Меню
Бесплатно
Главная  /  Именины по церковному календарю  /  Психолог лабковский статьи о мужчинах. Михаил Лабковский: «Единственный смысл жить в браке – только по большой любви

Психолог лабковский статьи о мужчинах. Михаил Лабковский: «Единственный смысл жить в браке – только по большой любви

2. Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве - самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов.

Но о какой безопасности может идти речь, если родители непредсказуемо агрессивны или предсказуемо негативны? У них всегда все плохо. Атмосфера в семье - ожидание катастрофы. Прямо сейчас что-то должно случиться. Упадешь, разобьешься, отравишься, умрешь от инфекции, «под камаз попадешь, он тебя по асфальту размажет», не поступишь в институт - будешь работать грузчиком в «Пятерочке».

Вот они где - «мелкие» психотравмы! Их причина - не обязательно в раскаленном утюге или инцесте. Негативные замечания травмируют глубже за счет того, что постоянно повторяются. Знаете, есть европейские пытки - дыба, побои, а есть китайские, когда обездвиженного человека, к примеру, щекочут перышком пока он не сходит с ума. Тут такая же разница.

Михаил Лабковский Pulse-uk.org.uk

3. Большая часть психотравм приходится на возраст от 3 до 5 лет.

4. Одноразовые психотравмы это когда: ребенка оставили в темной комнате и он испугался; он опрокинул на себя кипяток; мама с папой развелись; похороны бабушки и другие обычные житейские истории, включая насилие - психическое, физическое, сексуальное.

5. Бывают психотравмы повторяющиеся, когда ребенок живет среди невротиков, которые каждый день страдают или ведут себя агрессивно, непредсказуемо, неуверенно и т. д. Или в детском саду или школе его травят, обижают, то есть повторяющаяся ситуация.

6. Не все дети одинаково реагируют на психотравму. У одного ребенка психика может быть покрепче, у другого послабее. В ком-то и серьезная трагедия не оставляет следа, а кто-то на всю жизнь травмирован смертью котенка.

Однажды мне пришлось объяснять 7-летнему ребенку что такое развод, чтоб помочь ему справиться с психотравмой. Я говорю:

Ты в каком классе учишься?
- В первом.
- Тебе кто-нибудь из девочек нравится?
- Да. Лиза.
- А в детский сад ходил?
- Вы с Лизой там познакомились?
- Нет, там у меня была Лена.
- А где она сейчас?
- Я ж вам объясняю! Я уже в школе учусь, откуда я знаю, где Лена?
- Вот. А папа должен всю жизнь с твоей матерью жить, так что ли?

И тут он перестал плакать, прервал прием, вышел к родителям, которые ждали в коридоре и сказал: я все понял, пошли…

7. Стабильность, комфорт, доверие - вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, И понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал.

8. Куча людей страдает коммуникативными проблемами: им сложно подойти к другому, что-то сказать, донести свою мысль и эмоцию и в результате сложно себя реализовать. А почему? А потому что они уже подходили в 4 года к пьяной маме, и та недвусмысленно высказалась и по поводу неуместности детского вопроса, и по поводу неуместности самого ребенка в этом мире. И сделала она это много раз. Теперь мальчику 30, и ясно, что у него даже мысли не возникает о доверительном общении с кем бы то ни было.

9. Психотравма в первую очередь формирует чувство страха и тревоги, что выливается в фобии, панические атаки и недоверие к людям.

10. Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца, то с психологической точки зрения второе однозначно предпочтительней.

11. Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители, они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя! - переписывать детский сценарий, вырастать из него.

12. Если вы

  • неспособны доверять кому бы то ни было;
  • не умеете выражать свои чувства;
  • эмоционально подавлены («Я не могу влюбиться», «Я ничего не чувствую»);
  • не можете реализоваться ни в семье, ни в профессии;
  • не хотите (или боитесь) заводить детей;
  • у вас склонность к депрессиям и т. д.

возможно, все это последствия детской психотравмы.

Мне важно, чтобы вы знали, что не должны всю жизнь расплачиваться за свое несчастное детство. И почти все поправимо.

, ,

6. Когда стюардесса демонстрирует вам спасательные средства, что она говорит про кислородные маски? «Если вы путешествуете с ребенком, обеспечьте маской сначала себя, потом ребенка». В этом вся фишка. Все пытаются помочь ребенку, оставаясь абсолютным психом. Так это не работает. Если хотите, чтобы ребенку было хорошо, сделайте сначала что-то со своей головой.

7. так устроены, что еще со времен своей матери подходят только к тем, кто глазами дает им одобрение. Здоровый мужчина - как ребенок. Он подходит, когда женщина улыбается ему, смотрит ему в глаза…

8. всегда выбирают себя, а невротики - отношения в ущерб себе, и в этом самая главная разница.

9. Женщина никогда не должна терпеть в отношениях то, что ей не нравится. Она должна сразу об этом говорить, и, если мужчина не меняется, она должна с ним расстаться.

10. Мужчинам, как детям, нравится, когда у женщины есть характер, говорит психолог Михаил Лабковский.

11. Если человек другому человеку заменяет весь мир, это означает, что своего мира у него попросту нет.

12. - это не отсутствие любви вокруг. Это отсутствие интереса к себе, причем с детства.

13. Насчет поиска партнера скажу, — улыбается психолог Михаил Лабковский, — а кого искать-то? Единственное качество, которое может быть у твоего партнера, - это то, что он тебя цепляет. Все остальное не играет никакой роли вообще. Если ты его любишь, переживаешь за него, волнуешься - тогда нет никаких «планок».

14. Что надо сделать, чтобы выйти замуж? А всего-навсего надо сделать только одно - быть самой собой. Этого достаточно. И любят в принципе только за это.

15. Вы знаете, в чем принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных. А если страданий не хватает, он еще догоняется любимым Кафкой, Достоевским и бутылкой.

16. Если вам не нравится, как ведет себя мужчина, не надо искать оправданий его поведению. Ситуация, в которой «он не перезвонил», для здоровой девушки означает конец отношений, для нездоровой - начало любви.

17. Как сказал писатель Кристофер Бакли (автор романа Thank you for smoking, есть еще фильм такой), не надо есть в ресторане под названием «Как у мамы» и ложиться в постель с женщиной, у которой проблем больше, чем у тебя.

18. Скромность никого не украшает. В силу закомплексованности, неуверенности и низкой самооценки девушка живет без секса и отношений не потому, что она страшная, а потому, что она плохо к себе относится. Задача психолога - избавить ее от этого.

19. Семейная терапия – это развод. Только один вид семейной терапии считаю действительно полезным – посредничество психолога при разводе. Но именно его в России не практикуют.

20. Единственное время в жизни человека, когда он объективно зависим и когда его можно считать заложником – это детство и зависимость от родителей. Длится это сравнительно недолго. В остальных случаях пребывание в любых отношениях есть выбор взрослого человека.

— Помните, как у Гоголя было сказано: «Сегодня с утра кофе без вкуса пила»? Если чувствуете, что плохое настроение, хочется лежать дома и ничего не делать, на работу не хочется, любить не хочется, даже аппетит потерян, значит, у вас проблема, — уверен психолог Михаил Лабковский .

«116-й по счёту роман — и снова неудачен?»

Елена Плотникова, «ПРО. Здоровье»: — Михаил, но ведь так трудно найти то, чтобы нас удовлетворяло на 100%. Ты можешь делать любимое дело за копейки или получать огромные деньги и скучать на работе. Как быть тогда?

Михаил Лабковский : — Если у вас уже 116-й роман, а вам всё хуже и хуже, значит, проблема не в мужчинах, а в вас. Или вы уже десятую работу сменили, а она вам всё не нравится: не устраивают зарплата, условия, начальник, коллеги. У вас проблема!

Вообще же, чтобы найти что-нибудь своей мечты (не только работу, а человека своей мечты, даже ботинки мечты) и жить, как хочется, делать, что вам нравится, нужно просто перестать бояться. Пока вы боитесь, ваша мечта обречена на провал.

— Вот представим, что я готова к новому и ничего не боюсь. Как тогда найти именно того любимого человека, который нужен?

— Первый любимый человек, который вам нужен, находится в вашей голове. До тех пор, пока у вас в голове конфликт с самим собой, все любимые будут не очень любимыми. А главное, не совсем они вам и нужны. Поэтому вам надо сначала установить гармонию с собой — после этого необходимые люди потянутся сами.

— Если я понимаю, что менять что-то в жизни очень трудно, но при этом ощущаю себя от всего происходящего максимально не-удовлетворённой, как всё же себя заставить начать что-то менять?

— Может быть, поможет известный опрос людей, находившихся на грани смерти, который был проведён в хосписах. Их спросили, о чём они больше всего жалеют, и все они дали один и тот же ответ: что не жили так, как хотели. И тут каждому нужно на минуту остановиться и задуматься: а что, если завтра не будет? Может, это подвигнет вас на то, чтобы что-то поменять в своей жизни.

Книжки про детей

— Вы говорили, что ощущение одиночества идёт из детства и чаще всего одинокими становятся или те, кого родители либо перегружали, или те, кому не оказывали должного внимания. Можете дать совет родителям, как п-равильно распределить нагрузку, сколько времени дети должны заниматься и сколько времени родители должны уделять ребёнку?

— Конкретного плана по взаимодействию родителей и детей, которого должны все придерживаться и строго выполнять, нет. Поэтому скажу вот что: не надо кормить детей под мультики, не надо их всё время нагружать занятиями, чтобы у них не было свободного времени. Не устанавливайте детям расписание. Пусть у них будет возможность самим планировать своё время. Например, дайте им каждый день около 2 часов на то, чтобы они сами себя занимали. Ограничьте времяпрепровождение за гаджетами — не более 1,5 часа в будний день и не более 4 часов в выходные.

— Книги или лекции по воспитанию могут помочь выстроить свою линию поведения с ребёнком или это должно быть заложено, что называется, природой?

— Знаете, иногда это помогает. Если родители ходят на лекции, читают специальную литературу, значит, они разумно подходят к воспитанию и интересуются своими детьми. К тому же откуда молодая нерожавшая женщина может знать особенности, например, периода грудного вскармливания, младшего детского возраста и прочее, как не из книг? Всё это помогает лучше понять своих детей и правильно с ними обращаться.

— Я бы не стал одно заменять другим. Да, литературы и лекций много, но у каждого в семье своя проблема, по которой надо найти тему, подходящую именно вам. Поэтому полезно и то и другое.

«Убеждён: женщине нужны деньги!»

— Кажется, к вам обращаются за помощью только женщины. У мужчин проблем нет?

— Есть, конечно, и немало. На самом деле лишь 60% моих пациентов — женщины, остальные 40% — мужчины.

— Что больше всего их волнует, когда они приходят?

— Мужчин волнуют всего две вещи: личностные проблемы, связанные с депрессиями, неврозами, и проблемы взаимоотношений, когда не складываются отношения с противоположным полом. А вот у женщин диапазон проблем больше: взаимоотношения с мужчинами, дети, собственная неустроенность и так далее.

— Кстати, насчёт неустроенности. Н-есмотря на то что женщина давно может занимать руководящие позиции, часть общества считает, что её место у плиты и она должна полностью подчиняться мужчине. Какое ваше мнение на этот счёт?

— Женщина вообще никому ничего не должна. Если она будет подчиняться, её за это не будут любить. Более того, я убеждён, что женщина должна зарабатывать деньги, чтобы быть от мужчины независимой. Если она зарабатывает, слабый мужчина отползёт, так как она ему будет не по зубам, а сильному это будет приятно и вызовет чувство уважения. Работа даёт женщине определённую свободу. Если же женщина не зарабатывает деньги, включается игра «взрослый — ребёнок», где мужчина играет роль родителя, который ещё и деньги даёт. Женщина к нему бежит с рваными сапогами и говорит: «Мне нужны новые!» А он в ответ: «Нет-нет, сейчас в мастерскую отнесём и ещё сезон поносишь». Мужчина знает, что ей деваться некуда, он же хозяин положения. Такие мужчины не уверены в себе и тем самым пытаются контролировать женщину, заставляя её не работать. В итоге всё заканчивается упрёками, что он её кормит и благодетельствует.

Найти мужа? Сложно, но можно

— Знаете, говорят иначе: если женщина сильная и сама з-арабатывает, ей будет очень т-рудно найти себе мужа.

— Да, успешной женщине будет т-рудно найти мужа под стать себе. Я о таких проблемах часто с-лышу. Потому что обеспеченным ж-енщинам не нужны мужчины, которые совершенно безуспешны и з-арабатывают меньше их. Ведь они даже не смогут отдохнуть вместе, не говоря уже об остальном.

— Тогда возникает другая п-роблема: нашла бизнесвумен мужчину, родила ребёнка, но тяга к карьере остаётся, домохозяйкой становиться она не собирается. Что делать?

— Не убиваться ни дома, ни на работе, а просто жить, зарабатывать деньги и параллельно заниматься детьми — всем без фанатизма.

— Часто женщины из-за того, что боятся остаться одни, терпят неприятности от своих мужей, не проявляя эмоции, не высказывая свои желания. К чему это может привести?

— К двум вариантам: или её променяют на более успешную женщину с самоуважением, или они, совершенно н-есчастные, доковыляют до самой старости. И самое интересное, что к старости женщина н-астолько привыкает к такому формату отношений, что будет считать их нормальными.

— Очень часто женщины не могут разорвать отношения, которые не приносят им радости, и вместо этого придумывают кучу отговорок. Что им мешает?

— На самом деле мешают страх и потребность в страдании. А о-тговорки — это попытки убедить себя, почему она не уходит (нет денег, нет работы, нет квартиры, есть дети и прочее). По сути, ей просто нравятся такие отношения, она к ним привыкла и других не знает. Тут единственный способ разобраться с тем, что происходит в голове, — идти к психологу. Я в принципе убеждён: если у человека возникает внутренний конфликт и решить он его никак сам не может, обязательно нужно обращаться к психологу.

Факты биографии

  1. Михаил Лабковский родился 17 июня 1961 года в Москве.
  2. Окончил психологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, специализация — «общая, семейная и возрастная психология».
  3. Также имеет юридическое образование — специалист в области семейного права.
  4. Некоторое время жил, учился и работал в Израиле, где дополнительно получил вторую степень по психологии.
  5. В Израиле занимал должность штатного психолога службы по работе с подростками в колониях для несовершеннолетних в мэрии Иерусалима.
  6. С 2004-го вёл еженедельную интерактивную программу «Взрослым о взрослых» на радиостанции «Эхо Москвы».
  7. Сегодня программу с таким же названием ведёт на радиостанции «Серебряный дождь», выступает в «Правилах жизни» на канале «Культура», проводит публичные лекции.

Михаила Лабковского в настоящее время можно отнести не только к профессиональным психологам, но и к самым популярным медиаперсонам. Из своих более чем тридцати лет профессионального стажа он уже два десятилетия проводит сеансы не только традиционными методами общения с пациентом в кабинете, но и консультирует в прямом эфире телевидения и радиопередач.


Высокий рейтинг программ Лабковского, аншлаги на лекциях, которые он читает и за рубежом – все это позволяет говорить о высоком профессионализме Михаила Александровича. Многие утверждают, что публичное общение с этим специалистом позволяет коренным образом улучшить жизнь, и что в ходе быстрого импровизированного диалога с Лабковским они получили намного лучшие результаты, чем в ходе продолжительных и неоднократных консультаций. При этом высказывания популярного психолога во многом расходятся с традиционными правилами, которые принято внушать еще в детском возрасте, и в определенной степени в них можно усмотреть изрядную долю эгоизма и анархии. Тем не менее, Михаил Лабковский убежден, что ему стал известен рецепт того, как сбыть счастливым и успешным.

Подробности своей биографии знаменитый психолог предпочитает не детализировать. Он – урожденный москвич, появился на свет в 1961 году (17 июня). По собственным словам Михаила, его детство и юность нельзя было назвать безмятежными. Поэтому выбор специальности психолога после окончания школы был продиктован не так интересом к этой профессии, сколько желанием решить свои собственные проблемы. Кроме дисциплин, официально преподававшихся на факультете психологии МГУ, Михаил самостоятельно стал разбираться в основах психоанализа, в те годы еще не совсем признанного официально. Справиться со своими комплексами молодому человеку удалось, и он понял, что сможет помочь в этом и другим. После защиты диплома он получил распределение на должность школьного психолога, сотрудничал с несколькими учебными заведениями. Лабковский, в частности, работал в столичной школе № 1543, получившей известность благодаря фильму "Нежный возраст". Сценарий этой картины основан на подлинных событиях, которые стали известны режиссеру Соловьеву от его сына, учившегося в этом учебном заведении и впоследствии сыгравшем главного героя.



Михаил Лабковский женился, у него родилась дочь Ирина. Однако оказалось, что профессионально освоенные им основы психоанализа не всегда подходили к реальной семейной жизни, и периоды отчуждения между близкими людьми были нередкими. Психолог решил освоить новые, более совершенные методики. Он переехал в Израиль, где еще раз прослушал курс психологии и получил международную степень. Одновременно Михаил стал работать с трудными подростками в городской колонии Иерусалима. Контингентом этого учебного заведения были несовершеннолетние разных национальностей с большими проблемами в поведении. Редкий день в колонии обходился без конфликтов, которые нередко принимали опасный характер. Именно в это время Лабковский понял основную ошибку традиционной психологии, утверждающей, что характер человека по мере его взросления изменить нельзя. В своей повседневной работе ему это нередко удавалось.


Следующим этапом профессионального роста для Михаила стало получение юридического образования. Это понадобилось ему для специализации по международному семейному праву. После чего Лабковский стал сотрудником службы Family Mediation, специализирующейся на бракоразводных процессах, сопровождал переговоры супругов о разделе имущества и опеке над детьми.

Получив большой опыт практической работы, Михаил возвратился в Москву. Понимая, насколько важна роль психологического и юридического сопровождения процессов расторжения брака, он создал собственную консультацию, специализирующуюся на тонкостях брачных контрактов, достижению мировых соглашений, защите интересов детей и тому подобными проблемами. Кроме того, Михаил Лабковский стал часто появляться на различных радиостанциях, а с 2004 года стал постоянным ведущим "Эха Москвы". Его программы, особенно "Взрослым о взрослых" вызывали большой интерес слушателей. В настоящее время психолог активно работает в социальных сетях, выступает с лекциями, постоянно ведет программы на "Серебряном дожде" и канале "Культура".

Авторской формой работы Лабковского являются публичные консультации слушателей по их психологическим проблемам. Его отличает блестящая импровизация, чувство юмора и точное попадание в суть проблемы, решение которой он приводит с примерами из жизни – как собственной, так и публичных людей. Его рекомендации носят практическую направленность, ориентированы на конкретного слушателя, а вопросы, которые при этом задает психолог, позволяют разобраться в проблеме не хуже, чем его ответы. Слушатели утверждают, что методика Лабковского позволяет изменить их жизнь, а также отношения в семье в лучшую сторону без радикальных преобразований личности и больших затрат.

Так в чем же секрет успеха методики Лабковского? Она была сформулирована в виде шести основных правил, которые базируются на очень простом принципе: человек обязан в первую очередь думать о себе самом. Вопреки распространенному мнению, страдания не облагораживают и не возвышают душу, они лишь приносят агрессию в сознание, порождают неврозы и страхи, сковывают действия и угнетают сознание. Настоящее счастье приходит к человеку лишь в том случае, если он делает то, что ему нравится и к чему у него есть желание, а не тогда, когда его понукают словами "надо" и "через не могу".

Формирование гармоничной личности основано на любви, в первую очередь, к себе самому, в том числе и к своим несовершенствам. Не нужно любить все человечество, включая своих врагов – это чувство дарят лишь тем, кто, в свою очередь, отвечает вам тем же. Не следует забывать, что еще никому не удавалось заслужить любовь, прогибаясь под кого-либо. Семья, которая держится лишь на чувстве долга, обязательствах соблюдать традиции и соответствовать общественному стереотипу, неминуемо порождает неврозы и комплексы не только у супругов, но и у их детей. Прекратить хождение по этому замкнутому кругу можно лишь одним способом – возлюбить себя самого, свои желания, не уступать и не испытывать комплексов по поводу несоответствия сложившимся стереотипам.

По словам самого Лабковского, соблюдение этих правил и принципов позволило ему скорректировать недочеты своего прошлого и наслаждаться собственной жизнью в полной мере.

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. Пиар от фамилии до радикальных высказываний в социальных сетях. Но с другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо” В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастит взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характерна для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

«Потом» никогда не наступит: БАЛАНС между работой и личной жизнью как опасный миф

Просмотрено

Если мерзнут ноги и руки в любое время года - сейчас самое время делать лекарства на весь год

Просмотрено

Во время теракта 11 сентября 2001 года этот пилот сделал объявление. Он соврал своим пассажирам.

Отношения

Просмотрено

Познакомился с девушкой в интернете, решили встретиться в ресторане. Но я уже знал о её схеме «игры» и решил отомстить за всех мужиков…