Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена и их толкования  /  Акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего пример. Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

Акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего пример. Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Состав семьи:

Мать – ______________________________

Отец – _______________________________

Дочь – ___________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

Ф.И.О. __________________________

Воспитатель:

Ф.И.О. _______________________

« ___» __________ 20____г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

«__» _____ 20___г. в _____

Состав семьи:

Воспитатель:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Состав семьи:

Мать – ______________________________

Отец – _______________________________

Дочь – ___________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

Ф.И.О. __________________________

Воспитатель:

Ф.И.О. _______________________

« ___» __________ 20____г.


Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.

Проверка материальных условий жизни семьи проводится с целью уменьшения вероятности правонарушений по отношению к несовершеннолетнему. Она способствует направлению родителей на путь здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, улучшения материальных условий и санитарного состояния квартиры.

Заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи необходим для четкого определения способности родителей удовлетворять основные потребности учащегося.

На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.

Важно! Поводом для процедуры может послужить не только материальное неблагополучие семьи, но и вероятность негативного воздействия на эмоциональное и психическое состояние учащегося (частые ссоры, запреты, не позволяющие малолетнему лицу развиваться и способствующие проявлению агрессии), которые наблюдаются и в обеспеченных семьях.

Основанием для проведения проверки может послужить:

  • несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
  • употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
  • постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
  • обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
  • переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
  • появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.

С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.

Кроме этого, определяется:

  1. состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
  2. количество проживающих граждан;
  3. фактическое финансовое состояние;
  4. состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  5. состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.

Важно! Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.

Кто участвует в составлении акта

Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.

В ней может присутствовать:

  • сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
  • представитель органов опеки и попечительства;
  • школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
  • сотрудник БТИ.

Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.

Важно! Если проверка проводится в неблагополучной семье или родственники ребенка препятствуют ее проведению, педагог или иной член комиссии может обратиться за помощью к участковому.

Особенности проведения процедуры обследования

Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.

Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.

Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, бланк которого составляется в свободной форме, обязательно должен включать в себя следующие пункты:

  • дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
  • название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
  • фамилии и инициалы всех членов комиссии;
  • цель проведения проверки;
  • адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
  • подписи членов комиссии и одного из родителей.

При проведении проверки члены комиссии в обязательном порядке должны обратить внимание и зафиксировать:

  1. кто занимается фактическим воспитанием и надзором за ребенком, наличие проживающих рядом родственников, оказывающих помощь в содержании и развитии ребенка;
  2. финансовое состояние семьи, обеспеченность ребенка всеми необходимыми вещами, продуктами питания, учебными принадлежностями и игрушками;
  3. наличие у несовершеннолетнего собственного места для сна и отдыха;
  4. состояние здоровья школьника, наличие хронических заболеваний, необходимость помощи в проведении медицинского обследования или лечения, общее психологическое состояние;
  5. наличие всех необходимых средств личной гигиены, общий внешний вид всех членов семьи, состояние одежды, ее соответствие сезону и параметрам ребенка;
  6. поведение членов семьи, характер общения с членами комиссии, отношение к ребенку;
  7. общий уровень развития ребенка, посещение дополнительных секций или кружков, способствующих развитию умственного, физического состояния, проведению досуга;
  8. доступность для ребенка средств и лекарств, способных нанести вред его здоровью (медикаменты, химические вещества, электроприборы, оголенные провода);
  9. наличие домашних животных и их состояние;
  10. способ совместного времяпрепровождения в кругу семьи, наличие семейных ценностей или традиций.

В конце документа могут быть сделаны общие выводы о проведенной проверке и состоянии бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетнее лицо. После полного заполнения акт передается на хранение педагогу или иному лицу, по инициативе которого была проведена проверка.

Образец заполненного акта

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего можно найти на нашем сайте. Образец заполненного типа должен храниться также в БТИ.

Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.

Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.

При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.

В заключение

Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.

Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций. Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко. Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь. Именно поэтому в названии имеется слово «благополучные», так они наиболее адаптированные к социуму.

  1. Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач. Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
  3. Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
  4. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
  5. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.

Акт обследования жилищных условий

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО) : _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

Положения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи в трудовом договоре

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. Это условие относится к дополнительным и включается в трудовой договор по соглашению сторон. На практике эти обстоятельства прописываются в трудовых договорах только в тех случаях, когда работодатель имеет финансовую возможность обеспечить своих сотрудников и их ближайших родственников, например, жильем или питанием. Давайте посмотрим, как данное условие должно отражаться в трудовом договоре.

Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания. Фактически в этом случае будущему сотруднику обеспечиваются не только достойные условия труда (это обязанность работодателя в силу закона), но и хорошие условия проживания и отдыха и для самого работника, и для его близких родственников. Как говорится, что ни сделаешь, чтобы заполучить хорошего сотрудника и уговорить его на переезд. И все складывается благополучно до тех пор, пока работодатель в состоянии нести эти дополнительные расходы. Что же происходит, например, при ухудшении финансового положения предприятия? Вполне объяснимо, что «под нож» в первую очередь пойдут статьи расходов именно на эти цели. Вот только в одностороннем порядке изменить подобное условие трудового договора вам (работодателю) не удастся. Правило о том, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается исключительно по соглашению его сторон, касается всех его пунктов.

В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт обследования (проверки) жилищных условий

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу , органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

Социальная характеристика семьи образец

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Социально бытовые условия семьи

Выполнение поставленных задач позволило автору раскрыть основные тенденции изменения семейно-бытовых отношений в современных условиях российского общества, выяснить стратегию и тактику социальной политики в решении проблем семьи, женщин и демографической ситуации. Приводимые в диссертации теоретические положения, обобщения конкретных исследований, выводы, выносимые на защиту в определенной мере отвечают требованиям социологической теории и, в первую очередь, политической социологии.

В этот период публикуется ряд литературных произведений о быте, социологии семейных отношений, о формировании нового быта. Появились новые научные теории обобщения результатов конкретных социологических исследований. Наряду с этим появились различные идеологические, утопические прожекты. Среди них — даже проповедь идеи о « полном отделении с самого рождения детей от родителей » (4), « об административном запрете индивидуального приготовления пищи » (5).

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий — обследование органом опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидатов. Поскольку желающие взять ребенка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребенка — место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребенка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ОПП обязаны осмотреть жилье, и дать его оценку по пригодности для проживания ребенка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьезных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния органы опеки имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счет и своими силами, требовать справок из этих организаций у усыновителей они права не имеют.

Если ребенок находится под опекой нужно учитывать, что детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, если они не являются собственниками жилого помещения или им не может быть возвращена жилая площадь, которую они занимали ранее по выходу из-под опеки (попечительства) по достижению совершеннолетия, предоставляется жилое помещение социального найма.

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника» (заполняется при

«Успех» — Мотивация. Сотрудничество. Радости познания, радости творчества, радости общения. Вывод: только успех поддерживает интерес ученика к учению. Сотрудничество или противостояние? Радость познания. У.Глассер отмечал что успех должен быть доступен каждому ребенку. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей.ppt» можно в zip-архиве размером 396 КБ.

15 Авг 2018 2107

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.


Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

И его семьи

Дата обследования « » 20 г.

Комиссия в составе:

(Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование______________________________________________________

____________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего
гражданина (далее - ребенок)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия №

_______________________________________________________________

(когда и кем выдано)

место жительства___________________________________________________

место пребывания ___

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать,

дата рождения,

место жительства ________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________

место пребывания

________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

____________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1.2.Отец _____,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата рождения,

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _______________________________________________

________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

________________________________________________________________

1.3.Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.______________________________________________

________________________________________________________________

2. Сведения о ребенке.

2.1.Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2.2.Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3.Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5.Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6.Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Семейное окружение.

3.1.Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО,

год

рождения

Степень родства с ребенком

Проживает

постоянно/временно/не

проживает

Участвует/не участвует

в воспитании и

3.2.Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

___;

3.3.Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4.Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1.Жилая площадь, на которой проживает, ______________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

Составляет кв. м, состоит из комнат,

размер каждой комнаты: кв. м, кв.м, кв. м. в доме.

4.2.Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, баня, телефон и т.д.) _______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.4.Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________

________________________________________________________________

4.5.Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________;

4.6.Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.7.Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно- письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _________________________

5.1.____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _____________:

(имеются/отсутствуют)

6.1. ;

6.2. ;

6.3. и т.д.

7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком :

(имеются/отсутствуют)

7.1._____________________________________________________________;

7.2. ;

7.3. и т.д.

8. Дополнительные данные обследования ____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выводы. 9.1.Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __

(фамилия, инициалы ребенка) (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других

Членов семьи)

________________________________________________________________________________________________

9.2.Родительское попечение над ребенком ___

(фамилия, инициалы ребенка)

____________________________________________________________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

9.3.Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.4.Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
9.5.Рекомендуемые формы защиты прав ребенка, (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лиц, проводивших обследование ______________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



АКТ обследования жилищно-бытовых условий г. г. Комиссия в составе: проверила жилищно-бытовые условия гражданина. (ФИО) работающего в в должности, проживающего в доме № квартира № по улице на жилой площади. Дом принадлежит. Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает, состоит из комнат кв. м, размер каждой комнаты: кв. м, кв. м на этаже в этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) . Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) . Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения. Дата обследования: г. Ф.И.О.

Акт обследования жилищных условий

  1. Собственником (нанимателем) жилой площади является

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .
    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.
      В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося образец

Важно

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса МБ(А)ОУ «СОШ № » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).


Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.

Материал на тему: акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.
м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.

Внимание

Собственником (нанимателем) жилой площади является ФИО, степень родства по отношению к ребенку Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. . Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей.


На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров.

В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме. Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц.

выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

  • СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
  • Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

Жилищно-бытовые условия: 3.1 Семья проживает в квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь кв.м 3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают). 3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды). 4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности) 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях). Рекомендации: 1. Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3.
Помощь в подготовке дом.заданий 4. Оформление материальной помощи (по необходимости) Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения) 10.05.2011 N 21 г. Минск обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г. Основание: п.
ВШК, ПДН, КДН

  • СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая
  • СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
  1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно
  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

№ ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживает участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний, дата рождения

Составляет кв.м., в частном доме, состоит из комнат и кухни.