что лечение банальной простуды у грудничка процесс непростой. Профилактика респираторных заболеваний поможет снизить риск заражения, а течение болезни будет менее продолжительным.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

В современном мире дети все чаще сталкиваются со всевозможными тестами. Психологические тесты нужны специалисту для того чтобы лучше понять ребенка, разобраться в его психоэмоциональном состоянии, а вот интеллектуальные тесты помогают определить уровень знаний ребенка.

Любой тест, проведенный дома, позволит родителям лучше узнать внутренний мир ребенка, возможно, не запустить вовремя выявленные пробелы в знаниях и обратить внимание на определенные проблемы, распознанные на ранней стадии. Важно при обнаружении настораживающих факторов в поведении ребенка, обратиться за помощью к специалисту данного профиля.

Тест для детей выглядит как вопросы, заданные в определенном порядке, где на каждый вопрос может быть предложено несколько ответов, но существуют тесты, где ответы на выбор не предлагаются, и ребенок должен сам понять, что ему нужно ответить. После получения всех ответов делаются определенные выводы специалистом психологом.

Также существует ряд тестов, которые родители могут провести самостоятельно в домашних условиях. Эти тесты помогут определить сообразительность ребенка, то насколько ребенок легко сходиться с новыми людьми, комфортно ли с ним дружить, и лучше разобраться во внутренних переживаниях своего чада. Такие тесты для школьников младшего возраста желательно проводить в кругу семьи регулярно, для того, чтобы не терялась нить общения между родителями и детьми по мере взросления последних.

Тест на сообразительность

Девочка зажгла 10 свечей, три из них погасли. Сколько свечей не сгорит?

Девочка ложится спать в 9 вечера, ей нужно проснуться в 9.30 утра. Она ставит будильник на 9.30. Сколько часов она будет спать?

За окном на ветке сидит 10 птиц, все, кроме 8 улетели, сколько птиц осталось?

Ты за рулем автомобиля, с тобой едут 5-летняя сестра, 33-летняя тетушка, 83-летняя бабушка и 45-летний дядя. Сколько лет водителю автомобиля?

Из-за забора видны только шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей стоит за забором?

три свечи, они погасли, следовательно, они не сгорят;

полчаса, будильник не отличает день от вечера;

останется 8 птиц;

водителю столько, сколько и тебе, ведь за рулем именно ты;

три лошади.

Результаты считаются по количеству неправильных ответов. Если неправильных ответов:

0 то у ребенка сообразительность развита замечательно;

1 - очень хороший результат;

2-3 - нужно еще немного подучиться;

4 - учиться, однозначно нужно;

5 - очень низкий уровень;

6 - сообразительность это именно то, на что нужно обратить самое пристальное внимание.

Тест, какой у тебя характер и насколько легко с тобой общаться окружающим тебя людям, поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и то насколько легко ребенок может наладить контакт со своими сверстниками.

Тест определяющий характер.

Уважительно ли ты относишься к дружбе? Да (1); Нет (0);

Нравится ли тебе пробовать новые конфеты, учиться играть в новые игры и знакомиться с новыми друзьями? Да (0); Нет (1);

3 Нравиться ли тебе старая обувь больше новой? Да (1); Нет (0);

4 Можешь ли ты быть веселым, когда на самом деле грустно? Да (0); Нет (1);

5 Менял ли ты самостоятельно больше трех раз место сидения в классе, на котором хотел бы сидеть? Да (1); Нет (0);

6 Теряешься ли ты при выполнении трудного урока? Да (0); Нет (1);

7 Есть ли у тебя своя коллекция (марки, монеты, куклы, открытки)? Да (1); Нет (0);

8 Часто ли ты можешь передумать в последний момент? Да (0); Нет (1);

Ответы, если ребенок набрал количество очков:

Больше 6. Ребенок очень уравновешенный и общительный. Вокруг него много друзей, ведь такой легкий и веселый характер, как у него привлекает большое количество друзей.

От 3 до 6. У ребенка немного переменчивый характер, неуверенность в себе и не умение настоять на своем держат ребенка в тени сверстников, но те друзья которые у него есть очень надежны и проверены в разных ситуациях. Ребенок умеет ценить дружбу и хорошее расположение к себе, чаще всего именно у таких людей друзья остаются на всю жизнь.

Меньше 3 очков. Ребенок слишком закомплексован, совершенно не умеет общаться со своими сверстниками, стоит обратить внимание на повышение самооценки и уверенности в себе.

Тест на характер нужно проводить тогда, когда ребенок попадает в новую среду общения, допустим, новая школа, новая группа в саду. Безусловно, каждый родитель думает, что знает характер своего ребенка досконально, но если у ребенка появляются проблемы в общении со сверстниками, родители чаще всего об этом не знают и не догадываются. Если дома в виде шуточной игры проводить данные тесты, то возможно момент какой-то внутренней подавленности или дискомфорта будет вовремя замечен и изменен в положительную сторону.

Детский рисунок является очень красноречивым психологическим тестом, родителям нужно лишь немного внимательнее присмотреться какие цвета преобладают в детском рисунке, что именно изображено и какие формы и размеры преобладают. Ведь по рисункам ребенка можно определить его эмоциональное состояние, начиная с очень юного возраста.

Тесты, проводимые в кругу семьи, пусть и не дадут ответы на многие вопросы которые есть у родителей к детям, но то, что они позволят по новому раскрыться ребенку, сблизить с родителями и помогут научиться ребенку, доверять своим родителям, это однозначно.

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

Шкалы: познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эмоциональные мотивы, мотивы саморазвития, позиция школьника, мотив достижения, внешние мотивы

«Да» или «Нет»?

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде).

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Саморазвития

6 13 19

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17

Предварительный просмотр:

Тест «Прошлое, настоящее или будущее?»

Задание позволяет выявить готовность и умение человека размышлять над собственными жизненными проблемами, анализировать их и действовать сообразно обстоятельствам.
Инструкция: Перед вами четыре пары фигур. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из фигур в каждой паре, которая покажется вам наиболее симпатичной.

ФИГУРЫ СЛЕВА (1, 3 ,5 ,7) – это наше прошлое и настоящее.
ФИГУРЫ СПРАВА (2, 4, 6, 8) – наше будущее.

Первая пара фигур – это наши мысли, способность к самоанализу, адекватное восприятие мира.
Если вы выбрали фигуру СЛЕВА, вам свойственно постоянно возвращаться мыслями к своему прошлому, снова и снова переживать свои ошибки, критиковать себя и заниматься самоедством.
Если же вы предпочли фигуру СПРАВА, то вы способны извлекать уроки из своих ошибок и идти, не задерживаясь, вперед к своей цели.
Вторая пара фигур – наши чувства, эмоции, дружеские и любовные привязанности.
Если вы выбрали фигуру СЛЕВА, то, судя по всему, вы живете прошлым. Вам сложно самовольно отказаться даже от обременительных отношений, которые давно уже изжили себя. Кроме того, вы зачастую становитесь пленником собственных чувств, и идете у них на поводу.
Если же вы выбрали фигуру СПРАВА, то можно предположить, что вы свободно распоряжаетесь своими чувствами. Никто и ничто не способно заставить вас цепляться за отношения, отжившие свой срок.
Третья пара фигур – это наши желания и потребности.
Если вы выделили фигуру СЛЕВА, – вы, скорее всего, не развиваетесь как личность. Ваши установки незыблемы, желания и потребности не меняются или меняются еле заметно. Вы редко задумываетесь над тем, что пора что-то изменить в своей жизни, довольствуясь тем, что имеете. То, что ваш выбор пал на фигуру СПРАВА, – признак вашего постоянного развития. Вы растете, а вместе с вами растут и ваши жизненные установки.