Меню
Бесплатно
Главная  /  Именины по церковному календарю  /  Занятия по здоровьесбережению в младшей группе. Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка. Игровой массаж и самомассаж

Занятия по здоровьесбережению в младшей группе. Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка. Игровой массаж и самомассаж

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка»


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Тип НОД : совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу с воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Восп.: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
II часть

Восп.: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей: Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Восп.: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: Веселым, красивым и т. д.

Восп.: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

Восп.: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Восп.: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные ).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует .

Витаминка: Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Восп.: Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: Собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Восп.: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Восп.: А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Восп.: Замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Восп.: А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!

Цель:

  • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
  • закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
  • формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.

Оборудование: Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?

Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?

Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?

Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие — наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу. )

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, В, C.

Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

1 ребёнок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!

2 ребёнок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:

«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».

3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…

Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!

Врач: А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?

Врач: Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).

Врач: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Врач: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Педагог кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. Врач: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Врач: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет — вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Врач: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)

Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня . Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где у вас находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики? (Нет. Оно работает медленно.) Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).

Физ.минутка «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!

Врач: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить наше сердце. Как нам это сделать?

Врач: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку — для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Итак, следующий лучик – это свежий воздух . А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)

Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!

Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи .

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
  3. Развивать мышление и память.
  4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель :

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок : — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель : — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок : — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель : — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель : — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже(воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель : — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель : — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Цели занятия:

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.

Методы (приёмы):

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.

Давайте дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Дети: - Здравствуйте (3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?

Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?

Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!

Кукла: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?

Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель читает стихотворение.)

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Таня, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!».

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

2. Мочалка.

Вот - мочалка

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Ототрёт всё без труда!

3. Полотенце.

Махровое, душистое

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать.

Где, что влажно вытирать.

4. Носовой платок.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто!

5. Зеркало

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

Надо умыться!

Зеркало охнет:

Где же расчёска?

Что же она не

Причешет ребёнка?

6. Расчёска

Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска!

7. Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Чтобы зубы были

Крепкими и белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутой спинкой,

С твёрдой щетинкой.

8. Зубная паста

Здравствуйте, друзья!

Я – тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю,

Пасту всем свою дарю!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.

Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:

«Вот водичка капает,

Кап – кап – кап!

Ручки моем мы вот так

Так – так – так!»

Физ. минутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)

Воспитатель:

«Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!»

Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Проводится разминка

«Доброе утро»:

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Дети садятся.

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок и медвежонок заболели. Им требуется ваша помощь.

(звучит грустная музыка).

В.: Ребята, вы слышали? Что случилось?

Что же нам делать?

В.: Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В.: Давайте сложим витамины в нашу корзинку.

В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

Скачем мы на левой ножке.

Замечательный народ!

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

Всем улыбнулись.

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В.: Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело?

(ответы детей)

В.: Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка. (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

В.: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Игры со снегом

«Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки

«Веселые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега

«Цветные льдинки» - дети выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки

В.: Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.

А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Ребята, посмотрите. А кто это тут под елочкой сидит и плачет? Да это же медвежонок. Он тоже заболел. У него болит живот. Он съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь ему плохо!

Ребята, а разве можно кушать столько сладостей?

(ответы детей)

Вот нам сейчас Ксюша расскажет, что нужно кушать.

Стихотворение о полезной еде

Ну что медвежонок, запомнил, что можно кушать?

Посмотрите ребята, какая теплая шуба у медведя. Ему наверно очень жарко.

Сейчас детки на тебя подуют!

Дыхательная гимнастика

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем!

Смотрите, медвежонку стало полегче. А мы ему еще и подарок подарим.

(дарят медведю корзинку с фруктами и овощами).

Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

1. Загадка.

Где – то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это (ёж).

Еж: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я очень рад встрече!

В.: Ребята, посмотрите, ежик совсем не похож на больного. У него и настроение хорошее и голос звонкий и веселый!

Еж: Я совершенно здоров! И знаю, как беречь свое здоровье! Давайте вместе со мной поиграем с лечебными шариками.

(проводится игра с шариками).

В.: Спасибо, еж за интересную игру. Ну а нам пора в детский сад.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

(звучит музыка леса, дети идут за воспитателем)

В.: Ну что, вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь больным зверятам?

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).