Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена и их толкования  /  Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Солнечные зайчики. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики. Пальчиковая игра «Рыбка»

Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Солнечные зайчики. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики. Пальчиковая игра «Рыбка»

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Путешествие на поиски солнечного зайчика»

в рамках тематической недели «Краски лета» (Средняя группа)

Кожевникова Елена Федоровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

Цель: Расширять представления о многообразии окружающего мира.

Задачи:

1. Область «Физическая»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности, обогащение двигательного опыта детей через преодоление препятствий: подлезание, перешагивание, прыжки, бег змейкой и др.

2.Область «Социально - коммуникативная»: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать взаимопомощь, потребность в доброжелательном общении. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, к окружающей среде

3.Область «Познания»: Закрепить понятие «свет и тень», дать представление о цветных стеклах как средстве защиты глаз от солнечных лучей; о процессе образования солнечного зайчика, о подручных средствах, с помощью которых в экстремальной ситуации можно создать солнечный зайчик (например, фольга). Вызвать у детей интерес к поиску солнечного зайчика, к обследованию предмета через «разноцветные стеклышки».

4.Область «Речевая»: Развивать речь, как средство общения. Формировать умение высказывать свою точку зрения, последовательно излагать свою мысль; умение анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор. Ввести в активный словарь: слова тень, отражение, солнечный зайчик, судостроители, автомобилестроители, пруд, фольга. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Приобщение к словесному искусству через слушание сказок, стихотворений, загадывание загадок.

5.Область «Художественно - эстетическая»: Развивать эстетическое восприятие разнообразием цвета (цветные рыбки, камушки, ракушки); чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (изготовление зеркал).

Оборудование и материал:

Конструкции для преодоления препятствий, для постройки лодки, машины, дома, чехол для дома. Пластмассовые рыбки, морские камни, аквариумные камушки, ракушки. Бассейн. Радужная карусель (обруч с ленточками). Мат. Фольга и картонные геометрические фигуры. Запись песен «Солнечные зайчики», «Спортивная ходьба», музыка для игры с тенью.

Предварительная работа:

- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях;

- Чтение сказок про солнечный лучик;

- Наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

- Игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика»;

Методические приемы:

  1. Загадывание загадки про тень.
  2. Беседа с детьми «Как появляется наше отражение»
  3. Сюрпризный момент выношу «разноцветные стеклышки»
  4. Беседа с детьми о солнышке.
  5. Загадывание загадки про «солнечного зайчика». Дети объясняют, как он появляется.
  6. Идем на поиски солнечного зайчика, преодолевая препятствия через конструкции.
  7. Конструируем лодку и садимся в нее.
  8. Игра «Радужная карусель»

9. Пруд (бассейн)

10.Пальчиковые игры в воде.

11. Конструирование машины, выбираем шофера считалкой и садимся в нее.

12. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

13. Строительство дома.

14. Мастерская для изготовление зеркал при помощи фольги и картонных фигур.

15. Игра с солнечными зайчиками под запись песни «Солнечные зайчики»

Ход образовательной деятельности:

Дети выходят из сада, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте все в кружок соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

1. Ребята, отгадайте загадку:

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

(Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Вы знаете, как она появляется?

Солнце посылает на землю свои лучи. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. На что похожа? Давайте поиграем в игру «Догони тень». Потанцуем с тенью.

(музыка)

2 . Наблюдение за солнцем. (разноцветные стеклышки)

Ребята, посмотрите, что я для вас принесла. Вы догадались, что это? Рассмотрите и расскажите, какие они?

Давайте, посмотрим через них вокруг себя. Расскажите, что-нибудь изменилось? А теперь давайте, посмотрим на небо. Что вы видите? (солнце, облака).

2. На что солнце похоже? (на шар).

3. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое, жаркое).

Так значит, почему на улице тепло? (светит и греет солнышко).

Ребята, а что может нагреть солнце?

Давайте потрогаем предметы, которые нас окружают (покрытие, ворота, камни и т.д.)

Что вы о них скажете?

3. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Жёлтый зайчик прыг да скок,
На пол и на потолок.
А поймаешь ты его -
Глядь, и нету ничего!

(солнечный зайчик)

Ребята, что же такое солнечный зайчик?

(Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света.)

А сможем ли мы сегодня отыскать солнечных зайчиков?

Ну что ж отправляемся на их поиски.

(в пути преодолевают препятствия, подходят к речке)

4. Как же мы переправимся через речку? Где мы возьмем лодку? Из чего нам ее сконструировать?

(конструирование лодки)

Вот какие вы молодцы, настоящие судостроители!

(дети усаживаются в лодку)

Ребята, а что поможет нашей лодке плыть быстрее?

(выслушать предположения детей)

А вы знаете, что ещё умеет делать ветер?

(Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт , развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)

А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).

Давайте поможем ветру, чтобы лодка быстрее плыла.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнение на дыхание «ВЕТЕР» Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

Ребята, вижу берег. Готовимся к выходу. Давайте возьмем с собой лесенку -чудесенку. Может она нам еще пригодится.

5.Ой, а здесь нас ждет «Радужная карусель». Она нам подарит радость, веселье и хорошее настроение.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите, какой большой пруд! Давайте рассмотрим, кто живёт в пруду?
- Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)

Сколько больших рыб? Сколько маленьких? Что еще вы видите на дне водоема?
- Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

6. Пальчиковая игра «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. )
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Посмотрите, внимательно, не спрятались ли здесь солнечные зайчики?

Но у нас нет автомобиля, что, же делать? Из чего нам его сконструировать?

Мы справимся? Ну, что ж, приступаем.

(конструирование автомобиля)

Вот какие вы молодцы, настоящие автомобилестроители!

(дети усаживаются в автомобиль)

А почему мы не можем ехать? Как мы его выберем?

(выслушать предложения детей)

Ребята, расскажите, что изменилось вокруг с наступлением лета?

(тепло стало, солнышко ярко светит, деревья зелены е стоят, дети и взрослые легко одеты).

Ребята прислушайтесь и расскажите какие звуки природы вы слышите

(птички поют, дует ветер, качая деревья, машины по асфальту едут и т.д .)

А хотите послушать сказку п ро солнечный лучик ?

Сказка «Солнечный лучик»

Ну, вот мы и приехали

7. Посмотрите, здесь лежит строительный материал для дома. Видимо кто-то не успел его достроить. А мы – то с вами можем с этим быстро и ловко справиться. Да? Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра “На опушке дом стоит”

На опушке дом стоит (Руки “домиком” над головой.)

На дверях замок висит (Пальцы обеих рук в “замок”.)

За дверями стоит стол (Ладонь на кулак.)

Вокруг дома частокол (Из двух кулачков одновременно выпрямлять по пальчику.)

“Тук, тук дверь открой” (По ладошке левой руки – кулачком правой руки.)

“Заходите, я не злой” (Пальчики правой руки идут от ладошки по левой руке.)

Ну что ж, приступаем к делу.

Ну вот, дом построен. Оказывается, когда вместе, когда дружно – можно и дом построить и все преграды преодолеть.

Для чего он может нам пригодиться?


8. Что-то так и не нашли мы солнечных зайчиков. Ребята, напомните, как появляются солнечные зайчики? Но ведь кроме зеркал можно использовать фольгу, блестящие обертки от конфет. Именно такие сигналы не раз спасали тех, кто заблудился в лесу. Солнечный зайчик, который они пускали, было видно даже с самолета - так далеко он может убежать. Посмотрите, может в этой мастерской, мы найдем необходимый материал, который поможет нам найти солнечных зайчиков?

(картон круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы, куски фольги)

Рассмотрите, что здесь есть. Что мы можем сделать из фольги и картона?

(изготовление зеркал)

- Так вот оказывается, где спрятались солнечные зайчики.

Я зайчишке серому

Вовсе не родня.

Почему же зайчиком все зовут меня?

Я рожден от солнышка

К солнышку привык

Лучик – зайчик солнечный

Прыг-прыг-прыг.

Придумывайте разные интересные движения для своих зайчиков, радуйтесь солнышку.

(Звучит песня, «солнечные зайчики» и дети под музыку выполняют движения)

Интернет-ресурсы то теме:

http://www.maam.ru/detskijsad/priroda-i-javlenija.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Интегрируемые образовательные области : речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности:

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире

2.Развитие:

познавательного интереса в процессеисследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словаря:солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2.Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)

Солнечный зайчик разбудитмедведя . Он в берлоге зимой спал.

Солнечный зайчик разбудитлисточки . Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

Солнечный зайчик разбудитёжика . Он зимой в норке спал.

Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.

Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)

Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца) .

4.Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:(повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

Елена Чувилина

Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, ковер, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).

Ход игры

Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-

Были тут-

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга. У кого не получается, воспитатель помогает. По желанию детей игра продолжается.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Подвижная игра «Бросай камушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бросай камушки» Цель игры. Учить детей бросать мяч в горизонтально расположенную цель. Материал. Коробка для бросания, мячики.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Тема занятия: «Разноцветные зайчики»

Ц ель: В результате опытов ответить на вопрос: «Как появляются солнечные зайчики?», создать разноцветных зайчиков с помощью цветных светодиодов

Задачи: поддержать ребенка в познании окружающего мира и формировании целостной картины мира, поддержать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей природы, провести опыты по созданию солнечных зайчиков.

Планируемые результаты

Личностные

    Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;

    Осознать потребность в изучении темы;

    Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Метапредметные

Познавательные умения:

    Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;

    Перерабатывать полученную информацию, обобщая её;

Регулятивные умения

    Определять цель деятельности;

    С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

    Учиться высказывать своё предположение на основе опытов;

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности;

Коммуникативные умения:

    Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

    Сотрудничать, договариваться;

    Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.

    Конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.

Метод: слушание, наблюдение, рассматривание, опыты.

Материалы и оборудование:

комплект оборудования «Свет и цвет: 100 красочных экспериментов»,

металлические крышки,

блокноты,

карточки для записи результатов экспериментов.

Необходимые условия для занятия : солнечный свет в классной комнате.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Сегодня будет интересно!

Решим проблемы дружно, вместе!

Я знаю, что вы все любите загадки. В книге Корнея Ивановича Чуковского я прочитала интересную загадку, но, к сожалению, не смогла её отгадать. Я уверена, что вы мне поможете!

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите, приведите четырнадцать коней,

Пойдите, позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять!

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Что это?... (Это солнечный зайчик)

3. Постановка учебной задачи.

А что же это такое - солнечный зайчик? И откуда он появляется?-

на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем занятии.

3.Актуализация знаний.

Как рождается солнечный зайчик? (Дети пробуют при помощи зеркала найти солнечного зайчика)

Солнечный зайчик - это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошёл по другому пути, не так, как все. Таким образом, «солнечный зайчик» рождается на Солнце. «Солнца шустренький сыночек скачет всюду, где захочет!»

4. Выдвижение гипотез.

- Интересно ли вам узнать - появится ли солнечный зайчик не от зеркала, а от другого предмета? А может ли появиться такой зайчик не от солнечного, а от другого источника света? Может ли он появиться в тёмном помещении? (Дети высказывают предположения).

5. Открытие нового знания. Практическая деятельность.

1 опыт Оборудование: блокноты (с глянцевой и матовой поверхностями).

Условие: солнце.

Чем отличаются блокноты? (Разная поверхность)

С помощью какого блокнота можно поймать «зайчика»?

А) Возьмите в руки блокнот с блестящей (глянцевой) поверхностью и попытайтесь поймать солнечный луч так, чтобы появилось отражение света. (Предположение подтвердилось - на стене появился солнечный зайчик.)

Дети фиксируют в таблице результаты экспериментов (См. Приложение)

Б) Повторите эксперимент с другим блокнотом.

(Поймать зайчика не удалось .)

Почему? (Поверхность блокнота не блестящая, матовая.)

Какой можно сделать вывод? (Солнечный зайчик - это отражение солнечного луча от блестящей поверхности. То есть солнечный зайчик никогда не отразится от матовой, не блестящей поверхности.

2 опыт Оборудование: металлическая крышка.

Условие: солнце.

Возьмите в руки не зеркало, а простую блестящую плоскую металлическую крышку для банки, и тоже попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Зайчик появится.)

3 опыт Оборудование: стекло

Условие: солнце.

Возьмите в руки стекло и попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Хотя стекло и прозрачное, его граница с воздухом тоже отражает свет, зайчик появится).

4 опыт Оборудование: линза

Условие: солнце.

Возьмите в руки линзу и попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Зайчик не появится.)

Почему?(Линза имеет способность поглощать солнечные лучи, а не отражать их). Какой вывод можно сделать? (Солнечный зайчик - это отражение солнечного луча от блестящей плоской поверхности ).

А можно ли получить «зайчика» без солнца?

5 опыт

Условие: шторы задвинуты.

Возьмите в руки зеркало и направьте зеркало от лампочки к стене. (В результате, на стене появится отражение от лампочки и запрыгает самый настоящий солнечный зайчик.)

6 опыт Оборудование: набор «Цвет и свет».

Условие: шторы задвинуты.

- А могут ли зайчики быть разноцветными?

- Возьмите цветной светодиод, подключите его к блоку питания, поставьте его свет на максимум (ручка соответствующего регулятора по часовой стрелке до упора). Направьте свет диода на зеркало, а зеркало -на стены или потолок. Там, куда зеркало отразит луч светодиода, появится цветное пятно-зайчик. Чуть- чуть изменяя положение зеркала, попытайтесь изменить положение зайчика. Направьте на зеркало свет двух или трёх светодиодов. На пересечении лучей появились дополнительные цвета. Эксперименты со светодиодами. Получение разноцветных зайчиков на потолке, на стене, на доске).

Вывод: Можно получить солнечный зайчик и без солнца, если есть источник света и отражающая гладкая поверхность, т.е., солнечный зайчик появляется только от источника света.

6. Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика.

Что выяснили в результате проведения эксперимента?

Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от блестящей гладкой поверхности и «превращается» в солнечного зайчика. «Солнечный», потому что это пятно солнечного света. Почему мы говорим «зайчик»? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться.

Смотрит солнышко в окошко,
Лучик прыгнул мне в ладошку!
Поймала я на пальчики
Солнечного зайчика!

Так хотелось мне его
Пальчиком погладить...
Начал он озоровать -
Невозможно сладить!

То глядим - на потолке,
То по шторам скачет.
Озорной такой и шустрый,
Скачет словно мячик!

Зайчик солнечный кружил
Весело над нами.
Мы пока его ловили,
Закружились сами

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют педагога, настраиваются на урок.

Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности).

2. Создание проблемной ситуации.

Подводит учащихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений

Личностные (осознать потребность в изучении цели), познавательные (перерабатывать полученную информацию, обобщая её)

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели, определяют средства.

Регулятивные (учиться планировать свою деятельность),коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

4. Выдвижение гипотез

Задаёт вопросы.

Предлагают свои версии

Регулятивные (учиться высказывать свои предположения), коммуникативные (конструировать небольшие речевые высказывания)

5. Открытие нового знания.

Практическая деятельность.

Организует фронтальную работу и работу в парах.

Проводят опыты с комплектом оборудования «Свет и цвет»

Регулятивные (учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения),

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 202»

Ленинского района г. Саратова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области Познавательное развитие

Для детей среднего возраста

Тема: Солнечный зайчик

Выполнила:

Воспитатель 1

Квалификационной

Гайдарова Р.Г.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ

Г. Саратов

2017 год

Тема: Солнечный зайчик.

Цель: сформировать представление о солнечном зайчике Задачи развивать логическое мышление и воображение, память,

Внимание,мелкую моторику и координацию движений и

Пальцев рук;

Вызвать у детей радостные эмоции .

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: Где живет солнечный зайчик .

2. Чтение стихотворения о солнечном зайчике

Методы и приемы :

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Солнечный зайчик»
  2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  3. Психогимнастика.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :

1 . Мольберт, пластилин оранжевого цвета, солнышко с лучами,

Зеркальце, пейзажные картины, карточки с изображением черного

Квадрата, самоклейка желтого цвета,подарочная коробка.

2. ИКТ

Ход непрерывной образовательной деятельности

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.

Игра « Приветствие»

Дети берутся за руки, образуя круг.

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что нового вы видите в зале?(Ответы детей)

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Каждый из них своим цветом сияет

Ну загляденье, как хороши!

(на экране появляется цветок « Цветик- семицветик»)

Воспитатель : -Что же это, ребята? (Цветок)

А давайте назовем его?

Ведь у каждого есть имя. Дадим цветку имя, как мы можем о нем сказать?

Игра «Имя цветочку»

Дети:

Цветик- приветик, Цветик- конфетик, Цветик –разноцветик, Цветик –семицветик.

Воспитатель :- Какие красивые имена вы придумали. Назовем цветок « Цветик- семицветик»

Какие лепесточки у цветка? (Разные, разноцветные ).

А в жизни, ребята, такой цветок бывает? (Нет )

Правильно! Такой цветок с разноцветными лепестками не бывает. Этот цветок волшебный. Он многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть? (Да!)

Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова и прикоснуться к одному из лепестков: « Лепесток лети –лети и игру нам принеси».

(на экране появляется солнечный зайчик)

Воспитатель: - Ребята, что это за пятнышко? (Ответы детей )

Да это же солнечный зайчик. Позовем его в гости!

Игра « Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный такой

Вместе прыгает со мной (прыгают на двух ногах)

На ладошке посиди (протягивают ладошку вперед)

О весне мне расскажи (гладят другой рукой по ладошке)

Я хочу тебя поймать (хватательные движения)

И в ладошках подержать (складывают ладошки)

Ты,зайчишка. озорной (« грозят» зайчику пальчиком)

Поиграй скорей со мной. (широко улыбаются)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, прибежал. Какой веселый солнечный зайчик. А хотите его поймать? (Да ) .Протяните руки, раскройте ладошки.

Воспитатель : - Ребята, а какой он солнечный зайчик? (Ответы детей )

Воспитатель : - Поиграем еще? Назовем волшебные слова.

Ребенок подходит к доске, прикладывает руку к цветку и произносит: «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».

(на экране появляется тарелка с супом)

Воспитатель : - Ребята, а что это? (Ответы детей )

Воспитатель : - А как вы думаете, что едят солнечный зайчик? (Морковку ).

Правильно! Солнечный зайчик любит есть морковку и всякие другие вкусности. Давайте все вместе попробуем слепить морковку.

(дети садятся за столы и выполняют задание .)

Воспитатель: - Какие красивые и аппетитные морковки вы слепили, солнечный зайчик очень обрадуется. Пришло время перейти к следующему лепестку. Вспомним волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

Динамическая пауза. Песня « Солнечный зайчик»

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: - Продолжим, ребята?

(на экране появляется смайлик страха)

Воспитатель :- Ой, детки, посмотрите какой человечек. Ему сейчас хорошо или плохо? (Ответы детей )

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чего боится солнечный зайчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно! А больше всего солнечный зайчик боится темноты. А вы боитесь темноты?

Воспитатель :- Посмотрите у меня в руках бумага. Какая фигура изображена на ней? (Квадрат ).

Воспитатель: - А какого цвета? (Черного ).

Воспитатель: - Черный, темный, грустный. Посмотрите, что я сейчас произойдет с этим квадратом. Давайте мы прикроем его солнышком. Ведь солнышко какое? (Светлое. доброе, веселое, теплое ).

Воспитатель :- А теперь вы попробуйте.

(дети садятся на места и выполняют задание)

Воспитатель :- Пришло время сорвать следующий лепесток. Произнесем волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

(на экране появляется солнышко)

Воспитатель: - Узнали? Ребята, а как вы думаете кем приходится солнышко солнечному зайчику? (Ответы детей).

Воспитатель :- А хотите поиграть солнышком?

Психогимнастика « Солнышко»

(выношу солнышко с лучами )

Воспитатель: - Протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудь, животик. Чувствуйте как тепло, как вам хорошо, как лучики греют вас.

(дети выполняют действия).

Воспитатель :- Согрелись? Какой лучик поймали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, светлый, красивый, теплый. Продолжим играть? (Да!)

(Ребенок произносит волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».)

(выставлены две пейзажные картины).

Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти картины. На какой картине холодно, а на какой картине тепло?

(Ответы детей).

(на экране появляется домик)

Воспитатель : - А теперь посмотрите на экран, что это? (Домик)

Воспитатель: - А как вы думаете на какой картине захочет жить солнечный зайчик,где холодно или где тепло? (Ответы детей)

Воспитатель :- Правильно, ведь мы знаем, что солнечный зайчик любит тепло, солнышко. Он любит жить, играть, скакать, где тепло,на солнечной поляне.И с этим заданием вы справились. Какие вы у меня умнички.

Воспитатель :-Посмотрите, у нас остался последний лепесток.

(на экране появляется подарочная коробка)

Воспитатель: -Ребята, что это? (Подарочная коробка ).

Воспитатель :- Правильно, А для чего она нужна? (Ответы детей )

Солнечный зайчик хочет поблагодарить вас за то, что вы с ним поиграли, накормили, танцевали. И дарит вам в подарок маленькие зеркальца. А теперь погладьте себя по голове и скажите: « Я –молодец, Я- умница!»

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто у нас был в гостях? Какие эмоции вы испытали?