Меню
Бесплатно
Главная  /  Именины по церковному календарю  /  Как узнать на что аллергия у ребенка: исследование в лабораторных и домашних условиях. Выявление аллергенов без лабораторных исследований. Тест "Исключение из ряда или кто лишний?"

Как узнать на что аллергия у ребенка: исследование в лабораторных и домашних условиях. Выявление аллергенов без лабораторных исследований. Тест "Исключение из ряда или кто лишний?"

При хроническом гельминтозе какие-либо специфические признаки отсутствуют, поэтому родители маленьких детей должны знать, как понять, если ли у ребенка глисты. Чем раньше будет выявлено заболевание и начато лечение, тем меньше риск развития серьезных болезней, например, аскаридоза сердечной мышцы.

  • повышение температуры до 37,5°-38°;
  • бледность кожи;
  • отказ от еды;
  • вялость и постоянная сонливость;
  • тошнота (при сильной инвазии возможна рвота).

Кожные покровы вокруг заднего прохода краснеют, могут появляться трещины и шероховатые участки. В острый период заболевания глисты и их личинки можно обнаружить в каловых массах ребенка. После опорожнения кишечника ребенок может указывать на ощущения шевеления в аноректальном пространстве – в этом случае нужно обязательно обратиться к врачу и сдать анализы на глистов и их яйца, а также мазок на энтеробиоз.

Важно! Данная симптоматика особенно характерна для поражения острицами. Самки остриц выходят из кишечника в пространство заднего прохода в ночное время и выделяют особый секрет, провоцирующий раздражение кожи вокруг ануса и появление зуда. Если ребенок жалуется на подобную симптоматику, нужно обратиться к педиатру, инфекционисту или в частную лабораторию и сдать мазок на энтеробиоз.

Хронические формы глистной инвазии у детей: как распознать?

Плохой аппетит

Дети с различными формами глистной инвазии почти всегда страдают плохим аппетитом либо его отсутствием. Такой признак всегда является поводом для обследования, так как у здорового ребенка аппетит должен соответствовать возрастным нормам. Если на протяжении длительного времени ребенок отказывается от еды или съедает намного меньше положенной нормы, следует выяснить причину.

В некоторых случаях плохой аппетит может считаться вариантом нормы. Например, в жаркую погоду дети много пьют, а их рацион состоит преимущественно из ягод, фруктов, овощных салатов, кисломолочных продуктов, крупяных запеканок. В этот период многие дети могут отказываться от супов, мяса, рыбы и других привычных блюд. Такая ситуация считается нормальной и не требует какой-либо коррекции.

Аппетит в детском возрасте может снижаться и по другим причинам, например:

  • после перенесенных инфекционных болезней;
  • при переезде, разводе родителей и в других ситуациях, связанных с эмоциональным потрясением;
  • в период адаптации к новым условиям (например, во время поступления в детский сад).

Изменения во внешнем виде кожи

Хронические гельминтозы могут сопровождаться появлением сыпи неуточненной этиологии, которая возникает обычно на животе, локтях, внутренней и внешней поверхности бедер, а также затылочной части шеи. Такая сыпь не проходит после приема антигистаминных лекарств, не сопровождается кожным зудом, шелушением и другими симптомами, типичными для аллергических реакций. Внешне она выглядит как мелкие точки бледно-розового цвета, которые исчезают самостоятельно без медикаментозной коррекции.

Неприятный запах изо рта – еще один признак глистной инвазии у детей. Он появляется из-за отравления крови продуктами жизнедеятельности гельминтов и патологических процессов в органах желудочно-кишечного тракта. Если у ребенка появился гнилостный запах изо рта, необходимо исключить другие болезни, среди которых могут быть:

  • панкреатит;
  • гастрит;
  • болезнь Крона;
  • кариес и другие стоматологические заболевания;
  • дисбактериоз кишечника;
  • кандидоз ротовой полости.

Боли в животе и пищеварительные расстройства

Если у ребенка в кишечнике или других органах пищеварительного тракта есть глисты, он может часто жаловаться на боли в животе.

Одновременно с болевым синдромом могут появляться и другие признаки, например:

  • урчанье в желудке;
  • вздутие и повышенное газообразование;
  • изжога;
  • ощущение тяжести после приема даже небольшого количества пищи.

Стул при гельминтозе нестабильный. Запоры и понос могут чередоваться друг с другом, при этом общее состояние ребенка остается в целом удовлетворительным.

Частые аллергии

Частые аллергии у ребенка не склонного к аллергиям — повод обратиться к врачу

Ребенок, не склонный к аллергическим реакциям, может испытывать трудности с переносимостью привычных продуктов питания, запахов и окружающих его веществ. У него может появиться аллергия на бытовую химию, средства для стирки, домашних животных, растения и другие распространенные аллергены. Симптомы при этом классические: чихание, слезотечение, ринит, трудности с дыханием, кожный зуд.

Важно! Если раньше такие признаки никогда не появлялись, и ребенок хорошо переносил взаимодействие с окружающими его химическими и растительными веществами, стоит получить консультацию аллерголога и сдать анализы кала на лямблиоз, аскаридоз, энтеробиоз и другие распространенные формы глистной инвазии у детей.

Влияние гельминтоза на детский иммунитет

Вызывать простуду и инфекционные болезни у таких детей могут любые негативные факторы, например:

  • переохлаждение;
  • длительное нахождение под открытыми солнечными лучами;
  • однообразное питание;
  • эмоциональные перегрузки и т.д.

Важно! Длительное заражение гельминтами увеличивает риск онкологических поражений кишечника, поэтому частые болезни являются поводом для проведения комплексного обследования у иммунолога и выявления причины, влияющей на способность организма противостоять провоцирующим факторам.

Что делать при подозрении на детский гельминтоз?

Препараты для лечения гельминтоза у детей и взрослых

Препарат Изображение Как принимать детям? Как принимать взрослым?
12,5-25 мг на каждые 10 кг веса однократно (допускается применение с трехлетнего возраста) 150 мг однократно после вечернего приема пищи
2,5-5 мл суспензии однократно (с 2 лет) Взрослым с массой тела до 75 кг – 3 таблетки однократно; при массе тела более 75 кг разовая доза составляет 4 таблетки
10-25 мг на каждые 10 кг веса однократно 150 мг однократно

В качестве глистогонного средства домашним животным можно давать ветеринарные препараты «Пирантел », «Гельминтокс », «Мильбемакс ».

Гельминтоз – тяжелое для детского организма заболевание, которое может привести к необратимым процессам. Зная симптомы и признаки заражения глистами у детей, можно вовремя заметить патологию и предотвратить возможные осложнения.

Видео — Глисты у детей

Все дети рождаются с каким-нибудь талантом: у кого-то есть способности к рисованию, кто-то очень хорошо поет, кто-то мог бы добиться больших успехов в спорте. Задача родителей – разглядеть эти таланты и развивать их. Но как понять, в чем талантлив именно ваш ребенок? Может быть, вы заставляете его заниматься танцами, а у него хорошо получается петь. Кстати, любой ребенок может получить те или иные навыки, необходимо лишь терпение и старание. Но если у малыша есть способности, ему будет гораздо легче его освоить, именно индивидуальные способности могут помочь ему добиться успеха в той или иной сфере жизни, стать успешным человеком в том направлении, которое он выбрал.

Ваш ребенок – интеллектуал

У всех детей разные . Это нужно понимать и не требовать от своего ребенка невозможного. Но если у него есть признаки высокого интеллекта , необходимо с ним дополнительно заниматься:

1. Он может усваивать большие объемы информации, спокойно слушать большой по объему текст, а потом пересказать его, обращая внимание на детали.
2. Его интересует все, что происходит вокруг, например, он может долго наблюдать за работой экскаватора или же с интересом разобрать старый будильник.
3. Такой ребенок не только собирает информацию, но и умеет ее систематизировать. Так, если его что-то заинтересовало, он закидывает взрослых вопросами, а потом может выстроить логическую цепочку, основываясь на полученных ответах.
4. Обладает аналитическими навыками, то есть легко может установить причину произошедшего, просчитать развитие событий. Например, шел дождь, и песок стал мокрым, из него стало легче лепить. Если песок сухой и не лепится, можно полить его водой и делать куличики.
5. У интеллектуалов большой словарный запас, он быстро пополняется. Услышав знакомое слово, ребенок будет использовать его постоянно, причем использовать правильно.
6. У такого ребенка критическое мышление, он любит перепроверять информацию. Допустим, услышал что-то по телевизору, после чего задает уточняющий вопрос папе или маме, позже может переспросить у дедушки или бабушки.

Если ребенок любит играть с конструктором, у него в доме множество различных наборов, он интересуется различными механизмами, то у него технические способности. Детям, любящим что-то измерять, считать, склонным к логическому мышлению, стоит заниматься точными науками, например, математикой, химией или физикой.

Ваш ребенок – творческая личность

Ценятся не только интеллектуалы, но и творческие люди. Как понять, что из вашего малыша может вырасти или же хороший писатель? Вот некоторые признаки творческой личности:

1. Такие дети очень эмоциональные, умеют сопереживать другим людям, а также разделять с ними их радости.
2. Это малыши с богатым воображением, они любят и умеют фантазировать, могут придумать невероятные истории, их игровые сюжеты непредсказуемы и интересны.
3. С раннего возраста ваш ребенок пользуется интуицией, то есть часто принимает правильное решение, но не может объяснить, почему он решил поступить именно так.
4. Творческие люди любят анализировать свои поступки и чувства.
5. Ребенок быстро подстраивается под возникшую ситуацию, умеет повернуть ее в свою сторону. Например, малыш просит купить ему большую шоколадку, мама не хочет, так как много сладкого есть вредно. Тогда он не устраивает истерику, а просит купить что-то другое, например, киндер-сюрприз.
6. Малыш с детства любит музыку или же с радостью декламирует стихи, с интересом разглядывает картины художников. У него есть любимые музыканты или артисты.

Творческие способности могут быть разными. Как понять, что именно притягивает вашего ребенка? Об этом и поговорим.

Юный художник

Все дети без исключения любят рисовать, это один из этапов их развития. Есть способности или нет, малыш все равно будет тянуться к карандашу или фломастерам, рисовать, разукрашивать, лепить из пластилина или же делать красивые аппликации. Как понять, что перед вами будущий художник?

У ребенка есть , если он:

1. Никогда не рисует одни и те же стандартные, уже знакомые ему картинки, а сам придумывает свои рисунки, пытается что-то изобразить, даже если никто не учил его, как это нужно делать.
2. В определенном возрасте дети много играют. Если ваш малыш готов променять игрушки на лист бумаги и карандаши, с удовольствием рисует, разукрашивает или лепит, то на это стоит обратить внимание.
3. Он любит все красивое, и часто пытается украсить свою одежду, дом, различные предметы. С раннего возраста такие дети умеют комбинировать одежду, правильно подбирать цвета.
4. Часто художественно одаренные дети проявляют интерес к различным предметам искусства.
5. Еще одно отличие детей с художественными способностями – вдумчивость, часто они молчаливы по сравнению со сверстниками. Это усидчивые дети, которые могут часами работать над картиной или скульптурой.

Если у ребенка есть такие способности, то его стоит отдать в художественную школу, при условии, что он сам хочет ее посещать и заниматься. Можно и самому развивать художественные способности ребенка, например, посещая с ним картинные галереи или же выставки. Эти знания помогут ему в выборе профессии, и не обязательно он вырастет художником, из него может получиться хороший фотограф или же дизайнер, мультипликатор и так далее.

Юный музыкант

Если у вашего сына или дочки есть музыкальные способности, то вы это увидите:

1. Он или она любит музыку, проявляет интерес к любым музыкальным произведением, стремится туда, где звучит музыка.
2. Если ребенок слышит мелодию, он ее быстро запоминает, иногда напевает, придумывает свои слова к данной музыке. Или же может сам придумать песенку.
3. Малыш, который слышал раньше ту или иную музыку, узнает ее с первых аккордов.
4. У него хороший : есть чувство ритма, он правильно воспроизводит мелодии, они получаются четкими и музыкально точными.

В этом случае можно подумать о музыкальной школе. Если ребенку не нравится, он ходит в школу со слезами, можно, например, отменить уроки фортепиано, а попробовать освоить другой музыкальный инструмент, или же ходить только на хор. Также людям с хорошим музыкальным слухом легко даются иностранные языки, можно развиваться в этом направлении.

Раскрыть таланты ребенка нужно не для того, чтобы вырастить юного гения, а для общего развития малыша. Если он чем-то интересуется, совершенствуется, жизнь заиграет новыми красками, ему будет интересно добиваться поставленных целей. Это может помочь при выборе профессии или же станет любимым хобби. С такими людьми всегда есть о чем поговорить. Поэтому не жалейте времени и сил на развитие вашего малыша, это того стоит.

Формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:

1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
. 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
. 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
. 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
. 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.

Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

. Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
. Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
. Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
. Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
. Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Если талантов несколько?

Бывает так, что ребенок проявляет интерес сразу к нескольким занятиям. На вопрос «Что тебе нравится больше всего?», малыш отвечает «Не знаю». В возрасте от трех до пяти лет выявить преобладающие способности помогают психологические консультации и использование специальных методик. Например, диагностика образного мышления и интеллекта по методу «Шесть кругов» Элиса Пола Торренса. Также родителям советуют больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности.

Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.

Как направить ребенка на развитие таланта, рассказал клинический психолог Игорь Лобачевский.

Отсутствие способностей

Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.

В 1980 годах американский психолог Говард Гарднер выделили семь типов интеллекта. Развитость того или иного типа влияет на проявление талантов у ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

. вербально-лингвистический - хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
. логико-математический - интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
. визуально-пространственный - развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
. кинестатический - развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
. музыкальный - познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
. межличностный - ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
. экзистенциальный - эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
. натуралистический - интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями.

1. Развивайте личностные интересы ребенка . У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем . Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях . Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка . Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок . Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ . Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера . Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми . Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности . Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания . Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение...

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Глистам характерно длительное пребывание в организме ребенка, многочисленные повторные заражения, поэтому болезнь развивается медленно, принимает хроническое течение с длительным удовлетворительным состоянием ребенка. У детей встречается более 15 видов глистов, но наиболее распространенными являются энтеробиоз и аскаридоз (в 80 % случаев), трихоцефалез (65 %), токсокароз (60 %), описторхоз, дифиллоботриоз, гименолепидоз. В последние годы благодаря внедрению в нашу медицину современного метода обследования токсокароз стал выявляться значительно чаще и точнее.

Попадание зрелых яиц глистов воспринимается организмом ребенка как болезненное состояние. Развитие заболевания можно разделить на два периода: острый – это первые 3 недели после заражения, и хронический – может длиться годами.

Острый период

Симптомы острого периода схожи при поражениях разными глистами, но отличаются интенсивностью проявления: при энтеробиозе клиника практически отсутствует, в то время как при попадании в организм токсокар, аскарид дети чувствуют себя крайне плохо.

Симптомы:

  • Аллергические реакции – ведущий симптом.
  • Тошнота и боли в области пупка – встречается очень часто.
  • Повышение температуры тела.
  • Кожный зуд.
  • Отеки как небольшие, так и обширные.
  • Увеличение лимфатических узлов.
  • Боли в мышцах.
  • Боли в суставах.

На фоне перечисленных симптомов нередко развиваются легочные заболевания (небольшой кашель, астматические состояния, пневмония или плеврит), боли в животе, .

Хронический период

Слабость, повышенная утомляемость, плохой сон ребенка могут быть симптомами хронической глистной инвазии.

Симптомы хронической фазы могут значительно различаться при заражении разными видами глистов, зависят от количества возбудителя, в каком внутреннем органе он находится. Симптомы хронического периода более стертые, незаметные.

Основные признаки:

  • Слабость.
  • Утомляемость.
  • Раздражительность.
  • Ослабление организма.
  • Плохой беспокойный сон.
  • Нарушения пищеварения (тошнота, рвота, нарушения стула).
  • Дети хуже растут, .
  • Внешний вид усталый, кожа анемично бледная, синяки под глазами.
  • Иммунитет снижен, наблюдаются частые простуды.
  • На выделения и продукты обмена глистов у ребенка развиваются аллергические реакции, что проявляется , аллергическим насморком, воспалением реснитчатого края века (ячмень), иногда астматическим бронхитом.

Глисты могут находиться в организме ребенка незаметно, и родители, не подозревая о зараженности своего ребенка, находят зрелых особей в горшке.

Обратите внимание на симптомы, характерные для самых часто встречаемых глистов

  1. Характерным признаком остриц (энтеробиоза) является анальный зуд в вечернее время с 23:00 до 1:00, который дети переносят очень болезненно. Часто встречается острая боль в животе. Также у девочек часто наблюдаются воспалительные процессы половых органов, мочевыводящих путей, анемия, кожные аллергические реакции, вегетососудистая дистония (усталость, сниженное АД, головокружения, головные боли, разбитость), заболевания пищеварительной системы. Чаще острицы встречаются у детей, страдающих .
  2. При аскаридозе более характерно нарушение сна, тошнота, боли в околопупочной зоне, головокружения, пневмония. Аскариды обладают самыми сильными аллергенными способностями, поэтому иногда аскаридные аллергические реакции могут представлять угрозу для жизни ребенка.
  3. Заподозрить токсокароз можно при повторных случаях крапивницы.
  4. При трихоцефалезе характерным симптомом является геморрагический колит.

Анализы

Зачастую определить наличие заболевания только по симптомам сложно, поэтому основным методом диагностики является лабораторный анализ.

  • Энтеробиоз (острицы) выявляется с помощью исследования материала, полученного липкой лентой, шпателем из заднего прохода.
  • Токсокароз – при специальном исследовании крови из вены.
  • Аскаридоз, трихоцефалез и прочие обнаруживаются при сдаче анализа кала. Часто анализы кала могут быть ложно отрицательными из-за особенностей разных периодов жизни глистов, поэтому целесообразно повторять их до 5 раз или сделать специальный анализ на антитела из венозной крови.
  • В общем анализе крови можно обнаружить повышенное количество лейкоцитов и эозинофилов.

Основные показания для обследования ребенка на глисты

  • Боль в животе;
  • Частое подташнивание, рвота;
  • Болезни пищеварительных органов;
  • Утомляемость, раздражительность, беспокойный тревожный сон, скрипение зубами во сне;
  • Аллергические реакции;
  • Зуд в заднем проходе (энтеробиоз);
  • Воспаление наружных половых органов, мочевыводящих путей (энтеробиоз);
  • Задержка в росте и весе.

Пути заражения

Пути заражения глистами разные, но чаще всего их яйца попадают в кишечник ребенка из грязных рук, реже при заглатывании пыли.

Энтеробиозом заражаются внутри помещений через , детские игрушки, при привычке грызть ногти, и грязную нижнюю одежду.

Яйца аскарид чаще попадают с немытыми , чаще с клубникой, зеленью, при привычке поесть песка в песочнице и т. д.

Токсокарозом дети заражаются в песочницах, от собак.

Трематоды попадают в организм при употреблении в пищу недостаточно термически обработанного зараженного мяса (дичь), . Именно поэтому не рекомендуется детям употреблять вяленое мясо, вяленую, сушеную и копченую рыбу.

Трихоцефалезом – при употреблении грязных сырых овощей, воды из открытых водоемов.

Описторхозом – при употреблении в пищу рыбы, плохо обработанной термически или не обработанной вовсе.

Где чаще встречаются различные виды глистов

  • Энтеробиоз и аскаридоз являются заболеваниями сельской местности, небольших городов, поселков городского типа. Чаще встречаются в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Северо-Западном, Приволжском округах.
  • Трихоцефалез – Дагестан, Чечня.
  • Токсокароз регистрируется везде, где налажены современные методы диагностики.
  • Описторхоз – в регионах, находящихся в бассейнах рек Обь, Волга, Кана.
  • Дифиллоботриоз – на Дальнем Востоке, в Карелии, вблизи бассейнов рек Обь, Лена, Енисей, Волга, Нева, Печера.

Чтобы избежать заражения глистами и тяжелых последствий этого заболевания, необходимо приучать детей к гигиене – после улицы, игры с животными, пред едой, не употреблять в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды, . Участковые педиатры рекомендуют в конце лета сдавать анализы на самые распространенные виды глистов, один-два раза в год проводить профилактику антигельминтными препаратами, средствами народной медицины.

Еще о том, как выявить глисты у ребенка, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»: