Меню
Бесплатно
Главная  /  Имена и их толкования  /  Игры на тему гигиена для детей. Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены. Рисование «Красивое полотенце»

Игры на тему гигиена для детей. Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены. Рисование «Красивое полотенце»

Тема: «Личная гигиена»
Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Планируемый результаты:
Личностные:
демонстрируют ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные:
обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

- Здравствуйте ребята!
Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.
- Присаживайтесь!

2.Постановка проблемы.

Сообщение темы. Постановка цели.

Послушайте стихотворение!

Есть такая вероятность - получить за неопрятность,

Если ты уже завшивел, и не мылся целый год,

Ты вокруг людей пытаешь, когда с ног носки снимаешь...

Ходишь ты, как скунс смердячий, и нервируешь народ.

От тебя все сторонятся и задеть тебя бояться,

Да и в транспорте уступят место лучшее всегда,

Не рискнут с тобой сближаться, так как любишь ты чесаться,

Может быть, ты это "мыло", и не видел никогда!

Как вы думаете, о какой составляющей ЗОЖ идет речь в этом шуточном стихотворении? Ответы учащихся.

Конечно, о гигиене.
- Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.



Фронтальный опрос.

3.Работа по теме занятия.

Сегодня мы с вами начинаем игру – викторину по правилам личной гигиены, вы разделитесь на команды, нам предстоит выяснить на сколько хорошо вы знаете правила личной гигиены.

Послушайте правила. За каждый правильный ответ команда получает определённый бал. Чья команда наберёт больше правильных ответов соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель! Если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.
(С помощью считалочки выбрать первого отвечающего.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.
- Итак начинаем нашу игру.

Нам необходимо разделиться на две команды! Внимание!

1 . «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учётом данной викторины. Выберите капитана команды, придумайте ваш девиз!

Фронтальный опрос.

4.Работа по теме.

Следующее задание называется «Угадай - ка»!

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

3. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …(Вода)

4. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... ЗУБЫ

5. Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы... ТЕЛА

6. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

7. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех... БОЛЕЗНЕЙ!

8. Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Ответ: Кран

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий...ЙОД

10. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон... ЗЕЛЁНКИ

11. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с.... МЫЛОМ

12. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Вопрсы.

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги?

Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).

- Ну молодцы ребята! Я вижу вы много знаете! А мы продолжаем дальше!

Ситуации.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г) после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в две недели;

в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Ребята, а скажите, кто из вас знает как правильно нужно мыть руки? Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Дидактическая игра «Что с чем дружит?».

Карточки с предметами личной гигиены и частями тела.

Нос – с носовым платком.

Руки – с полотенцем.

Волосы – с шампунем.

Зубы – с зубной щёткой.

(по одному вызывать ученика к доске и просить подобрать пару)

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Практическая работа «Чистим зубы».

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Что такое личная гигиена?
- Для чего нужно соблюдать личную гигиену?
- Что будет если не соблюдать гигиену?

Мне ребята, хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
- Спасибо за занятие ребята, мне было очень приятно с вами работать!

Приложение 4

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»


Классный час на тему:
Игра – викторина «Правила личной гигиены»

Выполнила: Учитель НК
Яшкина Ирина Алексеевна.

Троицк 2017.

ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».

Игра - занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены»

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.
  • Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
  • Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).
  • Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.
  • Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, шампунь, зубная щетка, зубная паста, расческа.
  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм одевания «Что сначала, что потом», чтение К.Чуковский «Мойдодыр».

Материал и оборудование: посылка с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом», разрезные картинки предметов личной гигиены.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Вы ребята проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

Ой, ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принес почтальон посылку.

Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это посылка от Мойдодыра. (открывает ящик) Но здесь еще и письмо. Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою - из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от Мойдодыра. Договорились?

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр».
- Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

(В посылке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце).

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила: На ощупь определить, что находится в посылке.

Игровые действия: В посылке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

1 ребенок достает мыло.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мыло и опишите его. Какое Мыло?

Дети: Гладкое, белое, твердое, душистое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята. (мочалка)

2 ребенок достает мочалку.

Дети: Это мочалка.

Воспитатель: Какая бывает мочалка?

Дети: Мягкая, жесткая, разноцветная.

Воспитатель: Для чего мочалка нам нужна?

Дети: Чтобы мыть наше тело.

У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка)

3 ребенок достает зубную щетку.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Для того чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А когда мы чистим зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: А какая зубная щетка бывает?

Дети: Разноцветная, с щетинками, пластмассовая, детская и взрослая.

Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю. (зубная паста)

4 ребенок достает зубную пасту.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Ароматная, вкусная, мягкая.

Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Он душист и ароматен

Для волос наших приятен

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова (шампунь)

5 ребенок достает шампунь.

Дети: Шампунь.

Воспитатель: Для чего нужен шампунь?

Дети: Чтобы мыть волосы.

Воспитатель: А какой шампунь?

Дети: Ароматный, разноцветный, бывает детский и взрослый.

Бабушка Ненила мне вот что говорила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)

6 ребенок достает полотенце.

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Зачем нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.

Воспитатель: А какое полотенце?

Дети: Мягкое, пушистое, розовое, махровое.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)

7 ребенок достает расческу.

Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа?

Дети: Чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Из чего сделана расческа?

Дети: Из дерева или пластмассы.

Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит в почтовом ящике. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки?

Воспитатель: А давайте вспомним правила мытья рук.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.

Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель: Ребята, а ещё я в посылке нашла телеграмму.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Игровые действия: Дети должны найти в тексте ошибку и поправить.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают).

Расчёской.

Зубной щёткой.

Мылом.

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а еще я здесь нашла конверт, а в нём много картинок, но они разрезные. Нужно их составить в целые картинки.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Дидактическая задача: учить осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Игровые действия: составить картинку в единое целое.

Послушайте стихотворение.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Торжественное обещание (все дети хором повторяют)

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто мыться.

Быть хочу я очень чистым,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить зубки.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень аккуратным.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мойдодыр, как и обещал, приготовил для вас подарки. (раскраски с предметами личной гигиены)


Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.

Гигиена – наука о чистоте. Викторина «Гигиена» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

В честь древнегреческой богини Гигиеи +

В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)

В честь животного гиена

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

Потому что заставляет мама

Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

Контрастный душ +
Обливание +
Обтирание +

4. Что такое гигиена?

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
Читать в постели — вредно
Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны – полезно
Смотреть целый день телевизор – вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
Ухаживать за ногтями – полезно
Тщательно пережёвывать пищу – полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

8. Отгадайте загадки:

Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка ).

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода )

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло )

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце )

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

9. Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое…»

«Чтоб прогнать тоску и лень.
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов…»

«Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами…»

10. Продолжите фразу:

«Чистота – залог …здоровья »
«В здоровом теле — …здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья »
«Чисто жить — …здоровым быть »
«Кто аккуратен — …тот людям приятен »

Брейн-ринг

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Цели :

Обучающие

    учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

    Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

    Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия :

ВЕДУЩИЙ :

Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов « Брейн-ринг». Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри).

А теперь начнём игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю время на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звонит в колокольчик. Если команда отвечает правильно, получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

1 гейм : «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, вопросы :

(ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое личная гигиена?

    Для чего нужно мыть руки перед едой?

    Почему нельзя грызть ногти?

    Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов?

    Каков срок службы зубной щетки?

    К какому врачу надо идти, если болят зубы?

(ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое здоровый образ жизни?

    Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расческа?

    Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

    Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером?

    Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?

    Что всегда нужно делать в одно и то же время?

    Какова продолжительность сна ребёнка?

    Главный способ ухода за кожей?

2 гейм : «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ…»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, загадки :

(ЗАГАДКИ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Железный дом,
    Покаты стенки в нём,
    Крыши нет - есть дно,
    А на дне - окно.(Ванна )

    Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

    Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5.- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

(ЗАГАДКИ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

    Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

4.Серебряная труба,

Из трубы - вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе - два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй - в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

    Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

    Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

3 гейм: «НАРИСУЙ ЗНАК»

ВЕДУЩИЙ : Прослушав стихотворения, нарисуйте знаки

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ)

Ешь полезную еду!

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Чисть зубы

Кто с зубной не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень
Чистить зубы дважды в день!

Береги зрение

Если ты читаешь лёжа,
То испортить зренье можешь.
Береги свои глаза,
Носом в книжку не влезай,
Чтобы не носить очков
И не стать царем кротов!

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Делай зарядку

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Не ленись

Встань с кровати и не охай!
Быть лентяем – очень плохо!
Лень опасна, лень вредна,
Губит организм она.
Раз тебе так мало лет,
Не кряхти, как старый дед.

4 гейм: «СОБЕРИ МОЗАИКУ»

(МОЗАИКА ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ) (МОЗАИКА ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто из вас не ходит хмурый, любит