Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена и их толкования  /  Повышение пенсии с 1 января. Индивидуальный пенсионный капитал (ИПК). Что станет с накоплениями после проведения реформы

Повышение пенсии с 1 января. Индивидуальный пенсионный капитал (ИПК). Что станет с накоплениями после проведения реформы

Принято на уровне Правительства, теперь его предстоит обдумать депутатам. Соответствующий законопроект чиновники внесли на рассмотрение Госдумы. Мы же постараемся понять, чем грозит повышение НДС до 20% простым гражданам и какие товары на сколько подорожают.

Что случилось?

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект № 489169-7 о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ в части изменения базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Казалось бы, на первый взгляд, это решение касается только тех представителей бизнеса, которые являются плательщиками НДС, ведь именно им придется платить в бюджет больше. Но на самом деле НДС является косвенным налогом, а его конечными плательщиками являемся все мы, обычные граждане. Ведь этот налог производители, а затем и продавцы закладывают в цену товара и просто перечисляют в бюджет ту сумму, которую заплатил покупатель. Поэтому даже такое небольшое повышение НДС неминуемо отразится на кошельке каждого человека, даже если учесть, что чиновники пообещали сохранить все действующие льготные ставки на товары первой необходимости. Так, что же, а главное, на сколько подорожает вместе с повышением налога и как поведет себя инфляция?

Инфляция достигнет целевого уровня

Главный орган, который следит за инфляцией в стране, — это не правительство, а Банк России. Дело в том, что на основании своих прогнозов об уровне инфляции банкиры принимают решение, по сути, о стоимости заемных денег для бизнеса. Ведь ставки по кредитам прямо зависят от ключевой ставки ЦБ РФ. В этом году инфляция в первые месяцы оказалась ниже прогнозируемой, это значит, что экономика ожила, и финансовый регулятор изыскал возможности снизить ставку. После сообщения кабмина о желании увеличить НДС рост цен ожидаемо ускорится уже в этом году. В мае, по данным из доклада ЦБ РФ, инфляция в годовом выражении составила 2.4%, а всего на год регулятор запланировал 4% максимум. И вот за счет увеличения НДС эта разница между 2,4% за полгода и 4% за год исчезнет. Даже с учетом обычного сезонного удешевления овощей, фруктов, молочной и мясной продукции. Более того, в 2019 году рост цен ускорится больше, чем ожидалось, и ЦБ РФ должен будет учесть в своем прогнозе уже не 4%, а все 4,5% или даже 5% годовой инфляции. Хотя сам финансовый регулятор при этом не унывает:

Так инфляция быстрее приблизится к цели.

Снижения ключевой ставки, а значит, и удешевления денег для ведения бизнеса и снижения ипотечных ставок, в ближайшей перспективе ожидать не приходится.

2% это не всегда 2%

Казалось бы, НДС хотят «округлить» до 20% (при этом ставка увеличится не на 2%, как кажется на первый взгляд, а, по законам математики, на 2,36%). Если, к примеру, взять палку колбасы (она не входит в социально значимые продукты питания) и проследить, как повлияет на ее стоимость повышение налога, то мы увидим, во сколько реально обойдутся эти 2,36% для наших кошельков.

Итак, после выхода с конвейра условная палка колбасы стоит 100 рублей. Производитель, повинуясь требованиям НК РФ, прибавляет к ее стоимости 18%. Далее нам проще будет проследить удорожание по действующим и возможным новым правилам в таблице:

Мы видим, что разница между суммами налога на добавленную стоимость, рассчитанными по разным ставкам, составила 2,98 рубля, ну или 2,98%, потому что за примерную стоимость мы взяли 100 рублей. Таким образом, при средних наценках на опт и розницу и со стоимостью доставки в 2% от стоимости удорожание составит для конечного покупателя колбасы 3% только на НДС. При этом, в рознице с 18% налога наша условная палка колбасы будет стоить 175,82 рубля, а с 20% — 178,80 рубля.

То есть из 2% у нас получилось почти 3%. И это только одна колбаса. А ведь НДС есть везде: в стоимости билетов на автобус, в цене одежды и обуви, моющих средств, многих продуктов питания. То есть минимум на 3% поднимется стоимость практически всего, с чем мы сталкиваемся ежедневно. За некоторым, довольно небольшим исключением. Не будут повышать НДС и сохранят льготную ставку на:

  • продовольственные товары первой необходимости (хлеб, молоко и др.);
  • товары для детей;
  • медицинские товары.

Нулевая ставка НДС применяется на внутренних межрегиональных воздушных перевозках на некоторых направлениях (Крым, Дальный Восток).

При этом, как отмечают эксперты:

  • рост цен начнется еще в этом году (несмотря на то ч то ставку НДС возможно поднять только с 1 января 2019 года);
  • наиболее пострадают высокотехнологичные отрасли, машиностроение и производство оборудования, ведь чем выше себестоимость, тем ощутимее подорожание даже на 3%.

При этом фактически 1-процентный пункт НДС принесет бюджету дополнительные 300 млрд рублей в год. И эти деньги государство получит из карманов именно конечных покупателей.

Реклама

Летом 2018 года законодатели «порадовали» налогоплательщиков очередными изменениями по НДС. Основные поправки каснулись экспортеров, и призваны облегчить жизнь организаций и ИП, подтверждающих нулевую ставку НДС. С первого октября прошло еще несколько нововведений.

Как известно для подтверждения нулевой ставки НДС необходимо собрать пакет документов, предусмотренный ст.165 НК РФ . По операциям, совершенным с 01.10.2018 г. при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта он может включать контракт с иностранным лицом или с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории ЕАЭС.

Изменения в НДС с 1 октября 2018: смотреть видео

Изменения в НДС с 1 октября 2018: все изменения в четвертом квартале

№ 1: ВВЕЛИ НОВЫЙ РАСЧЕТ НДС ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДОПЛАТЫ ПРОДАВЦОМ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА

С 1 октября 2018 года при поступлении авансов в счет последующей передачи имущественных прав НДС надо начислять с разницы между поступившей суммой и суммой расходов на приобретение этих прав. После передачи прав авансовый НДС можно принять к вычету. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. До 1 октября 2018 года НДС нужно было исчислять с полной суммы полученного аванса (а не с разницы).
Итак, с 1 октября 2018 года компании, которые передают имущественные права, указанные в пунктах 1-4 статьи 155 НК РФ, применяют новый порядок расчета НДС с авансов. Речь идет про имущественные права:

при уступке и переуступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ, услуг;
при передаче имущественных прав на жилье, гаражи или машино-мест;
при переуступке денежного требования, приобретенного у третьего лица (кроме тех, что вытекают из договоров денежного займа или кредита).
Если компания получила аванс в счет передачи имущественных прав, то с 1 октября 2018 года НДС требуется рассчитать с разницы между предоплатой и размером денежного требования, права на которое она уступает, или расходами на его покупку (п. 1 ст. 154 НК РФ).

Пример:

Размер имущественого права составляет 5000 руб. Организация передает его другой организации по стоимости 4800 руб. Аванс, поступивший в 2018 году в счет передачи имущественного права, - 4800 руб. НДС с аванса равен 0 руб. ((4800 ₽ – 5000 ₽) × 18/118).

Частичный аванс

При расчете НДС с 1 октября 2018 года требуется определить долю аванса в стоимости, по которой компания передает имущественные права. Допустим расходы на покупку имущественного права - 180 руб. Компания передает имущественное право по стоимости 200 руб. Сумма аванса - 50 руб. Доля аванса в стоимости передаваемого имущественного права составит 0,25 (50 ₽: 200 ₽). НДС с предоплаты равен 0,76 руб. ((50 ₽ – (180 ₽ × 0,25)) × 18/118.

№ 2: РАСШИРИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ

С 1 октября 2018 года при реализации драгоценных металлов нулевую ставку НДС вправе применять налогоплательщики, которые производят драгоценные металлы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами. Прежде такая лицензия была нужна (Федеральный закон от 27.06.2018 г. № 159-ФЗ).

№ 3: ВВЕЛИ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ЭКСПОРТЕ

Сопроводительные документы

С 1 октября 2018 года по товарам, экспортированным за пределы ЕАЭС, не потребуется представлять копии транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов с отметками таможни места убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы России. ИФНС можетт получить данные о вывозе товаров напрямую у таможни – в электронном виде.

Однако если эти данные таможня не представит либо они будут противоречить сведениям, заявленным самим налогоплательщиком, то ИФНС может затребовать копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товара. На представление таких документов налогоплательщику отводится 30 календарных дней с момента получения требования инспекции. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ

Если же компания отгружает товары в страны ЕАЭС, такие документы также можно не сдавать вместе в декларацией по НДС. Но при условии, что компания сдала электронный перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (налоговики вправе их запросить, но выборочно).

Экспортный контракт

По товарам, реализованным на экспорт с 1 октября 2018 года, экспортный контракт для подтверждения нулевой ставки НДС можно будет представить в ИФНС только один раз.

Если в последующем он также понадобится для подтверждения экспортной ставки, вместо него плательщик НДС сможет направить в инспекцию уведомление, составленное в произвольной форме. Это уведомление надо будет направить в инспекцию вместе с НДС-декларацией, в которой отражены экспортные операции, связанные с ранее представленным контрактом.

Подтверждение нулевой ставки для российских компаний

До 1 октября 2018 года при продаже товаров за рубеж российские компании не могли подтвердить нулевую ставку по НДС, если в роли зарубежного покупателя выступала российская организация. Налоговики, в таком случае, требовали уплаты НДС в обычном порядке – как при внутрироссийской реализации. Причем факт пересечения товаром российской границы в этом случае для проверяющих значения не имел, поскольку для подтверждения экспортной ставки сейчас нужен контракт именно с иностранным.

По товарам, которые будут реализованы на экспорт начиная с 01.10.2018, подтвердить нулевую ставку НДС можно будет и при наличии контракта с российской организацией. По его условиям товар должен поставляться обособленному подразделению компании (филиалу, представительству российской компании).

№ 4: УТОЧНЕН ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС

С 1 октября 2018 года снижен минимальный порог уплаченных компаний налогов для использования заявительного порядка возмещения НДС. Снижение произошло с 7 до 2 млрд руб.

Также снижена минимальная сумма уплаченных компанией налогов для освобождения от уплаты акциза при реэкспорте без представления банковской гарантии. Снижение произошло с 10 до 2 млрд руб. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

С 1 января 2019 года ставка НДС повысится с 18 до 20 % соответствующие правки в НК РФ внес Федеральный закон . Изменится и расчетная ставка: с 15,25 % она вырастет до 16,67 %. Такую же ставку должны будут применять организации, которые не подтвердили право на нулевую ставку.

При этом все существующие льготы по налогу сохранятся. Среди них пониженная до 10 % ставка для товаров социального назначения: продовольственных, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения. До 01.01.2025 устанавливается нулевая ставка НДС на авиаперевозки в регионы Дальнего Востока, а также на авиаперелеты в Крым и Севастополь.

Законодатели добавили возможность принятия к вычету суммы НДС по товарам, приобретенным за счет субсидий, полученных до 31.12.2018. Это касается сельхозпроизводителей и организаций, реализующих проекты по строительству и реконструкции автодорог.

Решено сохранить льготную ставку по тарифам страховых взносов для НКО, применяющих УСН, а также для благотворительных организаций, применяющих до 2024 года понижающий тариф страховых взносов. Закон устанавливает снижение тарифа страховых взносов в государственных внебюджетных фондах с 34 до 30 % и установление тарифа страховых взносов в ПФР в размере 22 % (вместо общеустановленного тарифа в размере 26 %).

Коды в разделе 7 декларации по НДС

Операции, освобождаемые от налогообложения, отражают в разделе 7 декларации по НДС. С 01.01.2018 перечень таких операций расширен, но в порядке заполнения декларации коды для них не были предусмотрены. В письме ФНС предложила использовать в разделе 7 следующие коды:

  • 1010828 — передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 % акций которого принадлежит РФ, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ;
  • 1011201 — реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ.

Отражение в декларации реализации сырых шкур животных и металлолома

При реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налогоплательщики-продавцы не исчисляют сумму НДС. Исключения —реализация этих товаров физлицам, не являющимся ИП, а также случаи, предусмотренные абз. 7 и 8 п. 8 ст. 161, пп. 1 п. 1 ст. НК РФ.

В письме ФНС предложила вариант отражения в налоговой декларации по НДС операции приобретения таких товаров. Налогоплательщики-продавцы отражают указанные операции в книге продаж и соответственно в разделе 9 декларации по НДС (в случае выставления корректировочных счетов-фактур — в книге покупок и разделе 8). ФНС предложила заполнять раздел 2 налоговой декларации по НДС так:

  • строки 010-030 не заполняются;
  • по строке 060 указывается итоговая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет в соответствии с п. 4.1 ст. НК РФ;
  • по строке 070 указывается код 1011715, применяемый при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне — 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.